Пролетарий всех стран, соединяйтесь!

anu eG RH VE UE IUSE LET IEC LU:
	с
	Коммунистическая Партия (больш).
Мм И
	СЕН`@Ф Ея B HOMEPE:

Решение румынского правительства об
установлении дипломатических отноше-
ний с Народной республикой ‘Китая
(3 стр.).

Заявление министра иностранных дел
Венгерской народной республики (3 стр.).

Иностранные отклики на ноты прави-
тельства СССР правительствам США,
Великобритании и ‘Франции (4 сгр.).

Нота чехословацкого’ правительства
югославскому правительству (4 стр.).

Протест Болгарии против` нарушения ее
	границ войсками и самолетами афинского
правительства (4 стр.).

Чжу Дъ,
	Центрального
	К провозглашению Народной республи-
ки Китая. Отклики на декларацию Цен-
трального народного правительства На-
родной республики Китая и на признание
его правительством Советского Союза
(3 стр.).

Решение польского правительства об
установлении дипломатических отношений
с Народной республикой Китая (3 стр.).

Решение чехословацкого правительства
об установлении дипломатических отно-

шений с Народной республикой Китая.
(3 стр.).

Рапорты товарищу И. В. Сталину
	(1 стр.).
	К установлению дипломатических отно-
шений между Советским Союзом и На-
родной Республикой Китая (2 стр.).
	Китайский народ’ восторженно привет-
ствует решение Советского правительства
  > признать Центральное народное прави-
тельство Народной республики Китая

(2 cTp.).
	4 4

Орган Центрального Комитета и МН BHIN(6).
	Среда,
	ЦЕНА 20 НОП,
	о октября 1949 г.
	И. Яковлев.—Партийные организации и
	школа (2 стр.).
	ВБ. Журавский.
	— Агротехнические изы-
	№ 218 (11385)
	скания на... тротуаре (2 cTp.).

Народная политическая консультативная
конференция, собравшаяся в Шекине, вы-
ражая волю народов всего Китая, 1 октября
торжественно провозгласила создание На-
родной Республики Китая. ° Образованы
центральные органы власти Китайской На-
родной Республики. Создано Центральное.
Народное Правительство во главе со слав-
ным сыном китайского народа, испытанным
вождем коммунистической партии Китая
Мао Цзе-дуном.

Провозглашение Народной Республики
Китая является выдающимся историческим
событием. Открылась новая светлая страни-
ца в жизни великого 475-миллионного на-
рода. Подведены победные итоги длитель-
ной и упорной борьбы демократических сил
Китая против 0об’единенных сил внутренней
реакции и международного империализма.
Широчайшие народные массы Китая, воз-
главляемые рабочим классом и его боевым
коммунистическим авангардом. опираясь на
поддержку могучего лагеря социализма и
демократии. свергли прогнивитий реакцион-
ный гоминхановский режим. режим нацио-
нального предательства. феодального гнета
и колониальной экеплоатации.

Китайская демократия тем самым ‘завое-
вала национальную независимость своей
страны, положив конен более чем столет-
нёму периоду подчинения и закабаления
Китая хищниками иностранного качитала.
Побелы китайской демократии являются
вместе с тем поражением тех темных реак-
ционных сил внутри страны, которые, по-
добно гигантекому спруту, душили китай-
ский народ, тормозили прогрессивное эко-
номическое и культурное развитие Китая и
были главной опорой для американских,
английских, японских империалистических
поработителей.

Ныне китайская земля очищается от лю-
тых врагов народа. Большинство китайско-
го народа уже свободно от империаляети-
ческого и феодального гнета. Врупнейнгие
культурные и промышленные центры Ви-
тая, его важнейшие порты и железноло-
рожные магистрали уже очищены от вра-
га. Полностью  освобожлены Северный,
	Центральный Китай, -значительная часть.
Южного Китая. Войска Народно-освободи-
тельной армия приближаются в Бантону—
последнему крупному порту, еще находя-
щемуся в руках гоминдановцев.

