Заявление Главноначальствующего Советской военной
Апминистравыи в Германии генерала армии Чуйкова В,
	в связи с решениями Немецкого Народного Совета о взедении
в действие конституции Германской Демократической

Респубпики и об образовании в Берлине Временного
Правительства Германскей Демократической `Респубпики
	проникнуты откровенными стремлениями к
ревантиу, являясь в настоящее время в 32-
	‘падной части Германии прамым Орудие
	агрессивных иностранных вруг9в.

Советекое’ правительство уверено в том,
что германский народ найдет пути к восста-
новлению нарушенного в настоящее время
стинства Германии ин осуществит единство
германского государства на демократических
и мирных основах. Раскол Германии не мо-
жет долго продолжаться, таь как такое поло-
жение находитея в протаворечии ¢ самых
глубокими стремлениями германского народа,
	На пути восетановления единства   epwa-
нии созлан теперь целый ряд препон. Кому,
например, не ясно, что созданное в Бэнне
марионеточное «правительство» не может
служнть делу восстановления единой демо-
кратической миролюбивой Германии? 0бра-
зование боннского правительства направае-
но, напротив, на углубление раскола Гериа-
HH.

В этих условиях нельзя не признать 3а-
конным стремление германских демократи-
ческих кругов взять в свои руки восетанов-
ление елинства Германии и ее возрождение
	на демократических и миролюбивых нача-
лах. Именно в этом Советское правительетео
видит смысл решений Немецкого Народного.
Совета о введении в действие конегитуции.
Германской Лемократической Республики a

Порт В: И

06 образовании в Берлине Временного Пра-
вительства Германской Демократической
	Республики. \
При этом Советское правительство прини-

мает к сведению, что Временное Правитель-
	ство булет стоять на позилиях решении
	Потедамекой конференции и будет выпа-
нять обязательства, вытекающие из совме-
стно принятых решений четырех держав.

В связи с указанными решениями Немет-
кого Народного Совета Советское правитель-
ство решило передать Временному Нравн-
тельству Германской Демократической Рес-
нубликя функнии управления, принадле-
жавшие хо сего времени Советской Военной
Администрации.

Вместо Советской Военной Алминистрации
в Германии будет создана Советская  Ёон-
трольная Комиссия, которая. будет иметь
своей задачей контроль за выполнением
Нотедамеких и других совместных решений
четырех держав в отношении Германии.
	(ТАСС?.
	Советское правительство поручило мне
сделать еледующее заявление в связи с ре-
шениями, которые приняты 7 октябра
1949 года Немецким Народным Совэтом 0
введении в действие конституции Герман-
 кой Демократической Республики и 06 06-
разовании в Берлине Временного Прави-
тельства Германской Демократической‘ Рэс-
публики.

1 октября Советское правительётво на-
правило правительетвам США, Великобри-
тании в Франции ноту, в которой излеж?-
на познния Советекого Союза в отношений
положения в Германий, созлавтегося ныне
в связи е образованием 20 сентября с. г.
егпаратного правительства в городе: Бонне
(западная часть Германии). Нри этом Co-
ветское правительство. заявило; что еозла-
ние боннекого сенаратноте правительства
является. грубым нарушением потедамеких
решений. соглаено которым правительства
СССР. США, Великобритании и Франция
взяли на:себя обязательство рассматривать
Герханию Бак единое педое и содейство-
вать 6 инеобразованию в демократическое
п миролюбивое государство. а также ‘обяза-
тельство по заключению ‘мирного договора
с Гермапией.

В соответетвяи с потедамскими и другими
совместными решениями четырех держав Co-
ветское нравительство ноизменно стремилось
предотвратить раскол Германии, направляя
свои уснлия на выполнение этих решений,
на осуществление демократизации и демили-
таризации Германии и на обеспечение вы-
волнения Германией обязательств, возло-
женных на нее потедамеким соглашением
четырех держав.

Для всех должно быть ясным, что. оеу-
ществление хемокоатизапии и демилитариза-
ции Германии, опирающееся на активное
участие всех демократических сил герман-
ского народа, является необходимым, чтобы
не хопуетить восстановления Германии, как
агрессивного государства. в чем заинтересо-
ваны все миролюбивые народы Европы и что
отвечает интересам веамого германского наро-
да. Разумеется, с задачами демократизация
и демплитаризании Германии несовместимо
такое положение, при котором хотя бы часть
Германии попала в руки вчерашних вдохно-
вителей гитлеровского режима. Все видят,
что эти люди не скрывают своего враждебно-
го отношения к соседним государствам и к
самой демократичеекой Германии, ни что они!

