10 ОКТЯБРЯ 1949 г., № 283 (11390)
		ПРАВДА

Проблема итальянских

колоний
	Три миллиона, человек живут на территории
бывших итальянских колоний, вопрос о ко-
торых обсуждает сейчас Генеральная Ассам-
блея Организации 0б’единенных Наций.
Не только эти три миллиона, но все народы
мира заинтересованы в справедливом и
быстром решении вопроса о будущем этих
территорий.

Бывшие итальянские колония— главные
‘из них Ливия, Киренаика, Триполитания,
Эритрея — расположены на африканском
побережье Средиземного и Красного морей.
Их стратегическое значение общеизвестно.
Нет необходимости доказывать, как важно
для дела мира, чтобы эти страны получили
независимость, управлялись народными де-
мократическими режимами и перестали быть
‘колонией империалистов, выкачивающих из
них природные богатства, бессовестно экс-
плоатирующих местное население и пре-
вративших эти страны в свои. военно-стра-
тегические плаплармы.

Советский Союз еше при заключении
мирного договора е Италией заявил, что при
разрешении вопроса о будущем итальянских
колоний необходимо исходить из интересов
населения этих стран, из интересов мира и
безопасности во всем мире. Согласно мир-
ному договору. согласованные решения ве-
ликих держав о судьбе этих территорий
должны были быть приняты не позже
15 сентября 1948 года. Однако США и
Англия всячески препятствуют разрешению
Этого важного” вопроса’ в духе справедли-
вости и укрепления мира.

Представители США и`Англии ведут за-
хулисные маневры, сколачивают различные
блоки, внутри которых идет откровенный
торг. Смысл тайного сговора, ставшего сей-
час основной платформой  англо-американ-
ского блока, заключаетея в том, чтобы раз-
делить бывшие итальянские колоний между
США, Англией и Францией. Спор ‘идет о
том, как их разлелить. В торге принимает
участие и Италия. Итальянский министр
иностранных дел Сфорпа откровенно заявил,
что если Италии вернут ее колонии, то
итальянское правительство предоставит их
в распоряжение американцев. Впрочем, и
без этого заявления’ известно, ‘что в
результате участия Италии в агрессивном
Северо-атлантическом блоке США имеют
бесконтрольный доступ на все итальянские
территории.

Несмотря на имеющиеся у стран англо-
американского. блока разногласия по во-
просу о разделе бывших итальянских
колоний, их 0об’единяет общая цель —
превратить эти страны в военные базы на
Средиземном и Красном морях для подготов-
ки новой агрессивной войны.
	Бахватническая политика США и Англии
вызывает возмущение не только населения
бывших итальянеких колоний, но и мировой
демократической общественности. Этим об’-
ясняется тот факт, что на происходящей
сейчас сессии Генеральной Ассамблеи пред-
ставители англо-американского блока пыта-
ются ‘маскировать свои колонизаторекие
планы демагогическими заявлениями о мни-
мой «готовности» предоставить Ливии не-
зависимость... через три—четыре года. Что
же касается независимости Киренаики, то,
по их утверждениям, эта проблема уже
«решена», так как этой колонией управляет
эмир Сенусси, хотя всему миру известно,
что Сенусси является лишь марйонеткой
британского правительства, что админи-
страция в Киренаике английская и что там
до сих пор хозяйничают английские войека.

Прелетавители Советекого Союза на Ге-
неральной Ассамблее разоблачили планы
англо-американского блока и выдвинули
свою преграмму решения вопроса, исходя-
шую из интересов народов, мира и безопас-
ности.

Советский Союз предлагает немедленно
предоставить Ливии полную независимость.
В трехмесячный срок е территории Ливии
должны быть выведены все иностранные
войска и ликвидированы военные базы. По
истечении-5-лет должна быть предоставлена
независимость Эритрее. До этого она булет
управляться Советом по опеке OOH. [pa
администраторе Совета будет находиться
консультативный комитет из предетавите-
лей стран — постоянных -членов Совета
Безопасности, Италии и Эфионий. Так ‘как
Эфиопия нуждается в выходе в морю, ей
должна быть передана часть Эритреи. В
отношении Итальянского Сомали должен
быть установлен такой же порядок по опе-
ке, как и в отношении Эритреи.

