Пленум TK KII(6)

Уэбекистана
	ТАТШЬВЕНТ, 4. (Норр. «Празды»). ©0-
стоялся очерелной пленум ЦЕ КП(б) Узбе-
кистана, обсудивший доклад секретаря ЦВ
тов. Юсупова 0 мерах ликвидации отста-
вания в сборе и заготовках хлопка.

Докладчик подробно остановился ча при-
чинах неудовлетворительного выполнения
сентябрьского графика сбора и сдачи хлоп-
ка-сырца государетву колхозами и совхо-
зами республики.

Выступавшие в прениях говорили о необ-
холимоети повысить авангардную роль вом-
муниетов на’ хлонковых полях, правильно
использовать рабочую силу в колхозах, об
усилении действенности соревнования. Уча-
стников пленума не уловлетворили выступ-
ления секретарей обкомов Сурхан-Дарьин-
ского—тов. Джурабаева и Самаркандекого—
тов. Алимова, а также министра совхозов
республики тов. Мухомеджанова, пытавигих-
ся оправдать отставание с уборкой хлопка
об’ективными причинами.

На пленуме были подвергнуты острой
критике сельскохозяйственный отдел и от-
дел пропаганды и агитации ЦЕ ВП (6) Узбе-
кистана за оторванность от партийных op-
ганизаций. за слабый контроль по выполне-
нию партийных решений.

Пленум принял развернутое постановле-
ние, направленное на быстрейнтее исправле-
ние ошибок и недостатков в организации
уборочных и заготовительных работ.
	ОБСУЖДЕНИЕ ИТОГОВ
ДЕКАДЫ ТАДЖИКСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
	Вчера на заседании президиума Союза со-
ветских писателей СССР обсуждались итоги
декады таджикской литературы.
	В дни декады таджикские писатели и ар-
тисты познакомили CO своим творчеством
москвичей. Они провели 14 выступлений в
дворцах культуры и клубах, ветречались с
рабочими, побывали в гостях у студентов и
воинов Советской Армии. Выступления про-
шли е болышим успехом.
	Секретарь Wh H(t) Таджикистана
Т. Пулатов и поэт Мирзо Турсун-заде, вы-
ступивнгие на заседании, горячо благодари-
ли за внимание и радушный прием, который
был оказан участникам декады в столице.
Они отметили также, что плодотворные об-
суждения таджикской поэзии, прозы. драма-
	‘тургии и детекой литературы. проведенные
	совместно с литераторами Москвы, оказали
писателям республики большую помошь.
Справедливой критике были подвергнуты
драматургия и детская литература, которые
все еще отстают от развитня таджикской
прозы и ноэзии.
	Писатели Б. Горбатов. В. Кожевников,
Il. Скосырев, С. Городецкий, проф. Л. Климо-
вич и другие, отметив большой успех дека-
ды, внесли ряд предложений, которые
будут способствовать еще более широкой
пропатанде произведений писателей Тал-
жикистана. Говорилось также о необходи-
мости оказать более действенную помощь
таджикским драматургам со стороны Союза
советских писателей СССР.
	В заключение секретарь ЦВ ВП(б) Тад-
жикистана Т. Пулатов от имени прези-
диума Верховного Совета Таджикской ССР
вручил почетные грамоты большой группе
московских писателей, награжденных за по-
мощь в подготовке декады таджикской ли-
	тературы,
	Партийные организации и школа
	Ve 9
И. ЯКОВЛЕВ
	Секретарь Новосибирского обкома ВКП(б)

местных Фактов, которые ежедневно дает
им советская действительность.

Почему это так? Очевидно, некоторым
учителям нехватает идейной вооруженности
и методического мастерства.

Следует признать, что до недавнего вре-
мени Новосибирский горком и райкомы
партии недостаточно уделяли внимания по-
литическому самообразованию учителей,
которые учились главным образом в круж-
ках. Теперь отделы пропаганды и агитации
райкомов и первичные парторганизации
принимают меры для того, чтобы облегчить
учителям возможность заниматьея свойм
политическим образованием самостоятельно.
Районные партийные кабинеты более регу-
лярно устраивают для них лекции, проводят
индивихуальные консультации. В прошлом

году в вечернем университете  маркеизма-

ленинизма Новосибирска училось лишь во-
семь учителей, з в этом году их принято в
университет более ста. Кроме того, более
800. учителей учится на курсах и в заоч-
ном педагогическом инетитуте.