Юбилейная сессия
	в Кызыле
		Пять лет назад трудящиеся Тувы обра-
	тились в Верховный Совет СССР с просьбой
© принятии Тувинской народной республикя
в состав Советского Союза. 11 октября
1944 ‘года Тувинская народная республика
была принята в братскую семью народов
Советского Союза, и над Тувой ярко засияло
победоносное знамя социализма.
__ Под руководством Центрального Комитета
BRI(6) и товарища Сталина трудящиеся
нашей области добились за истекшие пять
лет больших успехов BO BCeX отраслях
хозяйственного и культурного строитель-
ства. Эти успехи — новое свидетельство
тержества ленинско-сталинской напноназь-
ной политики.

Не гак давно земледелие в Туве велось
в самых ограниченных размерах и прими-
тивным способом. Теперь в Советской Туве
благодаря заботам партии и правительства
стало возможным ‘широкое развитие зем-
леделия, опирающегося  на- передовую
сельскохозяйственную технику. Сельское
хозяйство области обеспечено  высококвали-
фицированными специалистами, внедряющи-
ми в производетво передовую мичуринскую
агробиологическую науку. Вместо старых де-
довеких сох и борон широкие просторы Тувы
распахивают тракторы, урожай убирают
комбайны, богатейшие” луга скапивают
широкозахватные сенокосилки, а примитив-
ный обмолот заменяется сложными моло-
тильными агрегатами.
	Трудящиеся араты, убедившиеь в пре-
	„ Иимуществах коллективного земледелия, 6
небывалых пох’емом идут в колхозы. В 0б-
‚ласти созлано сто  сельекохозайственных
	‚ласти создано сто  сельскохозяиственных
-‘артелей и 51 товарищество no обществен-
	ному ведению животноводства и земледелия.
	-Фоллективизанией охвачено около ‘сорока
	‚процентов аратских и крестьянских х0-
‚°зяйств, которые, перейля на оседлость, по-
казывают трудовым. аратам огромные пре-
имущества колхозов перед единоличными,
отсталыми формами ведения сельского
хозяйства.
Выполняя постановление февральского
Пленума ЦК ВЕП(б) «0 мерах пох’ема вель-
ского хозяйства в послевоенный период»,
партийная организация области добилась
роста посевной площади в три раза. Срел-
HAS урожайность зерновых культур в кол-
хозах и совхозах значительно превысила
урожайность, предусмотренную пятилетних
планом. Звено высокого урожая колхоза
имени Кочетова, руководимое комсомольнем
Героем Сопиалистического Труда. Маады
<Барынмаа, собрало пшеницы по 30,5 цент-
‚нера с гектара на плошали 30 гектаров.
	„аких примеров много. Указом Презилиума
	Верховного Совета СССР шести передовикам
‚сельского хозяйства Тувы приевоено за вы-
сокие урожаи почетное звание Героя Социа-
листинеского Труда. Орденами и медалями
Советского Союза награждено 145 человек.

Колхозное строительство, создание МТС,
с6вхозов. насыщение сельского хозяйства
малтинной техникой, рост промышленности,
транспорта. социалистической культуры-—
все это создает уеловия для ликвидации
пережитков феодализма и пробуждает вели-
кие творческие силы крестьянетва Совет-
ской ТувьЕ
	Свято соблюлая основной закон колхоз-
ной жизни — сталинский Устав сельско-
хозяйственной артели, борясь за повышение
производительноети труда и экономное рас-
холование трулодней. молодые колхозы
Советской Тувы, лобились полновесного
трудодня. В среднем наши колхозы выдали в
прешлом голу на. трудодень по 3,7 кило-
грамма зерна и около 3 рублей деньгами.

В текущем году, несмотря на суховей,
хлебопашпы Тувы вырастили неплохой уро-
жай, особенно в тех районах, где по-боль-
певистски боролись за применение передо-
вой агротехники и опирались на всесторон-
HIOW помошь маптинно-тракторных станций.

oo °
C. TOKA
	‚. ВЫЗЫЛ, 10. (ТАСС). Сетолня в Бызыле
В Доме культуры имени Сталина состоялась
юбилейная сессия исполнительного комите-
та Тувинского областного Совета делутатов
трудящихся. С докладом «Пать лет Севет-
ской Тувы» выетупил секретарь обкома
ВЕЛ(б) тов. С. В. Тока.

