_10 ОКТЯБРЯ 1949 г., № 283 (11390)

Гезолюция пленума Пент
	стоящее время, мы готовы к открытому и
честному сотрудничеству со всеми патрио-
тами Германии, независимо от принадлежно-
сти к тем или иным политическим течени-
ям, независимо от того, относит себя тот или
иной немец к демократическому лагерю или
нет.

Самой настоятельной задачей являетея
создание боевого сотрудничества Beex рабо-
чих и работниц, членов Социалистической
единой партии Германии, коммунистической
партии Германии, социал-демократичеекой
партии Германии и профсоюзов, несущих
особую ответственность в проведении задач
Национального фронта повсюду, где еще не
восстановлено единство рабочего класса. На-
циональный фронт демократической Герма-
нии может иметь успех только лишь путем
создания единства действий, необходимого
для его победоносной борьбы.

Мы готовы к сотрудничеству со всеми
немецкими патриотами, в том числе и с быз-
шими членами нацистской партии и бывиги-
ми офицерами, мелкими и средними прехпри-
нимателями и той частью крупной буржуа-
зии в Западной Германии, которой близки
интересы Германии и которая готова поддер-
жать стремление немецкого народа к вос-
становлению своего единства и независимо-
сти. Демократические и социалистические
силы, предлагая сотрудничество всем осталь-
ным патриотическим силам, ни от кого не
требуют отказа от своих убеждений.

Мы также ни в коей степени ‘не намере-
ны отказываться от демократических дости-
жений в советской оккупационной зоне или
от своих социалистических убеждений или
же прекратить агитацию за них. Демокрз-
тические силы будут стремиться и в буду-
шем убеждать весь немецкий народ в пра-
вильности своих демократических идей и бу-
дут доказывать на практике, что путь демо-
кратического и антифашистского развития,
установленный в Потедамеких решениях,
является единетвенно правильным путем и
соответствует интерэсам немецкого народа.
Демократические силы будут стремиться осу-
ществить свою программу, ибо они убеждены,
что демократическая и миролюбивая Герма-
ния является единственной гарантией мира
и дружбы между народами, единственной га-
рантией счастья и благосостояния будуще-
го поколения всей немецкой нации. Мы все
принадлежим к неменкому народу, находя-
щемуся под угрозой смертельной опасностя.
Поэтому мы хотим об’единить всех патрио-
	тов Германии хля отражения этой опасности.
	рального правления СЕПГ от 4 октября 1949 года
	и уничтожения германского напиональнего
государства. Национальный фронт демокра-
тической Германии находит полдержку ео
стороны Советского Союза, стран народной
демократии и миролюбивых народов всего
мира, среди которых находятся и широкие
народные массы Франции, Англии, США.
Они активно поддерживают борьбу за един-
ство Германии и справедливый мир.
	В лагере мира уже сейчас насчитывается
более 600 миллионов освобожденных от гне-
т& империализма людей, включая освобо-
жденные районы демократического Китая,
прославленная армия которого нанесла тя-
желый удар американскому империализму.
	Советекий Союз, являющийся руководя-
щей силой лагеря демократии и мира, веюду
выступает за интересы немецкого. народа.
Эта блатородная и великодушная борьба
Советского Союза за интересы германекого
народа заслуживает глубокой благодарности
всех честных немцев. Борьба Coserencro
Союза за справедливое и демократическое
решение германского вопроса . способствует
развитию освободительного движения в Гер-
мании. Жизнь и будущее немецкого народа
требуют тесной и нерушимой дружбы с Со-
ветским Союзом и странами народной демо-
кратии. Враждебная Советскому. Союзу про-
паганда, организуемая в Германии амери-
канскими империалистами и их немецкими
пособниками, направлена против коренных
интересов немецкого народа. Важдый немец,
участвующий в клеветнической кампании,
направленной против Советского Союза, pa-
ботает на’ руку врагам немецкого народа,
поджигателям войны, еторонникам раскола
и уничтожения германской нации.
	Из сказанного следует, что немецкий на-
род не одинок в своей борьбе за единство
Германии и справедливый мир. Справедли-
вая борьба немецкого народа является сд-
	fi. Социалистическая
	приниматели и торговцы, которые также
оказались серьезно задетыми демонтажем.
Гнетущее бремя кризиса сбыта, потеря рын-
ков и признаки аграрного кризиса парали-
зуют хозяйственную жизнь западно-герман-
ского сепаратного государства. Растет чиело
безработных, распространяются нужда и
нищета. Рабочие, предприниматели и слу-
жалцие выступают сообща за развитие тор-
говли между Востоком и Западом, посылают
совместные делегации в восточную зону,
стремятся избежать грозящего экономиче-
ского развала.

