№ 979 (11335)
	ПРАВДА

Албанские крестьяне
	в Северной Осетии
	ДЗАУДЖИВАУ, 5 октября. (ТАСС). Вчера
албанские крестьяне побывали в колхозе
имени Карла Либкнехта, Правоберезжного
района, ‚на полях которого выращиваются
42 культуры. Колхоз имеет пять животно-
водческих ферм, электростанцию, мельницу.
Только авансом колхозники получают на
трудодень но десять килограммов различ-
	ных продувтоБ.
Группа делегатов албанских крестьян от-
	была в Дагестан.
	( вине и ответственности
	` раскольников Германии
7 ` Заявление Политбюро СЕПГ
	БЕРЛИН, 4 октября. (ТАСС). В связи с
foro Советского правительства правитель-
ствам США, Великобритании и Франции от
1 октября 1949 года Политбюро Социали-
стической единой партии Германии опубли-
ковало заявление, напечатанное сегодня в
«Hefiec Дейчланд», в котором отмечает, что
эта- нота совершенно правильно охарактери-
зовала создание ‘сепаратного правительетва
в Западной Гёрмании как завершение поли-
тики раскола Германии.

«Политбюро Социалистической единой
партии Германии, — говорится далее в заяв-
лений — на своем заседании 3 октября
определило свою позинию по отношению к
ноте Советского правительства по герман-
скому вопросу и в связи с этим заявляет
следующее:

В Потедамеком соглашении. принятом со-
вмеетно правительствами СССР, США и Ве-
ликобританни, в которому также присоеди-
нилось правительство Франции, эти держа-
вы обязались расематривать Германию как
единое целое, способствовать преобразова-
нию ее в мирное демократическое государ-
ство и подготовить заключение мирного до-
говора с Германией.

Нарушив эти обязательства, и обешания,
данные немецкому народу, а также вопреки
неоднократным торжественным заявлениям
западных держав в течение второй мировой
	войны о целях 05б’едлиненных Наций в борьбе
	против гитлеровской Германии и блока фа-
шистеких агрессоров, правительства США,
Великобритании и Франции начали уже с
1946 года проводить политику раскола
Германии и колонизации Западной Герма-
нии, политику, явно противоречащую ин-
тересам немецкого нарола и задачам лемо-
кратизации и демилитаризации Германии,
противоречащую тем самым интеревам всех
	демократических и миролюбивых наций.

Определение, данное в ноте Советского
правительства от 1 октября по германскому
вопросу этой политике раскола Германии и
создания зависимого от западных империа-
листических держав сепаратного западно-
германского марионеточного «государства»,
полностью соответствует тем фактам, кото-
рые хороше известны немецкому народу.

Этим недвусмысленно установлена вина,
ий ответственноеть правительств США, Ве-
ликобритании и Франции и их немецких
приспешников за раскол Германии со вееми
вытекающими из этого раскола послед-
ствиями для немецкого народа,

Правительство Советского Союза, верное
словам Генералиссимуса Сталина о том, что
гитлеры приходят и уходят, а немецкий
народ, немецкое государство остается, под-
писало Потедамекое соглашение, чтобы осу-
ществить его на деле, предоставить немец-
кому народу возможность в качестве равно-
правного члена возвратиться в семью ми-
ролюбивых народов и восстановить незави-
симую единую демократическую и мирную
Германию. В соответствии с напиональными
интересами народа и интересами всех наро-
дов в деле мирного демократического раз-
вития Германии правительство Советского
Союза неоднократно делало предложения
правительствам западных держав, направ-
ленные на осуществление Потсдамского ©о-
тлашения и н&. восстановление единства
Германии.

Советское правительство во главе со
Сталиным неустанно вело борьбу против рас-
кола Германии. Белее двух лет назад Совет-
скоз правительство предложило правитель-
ствам США, Великобритании и Франции
предпринять меры, необходимые для ©овда-
ния правительства демократической Герм
НИИ, & также начать разработку проекта
мирного договора для Германии. Наконец,
Советское правительство на Парижекой сес-
сии Совета министров иностранных дел в
июне этого года предложило создать обще-
германский государетвенный совет, как эко-
номический, административный центр с пра-
	вительственными функциями, что явилось
	бы первым шагом к образованию общегер-
	Немецкий народ
	манекого демократического правительства.
Но все эти предложения Советекого прави-
тельства, которые приветствовали и поддер-
живали все истинно демократические и па-
триотические силы немецкого народа, были
отклонены правительствами западных импе-
риалиетических держав.

