7. ОКТЯБРЯ 1949 г.,
	№ 280 (11387)
	I

щественных организаций собралось сегодня
в Пекине на учредительное собрание Обще-
ства китайско-советской дружбы. На собра-
ние прибыли делегаты Пекина, Шанхая,
Тяньцзиня, Цзинани, Баодина, Балгана,
Тайюани, Ханькоу, Нанкина, Мукдена,
Харбина и других городов Народной респуб-
лики Китая. В работе собрания приняли
также участие советская делегация деятелей
культуры во главе с Александром Фаде-
eBbIM, поверенный в делах СССР в Народной
	AS

республике Витая С. Л. Тихвинский, _ прэд-
ставители печати.
	dal, где происходило собрание, был укра-
шен национальными флагами Китая и СССР
н лозунгами: «Да здравствует китайско-со-
ветская хружба!», «Горячий привет вели-
кой дружественной стране — СССР!» На
сцене — огромные портреты Сунь Ят-сена,
Мао Цзе-дуна, В. И. Ленина и И. В. Сталина.
При открытии собрания были исполнены
государственные гимны СССР и Китая.
	Президиум собрания был избран в соста-
ве 53 человек.
	бо вступительной речью выступила пред-
седатель подготовительного комитета по со-
	манию Китайско-советского общества Сун
Пзин-лин. Она напомнила слова д-ра Сунь
Ят-сена, сказанные 32 года назад: с по-
явлением Советской России у человечества
появилась надежда на свое освобождение.
	— Я счастлива, — сказала она,— что
мы сейчас своими глазами видим, как бле-
стяще победоносно завершилась освободи-
тельная революция в Китае. Мы должны
помнить завет Сунь Ят-сена: «Итти рука
06 руку с Советским Союзом». (Эти слова
были встречены громкими аплодисментами).
	Мы помним, продолжала Сун Цзин-лин,
о дружбе Советского Союза. Только Совет-
ский Союз постоянно оставался наним ca-
мым надежным, бескорыстным другом. Ве-
личайшим проявлением дружбы является
исторический акт признания Китайской на-
родной республики Советеким Союзом через
Два дня после создания Центрального народ-
ного правительства Китая. Еще теснее
нужно сблизиться Народной республике
Витая с Советским Союзом для укоенления
народной демократии и мира во всем мире.
Освобождение Китая и тесное сотрудниче-
ство Китая с СССР приближают великий
день освобождения всех народов мира.
	Да здравствует нерушимая дружба совет-
ского и китайского народов!
	Эти слова Сун Цзин-лин зал встречает
бурной овапией.
	С большой речью выступил член полит-
бюро ЦЕ коммунистической партии Китая
dio Шао-ци. Он обрисовал историю совет-
ско-китайских отношений и в заключение
указал на выдающееся значение создавае-
мого Общества китайско-советекой дружбы
для будущего ‘строительства Китайской на-
родной республики. Лю  Шао-пи призывал
Б изучению опыта борьбы и строительств
социализма в СССР.

`”Лю’ Шао-ни ‘закончил ‘евбю речь здрави-
цей в честь дружбы и сотрудничества Ки-
	тая и СССР, в честь Маю Изе-дуна и Гене-
ралиссимуеа Сталина.
	Делегации железнодорожников и Демо-
кратического союза молодежи привететво-
вали советскую делегацию и преполнесли
	ей подарки.
	навсегда, oc

дни больш
больших п

танутся в наших сердцах, как
ого счастья. Мы < вами живем на
росторах земли, наши народы не-

исчислимы, история вложила в

ВЯ ТРЕЕ:

наши луши
	размах и широту.
победители»
	А. Фадеев обратился с призывом разви-
вать культурные связи и братскую дружбу
между двумя великими народами. Громом
	аплодисментов заканчиваются его послетние

6.
	слова: «Да здравствует вождь китайского
народа Mao Пзе-дун!», «Да здравствует
вождь и учитель Сталин!».
	Залем выступил представитель BORC’a
Марков. р
		Силы народа
непобедимы!
	Декларация Всекитайской конференции
сторонников мира
	ПЕБИН, 4 октября. (ТАСС). Как, передает
агентетво Синьхуа. 3 октября Всекитайская
конференция сторонников мира опубликова-
ла декларацию, в которой говорится:

Всекитайская конференция сторонников
мира торжественно заявляет всему миру:

Китайский нарот решительно выступает
против агрессивной войны и поддерживает
всеобщий мир.

