МЕЖДЛУНАРО ДНЫЙ ДЕНЬ Восстановление городов
		Молдавии
	эА МИР
	bOPBBBI

Ноты Правительства
		правиаельствам
	1 октября ©. г. Заместитель Министра
Иностранвых Лел СССР тов. Гремыко А. А..,
по порученвю- Советского - Празительетва,
вручил послам Соединенных Штатов Амери-
ки и Великобритании и Поверенному в Де-
лах Франции ноты по германскому вопросу,

Ниже публикуетея текст ноты, вручен-
ной поеслу США.
	«В связи с образованием 20 сентября
сего года в Бонне сепаратного правительства
ля американекой. англайекой и француз-
enc зон оккупации Германии Советекое
	Правительетво считает необхолимым заявить
	следующее.
	А, Великобритании
	кола Германии и восстановления  господ-

ствующего положения реаклионных. мили-
таристских и реваншистеких элементов в
Запалной Германии, являвшихся в прошлом
	опорой германского милитаризма и гитлеров-.
	ского режима и снэва поднявших Голову
сразу же после образования запално-герман-
ского государства. Такую политику трех
держав можно об’яснить только тем. что в
этом находит свое выражение стремление
определенных империалистических кругов в
использованию Западной Германии в Kaye-
стве плапдарма для осуществления arpec-
сивных планов этих кругов. что превращает
Западную Германию в новый очаг беспокой-
ства в Европз.
	Со своей стороны Советекое Правитель-
ство вело неуклонную борьбу против’ раско-
ла Германии, настаивая, соглаено решениям
Потеламекой конферевияй, на созлания об-
шегерманских хозяйственных органов в ка-
честве первого шага к образованию обще-
германского демократического  правитель-
ства, Больше, чем лва гола тому назал Со-
ветское Правительство прелложило поави-
тельствам США, Великобритании и Фран-
пий приступить в провеленаю мероприятий,
необхолимых лля созлания правительства
демократической Германии, а также при-
ступять в разработке германекого мирного
	логовора. Однако правительства трех запал-
	ных держав отклонили эти: предлбжевия
Советекого Союза, прололжая слеловать сво-
ей политике углубления раскола Германии,
которая вела к срыву заключения мирного
договора и в затягиванию оккупации Гер-
мании на долгие сроки, не давая возможно-
сти установления прочного мира в Европе.
	Наконеп, на Парижекой сессии Совета
Министров Иностранных Дел в июне теку-
шего года правительства трех западных дер-
жав снова отказалиеь принять прелложение
Советского Союза об образовании, на основе
существующих в настоящее время в восточ-
ной и западных зонах немецких экономиче-
ских органов, общегерманского государствен-
ного совета, как экономического и алмини-
стративного центра е правительственными
функциями, что явилось бы первым шагом
к образованию общегерманского демократи-
ческого правительства. Правительства трех
западных держав отказались также принять
предложение Советского Союза о подготовке
германского мирного договора и о выводе ок-
купационных войск из Германии в годичный
срок после заключения мирного договора.

Таким образом, в течение последних не-
скольких лет правительства США, Велико-
британии и Франции не только не выполня-
ли взятые ими на себя обязательства по
Потедамекому соглашению, но в прямое на-
рущшение этих ‘обязательств проводили по-
литику раскола Германии и всяческого ga-
тягивания заключения германского мирного
договора, срывая. совместные решения четы-
рех держав 0’ демократизации и лемилита-
ризации Германии, завершив ныне проведе-
ние этой антидемократической политики об-
разованием сепаратного западно-германско-
го правительства, отданного в руки вчераш-
них прислужников гитлеровского режима.