Этим вновь был подтвержден тот факт, что
из всех великих держав лишь СССР являет-
ся другом единства и независимости демокра-
тической Германии, другом миллионных масв
трудящихея Германии, которые хотят жить
в спокойствии и мире и настаивают на с0-
блюдении Потедамекого соглашения. _

Соединенные Штаты и их империалисти-
ческие союзники — пзавительства Велико-
британии и Франпии являются врагами не-
мецкого народа. Они стремятся нарушить
етинство нашего отечества. подвергают ко-
лониальному угнетению западные зовы OR-
купации Германии и превращают Западную
Германию в предмостное укрепление для осу-
ществления агрессивных военных планов
долларового империализма против демокра-
тического порядка восточной зоны, против
стран народной демократии и против СССР
страны ‘социализма и передового борца за
международный мир.

Так называемая «боннекая  конститу-
ция». которая, как это конетатируется в
ноте Советского правительетва. является
лишь придатком навязанного немецкому `на-
роду оккупационного статута западных дер-
жав, и боннекое марионеточное «нравитель-
ство» не находят ни одобрения, ни поддерж-
ки со стороны немецкого народа, мнения ко-
торого вообще никто не спрашивал. Они
опираются лишь на маленькую группу епе-
циально подобранных старых реаклионных
политиканов Западной Германии, которые
вчера являлись прислужниками гитлеров-
ской Германии, а сегодня представляют со-
бой инструмент иностранных империалисти-
ческих финансовых кругов.

Поддержка американского империализма
в политике раскола Германии и еоздании
сепаратного марионеточного «правительст-
ва», целиком зависящего от долларового им-
периализма, является со стороны всех ре-
акционных неменких политиканов. изменой
родине.

Национальные интересы немецкого. наро-
да требуют усиленной борьбы всех патрио-
тических сил, выступающих за единство и
независимость демократической Германии,
против закабаления и агрессивной полити-
ки американского империализма и его не-
мецких прислужников — старых  могиль-
щиков Германии, хозяев тяжелой индуст-
рии и крупных банков. а также раскольни-
ческих политиканов в рядах западногерман-
ских партий. -

Ответом немецкого народа на завершение
политики раскола Германии империалисти-
ческими державами, заклейменное в ноте
Советского правительства от 1 октября с. г.,
должно быть об’единение в Национальном
фронте, борющемся за восстановление един-
ства Германии и заключение справедливого
мирного договора, и последующий отвод всех
оккупационных войск.

Политбюро Социалистической единой пар-
тии Германии заявляет, что нота Советекого
правительства от 1 октября с. г. правитель-
ствам США, Великобритании и Франции по
терманскому вопросу представляет собой но-
вый ценный зклад Советского правительства
в дело поддержки борьбы немецкого народа
за единство и мирное демократическое раз-
витие Германии. От имени трудящихся не-
менкого народа и всех немецких демократов
и патриотов Политбюро благодарит за эту
поддержку, являющуюся для нас гарантией
непременного окончательного успеха нашего
еправелливого дела.

Долой оккупационный и Рурекий статут!

Долой раскольническую и военную по-
литику американского империализма и его
«немецких» агентов!

Да здраветвует борьба за единую демо-
кратическую и мирную Германию!»
	требует создания
	чостранные. отклики
	_ на ноты правительства СССР правительствам
США, Великобритании и Франции
	ПОЛЬША
	Соединенных Штатов, Англия м Франции,
подчеркивает: «Когда в ноябре 1947 г.
в Лондоне занадные союзники прервали
четырехсторонние переговоры с Советским
Союзом по германскому вонросу, они намере-
вались тем самым: развязать себе руки для
того. чтобы создать сеепаратное западногер-
	Мманское государетво под своим контролем.
	Это государство должно было явиться фун-
даментом военного и экономического потен-
циала блока, руководимого США».

Далее газета указывает: «Нота советеко-
го правительства разоблачила сепаратную
политику западных держав в Германии и
опасные последствия этой политики, Раз-
дел Германии на две части еше более уг-
лубит кризис, вызванный «холодной  вой-
ной».

ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Вомменти-
руя ноту Советекого правительства США,
Великобритании и Франции по поводу Гер-
мании, газета «Пари-пресс-—Энтрансижан»
заявляет, что «французское, английское и
американское правительства приступили к
консультациям перед тем, как, дать ответ на
советскую ноту».
		тов, Великобритании и Франции по вопросу
о Германии и, приводя из нге выдержки,
публикует свои комментарии. Некоторые из
газет, приводя мнение «авторитетных кру-
гов», ставят под вопрос возможность даль-
нейпгих переговоров между четырьмя держа-
вами по вопросу о Германии.

Пьер Дюран в статье, опубликованной в
газете «Юманите» под заголовком «Речь
идет о безопасности Франции», пишет:

«Нота, направленная 1 октября Совет-
ским Союзом американскому, английскому
й французскому правительствам, имеет боль-
шое значение. Обращая внимание народов
на исключительно большую  ответетвен-
ность, лежащую на США за политику, про-
водимую ими совместно с Францией и Анг-
лией в Западной Германии, Советское пра-
вительство лишний раз проявило свою волю
поставить открыто проблемы, которые по
самой своей природе тесно связаны е сохра-
нением мира во всем мире. Советская нота
показала, в частности, что создание реак-
ционного занпадногерманского государства,
чему предшествовал целый ряд односторон-
них мероприятий, противоречит Потедам-
ским решениям о демократизации и демили-
таризации Германии и в то же время это
является нарушением положения о репара-
циях. Веледствие этого, как подчеркивается
в ноте, политика западных держав является
несовместимой < интересами миролюбивых
народов Европы. Ёто из честных французов
может не согласиться с таким определением!
Реваншистские происки руководителей За-
падной Германии не вызывают никаких ил-
люзий о характере политики, которую они
намереваются проводить по приказу амери-
канских империалистов. Открытая пропаган-
да гитлеровских идей с боннекой трибуны
раскрывает наличие неофапистского дви-
жения в Западной Германии, которое вдох-
новляется уцелевшими благодаря классовой
политике магнатами тяжелой промышленно-
сти и`крупными землевладельцами. Таким
образом, угроза для нашей страны стала
слишком очевидной. Отказ от репараций яв-
ляется лишь одним из аспектов той роли,
которую англо-франко-американские окку-
панты отводят Занадной Германии, как ан-
тисоветскому арсеналу. Кроме того, в на-
стоящее время ничто не гарантирует нашу
страну от новой германской агрессии. Опыт
1940 г. доказал это.

Советский Союз, который больше, чем
другие. государства, пострадал от германеко-
го милитаризма, больше, чем кто-либо, ком-
петентен напомнить о важности этих про-
блем. В советекой зоне оккупации Герма-
нии Потедамские решения эффективно про-
водятся в жизнь. Демилитаризация и
денацификация были проведены там весьма
энергично; взимаются репарации из теку-
шей продукции; были проведены мероприя-
тия по выкорчевыванию нацизма и приня-
ты меры к тому, чтобы показать немецко-
му народу путь демократического развития,
что является неот’емлемой частью вопроса
о германском единстве. .

«Западные» державы; наоборот, разде-
лив, с помошью. маневров, Германию, пы-
таются затянуть на неопределенное время
подписание мирного договора. Эта тактика
имеет своей очевидной целью благоприят-
ствовать их планам подготовки войны. Вы-
ражением этой тактики, в частности, яв-
ляется создание «правительства» Запад-
ной Германии. На Нарижекой конференции
в июне с. г. министры иностранных дел
обязались продолжать свои усилия © тем,
чтобы добиться восстановления экономиче-
ского и политического единства Германии.
Создав боннское правительство, «западные»
державы намеренно нарушили: свое ‘обеща-
ние, проявив тем самым свою волю сохра-
нить раскол Германии и затянуть на не-
определенное время заключение мирного до-
говора.

В этих условиях, вполне понятно, Совет-
ское правительство считает необходимым
заявить, что в Германии в настоящее время
создалась новая обстановка. Сторонники
мира, французские патриоты, приветству-
ют настойчивость Советского Союза, кото-
рый требует, чтобы было восстановлено
единство Германии путем создания единого
германского государства, согласно Нотедам-
CREM решениям». «Речь идет также, — пи-
шет в заключение Пьер Дюран, — о безо-
пасности Франции».

Газета «Либераеъон», ссылаясь на ноту
Советского правительетва правительствам
	ВАРШАВА, 5 октября. (ТАСС). Польские
газеты продолжают комментировать ноты
Сбветского правительства правительствам
США, Великобритании и Франции.