У нас есть райкомы партии, кото-
рые по-настоящему помогают учителям.
Ипподромский райком партии регулярно
организует для учителей лекции, ноевя-
щенные произведениям Ленина и Сталина,
устраивает  консультапии. Около ста
учителей изучают «Враткий курс истории
ВКП(б)» самостоятельно. Райком партии
выделил в помошь педагогам десять вне-
штатных консультантов. В Октябрьеком
районе проводится «День учителя». В этот
день для учителей устраиваются лекции,
проводятся теоретические собеседования.

Учителя имеют все возможности для по-
вышения и своей деловой квалификации;
В Новосибирске и облаети работают област-
Ной и городские институты усовершенство-
вания учителей, педагогический и учитель-
ский институты, имеющие заочные отделе-
ния. Создана широкая сеть районных пела-
	гогических кабинетов, консультационных
ПУНЕТОВ.
	Теперь райкомы партии уделяют боль-
ше внимания вопросам повышения ква-
лификации учителей, качества работы
школ и успеваемости учащихся. Бюро
райкомов партии стали чаше обсуждать
такие вопросы, как деятельность _ школь-
ных парторганизаций, опыт классных руко-
водителей, качество преподавания тех или
иных дисциплин, стиль работы районных
отделов народного образования. Это, понят-
но, заставляет секретарей партийных орга-
низаций глубже вникать в дела школы,
более детально изучать постановку препо-
давания всех предметов, в частности исто-
рии, Конституции CCCP.

Советская школа сможет воспитать все-
сторонне развитых, преданных социалисти-
ческой Родине строителей коммуниетиче-
ского общества лишь при условии. после-
ховательного` осуществления единства тео-
	рии и практики. -
	° Большевистская партия и советское пра-
вительство. вооружили работников народного
образования важнейшими указаниями по
	Боренным вопросам. учебно-воспитательной
работы, по дальнейшему под’ему советской
школы на еще более высокую ступень.

Новые задачи, выдвинутые перед TERONON,
потребовали от партийных организаций Но-
восибирска и. области серьезно занатьея
улучшением постановки школьного дела,
усилить контроль за деятельностью органов
народного образования. Необходимо было
пресечь практику поверхностного руковод-
ства школами, привлечь к ним внимание
первичных партийных организаций и рай-
комов ВЕП(б).

С этой целью в начале августа был е0-
зван пленум Новосибирского горкома, партии.
Горком привлек для подготовки материалов
& пленуму более ста учителей, директоров
школ и работников органов народного обра-
зования. На пленуме были всесторонне и
детально обсуждены меры улучшения ком-
мунистического воспитания учащихся и
тщательно проанализированы итоги прош-
лого учебного года. Пленум векрыл боль-
шие недочеты в учебно-воспитательной ра-
боте.

Но этим мы не ограничились. По всей
области были проведены районные учитель-
ские конференции. С докладами о задачах
школ и учителей выступали преимуще-
ственно секретари райкомов партии. Обком
партии направил для участия в работе кон-
ференций`евоих представителей. и лекторов.

Bee это помогло учителям лучше
уяснить . стоящие перед ними задачи,
новысиле их активность, содействовало раз-
витию критики и самокритики в органах
народного - образования. Новый учебный год
в школах Новосибирска и области началея
более организованно, чем в прошлые годы.
Но это не значит, что там все благополучно.
Первые дни занятий в школах Новосибир-
ска показали, что и в нынешнем учебном
году имеются отрицательные явления, в
частности, факты аполитичности и об’екти-
	визма в преподавании общественных дис-
НИПЛИН.
	Эти факты не остались, конечно, не заме-
ченными партийными организациями. Но
почему они произошли? Только потому, что
некоторые райкомы партии еще до сих пор
руководят школами поверхностно, упуска-
ют из поля зрения контроль за. качеством
преподавания, в особенности общественных
наук, мало внимания уделяют подбору и
воспитанию пренодавателей этих дисциплин.

