10 ОКТЯБРЯ 1849 г., № 283 (11390).

BAA

ри Е

Ри ee,

ой полную механизацию
добычи ля
	Во всех. лавах нашей шахты полностью
осуществлена механизация выемки угля.
Ручной труд навалоотбойщиков, работав-
MX лопатой и обушком, заменен высоко-
производительной машиной — угольным
комбайном «Понбасе».
	Новая горная малптина одновременно пол-
	рубает, отбивает и наваливает на транепор-
тер уголь, который беспрерывным потоком
идет в вагонетки, стояшие на откаточном
штреке. Оттула уголь доставляется элек-
TPOBOZOM к стволу и вылаетея на нповерх-
ность. С помошью транспортер» добытый
уголь поступает на сортировку, обогашает-
ся, а затем из бункеров грузится в желез-
нодорожные вагоны, отправляется потреби-
телям.
	Чаким образом, все процессы добычи
топлива выполняются машинами. К углю
на всем его пути от пласта до -железноло-
рожного вагона не прикасается рука чело-
века.

Новую технику на шахте встретили олоб-
рительно. Но у горняков не было опыта, не
было навыков работы на новых механизмах.

Первое, с чего начали партийная органи-
зация и хозяйственные руководители шах-
ты,— это © полбора и подготовки кадров
новых ‘механизаторов.

На механизмы были посланы лучшие из
лучших горняков коммунисты, комсомоль-
цы. почетные шахтеры, мастера угля.
	Шахта превратилась в своеобразную
школу. Шюди учились теории и практике.
При учебном комбинате шахты были орга-
низованы курсы механизаторов. Им читали
лекции инженеры, научные работники, кон-
структоры. После лекций курсанты шли в
мастерскую, где изучали комбайн в ра-
зобранном виде, а затем спускались в шахту
и там практически овлалевали искусством
управления новой машиной. .

Первым получил право управлять гор-
ным комбайном почетный шахтер Н. Не-
двига: В пшлом он работал на врубовке
и в довоенные годы освоил угольный ком-
байн конструкции Бахмутекого. Большой
практический опыт помог Недвиге стать
незаурядным комбайнером. У него-то и про-

Нятого октября здесь проходило совеша-
ние животноводов Алма-Атинской области.
В столицу Казахстана с’ехалось около ше-
стисот чабанов, пастухов, табунщиков, за-
ведующих фермами, руководителей колхозов
и районов.

С докладом о выполнении годового плана
развития общественного поголовья и подго-
товке к зимовке скота выступил председа-
тель Алма-Атинского облисполкома тов. Ку-
зембаев.

Председатель облисполкома заявил, что
«план развития животноводства находится
под угрозой». Волхозы не выполнили зада-
ния по контрактации и покупке молодняка,
а в ечет мясопоставок, сдают поголовье низ-
Бой упитанности, на чем уже потеряли бо-
лее четырех тысяч овец и четыреста голов
крупного рогатого скота.

Тов. Кузембаев справедливо заметил, что
в колхозах области попрежнему продолжает-
ся разбазаривание общественного поголовья
На так называемые внутриколхозные нуж-
ды. Как сообщил докладчик, только за ис-
текие восемь месяцев на эти нужды израс-
ходовано несколько десятков тысяч овец,
более трех тысяч голов крупного рогатого
скота, семь тысяч свиней и много лошадей.

Дальше в докладе приводились факты и
цифры, свидетельствующие ‘о низкой про-
дуктивности скота, запущенности племен-
ного дела, неудовлетворительном выполне-
нии плана поставок государству животно-
волческой продукции.
	Бее эти факты должны были насторожить
организаторов и руководителей совещания.
Их долг состоял в том, чтобы мобилизовать
участников совешания на борьбу за устра-
нение крупных недостатков в животновод-
стве. Ничего подобного не случилось. Жи-
вотноводы прослушали заранее подготов-
ленные речи. и совещание закончилось.
	На неудовлетворенность низовых работ-
ников Таким совещанием областные работ-
ники многозначительным полушонотом от-
вечали:

— Главное будет завтра.
	И вот наступило многообещающее зав-
тра...
	Рано утром из Алма-Аты по’Талгарскому
шоссе устремилось множество. машин. В ав-
тобусах и на грузовиках ехали участники
совещания. Их с шумом обтоняли «зисы»,
«победы», «москвичи», «эмки». В маши-
нах ехали городские, областные и республи-
канские работники. В месту сбора—в урочи-
ще Раздолье—также без конца шли машины
и подволы из окружающих районов, аулов и
сел. Только из колхозов Алма-Атинекого
сельского района прибыло сорок автобусов-и
грузовиков, до отказа наполненных люльми.
	Буда направлялось это шествие? На экс-
курсию в передовой колхоз? На выставку?
На опытное поле? На экспериментальную

`базу животноводства? Нет. Местом сбора

была голая степь на речке Талгарка у под-
	ножия снежных вершин Заилийского Ала-
Тау.
	ходили свою практику будущие водители
новой машины — коммунисты (. Гергелюк,
И. Константинов, комсомолец В. Кучеров,
беспартийные В. Кравцов, А. Ходаковский,
П. Матвиенко и многие другие.

Одновременно партийная организация
шахты Bela широкую массово-политиче-
скую работу среди горняков. Вопросы овла-
дения новой техникой стали в центре вни-
мания партийных собраний, заседаний парт-
бюро, рабочих собраний, семинаров агита-
торов. НЕ .

Пол руководством партийной организации
рабочие вместе с инженерами и конетрук-
торами решали сложные задачи организа-
ции труда, вносили мнсго ценных рациона-
лизатореких прелложений.
	Широкое применение новой техники по-
ставило перед партийной организацией рял
новых задач. Решить их можно было уси-
лением партийно-политической работы, уве-
личением партийной прослойки среди ме-
ханизаторов, среди рабочих ведущих про-
фессий. Мы пересмотрели расстановку
сил и направили дополнительно  боль-
шую группу коммучиетов и комсомольнев
на подземные работы.
	Бомплекеная механизапия высвободила
большое количество рабочих, подняла про-
изводительность труда, увеличила добычу
УГЛЯ.
	Паша шахта после напряженной работы
по освоению новой техники, внедрению
комплексной механизации вышла на птиро-
кую лорогу роста производительности труда
и пол’емь добычи угля. Но следует отме-
тить, что трест «Чистяковантрацит» и ком-
бинат «Сталинуголь» еще мало уделяют
внимания нашей шахте, Очень медленно ре-
шаются вопросы реконструкции шахты и
благоустройства горняцкого поселка. Непо-
нятно поведение и Горловского машино-
строительного завода, который выпускает
угольные комбайны, но не дает ни одной

запасной части к ним.
К. МИНЬКО.
	Парторг ЦК ВКП(б)
на шахте № 3-бис.
г. Чистяково, Донбасс.

демократической рес!

Сознавая ответственность перед трудя-
WAMCH крестьянским населением, а& Также

всем немецким народом, я могу от имени
своей партии заявить, что демократическая
крестьянская партия Германии, сотрудничая
ео всеми прогрессивными силами нашей рэ-
дины, будет подлерживать вее мероприятия,
способные обеспечить налнему народу вос-
становление национальной независимости и
единства. заключение справедливого мирно-
го договора, отвод всех оккупационных
войск и вместе с этим светлое будущее.
	Дертингера
	На сессии Немецкого народного совета
	Гротеволя
	Речь Отто
	Оценка, данная г-ном В. Циком, положе-
нию. создавшемуся в связи © возникновени-
ем занадно-германского сепаратного правч-
‘тельства, соответетвует точке зрения нашей
партии. Демократическая крестьянская пар-
тия Германии усматривает в создании пра-
вительства Германской демократической рез-
публики и в других государственно-консти-
туционных мероприятиях правильный и
единственно возможный путь к достижению
национальной независимости нашего наро-
да, путь к достижению справедливого мира
ий отводу всех оккупационных войск.
	Речь Георга
	БЕРЛИН, 8 октября. (ТАСС). Выступая
в дискуссии по манифесгу Национального
фронта, председатель Социалистической
единой партии Германии Отто Гротеволь
сказал:

