“ ОКТЯБРЯ 1949 г, № 280 (11387)

SCT Ollila
	австрийских промышленников  Юлиусом
Рзаб, бывшими генералами «©С» и нациет-
скими воротилами был заключен так назы-
ваемый «гмунденский пакт». Согласно это-
му пакту гитлеровцы обязались мобилизо-
вать голоса своих приверженцев для под-
держки АНП на выборах, взамен чего им
были обещаны парламентские мандаты и
государственные посты. Католическая цер-
ковь призвала всех католиков голосовать

‘за АНП.

Наряду с «народной партией» в избирз-
тельную борьбу включились различные
неофашистские группировки типа «Союза
независимых».

Руководители социалистической партии
Австрии (СПА) развернули бешеную антисо-
ветекую кампанию. Одновременно они при-
бегают ко всякого рода дематогическим при-
емам, рекламируя себя в качестве противни-
ков «капиталиетической народной партии».
Но австрийские рабочие хорошю знают, что
ренегаты из СПА в течение четырех лет про-
водили политику «единства судьбы» е «на-
родной партией» и что эта политика не изме-
нитея в елучае побёды на выборах социа-
листов. «Правительство Шерфа — Фигля
ничем не будет отличаться от правительства
Фигля — Шерфа»,— говорят рабочие. Пра-
вые социалистические ренегаты опираются
на партийную бюрократию и превратили
партию в послушную служанку англо-аме-
рикзнекого империализма, слепо копирую-
щую программу Бевина и Эттли. Тот факт,
что АНИ прямо подчиняется Вашингтону, а
СПА подчиняется тому же Вашингтону че-
рез Лондон, никого уже не может ввести
в заблуждение. Выход из партии ее левого
крыла во главе с Эрвином Шарфом является
одним из признаков глубокого внутреннего
кризиса, переживаемого социалистической
партией.

В предстоящих выборах Уолл-стрит и Ba-
тикан попрежнему ставят ставку на АНН
и возрождающийся под ее покровительством
фашизм. Это не означает, что они отказа-
лись от своего прежнего курса на блок меж-
ду АНП и СПА.

Бесцеремонно нарушая контрольное со-
глашение по Австрии, англо-американцы
отказываютея разрешить свободную дея-
тельность новым демократическим партиям
й пытаются отменить австрийский закон,
разренающий любой группе, насчитываю-
щей сто избирателей, выдвигать своих
кандидатов. По указке американцев против
левого блока пущена в ход система подкупа,
запугивания и шантажа. Реакция прибегает
K закрытию демократических газет. Тем,
ЕТО поддерживает левый блок, открыто угро-
жают расправой после выборов. Народная
партия щедро субсидируется промышленни-.
ками, а министерство финансов специаль-
ным распоряжением освободило от налогов.
суммы. жертвуемые в пользу политических.
партий. Техника выборов, установленная в
Австрии, также направлена против левой
оппозиции, В 1945 году, например, на один
мандат австрийской «народной партии» при-
шлось 18.845 голосов, в то время как
один коммунистический мандат потребовал
43.564 голоса. На сей раз «социалисты»
предприняли попытку Так построить изби-
рательные участки, чтобы поставить левый
блок веще более: неблагоприятное положение.

Четыре с половиной года тому назад Со-
ветская Армия, разгромив в ожесточенных:
боях гитлеровскую Германию, вернула авет-
рийскому народу свободу и независимость,
отнятую у него аншлюесом 1938 года. Совет-_
ское правительство высказалось решитель-
но против реакционных планов раздела
Австрий, а также против угрожавших ее
независимости английских планов об’едине-
ния Австрии се Южной Германией и. Венг-
рией. Так, благодаря Советскому Союзу, ‚был
ликвидирован аншлюсс и были созданы прзд-
посылки для самостоятельного существова-
ния и демократического развития аветрий-
ского государетва.

Сегодня в силу агрессивной политики
США Австрия стоит перед угрозой потери
независимости и новой фашизации. Чем бы
ни кончилась предвыборная борьба в Авет-
рии, ясно одно: национальную незавиеи-
мость страны, мир и работу для ее населе-
ния могут обеспечить только прогрессив-
ные силы, об’единившиеся вокруг блока)
коммунистов и левых сопиалистов.

Г. КУЛАГИН.

заявление венгерского правительства по поводу. образования
сепаратного «правительства» в. Западной Германии
	БУДАПЕШТ, 5 октября. (ТАСС). Benrep-
скоз телеграфное агентство МТИ сообщает,
что 3 октября правительство Венгерской на-
родной республики сделало заявление по
поводу образования сепаратного. «правитель-
ства» в Западной Германии. В заявлении го-
ворится:

«В связи с образованием Соединенными
Штатами Америки, Великобританией и Фрап-
цией 20 сентября в Бонне сепаратного за-
падногерманского правительства, венгерское
правительство ечитает необходимым заявить.
что оно считает неправильным и противоре-
чащим интересам мира во всем мире само-
вольное образование этого правительства.