Вебкитайская конференция сторонников
мира отмечает, что американо-английский
империалистический блок пытаетея уйти от
своей судьбы—^от неизбежного краха. развя-
зывая новую агрессивную войну. Этот блок
ведет бешеную гонку вооружений. расширяя
сеть своих военных баз и организуя агрес-
сивные военные союзы, такие, как Северо-
атлантический пакт, & также планируя с9-
здание так называемого «тихоокеанского со-
юза» столь же агрессивного характера.

Этот блок собирает ‘остатки германских
и японоких вооруженных сил, чтобы исполь-
зовать их для нового нападения на Совет-
ский Cows, Китай и другие страны.

Все это свидетельствует о наличии -угро-
зы новой агрессивной войны. Однако мы
твердо убеждены, что эта опасность может
быть предотвращена. Вероломный и злобный
характер империализма свидетельствует о
его слабости.

Международное положение сейчас, в 1949
году, резко отличается от положения в
1939 и 1914 г.г. Сейчас мировой лагерь де-
мократии и мира, возглавляемый Советским
Союзом, силен, как никогда. По своему. -мо-
гуществу он давно уже превзошел империа-
листический блок.
	Блестящие успехи строительства в Совет-
ском Союзе, непрерывное укрепление и рост
всех стран новой демократии, рост движения
38 мир во всех странах мира, великая победа
китайского народа и образование Народной
республики Витая, а также освободительная
борьба народов колониальных и нолуколони-
альных стран в значительной степени спо-
собствовали укреплению позиций междуна-
родной демократии и мира.

- Недавно Советский Союз заявил, ‘что он
уже с 1947 года обладает атомным оружием,
Но что он попрежнему предлагает уничто-
Жить все атомное оружие и использовать
атомную энергию в промышленных целях.

Это заявление явилось тяжелым ударом
для поджигателей атомной. войны.

Мы, китайский народ, всегда стояли на
стороне лагеря демократии и мира. Победа
китайской революции — это победа между-
народного лагеря демократии и мира. Мы
стремимся совместно с нашим великим. со-
юзником — Советским Союзом, совмеетно <
новыми демократиями.и народами всех стран
бороться в защиту независимости и сувере-
нитета всех стран, за прочный мир. во всем
мире. Поэтому мы решили созвать в Пекине
эту конференцию сторонников мира, в кото-
рой принимают участие представители всех
	слоев населения страны, и провести маесо- ы
		вые митинги и демонстрации по всей стране,
чтобы заявить о силе китайского народа и
его твердой решимости бороться против но-
вой агрессивной войны, за укрепление все-
общего мира. _ oe

Нусть. содрогаютея наши враги перед Ha-
шим мощным походом в защиту мира! Силы
народа непобедимы, и победа безусловно
останется за народом! Боритесь против за-
говоров американского и английского импе-
риализма, замышляющего новую агрессив-
ную войну!

Боритесь против орудия американо-анг-
лийского империализма — Северо-атланти-
ческого пакта и «тихоокеанского союза»,
создание которого замытиляетея сейчас! Во-
ритесь против поошрения американо-англий-
ским империализмом японского фашизма для
нового вторжения в Китай!

За немедленный созыв с участием Народ-
ной республики Китая конференции для за-
включения мирного договора с Японией!

0б’единяйтесь со странами, нациями н
народами мира, которые относятся к нам,
вав в равным, чтобы бороться в защиту
независимости и суверенитета всех стран,
за укрепление международного дружествен-
ного сотрулничества!
	Народы всех стран мира, об’елиняйтесь.
	se oe!

bopurecs против новой агрессивной ВОЙНЫ,
боритесь за прочный мир во всем мире!
	Да здравствует Народная республика Ки-
тая — могучий оплот мира на Дальнем Во-
стоке!

