№ 276 (11383)
		2 ОКТЯБРЯ 1949 г.,

We ESE oo ate а а о. ВАС а На 5:

В Верховном Суде
Союза ССР
	Пленум Верховного Суда СОСР обсудил
судебную практику по делам о расторжении
брака. Пленум pela обратить внимание
судов, что при рассмотрении этих дел они
должны исходить из основной задачи—
укрепления советской семьи и брака. Cy-
дебные органы должны Поэтому особенно
тшательно выяснять мотивы, вызвавиие
заявление о разводе. Следует иметь в виду,
что временный разлад в семье и конфликты
между супругами, вызванные случайными
и преходящими причинами, или не 0обоско-
ванное серьезными доводами нежелание
одного или обоих супругов продолжать брак
не могут считаться достаточным  овнова-
нием к расторжению брака. Только в том
случае, когда дело о разводе возбуждается
по серьезным, обоснованным мотивам и
дальнейшее сохранение брака будет проти-
воречить принципам коммунистической м0-
рали и не может создать нормальных усло-
вий для совместной жизни и воспитания
детей, суд может расторгнуть брак.

В указаниях, данных судам, Пленум
Верховного Суда СССР подчеркивает, чм
основйая обязанность народных судов при
рассмотрении дел о расторжении брака за-
ключается в установлении действительных
мотивов развода и в принятии мер к прими-
рению супругов.

Существенное значение имеет досудебная
подготовка в рассмотрению таких дел. Cy-
	ды обязаны, в частноети, строго соблюдать .
	требования закона о вызове супругов для
	предварительного 00’яснения мотивов раз-
вода, установления свидетелей, публикации
	о разводе. Вышестоящий суд обязан пред-
варительно проверить, соблюлены ли нарю}-
ным судом все правила, принимал ли он
меры к примирению супругов. Областные
(краевые) и Верховные суды союзных рес-
публик не должны ограничиваться матеря-
алами народного сула, они обязаны по е0б-
ственной инициативе выяснить деийстви-
тельные мотивы развода, требовать OT cy-
пругов представления необходимых докл-
зательств и принять меры к примирению
супругов.

Одним из основных условий рассмотре-
ния дел о расторжении брака является лиз-
ное участие обоих супругов в судебном за-
седании. Не допускается рассмотрение дела
в отсутствие супруга, по неизвестным пря-
чинам не явившегося в суд.

При разрешении вопроса о детях, — ука-
зывается далее в постановлении Пленума
Верховного Сула СССР, — суд должен иехо-
дить, прежде всего, из интересов детей, учн-
тывая при этом пожелания супругов, усло-
вия жизни каждого из них, а также возраст
детей и их личную привязанность к тому
или иному родителю.

Пленум 0с0бо обратил внимание судов,
что судебные решения по делам о расторже-
нии брака имеют большое общественно-вос-
питательное значение, должны способетво-
вать правильному пониманию значения
семьи и брака в советском государстве я
воспитывать у населения уважение к семье
и браку, основанным на выюоких принци-
пах коммунистической морали, охраняемым
советским законом.
	Каждое решение по делам о ‘расторжении
брака должно быть обосновано конкретными
обстоятельствами дела и содержать в себе
мотивы, на основании которых суд пришел

к убеждению о необходимости расторгнуть
брак или отказать в разводе.

(ТАСС).
		СЛЕТ МОСКОВСКИХ
ТУРИСТОВ
	Вчера в Подмосковье на живописном бе-
регу реки Рожай состоялся традиционлый
осенний слет туристов и альпинистов №-
сквы, посвященный 32-й годовщине Вели-
кого Октября. В нем участвовало 1.200 че-
ловек. Выступившие на слете туристы рас-
сказали 0 проведенных нынешним лето
увлекательных путешествиях и походах по
	Крыму и Кавказу, Алтаю и Уралу, Украине
и Волге.
	3a лучшую организацию работы по ту-
ризму спортивным обществам «Большевик»,
«Крылья Советов», «Медик», «Торпедо»
(Автозавод имени Сталина) вручены почет-
ные грамоты и дипломы Московского горол-
	‘ского комитета по делам физкультуры i
	CHODTS.
	Нота болгарского правительства
	югославскому
	СОФИЯ, 2 октября. (ТАСС). Болгарское
телеграфное агентство передает:

Министерство иностранных дел Болгарии
вручило 1 октября временному поверенному
в делах Югославии в Софии Изковичу поту
следующего содержания:

«На протяжении многих месяцев прави-
тельство ФНРЮ и его органы проводят по
отношению в Народной республике Болгарии
и болгарскому народу открыто враждебную
политику. В ряде своих заявлений самые
ответственные югославские правительствен-
ные деятели клевещут на Болгарию и бол-
гарский народ, обращаются с угрозами по
адресу нашей страны и выражают дерзкие
претензии с целью захвата болгареких тер-
риторий.
	Договор о дружбе, сотрудничестве и вза-
имной помоши, заключенный 27 ноября
1947 г. между Народной республикой Бол-
гарией и федеративной народной республи-
кой Югославией, целью которого являлось
дальнейшее укрепление дружбы и сотрудни-
чества между братскими народами обеих
стран, используется нынешним югославским
правительством для проведения враждебной
и подрывной деятельности в нашей стране.
Из Югославии в Болгарию систематически
завылаются группы бандитов. разведчики и
пионы. Как уже вскрыли состоявшиеся в
нашей стране процессы некоторых югослав-
ских шпионов в Болгарии, в этой враждеб-
ной деятельности принимали участие ответ-
	ственные сотрудники югославского посоль-
ства в Софии.
	Югославские власти систематически орга-
низуют провокационные инциденты на
нашей границе. Десятки находящихся в
Югославии болгарских граждан подвергают-
ся самым жестоким преследованиям и режи-
му террора исключительно за свои симпа-
тии к народно-демократическому правитель-
ству Болгарии и к СССР.
	Наряду с этим югославское правительство
предоставляет убежище в Югославии воен-
ным преступникам, избежавшим судебной
	правительству
	ответственности в нашей стране, фаптиет-
ским последышам, уголовным элементам и
всякому другому преступному и реакцион-
ному сброду, из которых оно рекрутирует
‘банды диверсантов и шпионов.

Последние разоблачения Ha процессе
Райка доказывают, что эта враждебная дея-
тельность югославского правительства в от-
ношении нашей страны ни в коей мере
не случайна, а осуществляется совершенно
сознательно. и преднамеренно. Вроме того,
болгарское правительство располагает неоп-
ровержимыми доказательствами того, что
нынешние руководители Югославии еще во
время переговоров о заключении договора ‘о
дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
между нашими странами строили тайные
замыслы против Народной республики Бел-
гарии н ee руководителей. Становится
ясным, что югославское правительство, уже
давно состоявшее на службе империалистов,
проводило и продолжает сознательно прэво-
дить враждебную политику по отношению к
СССР и странам народной демократии.

В свете этих фактов становится совер-
шенно очевидным, что заявления нынешнего
югославского правительства относительно
южно-славянской федерации были не чем
иным, как прикрытием, которое должно было
облегчить не только захват Пиринского края
Болгарии, но также и подчинение и порабо-
шение нашей страны кликой Тито, которая,
устанавливая, таким образом, свою гегемо-
нию на Балканах, ставила своей целью
превратить их в колонию империалистов и
в базу для осуществления империалистиче-
ских агрессивных планов против Советского
Союза и стран народной демократии.