Газета «Трибуна люду» в передовой
статье пишет, что ноты Советского прави-

тельства правительствам США, Великобри-
_ тании и Франции по’поводу создания сепа-
ратного марионеточного шовиниетического
«западногерманского государства» являют-
ся новым этаном на пути борьбы, которую
ведет Советский Союз в защиту Потедам-
ских решений. Политика расчленения Гер-
мании, которую западные государства упор-
	Но И самовольно прволили нз протяжении.
	трех лет, была неоднократно предметом
острой критики и протестов со стороны С0-
ветекого Союза и стран народной демокра-
тии. Было ясно, что эта политика передает
идею единства Германии в руки немецких
шовинистов. и реваншистов, етремящихея к
восстановлению Германии, как милитарист-
cko и империалистической етраны. В ре-
зультате этой политики в Германии роели
реваншистекие настроения и уеиливался
шовинизм, создавалась почва для появления
новых «фюреров».

Ход событий, пишет далее газета, вполне
подтвердил предвидения Советского прави-
тельства.

Создание сепаратного  «западногерман-
ского государства» является решающим ига-
гом на пути в расколу Германии. Уже в
период «выборов», проводивитихея в запад-
ных зонах на основе антидемократической
«Бонституции» и антидемократического ста-
тута этого «государства», реакционные и
шовинистические элементы разжигали беше-
ную реваншистско-шовинистическую кампа-
нию и проявили неслыханную ненависть Е
	окружающему Германию миру. Первая сеёс-
	сия марионеточного «парламента» в Бонне
предоставила случай националистическим
«депутатам» и «министрам» этой «респуб-
лики» для шумной демонстрации, во время
которой были открыто выдвинуты террито-
риальные требования к Польше и Чехосло-
вакии.

Срыв обязательств, принятых на Пот-
сдамской конференции, игнорирование неод-
нократных предостережений Советского (9-
Юза, наконец, ерыв последнего соглапеения,
заключенного на Парижской сессии Совета
министров иностранных дел по германско-
му вопросу, на которой правительства за-
падных держав обязались прилагать усилия
в целях лостижения политического и эконо-
мического единства Германии, —все это сви-
детельствует о злой воле правительств за-
падных держав по отношению к Германии,
о злых намерениях по отношению к Европе,
о Пренебрежении международными обяза-
тельетвами, целью которых является ук-
репление дела мира.

Потедамекие решения, пиптет газета, ясно
определяют, как надо разрешить немецкую
проблему, чтобы предохранить мир от угрэ-
зы новой немецкой агрессии. Основой этих
решений является демилитаризапия, дена-
пификация и одемократизания Германии.
Что эта проблема является вполне реальной
и достижение результатов, предусмотренных
в Потедамеких решениях, возможным-—сви-
детельствует положение, которое существу?т
в советекой оккупационной зоне Германии.
В то время как в Западной Германии раз-
дается волчий голос реванитистов и поджи-
тателей войны, на востоке Германии мичли-
оны немцев при тайном голосовании выска-
зались за политику мира, а на массовых
митингах и общественных собраниях приня-
мают резолюции об Одере и Нейсе, как о
транице мира.

Попытка восстановления милитаристской
Германии, пропитанной духом реванша и
агрессии, пишет в заключение газета, яв-
ляется преступлением, предательством по
отношению к жертвам, понесенным свобо-
долюбивыми народами в борьбе с гитлеров-
ским варварством.

° Ответственность за эту преступную поля-
тику несут, как правильно заявляет совет-
ская нота, правительства Соединенных Шта-
тов. Англии и Франции.
	ФРАНЦИЯ
	Делегация албанских крестьян
в Дагестане
	МАХАЧКАЛА, 5 октября. (ТАСС). Сегодня
сюда прибыла групна делегации албанских
крестьян. В Президиуме Верховного Совета
Дагестанской АССР состоялся прием деле-
гации. Выступивший е краткой речью пред-
седатель Президиума Верховного Совета Да-
тестана тов. А. Г. Тахтаров тепло привет-
ствовал делегатов албанеких крестьян. Ми-
нистр` сельского хозяйства республики тв.
М. Г. Унцукульский рассказал о достиже-
ниях колхозов в выращивании высоких у19-
жаев, под’еме общественного животновод-
ства.