Крестьяне в западных зонах. которые
	табже экеплоатируютея группой иностран-
	вых и запално-германских концернов, вы-
ступают открыто за единство Германии и
восстановление немецкой мирной премыш-
ленности, так как только в том случае, если
трудящиеся будут обладать покупательной
способностью, может быть гарантирован
сбыт сельскохозяйственной продукции.

Молодежь Западной Германии путем обра-
зования «Молодежного комитета лействий
за единую Германню» об’явила о своей воле
К борьбе за единство Германии и к борьбе
против колониального порабощения. Вы-
ступление буржуазных молодежных групп в
Эесене, Гамбурге и других местах за на-
циональное единство и против боннеких
раскольников является новым  доказатель-
ством растущего национального сопротивле-
НИЯ.

Буржуазные ученые и деятели искусств,
которые иснытывают национальный гнет и
растущие материальные лишения, 0б’единя-
ются в группы сторонников национального
единства, ‘например, кружок профессора,
Ноака. При этом некоторые буржуазные
круги полагают, что есть возможность спа-
сти немецкий народ, если Германия займет
позицию нейтралитета. Поскольку такие
группы и течения выступают также против
оккупационного статута и включения Гер-
мании в Северо-атлантический пакт, они
являются положительной силой, несмотря
на непослеловательность и нерешительность
их позиций в ряде важных вопросов, что
соответствует буржуазному характеру этих
течений. °

15. Против национального движения с0-
противления немецкого народа активно вы-
ступают старые могильщики Германии —
крупные промышленники и юнкера, заклей-
мившие себя, как главные военные преступ-
ники, которые дважды за жизнь одного по-
коления ввергали немецкий народ в войну
и бедствия. После того, как они при содей-
ствии западных оккупирующих держав’ из-
бежали справедливого наказания со еторо-
ны немецкого народа и при их содействии
вновь получили свои ключевые экономиче-
ские позиции, им вновь удалось захватить
политическое господство © помощью евоих
политических лакеев из боннското сёпафат-
Horo государства. Политические и экономи-
ческие руководители этого государства взя-
ли на себя задачу вновь возродить немецкий
	фашизм как ударный отряд для осуществле-.
	ния американских захватнических планов.
Таким образом, они окончательно вступили
на путь предательства национальных инте-
ресов немецкого народа. Все патриотические
силы должны вести решительную борьбу
против этих могильшиков Германии.

16. В профсоюзах и других организациях
Западной Германии растет идея необходимо-
сти национальной защиты. Низовые проф-
	союзные организации все чаще требуют кон-
кретных мероприятий против политики рас-
кола и порабощения, проводимой англо-
американским империализмом. Все более
многочисленные профсоюзные функционеры
и представители производственных советов
вступают в борьбу за единство Германии и
развитие торговли между Востоком и Запа-
yom. Bo see более широких кругах рабочих
западных зон начинает созревать понимание,
что восстановление боевого содружества
между коммунистическими и социал-демо-
кратическими рабочими и рабочими, органя-
зованными в профсоюзах, является перв-
очередной задачей настоящего момента.