Принимая во внимание, что этой своей
враждебной политикой в отношении Болга-
рии югославское правительство грубейшим
образом нарушило договор о дружбе, сотруд-
ничестве и взаимной помощи от 27 ноября
1947 года, болгарское правительство заяв-
ляет, что оно не может больше считать себя
связанным обязательствами, вытекающими
из этого договора».
	О прекрашении дипломатических отношений
между Советским Союзом и правительством
Янь Си-шаня в Кантоне
	) октября Заместитель Министра Ино-
	Это обстоятельство привело к тому, что
	зовалась Витайская Народная Республика и
	странных Дел СССР т. Громыко А. А. сле-! создано Центральное Наролное Поавитель-  дипломатические связи Витая с иностран-
	лал по поручению Советекого Правитель-
ства слелующее заявление поверенному в
делах Кантонского Правительства в Москве:

Вследствие происшедших событий в Ви-
тае, приведших к глубоким изменениям в
военной, политической и общественной
жизни страны, в результате которых обра-
	ство Китая,— находящееся в Вантоне пра-
вительство г. Янь Си-шаня перестало оеу-
	ществлять власть в стране, превратилось в
	провинциальное правительство Вантона и
потеряло возможность осуществлять динло-
уатические отношения с иностранными го-
сударствами от имени Китая.
	ными государствами оказались прекрашен-
	НЫМИ.
Советское Правительство, учитывая все
	эти обстоятельства, считает дипломатиче-
ские отношения с Кантоном прекращенны-
ми и решило отозвать своих дипломатиче-
	ских представителей из Вантона.
ТАСС.
	Торжества в Пекине по случаю провоззлашения
Народной республики Китая
	ПЕБИН, 1 октября. (ТАСС). Вак, передает
агентство Синьхуа, сегодня в Пекине co-
стоялись парал войск Народно-освободитель-
ной армии и грандиозный митинг, на кото-
ром Мао Цзе-дун официально провозгласил
создание Центрального народного правитель-
ства Народной республики Китая.
	С утра на огромную площадь перед быв-
шим императорским дворцом со всех концов
Пекина и из его предместий стекался на-
род — рабочие, крестьяне, студенты, служа-
щие магазинов и другие. Еще не было
15 часов, а площадь уже представляла с0-
бой море красных флагов. Среди них выде-
лялись флаги народных организаций, в том
числе Всекитайской федерации профсоюзов,
женских и молодежных организаций.
	В 15 часов буря аплодисментов привет-
ствовала председателя Мао Цзе-дуна, когда
он занял свое место вместе с Чжу Дэ, Лю
Шао-ци, Сун Цзин-лин, Ли Цзи-шенем, Чжан
Ланем и Гао Ганом. Вокруг них на террасе
массивных ворот бывшего императорского
дворца разместились другие члены Государ-
ственного совета и делегаты Народной по-
литической консультативной конференции
Китая.
	После первой бури аплодисментов, про-!
несшейся над площадью. председатель Мао
	Цзе-дун провозгласил создание Центрально-
го народного правительства Народной рес-
публики Китая. Вся площадь замерла, когда
он поднимал национальный флаг. Все взары
внимательно следили за поднимающимся
флагом, развевавшимся по ветру под звуки
национального гимна — «Марша доброволь-
пев».
	Вогда красный флаг е пятью золотыми
звездами, символизирующий великое един-
ство китайского народа, взвилея, прогремел
салют из 28 орудий, возвестивший рожде-
ние нового Витая.
	Председатель Мао Цзе-дун поднялся на
трибуну, чтобы огласить первую декларацию
Центрального народного правительства, об-
рашенную ко всей стране и ко всему миру.
Чтение декларации одновременно передава-
лось по радио во все части Китая и за гра-
HUY,
	затем начался большой парад войск, ко-
торый принимал главнокомандующий На-
родно-освободительной армией Чжу Дэ. Поч-
ти два часа через площадь под звуки воен-
ного оркестра проходили различные части
военно-морекого флота, пехоты, артиллерии,
моторизованных и танковых дивизий и ка-
валерии, представляющие вооруженную
мощь китайского народа.
	В первой колонне шли моряки народного
военно-морского флота в голубой форме и в
белых фуражках. За ними колонна за ко-
лонной шли пехотинцы в стальных шлемах,
вооруженные автоматами, легкими и тяже-
лыми пулеметами, противотанковыми ружь-
ями и минометами.