На освобожденной территории Витая
кипит творческая созидательная деятель-
ность народных масс, перестраивающих. под
руководством коммунистической партии
общественные отношения. Народные массы
Китая убедились, что судьбу государства
нельзя вверять реакционным правителям,
преследующим корыстные, антинародные
цели. Китайский народ берет влаеть в евои
руки, устраняет реакдионный гоминданов-
свий режим, закладывает основы государ-
ства народной демократии. Это государство
возглавляетсея- рабочим классом, основы-
вается на союзе рабочих и крестьян и
об’единяет все демократические классы и
все национальные меньшинетва Витая.

- Вреннет союз рабочего класса и основ-
ных масе крестьянства. Китайский рабо-
чий класс, имеющий славные революпион-
ные традиции. возглавляет многомиллион-
ные массы Брестьян в общей борьбе -за
демократическое преобразование и обновле-
ние Китая. Проведенная в ряде освобожден-
ных районов (Маньчжурия, Северный Ви-
тай) земельная реформа подорвала основы
феодального землевладения. земля помеши-
ков и национальных предателей конфиско-
вана и распределена среди безземельных и
малоземельных крестьян. В течение послед-
них двух лет свыше ста миллионов китай-
ских крестьян получили земельные налелы.
Китайский крестьянин, столетиями угнетав-
шийся феодалами, впервые стал обрабаты-
вать свою землю без кабальной аренды и
ростовшических процентов.
	Бонфискуются и передаются государзтву
промышленные,  сельскохозяйственные и
иные предприятия, принадлежащие резкпи-
онной гоминдавовекой верхушке и магнатам
китайской буржуазии, тесно связанным с
иностранным капиталом. Успешно восста-
навливаютея железные дороги, фабрик и
заводы, шахты и рудники. Создается сектор
государственной экономики, подчиненный
интересам народа. Ему будет принадлежать
ведушее место в народном хозяйстве демо-
кратического Витая.
	Начинается проведение широких госулар-
ственных мер по под’ему материального и
культурного благосоетояния трудящихся го-
рода и деревни. В школах и университетах
займет главное место молодежь из рабочих,
крестьян и интеллигенции.
	ИВАНОВО, 4. (Норр. «Правды»). В июле
текушеёго года ткачаха Родниковского ком-
бината тов. Тонкова выступила инициато-
ром сопиалистического соревнования за вы-
полнение голового производетвенного зада-
ния к 7 ноября. Свое обязательство она вы-
полнила досрочно.

Цочин стахановки был подхвачен всеми
текстильшикамя Ивановекой области. Вслед
за тов. Тонковой годовое произволетвенное
залание выполнили 114 стахановцев Род-
никовского комбината, около 2 тысяч ива-
новских меланжистов, много других тек-
стильшиков области.

Чем ближе к октябрьеким праздникам, тем
напряженней становится борьба за выпол-
нение годового произведственного задания к
1 ноября.

Особенно широко развернулось соревнова-
пе на Иранорском меланжевом комбинате,
	Победа китайской демократии подготов-
лена всем ходом историчеекого развития.

Великая Октябрьская социалистическая
революция знаменозала коренной поворот во
всемирной истории человечества, подорвала
господство империализма в колониальных и
зависимых странах, разбудила угнетенные
массы народов Востока, открыла новую гла-
ву в их борьбе за освобождение, Она откры-
ла новый этап и в истории Китая. Неутаси-
мое пламя великих идей Ленина и Сталина
зажгло сердпа миллионов простых людей
Китая. Существование рядом < Китаем с9-
циалистического Советского Союза, его мош-
ное развитие, ето революционный опыт и
братская солидарность облегчали и BAOX-
новляли антиимпериалистическую и ан-
тифеодальную борьбу трудящихся Витая.