Вопреки этому правые сопиал-демократи-
ческие ‘лидеры и реформистские руководите-
ли профсоюзов предпринимают все попытки
к тому, чтобы воспренятствовать собиранию
патриотических сил, и при этом не оста-
навливаются перед применением репрассий.
Они несут главную ответственность за то,
Что до сих пор не преодолели раскол рабо-
чего класса, что облегчили раскол Германии.
Для идеологического разоружения рабочих
они используют старые хулшие социаледе-
мократические традиции в национальном
вопросе, которые отрицают необходимость
борьбы за национальные интересы народа, и
пропагандируют имперналистическую идео-
логию космополитизма. Неустанная борьба
против саботажа этих лидеров, против их
империалистической идеологии космеполи-
тизма является непременеой задачей нпатрио-
тических сил:

17. Хотя коммунисты на Западе являют-
ся наиболее-активными борцами Националь-
ного фронта демократической Германии, пре-
пятетвием в дальнейшему укреплению На-
ционального фронта являются еше не изжие
тые сектантские тенденции в рядах комму-
нистов, которые выражаются в попытках
подменить конкретную борьбу против импе-
риалистических угнетателей псевлоради-
кальными фразами относительно мнимой не-
зависимости пролетарской классовой борь-
бы от национальной борьбы народа за свое
освобождение. Необходимо преодолеть эти
препятствия и пробуждать национальное е0=
знание народа путем свободного обмена, мне-
ниями, в -ссобенности с социал-демократи-
ческими рабочими.

Необходимо убедить рабочие массы в. том,
что борьба за восстановление единства Гер-
мании  на демократических мирных началах
является предпосылкой успешного развития
независимого от англо-американекого импе-
риализма рабочего. движения в. Запад-
Бой Германии, Это требует прежде всего
постоянной неустанной борьбы против троц-
кистских титовеких провокаторов, которые
ЯВЛЯЮТСЯ ‘атентами американского. импе-
ризлизма. Необходимо раз’яснить рабоче-
му классу и всем трудящимся, что борьба за
национальные интересы немецкого народа,
за единетво, мир’ и свободу. является бозь-
бой против американского империализма и
что эта борьба соответствует требованиям
пролетарского. интернационализма. Эта борь-
6a требует также от немецких патриотов
энергично и постоянно выступать против
клеветнической пропаганды о Советском 0%-
юзе, 0 странах народной демократии и лемо-
кратическом порядке в советской зоне Гер-
мании ив советском секторе Берлина, так
как эта пропаганла служит возрождению
пювинизма и являетея важным средством
	американской военной пропаганды..
	(Окончание. Начало в «Правде»
от 9 октября)
	17) Полное равноправие всех немецких
граждан перед законом без различия их
классовой принадлежности, политических
взглядов и религиозных убеждений, а так-
же прошлюй партийной принадлежности.

18) Свобода слова и печати. Устранение
антло-американской политики опеки и цен-
Зуры.

19) Проведение действенных мероприя-
тий По сохранению и развитию немецкой
науки и культуры, литературы и искусства
H по улучшению положения немецкой
интеллигенции во всей Германии.

20) Тесные культурные отношения меж
{у всеми областями Германии без какого-!
либо внешнего вмешательства.

21) Полное и безусловное признание
Потедамских решений о демократизации и
демилитаризации Германии, а также пред-
усмотренных в них обязательств Германии
перед другими народами.

22) Борьба против предателей герман-
ской нации, немецких агентов американеко-
го империализма, пособников раскола и
порабощения Германии.

23) Всенародная борьба против импери-
алистической политики  натравливания
одной части Германии на другую ее часть,
против партикуляризма и сепаратизма зе-
мель. Единая нация, единый народ, единое
государство!

Представляя эти предложения для’ ди-
скуссии, правление СЕПГ рассчитывает на
то, что и другие партии внесут евой вклад
в выработку платформы Национального
фронта демократической Германии, учиты-
вающей интересы всех слоев населения.
Пленум Центрального правления СЕПГ рас-
считывает, что платформа Национального

фронта демократической Германии создает
	основу для 00 единения немецких патрио-
тов, которые готовы, не жалея сил, бороть-
ся за равноправие и самоопределение не-
мецкого народа.