Советское Правительство считает необ-
ходимым обратить внимание на ту исклю-
чительно серьезную ответственность, кото-
рая ложится на правительство США в свя-
зи © проводимой Соединенными Штатами
Америки совместно с Великобританией и
Францией политикой в Германии, привед-
шей к образованию аптинародного сена-
ратного правительства в Бонне, враждебно
относящегося к решениям Потедамекой кон-
ференции о демократизации и демилитарн-
зации Германии и к возложенным ‘па’ Гер-
манию обязательствам, что несовместимо с
интересами миролюбивых народов Европы.
	Буыесте с тем, Советское Правительство
считает нужным заявить, что, поскольку в
Бонне образовано указанное сепаратное
правительство, в Германии в настоящее
время создалось новое положение, которое
придает особенно важное значение выпол-
нению залач по восстановлению единства
Германии, как демократического и миролю-
бивого государства, и по обеспечению вы-
полнения Германией обязательств.  воэло-
	венных на нес НПотедамеким соглашением
четырех держав.

Правительство СССР направляет. анало-
гичные ноты также правительствам Велт-
	(ТАСС).
		кобритании и Франции».
	КИШИНЕВ, 2. (Корр. «Правды»). bee
меньше й мепьше остается слелов войны в
горолах Моллавии. Большое строительство
развернулось. в Тирасполе. Многоввартир-
ные лома для рабочих ий инженерно-техни-
ческих работников возволят консервные за-
волы. Красивые домики аля рабочих
сооружают металлический завод. лесотар-
вый комбинат, швейная фабрика @ другие
предприятия. Сотни домов етроят индивилу-
альные застройшики. В городе после войны
возникло много новых. улиц.

В Бельнах было разрушено больше по-
ловины всех зланий. Ныне горол уенешно
восстанавливается. Построено много новых
больших зланий. Улицы окаймлены рялами
тополей, каштанов. буков. В гороле работа-
ют 24 библиотеки. 1) клубов. театр’ рус-
ской драмы. Мошноеть городекой элевтро-
станции увеличилаеь в несколько раз.
		С отромным под’емом и горячим етремле-
нигм обеспечить безопасность народов от-
метили Международный день борьбы за мир
труляшиеся Украины.

Сегодня в Виеве на стадионе «Линамо»
собрались десятки тысяч трудящихся.
Общегородекое собрание, посвященное Ме-
ждунаролному дню борьбы за мир, открыл
председатель Киевского областного совета
профсоюзов тов. Остапенко. Под бурные,
долго не смолкающие аплодисменты в по-
четный президиум избираются члены По-
литбюро ЦВ ВКП(б) и Политбюро ПК
Мио.

Почетным председателем собрания тру-
дяшиеся Киева с огромным воодушевлением
избрали великого вожля советского народа
и веего прогрессивного человечества. непо-
колебимого борпа sa мир товарища
И. В. Сталина.

Слово предоставляется рабочему-стаха-
новпу завода «Точэлектроприбор» тов. Цех-
мистренко.

— Мы собрались сегодня для того, что-
бы еще раз подтвердить готовность трудя-
шихея Советской Украины последовательно
и до конца, вместе с трулящимися всего Со-
ветского Союза и свободолюбивыми нароза-
ми мира, вести борьбу против поджигателей
новой войны, — говорит он.-— Мы все пом-
ним те неисчислимые потери, те страдания,
которые принесла нашему народу вторая
мировая война. Советекие люли принесли
большие жертвы во имя победы, во имя
освобождения человечества от фашистекого
рабства. Вот почему нам, советеким люлям,
более, чем кому бы то ни было, близки и
понятны стремления трудящихся всех стран
закрепить побелу нал фашизмом плитель-
PRIM, справедливым и прочным миром.
В Советском Союзе нет и не может быть
сторонников войны. Мы хорошо понимаем,
Что лучшим способом предотвращения
новой войны является укрепление сил хе-
мократического лагеря, неустанный под’ем
мощи Советекого Союза.