Мы приветствуем этот манифест, пола-
гая, что в этот час необходимо, чтобы Не-
мепкий народный совет сказал еще раз свое
слово о проделанной им важной работе, ко-
торая увенчалась созданием Напионально-
го фронта. :

Мы приветствуем в этом манифесте на-
мерения бороться за пели и стремление На-
ционального фронта поддержать ве воз-
межные формы сотрудничества патриотиче-
ских сил в политической и культурной об-
ласти, & также в финансовых, коммерче-
ских и других вопросах, касающихея про-
блемы экономической жизни. Чем много-
стороннее будут формы и методы Напио-
нального фронта, чем многообразнее про-
явится воля немецкого народа присоединить-
ся к этой всеоб’емлющей организации На-
ционального фронта, тем скорее удастся
создать в Германии общее правительство,
устранить общую нужду и построить наше
	общее будущее.
	Исходя из этих причин, мы полностью со-
глашаемся с этим манифестом. По этим же
причинам мы связываем с этим манифестом
также надежду, что указанное здесь об’еди-
нение всех слоев населения, всех немцев,
независимо от партийной принадлежности и
мировоззрения, служит целям Напионально-
го фронта. Мы приветствуем этот паг и на-
деемся, что Национальному фронту улаетея
в недалеком будущем создать из народных
комитетов, образовавшихся в ходе движе-
ния Немецкого народного контресса. поли-
тический руководящий центр, который Oy-
дет в состоянии осуществить пели Нацио-
нального фронта.

Поэтому мы считаем абсолютно правиль-
ной заключительную формулировку мани-
‘феста, гле говорится, что ввиду националь-
ного бедствия прежде всего необходимо со-
злание боевого содружества всех честных
	патриотов, етремящихся в миру, единству
и свободе нашей родины.

Чем сильнее прозвучит этот призыв в не-
мецком народе, чем больше он подействует
Ha CHA, выступающие за единство, тем
быстрее мы приблизимся к тому дню, когда
мы сами сможем стать хозяевами нашей cob-
	ственной судьбы.
	ние усилий немецких демократических сил;
как доказательство их доверия. Немецкие
демократические силы принимают тем са-
мым на ‘себя в молодой Германской. демо-
кратической республике ответственность за
обеенечение политики демократии внутри
Германии и политики мира и дружбы за ее
пределами. ХЛС благодарит советские окку-
пационные власти за этот акт и отвечает
на эту позицию честным признанием друж-
бы между Германией и Россией. ХДС приз
соединяется в намеченным мероприятиям.
	ми усилиями и решительными мероприятия
ми. Решение Немецкого народного совета в
его преврашении во Временную народную
палату стало жизненным вопросом. для не-
мецкого народа. В борьбе за спасение не-
мецкой нации немецкий. народ будет иметь
ведущий центр. Этот великий государствен
но-политический шаг является выражением
воли немецкого народа и готовности взять
свою сульбу в свои руки. В такое время,
когла речь идет о жизни и будущем напего
отечества, нельзя ‘останавливаться на мел-
ких сомнениях. Мы глубоко убеждены в том,
910 весе истинно немецкие патриоты во всей
Германии будут приветствовать и подлер-
жат этот шаг. Немецкий народ в своей вели
кой борьбе получает помошь и полдержку со
стороны великого Советского Союза. стран
народной демократии и, несомненно, также
со стороны всех прогрессивных людей во
веех странах земли. Мы получаем эту под-
держку потому, что наше дело правое, мы
побелим.
	совета во Временную народную палату, кав
историческое событие величайшего значеч
ния. Этим самым открывается путь К созда
нию правительства демократической респуб+
лики, и мы от всего сердца приветствуем это
Новое празительетво.
	Мы обещаем, что Демократический mens
	ский союз Германии, который сегодня сб
своими 440-000 членов является сильней“
шей демократической женекой организацией
в Германии, будет вести работу среди жен-
щин, чтобы они целиком и полностью подз
держивали мероприятия нового демократяз
	ческого правительетва, и не только поддерч
	живали эти мероприятия, но и практиче-
	CREM участием в преобразовании нашей
	жизни содействовали тому, чтобы это прави-
тельство `построило действительно новую
жизнь для немецкого нарола, для веего нс
менкого населения. :