11. Присоединение к Национальному
фронту демократической Германии не требу-
ет ни от какой партии, организации или лич-
ности отказа от их политических взглядов и
мировоззрений, религиозных убеждений или
экономических принципов. Дело идет о том,
чтобы об”единиться в тех вопросах, которые
об’единяют всех немецких патриотов.

Считая национальный“ вопросе 0ъю я
	центром политической жизни Германии в на-
	ним из звеньев в общей борьбе народов всего
мира против империалистического порабоще-
ния и подготовки новой войны.
	21. Существует серьезный общий враг
немецкого народа, проводящий’ раскол и ко-
лонизацию Германии. Этот враг — амери-
канский империализм. Он стал наследником
гитлеровского фазпизма в борьбе за мировое
господство. Нравящие круги современной
Америки подготавливают новую ужасную
мировую войну, развивают гонку вооруже-
ний, делают вее возможное, чтобы не хопу-
стить установления длительного мира. Амс-
риканский империализм является палачом
национального освоболительного двяжения
народов, главным угиетателем народов мира.
В Европе на первом плане американской
политиви угнетения находитея немецкий
народ.

Борьба немецкого народа за единетво,
мир, свободу и независимость не может
сегодня вестись иначе, ках против амери-
канского империализма, его английских и
французских империалистических спутни-
ков. Только в антиимпериалистической
борьбе возможно национальное освобожде-
ние германского народа.
	22. Опираяеь на помощь: миролюбивых
и свободолюбивых сил во воем мире, На-
нии добъетея осуществления своих ‘пелей.
Для этого, однако, старый путь импернали-
стического- развития Германии должен быть
отброшен и: заменен новым путем мирного
демократического развитня, могущего рае-
сеять всякие сомнения и устранить атмо-
‘сферу недоверия соседних народов к герман-
ской нации, путем развития миролюбивого
демократического государетва, живущего в
согласии со своими соседями. Это подгото-
BUT почву для взаимного доверия и мирного
сотрудничества между народами.
	единая партия Германии
	р
	и Национальный фронт демократической Германии
	23. СЕПГ с начала своето образования
написала на своем знамени борьбу за на-
циональные интересы немецкого народа.
В 1946 году в Манифесте первого об’еди-
нительного с’езда партия заявила: «Социа-
листическая единая партия Германии яв-
ляется действительно национальной партией
немецкого народа, так как ee программа
служит настоящему и будущему Герма-
нии».

«Являясь демократической и социалиети-
ческой партией, она решительно выступает
за сохранение и единство Германии и стре-
мится путем обеспечения демократического
развития и мира в скорейшему восстанов-
лению внутренней и внешней государствен-
ной независимости Германии». -
	На втором с’езде в 1947 году партия за-
явила*
	«Термания не должна быть очагом бес-
покойства в Европе. Поэтому Германия в
соответствии с Потсдамеким соглашением
должна стать единым целым в экономиче-
CKOM и политическом отношениях. Это
	является принципиальным вопросом нангей
ПОЛИТИКИ».
	В Манифесте первой партийной конферен-
ции в январе 1949 тода партия требовала:

«Рабочий класс во главе е СЕПГ должен
выполнить историческую задачу — op-
ганизовать и возглавить борьбу за спасение
единетва нации».
	Участие СЕПГ в Национальном фронте
демократической Германии вместе с други-
ми политическими силами немецкого народа
является последовательным продолжением
этой политической линии партии. Эта борь-
ба за национальные интересы соответствует
принципам пролетарского интернационализ-
ма, который обязывает рабочий класс к
борьбе против всяких форм ‘угнетения и
ВОЙНЫ.
	24. Сила и мощь национального лвиже-
ния зависит в первую очередь от степени
участия в нем основных сил нации — ра-
бочих и крестьян. При этом рабочий класс
являетея наиболее последовательным бор-
цом против всяких форм угнетения, в том
числе и против национального угнетения.
Это ставит его в первые ряды Националь-
ного фронта демократической Германии.
Современная обстановка делает возможным
привлечение к Национальному фронту демо-
кратической Германии, наряду с трудящи-
мися, также и той части немецкой буржуа-
зии, которая сохранила верность Германин
‚и пе продалась иностранным импернали-
стам. СЕШГ считает целесообразным и недб-
ходимым пойти с этими буржуазными сло-
ями населения на компромисс для сотрудни-
чества в рамках общей национальной борь-
бы. Она будет поддерживать буржуазные
национальные элементы, поскольку они бу-
дут выетупать за интересы германской на-
ции и платформу Национального фронта
демократической Германии. Вместе © тем
СЕПГ будет и дальше разоблачать перед на-
родом тех буржуазных политиков и илеоло-
гов, которые будут склоняться к соглаше-
нию с империалистическими порзботителями
Германии или изменять немецкому народу
во имя своих корыстных классовых интере-
COB или же делать попытки ветупить в
сгово с империалистами других стран, ко-
торый может повести к вовлечению немец-
кого народа в пучину новой войны.