Бурными аплодисментами, © большим
под’емом участники сессии встретили по-
здравительные телеграммы НЕ ВЕН(б) и
Созета. Министров СССР. Президиума Bep-
ховного - Совета -СССР, Президиумл . Верхов-
sore Совета РСФСР и Совета Министров
Фелерации.

Пол бурную овацию сессия приняла
приветственную- телеграмму вожлю народоз
1оварящу И. В. Сталину.
		года Тува не имела своей письменности,
a3 грамотных было только 1,5 процента.
Теперь в области начаты всеобщее началь-
Hoe обучение детей и полная ликвидация
неграмотности и малограмотности взрослого
населения. Мы имеем 140 начальных,
неполных средних и средних школ, пять
специальных срелних учебных заведений—
сельскохозяйственный техникум, акушер-
ско-фельлшерскую школу, педагогическое
училище, кооперативную школу и двух-
годичную госуларственную школу по под-
готовке руководящих колхозных кадров.

В Советекой Туве имеются также двух-
годичная областная партийная школа, шко-
14 механизаторов, созланы научно-иселедо-
вательский институт языка, литературы и
истории, институт усовершенествования учи-
телей, областное отделение Сеюза’ советских
нисателей, национальный театр и краевед-
ческий музей.
	° Советский строй и советская медицина.
	помогли трудовому арату избавиться от вар-
варского влияния ламства. и шаманов. Те-
перь медицина прочно вошла в быт трудя-
щихся. Число больнип и лечебных пунктов
намного возросло, численность врачей и
	среднего медицанского переонала увеличи-
лась но сравнению с 1944 годом в четыре
раза.

В области организована широкая сеть
клубов, изб-читален, красных юрт, библио-
тек, которые несут политические и на-
учные знания трудящимся массам. Вни-
ги и газеты проникли в каждую юрту,
в каждую колхозную избу, в самые отда-
ленные труднодоступные горные районы.

Но ‘вамым важным успехом Советской
Тувы является то, что выросли сами ара-
ты, из среды которых выдвинулась мно-
гочиеленная национальная интеллигенция—=
руководители хозяйственных и советских
органов, работники сопиалистического сель-
ского хозяйства, врачи, учителя, писатели,
художники, композиторы, артисты. Веей
стране известно имя талантливого артиста
Оскал-оол — руководителя тувинекой труп-
пы цяркового искусства, е успехом выету-
павшей в Фенинграле, Риге. Сибири, на
Украине нп в столице нашей Родины —
Москве. Бывший оленевод Леонил Баран-
дазвич Чатамба — ныне депутат Верховного
Совета СССР, один из авторов многих ста-
бильных учебников для школ на тувин-
ском языке. Бывшая батрачка Вуулар Хор-
би — ныне кандидат в члены ЦА ВЛЕСМ.

Трудящиеся нашей области отлают вебе
отчет в том, что их успехи в хозяйственном
и культурном строительстве стали возможны
только в условиях советекой лействитель-
ности. Вот почему ‘первое слово горячей
любви они шлют  ленинско-сталинекому
Центральному Комитету ВЁП(б), родному
советскому правительству и великому на-
тему вождю товаришу Сталину.

Результаты пройденных нами пяти лет яв-
ляются новым подтверждением гениального
положения товариша Сталина о том, что
«освобожденные  неевропейские народы,
втянутые в русло советского развития, епо-
собны двинуть вперед действительно пере-
довую культуру и действительно передовую
цивилизацию ничуть не меньше, чем наро-
лы европейские», Из отдаленной националь-
ной окраины Тува, благодаря еоветекой
власти, партии Ленина — Сталина. заботам
и вниманию всего советекого народа. прг-
вращается в пветуший край Центральной
Азии, показывая ‘народам колониального
Востока наглядный пример того, как нужно
бороться за свсе счастье и процветание.

Отмечая пятилетие Советской Тувы, тру-
дящиеся области от всей души благодарят
	товариша Сталина за помощь и внимание
	Тувинекой автономной области и клянутся
отдать вее силы дальнейшему укреплению
Союза Советских Сопиалистичееких Peeny-
блик— нашей великой и могучей Родины.
	Б колхозе имени Ворошилова — 14 комму-
нистов. В середине сентября здесь прошло
открытое партийное собрание, на котором
обсуждался нлан полевых работ на нериод
сбора хлопка-сырца. В принятом поестанов-
лении коммунисты записали: слать rocy-
дарству отборными и первыми сортами
80 процентов, в сентябре вывезти на заго-
товительные пункты 194 тонны хлопка-
сырна:

Сентябрь прошел, а колхоз фактически
сдал лишь 60 тонн хлопка-сырца.