Жизнь советского народа ярка. и богата
событиями. И в городе, и в деревне мы каж-
дый день наблюдаем явления, характеризую-
щие рост промьппленности и сельекого хо-
зяйства нашей страны, под’ем культуры
и благосостояния трудящихся. Они дают
каждому учителю возможность еделать б0-
лее содержательными и увлекательными за-
нятия по изучению Конституции СССР и
других общественных дисциплин, & школь-
никам — лучше понять и усвоить преобра-
зования, которые осуществлены в нашей
стране и записаны в ее Основном Законе. И
тем не менее преподавание Конституции в
ряде школ оторвано от жизни, потому что
педагоги не используют всех тех богатых
	Сочетая изучение теории с практикой,
учащиеся обогашают свои знания, глубже
и прочнее усваивают суть предмета. Фор-
мы связи школы © практической деятель-
ностью весьма многообразны: организация
пришкольных опытных. участков, участие
школьников в радиофикации села, еозда-
ние школьных мичуринских звеньев, звень-
ев юных животноводов, шефетвующих над
молодняком скота в колхозах и совхозах.

0 том, каких огромных результатов мож-
но добиться в этом деле, говорит опыт пре-
подавательницы биологии 55-й школы Но-
восибирека тов. Толмачевой. В этой школе
еще до войны был создан опытный уча-
сток, где сотни учащихся успешно овладе-
вают передовыми методами повышения уро-
жайности. Опыты на участке дают много
интерееного материала, который педагоги
используют на уроках по естествознанию.
В кружках юных мичуринцев здесь участ-
вует до 200 школьников.

Большую помощь школе могут оказать
родители. Чтобы укрепить связь учителей
с родителями, Новосибирский горком пар-
тии решил провести на предприятиях и в
учреждениях собрания коммунистов, а так-
же общие собрания рабочих и служащих.
Более чем в 800 первичных парторганиза-
циях Новосибирска собрания коммунистов
уже состоялись. Участники их внеели мно-
TO предложений. В частности, речь шла
0 том, чтобы практиковать отчеты родите-
лей-коммуниетов о воспитании детей, регу-
лярно устраивать на предприятиях партий-
ные собрания вместе с коммунистами из
подшефных школ, создать в школах электро-
механические, физические и радиокабинеты
для занятий кружков и прочее.

Много могут помочь учителю школьные
комсомольские и пионерские организации.
Они представляют в нашей области серь-
езную силу. Достаточно сказать, что в шко-
лах насчитывается 456 комсомольских ор-
ганизаций, об‘’единяющих более 12 тысяч
комсомольцев.

После ХГ с’езда ВЛЕСМ комсомольские
организации начали больше заниматься
делами школы.

Улучшения учебно-воспитательной рабо-
ты в школе невозможно добиться без самого
активного участия Министерства просвеще-
ния РСФСР. Оно должно усилить руковод-
ство городскими и районными отделами на-
родного образования, помочь своим местным
органам в повышении политической и де-
ловой квалификации учителей, снабдить их
необходимой литературой, = обобщающей
опыт их педагогической работы и внекласс-
ного воспитания детей, разгрузить учите-
лей от ненужной писанины. Следует, нако-
Hel, наладить своевременное снабжение
школ учебными пособиями. Ведь до сего вре-
мени школы Новосибирска не получили 132
тысяч учебников, предусмотренных плана-
ми министерства.

Народное образование: являетея одним из
важнейших участков идеологической ра-
боты партийных организаций. Важнейшая
их задача — неустанно заботиться о нуждах
школы, настойчиво бороться за воспитание
учащихся в духе советского патриотизма,
преданности своей Родине, партии Ленина—
Сталина.
		К установлению
отношений между
	и Народной Республикой Китая
	В ответ на сообщение Советекого Прави-!
	тельства 06 установлении дипломатических
отношений между Советским Союзом и Нз-
	родной Республикой Витая от Министра
Иностранных Дел Чжоу Энь-лая получена
телеграмма, в Которой указываетея, что
Центральное Народное Правительство Китая
выражает глубокую признательность Совет-
скому Правительству за то, что- Советский
Союз явился первым государством, устано-
вившим дипломатические отношения с На-
родной Республикой Батая.
	Получив положительный ответ на, с00т>
ветствующий запрос 06 агремане от Цен-
трального Народного Правительства Китая,
Президиум Верховного Совета СССР назна-
чил советским послом в Китайской Народной
Республике тов. Рощина Н: В.

