Провозглашение Германской демокра- Народные празднества в Шанхае
тической республики. На сессии Немец-   (4 стр.).

кого народного’ совета (2 стр.). _ Зарубежные китайские организации

rr.
	. Национа
	льный фронт. демократической
	Германии и Социалистическая единая пар-
тия Германии. Резолюция пленума: Цен-
	трального
1949 года
	правления СЕПГ от 4` октября
(3 стр.).
	поддерживают правительство Мао Цзе-
дуна (4 стр.).

«Могучая сила в`деле защиты всеобще-
го мира» (4 стр.).

Пакистанские газеты призывают к при-
	Двенадцатый том Сочинений И: В.
Сталина (1 стр.).

Указ Президиума Верховного. Совета
CCCP (1 -crp.).”

По Советскому Союзу (1 стр.).

‘К. Минько. — За полную механизацию
добычи угля (2 стр.).
		(2 erp,).
	Черниченко. — Ненужная
	обстановке террора ‘и ‘провокаций. знанию Народной республики. Китая
Парламентские выборы в Австрии (4 стр.). (4 стр.).

О. Чечеткина. — `Международное обо- Полицейский произвол в Буэнос-Айресе
зрение (4 стр.). (4 стр.). ..
Прибытие в Москву Монгольской Пра- Заявление компартии Индонезии

вительственной Делегации (4 стр.). (4 стр.).

ПОДГОТОВКА К НЕДЕЛЕ
РУМЫНО-СОВЕТСКОЙ

ДРУМБЫ

и МН ВКП(б).
  ЦЕНА 20 КОП,
	Немецкий народ приветствует создание
Германской демократической республики

№ 283 (11390)

ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
		Передовые женщины
эстонской деревни
	ТАЛЛИН, 9. (Корр. «Правды»). На хнях
Указом Президиума Верховного Совета
СССР четырем эстонским женщинам—Хильде
Вруусалу, Марии Оллыкайнен, Лемби Паук-
ку и Аврелии Саар — за получение высокой
продуктивности животноводства присвоены
звания Героев Социалистического Труда.
Весть 0б этом вызвала в республике боль-
ИЮЙ Отклик.

В буржуазной Эстонии доля крестьянки
была беспросветной. Теперь же женшины
в эстонской деревне все больше приобщают-
ся к широкой общественной деятельности.
170 безвестных прежде крестьянок сейчас
руководят сельскохозяйственными и рыбо-
ловецкими артелями. Более полутора тысяч
женщин возглавляют полеводческие и жи-
вотноводческие колхозные бригалы.
	В церевнях Вильяндимаского уезда с
большим уважением произносят имя Марии
Вахеоя. Эта мать-героиня, вырастившая
двенадцать детей, вот уже полтора года
успешно руководит молодым — колхозом
` «Первое мая». На острове Муху доброй ела-
‘вой пользуется’ имя председателя рыболо-
вецкой артели Юлии Киппер.

Многие крестьянки получили высшее 0б-
разование. В деревнях работает 350 жен-
щин — агрономов и зоотехников. В 9сто-
нии. появились первые женщины-тракто-
ристки. в

Большое количество крестьянок учится
сейчае в школе руководящих колхозных

Предпраздничные
выставки и фестивали
	МИНСК, 9. (Корр. «Правды»). Госулар-
ственный музей истории Великой Отече-
ственной войны открывает в ближайние
дни выставку, посвященную воссоединению
белорусского народа в едином` Белорусском
советском государстве. Важнейшее место на
ней отводится показу успехов в поеслевоен-
ном восстановлении народного хозяйства в
западных областях республики.

Литературная выставка к 32-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции и к десятилетию восеоедине-
ния белорусского народа открылась в залах
Государственной библиотеки имени Ленина.
На ней собраны материалы, рассказываю-
щие о пути, пройденном белорусским наро-
дом за годы советской власти. На отдельных
стендах представлены произведения, созлан-
ные писателями — уроженцами западных
областей.