Руководители района успокаивают себя
тем, что работающие колхозники перевы-
полняют ежедневные нормы. При этом упу-
скается: из виду. что нормы ‘занижены и
не способствуют повышению производи-
тельности труда сборщиков.

Плохо используются резервы в Bepxue-
Чирчикском районе, где свыше 2 тысяч че-
ловек не выполняют нормы на еборе хлоп-
ка-сырца. Здесь не привлечено на ебор
хлонка до тысячи. трудоспособных EQIX03-
ников.

Е сожалению, подобные факты не состав-
ляют в Узбекистане исключения. Партий-
ные и советские органы республики не про-
явили настоящей заботы 0б улучшении
организации и укреплении  диспипляны
	труда на сборе хлопка, Отсюда и отставание
	целого рада крупнейших хлопкосеющих
	  Paonos.
	А. ШНМАКОВ.
	Секретарь Гувинского обкома ВКП(б)
oo 9° :
	Тува из области, ввозящей хлеб, пре-
вратилась в. область, производетва зерна и
ве животноводства.

Основным богатством области являетея
животноводство. Для успешного его разви-
тия имеются все условия — богатейшие
горные пастбища, многовековой опыт тру-
дящихея аратов в животноводстве, органя-
зация колхозных. животноводческих ферм.
У нае созданы все предпосылки для успеш-
ного выполнения постановления партии и
правительства о трехлетнем плане развития
общественного продуктивного животновод-
ства. В этом году колхозы и совхозы области
выполнили план развития животноводетва
со значительным превышением, .

Большим поепятетвием в пре ‘образовании

Тувы является кочевой и полукочевой образ
	жизни значительной части труляшихея
аратов. Ныне в социалистической Туве
имеются все условия для перевода аратов-
кочевников на оседлый образ жизни и лик-
видации вековой  отеталости их быта и
культуры. :

Приятно.и радостно видеть, как под жи-
вотворным влиянием и © помощью великого
русского народа и всех народов Советекого
Союза меняется лино «Страны голубой
реки». Почти во всех районах области на
пустом месте, где веками можно было
видеть лишь одинокие юрты кочевника,
выросли новые колхозные поселки с обще-
ственной баней. школой. клубом, электро-
	‘станцией, отлелением связи. На голых в
	пруилом местах кипит новая, созидательная
социалистическая жизнь:

В этом году У нае строятся 1.200 жилых
домов для колхозников. десятки школ и
много других производственных и куль-
турно-бытовых помещений. Более половины
домоз уже построено.

Теперь каждый трудящийся арат не толь-
ко на примере колхозного строительства
других областей, но и на примере передовых
колхозов своей области весе больше убе-
ждается в том, что путь к избавлению от
нищеты и разорения, от мучительного,
изнуряющего человека кочевого образа
жизни лежит только в переходе к коллек=
THBHOMY, социалистическому оседлому обра-
зу жизни.

Благодаря повседневной помощи партии
и правительства буквально заново со-
зданы новые очаги промьипленноети. В сёми
районах созданы промкомбинаты” по про-
изводетву. товаров. широкого потребления
и добыче местных строительных материа-
лов. Они оказывают огромную помощь в
строительстве очагов оседлости, в благо-
устройстве городов, районных пентров и
колхозных поселков.

В упорном труде за создание новой, ео-
пналистической Тувы выросли новые люди
промьииленности. Всеобщим уважением и
почетом пользуютея стаханозны-—наборшик
типографии тов. Тонких, швея швейкомби-
ната тов. Никифорова, столяр лесозавода
тов. Кайгунак, сапожнииа тов. Воронова,
токарь тов. Фефелоз, забойщики прииска
тт. Кызыл-00л Яков Таржанович и Тачи-о0л
Кужугот Вара-Хунаевич, участковый меха-
ник Вызыл-Мажалыкской МТС тов. Чавыдав
Вара-оол Салдакович.

Пятилетие своей области трулящиеся
Тувы встречают ошутительными успеха-
MH B культурной революции, в росте на-
пиональной по форме и сопиалистической
по содержанию культуры. С момента вхо-
ждения Тувы в состав Советского Союза
Число кол и других учебных заведений
в области увеличилось в два раза, а число
учащихся в них — в шесть раз. До 1939
				ЦЕХ СТАЛЕВАРСОВ-НКОВАТОР?СОВ
	МАЕНИТОГОРСЬВ, 10. (Норз. «Правды»).
Ветупив в предоктябрьское сопизлястиче-
скоз соревнование, коллектив первого мар-
теновского цеха Магнитогорского металлур-
гического комбината. имени Сталина до-
срочно выполнил сентябрьский план. За ме-
Cal стахановцы выдали 119 скоростных
плавБов. Сотни тонн сверхнланового металла
	выплавили ‘передовые сталевары и за про-
шедигив дни октября.