В свою очередь Центральное Народное
Правительство Витая запросиле у Советского
Правительства агреман на назначение CB0-
им послом в СССР г-на Ван Цзя-сяна. После
получения агремана г-н Ван Изя-сян был
назначен послом Народной Республики Ви-
тая в СССР. (ТАСС).
		Китайский народ восторженно приветствует
решение Советского правительства признать
Центральное народное правительство
	ПЕВИН, 4 октября. (ТАСО). Вчера во
второй половине дня в Пекине стало извест-
	GO © признаний народного правительства.
	Витая Советским Coroz0m.

Выступая на заседании Веекитайской
конференции сторонников мира, главно-
командующий Народно-освободительной ар-
мией Чжу Дэ официально сообщил: «Нолу-
чена телеграмма о том, что Советекий С9юз
признал народное правительство Витая».
Это сообщение вызвало бурю аплодисментов
и крики «ура».

Плотной стеной окружили китайские де-
легаты представителей Советского Союза,
прибывших на конференцию, и снова раз-
давалиеь возглазы: «Да здравствует Мао
Цзе-дун!», «Великому Сталину — ура!».

Под вечер на улицах города появились
экстренные выпуски газет. с радостным
известием о признании Советским прави-
тельством народного правительства &Ви-
тая. На площадях появились портреты
И. В. Сталина. В университетах, в частях
Народно-освободительной армии и в других
местах состоялись митинги.

С наступлением темноты начались ше-
ствия с разноцветными фонарями и се пор-
третами И. В. Сталина и Мао Цзе-дуна.
Слова нового национального гимна Китая—
«Вставайте все, кто не хочет быть ра-
бом» — сливались со словами популярных
в Китае советских песен. Далеко за пол-
ночь с факелами и фонарями в руках рас-
ходились жители Пекина по домам.

Сегодня Пекин снова украшен флагами по
случаю признания народного правительства
Китайской республикя Советским Союзом.
Bee газеты вышли ео статьями, поевящен-
ными этому знаменательному событию. Га-
зета «Женьминжибао» — орган коммуни-
стической партии Китая — вышла под за-
головком: «Советское правительство при-
знало нашу народную республику, устана-
вливаются дипломатические отношения и
обмен послами».

Орган Демократической лиги Китая— газе-
та «Гузнминжибао» заявляет: «В отличие
от гоминдановского Витая Народная реепуб-
лика Китая будет искренне сотрудничать с
СССР». Газета высказывает уверенность,
что «союзники в лице самой могучей и про-
греесивной державы — СССР и стран на-
родной демократии в Европе и Азии гаран-
тируют нам окончательную победу нашей
новой народной демократии в Китае».

ШАНХАЙ, 4 октября. (ТАСС). Сообщение
московского радио о прекращении Советеким
Союзом дипломатических отношений © кан-
	TOHCRUM правительством и 0 признании на-
родного правительства Ёптая встречено с
	огромным воодушевлением и приветствуется
всеми общественными, политическими и

партийными кругами.
Газеты «Цзефанжибао», «Синьвеньжи-

ба0» и «Вэньвейбао» сегодня опубликова-
ли специальные экстренные выпуски, по-
священные признанию Советским Cowsom
народного правительства Витая.
	ШАНХАЙ, 4 октября. (ТАСС). Сегодня
все газеты в передовых статьях привететву-
ют решение Советского правительства 0б
установлении дипломатических отношений
между СССР и Китайской народной респуб-
ЛиБоЙ.

Газета «Дагунбас» пишет: «Китайский и
советекий народы об’единяют братские чув-
ства. Признание Советским правительством
народного правительства Китая является
торжеством китайско-советской дружбы.
Мы, китайцы, полны чувств любви к Мо-
скве.

Великие  пролетарские вожди Марке,
Ленин и Сталин указывают путь в нацио-
нально-освободительной борьбе угнетенным
народам, борющимся за свержение ига импе-
ризлизма и феодализма. Цредначертания
Ленина претворяются в жизнь Сталичым.
Без существования Советского Союза китай-
ский народ не одержал бы нынешней вели-
кой победы». :

Газета «Синьминьжибао». заявляет, что
решение Советского правительства о призва-
нии нового демократического строя в Китае
еще раз свидетельствует о том, что Совет-
ский Союз является подлинным и лучшим
другом китайского народа. Советево-китай-
ская дружба наносит смертельный удар не
только по чанкайшистеким бандам, но и по
империалистическому фронту, который под-
готавливает новую мировую войну.