Выступивший < ответной речью Рамодон
Джанголи поблагодарил за теплый прием.
Затем делегаты посетили Дагестанский му-
зей, парк нефтяников, сельскохозяйствен-
ный институт. Вечером. гости. побывали в
филармонии на концерте дагестанского на-
пионального ансамбля песни и пляски.
		НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТЬбЛ)
	Вчера на центральном стадионе «Динз-
мо» в матче на первенство страны по фут-
болу московская команда «Спартака» встре-
тилась с минскими динамовиами.

С самого начала игры спартаковцы за-
хватили инициативу и неоднократно угро-
жали воротам евоих соперников. Однако на-
падающие «Спартака» встретили лружное
и упорное сопротивление защитников мин-
ской команды. Счет был открыт только на
34-й минуте. Первая половяна игры 33-
кончилась © результатом 1:0 в пользу
«Спартака».

После перерыва: команды обменялись го-
лами. Матч, проходивший в хорошем темпе,
закончился победой «Спартака» со счетом
	—O-—

ВСЕРОССИЙСКАЯ СПАРТАНИАДА
	СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	РОСТОВ-на-ДоНУ, 5. (По телефону).
Здесь закончилась Всероссийская спарта-
киала сельской молодежи. В итоге соревно-
	ваний первое место заняла команда Ченин-
градской области, второе — физкультурняки
	Московской области, 18 легкоатлетов и 4
велосипедиста, показавших лучшие резуль-
таты, завоевали звание чемпионов РСФСР.

Воманды победителей и чемпионы РСФСР
среди сельской молодежи награждены дипло-
мами и ценными подарками.
		ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Нота Совет-
ского правительства западным державам по
поводу ° образования  западногерманекого
правительства продолжает вызывать много
комментариев английской печати.

Берлинский корреспондент газеты
«Таймс» пишет: «Имеются лица, которые
полагают, что это — последнее усилие ©
целью заставить западные державы согла-
ситься на созыв совещания министров
иностранных дел по германскому вопросу».
Далее газета пишет, что «большое чиело
наблюдателей полагает, что правительство в
Берлине будет создано еще до конца этого
месяца и что это — оборонительная мера,
продиктованная необходимостью создать
кав можно скорее противовес западногер-
манскому правительству».

Газеть «Манчестер гардиан» публикует
полный текст советской ноты.

Дипломатический обозреватель газеты
«Манчестер гардиан» пытается умалить зна-
чение советской ноты, приписывая ей «про-
паганлиетский характер».
		БРЮССЕЛЬ, 5 октября. (ТАСС). Газета
«Драпо руж», комментируя ноты протеста
Советского правительства правительствам
США, Великобритании и Франпии по пово-
ду незаконного создания тремя великими за-
падными державами сепаратного западно-
германского государства и марионеточного
правительства, пишет сегодня:

США, Великобритания и Франция‘ ответ-
ственны за возрождение германской опас-
ности, усилившейся благодаря созданию ре-
ваншистекого правительства в Бонне. Чет-
вертый рейх является орудием поджигателей
войны и отправной базой для агрессии.

Учаетие стран Бенилюкса в лондонской
конференции в 1948 году по германскому
вопросу, подчеркивает газета; ускорило на-
	меченный США, Великобританией И Фран-

ype
	цией раскол Германии. Бельгия несет свою
долю ответетвенности за это.

Ноты Советского правительства, отмечает
газета, нашли живой отклик и поддержку в
международных демократических кругах.
Требование Советского правительства о том,
что Германия должна стать демократиче-
ским и миролюбивым государством, . отве-
чает желаниям миролюбивых народов всего
мира.

Тазета напечатала полный текст ноты
Советекого правительства.

Католическая газета’ «Насьон бельж»
указывает сегодня, что СССР считает. пра-
вительство Бонна незаконным.
		От’езд в Пекин представителей _
Антифашистского комитета
советских женщин
	Пятого октября из Москвы в Пекин для
участия в работе Подготовительного комите-
Ta по созыву конференции женщин стран
Азии выехали представители Антифашиет-
ского комитета советских женщин В, Ток-
томанбетова, Т. 1. Морозова, Н. И. Еремеева.
	(ТАСС).
			РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа пэредач Центрального
радиовещания на 7 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ua волнах: 1961:
	1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 —
М. Горький «Жрец морали». 10.00 — Для
детей. Ильина  Рабочие коллективы многочисленных
предприятий Берлина советской оккупаци-
онной зоны в своих резолюциях обращаются
с просьбой к Немецкому народному совету,
являющемуся единственным законным обще-
германским  представительством, предири-
нять для этого все необходимые шаги. Эти
справедливые требования трудяшегося на-
селения, направленные на то, чтобы устра-
нить угрозу существованию немецкого наро-
	да, создавшуюся в связи в раскольнической
политикой западных оккупационных дер-
жав и боннеких квиелингов, полностью пол-
держивают также демократические партии
и массовые организации советской зоны.