Цех новаторов — тав_зовут в Marmrorop-
ске этот пех. Здесь благодаря инициативе
стаханозцев почти ва час сокрашена про-
лелжительность каждой плавки. Улучшено
качество стали. Сталевазы за счет сниже-
ния себестоимости металла». сэкономили в
нынетнем году уже более трех миллионов
рублей.

Растут ряды сталеваров-новаторов. Почет-
ный металлург М. Зинуров;, соревнующийея
< передовым  сталевароюм «Запорожетали»
тов. Нискаревым; выплавил в: сентябре 741
тонну металла сверх плана..Около одной ты-
CTU тонн еверхплановой етали сварил за
это время его напарник молодой сталевар
тов. Семенов.
		ЧИТАТЕЛИ ОБСУЖДАЮТ
ПРОДУКЦИЮ ОБЛАСТНОГО
ИЗДАТЕЛЬСТВА
	ВОРОНЕЖ, 10. (Норр. «Правды»). В рай-
онном центре Калач. состоялась читатель-
ская конференния, На Нее собрались звень-
евые, председатели колхозов, животново-
лы, агрономы, партийные и советские ра-
ботники. Они подробно разобрали достоин-
ства и недостатки сельскохозяйствевной
литературы, выпущенной `. Воронежским
кгигзизлательетвом в последнее время,

Читатели ac высокую опенку книге
знатной звеньовой Героя Сопиалистического
Труда А. М. Черных, в которой она поде-
лилась своим опытом вырашивания высо-
ких урожаев сахарной свеклы. Хорошие от-
зывы получила книга научного сотруднека
Института земледелия имени Докучаева
Tas. Зубович.

С критикой книг по вопросам полезашит-
ного лесоразведения выступали лесоводы
тт. Науменко п Никулин. Зоотехник тов.
Жилкомлинов указал на сушественные не-
	_`Пемецкий народ приветствует созданче
Германской демократической республики
	BX членов, — говоритея в приветствии —*
обещает полную поддержку временному
правительству. Оно призывает железнохо-
рожников Западной Германии всеми сила-
ми выступить за обеспечение своих с0б-
ственных интересов в борьбе 3a эт
Тёрмании и сохранение мира». 00
‚Газета «Грибюне»; касаясь dopsmpona-
ния правительства Германской демократи-
ческой республики; пишет:

«Правительство, которое будет создано
завтра, является правительством из народа
и для народа. Создаваемоз в Берлине пра-
вительство в противоположноеть ‘боннскому
‘правительству будет пользоваться сувереп-
ными правами. Баждый его шаг будет ‹0-
провождаться постепенной отменой охкупа-
ционного режима. Этим оно решительно
отличается от боннекого учреждения, 06у-
` ществляющего лишь приказы «западных
оккупанионных тержав и имеющего захачу
стабилизовать на неопределенное время
окктпациовный статут».
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Вак в0-
щает газета «Националь цейтунг ам мон-
таг», решение Временной народной палаты
6 провозглашении Германской демократиче-
ской республики © воодушевлением привет-
ствуется трудящимиея всех зон Германии.
	«На состоявшемся 9 октября в Гамбуре
35-тысячном митинге, — пишет  газета,—
была принята резолюция, в которой при-
ветствуется провозглашение Германской
демократической республики и создание
временного германского правительства.
	В резолюции говорится, что во время
выборов ‘в городское собрание депутатов,
которые состоятся 16 октября; население
Гамбурга выскажется за правительство
Германской демократической республики в
Берлина.
	В заключение резолюция отмечает, что
взоры Гамбурга направлены не на Нью-
Йорк, а на правительство Германской де-
мократической республики, которое не за-
висиг от приказоз верховных комиссаров»,
	Магистпата Большого Берлина
	Немецким народным конгрессом конетиту-
ция Германской демократической республи-
ки ветупила в силу.
	‚Вонституция ясно определила . госуда]-
ственно-правозое положение нашего города.
Берлин не является федеральной землей за-
падно-германского сепаратного государетва,
он является столицей Германской народной
раепублики...
	Мы призываем население вывесить чер-
но-красно-золотые флаги, украсить лома i
вместе с мололежью собраться 1Ё октября
1949 года, чтобы приветствовать президен-