25. Партия сознает, что она может вы-
полнить свою большую историческую зада-
чу укрепления Национальното фронта, демо-
кратической Германии только тогда, когда
она укрепит свои собственные ряды. Созда-
ние Национального фронта демократической
Германии делает еще более неотложным и
важным превращение СЕПГ в партию но-
вого типа. Создание и укрепление Нацио-
нального фронта демократической Германии
является не агитациотным лозунгом, а важ-
нейшей политической задачей. Это требует
от партии идеологической ясности и твердо-
сти, большой политической активности и
гибкости и более строгой организованности.
Эти качества партия может приобрести в
борьбе за развитие по ‘пути марксистеко-

Ленинской партии, стоящей на позициах

интернационализма и совместной борьбы на-
ций против империалистического угнетения.

26. Партийное правление обращает вни-
мание всей партии на то, что при проведе-
нии политики Национального: фронта’ демо
кратической Германии внутри партии име-
ются две опасности, могущие нанести ущерб
как национальной борьбе немецкого народа,
так и самой партии, если они не будут
своевременно обнаружены и устранены,

Первая и главная опасность в настоящее
время — это узколобое сектантетво, выра-
жающееся в’ пренебрежении национальные
ми интересами терманского народа. Конкоет-
ные формы проявления этого секталетства в
настоящее время состоят в прямом или кос-
венном отклонении Национального фронта
демократической Германии, в отклонении
сотрудничества с такими патриотическими
силами, которые не относятся к, трудящимся
или еще не находятся в демократическом
лагере; в сопротивлении выдвижению этих
сил на ответственные позиции и т. д.

Это сектантетво представляет вобой нё
только тормоз для образования Националь-
ного фронта демократической Германии, но
оно работает прямо на руку американским
имнериалистам и их агентам.

Партийное правление подчеркивает, что

проведение изложенной выше политики в
отношении Национального фронта демокра-
тической Германии является одной из важ-
нейших задач нартии и всех сознательных
демократов, что в настоящий момент под-
лянный демократизм состоит именно в иро-
ведении политики сотрудничества © более
широкими слоями населения, в том числе
и недемократическими слоями, пря обеуще-
ствлении платформы Национального фрон-
та. Тот, кто пытается рассматривать Нациоз
нальный фронт демократической Германий
как временный «динломатический маневр»
партии или как агитационный лозунг, а не
как серьезную и последовательную ноли-
тику партии, тот не понимает ни значения
руководящей роли рабочего класса и пар-
тии в борьбе немецкого народа за его на=
циональные интересы, ни современной 66-
становки и прямой угрозы самому сущо-
ствованию Германии, как государства, воз-
HERMCH CO стороны западных империалие.
стических держав.
’ Вторую опасность внутри партии пред-
ставляет ‘опасность уклона к шювинизму,
забвение интернаниспальных задач и обя-
занностей германского рабочего класса, на-
циональное зазнайство, отступление пе-
ред антисоветской пропатандой, попытки
растворения партии в Национальном фронте
и тем самым скатывание на позиции преда-
тельекой клики Тито. Эта опасность Haxo-
Дит свое выражение также в деятельности
тех ликвихаторских и враждебных партий
элементов, которые желают ослабления
борьбы за превращение СЕПГ в ‘партию
нового типа, ослабления диециилины вну-
три партии. ;