Во многих городах западных областей в
эти дни проходят предпраздничные кино-
фестивали. В Минске начался городской
смотр художественной самодеятельности, по-
священный предстоящему народному празд-
нику. В-нем принимает участие около 150
самодеятельных. коллективов предприятий,
учебных заведений и учреждений.

Новые постановки готовят к празднику
театры белорусской столицы. -
		Осенние посадки леса
	в Назахстане
	АЛМА-АТА, 9. (Корр. «Правды»). В Ка-
захстане начались осенние лесопосадки. В
эту осень по границам полей севооборота,
берегам рек и арыков лесные полосы будут
заложены на тысячах гектаров.
	На площади в 50 гектаров уже высаже-
ны деревья коллективом Урумкайского лес-
хоза . Кокчетавекой области. Одновременно
работники этого лесхоза помогают в за-
кладке полезащитных лесных нолое под-
шефному колхозу «Достижение». На десят-
ках гектаров произвел посалку мололых
саженцев Урдинский лесхоз Западно-Ка-
захетанской области. Началась посадка де-
ревьев на полях Кустанайекой,  Талды-
Курганской и других областей. Е
	Лесоводческие звенья колхозов Семипа-
латинской области закончили проверку
приживаемости деревьев, высаженных вес-
ной. Почти все молодые саженцы прижи-
лись и хорошо развиваются. Многие из них
за лето достигли метровой и полуторамет-
ровой выесты. Колхозные лесоводы области
приступили к закладке новых полезащит-
ных лесных полос.
		Пародное хозяйство нашей страны не-
уклонно движется вперед. Вступив в завер-
mama квартал четвертого года послево-
енной сталинской пятилетки, работники на-
шей промышленности полны решимости до-
врочно. вынолнить пятилетний план. С этой
задачей справились уже тысячи заводов,
фабрик, шахт, электростанций, по ним рав-

HAWTCA все другие предприятия, целые.
отрасли промышленности.
	Планомерная и четкая работа, всех звень-
в ‘нашего хозяйства в значительной мере
зависит от слаженной, бесперебойной рабо-
ты железных . дорог. «...СССР, как государ-
ство,— указывает товариш Сталин,— был
бы немыслим без первоклассного железно-
дорожного транспорта, связывающего в еди-
Hoe целое его многочисленные области и
районы». ,

0с0бо важное значение имеет четкая ра-
бота железнодорожного транспорта в зим-
них условиях. От того, насколько тщатель-
10 железнодорожники подготовятея и орга-
низуют зимой перевозку народнохозяйствен-
ных грузов, во многом будет зависеть работа
кей нашей промышленности. Основная
задача железнодорожников состоит в том,
чтобы из декады в декаду увеличивать гру-
з00боруг, полностью’ обеспечить промыш-
ленность рудой, углем, нефтью, металлом,
лесом и другими видами сырья и материалов.

Опыт передовых предприятий транспорта
показывает, что там, где правильно органи-
зуют дело, заблаговременно готовятся к
зиме, по-большевистски‘ преодолевают труд-
ности, там в любое время года работа идет
четко по графику, без спадов и помех. Го-
товясь к зиме, нало не снижать темпы про-
изводетва, а повыптать их, закреплять уене-