..Правительство Венгерской народной
реснублики вынуждено поднять голос про-
теста против образования вышеупомяну-
того занадногерманского сепаратного пра-
вительства, которое угрожает интересам
мира и демократии».

В заявлении подробно говорится о сепа-
ратных раскольнических действиях запал-
ных держав в Германии. a также ука-
зываетея, что «особую опасность венгер-
ский народ и венгерское правительство
усматривают в том, что во вновь образовав-
шемся  западногерманском ‘правительстве
выдающуюся роль играют те круги, кото-
рые в течение десятилетий управляли Гер-
манией в духе империализма и милитаризма,
& позже — в духе гитлеровского фашизма.
Не вызывает сомнения, что создание бонн-
ского правительства, во главе которого стоят
сторонники Гитлера и известные предста-
вители немецкого монополиетического кани-
тала, означает усиление реакции, способ-
ствует возрождению немецкого фашизма и
перевооружению Германии, ° служащему
империалиетическим ‘пелям».

Заявление подчеркивает, что «именно
правительства США, Великобритании и
Франции, нарушающие заключенные ими
международные соглашения, неоднократно
выдвигали и выдвигают — причем совер-
шенно необоснованно — обвинение против
	венгерского ’ правительства в TOM, что
оно якобы не соблюдает заключенных
`им договоров. Несмотря на т0, что вен-
repckoe правительство неоднократно и
исключающим сомнения образом доказало
необоснованноеть этого обвинения, прави-
тельства Соединенных Штатов и Великобри-
тании, которые отказываются от взятых на
себя в Потсдамеком соглашении обяза-
тельств, касающихся ликвидации немецких
империалистических кругов и создания эди-
ной, мирной, демократической Германии,
ссылаясь на это необоснованное обвинение,
неоднократно возражали против принятия
Венгрии в Организацию 0б’единенных На-
ций, несмотря на то, что в 10-м решений
Потсдамской конференции они взяли на себя
обязательство поддержать принятие Вев-
грии.

Кроме этого, правительства США, Вели-
кобритании и Франции в остром противоре-
чии © духом и буквой мирного договора от-
казались и отказываются вернуть венгер-
ское имущество, вывезенное в западные
зоны Австрии и Германии немецкими фаши-
стами и их венгерскими наймитами. Они
полдерживают и организовывают остатки
бежавших на запад армий Хорти и Салаши
с той целью, чтобы оказать помощь элемен-
там, составляющим заговоры, направлен-
ные на свержение венгерской демократии».

«Правительство Венгерской народной рес-
публики, — говорится в заключительной ча-
сти заявления, —полностью согласно с нотой
Советского Союза по германекому вопросу,
врученной заместителем министра иностран-
ных дел Громыко 1 октября этого года послам
Великобритании и США в Москве, а также
поверенному в делах Франции в Москве, так
как эта нота Советского Союза так же, как
и вся предыдущая политика Советекого.
Сотоза в германском вопросе, служит инте-
ресам мира и’ демократии, — тем самым
интересам, за которые правительетво Вен-
герской народной республики боролоеь ло
	сих пор и намерено бороться и в будущем».
	К пребыванию иностранных
ученых в СССР
	Приехавикие в СССР для участия в тор-
жествах, связанных co 100-летием со
дня рождения И. П. Павлова, иностранные
ученые подробно ознакомились с работой
советских научных учреждений.

Тости побывали в Московском универеи-
тете, тде их принял ректор-академив
А. Н. Несмеянов, в Институте физиологии
Академии медицинских наук СОСР, с рабо-
той которого их познакомил профессор
П. Е Анохин, а также в Ботаническом
саду, Институте биохимии Академии наук
СССР и других крупнейших научных ye
	реждениях столицы,
Вчера. 6 октября, выехали из Москвы
	на родину: В. Гашковец — профессор hap-
лова университета в Праге, Е. Вонорский —
профессор физиологии Лодзинского универ-
ситета, Б. Скаржинский — профессор Ягел-
лонского университета в Ёракове, Ли Хо
Рим — председатель Общества работников
здравоохранения Северной Кореи.

7 октября уезжают из Москвы: Д. Ора-
ховац — академик-секретарь Академии на-
ук Болгарской Народной Республики,
Я. Сантаготаи и Е. Эрнет — профессора
Печекого университета (Венгрия). .