27. Призывая своих членов и сторон-
ников к активному участию в организации
Национального фронта демократической
Германии, партия требует от членов СЕПГ,
на каком бы посту сни ни находились, при-
лагать все усилия к государственному стро-
ительству и укреплению демократической
германской республики, к ее экономиче-
скому восстановлению и развитию, выпол-
нению и перевыполнению хозяйственных
планов, укренлению ‘и расширению связей
государетвенных демократических органов
с населением, к укреплению демократиче-
ской законности и к выполнению решений
первой партконференции.
	Сочетая работу по созданию и укрепле-
нию Национального фронта демократиче-
ской Германии е работой по выполнению
исторических решений первой партийной
конференции, члены СЕПГ внесут свой
крупный вклад в дело борьбы германской
нации за ее суверенные права, за нацио+
нальное и социальное обеспечение всего
	германского народа,
	 . Вопросы Национального фронта демократической
Германии в восточной зоне оккупации
	12. Базой национально-освобохительного
	общественных органов, но борются за един-
	движения в Германии является восточнал   ство и мирное строительстве Германии.
	Ве: лхолжен быть исключен-из учаетия-в
хвижении Национального фронта демократи-
ческой Германии никто из тех, кто готов
выступить за справедливые национальные
интересы немецкого народа, включая быв-
ших чиновников, бывиих солдат, офицеров
и генералов германской армии, & также
бывших нацистов. Нозиция каждого немца
в великой освободительной национальной
борьбе немецкого народа является главным
мерилом. Теперь должно быть решающим не
то, кем был тот или’ другой немец в про-
илом, а то, кем он является сейчас.

Ввиду этом пленум Центрального прав-
ления СЕПГ считает целесообразным полно-
стью уравнять в правах © другими гражда-
нами всех бывших членов фашистской пар-
тии, за исключением тех, кто отбывает на-
казание по суду за совершенные ими пре-
ступления. В соответствии © этим Цент-
ральное правление СЕПГ вносит немецким
государственным органам предложения:

&) ‘провести всеобщую амнистию бывших
членов НСДАЙ, за исключением тех, кто
отбывает судебное наказание;

0) предоставить право бывшим членам
НСОДАЛ в соответствии < их профессией рз-
ботать на всех предприятиях, в администра-
тивных органах и организациях, за исклю-
чением органов управления внутренних дел,
полиции и юстиции.

Кроме того, Центральное правление map-
тий считает необходимым приравнять в
гражданских правах со всеми остальными
гражданами бывших служащих немецких
вооруженных сил, в том числе офицеров и

`тенералов, за исключением тех, кто отбы-

вает судебное наказание, и предоставить им
право работать по своей гражданекой спе-
циальности, за исключением органов управ-
ления внутренних дел, полиции и юстиции.

Такие меры сейчас возможны и необходи-
мы, если учесть происшедшие за 4 года из-
менения и укрепление демократического и
антифашистского порядка в зоне. Сохране-
ние в силе прежних ограничений наносит
в настоящее время ущерб интересам народа,
поскольку это затрудняет вовлечение значи-
тельной части населения в общую нацио-
нальную борьбу и ориентирует органы вла-
сти и общественности на задачи вчералтнего
дня без учета изменивигихся условий и но-
вых залам. :
	15. Дальнейшее строительство и укреп-
ление мирного хозяйства восточной зоны
является важным вкладом в национальную
борьбу нашего народа. Чем больше будет
успех этого строительства, тем очевиднее
будет улучшение материального положения
населения восточной зоны, тем больше шан-
сов на успех борьбы за единство Германии,
ибо во всей Германии немецкий народ будет
видеть, что вполне возможен выход из нуж-
ды и экономической разрухи собственными
силами без иностранного закабаления. На-
нии в восточной зоне должен способствовать
под’ему производства и материального блато-