Да здравствует Советский Союз, возглав-

ляющий международный: лагерь мира-и де-
мократии!
	KoHTpece crTo-
	Да здравствует Всемирный
ренников мира!
	пемецкий народ, требует создания
общегерманского правительства
	БЕРЛИН, 5 октября. (ТАСС). Непрерыв-
ным потоком от рабочих, служащих, кресть-
ян и интеллигенции Германии поступают в
Немецкий народный совет резолюции с тре-
бованием созлать общегерманское дёмокра-
тическое правительство.
	_ По сообщению агентства АДН, централь-
ное правление профсоюза горняков от имени
200 тысяч рабочих-горняков восточной 30-
ны Германии обратилось с ‘требованием к
Немецкому народному совету создать обще-
германское правительство е местопребыва-
нием в Берлине. «Горняки восточной зоны
готовы сотрудничать с независимым немеп-
ким правительством и обещают ему полную
поддержку».

От имени 2 % миллионов немецких рабочих-
металлистов центральное правление проф-
союза металлистов обратилось к Немецкому
народному совету с предложением создать
общегерманское независимое правительство.
В принятой правлением резолюции говорит-
ся: «Боннское правительство. не является
правительством немецкого народа: это: елу-
	жебное учреждение иностранных завоевате-
	БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Вчера в
Берлине состоялось совместное заседание
президиума Немецкого народного совета и
Антифашиетеко-демократического блока. По
окончании заселания было издано коммю-
нике, опубликованное сегодня в газетах.
В коммюнике говорится:
	«Члены президиума Немецкого народного
совета и Антифашистско-демократический
блок провели в среду, 5 октября, в доме Не-
мецкого народного совета совместное засе-
тив под председательством Вильгельма

ИКа.
	Было единогласно принято следующее ре-
шение:
	стопребыванием в Берлине. В задачу этого
правительства должно входить обеспечение
национальных интересов немепкого народа.

В опубликованном заявлении Демократи-
ческого женского союза Германии говорится:
«Мы, женшины-—члены Демократического
женского союза Германии, выступаем за
единство Германии, так как лишь в единст-
ве усматриваем гарантию мира, и-заявляем
0 своей солидарности с требованиями всего
прогрессивного немецкого народа о немел-
ленном создании общегерманского прави-
тельства, которое должно находиться в Бер-
лиНе.

Мы, женщины-—члены Демократического
женского союза, призываем всех неменких
женшин поддержать наши требования о соз-
дании общегерманского правительства»,

Требование немецкого населения о созда-
нии общегерманского демократического пра-
вительства широко комментируетея и под-
держивается демократической печатью Бер-
лина. В частности, орган Сопиалистической
единой партии Германии «Нейес Дейчланл»
посвятил этому вопросу свою передовую
статью. :
	самопомощи Немецкий народный совет, из-
бранный третьим Немецким народным кон-
грессом 30 мая 1949 года, призывается ео-
ответственно принятой третьим Неменким
народным конгрессом конституции Немепкой
демократической республики преобразовать
себя во-временную народную палату и со-
здать соответствующее конституции прави-
	тельство Немецкой демократической респуб-
ЛИКИ.
	Президиум Немецкого народного совета в
связи с этим созывает на 7 октября’в 12. ча-