Китайско-советекая дружба, пишет газета,
направлена на защиту вееобщего мира. Ши-
рокне трудовые массы Китая об’единились
сегодня с антиимпериалистическим фронтом
мира, возглавляемым Советским Союзом.
Тесное советско-китайское сотрудничество
	послужит прочной базой укрепления мира и _
	предотвращения войны.

Газета «Вэньвейбас» сравнивает. победу
Китая с победой Великой Октябрьской рево-
люции и заявляет: «Великий друг Китая—
СССР признал Народную республику Китая
и установил с ней дипломатические отноше-
ния. Отныне началась новая эра советско-
китайских отношений».

Все газеты поместили на первых страни-

пах портреты вождей Советского Союза и
Китая — Сталина и Мао Цзе-дуна и алре-
	сованные им приветствия по случаю вели-
кой победы.
	Народной республики Китая
	Агротехнические изыскания на... тротуаре
	В институте поощряется... подхалиметво.
Научный работник Коковин выступил на
партийном собрании © настойчивым тре-
бованиём изучения жизни и деятельности
заместителя директора по научной чаети
В. А. Шаумяна. Векоре поеле этого сей
случайный в мелиорации человек получил
чин заведующего сектором Барабы (?!) и
высокий оклад. Ученый совет написал
в своем постановлении: «Шаумян Ваграм
Арутюнович разработал научные основы
орошения и оросительных систем для усло-
вий социалистического сельского хозяйства,
направленные на ликвидацию засоления и
заболачивания орошаемых земель...»
	Воздвигнув памятник  нерукотворный
В. А. Шаумяну, группа верных друзей, есте-
ственно, греется в свете его «славы»: по-
лучает за звания и незаслуженно занимае-
мые посты высокие оклады и рассчитывает
на большее. Руководители инетитута, его
отлелов и лабораторий выдвинули один
другого в действительные члены и члены-
корреспонденты Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук имени В. И. Ленина.
На заседании Ученого совета, гле это проис-
ходило, стоял барабанный гром похвал и
славословия. Многие сотрудники института
здесь впервые узнавали, какой болыной
	вклад они внесли в развитие мелиоративной
науки.
	...В институте большая партийная орга-
низация. Недавно партбюро обсуждало пере-
довую статью «Правды» — «Крепить связь
науки с колхозной практикой», в которой
критиковался Институт гидротехники и ме-
лиорации за отрыв от жизни. Заседание бю-
ро вылилось в серию отчетов руководителей
отделов и лабораторий во главе с тов. Шау-
мяном о «замечательных и не признанных»
достижениях института. В конце заседания
устами секретаря бюро тов. Я. М. Пашен-
кова критика «Правды» была формально
признана правильной. Все усилия многих
Участников заседания были направлены
не к тому, чтобы вскрыть, а-к тому; чтобы
скрыть, замазать недостатки и ошибки в
работе инетитута.
	Но факты вещь упрямая. И самый глав-
ный, неоспоримый факт, что институт про-
изводит опыты по орошению.., на тротуа-
pax. Между тем  мелиораторов ждут
дела в Средней Азии, в Поволжье, на
Дону и во многих других местах, далеко

отстоящих от парадного под’езда Института
гидротехники и мелиорации. и
	В. ЖУРАВСКИИЙ.
	У парадного под’езда Вгесоюзноге научно-
исследовательского института гидротехники
и мелиорации — крохотный участок, земли,
обнесенный проволочной изгоролью. Весною
тут наблюдалась диковинная картина: рабо-
une в бетонированных корытах месили
глину © солью. Научный сотрудник
тов. Игнатьева была увлечена заманчивой
идеей: «создать» почвы Бзрабинской степи
в двух саженях от парадного -под’езда ин-
ститута. На засоленной глине Игнатьева
высеяла семена трав. имея пелью доказать,
что травы в условиях засоленных почв Ба-
рабы могут и должны расти.

Эта картина во многом характеризует
направление работы института. Долгие го-
ды его сотрудники производили «опыты»
по орошению на... московских тротуарах.
Директор тов. Царевекий, не будучи обре-
менен научно-исследовательекой  деятель-
ностью, возглавил  подмосковное — дач-
ное кооперативное товарищество в Новом
Нерусалиме. Там предоставилась директору
возможность вплотную заняться изучением
режима грунтовых вод, когда его сотрудники
бурили скважину для артезианского колод-
Ца... соседу по даче. Дурной пример зарази-
телен. Дачами увлеклись подчиненные. При
такой «загрузке» ни тов. Царевекий, ни его
многие ведущие научные работники в тече-
ние многих лет не находили времени потру-
днтьея над докторской диссертацией. А на
тротуаре она не валяется!..