Мы подлерживаем правительство Германз
ской демократической республики, потому
что оно является правительством народа,
потому что’ оно является правительством
	борьбы за единство Германия.
	они направляют немецкий народ снова на
роковой путь новой войны.

Мы отмечаем, что Советский Союз, как
единственная оккупационная держава, во
5ремя четырехеторонних переговоров защи-
щал элементарнейшие требования немепко-
го народа, постоянно проявляя свою готов“
ность вести переговоры о заключении мир-
ного договора и о выводе оккупационных
войск. Мы отмечаем также, что западные
державы не только не проявляли готовности
5 таким переговорам, но даже отказывались
выслушать мнение немецкого народа по это-
му вопросу.

Мы имеем право, и это является нашей
священной обязанностью, выступить за ин-
тересы Германии, за будущее нашей нации
н, если потребуется, зашищать это право
всеми имеющимися в нашем распоряжении
мирными средствами.

...Преобразование Немецкого народного со-
вета во Временную народную палату и’ ©о-
здание временного правительства на основе
конституции Немепкого наролного совета яв-
	аяется историческим поворотным пунктом в
нашей истории.
	ХДС с удовлетворением констатирует,
сказал Лертингер (христианско-демократи-
ческий союз), что его политическая работа,
которую он проводил с другими немецкими
демократическими силами, не осталась без-
успешной, и сейчае наступает момент для
того, чтобы снова принять суверенитет Гер-
мании и собственным решением немцев со-
здать парламентеко-демократический поря-
док. Готовноеть советеких оккупационных
властей возвратить неменкому народу суве-
ренитет мы рассматриваем. как их призна-
	Под диктат американского империализма,
сказал Матерн (Социалистическая единая
партия Германии), было закончено раечле-
нение Германии путем создания боннекого
сепаратного государства. Социалистическая
единая партия Германии счастлива. что не-
мецкие люди независимо от того, в какой
зоне они находятся, ответили на это разде-
ление Германии требованием 0 создании
общегерманского демократического прави-
тельства, которое идет впереди немецкого
народа в его борьбе за существование. Со-
циалистическая единая партия Германии,
по поручению которой я говорю, согласна
на преобразование Немецкого народного ©0-
вета во Временную народную палату в со-
ответствии с неменкой демократической кон-
ституцией, принятой 3-м Немецким народ-
ным конгрессом.

Раскол Германии ‘угрожает существова-
нию и будущему нашего народа и немецкой
нации. На эту емертельную опасность не-
	мецкий нарол должен ответить величайши-
	Приветствуя от имени Демократического
женского союза создание Германской демо-
кратической республики и ее временного
правительетва, Элли Шмидт подчеркнула,
что выработанная Немецким народным ео-
ветом конституция впервые в истории Гер-
мании: предоставляет женщинам полнде рав-
ноправие в политической, экономической и
культурной областях:

Мы, женщины, сказала Шмилт, ‘ненави:
Дим те силы американско-английского им-
периализма, которые раскалывают и разры-
вают Германию и пытаются превратить За-
падную Германию в плацдарм для новой вой=
ны. Мы знаем, что все мероприятия, прове-
ленные в Западной Германии, должны при-
вести к тому, что Германия снова принесет
миру войну и уничтожение, и мы, как жен-
щины и матери, сознавая свою ответствен-
ность перед нашими детьми, не должны еще
рая допустить это:

Мы вместе со всем народом должны” до-
биваться, чтобы Германия получила мир, и
мы рассматриваем решение Неменкого на-
	родного совета о преобразовании Народного
	Вертинг (демократическая крестьянская
партия) отметил в своем выступлении, что
создание западно-германского сепаратного
государства, принятие оккупационного ста-
тута и отерочка заключения мирного догово-
ра привели Германию в состояние. нацио-
нального бедствия, Поэтому ве6 слои гер-
манского населения требуют действий от сво-
их представителей в Народном конгрессе, от
членов Немецкого народного совета.
	От имени 600 тыс. крестьян, об’единен-
ных в комитетах крестьянской взаимопомо-
щи, сказал Кертинг, мы заявляем: запално-
германское сепаратное правительство Аде-
Hayapa действует вопреки основным требова-
ниям немецкого народа о достижении елин-
ства, независимости, заключения мирного до-
говора, а также о выводе оккупационных
войск. Оно является правительством, кото-
Роэ во всех своих действиях зависит от вер-
ховных комиссаров западных держав и под-
чиняет сельское хозяйство’ и промышлен-
ность Германии интересам и желаниям: чу-
жеземных держав. Безответственно превра-
	цая бундестаг в трибуну травли народов,
	Речь Германа Матерна
	Речь Элли Шмадт
	Речь Кертинга
	Речь Кастнера
	Речь Отто Нушке
	Речь [ерберта Варнке
	Речь д-ра Больца
	Beé, что мы делаем здесь, сказал Кастнер
(либерально-лемократическая партия), мы
делаем с ясной пелеустремленностью со-
злать единое, свободное, демократическое
отечество.

Кастнер призвал население Западной Гер-
мании ознакомиться с конституцией, разра-
ботанной Неменким народным советом, п
вынести решение, «какая из двух конститу-
ций является демократической конститу-
цией Германии, — та, которая продиктова-
	От имени христианеко-лемократичеекого
	©003а я заявляю, сказал Нушке (христиан-
	еко-демократический союз), что моя партия’
усматривает в своем согласии с манифестом
долг по отношению кво всей Германии. То,
что изложено в этом манифесте, должно
далеко освещать неменкую страну и стать
обвинением против сил, расколовиеих Гер-
манию, в результате чего Европа и мир
разделились на два идеологических лагеря.
В этом манифеете вылвигается требование
мира для нас, и мы одновременно заявля-
ем, что мир должен быть обеспечен страна-
ми всего мира. Этот манифест является
также страстной апелляцией к остальным
народам вступить теперь на путь мира и
окончательно отказаться от войны. Мы
убеждены, что высказанные здесь мыели
выражают убеждение всех немпев ка на
	востоке, так и на запале нашей страны.
	Образование сепаратного западного госу-
даретва ¢ его боннской конституцией, точно
так же, как оккупационный статут © его
отказом от мирного договора, указал Варнке
(0б’единение своболных немепких про®еою-
	зов), являются очевилным нарушением Потс-.
	дамското соглашения и тем самым единетва
Германии. Бонн никогда не может быть сто-
лицей Германии, потому что там предетав-
лены чуждые, а не немецкие интересы.
В правительственной декларации Аденауэр
сказал: «Вместе с конституированием пра-
вительства сегодня вступает также в силу
оккупационный статут». Его заявление ука-
зывает на отказ от мирного договора, от
единства и суверенитета Германии. Окку-
пационный статут является лишь маскиров-
кой диктата западных держави к тому же
плохой маскировкой, как это доказала де-
вальвация валюты, пролдиктованная запад-
ными державами. Боннская конетитуция так-
же но соответствует желаниям народа. .на-
против, она являетея. документом, увекове-
чивающим экономическую  эчеплозтацита
трудящихся классов, документом, который
отказывает им в праве участия в управле-
нии экономикой.