хи продуманными организационными меро-
приятиями. :
	Цоказателен опыт коллектива Московско-
Экружной дороги. Здесь задолго до морозоз
подготовили к зиме путь, паровозный парк,
средства связи, служебные здания. Успешно
заканчивается ремонт жилиш. Заботливо
готовят кадры к зиме на Белорусской же-
лезной дороге, где более двух тысяч рабочих
изучают в стахановских школах опыт рабо-
ты в зимних условиях.
	Октябрь — решающий Месяц подготовки
транспорта к зиме. Между тем сигналы, по-
ступающие в «Правду», говорят о том, что
в ряде мест не проявляют заботы о быстрей-
шем окончании предзимних работ. Так, Перм-
ская железная: дорога (начальник т. Само-
хвалов) вступает в зиму, как и в прошлом
году, с неподготовленным паровозным пар-
ком. Эта дорога уже в первую пятидневку
	‚ октября не выполнила задания по перевоз-
	кам важнейших грузов — угля, леса, стро-
ительных материалов,. бумаги. Серьезные
недостатки в: руководстве предзимними ра-
ботами имеются в управлениях Министер-
ства путей сообщения. Например, неопера-
тивное руководство главного управления
паровозного хозяйства (начальник т. Под-
шивалов) привело. к тому, что депо ряда
важнейших станций до сих пор не. отремон-
тированы. Е
	Транспортное” хозяйство разносторонне,
оно имеет много отраслей. Чтобы четко ра-
ботали зимой все звенья железных дорог,
надо подготовить к бесперебойной эксплоа-
тации каждый километр пути, каждое депо
и станцию, все паровозы и вагоны. Взаимо-
связанность частей транспортного конвейе-
ра настолько велика, что. заминка в работе
одной станции, одной службы может вызвать
серъезные затруднения в деятельности
дороги и сотен обслуживаемых ею пред-
приятий.

Решающее значение для устойчивой ра-
боты железных дорог имеет тщательная под-
готовка пути и всех средств борьбы со-снеж-
ными заносами. Железнодорожники воору-
жены мощной техникой и получили в этом
году достаточно материалов как для ремон-
та, так и для очистки путей от снега. Пол-
ностью использовать технику, завершить
выполнение плана ремонта пути, не допу-
скать ни малейших перебоев в движении
поездов — такова задача работников транс-
порта.

. Надо отметить, что на ряде дорог ремонт
пути и подготовка средств защиты от енега
идут еще медленно. Томская дорога отстает
с ремонтом пути и снегоуборочных машин,
постройкой новых снегозащитных заборов.
А ведь эта важнейшая магистраль одной из
	первых вступает в зиму!
	Готовясь к зиме, железнодорожники обя-
	заны успешно решить важнейшую народно-
	3 тм м7 9-2“

хозяиственную задачу — закончить в ерок
перевозку всего зимнего запаса сырья и то-
нлива на заводы, фабрики, электростанции.
Нельзя мириться с тем, что некоторые ме-
таллургические заводы Урала и Юга не
имеют достаточный зимний запас руды.
Из-за нечеткой работы Закавказской желез-
ной дороги металлургические предприятия
недополучили значительное количество мар-
ганца. Уголь, руда, лес, машины-— все, что
требуется нашей промышленности, должно
быть доставлено полностью и в срок. На
перевозки массовых грузов необходимо
обратить особое внимание. Партийным op-
ганизациям в первую очередь промышлен-
ных районов — Урала и Сибири, Центра и
Юга—еледует проявить заботу о создании
устойчивых зимних резервов сырья и то-
плива для бесперебойной работы предприя-
тий промышленности и транспорта.
	Болышная работа по подготовке к зиме
должна быть проведена внутризаводским
транспортом. Массовые грузы, как правило,
выгружаются на под’ездных путях промыш-
ленных предприятий. Не везде, однако, пу-
ти находятся в должном порядке. Надо без-
отлагательно на всех предприятиях создать
или расширить площадки для погрузки и
выгрузки, подготовить их для круглосуточ-
Бой работы, скомплектовать постоянные
бригады грузчиков, привести в полную
исправность все средства механизации.
Промышленные предприятия должны помо-
гать транспорту в ускорении оборота ваго-
HOB.
	Благодаря огромной помощи партии и
правительства железнодорожный транспорт
се каждым годом вооружаетея новой техни-
кой. Нынче он вновь получил значитель-
ные материальвые подкоепления-—электро-
	возы, паровозы, вагоны, механизмы для
погрузочных работ, запасные части.
В предстоящую зиму железные лороги
	имеют возможность полностью удовлетво-
рить не только. текущие запросы народного
хозяйства в перевозках, но и наращивать
мощности для дальнейшего расширения гру-
зооборота.
	Подготовка транспорта к зиме — дело не
только одних железнодорожников. Реальной
помощи работники транспорта ждут от по-
мышленных министеретв и территориальных
партийных организаций. Областные и` рай-
онные комитеты ‘партии обязаны новседнев-
	но заниматься вопроеами работы железнодо-
	роъного транспорта, всемерно номогать пар-
тийным организациям в улучшении массо-
во-политической работы среди железнодо-
рожников.