Надо отдать справедливость, часть со-
трудников института, главным образом ря-
довых, последние годы стала выезжать в
экспедиции. Но эти экспедиции чаще’ веего
носили характер экскурсий. Проблемы оро-
шения попрежнему решались на тротуаре.

Перед нами переплетенный в картон об’-
емистый научно-технический отчет отдела
осушения за 1948 год. Один из основных
разделов посвящаетея роли травопольных
севооборотов в регулировании водного ре-
жима на осушенном болоте. Раздел напоми-
нает посредственную контрольную работу
школьника. Подобрано несколько соответ-
ствующих цитат из В. В. Докучаева и В. Р.
Вильямса, засим следуют ссылки на опыт
трех— четырех станций, и первое место от-
водится фактам, добытым на лизиметриче-
ской станции, что у парадного под’езда. На
основании изложенного делается вывод:
«Эффективность использования осушенных
земель с высокой производительноетью тру-
да будет только при условии введения тра-
вопольных севооборотов...» Положение со-
вершенно правильное. Но оно к отчету при-
	Боздушная трелевка леса
	ПЕТРОЗАВОДСК, 4. (Нерр. «Правды»).
На многих лесозаготовительных предприя-
тиях Карело-Финской ССР широко механизи-
рована наиболее трудоемкая работа — тре-
левка леса. Действуют десятки специальных
тракторов, начали применяться лебедки.

Интересный способ трелевки лееа приме-
нен в Пайском леспромхозе. Здесь установи-
ли подвесной трос и с помощью лебедки пе-
редают древесину по воздуху к плат-
формам узкоколейной железной дороги. Этот
©1006 имеет большое значение. Он позво-
ляез производить трелевку через скалы, ов-
раги и речки.
	стегнуто. Ни одним фактом отчета не иллю-
стрируется это положение.

Ссылки на’ опыт станций не выдер-
живают критики, ибо травопольные сево-
обороты там лишь собираются вводить. А
главная ссылка — на опыт лизиметриче-
ской станции — просто не серьезна. Эта
станция занимает 0,0336 гектара. Тут
вкопаны в землю 60 лизиметров — же-
лезных кадок диаметром 45 сантиметров.
Внутрь насынан торф, привезенный е Го-
ловинекого болота. Каждую весну в эти
кадки высеваются травы и злаки. При
строгом научном соблюдении предшествен-
пиков собирают с кадки баснословные уро-
жаи. Например, валовой сбор овса по «пла-
сту» многолетних трав составил до 103
граммов с лизиметра. В переечете на гек-
тар — 75 центнеров!

Итак, научные . сотрудники института
неоспоримо доказали, что травопольная си-
стема земледелия в кадке являетея эффек-
тивной. Сие «открытие» произведено в
1949 году, когда вее колхозы и совхозы
начали переходить на травополье!..

Но это не мешает руководству всячески
рекламировать связь своего научного заве-
дения с колхозным производством, воехва-
лять свои успехи. Заместитель директора
института по научной части тов. Шаумян
весною прошлого года заявлял со страниц
газеты  «Социалистическое земледелие»,
журнала «Советская агрономия» и других
изданий, что бригада института, проводив-
Wad «исследовательско-внедренческую ра-
боту» в Голодной степи, достигла очень
больших результатов. в повышении урожай-
ности хлопчатника и общем улучшении ме-
лиоративного состояния территории колхо-
зов. Заинтересованная этим сообщением,
авторитетная экепедиция из московских
специалистов, узбекских ученых и. прелета-
вителей руководящих органов республики
выехала на место. Там она обнаружила и
записала в акте, что сообщение тов. Шзу-
мяна — вымысел с начала до конца.

Жизнь идет вперед семимильными шага-
ми. А институт, призванный освещать путь
	гидромелиоративной практике, топчетея на
месте, он оторвалея от колхозного произ-
BOACTBA.

