11 ОКТЯБРЯ 1949 г., № 284 (11391)

Пленум Центрального” правления
социалистической единой партии
Германии —
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Вчера со-
	стеялея 23-й пленум Центрального поавле-
	ния Социалистической единой партии Гер-
мании, на котором присутствовали также
представители районных правлений партии.
В опубликованном сегодня газетой «Фор-
	вертс» коммюнике 0 работах. пленума гово-
ритея:
	«Вильгельм Пик, открывая пленум, Bo
вступительном елове указал на ‘чрезвычай-
но большое значение этого ‘пленума; кото-
рый ‘должен определить свою позицию - по
отнощению к государетвенным  меропряяти-
Ям на основе принятого партийным правле-
нием документа о Национальном фронте де-
мократической Германии.
	Велед за этим Отто Гротеволь сделал по-
литический отчет, изложив ход переговоров
10 созданию временного правительства Гер-
манской демократической ребпублики. 0т-
чет был принят с большим воодушевлением.
	„После основательной дискуссии едино-
	  сласно было принято следующее решениз:
	Центральное партийное правление. a
представители районных правлений согла-
	сились с отчетом 0тто Гротеволя о создании.
	правительства Германской демократической
республики и поручают Политбюро изло-
Жить позицию партии в отномении прави-
тельственного заявления. Представители
районных правлений должны позаботиться
© том, чтобы в районах немедленно нача-
лись отчеты ‘© работе пленума Центрально-
	‚го правления и чтобы прежде всего была
	проведена глубокая политическая работа по
решению‘ Центрального правления о Нацио-
нальном фронте демократической Германии
и о Манифесте Национального фронта.
Заключительным словом Вильгельма Пи-

кз пленум Центрального правления закон-
чил свою работу».
	oO
Борьба за свержение
	кабинета Иосида
	- НХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). По с0об-
пениям из Токио, на днях там состоялось
совещание по вопросу 05 организации еди-
ного фронта борьбы за свержение кабинетя
Иосида. На совещания присутствовали: Но-
cana и Ито—от коммунистической партии,
Макото Хори и Сейици Судзукл — от рабо-
Че-крестьянекой партии, а также левые ©о-
циалисты Уейнци Одаци и Эйици Мо-
puoka. :

Совещание приняло решение организо-
вать совет связи об’единенной борьбы де-
мократических партий и обратилось к этим
партиям © призывом принять участие в
создаваемом совете.

Участие левых социалистов в об’единен-
ной борьбе за свержение реакционного ка-
бинета Иосида наносит удар. по раскольни-
ческим планам нынелтнего правого руковол-
ства социалистической партии. Правые ли-
деры о социалистов немедленно поэтому
предприняли меры против группы Одаци.
Указывают, что правое руководство социа-
листическод партии поотараетея добиться
исключения группы Одаци из партии. Одна-
	{BO группа Олаци, несмотря на репооссии ео
	стороны правых лидеров социалистов, зани-
мает тверлую позицию в вопросе 06 участии
	в совете ‘связи борьбы демократических
	сил за свержение кабинета носида.
ге

_ Предстоящая конференция ассоциации
прогрессивных писателей Пакистана
	ВБАРАЧИ, 10 октября. (ТАСС). Вак е005-
щает газета «Пакистан таймс», ассоциация
прогрессивных писателей Пакистана в da-
х0ре разослала приглашение писателям,
артистам и ученым различных стран мира
< просьбой прибыть на конференцию ассо-
пиаций, которая  откроетея B  dlaxope
	11 ноября.
	Прием у Главноначальствующего СВАГ
	В. И. Чуйкова
	генерала армин
	президиума Бременной народной палаты
Германской демократической республики
	сдамеких решений и других деклараций со-
юзников, распространяющихея ‘на Герма-
нию. При этом мы полностью сознаем тя-
жесть вины, которую несет немецкий народ
в результате ‘того, что он слепо следовал
атресеивной политике напионал-социалист-
ских властителей и тем самым сделал воз-
можными те преступления, которые в ходе
второй мировой войны были совершены в
отношении народов Европы и, особенио, на-
родов Советского Союза.