Насколько мало реакционное, ‘антидлемо-
кратическое, антисоциальное и антинанио-
нальное «правительство» Аденауэра заботит-
ея 06 интересах немепкого народа, доказы-
вает его правительственная  лекларания.
	С речью на заседании Немецкого народ-
ного совета выступил д-р Больщ (нацио-
нально-демократическая партия).

Мы, национальные демократы, сказал д-р
Больц, требуем проведения всех мероприя-
тий, которые необходимы для скорейшего
создания независимого правительства Гер-
манской демократической республики. Удар,
нанесенный на западе нашей родины наше-
му единству, нашему миру и нашей незави-
CHMOCTH, не позволяет нам медлить, он, тре-
бует от нас немедленного ответа, который
должен выразиться телько в решительных
действиях. Боннское сепаратное госуларство
и боннское сепаратное правительство вме-
сто политики единетва осуществляют рас-
кол, вместо независимости — послушание,
вместо мира ведут подготовку войны и вме-
сто улучшения благосостояния нашего наро-
да навязывают народу подневольный труд в
чуждых интересах. Это национальная изме-
на. Ее надо везде и веюлу искоренять. Мы
	Peus ‘JI.
	На западными оккупационными державами
боннскому «правительству», или та, которая
была разработана делегатами Немецкого на-
родного совета».

В заключение своего краткого выетупле-
ия Кастнер сказал; что либерально-демо-
кратическая партия полностью соглашает-
ся е манифестом Национального фронта,
«целью которого является единение всех
немецких племен в мире и справедливо-
сти».
	Залача Напионального фронта заклю-
чается в том, чтобы продолжить работу Не-
мецкого народного совета. Эта работа долж-
на проволитьея так же беспристрастно и ©
полной верой во вклад Германии в хело ми-

ра, как ло сих пор ее проводил Немецкий
варолный совет.
	Борьба только начинается, мы прелви-
дим сопротивление, которое станет на пути
в достижению наших целей, наших наме-
рений, олнако мы несем ответетвеннссть
перел историей за использование. максиму-
	ма возможного для того, чтобы помочь ocy-
шествлению этих целей. Поэтому; когла
Немецкий народный совет обратится к дру-
гим задачам, его цели © еще большей на-
стойчивостью’ будут осуществляться На-
ционзльным фронтом, в’ которому должны
	ПримЕНУТЬ весе немпы доброй воли.

оставляющая 063 ответа; все вопросы, кото-
рые затрагивают основу существования на-
тей нации. В Западной Германия 1,3 млн.
человек без работы и 500 тыс. человек, ра-
ботающих сокращенный рабочий лень, что
составляет вместе с членами их семей 5 млн.
человек без возможностей к существованию.
Следует учесть еще зиму, от которой можно
ожидать только роста безработицы, моло-
дежь, не имеющую будущего, промышлен:
вость, основная часть которой лемонтируется
вопреки, Потедамекому соглашению из с00б-
ражений конкуренции и по приказу ино-
странных владетелей концернов. Все это не
затрагивает игорного дома, провозгласивше-
го себя по приказу извне правительством.
Защитить немецкую промышиленноеть, не-
мепкую экономику, немецкую культуру и
0б’единить Геоманию можно, лишь усилив
и расширив Национальный фронт, который
должен охватить все силы, исполненные доб-
рой воли выступить в заптиту требований,
‚изложенных в манифеете. Ирофсоюзы нашей
зоны протягивают всем этим силам руку со-
трудничества.

В заключение Варнке заявил:

Нам нужно правительство, которое произ-
ведет переворот в немецкой исторни и пове-
дет народ от бредней милитаризма к миру,
от национального раскола — к напионально-
му единству, от политической сопиальной
реакции — к демократии и прогрессу.
	весъма удовлетворены тем фактом, что со-
ветская оккупационная власть в противопо-
ложность западным оккупанионным властям
не только не преграждает нам путь к возвра-
щению нам нашего национального доетоин-
ства, а, наоборот, открывает его. Она верит
в искреннее стремление всех действительно
свободных народов к миру. Мы будем доетой-
НЫ этого доверия тогда, когла воспользуемея
предоставленной нам свободой.