та в столице Германской демократической
республики.
	Да здравствует Германская демократиче-
ская республика!».
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Непре-
рывным потоком в президиум Временней
народной палаты, правления политических
	достатки в брошюрах по животноволетву. : партий и массовых организаций, а также
	Читатели подсказали книгоиздательеству
много интересных, важных, новых тем.
		в редакции демократичесвих газет посту-
пают резолюции, письма и телеграммы. в
которых трудящиеся Германии привет-
ствуют решения. принятые Временной на-
родной палатой, Манифест Национального
фронта и назначение Отто  Гротеволя
иремьер-министром Германской демскрати-
ческой республики.

Как отмечает сегодня газета «Тридюне»,
на всех предприятиях советской зоны и
Берлина трудящиеся обещают- правитель-
ству Гротеволя полную поддержку в борь-
бе за восстановление единства Германии,
заключение мирного договора и в борьбе за
сохранение мира.

Около тысячи сотрудников берлинских
органов юстиции в своей резолюции заяв-
ляют: «Работники демократической юсти-
ция столицы покеоелиняютея к требова-
	ниям и целям Манифеста Национального
фронта демократической Германии. ^ Они
приложат все еилы, чтобы осуществить
политическое, экономическое, а тем самым
и правовое единство Германиих.

В резолюции руководства профсоюзной
группы фирмы Шварщкопф (франпузекий
сектор Берлина} говоритея: «Мы привет-
ствуем немедленное создание временного
правительства Германской демократической
республики. Мы уверены, что оно высту-
пит за интересы всех трудящихся в единой
Германии. Поднятие уровня западно-бер-
линского хозяйства может быть обеспечено
лишь в единой Германской республика».

Аналогичные резолюции и телеграммы
поступают от сотен предприятий всех сек-
торов Берлина.

_ Центральное правление профсоюза же-
лезнодорожников приветствует создание
республики в столице Германии — Берлине.

«Центральное правление профсоюза же-

лезподорожников от имени 250 тысяч сво-
	Воззвание демократического
	_ БЕРЛИН, 9 октября. (ТАСС). Вее газеты
советского сектора Берлина публикуют воз-
звание демократического магистрата Боль-
пюго Берлина, возглавляемого Фридрихом
Эбертом. В воззвании говорится:
«Берлинцы! Нроводимая западными дер-
жавами и поддерживаемая боннским сепа-
	Ватным парламентом политика националь-
Hore угнетения  Запалной Германий трели.
	ното угнетения эапалной Германии увели-
чила навиешую над Германией опасность и
создала угрозу раскола нашей нации и ее
государства.

Защищаясь от этой опасности, Немецкий
народный совет преобразовал себя по воле
народа во Временную народную палату Гер-
манской демократической республики.

Принятая Немецким народным советом и
утвержденная 30 мая 1949 года третьим
	‚ .ЗНАТНЫЙ ПОЛЕВОД
НА КАФЕПРЕ ИНСТИТУТА
	СВЕРЛЛОВСЁ. 10. (По телезену). Сюда
поехал полевод колхоза «Заветы Ленина»,
Шадрянекого района. Курганской области,
депутат Верховного Совета СССР Терентяй
Семеновяч. Мальцев. Он прочел студентам
сольекохозяйственного института лекцию на
тему «Новое в агротехнике Зауралья».

Тов. Мальцев выступил также с довладом
на расширенном, заселании ученого ‘совета
института: На заседании присутствовали
представители. Упальского Филиала Акаде-
мии наук СССР, Свердловского филиала Все-
союзного института растениеводства и дру-
	  гно научные работники. Волхозный полевод
  рассказал, им о своих новых работах. Ho-

Tos. ‘Maarten а членом ученого со-
вета института
	ХУДОЖНИКИ МСТЕРЫ
	ВЛАДИМИР, 10. (Изрр. <«Правды»). На
днях в поселке Метера было получено ра-
достное известие: двум старейшим художни-
вам-самородкам — И. Морозову и И. Фоми-.
чеву присвоено звание заслуженного дея-
теля искуеств РОФСР.

За последние четыре wrx] И. Морозов. на-
	писал десятки миниатюр на изделиях из
	папье-маше. Среди них: .¢Pasrpom панфи-
ловцами немецких танков под Москвой»,
«Дмитрий Донской собирает рать на защиту
Москвы». Художник является автором из-
вестных рисунков на тему «Слово о полку
Игореве», выполненных на пяти сторонах
шестисантиметровой ‘коробочки. Эта рабо-
18 — выдающийся ‘образен тончайшей ми-
ниатюрной живописи. Мастерскя изображает
художник и героику наших дней.