Группа ученых Народной Республики
Китая в составе видных физиологов —
Фэнь Дэ-пей, Пань-Шу и Цзянь Чжунь-ну—
перед возвращением на родину выехала в
Ленинград, где посетит памятные места,
связанные се жизнью и деятельностью вели-
	кого русского ученого И. П. Павлова.
(ТАСС).
	ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
В ХАРЬКОВЕ
	ЛХАРЬВОБ, 6. (Норр. «Правды»). эдесь
на базе четырех вузов — механико-маши-
ностроительного, химико-технологического,
электротехнического и инженеров цементной
промышленности —— создается Политехни-
ческий институт имени В. И. Ленина. Де-
сять факультетов нового вуза будут 1ото-
вить квалифицированных специалистов для
машиностроительной, металлургической и
других отраслей промышленности.
	Политехнический институт будет круп-
	нейшим учебным заведением 5 краины.
.—<б—
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТЬОЛУ
	ЧЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). Сего-
дня на стадионе «Динамо» местная командз
«Зенита» встретилась с лидером первенства
	страны по футболу — столичной командой
«Динамо». Нервая половина встречи закон-
	чилась с результатом 3:1 в пользу мое-
	БоБоСьих динамовцев.

После перерыва футболисты «Динамо»
забили в ворота «Зенита» еше три мяча: и
сдержали побелу со счетом 6: 1.
		`Шеред выборами в А
	и смотрят сквэзь пальцы на сокращение по-
севов и утайку урожая крупными агра-
риями.

_ Национализация промышленности, 0бе-
щанная в 1946 г., осталаеь пустым звуком.
Фактическим хозяином крупной промыш-
ленности сейчас является клика капитали-
стов, возглавляемая Раабом — Винбеком —
Иохамом.

Вместо хенацпификацпии правящие партии
ведут политику собирания всех фашистских
сил страны. Один из реакнионных деятелей
народной партии депутат парламента Гор-
бах, требуя амнистии всем фашистам, во
всеуслышание заявил: «Надо ли удивлять-
ся, что люди вступали в гитлеровскую пар-
тию, если высший князь австрийской перк-
ви (кардинал Инницер), а также нынешний
австрийский президент (Реннер) призывали
голосовать за фашистов».

Бывшим  нацистам-капиталистам возвра-
щаются фабрики, заводы. В западных 30-
нах издаются неофашистекие газеты, откры-
то проповедующие пангерманиетекие идеи
и «войну возмездия». На улицах Вены
нередко появляются фашистские листовки
со знаками свастики. Зальцбург, Грац.и
другие города западных провинций превра-
тились в очаги преступной деятельности
венгерских, словацких, чешеких и других
реакпионеров, выброшенных народами своих
стран. -

Внешняя политика правящих партий
Аветрии ‘сводится в покорному исполнению
всех приказов американских империали-
стов. В планах американского генерального
штаба Австрия рассматривается как удоб-
ные «ворота для нападения» на народно-
демократические страны, расположенные на
Балканском полуострове и в райене Дунай-
ского бассейна.

Политика затягивания заключения авет-
рийского договора, проводимая западными
державами, является прямым следствием
военно-стратегических концепций амери-
канской военщины. Последние переговоры в
Лондоне вновь подтвердили нежелание США
ий Англии выполнять решения по австрий-
скому вопросу. согласованные четырьмя
министрами в Париже. Лондонский коррес-
пондент ‘газеты «Зальцбургер нахрихтен»,
издающейся в американской зоне оккупа-
ции Аветрии, сообшал недавно:

«Британская печать потоваривает о том,
что США хотели бы отложить заключение
договора...»

Вместо борьбы за договор в кругах, близ-
ких АНИ, вынашиваются идеи нового ан-
шлюеса в виде создания католической авст-
ро-баварекой монархии под эгидой США, а
«социалисты» открыто ратуют за продол-
жение знгло-американской оккупации.
	Приближение выборов обострило полити-
ческую борьбу в Австрии, которая развер-
тывается межлу двумя лагерями: лагерем
демократии, мира и прогресса и лагерем ре-
акционной англо-американской агентуры,
ведущей Австрию к фашизму, к участию в
военном блоке заокеанских поджигателей
войны,