Тут создалась нездоровая атмосфера. Свя-
занные друг с другом родственными OTHO-
шениями и приятельскими узами, некото-
рые сотрудники института замкнулись в
скорлупу своих личных интересов. Их бо-
лее всего занимает семейное ‘благополучие.
	Вритика и самокритика He поошряются.
		Освоение малых рек
Украины
	ВИЕВ, 4. (Корр. «Правды»). Успешно
осваиваются малые реки Украины. За п-
следние три месяца по ним перевезены де-
сятки тысяч тонн зерна, овощей, етроитель-
ных материалов, леса и других грузов — в
полтора раза больше, чем за третий квартал
пронлого гола.
	Развивается регулярное судоходство на
Северном Донце, осваивается для плавания
приток Северного Донца — Айдар. Раенгире-
ны районы плавания по малым рекам Ро-
венской и Волынской областей.
	АЛБАНСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ
В КОЛХОЗАХ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ
	ДЗАУДЖИВАУ, 4. (ТАСС). Сегодня груп-
па делегации крестьян Народной республи-
ки Албании побывала в колхозах Орджони-
кидзевского и Ардонекого районов. Они
осмотрели хозяйство сельхозартели «Путь
сознания». Годовой доход в этом колхозе
составил полтора миллиона рублей. Колхоз-
ники этой сельхозартели получают на тру-
додень по шесть килограммов зерновых и
16 килограммов картофеля, много овощей в
других продуктов.

Гости осмотрели мастерские Архонской
МТС, ознакомились с поточным методом ре-
монта машин.

Албанские крестьяне побывали также на
торжестве, посвященном пуску сельской
гидроэлеклроетанции, посетили осетинский
	театр.
	ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОНЦЕРТ В ПЕКИНЕ
	ПЕВИН, 4 октября. (ТАСС). Вчера se- ;
	чером с огромным уенехом прошел большой
концерт советских и китайских артиетов,
на котором присутствовали члены народ-

а ЗЕ РР Е АЯ в RO о
	ного правительства во главе с председателем
Мао Цзе-хуном и его замеетителями Чжу Дэ,
Лю Шао-ци, г-жой Сун ИЦзин-лин, Ли ПЦзи-
шенем, Гао Ганом, премьер админиестратив-
ного совета и министр иностранных дел
	Чжоу Энь-лай и другие. На концерте при-
сутствовала также советская делегация во
главе с А. Фадеевым, делегация Северной
	hopen, китайские деятели литературы, ис-
кусетва и Науки.
	Вонцерт затянулся до глубокой ночи. По-
сле концерта Mao Цзе-хун лично. познако-
МИЛСЯ ©0 всеми советекими артистами.
	Пребывание советской делегации деятелей Культуры в Китае
	ПЕВИН, 4 октября. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передало ряд сообщений о пребыва-
нии в Пекине советской делегации деятелей
культуры, возглавляемой писателем Алек-
сандром Фадеевым. Состоялись встречи пред-
ставителей советской культуры с предетави-
телями китайской общественности. На одней
из таких встреч делегацию деятелей совет-
ской культуры приветствовали Чжоу Энь-
лай и To Mo-xo.
	«Сегодня, — сказал Го Mo-20,— мы обла-
даем полной уверенностью и силой для того,
чтобы крепить мировой лагерь мирз и демо-
кратии, возглавляемый Советским Союзом, и
отстаивать прочный мир во всем мире».
	С ответной речью от имени советской
делегации деятелей культуры выступил
Александр Фадеев. a
	КОНЦЕРТ КАРЛО ЦЕККИ
	Вчера в Колонном зале Дома союзов со-
стоялся первый концерт итальянекого ди-
рижера Карло Цекки.

Карло Цекки не впервые посещает СССР.
Музыкальная общественноеть етолицы пом-
нит Цекки по его гастролям в 1928—1930
годах, когда он выступал в качестве пиа-
ниста.

Большой симфонический оркестр Всесотюз-
ного комитета радиоинформации под управ-
лением Варло Цекки исполнил вчера обшир-
ную программу из произведений Верди,
Шумана, Равеля и Джеминьяни.

В исполнении всех этих произведений
Карло Цекки выказал себя как большой. ма-
стер оркестра и как чуткий, тонкий музы-
кант.