состозния населения.
	зона. Уже в 1945 году в восточной зоне на=
чалась борьба за единство Германии, борьба
38 сохранение Рурской области’ в рамках
немецкого государства и борьба за мир. Дви-
жение Немецкого народного конгресса за
единетво и справедливый мир за короткий
период стало в восточной зоне массовым
движением ‘народа, что было подтверждено
результатами всеобщих и тайных выбэров в
третий Немецкий народный конгресе. Во
главе национально-освободительного движе-
ния здесь до сих пор находилиеь демокра-
тические ‘силы, об’единенные в блоке де-
мократических партий и других организа-
ций. Демократические силы, которые в во-
сточной зоне значительно выросли и окреп-
ли под влиянием рабочих, играют в политя-
ческой и экономической жизни этой зоны ве-
дущую роль. Благодаря этому влиянию в
восточной зоне возможно было провести
Потедамекие решения и осуществить оенов-
ные демократические требования — демо-
кратическую земельную реформу, переход в
руки народа предприятий фашистеких и
военных преступников, демократическую
школьную реформу, денацификацию и деми-
литаризацию, создание демократических
органов власти и др.

Бедственное положение нации требует
теперь более итирокого и смелого привлече-
ния к общей борьбе за национальные инте-
ресы Германии всех немецких патриотов —
Kak демократов. так и недемократов, раз-
вития на этой основе Национального фрон-
та демократической Германии и снятия тем
самым «демаркационной» линии между де-
мократами и недемократами. Учитывая, что
каждый шаг восточной зоны по пути ее
	экономического. культурного и политиче-
	ского преуспевания означает мощную п9д-
держку освободительной борьбы всего не-
мецкого народа, Национальный фронт демо-
кратической Германии в восточной зоне
должен наряду © общими для всей Герма-
нии задачами ставить перед собой также ко-
ренные внутриполитические -H экономиче-
ские залачи под’ема мирной экономики 30-
ны, дальнейшего расширения праз народа,
поднятия урожайности и продуктивности
сельского хозяйства, расптгирения производ-
ства» предметов массового потребления и
под’ема жизненного уровня населения ‚на
основе роста производительности труда.

При этом главная задача всех немецких
патриотов восточной зоны состоит в TOM,
чтобы, опираясь на ресурсы и возможности
восточной зоны, сделать максимум возмож-
ного для развития и пробуждения массово-
то освободительного движения на террито-
рии всей Германии.

Вся общественная, экономическая и по-
литическая жизнь в восточной зоне должна
быть убедительным примером возможности.
широкого 90б’единения всех немецких пат-
риотов в борьбе за единую Германию. Прав-
ление СЕПГ считает необходимым поэтому
привлекать в более широком масштабе к 0б-
щественной жизни те национальные силы,
которые до сих пор не участвовали в работе
	УТ. Организационные Формы Национального фронта
		18. Правление СЕПГ считает, что орга-
низация Национального фронта демократи-
ческой Германии должна проходить как в
Западной, так и в Восточной Германии в
различных формах, которые будут соответ-
ствовать инициативе населения и конкрет-
ной обстановке. Образование тех или иных
комитетов и об’единений, ставящих задачей
борьбу за единство Германии, справедливый
мир или же осуществление отдельных пунк-
тов программы Национального фронта демо-
кратической Германии, создание пропаган-
дистских групп для популяризации илей
Национального фронта, блоков отдельных
организаций или партий на платформе На-
пиональвого фронта демократической Tepe
мании, созыв совещаний, конференций, с’ез-
дов, проведение дискуссий и другие меро-
приятия могут и должны быть использованы
для дальнейшего развития широкого нацис-
нального движения в Германии.