Великие гении человечества Ленин и
Сталин предвилели неизбежный революци-
онный под’ем в Китае. Они разработали
учение © национально-колониальной рево-
люции в эпоху империализма, происходящей
нод руководством рабочего класса и под
знаменем интернационализма,— учение, ко-
торое вошло в золотой фонд марксизма-
ленинизма. Товарищ Сталин хал глубочай-
ший научный анализ характера, особенно-
стей и условий победы китайской антиим-
периалистической и антифеодальной рево-
люции. Коммунистическая партия Китая,
руководствуясь научной теорией коммуниз-
ма, явилась главной силой в борьбе за на-
циональную независимость, за, побелу народ-
ной демократии в Китае.

Историческая победа китайского народа—
демонстрация всепобеждающей силы мар-
`вксистско-ленинского учения.
  Важнейшей предпосылкой политических
и военных успехов китайской демократии
является поражение Германии и Япония во
второй мировой войне, разгром фашизма,
осуществленный при решающей роли вели-
кой Советской страны. Крах германской и
японекой военной машины, рост демократи-
ческих сил во всем мире и ослабление ла-
геря империализма — это те факторы, кото-
рые, сковывая главные силы международ-
ного империализма, способствовали невилан-
	ному ранее под’ему национально-освободи-
тельной борьбы китайского народа и ето
историческим победам. «Еели бы не суще-
ствовало Советского Союза, если бы не было
победы в антифашистской второй мировой
войне, если бы — что особенно важно для
нас — японский империализм не был раз-
громлен, если бы в Европе не появились
страны новой демократии... то нажим
межлународных реакционных сил, конечно,
был бы гораздо сильнее, чем сейчас. Разве
мы могли бы одержать победу при таких
обстоятельствах? Конечно, нет», — писал Мао
Цзе-дун в своей статье «0 диктатуре народ-
ной демократии».

Влохновителем и организатором напио-
нально-освободительной борьбы и историче-
ских побед китайского народа явилась елав-
ная коммунистическая партия Китая.

В годы второй мировой войны продажные
гоминдановские правители, саботажникн
общенародной войны против имнериалисти-
ческих оккупантов выдвигали тактику
«пассивного сопротивления» врагу, нередко
прикрывавшую прямой сговор < японскими
захватчиками. Только коммунистическая
партия Китая сразу же взяла на себя орга-
низацию всенародной вооруженной борьбы
с японскими империалистами. Витайские
коммунисты показали себя надежными,
смелыми, самоотверженными борнами за
честь, свободу и независимость своей
страны.

После второй мировой войны гоминданов-
ская верхушка, представлявшая интересы
всех внутренних реакционных сил, ненави-
димая и презираемая народом, связала свою
судьбу е правящими кругами США, кото-
рые готовились заместить в Китае своего
разбитого конкурента и соперника — япон-
ский империализм. И не успела еще закон-
читься вторая мировая война, как над Ки-
таем навиели новые тучи. Алчные амери-
канские монополии замышляли преврапте-
ние Битая в свою бесправную колонию.
При помоши презренных гоминдановских
лакеев они собирались залушить демократи-
ческие силы Китая, вновь обречь широчай-
шие народные массы страны на полуголел-
ное. нишщенское, рабское существование.
Под предлогом разоружения капитулировав-
ших японпев в Китай уже поеле окончания
войны стали прибывать американские вой-
ска. Миллиарды долларов бросили правящие
круги США на вооруженное подавление
народно-освободительного движения в Ви-
Tae, Ha порабошение китайского народа.

Оказывая Финансовую и иную экономиче-
	скую помошь резкциониому правительству
	В честь 32-й годовшины Октября
	где на стахановскую вахту в честь 32-й
толовшины Великой Октябрьской сониали-
 стической революции встало более 7 тысяч
	рабочих.
Первенства в соревновании на комбинате
	занимает бригада помощника мастера тов,
Сагайлака. В сентябре эта бригада вырабо-
тала сверх месячного задания 5.482 метра
	ткани.
	Чан Вай-ши, модернизируя и вооружая To-
миндановскую армию, контролируя гомин-
дановские военные штабы, разведку, тай-
ную полицию, американские империалисты
на деле осуществляли в Китае прямую ин-
тервенцию.

Как и во времена антияпонской войны,
коммунистическая партия Китая об’единила
Все Патриотические элементы на борьбу за
национальную независимость страны, против
новой страшной опасности закабаления ее
американским капиталом.