Приветствуя преобразование Немецкого
народного совета в Народную палату, а так-
же вступление в силу конституции Герман-
ской демократической республики, д-р Бельп
в заключение заявил:

Нашим первым национальным долгом яв-
ляется оказание содействия мероприятиям
независимого правительства Германской де-
мократической республики. Когда мы ero
выполним, мы сможем, оглядываясь назад,
сказать: с этого момента началась новая эпо-
ха немецкой истории, и можем сказать, что
мы также участвовали в этом.
	Шольца
	денужная затея
	№ 11 часам утра место паломничества
представляло следующую картину. Два
больших древних сторожевых кургана,
разукрашенных разноцветными флагами и
транспарантами, были заполнены народом
так, что яблоку негде упасть. У подножия
курганов стояли сотни верховых джигитов,
поодаль — многочисленные автоколонны
грузовых и легковых машин. На берегу реч-
ки возвьышались установленные накануне
юрты, медицинские пункты, ларьки, киос-
ки, закусочные. А за ними уныло бродили
по степи специально согнанные сюда отары
овец, табуны лошадей, стада коров, верблю-
дов. }

По заявлению руководителей Алма-Атин-
ской области, здесь собралось более пяти
тысяч человек.
	Председатель передового колхоза из Алма-
Атинского района, стоя на кургане, возму-
щалея: «Сколько людей зря оторвано от ра-
боты, сколько сожжено бензина, затрачено
средств на украшения». В тот день многие
колхозы Алма-Атинского,  Каскеленекого,
Илийского, Джамбулекого, Энбекти-Казах-
ского районов прервали: уборку урожая, за-
готовку и вывозку кормов для скота, вепаш-
ку зяби, копку и вывозку на заводы сахар-
ной свеклы. А в Талгаре — центре Илий-
ского района— были закрыты многие
учреждения и организации.
	horda все с’ехались, секретарь Алма-
Атинского обкома партии тов. Джангозин,
по указанию которого были созваны в сте-
ни тысячи людей, долго не мог придумать
об’яснения этому своему поступку. Нако-
нец, было решено провести митинг... в честь
областного совещания животноволов.
	Зскоре выяснилиеь причины и инициа-
торы этого грандиозного собрания. Это был
кинооператор Р. Кармен. Он снимает фильм,
посвященный Казахстану, и вот уже не-
сколько месяцев не дает покоя животново-
дам казахских степей. То он заставляет их
стонять все отары и стада в одно место,
то велит загонять верблюдов на скежные
	вершины, а сегодня ему понадобился кадр
«Митинг на джайляу».
	Нока еще свежи были в памяти слова, вче-
рашнего доклада тов. Кузембаева о борьбе с
разбазариванием скота, пока тов. Джангозин
открывал и закрывал митинг, а руководите-
ли республики произносили речи о сохране-
нии и развитии животноводства, в оврагах
разжигалиеь костры, забивали и свежевали
	баранов, мясо закладывалось в котлы, ва-
рился бессармак,.
	После митинга начался грандиозный той
	10 всем правилам старых времен.
	Чего стоят после этого многочисленные
решения Алма-Атинского обкома, партии и
облисполкома, пышные речи тт. Джангозина
и Кузембаева о сохранении общественного
поголовья от разбазаривания, o трудовой
дисциплине в колхозах, об экономии в ар-
тельном производстве?
	А. ЧЕРНИЧЕНКО.
	АМ <ПРАВДЫ»
	От корреспондента «Правды» по Казахской ССР
		ПО МАТЕРИАЛ
	Немецкий народ приветствует
	создание 1 ерманской демократической
республики
	БЕРЛИН, 9 октября. (ТАСС). Демократи-
ческая общественность всей Германии с
большим воодушевлением приветствует про-
возтлашение Германской демократической
республики.