Партийные организации и прежде” всего
политические отделы на транспорте должны
‘образцово поставить массово-политическую
работу среди железнолорожников, мобилизо-
‘вать все силы на выполнение выдвинутой
великим Сталиным задачи — добиться, что-
бы: «транспорт был четко работающим, ис-
правно действующим; точным, как хороший
часовой механизм, конвейером!» В осенне-
зимний период роль политотделов особенно
велика. Они призваны вести большую орга-
низаторскую и политическую работу. На
транспорте” выросли многие тысячи замеча-
тельных новаторов производства, ежедневно
проявляющих инициативу и творчество в
труде: Первейший долг политотделов и всех
партийных организаций транспорта широко
распространять оныт передовиков, учить на
их примере широкие массы железнодорож-
ников. Необходимо изо. дня в день крепить
трудовую и государственную дисциплину,
распространять новые передовые методы
труда, ширить социалистическое соревнова-
ние.
	День железнодорожника работники
транспорта взяли большие и ответственные
обязательства. В письме товарищу Сталину
‘они писали: «В приближающиеся осенне-
зимние месяцы железным дорогам предстоит
выполнить значительные по об’ему пере-
`ВОЗКИ, поэтому мы считаем своим долгом
подготовить уже теперь к зиме и хозяйство
и кадры тщательнее и лучше, чем когда-
либо, и заблаговременно завезти необходи-
мые запасы сырья и топлива для промыш-

‘ленности и транспорта».
	Образцовое выполнение этих обязательств
является делом чести партийных и хозяй-
ственных организаций транспорта, всей а7-
	МИИ CUBCTURHS &eTeCsHOJOpOSAHROB.
	БУХАРЕСТ, 9. (ТАСС). С 1 по 1 ноября
в Румынской народной республике бу-
дет проводиться неделя румыно-советской
дружбы.
	Вчера состоялось заседание генерального
совета АРЛЮС, на котором присутетвовали
председатель президиума Великого нацио-
нального собрания Румынской народной
республики академик Пархон, вице-прэдее-
датель президиума Великого национального
собрания академик Константинеску-Яш,
председатель совета министров доктор Петру
Гроза, заместитель председателя совета
министров и министр финансов Василе Лука,
заведующий отделом пропаганды и агитации
Центрального комитета Румынской рабочей
партии J. Payty и другие лица.
	На заседании утвержден состав нацио-
нального комитета по проведению недели
румыно-советской ‘дружбы из 76 человек.
В него вошли председатель, вице-предеела-
тели и многие члены президиума Великого
национального собрания Румынекой народ-
ной республики, большинство членов ру-
мынекого правительства во главе с докто-
ром Петру Гроза, тенеральный секретарь
партии Георгиу-Деж, секретарь ЦК Румын-
ской рабочей партии И. Кишиневекий,
редактор газеты «Скынтейя», академики
и многие общественные и политические дея-
тели республики.
	КРУПНЕИШИИ ЦЕНТР
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
	БАРШАВА, 9. (С06. корр. «Правды»).
Краков стал самым крупным в стране цен-
тром подготовки кадров народно-демократи-
ческой Польши. В настоящее время здесь
размещается двенадцать высших учебных
заведений — ровно вдвое болыше, чем было
перед войной. Наряду ео старейшим Ягел-
лонским университетом, Горной академией,
Политехническим институтом, Коммерческой
академией, Высшей театральной школой и
Академией художеств работают Высшая
школа общественных наук, педагогический
институт, Высшая школа изобразительного
искусства и другие высшие учебные заве-
дения. В начале будущего года в городе бу-
дет открыта Медицинская акалемия..
	Число студентов, обучающихся в кра-
ковских высших учебных заведениях,
достигает почти 23 тысяч. Это — намного
больше, чем было ло войны.
	Вместе © ростом чиела студентов боль-
	шие изменения произошли в социальном со-`
ставе обучающихся. В прошлом голу среди.
	студентов первых Бурсов дети трудящихся
	составляли 41 проп., в этом голу число их
	достигает 10 проц. .