За три © лишним года борьбы руководи-
мая коммунистической партией Народно-
освободительная армия Китая сокрушила
иногомиллионную армию Гоминдана, воору-
женную американским оружием и онащен-
ную американской техникой. Победы китай-
ской демократии — это не только пораже-
виз гоминдановской реакции, но и круше-
RH американских хишнических планов в
Китае. Потерпел банкротство американский
империализм, мечтавший превратить Китай
в свою колонию, в гигантский плапдарм
новой агрессивной ‘войны!

Историческая победа китайского народа
является новым сильнейшим ударом по всей
системе империализма, новым поражением
лагеря мировой реакции и поджигателей вой-
ны. Эта победа умножает силы фронта мира,
демократии и социализма, возглавляемого
великим Советеким Союзом.
	Многомиллионный Витай входит в семью
демократических миролюбивых государетв.
«Наролная республика Китая, — говорится
в общей программе Народного политического
консультативного совета Витая, ставшей
ныне хартией китайского народа, — об’еди-
HATCH со всеми миролюбивыми и своболо-
любивыми странами и народами всего мира
и, прежде всего, с Советским Союзом, 60
всеми странами народной демократии и со
всеми утнетенными нациями и будет нахо-
дитьея в латере международного мира и де-
мократии, бороться совместно против импе-
риалистической агрессии и защищать проч-
НЫЙ Мир во. всем мире»,
	Битайский народ окончательно берет свою
судьбу в собственные руки. Сбывается ге-
ниальное предвидение товарища Сталина,
заявившего еще в 1995 голу. что «силы
	революционного движения в Китае неимо-
верны. Они еше не сказались как следует.
Они еше скажутся в будущем. Правители
Востока и Запада, которые не видят этих
сил и не считаются с ними в должной ме-
ре, пострадают ‘от этого... Злесь правда и
справедливость целиком на стороне китай-
ской революции. Вот почему мы сочув-
	ствуем и будем сочувствовать китайской!
	революций в ее борьбе за освобождение ки-
тайского народа от ига империалиетов и за
0б’единение Китая в одно государство. Вто
с этой силой не считается и не будет. счи-
таться, тот наверняка проиграет».
	Верный заветам бессмертного енина,
руководимый великим Сталиным, советекий
народ неизменно с глубоким сочувствием
относился к национально-освободительной
борьбе китайских народных .масе. Сегодня
все советские люли ¢ большой радостью
приветствуют исторический итог этой дли-
тельной борьбы — образование Китайской
Народной Республики.
	Нап: народ горячо одобряет опубликован-
	ную ноту Советского Правительства Мини-
стру иностранных дел Центрального Народ-
ного Правительства Китая, в которой сказа-
но. что Советское Правительство, движимое
неизменным стремлением в поддержанию
дружественных отношений е китайским на-
	родом и уверенное в том, что Центральное
Наролное Правительство Китая является
	выразителем воли подавляющего болышин-
ства китайского народа, приняло решение
0б установлении дипломатических отноше-
ний между Советским Союзом и Народной
Республикой Китая.

Перед Китайской Народной Республикой
стоят величайшие задачи — довести револю-
цию до конца, окончательно ликвидировать
продажный реакционный  гоминдановский
режим и уничтожить империалистический
и феодально-крепоетнический гнет на всей
территории Китая, восстановить и двинуть
вперед хозяйство страны, построить новый
единый независимый процветающий демо-
кратический Китай.
	Советекие люди от всей души желают м0-
лодой Народной Республике Витая больших
успехов в разрешении всех этих историче-
ских затач. :
	Пусть живет и здравствует Народная Рес-
публика Витая!
	Да здравствует дружба народов Витая и
Советского Союза!
	технических работников. Мысль 09 улучше-
нии технологии подал стаханавеп тов. Про-
копов. его предложение разработал инженер
тов. Соловьев, а мастер тов. Российский по-
мог ловести дело до конниа.