Заканчивая свою речь, тов. Пехмистрен-
	Десятки тысяч человек собрались ce-
годня на плошади имени Берия, чтобы под
нять свой голое против тех, кто пытается
ввергнуть человечество в новую войну, кто
готовит несчастья и страдания всем че-
стным труженикам мира.
	Собрание трулящихея, посвященное Дню
мира, открыл заместитель председателя
Совет» профсоюзов Грузии А. Георгадзе.
С исключительным под’емом избирается по-
четный президиум. Когла народный артист
Союза ССР А. Васалзе назвал имя великого
Сталина, бурные овалии раздались на пло-
шали в честь гениального вдохновителя
всех наших побел.
	Речи участников собрания были проник-
нуты гордым сознанием силы п могущеетеа
советского государства, верой в несокрушя-
мость и морально-политическое  единетво
многомиллионног и  многонапионального
советского народа. Эти речи были ароник-
нуты беспредельной любовью к коммуни-
стической партии, вк великому Сталину.
	— CopeTcKHe люди, — сказал поэт

Г. Леонилзе, — умеют воевать, HO мы

боремся за счастье человечества, за мир.

Мы хотим, чтобы ванитм детям никто не ме-

‚ал преобразовывать природу, наелаждать-
ся ее красотой. Й мы не допустим, чтобы

наш марный труд был нарушен. Преетуз-

ные замыелы имперналистов будут сорваны.
	На трибуну поднялась покрытая сединой
мать-героиня Варвара Алекеанлоовна Бах-
	Тысячи трудящихея прошли сегодня по
улинам города, слились в колонны и двину-
лись к центру — на просторную площадь
1905 гола.
	Городское еобрание трудящихся открыл
краткой речью секретарь обкома и горкома
ВЕП(б) тов. Недосекин. Первое слово взял
член Постоянного советского комитета за-
щиты мира тов, Гундоров.
	На трибуне — знатный сталевар Верх-
Исетского завода тов. Ушаков. С тневом
говорил он 0 подлых замыслах уолл-етри-
товских заправил, грозящих человечеству
новой войной! Гордостью дышали слова ста-
рого рабочего об успехах Советекого Союза,
	победоносно завершающего послевоенную
пятилетку.
	—- Пусть, — сказал он в заключение —
знают империалисты и их лакеи: ничто
не сломит единой воли рабочего класса и
всех трудящихся советской страны в их
напряженной борьбе за мир и безопасность
народов. Мы будем блительны, будем еди-
ны, мы отстоим дело мира!
	Главный инженер Уралмашзавоха тов.
Самойлов в своем выступлении заявиле
	‚ — Мый впредь будем с честью выпол-
нять всё задания большевистской партии,
товарища Сталина, нашего народа. Ураль-
цы внесут свой вклад в общее дело бозь-
	бы за MED;
	&0 нровозглашает здравицу в. честь един-
‘ства рабочих всех стран в борьбе за мир,
в честь нашей могучей социалистической
Родины, в честь гениального вождя совет-
ского народа товарища Сталина. Гремят
бурные, долго не смолкающие  аплодис-
менты.

На трибуне член Постоянного советского
комитета защиты мира профессор Виевеко-
го мелипинекого института, доктор мели-
пинских наук тов. Хохол. Она говорит:

— Политика мира, которую” поеледова-
тельно проводит наше советекое государ-
ство, направлена на зашиту интересов вее-
го’ передового человечества. Вот почему эту
политику горячо подлерживают демократи-
ческие силы всех стран.

Выступает лауреат Сталинской премии
поэт Андрей Малышко.

— Лорогие мои друзья; мои товарищи,
граждане Советской Украины, — говорит
он.-—- Мы собрались здесь не для того. 9то-
бы готовиться в поход. Мы. люди честного.
благородного труда, люди мира и творчы
счастья, хогим сегодня одного: строить свою
могучую советскую Родину. трулитьея, лю-
бить землю. на которой мы родились, и жить
в дружбе с другими паролами.