Блок коммунистов и прогрессивных co-
циалиетов выступает с программой, выра-
жающей интересы всех честных австрий-
цев. Эта программа требует проведения та-
кой внептней политики, которая обеспечила
бы быстрейшее заключение государетвенно-
го договора и отвод всех оккупационных
войск, строжайшего соблюдения незавиеи-
мости и суверенитета Австрии, нарушен-
ных «планом Маршалла». Программа гово-
рит о необходимости проведения такой эко-
номической политики, которая сделала бы
невозможным возврат национализирован-
ных предприятий частным капиталистам,
гарантировала бы работу для трудящихся.
Блок коммунистов и прогреесивных социа-
листов считает необходимым развитие тор-
говли с Советским Союзом и соседними стра-
нами Дунайского бассейна — старыми парт-
нерами Австрии но торговле. Этот блок на-
стаивает на проведении земельной реформы
и аграрной политики, соответетвующей ин-
тересам трудящегося крестьянетва, выету-
пает против. заговора хеймверовцев и эсэсов-
ских офицеров, за демократизацию государ-
ственного аппарата. :

Демократическому блоку противостоит ла-
герь англо-американских агентов. возглав-
	ляемый «народной партией». В мае се. г.
между вожаками АНИ во главе с лидером

На 9 октября назначены выборы в На-
циональный совет Австрийской республики.
Полезно в этой связи подвести некоторые
итоги послевоенного развития Австрии. Са-
мый основной итог состоит безусловно в
том, что Австрия, вопрекя коренным ивте-
ресам ее народа, не пошла по пути демо-
кратическоге развития и укрепления неза-
виеимости, а, напротив, в результате вме-
шательства Соединенных Штатов Америки
во внутренние дела страны завершила ре-
ставрацию  капиталистического порядка,
стоит на пути к восстановлению фапгизма
и полной потере свозго суверенитета и
независимости.

Цели, которые США преследовали в
Австрии в самого начала оккупации, не-
двусмыеленно сформулировал бывший глав-
нокомандующий американскими  оккупа-
ционными войсками генерал Марк Кларк.
Он заявил, что «Австрия должна стать
предмостным укреплением Запада в Юго-
Восточной Европе».

В своей политике американцы опира-
лись и опираются на так называемую
«австрийскую народную партию» (АНП).
Преемница бывшей  христианеко-социали-
стической партии, эта партия об’единила в
своих рядах крупных капиталистов, реак-
ционных клерикалов и деревенских кула-
ков — «гросбауэров». Ее руководители тес-
но связаны с промышленными концернами
«Шеллера», «Альпине-Монтана», «Белле-
ра» и с монопольными банками «Кредит-
Анштальт».и «Лендербанк». Ее идеологи в
свое время были видными деятелями австро-
фашизма и его боевой организации—хейм-
вера.

Безотоворочную поддержку «народной
партии» оказывали и оказывают правые
социалисты.

По указке англо-американских кругов
ими снова была пущена в ход порочная
‘теория неполноценности, — неспособности
Австрии к самостоятельному существова-
нию, «теория», которая однажды уже была
использована для подготовки аншлюеса. На
сей раз эта «теория» была призвана 0бос-
новать так называемую «западную ориен-
тацию» или, попросту говоря, курсе на за-
продажу Австрии американцам.

Охновременно идеологический багаж пра-
вых социалистов, разумеется, включал пол-
ное отрицание необходимости осуществле-
НИЯ В Австрии каких-либо социальных пре-
образований. Теоретик социал-предатель-
ства Реннер убеждал рабочих-социалиетов,
что в Австрии вообще не существует ни
капиталистов, ни капитализма. Министр-с0-
циалиет Гельмер при помощи своей полиции
«очищал» от прогрессивных элементов го-
сударетвенный апнарат и насаждал. повсю-
ду верных слуг американцев.

Результаты «американизации» Австрии
налицо. До аншлюсса изделия обрабатываю-
щей промышленности были оеновой авет-
рийского экспорта — за них Аветрия при-
обретала необходимые ей продовольствие и
топливо. Теперь, no приказу Вашингтона,
Австрия превращается в поставщика денее-
вого сырья, в простой довесок к западно-
германскому поместью Уолл-стрита. Тради-
ционные торговые связи Австрии со стра-
нами Дунайского бассейна и Восточной Ев-
ропы нарушены. Хлеб, который раньше `по-
ступал из Польши и Румынии, теперь заку-
пается в США; уголь, который ввозилея из
Чехословакии и Силезии, поступает из
Рура.

«План Маршалла» оторвал Австрию от
устойчивых, бескризисных рынков демокра-
тического Востока и привязал ее к рынкам
капиталистического Запада, подверженным
кризисам. В результате австрийский экс-
порт, развитие которого является для Авет-
рии «вопросом жизни и смерти», далеко не
достигнув довоенного уровня, начинает па-
дать.