Bo всех пехах завода стахановпы и ин-
женерно-технические работники, стремясь
встретить 32-ю годовшину Октября новыми
трудовыми успехами, энергично совершен-
ствуют технику производства. С помощью
технологов тт. Васильевой и Куликова в за-
готовительном пехе все стахановцы токар-
пото участка перевели свои станки на ско-
ростные режимы. Благоларя этому участок.
значительно увеличил выпуск продукции.
	Вее инженеры и техники завода. «Валибр»
в честь 32-й годовшины Октября приняли
конкретные обязательства по внедрению на
производстве передовой техники. Обязатель-
ства выполняются.
		Заместитель Председателя
	Мао Цзе-дун,

Председатель Центрального Народного Правитель-
. ства Народной Республики Китая.
	Лю Шао-ци,
Прелседателя
	Заместитель Председателя Центрального
	Народного Правительства Народной
Республики Китая.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Народного Правительства Народной Респу-
блики Китая и главнокоманлующий Народ-
	но-освободительной армией.
	Чжоу Энь-лай,
	Премьер Государственного Административ-
ного Совета и Министр Иностранных Дел
	Центрального
	льного Народного Правительства
Народной Республики Китая.
	Председателю Совета Министров СССР
	Председатель исполкома Олесского областного

товаришу СТАЛИ
	Докладываем Вам, доротой Иосиф Виссарионович, что колхозы
и совхозы Одесской области Украинской ССР досрочно выполнили
государственный план хлебозаготовок (без кукурузы). Сдача
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	У Иосифу Вассарноновичу
	sepa государству продолжается.
Колхозы и совхозы области обязались также досрочно выпол-
нить план заготовок кукурузы из урожая 1949 гола.
	Секретарь Одесского обкома КП{6) Украины А. КИРИЧЕНКО.
	Совета депутатов трудящихся
	Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Одесской области Л. НИКОЛАЕНКО.
Начальник Одесского областного управления сельского хозяйства Г. КОЗЛОВ.
	Иосифу Виссарионовичу
	заверяем Вас. хорогой товариш Сталин. что государственный
план заготовок кукурузы и полеолнечника бутет выполнен
	волхозами и совхозами также досрочно.

Боряеь за получение высокого урожая в 1950 году, колхозы
и совхозы области 23 сентября закончили сев озимых культур.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
		товарищу ТАЛИ
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович. что колхозы
и совхозы Виннинкой области Украинской ССР досрочно выпол-
нили план хлебозаготовок (без кукурузы). Слача хлеба госу-
даретву поодолжается.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	товарищу (
	Секретарь Винницкого обкома КП(б) Украины М. СТАХУРСКИЙ.
Председатель исполкома Винницкого областного Совета депутатов трудящихся Г. ДЕМЕНТЬЕВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок
	СССР по Винницкой области А. РЯБУХИН.
я сельского хозяйства А. ГОРОХОВСКИЙ.
	Начальник Винницкого областного управления сельского хозяйства
	11У Иосифу Виссарионовичу
	1 миллион 130 тысяч пудов болыше, чем на эту же дату
в прошлом году.
	Сдача хлеба государству прололжается.
	Секретарь Тернопольского обкома КП(б) Украины В. ДРУЖИНИН.
	ся М. ТКАЧУК,
ли Г. ТРУСОВ.
И. БОРИСЕНКО.
	На участке старшето мастера московско-
го завола «Калибр» лауреата Сталинской
премии Николая Российского в последние
дни осуществлено еше одно ценное новше-
ство. Здесь полностью изменена технология
обработки важной летали’ микрометра. В
результате высвобожлено два станка,
производительность труда поднялась почти
наполовину. Это новшество — плод творче-
	сЕого содружества рабочих и инженерно-
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы,
совхозы и крестьянские хозяйства Тернопольской области
Украинской CCP досрочно выполнили государственный план
хлебозаготовок. В 1949 тоду сдано хлеба государству на
	Председатель исполкома Тернопольского областного Совета депутатов трудящихся
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Тернопольской области
Начальник Тернопольского областного управления сельского хозяйства И.