Как заявил советский представитель в
Политическом комитете, для разрешения во-
проса о будущем итальянских колоний есть
два пути.
	ВЕНА, 9 октября. (ТАСС). Сегодня во
всех федеральных землях Австрии проие-
холят выборы в национальный совет (пар-
ламент) и местные ландтаги.
	Проевокапии и террористические. акты
против сторонников левого избирательного
блока продолжалиеь в ночь ва 9 октября и
в самый день выборов. :
	Йз рята городов и селений сообщают, что  .
	в ночные чаеы банды, епециально органи-
зовавные правящими партиями. срывали
плакаты левого блока.
	Во многих селениях Штирии (английская
оккупационная зона) с утра по улицам де-
филировали группы приверженцев правя-
щих партий. вооруженные резиновыми ий
дерсвянными дубинками.
	В Брук-на-Муре передвижная громкого-
ворящая установка СПА (социалистическая
	Прибытие в Москву
Монгольской —_,
Правительственной Делегации
	9.октября в Москву прибыла Монтоль-
ская Правительственная Делегация, возглав-
ляемая Заместителем Премьер-Министра
Монгольской Народной Республики С, Луб-
	В составе Делегации: Заместитель
Премьер-Министра МНР Д. Майдар, Министр
промышленности Т. Бавудорж, Министр пи-
meso промышленности. Ж. Доржи-Готоб,
Министр транспорта С. Ядон-Сурун, Пред-
седатель Правления Монкоопсоюза Ш. Ца-
ган-Порн и Заместитель Министра здраво-
охранения В. Жанчиб.

На аэродроме Делегацию встречали: пер-
вый заместитель Министра внешней торгов-
ли СССР П. Н. Кумывин, заместитель Ми-
нистра иностранных дел СССР А. И. Лав-
рентьев, заместитель Министра внешней
	торговли СССР В. П. Мигунов, и. <. началь-
ника Восточного. управления МВТ CCCP
Л. А. Нобыланский, Торозый Нредетави-
	тель СССР в Монголии А. А. Трусов, заме-
	ститель Торгового Представителя Т.Г. Ава-
ков, Председатель Всесоюзного 0б’единения
«Совмонголторг» М. С. Степанев, начальник
Протокольного отдела МВТ СССР Н. И. Нузь-
	минский и и. о. заведуюшего Протокольным
	отделом МИД. СОСР П. А. Бушуев.
	Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посланник Монголь-
ской Народной Республики Н. Идамнаб и
члены Монгольской миссии в Москре.
	Аэродром был украшен советскими и
монгольскими флагами. (ТАСС).
		СПОРТИВНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
В СТОЛИНЕ
	Вчера в Москве был большой епортив-
ный день. Несмотря на холодную осеннюю
погоду, состоялись многочисленные спортив-
	‚ НЫе соревнования.
	Народные празднества
°в Шанхае
	ШАНХАЙ, 9 октября. (ТАСС). Вчера в
Шанхае состоялась грандиозная демонетра-
ция в ознаменование создания Народной
республики Китая и сформирования Цен-
трального народного правительства Витая.
В демонстрации участвовало более миллиона
человек.

В чае дня демонстранты четырьмя ко-
лоннами подошли в построенной на самой
большой плошади города трибуне, на кото-
рой находились представители властей и
командования, партийных и общественных
организаций, деятели науки, искусства и
культуры, представители Общеслва совет-
ско-китайской ‘дружбы и представители
печати. Среди гостей находились сотрудни-
ки советекого консульства в Шавхае.

После исполнения «Интернационала» и
гимна Народной республики Витая началось
	шествие участников демонстрации перед
трибуной, украшенной национальными фла-
тами Народной республики Китая и портре-
тами И. В. Сталина, Мао Цзе-луна, Сунь
Ят-сена и Чжу Дэ. Портреты И. В. Сталина,
Мао Пзе-луна, Сунь Ят-сена и Чжу Дэ не-
сут также впереди головной колонны демон-
странтов.

Нал длемонстрантами тысячи алых флагов,
портретов вождей Народной республики Ви-
тая и СССР. полотниша и плакаты е лозун-
тами: «Долой войну! Долой империализм!
Долой поджигателей войны! Долой капита-
лизм! Ла здравствует всеобщий мир! Да
здравствует Народная республика Китая! Да
здравствует советеко-китайское сотрудниче-
етво и дружба!»