Сельское хозяйство Аветрии находится в
глубоком упадке. Так, в 1948 году только
36 проп. хлеба, выданного по карточкам,
были собраны на полях Аветрии, в то время
как до войны Австрия обеспечивала себя
собственным хлебом на 75—80 проц. Сокра-
тились посевные площади, поголовье скота,
упала урожайноеть. Вулаки и номещики
безнаказанно срывают поставки, население
Вены месяцами не получает даже карточ-

ных пайков мяса. Правящие круги Австрии
саботируют проведение земельной реформы
	Ноты польского правительства правительствам
США, Великобритании и Франции
	ВАРШАВА, 6 октября. (ТАСС). Сегодня   в Западной Германии. Польское правитель-
вице-министр иностранных дел Польши 4е-   ство ‘протестует против односторонних дей-
шивкий вручил послам США и Франции и   ствий правительств США, Великобритания
	поверенному в делах Великобритании в Вар-
иаве идентичные ноты по вопросу о созда-
	и Франции в западной Германии, действий,
которые противоречат Потедамеким решге-
	нии сепаратного OOHHCKOTO «правительства»   ниям по германскому вопросу.
		Ноты албанского’ правительства правительствам
США, Великобритании и Франции
	ТИРАНА, 6 октября. (ТАСС). Как сооб-
шает Албанекое телеграфное агентетво, ми-
нистерство иностранных дел Албании обра-
тилось от имени албанского правительетва
к правительствам США, Англии и Франции
с нотой по поводу создания марионеточ-
ного западногерманского «правительства» в
Бонне.

Правительство Народной республики Ал-
бании, подчеркивается в ноте, считает, что
боннское «правительство» является неза-
конным, навязанным германскому народу,
вопреки его интересам и национальному су-
веренитету, а также вопреки Потедамским
решениям и делу сохранения мира, В ноте
говорится, что вея политика, направленная
против Потедамского соглашения, увенча-
лась созданием марионеточного «правитель-
ства» в Бонне, состоящего из горётки реак-
ционеров, бывших прислужников гитлеров-
ского режима, навязанных германекому на-
роду оккупационными державами, которые
пытаются узаконить его при помощи «кон-
ституции», являющейся не чём иным, как
вариантом оккупационного статута Запал-
ной Германии. Созданием марионеточного
«правительства». продолжает нота, прави-
	тельства, США, Англии и Франции нарушили
не только Потедамские решения, но и свои
недавние обязательства, взятые на сессии
Совета министров иностранных дел в июне
1949 года в Париже, когла они согласилиеь
	‚на предложение СССР прололжать совмеет-
	ные усилия по восстановлению экономиче-
ского и политического единства Германии.

В ноте”далее говорится, что нееправедли-
вый раздел Германии и создание марионе-
точного «правительства» в Бонне отражают
политику трех западных держав, усилия
империалистических кругов привести в ис-
	полнение свои агрессивные планы, направ-
	ленные против Советекого Союза и стран
народной демократии. Правительство Натол-
	ной республики Албании, заключает нота,
обращает внимание правительств США, Ан-
глии и Франции на их ответственность 38
создание подобного положения, предетав-
ляющего опаеность для мира. и обращаетея
к ним, предлагая уважать обязательетва, вы-
текающие из Потедамеких решений в отно-
шении восстановления единства Германии
как демократического миролюбивого гоеу-
даретва.
	СТАЛИНГРАД, 6. (Корр. «Правлы»). Се-
годня на стадионе. тракторного завода меет-
ные футболисты общества «Торпедо» при-
нимали своих московевких одноклубников:
	После нескольких: сильных атак в начале.
	игры сталинградским футболистам удалоеь
забить гол в ворота москвичей.

Во второй половине. игры инициатива: пез
решла к московским спортеменам. Они: про-
вели в ворота сталинградекого «Торпедо»
два мяча и выиграли матч со счетом 2: 1.
	ЕО пиаре чес
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ee ee ee Е. 1

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
	теоретический и политический
	журнал ЦК ВКП(б)
«БОЛЬШЕВИК» № 17
	СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — Политическая
агитация — могучее средство коммуни-
стического воспитания трудящихся. П, По-
спелов. — История ВКП(б) — марксизм-
ленинизм в действии. Висенте Урибе. —
Борьба испанского народа против рекима
Франко. В. Чепранов.- Обострение валют-
ного кризиса в странах капитала. Крах
дипломатин атомного ‘шантажа. (0 зор
откликов иностранных газет на сообще-
ние ТАСС or 25 сентября 1949. года).
м. Журавнов. — Движущие силы coper.
ского социалистического общества. КРИ.