Оркестр Всесоюзного комитета радионн-
формации играл превосходно. Концерт Карло
Цекки прошел с успехом.
		ОТОВСЮДУ
	<> Кинотеатр «Новости дня» открыт в
Киеве. Здесь демонстрируются хроникаль-
ные, документальные и научно-популярные
фильмы. Театр оборудован новейшей _отече-
ственной аппаратурой:

<> Лекции о мичуринской агробиологии
для колхозников проводятся в Ворошилов-
ском районном доме культуры Фрунзенской
области. Лекции о жизнй и деятельности
И. В. Мичурина и его последователя акаде-
	мика Т. Д. Лысенко посетило свыше 600
колхозников.
	<> Семинары профсоюзного актива начали
работать в городах Свердловской области.
Семинары посещают председатели фабрич-
но-заволских и местных комитетов. В олном
	только Свердловске обучается более 2 TH-
сяч профсоюзных активистов:
	@ 519 сельских клубов. открыто в нынеш-
нем году в Курской области. Особенно
успешно строительство и ‚ восстановление
сельских клубов ведется в Медвенском,
Краснояружском и Мантуровском районах.

<> Первый выпуск техников—организато-
	ничской двухгодичной школе руководящих
колхозных кадров. Школу окончили 127
практиков колхозного производства,
		БАРШАВА, 4. (Соб. корр. «Правды»).
СТ октября по 7 ноября в Польше будет
провелен месячник польеко-советекой
дружбы.

Тозунгом месячника будут слова прези-
дента Польской республики Болеслава Ee-
рута: «Дружба с СССР, помошь ОСЕР, опыт
СССР — это источник наших побед».

Целью месячника является широкая по-
пуляризация срели трулящихея масе Поль-
ши значения е0юза и дружбы с СССР в
борьбе за построение социализма, укрепле-
ние безопаеноети и независимости страны,
в борьбе за прочный мир.

Программа месячника включает доклады,
лекции о Советском Союзе и дружбе Поль-
ши с СССР. В качестве докладчиков будут
привлечены, в частности, крестьяне, побы-
вавшие на Украине. Намечается также про-
	вести выставки, концерты, литературные   волюнии.
	вечера, посвященные Советскому Союзу,
экскурсии по маршрутам- победоносного
движения героической Советской Армии на
запал, спортивные состязания, театральные
фестивали, ROHRYPC самодеятельноети.

В 40 крупных городах будет проведен
фестиваль советских фильмов. «Фильм
Польский» вылелил 163 перелвижки. кото-
	рые поважут крестьянам 3.200 деревень
лучшие советские кинокартины.
	Б течение месячника намечается создать
кружки польско-советской дружбы на каж-

дом предприятии, в казклой деревне.
Начнется месячник открытием третьего
общепольского с’езда Общества  польско-
советской дружбы, закончится веенаролны-
ми торжествами в честь 32-й головшины

nh... pn
	IES STR SE pS EP ERA BILE OR

Великой Октябрьской социалистической ре-
	Очередной тираж выигрышей
	Э-октября в Москве состоится второй ти-
раж выигрышей Третьего. государственного
займа восстановления и развития народного
хозяйства СССР.
	Б тираже будет разыграно 1.949.250 вы-
игрышей на сумму 520.116.400 рублей, в
том числе 226 выигрышей по 50.000 руб-
лей, 452 выигрыша по 25.000 ` рублей,
1.130 выигрышей по 10:000 рублей,
2.260 выигрышей по 5.000 рублей,
22.600 выигрышей по 1.000 рублей,
226.000 выигрышей по 500 рублей и
	1.696.582 выигрыша по 200 рублей.
		ТИРАНА, 4. Во время фашистекого pe-
Жжныз в Албании не было ни одного выеше-
го учебного заведения. не было интеллиген-
ции из среды рабочих и крестьян.

Поеле освобождения страны от оккупан-
тов народное правительстве Энвер Ходжа
060б0е внимание обратило на подготовку в
стране народной интеллигенции. Был от-
крыт первый педагогический институт, ко-
торый готовит преподавателей забанекого
	нзыва и литературы, истории и географии,
физики и математики.
	Б начале 1949 гола в институте была
создана кафедра русского языка. Перед нею
поставлена задача готовить преподавателей
русского языка, русекой литературы и рус-
ской истории.

Правительство установило 84 гогудар-
ственных стипендин для лучших стулен-
тов. За три года педагогический институт
пополнился новыми кадрами педагогов. при
	RIE SES IO

помощи Советекого Союза созданы необхо-
димые лаборатории.