И. Фомичев широко известен евоями ра-
ботами: «Товарищ Сталин среди батум-
ских рабочих», «Прязыв вождя», «Парти-
завы» и др.

_ Ждтели поселка Merepa тепло чествова-
ли еволх земляков. Их поздравляли рабочие,
колхозники, товарищи по’ работе.
	“ОТОВСЮДУ
	> Строительство первой троллейбусной
лянии закончено в Кишиневе. Её протяжен-
ность — 4,5 километра. Троллейбусы будут
	курсировать по центральной магистрали го-!
	рода — улице Ленина. -

-<> Семь филиалов областной библиотеки
создано на крупных предприятиях и в при-
городных колхозах Могилевской области. В
каждом филиале — от 600 до 1.000 книг. За
короткий срок привлечено около 3.500 но-
вых читателей. Е:

<> Черносеребристые лисицы и голубые
‘песцы разводятся в Ширшинском зверосов-
хозе, близ Архангельска. В последние годы
совхоз значительно расширил. свое: хозяй-
ство. Поголовье маток голубого песца воз-
‘росло в два с лишним раза. - г
  <> Новый учительский институт открыт в
Орске. Под учебные аудитории и лаборато-
‚рий, а также общежитие студентов отведено
хорошее здание. Создано три факультета:
физико-математический, естественно-геогра-
фический, языка н литературы. На первый
курс принято более 180 человек.
  `. <> Школа но подготовке десятников-строи-
телей ‹ для ‘колхозов открылась в городе
Юрьеве-Польском, Владимирской области.
Профессиям каменщиков, плотников, масте-
ров по производству-кирпича и другим обу-

Уборке хлопка—высокие темпы
		От корреспондента «Правды»
по Узбекской ССР
	выполнил норму и в. среднем собрал по
42 килограмма.

Данные эти кажутся, по меньшей мере,
странными. Нормы на сборе перевыполня-
ются, а район в целом отетает и значится в
областной сводке на последнем месте. В чем
же дело? А дело в том, что план рассчитан
на участие в сборе хлопка ‘Beex колхозни-
	‘Ков, в дэиствительноети же значительная
	их часть на плантации не выходит.
В артели «3a победу» норму сбора —
	янги-юльские колхозники снискали В
республике заслуженную славу мастеров
высоких урожаев. К ним приезжают колхоз-
ники Ферганы и Андижана, Бухары и. Са-
марканда, чтобы перенять опыт, поучиться
мастерству, ознакомиться с агротехникой
- получения 40-центнеровых урожаев хлоп-
ка-сырца.
	Ё в самом деле на плантациях янги-юль-
пев густой, по грудь человека, хлопчат-
ник, усыпзанный множеством ‘коробочек.
	Но, странное дело, на дорогах, идущих
к заготовительным пунктам, сегодня редко
встретишь машины или арбы, нагруженные
хлопком. Нет того ‘оживления и трудового
	напряжения, которое было в дни обработкиг в артели «oa Devexy> норму сбора —
хлопчатника. io 50 килограммов в ‘день — вот уже
		хло чатнива.
Передовой по урожайности Янги-Юльекий
	. район. как и в целом Гашкентекая область,
	‚ занимает последнее место в республике по
‚ количеству собранного и сданного государ-
„етву хлопка-сырца.

Колхозы Янги-Юльского района no суше-
етву еще не развернули массового ебора
хлопка. Они ожидают, когда больше рас-
‘кроется коробочек на плантациях. А пока
	‚что на полях мало сборщиков. 28 сентября,
	., Ид данным. райкома, на сборе хлопка уч1-
	ствовало 8,5 тыеячи колхозников. При
установленной норме в 35 килограммов они
‚Должны были за день собрать 296 тонн, &
``‘собрали 358 тонн. Важдый еборщик пере-
	неделю подряд колхозники‘ перевыполняют
на 15—20 килограммов. Одвако незыход
многих колхозников на плаптании призел
колхоз к больпюму отставанию на еборе
хлопка.