Поэт гневно клеймит поджигателей новой
мировой войны:

— Они хотят, чтобы опять потекли кро-
вавые реки, чтобы народы уничтожали друг
друга, чтобы снова в страшных руинах ле-
жали Сталинград и Kees, героический
Ленинград и мученипа Варшава, златая
Прага и красавеп Будапешт, Нет, не течь
рекам назал. Не повернуть историю в нро-
шлое, не бывать этому никогда!

С речами в защиту мира выступили
действительный член Акалемин наук УССР
тов. Душечкин, секретарь Виевского горкома
комсомола тов. Банлура.
	С‘ огромным воодушевлением участники
собрания приняли привететвенное писъмо
товаришу Сталину. Долго гремит бурная
	овация. Раздаются возгласы: «Ура товарищу
Сталину!»
	талзе. Она воспитала 12 летей. Восемь ее
детей были участниками войны.
	— Я помню бесконечные и бессонные
ночи.— говорит Варвара Алекеанлровна.—
Мыели о судьбе моих детей, о судьбе детей
моих односельчан мучили меня. Я не хочу
больше встречать женщин в трауре. Я про-
влинаю поджигателей новой войны. Пусть
помнят поджигатели новой войны, что за-
несший руку с камнем попадет в самого
себя. Пусть помнят англо-американские им-
перизлисты и свою пословицу: «Тому, кто
живет в стеклянном доме, не гоже бросать
в других камнями»,
	С призывом ко всем честным гражданам
мира бороться за мир на собрании выету-
пили президент Академии наук Грузинской
ССР Н. Мусхелишвили, Герой Советского
Союза И. Цицишвили, народный артист
Грузинекой СОР композитор Д. Аракишвили,
стахановец Тбилисского паровозного вагоно-
ремонтного завода имени Сталина ror. Xu-
занишвили, народная артистка Грузинской
ССР Т. Чавчавалзе и другие.
	Многотысячное собрание единодушно при-
няло резолюцию, в которой от имени гру-
зинекого народа выражает твердую волю
бороться вместе со всеми народами Совет-
ского Союза и всего мира против поджига-
телей новой войны. за мир во веем мире.
	Собрание е огромным энтузиазмом при-
няло приветствие товарищу Сталину, вдох-
новителю борьбы за мир. за счаетье чело-
		и Франции
	мократическое самоуправление», Kak 06
этом сказано в коммюнике о вашингтоневих
переговорах в апреле месяпе сего года. на-
холится в полном противоречии © основны-
ми положениями этого статута. Вак изве-
	етно. согласно этому статуту важнейшие
	ФУНЕПИИ ГгОСсУДаретвенвого управления со-
	ставляют монополию оккупационных вла-
стей. а германский народ Фактически от-
етранен от какого-либо участия в осуще-
сетвлении этих функций, не говоэя уже о
том, что введение оккунпационного статута
является выражением политики. направлен-
ной на срыв заключения германекого мир-
ного договора и на недопустимое затягива-
ние режима оккупации в Германии.
	Из всего этого видно. что образование
боннекого сепаратного правительства несо-
вместимо с решениями Потедамекой конфе-
ренпии и являетея грубым нарушением этих
решений, в оенове которых лежит необходи-
мость сохранения единетва Германии ва де-
мократических и миролюбивых началах.
Вместе с тем. совершенно очевидно. что 06-
разование этого сепаратного правительства
является лишь новым и притом далеко илу-
щим проявлением той политики раскола
Германии, которая, в нарушение решений
Потеламекой конференции, проволилась пра-