В связи с решениями Немецкого народно-
ro совета, преобразованного во Временную
народную палату, мы заявляем о призна-
нин ренарационных обязательств, везложен-
ных на немецкяй народ. Мы намерены вё-
сти решительную борьбу против духа фа-
пизма и милитаризма, который вверг наро-
ды во вторую мировую войну. Мы crpe-
мимея к созданию демократического госу-
дарства и восстановлению мирных и дру-
жественных отношений 0 всеми госулар-
	ствами мира. эти принципы отвечают
LYXY, которым проникнута ^ конституция
	Терманской демократической республики.

Мы хотим‘ быть правительством дела. На-
ша работа должна служить улучшению 2жиз-
ненных условий нашего народа и восстанов-
лению. Для выполнения этих задач нашему
народу нужен мир, достижение которого яв-
ляется нашей благороднейшей` залачей-

В ожидании того, что правительство Co-
ветекого Союза предоставит будущему врё-
менному правительству Германской хемоЕра-
тической республики право и возможность
развернуть евою работу. я намереваюсь с
образованным мною правительством слелать
на заседании Временной народной палаты
12 октября этого года правительственное за-
явление».

По поручению Советского правительствз
Главноначальствующий Советской военной
администрации в Германии генерал армии
Чуйков сделал немецким презетавителям за-
явление в связи с решениями Немецкого на:
родного совета о введении в лойствие кон-
ституции Германской демократической рэ-
публики и еб образовании в Берлине вре-
менного правительства Германской демокра-
тической республики.

В своем заявлении (которое публикуется
на 2 стр. нашей газеты. — Ред.) генерал
армии Чуйков сообщил о решении Совет-
ского правительства перодать временному
правительству Германской демократической
республики функция управления, которые
принадлежали до сего времени Советской
военной ‘администрации.

Заявление генерала: армии: Чуйкова было
выслушано с напряженным вниманием и
произвело сильное внечатление на HeMell-
кую делегацию. .

Президент Временной народной ‘палаты
Иоганнес Дикман заявил в своей второй
речи, что. члены президиума Временной на-
ролной палаты с большим волнением выслу-
шали сообщение о`решениях, которые при-
няты Советским правительством. исходя из
создавнегоея положения в Германии. «Как
президент верховного органа государствен-
ной власти, — сказал он,— я выражаю Co-
ветскому правительству глубокую благодар-
ноеть немецкого народа за эти решения. Я
заверяю Вас, что немецкий народ оправдает
оказанное ему высокое доверие».

Затем Отто Гротеволь произнее вторую
речь, в которой подчеркнул, что заявлением
Советского правительства открыт путь для
работы временного правительства Герман-
ской демократической республики. Гроте-
воль сообщил, что переговоры о формирова-
нии временного правительства им уже за-
кончены. Гротеволь сердечно поблагодарил
за решение Советского  правительетва и
обещал дать ответ на заявление Советекого
правительетва в своей правительственеой
декларации 12 октября.

Прием закончился беселой между совет-
	скими и немецкими представителями, пЪо0-
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Сеголня в
Берлине у Главноначальствующего Совет-
ской военной админиетрации в Германии re-
нерала армин В. И. Чуйкова состоялея
прием президента Временной народной па-
латы Германской демократической респуб-
лики Иоганнеса Дикмана, внце-президентов
и членов президиума Народной палаты, а
также Отто Гротеволя, которому Народной
палатой поручено формирование временного
рэспублики. Прием происходил в резиденции
Главноначальствующего СВАГ Карлехорете.

С немецкой стороны с речью выступил
президент Временной народной палат
Иоганнес Дикман, в которой OH oT имени
президиума Палаты заявил следующее:

«Глубокоуважаемый господин генерал ар-
мии, господа!