В 16 ч. 30 минут над площадью в боевом
порядке появились истребители и бомбарди-
ровщики народных воздушных сил Витая. В
это время по площади проходили артилле-
рийские части. За ними следовали легкие,
средние и тяжелые танки, а затем эскадро-
ны кавалерии.

Наетупили уже сумерки, когда военный
	оркестр, исполняя «Марш Народно-освободи-’
	тельной армии», прошел через площадь.

Но праздничная демонстрация, к которой
население Пекина готовилось в течение мно-
гих дней, только началась. Ракеты, взды-
маясь в небо, рассыпались мириадами звезд.
Нескончаемый поток демонстрантов с
зажженными цветными фонарями заполнил
улицу. ,

Далеко за полночь над городом, праздну-
	ющим рождение нового Витая, все еще зву-
чали возгласы: «Да здравствует Народвая
республика Китая!», «Да здравствует Цен-
тральное народное правительство!», «Да
здравствует Мао Цзе-дун!».
			Нота румынского правительства.
	югославскому
	БУХАРЕСТ, 2 октября. (ТАСС). Газеты
сообщают, что вчера министр иностранных
дел Румынской народной республики Анна
Пзукер вручила югославскому послу в Бу-
харесте ноту, в которой говорится:

«Югославское правительство  прололжи-
тельное время проводит вражлебную дея-
тельность против Румынской народной рес-
публики, против народно-демократического
режима, безопасности и суверенитета Ру-
мынской народной республики. С этой
целью югославекое правительство послало в
Румынскую народную республику своих
агентов и шпионов, а также агентов и
шпионов империалистических правительств,
таких, как Зеч, Бечак, Балджич. Ломпар,
Божко Латич, Никола Медич и другие.

Югославское правительство ведет подлую
кампанию лжи и клеветы против Румын-
ской народной республики и кампанию фа-
шистской шовинистичеекой пропаганды и
развязывания войны, используя легионёр-
ские и кулацкие элементы в Румынекой
народной республике. Югославские  гра-
ждане румынского происхождения, которые
высказываются за дружбу с Румынской
народной республикой,  терроризируются
югославеким правительством. Югославекое
	правительству
	правительство проводило непрерывные про-
вокации на югославо-румынской границе,
нарушало гранипы Румынской народной

республики и осуществляло нападения на
румынеких пограничников.
	Процесе над преступником и шиноном
Райком и его сообщниками полностью раз-
облачил тот факт, что югославское прави-
тельство совершает эти действия в целях
реставрации капиталистичеекого режима в
странах народной демократии и действует
как орудие чужеземных империалистиче-
ских кругов и поджигателей войны.
	Правительство Румынекой народной рес-
публики считает, что этой своей деятель-
ностью югославекое правительство растоп-
тало договор о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи, который, как видно из
действий югославского правительства. оно
лицемерно заключило с Румынекой народ-
ной республикой, Вследствие этого румын-
ское правительство заявляет, что Румын-
ская народная республика ечитает себя сво-
болной от обязательств, вытекающих из до-
говора о дружбе, сотрудничестве и взаимо-

помощи, заключенного е Югославией
		19 лекабря 1947 гола».
	Создание Кита

йского комитета в защиту мира
	ли избраны Генералиссимус И. В. Сталин,
Мао Цзе-дун и председатель бюро Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса еторон-
ников мира. Жолио-Кюри.
	Более миллиона голосов за мир
ГРАНДИОЗНЫЙ МИТИНГ В ПАРИЖЕ
	От собственного корреспондента
«Правды»
	барабаны. От входа в парк к главной три-
буне двинулись со знаменами и плакатами
делегации организаций, проволящих голо-
	сование за мир. Там, у входа в парк, время
	от времени еще вспыхивали дикие спены,
ставшие в последнее время. привычными
для парижан: полицейские отряды атако-
вали прибывшие делегации, пытаясь вы-
рвать у них плакаты, призывающие к ми-.
ру. Но уже было ясно, что эти атаки ниче-
то не изменят в проведении праздника.