Для облегчения поступления в высшие
учебные заведения детям трудящихся в
этом учебном году созданы двухгодичные
подготовительные куры.
	ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ
ТРЕХЛЕТНИЯ ПЛАН

ВАРШАВА, 9. (606. корр. «Прасвы»).
Польские металлурги одержали новую бле-
стящую победу. 7 октября вечером досрочно
завершен трехлетний план произволетва ета-
	ли. Металлурги с честью выполнили обеша-
	ние, данное ими на Бсеепольском совещании,
	посвященном режиму экономии. — закон-
	чить трехлетний план к 15 октября.
	Впереди в борьбе за выполнение трехлет-
него плана по производительности труда идут
коллективы самых крупных в стране метал-
лургических предприятий — «Покуй», «Во-
стюшко» и «Добрек». .

В «Правде» уже сообщалось, что передо-
вые польские сталевары, используя бога-
тейший опыт советеких металлургов, почти
вдвое сократили время плавки стали. Вчера
	польская печать сообщила о новом рекорле:
	сталевар мартеновской печи на заводе
«Зигмунт» Иосиф Калица выдал плавку за

2 часа 47 минут.
Сталенлавильшики Польши начали вы-

плавку стали в счет 1950 года.
	НОВАТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
	БУДАНЕШТ, 9. (ТАСО). 8 октября в сто-
лице Венгрии открылась выставка, посвя-
щенная движению новаторов производства в
Венгрии. На выставке демонстрируется евы-
ше двух тысяч- новаторских предложений.
Реализация этих предложений дала за год
175 миллионов форинтов экономии.

Одним из самых интересных отделов вы-
ставки является отдел, где демонстрируются
методы передовых токарей страны и метод
советского токаря лауреата Сталинской пре-
мии Г. Борткевича по увеличению скорости
резания металла.
	ПОМОЩЬ МОЛОДЕЖИ
СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ
	ПРАГА, 9. (ТАСС). Единый союз молоде-
жи Чехословакии оказал огромную помошь
государетвенным хозяйствам и земледел:-
цам при уборке урожая и в ряде других
полевых работ. На уборочные работы вы-
езжало несколько сотен тысяч добровольцев.
	Так, например, областная организация союза
молодежи Либерецкой области посылала в
деревню 49 бригад на уборку урожая. Моло-
	дежь отработала около 600 тысяч чаоов.
		ВСТУПАЮТ В СТРОИ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

ВИЛЬНЮС, 9. (Корр. «Правды»). Боль-
шие работы осушествляютея в нынешнем
	  TORY HO электрификации городов и сел Дит-
  РЫ. В течение лета были построены и пу-
	  щены В эксплоатацию коммунальные элек-
	тростанции в пяти уездных И волостных
центрах. В 32-й годовщине Октября вету-
пают в строй еще три электростанции в
городах Кедайняй, Лентварие и Плувге.
Значительно поднята мощность многих ком-
мунальных электростанций.
	Строительство сельских . электростанций
заканчивается в ряде колхозов Алитуеското,
Ретавского и Шяуляйского уездов. Е ок-
тябрьским праздкикам во многих колхоз-
ных домах загорятея лампочки Ильича.
	—о—-