Общенародное ликование продолжалось до
позлней ночи.
	Шеждународное обозрение
	сутяжника, чтобы отерочить неизбежное
признание победы китайского народа.

В самом деле, кого представляет Цзян

Тин-фу? Ничтожную клику Чан Кай-ши,
который даже неизвестно где и находитея—
то ли пока в Кантоне, то ли уже на Фор-
мозе,—кучку матерых предателей, которые
в ближайшее время будут выброшены со-
всем из Витая.
_ Историческая побела китайского народа
наносит сокрушительный удар по реакцион-
ным планам американских империалистов.
Она изменяет соотношение сил в пользу
лагеря демократии. Рухнули расчеты импе-
риалистов использовать  гоминдановский
Китай как опору агрессивного тихоокеан-
ского блока.

Грязная кляуза гоминдановекой кЛИБи
поставила в явно глупое положение ее
инициаторов. Пытаясь очернить Советский
Союз, гоминдановпы в действительности
разоблачили себя, а заодно и своих амери-
канских покровителей.
	Плоды девальвации

Франпузекое коалиционное правительство
Анри Кэя ушло в отставку. В политических
кругах Франции говорят, что это было. самое
«длительное» из всех кратковременных
французских правительств за последние
годы. Кабинет Вэя продержался у влаетн
«пелый» год.

За эго время Франция еще больше влезла
в америганекое ярмо. Включив Францию в
состав участников агрессивного  Северо-
атлантического договора, правительство Вэя
предало интересы франпузского народа во
	  имя интересов американских милитаристов.
	Формальной причиной отставки француз-
ского правительства об’явлены разногласия
между министрами-сопиалистами и груп-
пой Кэя. В действительности же отставка
кабинета Кэя является прямым следствием
его‘ лакейской политики, результатом де-
вальвации франка, проведенной по амери-
канекой указке:

Девальвапия франка, как и следовало
ожилать. вызвала лальнейшее снижение
жизненного уровня франпузеких трудящих-
ся. Начали повышаться цены, усилилось
падение реальной заработной платы.

Французские профсоюзы, проявив исклю-
чительную сплоченность и единство, выету-
пили в защиту интересов трудящихея. они
требуют повышения зарплаты, выдачи еди-
новременных nocobui a контроля Had пе-
нами.

Под давлением народных масс правитель-
ство вынуждено было об’явить о Tak Har
зываемом снижении цен на некоторые то-
вары. Однако это снижение было настолько
мизерным, что лишь вызвало законное воз-
мущение. трудящихся, справедливо `назвав-
ших это решение правительства блефом.

Коренная причина  правительственного
кризиса во Франпии состоит в огромном, все
нарастающем недовольстве народных масс
Франпии политикой правящего блока, низ-
ведшего страну ло уровня  змериканской
колониальной вотчины и осуществляющего
под нажимом ‘Уолл-стрита наступление на
жизненный уровень трудяшихся масс. Не
кто иной, как главный ‘администратор по
«плану Маршалла» в Европе небезызвест-
ный Гарриман во время свозго пребывания
в Париже приказал правительству haa
не производить никакого повышения зара-
ботной платы.

Таким образом, экономическая ‘политика
французского правительства’ представляла
собой антинаролную политику. Она вполне
устраивала американеких монополистов, но
угрожала Франции „напиональной катастро-
фой.