Над густыми плотными колоннами деле-
гаций, двигавшихея по узкому проходу,
оставленному для них толпой участников
митинга, реяли плакаты и лозунги, кото-
рые полиции так и не удалось захватить:
«Долой войну», «Мы боремся за мир», «По-
ра покончить с грязной войной в Интоки-
тае», «Вместе с Жолио-Кюри интеллигенция
Франции заявляет: если завтра от нае по-
требуют работать на войну, мы скажем:
нет!», «Никогда страна Даниэль Казанова
(национальная гербиня Франции, замучен-
ная гитлеровцами) не будет воевать против
страны Зои Космодемьянской», «Француз-
ские матери никогда не отдадут евоих сы-
новей на войну против СССР».

На трибуну поднялея встреченный бур-
ными аплодисментами руководитель органи-
зации «Борцов за мир и свободу» бывший.
министр Ив Фарж. Он открыл митинг. Один.
за другим е трибуны этого митинга говори-
ли представители самых различных слоев
населения, демонстрируя единство в борьбе
за мир.

Особенно бурную овацию вызвало пол-
нов решимости заявление ораторов © том,
что французекий народ никогда не примет
участия в войне, направленной против Co-
	ветского Союза. Участники борьбы за мир
от всего сердца и от всей луши привететво-:
	Недостаточно желать мира — надо добиться его
	гомиетр Берлина Эберт. Профессор Фридрих
рассказал собравшимся о Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира в Москве и
подчеркнул, что советский народ ведет
неустанную борьбу за мир.

Обер-бургомистр Берлина Эберт, тепло
ветреченный собравшимися, в своем вы-
ступлении отметил, что недостаточно же-
лать мира, надо добиться и завоевать его.
	ь мира в Ита
	митета сторонников мира, подчеркнул, что
это совпадение не случайно и имеет глубо-
кий смысл. «Иначе и не может быть, —
заявил Дипцадри, — так как только тесно
сплотившись вокруг страны социализма, нз-
роды всего земного шара могут действенно
зашищать мир». ,
	На собрании выступил также профессор
Римекого университета Сапеньо, представив-
ший участникам собрания советского кино-
режиссера В. И. Пуловкина.

Под бурные овации всего зала В. И. Пу-
	довкин приветствовал участников собрания
от имени деятелей советекой культуры. Как
	Зы: ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни —- Д 3-39-16;
7; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства—Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местнь
Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00: Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ЦЕБИН, 2 октября. (ТАСС). Вак передает
агентство Синьхуа, сегодня, в Межлународ-
ный день борьбы за мир, в Пекине состоя-
лось собрание, на котором был создан Ки-
тайский комитет в защиту мира.
	Сегодня в Париже яркий, солнечный,
прозрачный день, словно вернулея апрель.
На бульварах многие каштаны. увялшие
	было, вновь одлелиеь молодой сочной лиет-
вой и выбросили беловато-розовые свечки
цветов. И парижане, двигавиеиеся густымн
толпами к Версальским воротам на митинг
в честь Международного дня борьбы за мир,
весело шутили: «Выходит, что сама при-
рода в сговоре со сторонниками мира».
	Реакция приложила все усилия к то-
му, чтобы сорвать празднование Дня борь-
бы за мир во Франции. Запрет голосования
за мир, жесточайшая полицейская охота за
урнами и бюллетенями, бесцеремонное от-
решение от должности мэров, осмеливших-
ся присоединиться к движению за мир,
зверская расправа с матерями солдат, при-
шедших к военному министру с просьбой
о мире с народом Въетнама, — таков. дале-
KO He полный перечень гнусных актов, при-
уроченных ко дню 2 октября. Организато-
ры и вдохновители этих актов расечитыва-
лн запугать трудящихся Франции и осла-
бить их борьбу против поджигателей вой-
ны. А что получилось? Разоблачив себя,
они лишь усилили волю народа к этой
борьбе.