вительствами США, Великобритании и
Франции в течение поеледних трех лет.
	Уже в декабре 1946 г. правительства
США и Великобритании заключили согла-
шение об об`единении двух зоя, чем было
	‘грубо нарушено оглашение четырех дер-
	жав о совместном контроле нал Германией.
Тогда эти раскольнические лействия пыта-
лись оправдать экономическими соображе-
ниями, ссылаясь на то. что об’елинение
американской и английской оккупапион-
ных зон, якобы, не ведет ни к расчлене-
нию Германии, ни к срыву ранее согласо-
ванной межлу четырьмя державами поли-
тики в отношении Германии. В дейетви-
тельности же, этот акт правительств США
и Великобритании вытажал начало откры-
того поворота в политике этих государетв—
от Потедамекого соглашения 0 единетве
Германии к политике раскола Германии.
	В течение 1947 гола в амеряканской и
английской зонах оккупации Германии бы-
ли провелены дальнейшие мероприятяя, на-
правленные на углубление раскола и рас-
членения Германии. что выразилось, в
частности, в решении англо-американских
оккупационных властей об отделении Pyp-
ской области от Германии и в из’ятии Рура
из-нод контроля четырех ‘держав: пере-
дачей его под контроль США и Великобри-
тании, а также в сенаратных англо-амери-
канских мероприятиях,  сводившихея К
фактическому отказу от Нотсламеких реше-
ний по демократизации и демилитаризации
Термании.
	На лондонских совещаниях в 1948 году
три державы © участием стран Бенилюкса
приняли решение о проведении новых меро-
приятий по расколу Германии. Эти меро-
приятия выразились в проведении сепарат-
ной денежной реформы в западных зонах
Германии и в западных секторах Берлина,
& также в. открытой подготовке к созданию
правительства для западных зон Гермачии.
	Политика раскола и расчленения Герма-
HH нашла свое завершение в принятых на
совещании представителей США, Велико-
британии и Франции в Вашингтоне в апреле
1949 года решениях — 0б «оккупационном
статуте» для Западной Германии, который
положен в основу «боннской конетитуции»,
а также об образовании так наз. «междуна-
родного органа» для Рура и в заключении
специального соглашения о трехстороннем
англо-франко-американском контроле над
Западной Германией, которое определенно
направлено на уничтожение основного co-
глашения между СССР, США, Великобрита-
нией и Францией о четырехетороннем кон-
трольном механизме в Гериации.
	На протяжении всего истекшего периода,
начиная с 1946 года, Советское Правитель-
ство обращало внимание правительств СПА,
Великобритании п Франции на недопусти-
мость нарушений Потедамекого соглашения
о единстве Германии и на недопустимость
	срыва решений четырех держав о демокра-
тизации и демилитаризации Германии, ко-
торые были положены в CCHOBY всех
совместных решений четырех держав о
политике в отношении Германии. При
этом Советское Правительство `указыва-
10 на пагубные последствия проводимой
	тремя западными державами политики’ рас-
	НАУЧНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ
В АЗЕРБАЙДЖАНЕ
	БАКУ, 2. (По телефону). Ученые Азер-
байджана ведут плодотворную работу по изу-
чению ‘богатетв республики. В этом году в
районах побывало 66 экспедиций республи-
канской Академии наук.