сов дня ‘в Берлине пленарное заседание Не-
мецкого народного совета».
	 1 лей. Наши металлисты восстановили свой
	предприятия, взяв их в свои руки, не для
того, чтобы отдать их этим завоевателям.
Поэтому они требуют созлания действитель-
но немецкого правительства, которое, нахо-
дясь в Берлине, будет представлять обще-
германские интересы и обеспечит жизнен-
ные интересы всех трудящихся».
	Десятитысячный коллектив электрохими-
ческого комбината в Биттерфельде в своей
езолюции заявляет: «Германии необходимо
правительство, которое выступает. за сохра-
нение мира, а не работает на, войну. Поэтому
мы требуем ликвидации боннского раеколь-
нического. правительства и создания обще-
германского независимого правительетва с
местопребыванием в Берлине. Мы просим
Немецкий народный совет немедленно при-
нять соответствующие решения, которые мы
будем поддерживать всеми силами».
	Коллектив «Народной верфи» в Штраль-
зунде принял резолюцию, в которой рабо-
чие и служащие верфи подчеркнули необхо-
димость создания независимого демократиче-
ского общегерманского правительства с ме-
	Носле его выс’ пления председательству-
ющий об’явил о признании Народной рес-
публики Китая правительствами Болгарии,
Румынии, Чехословакии и Польш \ Радост-
ная весть была встречена аплодисмНтами и
криками «ура».
	С большим вниманием. была заслушана
речь 1. В. Дубровиной об успехах народного
образования и культурного строительства в
СССР. Суммы ассигнований на народное
образование в СССР, число школ и учащих-
ся в СССР, названные ею, зал привететво-
вал долгими аплодисментами. «Китайский и
советский наролы,— заявила Дубровина, —
связаны прочной дружбой уже не одно де-
сятилетие. Сейчас мы закрепляем эту друж-
бу навеки». Дубровина от имени 34 мил-
лионов советских школьников передала при-
вет китайским детям и в заключен про-
возгласила здравицу в честь Китайской
	народной республики, в честь Мао Цзе-дуна
и И. В Сталина.
	Следующий оратор — старая революцио-
нерка Хо Сян-нин. «Вместе с Советским Co-
1030M,~— сказала она,— мы составляем боль-
шинство человечества. Мы твердо и реши-
тельно будем продолжать нашу общую друж-
бу, бороться против фалтизма и новой миро-
вой войны. Мы должны многому учиться у
Советского Союза. Мы должны воспитать
молодое поколение в духе дружбы. с нашим
великим другом — Советским Союзом».
	Носле речи Хо Сян-нин в зале появляют-
ся делегации от китайского союза молодежи,
от пекинского городского совета профсоюзов,
от федерации китайских студентов, от тянь-
ЦзинЬского и калганекого подготовительных

комитетов Общества И
дружбы.

B lt

след за этим с приветственнымй речами
выступают представитель коммунистической
партии Италии Велио Cuano, член корейской
делегации на конференции сторонников ми-
ра в Китае Цой Хо Мин, заместитель пред-
седателя Центрального народного правитель-
ства Китая, председатель Демократической
лиги Китая Чжан Лань, ректор университе-
	ta Северного Витая У Юй-чжан, Шао Ли-
цзы, представитель Синьцзяна Сайфудин и
делегация Женского демократического союза
Китая, которая преполнесла подарки совет-
ской делегации.
	После приветственных речей предбеда-
тельствующий Го Мо-жо поставил на толо-
сование. вопрос. о принятии устава и 9 выбо-
ре председателя общества, 7 заместителей и
центрального совета общества. Председате-
лем Общества китайско-советекой дружбы
был избран Лю Шаю-ци, его заместителя-
ми — Сун Цзин-лин, У Юй-чжан, Шень
Чунь-жу, Ли Цзи-шень, To Мо-жо, Чжан
Лань, Хуан Янь-бей.
	DB центральный <овет общества избраны
197 человек. в том числе видные политиче-
	учиться У   ские деятели, писатели, деятели науки и
	иохьусства и т. н.
Собрание закрылось краткой речью uper-
	Решение президиума Немецкого народного совета
и Антифашистско-демоекратического блока
	Создание сепаратного западного госудат-
	ства, издание оккупационного статута, про-
тиворечащий международному праву демон-
таж, отказ от заключения мирного договора
и опека, осуществляемая верховными комис-
сзрами даже в таких вопросах, как деваль-
вация марки и как подписание хозяйствен-
ных договоров о товарообмене между Boc-
точной и Западной Германией — все это
указывает на тяжелое национальное бед-
ственное положение, в которое ввергнута
Германия из-за диктаторекой политики за-
палных держав.
	В целях обеспечения национальных инте-
ресов немецкого народа нутем национальной
	Резолюция центрального правления Об’единения свободных немецких профсоюзов
	В напряженной борьбе за единство Tep-
мании перед профсоюзами стоит серьезная
задача поддержать всеми силами работу На-
ционального фронта, преодолеть тред-юнио-
низм и убедить каждого рабочего и каждую
работницу, каждого члена профсоюза в том,
что цели профсоюзов могут быть осущест-
влены лишь в том случае, если удастся
провести в жизнь великие цели Напиональ-