РАДИСФИКАЦИЯ
‚ СИБИРСКИХ, СЕЛ
	ОМСК. В отлаленном -Черлакском районе,
находящемся в 150 километрах от железной
дороги, завершена сплешная радиофикация
	  сел и деревень. Ралио проведено во все до-
	ма колхозников и рабочих COBXO030B.
	Установлено около двух тысяч детектор-
ных приемников и до двухсот ламповых.
Налажен уход за многочисленными транеля-
ционными линиями и другим радиооборудо-

ранием. Организуетея yueba колхозных рз-
и:
	Черлакский район — четвертый район в
Омекой области, где завершена’ сплошная
радисфикация. («Омская празда»).
		КОЛлХоОЗНиКи .
СТРОЯТ НОВЫЕ ПОМА
	ОДЬССА, 9. (Корр. «Правды»). Во. многих
селах Одесской области сейчас строятся
новые большие дома. Колхозники артелей
имени Сталина, имени Буденного первыми
в Березовском районе начали возводить бла-
гоустроенные дома, имеющие четыре— пять
комнат. Новые жилища строятся по проекту
архитекторов. Это уже не те хаты, которые
привыкли видеть. на Украине. В колхозе
имени Буденного, например; все 23 пяти-
комнатных дома каменные. В них, кроме
жилых комнат, имеются ванные.
	В нынешнем году в новые дома пересели-
лось до четырех тысяч колхозников области.
__ Болхозные заводы, сборуженные в Котов-
ском, Песчанском, Березовском и других
районах, дали для строек большое количе-
ство кирпича и черепицы. Один лишь завод
колхоза «Красный путь» в Вотовеком районе
выработал в нынешнем году четверть мил-
Лиона штук кирпича.
		САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ
КОНЦЕРТЫ —К ПРАЗДНИКУ
	TETPOSABOACK, 9. (Норр. «Правды»).
Коллективы. художественной самодеятельно-
сти репетируют праздничные концерты, по-
священные 32-й годовшине Великого
Октября. Около 300 народных хоров гото-
вят новые программы.

В селе Спасская Губа больше десяти лет
существует хор колхозниц. Руководитель
этого хора композитор тов. Лёвкин написал
ряд произведений, посвященных  геропче-
	скому труду созетских людей. Олна из пе-
	сен ——0 стахановцах-электропильщиках —
будет исполнена в дни октябрьского --празд-
ника 120 участницами хора. .
		в

ua Ih
rr a
	В ОБЛАСТИ, ГДЕ НЕ БЫЛО.
ПИСЬМЕННОСТИ
	ТОРНО-АЛТАИСВ, 9. (Корр. «Празды»).
Здесь создан и начал работать учительский
институт. Он будет готовить кадры прено-
давателей для национальных школ Горно-
Алтайской области.

Алтайцы до Октябрьской революции не
имели своей письменности. Сейчас в Горно-
Алтайской автономной области имеются
много школ, учительский техникум, нацио-
нальный театр, книжное издательство, вы-
ходят на алтайском языке областная и
районные газёты.

Вновь открытый институт—первое вьк-
шее учебное заведение небольшого по чис-
ленности алтайского народа, возрожденного
Великим Октябрем.
	РАУНЧНЫЕ РАБОТЫ
ИНЖЕНЕРОВ-НЕФТЯНИКОВ
	БАКУ, 9. (Корр. `«Правды»). Многие ин-
женеры на предприятиях нефтяной промышши-
ленности Баку ведут научно-иселедователь-
ские работы, готовят и защищают диссерта-
ции на соискание ученых степеней.

На нефтеперерабатывающем заводе имени
Сталина создана группа’ ивженеров-дис-
сертантов. В нее входят тт. Кязимов,
Тер-Григорян,; Половенков, Агамалян и дру-
гие. Темами своих ‘работ они избрали важ-
ные. проблемы техники переработки нефти.
	Готовится к защите ‘диссертаций ряд ин-
женеров машиностроительного завода имени
лейтенанта Шиидта и других предприятий.
	ДОМ ТЕХНИКИ ТАШКЕНТСКИХ
ТЕКСТИЛЬШИКОВ
	ТАШЬЕНТ, 9. (Норр. «Правды»). На
текстильном комбинате имени Сталина 0т-
крылея Дом техники.