Вот почему сегодня митинг, состоявший-
ся на громадной площади у Версальских
ворот, был еще более многолюдным, чем па-
мятное борцам за мир знаменитое собрание
на стадионе Буффало в апреле с. г. Сотни
тысяч людей прибыли сюда со всех концов
Парижа и из пригородов. У широких три-
бун, над которыми реяли флаги всех наций
мира, было особенно тесно. Все взоры были
устремлены к гигантской, высотой в 7 мет-
ров, символической урне, в которую пред-
ставители районных советов организации
«Борцов за мир и свободу» должны были
вложить уже собранные ими, невзирая на
жестокий полицейский террор, сотни тысяч
заполненных жителями Парижского района
бюллетеней голосования за мир.
	В три часа дня запели фанфары, грянули
	БЕРЛИН, 2 октября. (ТАСС). Сегодня, в
Международный день борьбы за мир, во всех
городах и селах советской зоны оккупации
и в советском секторе Берлина состоялись
митинги в защиту мира.
	На митинге в здании Немецкой оперы в
Берлине выступили ректор Берлинского
университета профессор Фридрих и обер-бур-
		На собрании присутствовало более 1.000
представителей демократических партий и
групп, а также представителей рабочих,
крестьян и интеллигенции.
	вали СССР — знаменоспа этой борьбы и
великого: Сталина, стоящего во главе лагеря
мира и демократии.

Ряд ораторов, в частности секретарь
Всеобщей конфедерации труда Монмуесо,
представитель коммунистической партии
Франции Казанова, остановились на преда-
тельской роли Иуды Тито, перебежавшего со
своей кликой в лагерь империалистов и вы-
ступающего в роли подручного американских
поджигателей войны. Участники митинга
единодушно выразили свое презрение под-
лому изменнику. Отовсюду неслись свист-
ки и неголующие восклицания по адресу
Тито. ,

На митинге выступила прибывшая в
Париж из Праги представительница Совета
женщин Чехословакии Анна Шлехтова. Она
была встречена громкой овацией. В течение
нескольких минут участники митинга при-
ветствовали в ев лице новую демократи-
ческую Чехословакию. Раздавались крики:
«Да здравствует новая народная Чехоело-
вакия!». «Да здравствуют страны народ-
ной демократии!». Шлехтова огласила по-
слание женшин Чехословакии вк женшинам
Франции по случаю Международного дня
борьбы за мир. Призыв к единству женщин
всего мира в борьбе за мир ‘был встречён
новой овацией.

В обстановке всеобщего пол’ема Ив
Фарж сообщил. что контрольные счетчики,
принимавшие бюллетени голосования, пол-
вели первый итог. Подечитано уже более
миллиона голосов, это только по Париж-
скому району! Голосование продолжается...
	В заключение участники митинга при-
няли обращение ко всем миролюбивым на-
родам, приветствуя их и заявляя © своей
решимости и впрель неустанно бороться
против поджигателей войны.

Многолюдные митинги по случаю Меж-
	‚Дународного дня борьбы за мир состоялись
	сегодня во многих городах Франции.
	ЮО. ЖУКОВ.
Париж, 2 октября.
	Большое возмущение участников митинга
вызвало сообщение Эберта о том, что в за-
падных секторах Берлина оккупационные
власти запретили проведение Международ-
ного дня борьбы за мир.
	Бечером состоялись массовые спортивные

игры и гулянья, посвященные Международ-
ному дню борьбы за мир.
			Заседание Союзнического совета по Австрии
	ВЕНА, 1 октября. (ТАСС). 30 сентября
состоялось очередное заседание Союзниче-
ского совета по Австрии.