ного фронта — демократическое единство и
независимость Германии».
	в столице Германии — Берлине. В резолю-
ции далее говорится:

«Центральное правление ОСНИ поддер-
живает эти требования, выставленные ра-
бочими, 76 процентов которых в восточной
зоне об’единены в профеоюзы и которые
стоят во главе борьбы за восстановление
единства Германии, за создание немецкого
правительства и заключение мирного до-
говора. Центральное правление ОСНИ заяв-
ляет о своей готовности участвовать в пере-
говорах по созданию такого правительства.
	БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Rar cood-
щает газета «Нейес Дейчланд», на соетояв-
шемся вчера заседании центрального прав-
ления ОСН была единогласно принята ре-
золюция, в которой отмечается, что на, тыся-
чах предприятий рабочие, служащие, моло-
дежь и технический персонал потребовали от
Немецкого народного совета’ предпринять
шаги в созданию правительства немецкой
демократической республики с резиденцией
	[рани
	ца на Одере—граница мира
	`Манифестация представителей немецких и польских трудящихся за установление польско-немецких дружеских отношений
	Среди собравшихся на. немецкой стороне
	Франкфурта было много. делегаций. из Бер-
лина, &@ также из других районов советской
оккупационной зоны Германии.

Польской делегации была оказана сердеч-
ная встреча. На площади ратуши состоялось
собрание с участием около 20-тыс. человек,
на котором выступил председатель 0б’еди-
нения свободных немецких профсоюзов со-
ветской оккупационной зоны Германии Гер-
берт Варнке.

— Немецкие фашиеты,— сказал он.—
принесли ` народам, особенно. народам СССР
и Польши, нечеловеческие страдания. Нель-
af допустить повторения этого,— заявил
Варнке.— Долой войну! Пусть больше не бу-
дет войны между нашими народами. Граница
на Одере будет границей мира, которая об’-
единит нас прочной дружбой.
	Эти слова были встречены бурными апло-
диементами.
	Варнке закончил свою речь злравицей в
	г честь потьекого народа. и президента Берута.
	ВАРШАВА, 6 октября. (ТАСС). Как пере-1
	дает Польское агентство печати, в Между-
народный день борьбы за мир во Франкфур-
76-на-Одере состоялась встреча представите-
лей немецких и. польских трудящихся,
устроивших совместную манифестацию дру-
жественных отношений между польским и
немецким наролами.
	На немецком берегу Одера собрались ты-
сячные толпы, ожидавшие прибытия поль-
ской делегации в составе 300 передовиков
труда. На многих домах были вывелены
польские и немецкие флаги, а транспаранты
были заполнены лозунгами о польско-немеп-
кой дружбе, о совместной борьбе за мир и
соблюдение международных соглашений.

У в’езда на мост на Одере на немецкой
стороне были установлены два обелиска,
украшенные немецкими и польскими нацио-
нальными флагами. На большом транспаран-
те — надпись на польском языке: «Привет
строителям народной Польши!»
	затем выступила секретарь президиума
Центрального совета  польеких профсоювов
Пивоварская, которая заявила:

«Мы приветствуем вас как представите-
лей новой Германии, вступающей на путь
демократического развития. Пусть граница
на Одере и Нейсе станет границей, об’единя-
ющей польский и немецкий народы, мирное
сотрудничество которых является сущест-
венным фактором в борьбе за мир».