Франпузская коммунистическая партия
выдрИинула программу ликвилапии прави-
тельетвенного кризиеа на основе раликаль-
него изменения правительственного курса,
на основе создания подлинно демократиче-
ского правительства. Эта программа предус-
матривает серьезное облегчение положения
трудящихся, отказ от проамериканской,
антинародной политики, прекрашение. коло-
ниальной авантюры во Вьетнаме, устансв-
ление нормальных торговых отношений с
Советским Союзом и странами народной
демократии.
	Эта программа выражает кровные инте-
ресы франпузского народа, который поддер-
живает ее и требует ее  претворения- в
ЖИЗНЬ.
	Однако французекая реакция продолжает
свое антинародное дело. Переговоры е пред-
ставителями парламентских фракдий о раз-
решении правительственного кризиса пору-
чены правому социалисту Жюлю Моку —
бывшему полицейскому министру, верному
прислужнику американского империализма.
	О. ЧЕЧЕТКИНА.
	«Б основе первого пути, — указал
он,— лежат военно-стратегические arpec-
сивные планы Великобритании и Соелинен-
ных Штатов, а не интересы 0б’единенных
Наций в целом. Встать на этот путь —
значит санкционировать незаконный сепа-
  ратный сговор, произведенный Соединен-
м Штатами и Великобританией с прел-
ставителями некоторых стран о хележке
этих колоний в интересах Соединенных
Штатов и Великобритании. Это значит
полностью отвергнуть требование мирного
договора с Италией о том. чтобы при реше-
нии данного вопроса были учтены пожела-
	ния и благосостояние жителей бывших
итальянских колоний, а также интересы
сохранения международного ‘мира и безопас-
ности, Это значит, наконеп, одобрить про-
водимый Соединенными Штатами и Велико-
британией курс Ha подрыв авторитета
Организации 0б’единенных Наций и отка-
затьея от принпинов и целей устава OOH.

Другой путь намечев в предложениях
Советского Союза. В основу советских прел-
ложений положены интересы населения
бывших итальянских колоний, равно как и
общие интересы Организации 0б’единенных
Напий в пелом».

За последние дни в бывших итальянских
колониях проходят массовые народные ми-
тинги и демонстрации. На митингах народы
с гневом отвергают колонизаторекие планы
США и Англии, они горячо. и се благодар-
ностью поддерживают справедливые пред-
ложения Советского Союза, последовательно
защищающего интересы колониальных на-
родов.
	Кляуза гоминдановских
	банкротсв
	Зарубежные китайские организации поддерживают
	правительство
	Мао Цзе-дуна
	му, в которой заявляют о своей искренней
поллержке. Телеграмма подписана 9 орга-
низапиями зарубежных китайских рабочих,
студентов, ученых, деятелей искусств и ли-
тературы.

0б’единение китайпев в Северной Корее
ий китайны Пхеньяна в телеграмме предсе-
дателю Цевтрального наролного правитель-
ства Народной республики Витая Мао Цзе-
дуну заявляют: «Свыше 40 тысяч китайцев
в Северной Корее приветствуют известие о
рождении новой демократической Народной
республики Витая, о чем давно мечтал ки-
тайский народ».

В Бирме представители 37 китайских ор-
танизаций собрались в Рангуне, чтебы за-
явить о. своей поддержке Народной респуб-
лики Витая.
	30 китайских организаций Батавии по-
слали совместную поздравительную теле-
грамму Центральному народному правитель-
ству Народной республики Витая.
	ПЕВИН, 9 октября. (ТАСС). Вав передает
агентетво Синьхуа, китайские организации
в Америке, Европе и Азии заявляют 9 своей
полной поддержке Центральном народного
правительства Народной республики Витая.

В совместной телеграмме «Лиги зарубеж-
ных китайпев по борьбе за мир и демокра-
тию», организации взаимопомощи китай-
ских рабочих и китайской Лиги демократи-
ческой молодежи в Сан-Франциеко говорит-
ся: «Поздравляем © образованием Народной
республики Китая. Обешаем всестороннюю
искреннюю поддержку».

В телеграмме председателю Центрального
наролного правительства Народной респуб-
лики Китая Мао Цзе-дуну от китайского
культурного. общеетва в Нью-Йорке говорит-
ся, что зарубежные китайские патриоты ©
огромной ралостью узнали 06 образовании
Народной республики Витая.

Китайские организации в Париже напра-
вили Центральному народному правитель-
ству Народной республики Витая телеграм-
	Весь мир является свидетелем величай-
шей победы китайского народа, провозгла-
сившего Народную республику Китая. Ныне
китайский народ водрузил знамя свободы и
независимости в своей древней столице
Пекине. У г
	И вот в т0.время, когда весь демокра-
тический мир празлнует победу великого
народа, ничтожная и презираемая народом
клика чанкайшистских банкротов, пользу-
ясь покровительством заправил` англо-аме-
риканского блока, разыгрывает позорную
комелию в Организании 0б’единенных На-
ций.