Интересуемея тем, как собирают. хлопок-
сыреп бригалиры и звеньевые. Оказывает-
ся, ни один из звеньевых в колхозе не вы-
полняет установленных норм, а бригадиры
и.учетчики. пол различными поехлогами еще
	He собрала ни одного килограмма хлопка-
	сырпа. Почти такая же картина в колхозе
имени Ворошилова. Раскрывшийся хлопок
позволяет удвоить темпы сбора; а на полях
не работает третья часть колхозников.
Воммуниеты не возглавили сбор хлопка.
		Пленум Ленинградского горкома ВКП(б)
	ЛЕНИНГРАД, 10. (Норр. «Правлы»). Пле-
нум горкома ВЁП(б) обсудил вопрое 0 co-
стоянии и мерах по улучшению внутряпар-
	тийной работы в городской партийной орта-
	С докладом выступил секретарь обкома и
‘горкома ВЕН(б) тов. В. М. Андрианов.

— Трудящиеся Ленинграда,— сказал до-
вкладчик, — дали обязательство товарищу
‚Сталину нз основе творческого содружества
деятелей науки и работников промышеен-
ности превратить Ленинград в город техни-
ческого прогресса. И этого ленинградцы,
безусловно, добъются.

— Вопросы техначеского прогресса —
говорит тов. Андрнанов,— стали органиче-
ской частью всей партийной работы. Эти
	вопросы обсуждаются на пленумах горбома.
	й райкомов. на собраниях партийных акти-
вов. первичных партийных организаций.

Борьба за технический прогрессе благо-
творно сказалась на внутрипартийной рабо-

«

3, на росте творческих сил трудящихся.
	Райкомы, парткомы, партийные бюро нред-
приятий и учреждений стали быетрее ре-
агировать на критические замечания и
предложения коммунистов, больше внима-
ния уделять подготовке и проведению‘ пар-
тийных собраний, как основной школы вос-
питания кадров.

Подробно проанализировав состояние ра-
боты по подбору и воспитанию кадров, по-
становку партийного просвещения и агита-
ции, работу местных газет и отметив при
этом ряд. существенных недостатков, тов.
Андрианов 060бо подчеркнул необходимееть
дальнейшего развертывания критики и са-
мокритики, невзирая на лица.

— Задача ленинградских ^‘большеви-
ков, — сказал: в- заключение тов. Анхриа-
нов, — повысить урозень организационно-
нартийной и идеологической работы, смелее
выдвигать и лучше воспитывать выросшие
	кадры, еще теснее сплотить денинградсвую
партийную организацию вокруг ЦЕ ВАШ),
	вогруг. своего любимого вождя и учителя
товарища Сталина.

В прениях по докладу секретарь Куйбы-
шевского райкома ВЁП(б) тов. Соколов и
секретарь Смольнинского райкома ВКП(б)
тов. Родионов говорихи‘о том, что за лослел-
нее время значительно лучше стали про-
ходить партийные собрания. возросла ак-
тивность коммунистов, озтрее стала крл-
тика недостатков в партийной и хозяй-
ственной работе.

Секретарь Петроградекого райкома ВЕГКб)
тоз. Червяков, секретарь Октябрьского рай-
кома ВЕН(б) тов. Платонов критиковали
отделы городского комитета партии. кото-
рые ещё плохо анализируют и изучают ра-
боту райкомов и первичных парторганиза-
	ции, недостаточно осуществляют оператив-!
	ное руководство, не распространяют хоро-
Пий опыт.
	По обсужленному вопросу пленум rep-
		Б соответствии со статьей 4-й этого же
закона ст столицы Германской демократиче-
свой республики Берлина демократичекий
блок избрал во Временную палату земель
7 своих представителей в качестве наблю-
дателей. Из них: 1 член СЕПГ, 1 СДШ,
1 ХДС, 1 ЛИ, 1 от национально-демокра-
тической партии, 1 от ОСНИ (0б’единенке
свободных немецких профсоюзов); Фридрих
Эберт избран как представитель магистрата.

Завтра, 11 октября, в Берлине состоится
совместное заседание обеих палат, на. Е0то-
ром будет избран президент Германской де-
  мократической республики.
	БЕРАИН, 10 октября. (ТАСС). Сегодня во
всех ландтагах земэль советской оккупаци-
онной зоны состоялись выборы депутатов во
Временную палату земель. .

Согласно статье 2-й закона Bpemenroil
народной палаты «0 создании Временной
палаты земель Германской демократической
республики», в пяти ландтагах земель со-
ветской оккупационной зоны было избрано
34 депутата, из них: членов СЕПГ — 17,
ЯДН  (либерально-демократическая = пар-
	тия) — 9, АДС (христванско-демократиче-
cau союз) —7 и об’единения комитотов
крестьянской взаимопомощи — 1.
	Бома партии принял развернутое решение.   чается 200 колхозников.