Собрание закончилось принятием резо-
зюции, осуждающей империалистических
поджигателей войны и немецких шовиниетов
и выражающей стремление к установлению
дружественных отношений с Польшей.
	«Мы стоим, —гласит резолюция,—в мил-
лионных рядах борцов за мир во всем мире,
ве главе с Советским Союзом. Признавая
границу на Одере и Нейсе границей мира,
мы обещаем навсегда сохранить дружбу с на-
шим польским соседом».

Аналогичная манифестация состоялась в
	Шецине.
	Ораторы призывали изучать замечатель-
	ный опыт Советского Союза.
великого рабочего класса. СССР.
	Бозгласами «Да здраветвует: СССР!у. «За
	OS EEE EEO ТА. КУ,

> к
дружбу с СССР!», «Да здравствует великий   седателя общества Лю Шао-ци, который
Сталин!» собрание встретило появление на  остановился на ближайших залачах обще-
	ства. дю Шао-ци, поблагодарив собравших-
	ся за их работу, провозгласил: «Да здрав-
ствует великий советский народ!», «Ца
	трибуне. главы. советской делегации деяте-
лей культуры Алексанлра Фадеева. Передав
привет китайской интеллигеннии и народу
	от имени работников литературы, науки и  здравствует великий китайский народ!»,

eg a me a а. we
	«Да здравствует вождь китайского народа
	искусства» САХР, А. Фадеев подробно оста-
	новился на литературных связях Витая и  Мао Цзе-дун!», «Да здравствует великий
СССР. Он-говорил о советской литературе и  Сталин!»
	Собрание решило послать приветстви
Маю Цзе-дуну и И. В. Сталину. 8
	После собрания состоялся большюй прием,
	советских писателях. «Я счастлив, — заявил
А. Фадеев, — приветствовать лучших деяте-
лей интеллигенции Китая, потому что очень
много родственного в характере китайского
	Заявление правительства Румынии по поводу создания
западногерманского государства
	_ БУХАРЕСТ, 6 октября. (ТАСС). Румын-
ские газеты публикуют заявление, сделан-
ное министерством иностранных дел Румын-
ской народной республики от имени румын-
ского правительства по поводу создания се-
паратного западногерманского государства.
В заявлении указывается, что создание
Соединенными Штатами Америки, Англией
и Францией сепаратного «правительства»
для американской, британской и француз-
ской зон оккупации Германии создает очаг
беспокойства в. Европе, который угрожает
мирному созидательному труду румынского
народа и других народов Европы. Создание
сепаратного «правительства» является ре-
	зультатом политики нарушения Потедамеко-
	го соглалиения, проводимой правительствами
Соединенных Штатов Америки, Англии и
Франции. Эта политика предусматривала
расчленение Германии, созлание реакцион-
	ПАРИ, 6 октября. (ТАСС). Сегодня пре-
зидент республики принял отставку ‘прави-
тельства Кзя.

Выступая перед своими избирателями в
Монруже (хепартамент Сены). Морие Торез,
	говоря 06 отставке правительства Вэя, отме-
THA: к
	«Рабочие, крестьяне, служащие, торгов-
цы, бывшие участники войны, престарелые
трудящиеся, матери семей — все достаточно
натерпелись от-этого правительства и от егэ
политики нинеты. реакции и войны,
	Народные массы по фактам судят 0б обос-
нованности нашей оппозиции плану Мар-
шалла, который способствовал не возрожде-
нию нашей страны и не улучшению ноло-
жения трудящихся, а. наоборот, привел
& упадку и загниванию нашей промышаен-
ности, которые. способствуют дальнейшему
росту безработицы и все больше снижают
жизненный уровень народных масс.

Нлан Маршалла и вытекающий -из него
Атлантический пакт заставляют нашу стра-
ну производить все более чуловищные воен-
ные расходы, и тем самым отклоняется удов-
	зовании сепаратного «правительства» sda
падной Германии.