По сообщению газеты «Нейсс Дейчланд»,
10 тысяч трудящихся химического комби-
ната Буна заверяют временное правитель-
ство Германской демократической республи-
ви, что они окажут ему действенную под-
держку путем выполнения и перевыполне-
ния хозяйственных планов.

5.700 рабочих и служащих бензинового
завода «Белен» приветствуют преобразова-
ние Немецкого народного совета Bo Bpewen-
ную народную палату и заверяют, что кол-
лектив завода мобилизует все силы’ для
укрепления Национального фронта строи-
тельства и мира.

50 тысяч членов профсоюза железно-
дорожников земли Саксония, 40 тысяч
трудящихся Галле (Саксония — Ангальт),
11-тысячный коллектив. электрохимическо-
	го комоината в Биттерфельде и многие ты-
сячи рабочих других предприятий безогово-
рэчно поддерживают инициативу президиума
Немецкого народного совета и обещают ока-
зать всемерную поддержку временному де-
мократическому правительству.
	Трудящиеся Берлина на многочисленных
митингах и собраниях выражают уверен-
ность в том, что временное правительство
Германской демократической республики
приложит все свои силы к тому, чтобы до-
стигнуть заключения мирного договора и
отвода всех оккупационных войск.
	Наряду ¢ коллективами предприятий co-
ветского сектора Берлина создание Герман-
ской демократической республики. привет-
ствуют рабочие и служащие западно-бер-
линских предприятий.
	Приветствия в связи © созданием. демо-
кратической республики поступают также
из западных зэн Германии и, в частности,
из Гамбурга, Нюрнберга и других городов»
	«Руководить сельским хозяйством со знанием дела»
	В передовой статье «Правды» за 10 сен-
тября под таким заголовком была подвергну-
та критике негодная практика руководства
сельским хозяйством со стороны Алексеев-
ского райкома партии Харьковской области.

Сбсудив статью. бюро Харьковского обкома
КП (б)У признало клитику правильной.

Бюро обкома обязало секретаря райкома
тов. Воненко в ближайшее время улучшить
	Опубликованная под таким заголовком в
«Правде» корреспонденция обсуждена кол-
логией Министерства станкостроения СССР.

В решении коллегии отмечается, что факты,
привеленные в кэрроспонденции, полноетью
подтвердились. - Намечены мероприятия
по улучнению работы Челябинского инегру-
ментального завода и оказанию ему помоши.
	работу со специалистами сельского хозяй-
ства, поднять их роль в руководстве кол-

хозами, совхозами и машинно-тракторными
CTAHTIHSME.
	Для оказания помощи в улучшении орга-
низациенно-партийной и массово-политиче-
ской работы в район командированы работ-
ники обкома ВИ(б)У.
	Управлению кадров министерства пред-
пожено подобрать и направить для работы
На заводе квалифицированных специалистов.

Коллегия обязала Главное управление
инструментальной промышленности улуч-
нтить руководство работой завода, оказать
ему практическую помощь в осуществле-
ний намеченных мероприятий.
	«Насынок» одного главка»
	В своем выступлении Шольц (демократи-
ческая крестьянская партия) отметил, что
демократическая крестьянская партия по-
лучила множество писем от крестьянского
населения, которое единодушно заявляет,
что наступило время вместо сепаратного за-
падно-германского  колоннального  прави-

тельства создать подлинно германское пра-
BHTCHBCTRO.
	Теперь, продолжал Шольц, когда вопреки
	всем сбещаниям, вопреки Потедамекому
	‘соглашению и в ущерб жизненным интере-
	сам немецкого народа, бессовестные немеп-
кие политики по заданию англо-американ-
ских монополистов, путем создания западно-
го боннского правительства, осуществили
раскол Германии, создание подлинно демо-
кратического правительства, правительетва
немецкого народа и для немецкого народа
стало вопросом сугествования нашей нации.
Больнгинство нашего народа как в городе,
так и в деревне выражает надежду и сво
доверие сегодняшней сессии Немецкого Ha-
родного совета.

р