Tt IT a ~ АЗЫ ей A
	ON Nt A RRR A OAM

(HRA и БИБЛИОГРАФИЯ: А. Окулов—
Книга о борьбе Ленина против неокан-
тианства. Н. Маслин. — Маяковский об
	Америке.
	Пятипроцентные моралисты
	Б 1946 голу правители Соединенных Шта-
тов отправили уголовника Джона Марагона
	в Грецию, как наблюдателя: он должен был
обеспечить законность выборов. Джон
Марагон оправдал свою миссию: он пред-
ставил доклад о том, что греки единодушно
проголосовали за своих тюремщиков и па-
лачей. При этом Джон. Марагон не терял
времени: он грузил на американские. воен-
ные самолеты контрабанду — французскую
парфюмерию. Когда однажды таможенники
заинтересовались грузом, они увидели на
ящиках столь громкое имя, что поспентили
удалиться:

Можно было бы продолжить рассказ о
деятельности воганиетов, но я думаю, что
это излишне; картина яена. Если подоб-
ные дела творятея в Белом доме, то что же
происходит в обыкновенных домах, серых
или коричневых, где проживают сенаторы
й конгреесмены?.
	Делом генерала Вогана занялась комис-
сия сената. Это не прославленная «комие-
сия по расследованию антиамериканской
деятельности», нет, это ‘скромная комиссия
по расследованию глубоко американекой
деятельности. Газеты республиканской нар-
тии пробуют использовать очередной скан-
дал в своих интересах. Они пишут, что рае-
крыта организация «гангстеров из Мис-
сури» (Воган начал свою военную карьеру
	В этом пттате). В ответ газеты демократи-
	ческой партии говорят, что имеются и дру-
гие гангстеры, хотя быв ближайшем окру-
жении губернатора Дьюи: «гангстеры из
Нью-Йорка». Их. легко примирить: гангете-
ры ABYX партий и сорока восьми штатов
весьма похожи друг на друга.
	Олни берут взятки, другие суют, одни под-
носят подарки, другие отечитывают комис-
сионные: доброму вору все внору. При этом
они торжественно говорят о своей. честно-
сети, 0 справедливости, 0б -американекой
нраветвенности. Еели эти высокопоставлен-
ные гангетеры так резвятся. у еебя дома,
то легко пенять, что они делают на сторо-
не,—это ведь гангстеры с. размахом. Не для
того, олнако, народы строили города, расти-
ли сады, создаваля культуру, чтобы Bora-
нисты положили Европу в свой бездонный
карман. Они вошли во вкус, но скажем пря-
мо: им придется сократиться.

Ила ЭРЕНЕБУРЕ

Наши газеты, в отличие от американских,
не занимаются сенсационными убийетвами,
трупами, найденными в чемоданах, еемей-
ными делами сенаторов и конгрессменов, пгу-
лерскими проделками различных бизнееме-
нов. Воистину мы не интересуемея грязным
бельем Америки, и если я решился ‘написать
06 очередном вашингтонском скандале, TO
отнюдь не потому, что этот скандал показал-
ся мне увлекательным. Он ‘так же’ мерзок
и скучен, как все скандалы Америки. Но,
не будучи особенно увлекательным, он мо-
жет быть назван особенно назидательным,
ибо он разыгралея нев гантетеровском при-
тоне Чикаго, не в клубе нью-йоркеких бир-
жевиков, а в Белом доме.

Как известно, Белый доз — резиденция
главы Соединенных Штатов. Как известно,
глава Соединенных Штатов неоднократно
заявлял о превосхолетве американской мо-
рати и американского образа жизни. Именно
это принуждает меня рассказать о том екан-
дале. который занимает сейчас столбпы аме-
риканских газет,

В этих газетах замелькал новый термин:
«воганизм». Не следует думать, что перед
нами новая разновидность философствования,
вроде эксистанциолизма. или модная литера-
турная школа, сменившая сюрреализм. Нет,
воганизм вполне реальное явление: это
810феоз американской морали и американ-
ского образа жизни. Воганизм ‘произошел от
генерал-майора Гарри Вогана, который co-
столт ал’ютантом президента Соединенных
Штатов,

Генерал-майор Воган, пользуясь евоим
крупным положением. занималея мелким
посредничеством между различными част-
ными фирмами и соответетвующими мини-
стерствами. Желающий получить государет-
венный заказ должен был обещать генера-
лу Вогану пять процентов комиссионных.
Как выяснилось, взятки брал не один толь-
ко Воган. Некоторые сановники предпочи-
тали брать не деньгами, а натурой. Так,
например, мистер Гарри Гофман е помощью
тонерала BoraHa поднее семь роскошных
холодильников семи весьма влиятельным
персонам.  Чосле чего государственные
заказы достались мистеру Гарри Гофману.