Ботаническая экспедиция исследовала
лесные богатства республики. На. склонах
Кавказского хребта собраны семена засухо-
устойчивых кормовых трав.

Работники института агрохимии и почво-
ведения открыли новые виды сельскохозяй-
ственных удобрений из отходов нефтяной
промышленности. В летние месяцы эти
удобрения испытывались на полях колхозов
Геокчайекого, Уджарекого и других районов.

Экспедиция инетитута зоологии завима-
лась изучением ценных пород рыб, обитаю-
щих в бассейне Вуры.

В Пахичеванской АССР при исследовании
водных ресурсов найден способ использова-
ния вод высокогорных озер для полива кол-
хозных полей.
	— ©

ХЛОПОК НОВОГО УРОЖАЯ
ЧИМКЕНТ. 2. (Kopp.  «Правды»). На
	хлопковых плантациях Южного Казахстана
в полном разгаре уборочная страла. Урожай
хлопка повсеместно выше прошлогоднего.

По шоссейных и проселочным дорогам
на заготовительные пункты движутея ма-
шины и подвозы, нагруженные хлопком.
Из дальних колхозов, пересекая песчаные
барханы, тянутся караваны верблюдов c
«белым золотом».

Хлопкоочистительные предприятия рес-
публики полным ходом ведут переработку
сырца нового урожая. Работники Велико-
Алексеевского, Туркестанского, Велесского,
Нахта-Аральского и’ Чимкентекого заводов,
включившиеь в предоктябрьское соревно-
вание, перевыполняют суточные задания.
		Образование сепаратного правительства
для запалных зов Германии нельзя квали-
фипировать иначе как завершение поляти-
ки раскола Германии, проводившейся правя-
тельствами США, Великобритании и Фрав-
ции в течение послелних нескольких лет в
нарушение Потеламекого соглашения, по
которому эти госуларетва совместно с Совет-
скям Союзом взяли на себя обязательство
рассматривать Германию как единое нелое
й солействовать ее преобразованию в демо-.
кратическое и зиролюбивое государетво.

Созлав сезаратное правительетво для За-
палной Германии, три державы тем самым
нарушили также решения, принятые в ию-
не месяпе этого года Паражекой сессией Со-
вета Министров Иностранных Дел. согласно
которым правительства США. Великобрита-
нии, Франпии и CCCP обязались продол-
жить свои усилия, чтобы добитьея воеета-
новления экономического и политического
единетвз Германии.
	Этот шаг правительств США, Великобри-
тании и Франции прелетавляет собою на-
рушение не только обязательств, которые
они взяли на себя в отношений сохранс-
ния единства Германии, но п обязательств
по заключению мирного договора е Герма-
нией, поскольку образование сепаратного
запално-германского государетва велет к
нелопустимой затяжке заключения мирного

договора с Германией вопреки решениям
Потедамекой конференции.
	Советское Правительство считает совер-
шенно несостгятельными попытки прави-
тельств США, Великобритании и Франция
оправдать свои действня по созданию се-
паратного правительства в Бонне интере-
сами германского населения. Факты пока-
зывают, что полобного рола попытки не
имеют. пол собой почвы, поскольку веем
известно, что никто и не спрашивал мне-
	ния германского народа по этому вопросу
	и поскольку, вместе © тем. известно, что
все свой мероприятия по созданию сепа-
ратного правительства в Западной Гермз-
нии, включая и так наз. «боннскую кон-
ститупию», оккупационные власти трех
держав проводили опираясь. только на у3-
кую группу специально подобранных ста-
рых реакционных политических  деяте-
лей Западной Германии, тесно связанных
с иностранными финансовыми кругами и