B качестве президента Временной народ-
ной палаты Германской демократической
республики, в которую 7 озтября был пре-
образован. Немецкий народный совет, я по-
зволил себе 8 октября направить Вам пись-
мо, в котором уведомил Вас об учреждении
Временной народной палаты, в котором из-
ложил Вам политические мотивы, побудив-
шие Немецкий народный совет-слелать этот
свой шаг. Такими мотивами являются: гру-
бое нарушение положений Потедамеких со-
глашений, Выразившееся в срыве восста-
новления политического и экономического
единства Германии путем создания западно-
германского сепаратного государетва, а так-
же другие проводимые в трех западных з0-
нах Германни мероприятия. направленные
	против единства Германии и ее мирного и
демократического етроительства.

В этом письме я передал Вам далее зако-
ны, принятые на первом заседании Времен-
ной народной палаты Германской демокра-
тической республики, и просил Вас принять
в сведению, что Временная народная палата
поручила г-ну Отто Гротеволю формирова-
низ временного правительства Германской
демократической республики.

Далее я сообщил Вам состав единоглаено
избранного на этом заседании президиума
Временной народной палаты и выразил же-
лание представить Вам членоз президнума,
а также дать возможность‘ президиуму вме-
сте с г-ном Отто Гротеволем изложить Вам,
г-н тенерал армий. политические мотивы
каших действий и цели работы, начать ко-
торую мы просим Вашего согласия. С Ва-
шего позволения г-н Гротеволь  изложит
сейчас эти пели. Ё
	Я хочу выразить чувство глубокой благо-
дарноети немецкого народа Советекому Сою-
зу. Это Советский Союз освободил нае от
режима фапгистекого террора. Это Советский
Со10з в последние годы оказывал нам по-
мощь в наших усилиях по сохранению на-
него национального существования. Совет-
ский Союз является единственной великой
державой, выступавшей на всех мезждуна-
родных конференциях 38 восстановление
единства Германии и за заключение мир-
oro xoropopa е Германией.
	Я выражаю надежду на то, что намеченные
Временной народной палатбй меронриятия
найтут поддержку с советской стороны».

После своей речи Иоганнее Дикман пред-
ставляет генералу армии Чуйкову вице-пре-
зидентов Временной народной палаты Гер-
мана Маттерна, профессора Гуго Хикмана и
Ионни Тера, а также членов президиума:
Фридриха Эберта, Герберта Гофмана, Эриха
Гескн, Фридель Мальтер и Элли Шмидт.

Затем с речью трыступил (Отто Гротеволь.
Он заявил:

«Глубокоуважаемый г-н генерал! Вре-
менная народная палата Германской демо-
кратической республики поручила мне на
основании статьи 92 конституции Герман-
ской демократической республики сформи-
ровать временное правительство. Я прянал
это поручение.
	Работа правительства будет провотиться
	кратической республики, образование вре-
менного правительства п временного парла-
мента Германской демократической реепуб-
лики являются поэтому событиями огром-
ROH важности и для будущего развития
нашей республики. Мы ‘хотим иметь на ее-
вере и западе от наших границ такого’ сосе-
ла. с которым мы сможем жить в добром
согласии. Поэтому мы можем лить привет-
ствовать заявление, сделанное в Берлине
7 октября. Программа, принятая на сессии
Немецкого народного совета, гарантирует,
Что, несмотря на вее интриги междунарот-
ного империализма, мы будем, наконец,
иметь на севере и западе соседа, с которым
будем жить в согласии». .
	РУМЫНИЯ
	империалистов, превратить в плацдарм для
новой войны. :

Создание Германской демократической
республики, пишет «Непсава», означает,
что немецкий народ после долгих трудных
лет снова» вступил на твердую почву. Де-
мократические партии и массовые органи-
зации Германии 0б’единилиеь в. единый
могучий фронт — Национальный фронт де-
мократической Германии, чтобы общими
усилиями бороться за создание единой, де-
мократической, миролюбивой — Германии.
В то время как Бонн является символом
раскола, Германии, Берлин является симво-
лом ее единства. Бонн — очаг империали-
стической войны, неофашизма в Германии;
Берлин — средоточие лучших борцов Гер-
мании за мир, за национальную независи-
мость и демократию. Бонн-—военная аван-
тюра, Берлин — мирное строительстго.