Цзян Тин-фу, так называемый «китай-
ский представитель» в ООН. подал кляузу
на Советский Союз. обвиняя его... во вме-
шательстве во внутревние дела Китая.
Наперекор всем известным фактам. вопреки
рассудку. гоминлановекие сутяжники хва-
таются за соломинку, пытаясь хоть еколь-
ко-нибудь продлить свое существование.

Как и следовало ожидать, по команде
американской делегапии постылная гомин-
дановская кляуза была включена в повестку
дня сессий Генеральной Асеамблеи.

Нетрудно понять. что тем самым правя-
щие американские круги пытаются свалить
с больной головы на здоровую. Всему миру
известно, что не кто иной, как американское
правительство в течение всех этих лет бес-
перемонно вмешивалось во внутренние дела
Китая, оказывая финансовую и военную
помошь влике Чан Кай-ши.
	Для того, чтобы это доказать, не надо
далеко ходить. Совсем нелавно правитель-
ство США издало «Белую книгу», которая,
с одной стороны, свидетельствует об огром-
ных масштабах американской военной по-
	мощи гоминдаву, а с другой стороны, обру-
шивается па гоминлановпев за то, что они
«не сумели» использовать эту помопть для
подавления народно-освободительной борьбы
китайского народа. Стоит взять почти лю-
бую американскую газету или журнал, и вы
найдете там подтверждение этого вмеша-
тельетва в лела Китая.
	Ночему же сейчас американцы вместе с
гоминдановпами мечут молнии? Потому что
их агрессивные планы в Китае провалились
на глазах у всего мира. Потому что
банкротетво Чан Кай-ши — это банкротство
политики Трумэна в Китае.
	Лондонская газета «Таймс» вынуждена
была признать: «Трудно доказать вме-
шательство русских на стороне коммуни-
стов; всем видны факты, ‘говорящие о
вмешательстве американпев ва стороне
националистического правительства. Ны-
нешнее положение дает, по крайней мере,
время для размышления. Однако наступит
момент, когда, согласно всем традициям,
трудно булет отказывать в признаний
Народной республики».
	Б реальной жизни никакого китайекого
«вопроса» нет: нарол Витая уже решил
судьбу своей страны. Но англо-американ-
ский блок поддерживает гоминдановского
	В обстановке террора и провокаций
	Парламентские выборы в Австрии
	ные вымыелы, была задержана полицией.

Сегодня утром в Вене около 20 хулиганов
из СПА произвели налет на районный ко-
митет компартии.

Как сообщают, по предместьям Грана
(главный город Штирии) раз’езжали ва гру-
зовиках и мотоциклах группы чиновников
СПА, которые избивали рабочих, расклеи-
вавших предвыборные плакаты левого блока.
° Выепюе духовенство католической перкви
Австрии активно виешиваетея в ход выбо-
ров. Церковная клика использовала своих
проповелников для пропаганды за канлила-
тов австрийской «народной партии». Cero-
дня во многих церквах католические свя-

шенники потребовали. чтобы Bee верующие
вемелленно направились на избирательные
участки.

ВЕНА, 9 октября. (ТАСС). Во всех изби-
рательных округах Австрии идет полечет
	На Минском шоссе, под Москвой, спортс-
меБы-автомобилиеты провели гонки на
побитие всесоюзных рекордов. Водитель
автобазы Министерства пищевой промыш-
ленности ОССР А: Глебов и механик Н. 33-
тулин на автомобиле «Москвич» прошли
	дистанцию 100 километров со средней ско-_
	ростью: 97,929 километра в час. Это вы-
ше существующего всесоюзного рекорда для
машин полобного класса.
	На стадионе «Динамо» состоялись тради-
нионные легкоатлетические эстафеты на
приз закрытия сезона. Женщины соревно-
вались на дистаннию 5Ж500 метров. В
упорной борьбе приз завоевала команда 0б-
щества «Спартак». Мужская эстафета co-
стояла из 10 этанов по 1.000 метров. Йз
девяти участвовавших. команд первой 3a-
кончила дистанцию за 27 минут 26,8
секунлы команда  Центрального Дома ЁКрас-
ной Армии. Ей вручен переходящий приз.
	Оживленно было наз Москве-реке. Здесь
состоялись пятикилометровые гонки москов-
ских гребпов на академических судах раз-
личных типов. Участвовало 160 епортеме-
нов. Первое место заняла команда гребцов
	общества «Буревестник». На втором ме-
сте — спортсмены «Торпедо».