В своем прошлом Румыния пережила. ок-
купацию немецких войск во время первой
мировой войны и была вовлечена, гитлеров-
ской Германией в агрессивную войну в_пе-
риод второй мировой войны. После оевобож-
дения Румынии вооруженными силами Co-
ветского Союза Румыния повернула оружие
против фашистской Германии, солействуя
поражению гитлеризма. Таким образом, Ру-
мынекая народная республика вместе со
всеми миролюбивыми странами и народами
непосредственно заинтересована в создании
единого демократического — миролюбивого
германского государства. Правительство Ру-
мынекой народной республики считает, что
положение, созданное в Германии политикой
США, Англии и Франции, противоречит ин-
тересам мира, безопасности и независимости
народов Европы.
	Франции» и на участии в организации но-
вого антисоветекого крестового похола. Ру-
ководители социалистической партии во гла-
ве © Жюлем Моком являются организаторами
кровавых репрессий против рабочего класса
и виновниками произвола, направленного
	против избранников народа и сторонников
свободы и мира.
	i, счастью, непреодолимое лвижение елин-
	‚ства вовлекает в общую борьбу огромные
	сов трудящихся различных политических
убеждений, различных верований, включая
трудящихся — сопиалистов и католиков.
	Весь народ, как один человек, требует по-
кончить © ПОЛИТИКОЙ, проводимой в течение
30 месяцев.

Насталю время порвать путы, которыми
военная клика американских империалистов
сковывает нашу страну, и восстановить на-
пу полную национальную независимость:
настало. время создать во Франции такое
правительство, которого ожидает страна. —
правительетво демократического единства.
	перевооружении ! правительство прогресса, свободы и мира».
	ного и агрессивного западного германского
государства, представляющего угрозу миру
и безопасности народов.

Далее в заявлении в хронологической по-
следовательности излагаются факты нару-
шений Потсдамекого соглашения.

Правительства США, Англии и Франции,
говорится далее в заявлении, отвергли пред-
ложения Советского Союза на Парижской
сессии Совета министров иностранных дел
в июне 1949 года о создании единого миро-
любивого демократического германского го-
сударетва и укреплении всеобщего мира.
Политика игнорирования заключённых меж-
дународных соглашений и отход от целей,
провозглашенных после победы ‘над гитле-
ровской Германией, достигли своей куль-
минационной точки в создании так назы-
ваемой боннекой конституции, являющейся
	прямым следствием оккупационного стату-
та, разработанного в Вашингтоне. и в обра-
	Заявление Мориса Тореза
	летворение законных требований трудя-
шихся.

Вот что должны признать руководители
социалистической партии, несущие тяжелую
ответетвенность за устранение из правитель-
ства миниетров-коммунистов, что было еде-
лано для того, чтобы в сотрудничестве © яв-
HO реакционными группировками и партиями
проводить политику маршаллизации, которая
разоряет Францию и порабошает наш народ.

Руководители социалистической партии
должны будут признать, что они совершили
больше, чем ошибку, к выгоде реакции, вно-
ся раскол в‘единство рабочих и демократи-
ческих сил. Руководители сопиалистической
партии согласны по эеновным вопросам со
своими партнерами из правительства Вэя.
Вместе © ними они подписались нод планом
Маршалла, под Атлантическим пактом. Вме-
сте с ними они продолжали преступную вой-
ну против народов Вьетнама. В настоящее
время Рамадье находится в Вашингтоне для
того, чтобы «настаивать,—как, заявляет га-
зета  «Попюлер» — на  перевооружении
	и русского народов. Дни пребывания здесь  на котором выступали советские артисты.
	3a мир, против поджигателей новой войны!
	каре, Гирине, `Вайфыне, Фучжоу, Ланьчжоу
и других городах состоялись митинги, в
каждом из которых участвовало от 50 x0
100 тыс. человек. Митинг, где приняло уча-
стие 40 тыс. человек, состоялся даже в да-
леком городе Чжанье, находящемся на. шос-
сейной дороге Ланьчжоу— Дихуа.