республики, отмечает газета далее, пока-
зывает всему миру, что участники боннекой
комедии представляют не немецкий народ,
& международный капитал. Создание Tep-
	манской демократической республики пока-
	зывает всему. миру, что только берлинексе
демократическое правительство имеет пра-
во выступать от имени немецкого народа.
Созлание Германской демократической pec-
публики——новая большая победа сил мира,
тяжелое поражение империалистов.
	ФИНЛЯНДИЯ
	ХЕЛЬСИНВИ, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Тюэкансан саномат», комментируя провоз-
глашение Германской демократической рес-
публики, подчеркивает, что создание этой
республики ‘означает новый шаг внередо в

69р5бз за единую; демократическую Герма-
HO.
		ВАРШАВА, 9 октября. (ТАСС). Польскле
газеты уделяют большое внимание сообще-
нию о провозглашении Германской демокра-
тяческой республики.
	Тазета «1!рибуна люду» в передовой
статье пишет, что Германская демократиче-
ская республика создается на развалинах
гитлеровской Германии, которая 416 года
TOMY назад была разбита героической Совет-
свой Армией. Только благодаря победе Co-
веской Армии и последовательной мирной
политике правительства Советского Сотоза,
оставшегося верным Потедамеким решениям,

было возможно создание Германской демо-
кратической республики.
	Bee прогрессивные и демократические
снлы немецкой общественноети признают
Потедамские решения и стремятся к, их оеу-
ществлению. Эти решения предусматрива-
ют, что условием создания германского пра-
вительства является демократизация Герма-
нии. Демократизация последовательно про-
водилась в советской зоне оккупации путем
денацификации, демилитаризации, декарте-
лизации, ликвидации прусского юнкерства
и крупных капиталистов. Благодаря этому
в советской зоне выросли силы немецкой
демократии, & силы реакции, милитаризма
и фашизма были разбиты. В соответетвии
с Потсдамскими решениями в советской
зоне оккупации созданы все предпосылки
ля образования демократического герман-
ского правительства.
	В совершенно обратном направлении,
продолжает газета, развивались события. в
западных зонах, где оккупапионные власти
возродили силы ‘реакции и немецкого мили-
таризма, подавляя одновременно демократи-
ческое движение. Англо-американский им-
периализм поставил себе целью расколоть
единство Германии, чтобы на оккупирован-
ной им территории создать <епаратное мз-
рюнеточное государство, полностью подчй-
ненное емо диктату. Кульминационных
пунктом этой политики было создание ма-
рионеточного «правительства» в Бонне, co-
стоящего полностью из фашистов, крайних
немецких реакционеров, которые свое праз-
ление начали дикой шовинистической траз-
лей Польши и Чехословакии, выступления-
ми против установления нашей границы на
Олере и Нейссе, против всего лагеря мира
	и прогресса.

Польский народ так же, как и весь ла-
терь мира, в высшей степени заинтересован
в разрешении германской проблемы в духе
Потсдамских решений. Мы отдаем себе от-
чет в том, в какой степени зависят безопах-
вость соседей Германии и всеобщий мир от
разрешения германской проблемы. Только
потсдамекая платформа создает необходи-
мые условия для сожительства двух наро-
ие живущих по обеим сторонам Одера и

ейссе.