Специальные организационные ‘формы
движения могут быть также установлены
и в ходе практической работы в свете опы-
та масс. Учитывая особые условия в Запад-
ной Германии, движение Национального
фронта демократической Германии, если это
окажется необходимым, может принимать
там и другие названия или вовсе не иметь
названий. Однако для того, чтобы Нацио-
нальный фронт превратился в мощную силу
в Западной Германии, необходимо, чтобы
везде, где это окажется возможным, в прак-
тической работе и в организационном отно-
пении, Национальный фронт демократиче-
ской Германии называлея своим собетвен-
ным именем, что будет способствовать
популяризации его в глазах населения.
Возможные репрессии и преследования не
должны и не могут остановить движения
сторонников Национального фронта демокра-
тической Германии. Они должны понимать,
что без борьбы, лишений и жертв невоз-
можно достигнуть великой цели — восета-
новления политического и экономического
единства Германии, ее независимости. Вме-
сте с тем Национальный фронт демократи-
ческой Германии должен продолжать свою
политику поддержки всех сторонников
мира, нуждающихся в помощи, если они
окажутся в нужде, вследствие прямого
или косвенного давления на них врагов
единства демократической Германии, pe-
прессий или лишения материальных ередств
	К жизни. эта помощь должна оказываться
всем тем, кто пострадал в борьбе за цели
Термании, независимо от его партийной или
взглядов или религиозных убеждений.

В восточной зоне народные комитеты,
образовавигиеся в ходе движения Немецкого
народного конгресса, должны поставить
себе задачей собирать вокруг себя для co-
здания и укрепления Национального фронта
демократической Германии широкие патрио-
тические круги. В той мере, в которой им
удастся завоевать на свою’ сторону’ немец-
ких патриотов для борьбы за национальные
интересы немецкого народа, они постепенно
булут преобразованы в комитеты  Нацио-
нального фронта демократической Герма-
НИИ.

19. В общегерманском масштабе Нацио:
нальный Фронт демократической Германии
ставит себе задачей проведение и подлерж-
ку всевозможных форм сотрудничества меж-
ду Западной и Восточной Германией, начи-
ная от консультаций и других совенаний
между различными немецкими органами,
ставящими себе задачей распгирение торго-
вых и налаживание финансовых и других
экономических отношений между зонами или
другие цели, вытекающие из коммюнике
Парижской сессии Совета министров ино-
странных дел. Он оргавизует и поддержи-
вает всевозможные культурные, научные,
политические, профессиональные и другие
конференции, совещания или с’езлы, кото-
рые могли бы способствовать усилению на-
циональной борьбы и осуществлению пол-
ностью или частично платформы Националь-

Чем болыше форм, методов и видов будет
иметь работа Национального фронта демо-
кратической Германии, тем разнообразнее и
полнее будет эта работа по содержанию, тем

скорее и вернее будет достигнута конечная
цель — единство Германии и справедливый
мир. Как широкий и могучий ‘поток обра-
зуетея из ручьев и неболыних рек, так и
Нациокальный фронт демократической! Гер-
мании будет черпать свои силы и получать
необходимый для успеха размах по мере об?-
единения разрозненных усилий германских
	патриотов, направленных на восстановление
	своей любимой родины.
	У. Развитие Национального фронта в западных зонах
	предносылки для образования Национально-
то фронта, демократической Германии.
Беспощалный демонтаж привел широкие
массы в движение. По всей британской зоне
растет движение против демонтажа, напед-
шее свое отражение в_забастовках и проте-
стах, в образовании общих комитетов и про-
велении совместных конференций. № этому
хвижению присоединились не только рабо-
	 HE, потерявшие свои ивста, НО така пред-
	14. Центральное правление СЕШГ кон-
статирует, что в западных зонах, где народ-
ные массы во все более сильной форме чув-
ствуют гнет национального порабощения,
растет национальное движение сопротивле-
ния, несмотря на, репрессии оккупационных
властей. В различных формах выражается
недовольство и воля к сопротивлению в са-
	мых широких кругах населения и создаются
	VII. Международные условия Национального фронта
демократической Германии
	манского народа к национальному 0б’едине-
нию в рамках демократического и миролю-
бивого германского государства, и на лагерь
империалистических государств. стремящих-
	ся достигнуть раскола Г ермании, ослабления
	20. Со времени окончания второй миро-

вой войны государства мира разбились на
два лагеря в их отношениях к побежденной

Германии: на лагерь демократических госу-
	дарств, поддерживающих стремление гер-