—б—-
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). Се-
годня на стадионе «Динамо» был проведен
матч на первенство страны по футболу
между динамовцами Ленинграла и Минска,
	Первая половина встречи прошла без-
результатно. После перерыва гости на-
стойчиво атаковали ворота ленинградской
команды и забили два мяча. Попытки хо-
зяев поля изменить счет успеха не имели,
	Встречу со счетом 2:0 выиграли дина-
мовпы Мянека.
		«Могучая сила в деле защиты всеобщего мира»
	Китайская общественность приветствует установление
дипломатических отношений между Народной республикой Китая
	и СССР и странами
	народной демократии
	риалистической агрессии и защищать проч-
ный мир во всем мире».

Газета пишет: «Сейчае страны, е кото-
рыми мы хотим об’единиться, и прежде вее-
го Советекий Союз и страны народной хе-
мократии, первыми установили дипломати-
ческие отношения с Китаем. Эта липлома-
тические отношения булут крепнуть изо
дня В день и послужат прочной основой лля
развития экономических, политических и
культурных отношений между Китаем и
этими странами и могучей силой в деле за-
щиты вееобщего мира».

ПЕКИН, 9 октября. (ТАСС). Как, передает
агентетво Синьхуа, Всекитайская лемсекра-
тичеекая федерация женшин опубликовала
заявление. в котором приветствует установ-
ление липломатических отношений между
Советским Союзом и Народной республикой
Витая. В заявлении говорится: «Препят-
ствия, стоявшие на пути дружбы народов Co-
ветского Союза и Витая, сейчас устранены и
подготовлена почва для тесного сотрудниче-
ства между двумя великими странами».
	ПЕВИН, 9: октября. (ТАСС). hax пере-
дает агентство Синьхуа, пекинская газета
«Женьминжибао» пишет в редакционной
статье:

«Ноты ‘министра иностранных дел Чжоу
Энь-лая,  привететвующие. установление
дипломатических отношений с Болгарией,
Румынией, Венгрией, Кореей, Чехослова-
кией и Польшей велел за установлением
дипломатических отношений © Советским
Союзом, отражают чаяния китайского на-
рода».

Указывая, что китайский народ руковод-
ствуетея своим принципом дипломатии, га-
зета цитирует Общую программу Народного
политического консультативного совета Ки-
тая: «Народная республика Китая об’ели-
HHTCA со всеми миролюбивыми и свободо-
любивыми странами и пародами всего мира,
и прежде. всего с Советским Союзом, со все-
ми странами. народной демократии и со вее-
ми угнетенными напиями и будет нахо-
диться в лагере международного мира и де-
мократии, бороться совместно против импе-
	К УСТАНОВЛЕНИЮ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКСЙ КИТАЯ
	ПЕКИН, 9 октября. (ТАСС). Как ‘пере-; «Центральное народное правительство Нз-
	дает агентство Синьхуа, министр. иностран-
ных дел Народной республики Китая Чжоу
Энь-лай направил вице-министру иноетран-
ных дел Польской республики. Лешицкому
ответную ноту, в которой говоритея, что
	рэдной республики Витая горячо привет-
ствует немелленное установаение днплома-
тических отношений между Народной рес-
публикой Китая и Польской республикой и
что оно решило обменяться послами». ’
	Новый научно-исследовательский
институт
	ЬИЕБВ, 9. (Норр- «Правды»). Начал ра-
боту вновь организованный научно-иселе-
довательский институт по изучению проблем
использования газа в коммунальном хозяй-
стве и промышленности. На это научное
учреждение возложено изучение вопросов
усовершенетвования газовых печей, пере-
вода на газ различных промышленных уета-
HOBOR a др. Институт будет заниматься
также усовершенствованием газовых при-
боров, применяемых в быту.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 11 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31.58; 25.62; 25.36 метра). 9.30 Стихи
венгерских поэтов. 10.00 — «Белинский о Лер-
монтове». 10.30 — Концерт из цикла «Русская
намерная музыка». 11.15 — «Заседание клуба
юных географов». 12.20 — Легкая музыка.
12.40 — Хоровые произведения на тексты
Лермонтова. 13.15 —Н Жиганов — Отрывки из
	оперы ‹вбачкын» и балета «Зюгра». 14.15 —
Камерный концерт. 16.00 —А. Волошин
«Земля Кузнецкая». 16.39 — «Музыкальная
	шкатулка». 17.00 — Народные сказкы. 17.20-+
Для детей «Моя любимая книжка». 18.00 —
Передача «Творческое содружество’ комсо-
мольцев — стахановцев и студентов». 18.30.-
Концерт «Е. Катульская и И. Козловский
в оперном репертуаре». 19.15 — Ответы ‘на
вопросы радиослушателей по международ:
ному положению. 19.30 — Русские песни,
2040 — Передача. посвященная 25-летию Со-
ветской Молдавии 21.00 — Концерт .по заяв-
кам. 21.25 — Передача. посвященная творче:-
ству нар. артиста РСФСР Н. А. Светловидова.
22.25 — Чайковский — Второй концерт — для
фортепиано с оркестром. 23.00 — Концерт для
Албании. 00.05—Легкая классическая музыка,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1293:

312.8: 30.61 в 251 метра). 15.00 — Концерт
ансамбля солистов. 15.45 — Арии и ансамбли
из оперы Паззиелло «Прекрасная мельни-
	чиха». 16.15 — Молдавские песни и. танцы.
17.00 — Камерный концерт. 17.45 — Беседа
«Великий русский хирург Пирогов—создатель
антисептики». 18.00 — Трансляция _ концерта
из Куйбышева. 19.00 — Первая симфония ШУ:
мана. 20.30 — Муз.-лит. концерт «Снегурочка»
Островского и Чайковского». 21.30 — Концерт
ансамбля песни. 22.15 — Монтазк спектакля
	Пакистанские газеты призывают к признанию
	БАРАЧИ, 9 октября. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Доон», в связи е провозглаше-
нием Народной республики Китая две газе-
ты города Лахорз в своих передовых ста-
тьях призывали правительство Пакистана
признать новое правительство Китая, воз-
главляемое Мао Цзе-дуном. Газета «Науи
вакт» писала: «Мы призываем правитель-
стве Пакистана признать китайское прави-
тельство Мао Цзе-дуна, которое во всех. от-
ношениях является народным, предетави-
тельным, законным и истинным. правитель-
ством Китая». ‘

Указывая лалее. что большая часть Ки-
	тая находится «нод вонтролем» нового Ha-
	родного правительства, а подавляющее боль-
нтинство китайского народз считает его сво-
им правительством, газета советовала пра-
вительству Пакистана «действовать смелее

и пойти правильным путем, признав прави-
тельетво Мао Изе-дуна».
	Газета «Накистан тайме» по этому же
поводу писала: Современное положение в
Китае ясно указывает, что пекинское прави-
	тельство является неоспоримым хозяином
положевия.
	Далее газета подчеркивала, что «ликвила-
ция гоминдановского правительства в Кан-
тоне является лишь вопросом времени».
	ти заключены в тюрьму, и, как сообщает.
аргентинская печать, некоторые из них под-
верглиеь пыткам. .

Сообщается также, что все книжные ма-
газины Буэнос-Айреса поставлены под над-
зор полиции. Специальные полипейские
агенты выискивают в магазинах книги ео-
ветских писателей и русских классиков,
угрозами принуждая владельцев магазинов.
из’ять эти книги из продажи. Власти за-
прещают издание в Аргентине книг прогрес-
сивных авторов. В сентябре были за-
крыты издательства «Атенео» и «Лаутаро»,
которые издавали прогрессивную литера-
туру.