Поэтому, пишет в заключение газета,
польский. народ видит. в создании Герман-

ской демократической республики важный
шаг на пути к упрочению всеобщего мира.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 9 октября. (ТАСС). Чехословад-
кие газеты продолжают комментировать
сообщение о провозглашении Германской
демократической республики. Газета «Ли-
дове новины» в статье «Шаг‘в обеспечению
мира» пишет:
	«Германский вопрос — это вопрос всей
Европы. Государства — соседи Германии
жизненно заинтересованы в том, чтобы в
Германии укреплялось и росло всё. что яв-
	ляется подлинно демократическим, веё. что
гарантирует невозможность повторения
	агрессии. Провозглашение Германской лемо-
	BYXAPECT, 10 октября. (ТАСС). По
сообщению агентства Аджерпреее, румын-
ская печать продолжает комментировать
сообщение о провозглашении Германексй
демократической республики. ; Газеты пуб-
THRYIOT статьи, озаглавленные: «Новая
сила присоединяется к непобедимому лаге-
рю мира и демократии»; «Германская демо-
кратическая республика —— ‘это успех борь-
бы германского народа за мир и победа всего
фронта мира»: «Провозглашение Германской
демократической республики — важный
вклад в дело борьбы за мир».
	Газета «Ромыниа либера». подчеркивает,
что создание Германской демократической
республики вызывает отклик ереди широ-
ких масс германского населения оккупиро-
ванных империалистами зон, которое стре-
митея к созданию единого германского го-
сударства на демократических миролюби-
вых началах. Газета отмечает постоянную
помощь и поддержку, оказываемые герман-
скому народу Советским С610зом, и пишет,
Что осуществление великих задач, стоящих
в данный момент перед Германской демокра-
тической республикой, обеспечено жела-
нием германского народа спасти свою стра-
ну от бедствий, к которым тянут. ее англо-
американские империалисты. Гарантией
осуществления этих задач является также
наличие партии германского. рабочего клас-
са и международного фронта демократии
н ‘социализма, возглавляемого Советским
Союзом. .
	БЕНГРИЯ
БУДАПЕШТ, 10 октября. (ТАСС). Газв-
	ты «Сабад неп», «Непсава» и другие по-.
свящают свои редакционные статьи созда-
	нию Германской демократической респуб-
ЛИКИ.
Родилось новое большое  хемократиче-
ское государство. пишет «Сабал Hen»,—
Германская демократическая  реснублика.
Немецкий народ с огромным воодушевлени-
ем, удовлетворением и верой в будущее
вотретил это историческое событие. Ero
радость и торжество разделяют демократи-
ческое общественное мнение всего мира,
многомиллионные массы фронта мира.

В жизни немецкого нарола. отмечает га-
	  ета, наступил перелом. С провозглашением
		демократической республики Германия сде-
лалз огромный шаг по пути в обеспечению
своего национального под’ема и укрепления
своих связей < непобедимым фронтом мира.
Это решение — убедительный и  недву-
смысленный. ответ империалистам. Провоз-
глашением демократической республики
немецкие трудящиеся заявили всему миру,
что они уже больше не выпустят из своих
рук руководетво своей судьбой, своим буду-
щим, что они непоколебимо требуют мира,
	что они непреклонно борются за создание
своей единой независимой родины и не по-
зволят снова, сделать ее орудием в руках
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	БРЮССЕЛЬ, 19 октября. (ТАСС). Внима-
ние бельгийской. столичной и провинциаль-
ной печати привлечено к созданию Герман-
ской демократической- республики: Газеты
публикуют, вылержки из Манифеста  Нацио-
нального фронта демократической Гермапии
и комментарии к, нему. ‘
	Газета «Драпо руж» приветствует созда-
ние Германской демократической респубти-
ки. «Жить в мире ‘со всеми народами — та-
кова программа ‘нового правительетва Гер-
чанской демократической республики». —
подчеркивает газета. Газета считает: созда-
ние Германской демократической республи-
ки важным вкладом в лело мира.
	ГОЛЛАНДИЯ
	ГААГА, 10 октября. (ТАСС). Голландские
газеты продолжают комментировать создание
Германской демократической республики.
	Газета «Де: ваархейд» в передовой статье
пишет: «7 октября имеет историческое эна-
чение для послевоенной ‚Германии и. для
всей Европы. Борьба за-единство и демекра-
тизапию Германии, направленная против

планов англо-американских полжигателей,
	вступила в новую фазу. Развитие событий
	ускорилось в результате действий самих
англо-американцев. В противоречии. со’ вее-
ми решениями Потедама они пошли нз рзс-
кол Германии, создав марионеточное прави-
тельство в Бонне, не имеющее никаких за-
мостоятельных прав».