Союзнический совет утвердил некоторые

законодательные мероприятия австрийского
правительства.
	На заседании вновь обсуждался вопрос о
приказе № 200, на основании которого аме-
риканекие власти присвоили себе право пре-
давать военному суду и подвергать жесто-
ким репреесиям любого австрийского гражда-
нина за любой неугодный им проступок, то-
есть грубо вмешиваться во внутриполити-
ческую жизнь Австрии. На последнем засе-
дании Союзнического совета американский
представитель пытался оправдать сущеет-
вование такого приказа.
	Б связи с этим верховный комиссар от
СССР в Австрии генерал-лейтенант Свири-
Дов выразил сожаление по поводу того, что
американский представитель отказался от-
менить приказ № 200 и всячески его защи-
шает.
	Советская сторона считала и считает,
сказал генерал-лейтенант Свиридов, что в
настоящее время наличие подобных прика-
зов является ничем не оправданным ограни-
чением суверенитета Австрии и находится в
вопиющем противоречии со всеми широко-
вещательными декларациями американской
стороны 0 желательносети предоставить
Австрии возможность свободного, демократи-
ческого развития.
	Американский представитель в своем от-
вете заявил, что у него нет оснований ео-
жалеть о существовании приказа № 200, и
таким образом еще раз дал понять, что аме-
риканцы не намерены отказаться от своей
	политики вмешательства во внутренние де-
ла Австрии (в частности, от ущемления
свободы избирательной кампании перед ав-
стрийскими парламентекими выборами).

При обсуждении вопроса о деятельности
австрийских властей в области гражданской
авиации советский представитель заявил,
что он сочуветвенно относитея в ходатай-
ству аветрийского правительетва по этому
вопросу. В‘ пелях практического pacemorpe-
ния вопроса советский представитель пред-
ложил запросить у австрийских органов не-
обходимые конкретные данные (06 зэродро-
ме для гражланской авиации, о намечаемых
мерах безопасности и распгирении метеороло-
гической службы). Франпузская сторона
поддержала советское предложение. Однако
американский и британский представители,
явно добиваясь срыва решения Союзниче-
ского совета, отказались запроеить необхо-
димые материалы. Они отказались также
принять французское предложение, подлер-
жанное советской стороной, о созыве вне-
очередного заседания отдела военно-вездуш-
ных сил Союзнической комиссии по указан-
ному вопросу.

‘Дискуссия ясно показала, что американ-
ская и британекая стороны, вопреки их ле-
магогическим заявлениям, упорно противят-
ся положительному разрешению вопроса о
гражданской авиации в Австрии.

Союзничеекий совет установил, что еже-
недельная газета «Вегварте», выходящая в
Вене, ведет напиетекую и военную пропа-
ганду. Редакции этой газеты направлено
нисьменное предупреждение Союзнического
совета о том, что в случае продолжения та-
кой пропаганды на страницах газеты изда-
ние ее будет запрещено.
	В заключение состоялись массовые сорев-
HOBaAHH .
	i
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 4 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961
1724; 31,58; 25 62: 25,36 метра). 9.30 — Стихь/
советских поэтов. 10.00 — Для детей. «Сред»
книг». 10.30 — Русская камерная музыка;
11.15 — Для детей Стихи Cc. Маршака.
12.20 — Стихи венгерского поэта Шандора
Петефи и песни на слова поэта. 13.15—
Эстрадный концерт. 14.15 — Произведения
Амирова и Бабаева. 16.00 — А. Волошин
«Земля Кузнецкая» 16.30 — «Музыкальная
шкатулка». 17.00 — Для детей. «Занятие ра-
диоклуба юных географов». 18.00—«Мололые
строители московского метро». 18.30 — Кон-
церт «М. Роменский в оперном репертуаре»;
19.15 — Ответы на письма радиослушателей
по международному положению. 19.30—Муз;
лит. концерт «Города-герои». 20.30 — Трансля-
ция симфонического концерта. Дирижер

Цекки. 21.30 — Передача. посвященная
арктической экспедиции речного флота.

22.45 — Популярный симфонический концерт,
NOOR . а м”

ВТОРАЯ ПРОГРАММА
312.8; 30.61 и 25.1 метра). 15.00 — Концерт

ЗАПОР Ряд Ц

(на волнах: 1293;
	те. Ро зе и: с; ЗАМ ых

художественной самодеятельности. 15.45—
Монтазк оперы Моцарта «Свадьба Фигаро».
17.00 -- Камерная музыка. 17.30 — Репортаж
о_ футбольном матче ЦДКА — «Нефтяник».