‚В Белый дом ‘запросто приходил некто
Джон Марагон: его поелставил презиленту
находчивый генерал Воган. Джон Мазагон
был беглым греком с уголовным прошлым.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82; — Иностра!
	Программа передач Центрального
радиовещания на 8 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25.36 метра). 9.30 — О новых
книгах. 10.00—<В нотной библнотеке». 10.30 —
Музыкальный очерк «История песни «Вниз
по матушке по Волге». 11.15 — «Среди книг».
12.20 — Ансамбли из оперетт. 12.35 — Транс-
ляция концерта из Риги. 13.15 — Концерт
студентов музыкального института им. Гне-
синых. 14.15 — Славянские танцы и мелодии.
16.00 — Беседа М. Мельнина «Выдающийся
кораблестроитель А. Н. Нрылов». 16.30 — Ko-
даи — сюита «Гари Яношь. 17.00 — Спортив-
ная передача. 17.25 — Для детей. Г. Юрмин
«Высотные здания». 18.00 — Беседа В. С. Бо-
гатырева «Молодежь Болгарии». 18.30 — Кон-
церт из цикла «Славься, Советская наша дер-
жава. «Азербайдзканская ССР». 1900. -—

=

Урок: о ee AVS

международное обозрение. 19.15 — Песни со.

а

зетских композиторов. 19.45 — Беседа Н. Ря-
бова «Правильная организация труда — вазк-
нейшее условие повышения его производи-
тельности». 20.35 — Трансляция симфониче-
ского концерта из Большого зала консервато-
рии. 21.30 — Передача «Америка глазами
американцев». 22.00 — Эстрадный концерт.
00.05 — Русские песни.

ВТОРА ПРОГРАММА (ва волнах: 1293:
312,8; 30.61 и 251 метра). 15.00 — Нонцерт
оркестра народных инструментов. 15.45 —
Отрывки из лирической комедии Дзержин-
ского «Зимняя ночь». 17.00 — Репортаж о
футбольном матче ЦДКА — <Динамо» (Ере-
ван). 17.15 — Произведения Римского-Корса-
кова и Аренского. 17.45 — Бесеца В. Дивина
«Первый исследователь Камчатки—академик
С. Крашенинников». 18.00 — Хоровые произ-
ведения Васильева-Буглая. 18.45 — Камерная
музыка Дворжака. 20.30 — А. Чехов «В овра-
ге». 21.00 — Концерт ансамбля п/у Мисаилова.
21.45 — Трансляция второго отделения симфо-
нического концерта. 23.00 — Концерт русского
народного хора. 23.30 — Концерт из произве-
дений Бетховена. 00.05 — Танцы и песни.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Ромео и Джульетта
(14 аб.).
	(1 tab) БОЛЬШОГО Т-РА — Чио-Чио-Сан
аб.).

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Мертвые
души.

ФИЛИАЛ МХАТ — Дядюшкин сон.
ГОС. МАЛЫМ Т.Р — ван Грозный.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пириалалн.
	Е ат: `В лй ее. > _ 1722 — ПИиГМаАалмон,
Т.Р

им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Особняк. в переулне.
		стороне. ОКИ

Т-Р им. МОССОВЕТА (un. Журавлева) —
Мадлен Годар. ФИЛИАЛ (Пушкинская 26) —

we am rt oe em

EE OE MEA SR EEL TS PO

Красавец мужчина.
ТР САТИРЫ — Роковое наследство.

TIM ANA mem
	ДРАМ. ТР (Спартаковская. 26) — Светит, да
не греет,

== вт пет  - бо чаи а 45 06 УАлЗАЗДАЛА: ВАО _
Больцшюе Цирковое представление. Нач. в
8 ч. 30 мны
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
	Науки ин техники — Д 3-35-33; _Критини
	Изд. № 714.
	ШПИОН НА ПОСТУ МИНИСТРА
	БЕРЛИН, 5 октября. (ТАСС). Газета «Бер-
линер цейтунг» опубликовала сообщение
своего собственного корреспонлента из. Вены,
в котором разоблачаются связи . министра”
иностранных дел Авегрии Грубера е гитле-
ровской и американской  разведками.

Еще до присоединения («аншлюсса») Ав-
стрии к Германии, говоритея в’ сообщении,
Грубер. был связан с гитлеровской развед-.
кой. Работая в свое время в одном из техни-
ческих отделов венского почтамта, он с0-
трудничал с нелегальной фашистской груп-
пой, возглавлявшейся почтовым чиновником
Гансом Краузе. В 1939 году специалист-ин-
женер Грубер был как 06060 доверенное лицо
переведен на работу в Берлин. Вначале On