Эти акты грубого полицейского произвола
	вызывают возмущение прогрессивной обще-
ственности Аргентины.
	Народной республики Китая
	_ Полицейский произвол в Буэнос-Айресе
	НЬЮ-ИОРВ. 9 октября. (ТАСС). По. с00б-
щению агентства  Ассониэйтед. Пресс,
29 сентября аргентинская полиция произ-
вела налет на помещение аргентино-совет-
ского института культурной связи, в кото-
ром в это время происходила лекция арген-
тинского писзтеля А. Варела о Советском
Союзе. На лекции присутедвовало около 300
человек.
  Как сообщает аргентинекая прогрессив-
ная печать, несмотря на т0, что деятель-
ность института официально разрешена apa-
вительством. аргентинская полиция аресто-
вала веех присутетвовавших лишь за то,
что ови пришли послушать леклию о Совет-
ском Союзе. В. числе арестованных — руко-
водители института, известные аргентин-
‘ские леятели культуры. Атестованные бы-
	ЗАЯВЛЕНИЕ КОМПАРТИИ ИНДОНЕЗИИ
	лись конверты с вложенными туда бюллете-
BAMH «народной партий» и сопиалистиче-
ской партии.

В 10-м районе Вены. функционеры сопяа-
листической партии проголосовали за изби-
рателей. находившихся в приюте для пре-

старелых. хотя это категорически воепре-
шается законом.

_ ВЕНА, 10 октября. (ТАСС). 9 октября в
24 часа центральная избирательная комис-
сия Австрии начала публиковать выбороч-
ные данные о результатах голосования по
отдельным районам и поселкам. а таеже
	‘предварительные свеления по округам.
	По данным на 1 час 10 октября, из об-
Mero количества голосов, подечитанных в
Вене, на левый блок’ приходится 10 про-
центов. на социалистическую партию Авел-
	рин — 57.4 процента, на аветрийскую «на-
	ролную партию» — 27,5 процента и на
	партия Аветрии) передавала провокапион-

голосов. Союз независимых — 4,4 пропента. Осталь-   ТГААГА, 9 октября. (ТАСС). Агентство   3) ни одна иностранная держава не должна   00.05 — Русские ана а Te «Остров мира». В
ное сообщение, направленное против левого   На некоторых избирательных участках   ные голоса получили Демократический союз   АНП перелает из Лжокьякарты ‘заявление   вмешиваться в политические, экономические  _ ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 mer
избирательного блока. Агитмашина, послан-   Вены обнаружены попытки фальсификации   Австрии и эргократическая партия (поли-  Коммунистической партии Инлонезии, опу- и финансовые дела Соединенных Питзтов Popos 19.30 Монтаж оперы Римоного Кор. и
ная компартией в Брук-на-Муре, чтобы   результатов выборов. Вак выяснилось, изби-   тическая группа анархистского характера.—   бликованное в газете «Насиональ». Е Индонезии. Для осуществления этой пели   сакова «Псковитянка». 20.30 — Концерт из

bi т-   ра - 6 произведений Шопена. 22.00 — Hapo.
РЕ т м ByecTo Уустых. вониергов” выдана” РА, В заявлении COBOPRTCH, к HOAHTOIOpO qf должны быть напионализированы все важ- песни. 23.00—Концерт GenopyceHoro ancaMeaa a)
Е коммунистической партии о И ое Бина MpowEIMaennocTH ‘песни: :

мяеь к тому. чтобы будущие Соединенные .   . x

БОРЬБА ЗА МИР ВО ФРАНЦИИ Штаты Индонезии не представляли собой по- Далее политбюро ЦК коммунистической СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС).

«Юманите-диманш» сообщает, что, по пред-   человек.

Газета   ни за мир уже проголосовало’ более 3 млн.

Газета отмечает, что в ряде местностей
за мир проголосовало более 90 проп. насе-

луколонию, выдвигает три необходимых для
этого условия: 1) вывод из Индонезии ь’ех
иностранных войск; 2) никаких военных

партии Индонезии осуждает так называемую
конференцию круглого сгола в Гааге, имею-
шую пелью превратить Инлонезито в воло-

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)

ГОС МАЛЫЙ Т-Р — Варвары.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Рюи Блаз.

в МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК

варительным данным, к настоящему време-  Голосование продолжается. ления, а в лругих — все население. или морских баз для иностранных держав;   нию ипостранных империалистов. В о Has.
a = , Hae :

АДРЕС РЕДАКЦИИ ‘и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро -— Д 3-30-68;

Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства—Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и технини — A 3-35-33;

н библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64: Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50;

Критики

ака д,

Я а Е ЕЕ =

ee tl
	Изд. № 716.

И