Открытие Дома техники было приурочено
K конференции ташкентсеких текстильщи-
ков, посвященной вопросам внедрения и
использования новой техники.
	Двенадцатый том Сочинений И. В. Сталина
	чает правых капитулянтов, как вратов ле-
нинизма, как агентуру кулачества, вскры-
вает либерально-буржуазную;, антиреволю-
ционную сущность правооппортунистиче-
ской «теории» мирного врастания кулаков
в социализм. В борьбе против бухаринекой
опнозиции И. В. Сталин развивает ленин-
ское положение of уничтожении 9KC-
плуататорских классов путем  ожеето-
ченной классовой борьбы. пролетариата.
И. В. Сталин показывает, что оппортуни-
стическая линия правых ‘капитулянтов^ в
вопросах классовой борьбы связана с
антиленинскими ошибками Бухарина по
вопросам теории государства.
	В борьбе с правыми оппортунистами.
И. В. Сталин отстаивает и развивает
марксистско-ленинское учение о государст-
ве и хиктатуре пролетариата.
	‘статье «Соревнование и трудовой
пол’ем масс» И. В. Сталин определяет со-
циалистическое соревнование, как комму-
нистический метод строительства социа-
лизма, как рычаг, при помоши которого
трудящиеся призваны перевернуть всю
хозяйственную и культурную жизнь етра-
ны на базе сопиализма_
	статье «Год великого перелома»
И. В. Сталин оценивает 1929 год, как гол
великих достижений на всех фронтах со-
циалиетического строительства: в области.
производительности труда, в строительстве
промышленности и сельского хозяйства.
Отмечая успехи колхозного движения,
И: В. Сталин показывает, что в колхозы
пошла основная масса крестьянства —
среднее крестьянство, что в связи с перехо-
	‘дом индивилуального коеетьянекого хозяй-
	стБа Ha путь социализма уничтожаются
внутри страны последние источники восста-
новления капитализма.
	Опираясь на кооперативный план
В. И. Ленина, И. В. Сталин разрабатывает
теорию коллективизации сельского хозяй-
ства и указывает практические пути пре-
творения ее в жизнь.
	В речи «В вопросам аграрной политики
	в СССР» И. В. Сталин разоблачает буржу-
	азные И правдоппортунистические теории
«равновесия», «вамотека» в социалисти-
ческом строительстве, «устойчивости» мел-
кого крестьянского хозяйства, показывает
преимущества крупного, коллективного хо-
зяйства в земледелии. И. В. Сталин опре-
деляет природу колхозов, как социалисти-
ческую форму хозяйства, и: обосновывает
новорот от политики ограничения и вытес-
нения капиталистических элементов дерев-
ни к политике ликвидации кулачества, как
класса, на основе сплошной коллективиза-
ИИ.
	5 произведениях «Головокружение от
успехов», «Ответ товарищам колхозникам»
и других И. В. Сталин разоблачает «левац-
кие» искривления партийной линии в кол-
хозном строительстве, намечает пути их
исправления и указывает, что основным и
главным звеном в колхозном движении на
современном этапе является сельскохозяй-
ственная атель. ‘
	В томе печатается «Политический отчет
Центрального Комитета ХУ] с’езду ВЕП(б)»,
в котором И. В. Сталин дает глубокий ана-
лиз кризиса мирового капитализма, рас-
крывает обострение противоречий капита-
листической системы. Характеризуя отно-
шения между СССР и капиталистическими
государствами, И. В. Сталин определяет
внешнюю политику советского государства,
как последовательную политику мира.
И. В. Сталин показывает растущий под’ем
народного хозяйства в СССР, преимущеет-
ва социалистической системы хозяйства
перед системой капиталистической, опре-
деляет существо и задачи развернутого со-
циалистического наступления 0 всему
фронту. Мобилизуя партию на борьбу про-
тив уклонов в национальном вопросе,
И. В. Сталин показывает, что период
диктатуры пролетариата и строительства
социализма в СССР есть период расцвета
напиональных культур, социалистических
по содержанию и национальных по форме.
	В томе впервые публикуются письма
И. В. Сталина Феликсу Кон, А. М. Горь-
	кому, тов. Безыменскому и Рафаилу.
	Вышел в евег двенадцатый том Сочине-.
ний И. В. Сталина, подготовленный Инсти-
тутом Маркса — Энгельса — Ленина при
  ЦЕ ВКП(б).