45 $ H. Шербиновского
«Лжеучение Моргана о наследственности на
службе американской реакции». 18.00—Транс-
ляция концерта из Кишинева. 18.50 — Хоро-
вые произведения русских композиторов,

ра драмы «Закон чести». 21.50 — Трансляция

онмфонического концерта. Дирижер К. Цекки.
— Народные песни. 23.30 — Пьесы в

форме танцев. 00.05 — Русские песни.
	т К ВТ Тре ЕЛА?
pa). 19.00 — Toe MA (Ha волне; 360.6 mer

п... — Несни в танцы Киргизии. 19.20—
	Камерная музыва Дворжака ‘1950. Тоанс:
воржака. 19.50 — Транс-
ляция оперы Чайковского «Мазепа». p
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС МАЛЫМ ТР — Правда хорошо, 8
счастье лучше.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Рюи Блаз.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК-
Большое цирновое представление. Начело
В 8 ч. 30 м. Билеты продаются’

Забастовка сталеплавильщиков в США
	НЬЮ-ИОРА, 1 октября. (ТАСС). По сооб-
щениям печати из Питтсбурга, председатель
профсоюза рабочих сталеплавильной про-
мышленности (КПП) Мэррей дал указание
528 тысячам членов профсоюза начать за-
бастовку на всех предприятиях сталепла-
вильной промышленности.

В письме, направленном Мэрреем местным
отделениям профсоюза, говорится, что за за-
	бастовку несет ответетвенность компания
«Юнайтел Стейте стил корпорейшн», так
Rak она «упорно и упрямо отказывалась
принять» рекоменлации комиссии при пре-
зиленте по установлению фактов, привел-
ших 5 конфликту в сталеплавильной про-
мышленности, в качестве основы для уре-
гулирования конфликта,
	РИМ, 2 октября. (ТАСС). Открытие «Ме-
сячникз итало-советекой дружбы», органи-
зованного обществом «Италия — СССР»,
было отмечено сегодня народным собранием
в театре Адриано в Риме. В зале и перед
	зданием театра собралось около пяти тысяч
человек.
	Открытие «Месячника итало-советекой
	дружбы» совпало с Международным днем

борьбы за мир, который отмечается сегодня
по всей Италии.
	Сопиалист Оресте Лиццадри, выступив-
ший на собрании от имени итальянского ко-
	+ 1
в дни борьбы против гитлеровских захват-.
	ЧИКовВ, Заявил он, так и сегодня трудящиеся
советской страны и вместе с ними трудя-
щиеся всего мира говорят: Наше дело пра-
вое, победа будет за нами!

На собрании был с большим успехом про-
	демонстрирован советский кинофильм «Mo-
лодая гварлия».
	Римское отделение общества «Италия —
СССР» опубликовало обращение к населе-
	нию, В котором присоединяется в манифе-
стациям, организованным по елучаю Меж-
	‚дународного дня борьбы за мир.
	АКТИВИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКИХ ФАШИСТОВ
	Иностранного — Д 3-37-50:
	ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» сообщает, что фашисты
Мосли намереваются организовать 4 октяб-
ря провокационную демонстрацию в рабочем
районе Лондона — Стэпни.
	Цондонский комитет компартии Англии
обратился к рабочим с призывом сорвать
эту фашистскую лдемонетрацию.
	АВРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Зкономического — Д 3-36-82: Иностра;
		«Дейли уоркер» пишет, что предетави-
тель Скотланд-ярда (лондонская  поли-
ция) заявил, что полиция ничем не может
помешать намечаемой фашистекой длемон-
страции.

Сообщение о том, что фашисты намере-
ваются устроить провокационную  демон-
страцию в рабочем районе Стэпни, вызвало
большое негодование общественности.
	Моск ва, 40, Ленинградское шоссе, улица
	здсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОЕ
— 43-15-69;  Местных корреспондентов — Д 3-15-47;
и библиографии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; С
	Сельскохозяйственного —Д 3-10-85;
Науки и техники — Д 3-35-33; Критики

Пропаганды — Д 3-33-88;
‹ газет — Д 3-10-81;
	Изд. № 710.