находящихся в зависимости от этих кру-
ЦЕ.
	«Боннская конститупия» была вырабо-
тана под прямым давлением оккупацион-
ных властей западных держав, которые по
существу и продиктовали основные ее поло-
жения. При этом германскому народу было
навязано федеративное устройство, с кото-
рым не согласно большинство германекого
народа. «Бониская конституция» не только
не содержит никаких положений, которые
ограничивали бы господствующую роль гер-
манских монополий и юнкерства, являв-
шихея вдохновителями и организаторами
германской агрессии и служивших опорой
гитлеровского режима, но и развязывает им
руки в их дальнейшей антидемократической
деятельности. Для «боннекой конституции»
характерно ‘также наличие статьи 24, в KO-
торой прямо указывается, что западно-гер-
манекое государство может «передать евои
суверенные права межгосударетвенным ор-
ганам» и дать «согласие нь ограничение
своих суверенных прав», что явно превра-
Maer это марионеточное «государство» в
послушное орудие западных оккупационных
властей при осуществлении их агрессивных
планов в Европе.
	На деле боннская конетитуция является
лишь придатком так называемого «Оккупа-
ционного статута», предписанного Западной
Германии правительствами США, Велико-
британии и Франции. Попытка трех держав
представить дело таким образом, будто этот
оккупационный статут имеет целью «позво-
лить германекому народу осуществлять де-
	посвященное Международному дню борьбы за мир.
	ТБИЛИСИ
	ПАВЛОВСКИЕ ТОРЖЕСТВА
В РЯЗАНИ
	РЯЗАНЬ, 2. (Корр. «Правды»). Вчера
здесь состоялось многотысячное собрание
трудящихея, посвященное открытию. памят-
ника великому физиологу И. П. Павлову.
На собрании выступили президент Академии
наук СССР академик С. И. Вавилов, вице-
президент Академии медицинских наук
СССР И. П. Разенков, директор института
мозга Пражского университета Чехословац-
кой народной республики Г. Гашковец,
директор Харбинского медицинекого инсти-
тута Цзянь Чжунь-пу, секретарь Рязанского
обкома партии А. Н. Ларионов и другие,
	Вечером открылась юбилейная научная
	сессия Академии наук СОСР н Академии ме-
	дицинских наук СССР. С огромным под’-
емом участники сессии послали привет-
ственное письмо вожлю и учителю советеко-
	го народа товарищу Сталину.
—_—C}—~
	НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ФИЛЬМ
«ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ»
	Ленинградская киностудия  научно-по-
пулярных фильмов выпустила новый науч-
но-популярный фильм «Иван Нетрович Цав-
лов», рассказывающий о жизни и деятель-
ности великого русского ученого.

С’емки фильма производились в местах,
связанных с жизнью и деятельностью ве-
ликого ученого.

В фильм также включены кадры, снятые
при жизни Павлова, в частности его вы-
ступление на открытии Международного
конгресса физиологов в Ленинграде в 1935 г.

Автор сценария фильма. В. Попов, ре-
жиссер — В. Николаи, главный оператор —
Н. Васильев.

—с—-
	ДЕЛЕГАЦИЯ АЛБАНСКИХ КРЕСТЬЯН
В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ
	JIBXOTOBO (Северная Осетия), 2.
(ТАСС). Сегодня группа албанских крестьян
побывала в колхозах Кировского района.

На полях колхоза имени Кагановича де-
легаты ознакомились с организацией труда.
В сельхозартели имени Молотова уборка ку-
курузы впервые в Осетии производится
переоборудованным комбайном. Этот новый
высокопроизводительный ©н0соб был пока-
зан делегации. Крестьяне осмотрели также
межколхозную гидроэлектоостанцию Веканг-
	зе, которая обслуживает двенадцать селений
и четыре МТС.
	СВЕРДЛОВСК
	— Англо-американские  империалисты
все силы и средства, в`том числе и науку,
мобилизевали для подготовки новой войны,
для создания средств уничтожения, — ска-
зал ректор Уральского государетвенного.
университета профессор Чуфаров.— Наша
советская наука служит народу, служит
делу мира.

Заслуженная учительница РСФСР тов.
Маковкина от имени тысяч советских пат-
риоток заявила свой гневный протест про-
тив замыслов империалистов, готовящих
новую кровопролитную бойню,

Представитель облирофсовета тов. Гераси-
мов напоминает собравшимся, что в ответ
на обрашение трудящихся английских го-
родов Бирмингама и Ковентри трудящиеся
Свердловска выразили горячую солидар-
ность с английскими рабочими в их реши-
мости бороться за дело мира.

— Мы верны своему слову. В борьбе. за
мир надо об’единить усилия трудящихся
	всех стран, надо сорвать планы поджига-
телей войны.
	От имени молодежи и комсомольцев
	Сверлловскь на собрании выступила тов.
Глазырина.
	Свои чувства и мыели участники собра-
ния выразили в принятом с огромным
воодушевлением письме любимому вождю
товарищу Сталину.
		ae i
Москва, 2-октября_1949- года. - Собрание трудящихся -столицы в -Центральном-парке культуры и отдыха имени Г орького,