В двенадцатый ~ TOM Сочинений.
‚И. В. Сталина входят произведения, написан-
‚ ные с апреля 1929 года по июнь 1930 года.
В этот период большевистекая партия’
азвертывает общее наступление социализ-
Sta по всему фронту, мобилизует рабочий
класс и трудящиеся массы крестьянства на
борьбу за. реконструкнию всего народного
хозяйства на базе социализма, на борьбу за,
выполнение плана первой пятилетки. Бель-
шевистская партия осуществляет один из
решающих поворотов в политике — переход
UT политики ограничения эксплуататорских
тенденций кулачества к политике ликзихации
кулачества, как класса, на освове силош-
ной коллективизации. Партия решает труд-
нейшую после завоевания власти историче-
скую задачу пролетарской революции —
перевод миллионов индивидуальных Kpe-
стьянских хозяйств на путь колхозов, на
путь еоциализма.

В речи на апоельеком Пленуме ЦЕ и
ЦЕК ВКП(б) (1929 г.) «0 правом уклоне
в ВЁП(б)», публикуемой впервые в настоя-
щем томе полностью, И. В. Сталин дает ана-
лиз классовых сдвигов, которые произошли
в СССР и в капиталистических странах, ука-
зывает на усиливающееся в нашей стране
наступление социализма на капиталиети-
ческие элементы гороха и деревни и связан-

ное с этим обострение классовой борьбы.
	И. В. Сталин показывает расшатывание
частичной стабилизапии капитализма, на-
растание. элементов революционного под’ема
в калиталистических странах и обосновы-
вает необходимость заострения борьбы про-
тив правых элементов в компартиях.

И. В. Сталин разоблачает антипартийную
фракционную деятельность бухаринской
группы, ее двурушничество, ее закулисные
переговоры с троцкистами с целью органи-
запии блока против нартии.

И. В. Сталин подчеркивает, что правый
уклон и примиренчество к нему являются
	главной опасностью в этот период, разобла-
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	- О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам виноградарских совхозов Министерства пищевей
	по Лагестанской АССР
	промышленности СССР
	и Ираснодарскому краю
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
	их урожаев винограда при выполне-
	2 июня 1948 года за получение высок
	нии виноградарскими совхозами плана сдачи государству сельскохозяй-
ственных продуктов в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур
в размере полной потребности для весеннего сева 1949 года присвоить
	звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и
		золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Игнатьевой Марии Емельяновне—звеньевой виноградарского сов-
	хоза им. Карла Маркса Дагестанской АССР, получившей урожай вино-
града 193,4 центнера с гектара на площади 3 гектара поливных виноград-
	НИКОВ.
	‚.2. Стекловой Любови Александровне — звеньевой виноградарского
совхоза «Малая Земля» Краснодарского края, получившей урожай вино-
града 93,7 центнера с гектара на площади 3,1 гектара.
	3. Ферзилаеву Пасруллаху — звеньевому ‘виноградарского совхоза
им. Карла Маркса Дагестанской АССР, получившему урожай винограда
Г центнер с гектара на площади 3 гектара поливных виноградников.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	‘осква, Кремль. 5 октября 1949 г.