Участники митингов торжественно obe-
щали оказывать нолную поддержку вновь
созданному Центральному народному пра-
вительству Китая и нредостерегали импе-
риалистических агрессоров против понытое
развязать новую войну.
	ПЕВИН, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, Международный
день борьбы за мир был отмечен в Народ-
ной республике Китая грандиозными митин-
гами и демонстрациями. Этот день совпал
со вторым днем празднования китайским на-
родом рождения Народной республики Ки-
тая.

В Мукдене на митинге в защиту мира
присутствовали 500 тыс. человек, а в Тянь-
пзине — 300 тыс. человек. В Харбине чи-
сло присутствовавших на митинге состав-
1Я10 200 тысяч человек. В Чанчуне, Ципи-
	Митинги в Народной республике Китая
	dla т народная демократия и
прочный мир!
	—©9-—-

Левлиен о положении
в Норвегии
	0640, 6 октября. (ТАСС). В сентябрь-
ском номере журнала «Актуэль» опублико-
ваны ответы председателя коммунистиче-
ской партин Норвегии Эмиля Левлиена на
вопросы, поставленные редакцией журнала.

На вопрос. о том, какова сейчас наиболее
важная для политики Норвегии задача, Лев-
лиен ответил: «В области внутренней и
внешней политики надо добиваться выхода
Норвегии из Атлантического пакта, являю-
щегося военным блоком. Этот пакт обоет-
ряет противоречия в мире и увеличивает
опасность новой войны.

Норвегия должна отказаться от членства
в организации «Европейского экономичееко-
го сотрудничестве», подчиняющего налну
страну контролю и диктату американского
крупного капитала. Кризие, развивающийся
в Соединенных Штатах и в Запалной Евро-
пе, захватит при поередетве «плана - Map-
шалла» также и Норвегию, и это повлечет
для нее серьезнейшие последетвия. Пред-
вестником кризиса является, между про-
чим, увеличивающееся число стоящих на
приколе судов и увольнение рабочих судо-
строительной промышленности. «План Мар-
шалла» несет с собой безработицу и нужду.
Наша торговая политика должна быть по-
этому изменена с пелью расширения товаро-
обмена со свободными от кризисов странами
Восточной Европы.

Военные расходы Норвегии должны быть
значительно сокращены, а оккупационные
бригзды отозваны из Германии.

Уровень жизни рабочих должен быть по-
вышен, завоеванные социальные блага и
демократические права должны быть защи-
щены и расширены».
	К. установлению дипломатических отношений
	‘между Народной республикой Китая и Болгарией
	иностранных дел Народной республики Бол-
гарии Владимиру Поптомову, приветствуя
немедленное установление дипломатических
отношений межлу Китаем и Болгарией.
	ПЕВИН, 6 октября. (ТАСС). han пере-
дает агентство Синьхуа, министр иностран-
ных дел Центрального народного правитель-
ства Народной республики Китая Чжоу Энь-
лай направил 4 октября ответ министру
	К установлению дипломатических отношений
между Народной республикой Китая и Румынией
	ПЕКИН, 6 октября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что вчера министр. ино-
странных дел Народной республики Китая
Чжоу Энь-лай направил министру иностран-
	ных лел Народной республики ИРУМЫНИИ
Анне Паукер ответную ноту, в которой при-
ветствует установление дипломатических
отношений между Китаем и Румынией.
	Помощь Итальянской компартии
постраравшему от наводнения населению Кампаньи
	РИМ, 6 октября. (ТАСС). Газета «Унита»
опубликовала письмо генерального секретаря
коммунистической партии Тольятти, послан-
ное им секретарю областного комитета ком-
	мунистической партии области Вампанья—
Амендола. В. письме говорится, что секрэта-
	риат коммунистической партии Италии ре-
шил немедленно выделить из фонда народ-
ной подписки в поддержку газеты «Унита»
сумму в 10 миллионов лир для передачи

народному комитету помощи пострадавшему
населению. =.