На состоявшемея 3 октября в Лейпциге
заседании главного комитета либерально-
демократической партии (ЛДП) было вы-
ставлено требование © создании общегерман-
ского правительства с местопребыванием в
Берлине.

Председатель христианско-демократиче-
ского союза (ХДС) земли Саксония профессор
Гикман 3 октября заявил в Дрездене, что
ХДС поддерживает все стремления, направ-
ленные на воссоединение Германии при
общегерманеком демократическом правитель-
стве. Гикман заявил далее, что если Немец-
кий народный совет’ призовет к подготовке
по созданию общегерманского правительства
с местопребыванием в Берлине, то христи-
анско-демократический cows будет всеми
силами способствовать этому.
	ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЯ
	ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Агентство
Фране Преес сообщает: Председатель созета
министров Франции Анри Вэй сообщил пре-
зиденту республики Венеану Ориолю 06 от-
ставке своего правительства. Последний ска-
	В опубликованном сегодня газетой «На-
циональ цейтунг» заявлении председателя
национально-демократической партии Гер-
мании и председателя президиума Немепкого
народного совета Латара Больн говорится,
что «верные своей пели добиться единства
и независимости, мира, и благосостояния для
наптего немецкого отечества и нашего не-
мецкого народа, мы, национальные демо-
краты, требуем немедленного создания обще-
германского правительства с местопребы-
ванием в Берлине».
	Как заявил перзый председатель демо-
кратической крестьянской партии Эрнст
Гольденбаум, демократическая крестьянская
партия поддерживает требование о создании
общегерманского демократического прави-
тельства.
	заместитель председателя Немецкой эко-
номической комиссии по вопросам планиро-
вания Бруно Лейшнер заявил: «Проводимый
боннеким правительством раскол Германии
может и должен быть преодолен. Мы нуж-
даемся в немецком правительстве, которое
установит прочную связь со всеми миролю-
бизыми народами. Мы не можем допустить
дальнейшего углубления раскола Германии.
Немецкому народу надо взять свою судьбу
в свои собственные руки и действовать».
	Ъ созданию общетерманекого правитель-
ства призывают также в евоих заявлениях
председатель 0б’единения свободных немеп-
ких профсоюзов (ОСНП) Большого Берлина
Адольф Детер, председатель Союза евобод-
ной немецкой молодежи Эрих Хонеккер. Это-
	го требуют также все трудящиеся советской
зоны и Берлина.
	КРИЗИС. ВО ФРАНЦИИ
	зал, что окончательный ответ ен даст завтра,
во второй половине дня.

Покинув президента республики, с кото-
рым он беседовал в течение часа, Анри Кэй
	заявил, что заседание парламента, вероятно,
будет созвано 8 октября.
	ПАРИ, 5 октября. (ТАСС). Большин-
ство парижеких газет продолжает печатать
еолержание ноты правительства СОСР,: адре-
	сованной правительствам Соединенных Шта-,
	Заявление министра иностранных дел Народной республики Болгарии
	ЛЬСТВА: Москва, 4
Иностранного — Д 3-37-50:
	му миру целиком подчиненное им западно-
германское государство, в котором они хотят
еще продолжительное время сохранить окку-
пационный режим и в котором, движимые
империалистичеекими интересами, они вновь
возрождают силы германекого милитаризма
и реваншизма.