HUCHOALZOBaICA Ha Upedupustuax ADT, a 3aTem
в секретном конструкторском бюро фирмы.
«Телефункен», в котором изготовлялись.
приборы для летающих снарядов «ФАУ-2»..
Одновременно Грубер поддерживал тесную
связь с руководящими фашистами из немец-
кой разведки — е руководителем подчинен-
ной СД (так наз. «службы безопасности»).
службы поделушивания («Зеехауз-динет»)
в Берлине штурмфюрером Альбрехтом, с ру-_
ководителем службы контроля заграничных
радиопередач хауптштурмфюрерюм Шидле-
ром и немецким агентом, австрийского фили-_
зла этой службы Юнгером,
	Б период с 1939 по 1943 год гитлеров-
ская разведка неоднократно” использовала:
Грубера и его жену, дочь фаптистского бан-
кирз ‘Альгримма, для выполнения различ-
	ных заданий. Бо время войны Грубер: не-
сколько раз ездил в Швейнарию с целями
		Разоблачение связей австрийского министра иностранных дел Грубера
с гитлеровской и американской разведками
	пигионажа. Вероятно, в этой же связи нахо-  ] представился американскому майору Эллиоту
		дитея таинственная миссия журналиста‘ ав-
стрийской «народной» партии Отто Зейфер-
та, который создал в Швейцарии «информа-
ционное бюро».
	Незадолго до начала войны жена Грубера
ездила в США по поручению гитлеровской
разведки.
	Но в 1945 году, когда поражение Герма-
нии в войне стало очевидным, Грубер во вре-
мя одной из своих поездок установил кон-
такт с руководителем американской пишун-
ской службы в Швейцарни Алленом Далае-
сом и американским пресс-атташе Лесли.
Однако и после этого Грубер не прекратил
своей деятельности для гитлеровской раз-
ведки.

Особенно большую услугу оказал Грубер
	фашистам и гитлеровекои разведке в момент
поражения Германии.
	ра несколько дней до окружения Берлина
Советской Армией Грубер бежал из Берлина
в Тироль. Вслед за ним туда же епециаль-
ным поездом направился весь отдел службы
поделушивания в количестве 740 человек
во главе с другом Грубера Альбрехтом. Вое-
пользовавшиеь общей неразберихой, в на-
чале мая 1945 года Грубер организовал в
Тироле так называемую «группу сопротив-
ления», в которую вошли как прибывшие
вместе с ним, так и местные фашиеты. Гру-
бер снабдил всех фашистов этой группы до-
кументами, удостоверяющими их участие в
	движении сопротивления. После вступления
американских войск в Иннебрук Грубер
	ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН ВО ФРАНЦИИ
	ак руководитель движения сопротивления
в. Тироле.
	После наведения соответствующих спра-
BOK, подтвердивших связь Грубера с развед-
кой США, он был назначен главой провин-
циального правительства в Тироле. Боль-
шинство друзей Грубера — фашистов полу-
чило при его содействии министерекие порт-
фели или другие высокие посты. Друг Гру-
бера по Берлину Юнгер стал директором
полиции в Иннебруке. Его другой друг, Фриц
Вюртле, получил пост начальника отдела пе-
чати. Однако тесные связи Грубера е фаши-
стами повлекли за собой известные неприят-
ности. Некоторые лица, получившие от него
удостоверения «об участии в движении со-
противления», были впоследетвии разобла-
чены как активные гитлеровцы и сотрудни-
ки немецкой шпионекой службы и были зре-
стованы оккупационными властями. Так,
например, французскими оккупационными
властями был арестован друг Грубера —
начальник службы подслушивания Аль-
брехт. Эеэсовец Тайшинглер, которого Гру-
бер снабдил справкой о «принадлежности в
движению сопротивления» и назначил на
высокий поет в управлении внешней торгов-
ли, также подвергся аресту. Чтобы выгоро-
дить себя, Грубер впоследствии заявил, что
он Тайшинглера якобы не. знает и что под-
пись на справке будто бы подделана.

В результате вмешательства американ-
еких друзей Груберу удалось спастись от
дальнейших расследований и разоблачения
его темного прошлого.
				НАРИЖ, 6 октября. (ТАСС).
	Газета   ных статистических органов о. повышении   девальвацию франка, — указывает газета. —

У Е о а НЫНЕ 46
	а <>: — р ре а „1 замы х заоста, —_

«Юманите» опубликовала данные официаль-   цен в сентябре на 4 процента. «Учитывая неизбежен новый, еще больший рост цен».
	че ва в в 9 смене ЗЭЗАБИОВ РЕДАНЦИИ: Справочного бюро —й 3-50-65; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
— 43-15-69;  Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и_искусства—Д 3-38-73; Военного — 4 3-37-63; Местных газет — 2 3-1 9-81; Нау
и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об явлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80,
	ПЬСТВА:; Москва, 40, Ленинградское шоссе,
Иностранного — Д 3-37-50; Писем — 0 3-15-69:
	р Б 02527. . Типография газеты «Правда» имени Сталина.