Далее в заявлении указывается, что бол-
гарекое правительство согласно с выражен-
ной в ноте Советского правительства от
1 октября ©. г. правительствам США, Ве-
ликобритании и Франции точкой зрения и
полностью солиларизуетея с ней.
	В настоящее время, когда в западной
Германии вновь возрождается германский
милитаризм с тем, чтобы служить империа-
листическим кругам для целей, ничего об-
щего не имеющих е миром и безопаеностью
европейских народов, болгарская общеетвен-
ность не может не проявить своего серьез-
ного беспокойства и не реагировать на со-
здавшееся положение. Болгарский народ
не может забыть поползновений германского
милитаризма в прышлом, когда он рассмат-
ривал болгарскую землю и Балканы как
заманчивую добычу для удовлетворения
своих агрессивных аппетитов. Болгарский
народ еделает всё для того, чтобы об’еди-
нить все свои силы с усилиями других
миролюбивых народов ‘и прежде  веего
с неутомимыми усилиями Советского Союза,
стремясь добиться разрешения германското
вопроса в лухз принципов Потедамекого
соглашения, что явится одной из важней-
тих предпосылок к построению прочного
мира в Европе и во всем мире, к которому
стремится весе человечество.
	СОФИЯ, 5 октября. (ТАС). Б связи ©
нотами Советского правительства правитель-
ствам США, Великобритании и Франции ми-
нистр иностранных дел Народной республи-
ки Болгарии Владимир Поптомов выступил
от имени болгарского правительства с заяв-
лением, в котором говорится:

Правительство Народной республики Бол-
тарии, исходя из основных принципов своей
внешней политики, направленной к веемер-
ному содействию установлению прочного ми-
ра и сотрудничества между народами, что
полностью отвечает жизненным интересам
болгарского народа, с чувством глубокого
удовлетворения встретило достигнутые че-
тырьмя великими державами на конферен-
ции в Потсламе соглапения относительно
Германии. Причиной такого удовлетворения
послужило то, что выполнение Потсдамского
соглашения обеспечивало переустройство Гер-
мании на подлинно демократических оено-
вах и, следовательно, ее демократизацию и
демилитаризацию, что соответствовало ин-
тересам всех миролюбивых народов мира.

Мы с сожалением должны констатиро-
вать, что по вине США, Великобритании И
Франции развитие событий в Германии по-
шло по совершенно иному пути, который
не имеет ничего общего с желаниями огром-
ного большинства германского народа ие
интересами мира.

Преследуя чисто эгонстические цели,
СТИ, Великобритания и Франция нарушили
принцицы Потедамекого соглашения и из-
брали в германском вопросе путь сепарат-
ных переговоров, путь неправомерных дей-
ствий. не согласованных с четвертой великой
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Знкономического — 43-36-82; Иностран
	Б 02372.
	державой, подписавшей это- соглашение, —
Советским Союзом, который; в сущности,
вынес на своих плечах наибольшую тя-
жесть войны против гитлеровской Германии.
Сам этот факт сепаратизма — отказа
трех великих держав от согласованных дей-
ствий с Советским Союзом в вопросе пере-
устройства Германии — вызвал в свое вре-
мя понятную тревогу среди всех демократи-
ческих и миролюбивых народов, так как
именно в участии СССР они видели наи-
болыную гарантию подлинной демократиза-
ции и демилитаризации Германии. Эта тре-
вога усилилась еще больше, когда резуль-
таты сепаратиетекой политики трех вели-
ких держав стали очевидными для веех,
Сегодня все мы являемся свидетелями
положения, которое находится в полном
противоречии ©0 всеми ожиданиями и на-
деждами миролюбивых народов на создание
единой миролюбивой демократической и де-
милитаризованной Германии. Мы присутет-
вуем при создании отдельного западнотер-
манского государства © самостоятельной
конституцией и правительством — марио-
неточного государства, целиком зависимого
от трех держав-оккупантов. Создаетея госу-
дарство, в котором намеренно возрождаетея
тосподетво германских монополий, старых
реакционных сил, которые в свое время
явились главной опорой ‘гитлеровского ре-
жима и германского империализма:
Миролюбивые народы, в том числе бол-
тарский народ, не могут не выразить своей
озабоченности тем, что вместо заключения
мира с единой демократической Германией
западные великие державы препохнесли вее-
	градское 110ссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Про
_— 43-15-69; Местных корреспендентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства—Д 3-33-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газ
и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретарната — Д 3-15-64; Отдела об’явлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80,
	Типография газеты «Поавда» имени Сталина.
	Партийяноя. жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —= Д 3-33-88; Сельснохозяйственного —A 3-10-85;
Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науни м технини — & 3-35-33; Критики
ЧЕ. rr ©2®Aa Pre
	Изя. № 713.