Далее газета «Де ваархейл» горячо пря-
ветствует создание Германской демократиче-
ской республики и призывает голландекое
правительство как можно скорее установить
отношения с Германской демократической
республикой и наладить широкие торговые
связи, «которые жизненно важны для Гол-
ландии». ‘
	в полном соответствии с положениями Нот-   текавшей в сердечной атмоефете.

8 06 истощении Советского Союза в войне, 0
реставрации капиталистических порядков,
0б «открытых дверях России» для англо-
американского капитала.

Паркер раесказывает, что среди англо-
американских дипломатов в Москве в годы
войны царила атмосфера явной ‘недоброже-
лательноети по отношению к СССР, которая
по мере очишения советской земли от врага
превращалась в ярую ненависть.

Убедившись, что «ни коммунистическая
партия, ни весь советский народ не соби-
раются отходить от своих принципов, а, ва-
против, видят в одерживаемых победах до-
казательство справедливости этих принки-
HOB», англо-американские дипломаты и раз-
ведчики начали злобно называть русских
«нелегкимч союзниками», усилили свою ан-
тисоветскую деятельность в СССР. Наиболее
опытные английские разведчики под маской
дипломатов были направлены Bp CCCP ats
ведения шпионской работы.

Специальную английскую военную мис-
сию в СССР возглавил матерый шпион
Джордж Хилл, который вел шпионско-дивер-
сионную работу в Советской России еще в
1917—1918 гг. И хотя, как отмечает Пар-
кер, высокая блительность советских людей
не давала возможности английским развед-
чикам ‘развернуть свою гнуеную деятель-
ность, само назначение Хилла. на диплома-
тический пост в Москву показательно для
методов английского правительства и зви-
детельствовало о стремлении поставить на
широкую ногу шпионаж в CCCP.

Враждебность англо-американеких дин-
ломатических кругов к СССР, пишет Над-
кор, особенно. возросла’ после блестящей
победы: советского народа над гитлеровской.
Германией. Именно в День победы, в мае’
1945 года, Паркер лично наблюдал в аме-
риканском. посольстве советника посольства
Джорджа Ф. Кеннана, который, глядя на
праздничные толны москвичей, злобно ска-
зал:

— Ликуют... Они думают, что война
кончилась. А она еше только начинается.

Такие настроения одного из от’явленных
ненавистников советского народа и авторов
«твердого курса» и «холодной войны» про-
тяв СССР, ныне руковолящего важнейшим
отделом в госденартаменте США, характер-
ны, по словам Паркера, и для англий-
ских дипломатических представителей в
Москве. Паркер не удивляется этому.
Он уже пришел в выводу, что «19-
литика Эрнеста Бевина есть не что иное,
Kak продолжение старой позорной антисо-
	Английский народ всегда проявлял живой
интерес к жизни советского народа. Война
еще выше подняла авторитет СССР в гла-
зах простых людей Англии. И вот первое, к
чему устремились английские дипломаты в
разведчики черчилле-бевиьской школы,—
это знтисоветская пропаганда. Сивухой бес-
пардонной лжи, клеветы и дезинформации
они пытаютея одурманить сознание англий-
ского народа, вытравить симпатии к СССР,
воспитать неприязнь к советскому народу.
Паркер указывает. что в этом деле перво-
степенную роль играет английское нозоль-
ство в Москве, его так называемые снециа,-
листы «по русским делам».

Вот, например, бывший английский по-
сол в Москве Арчибальд Кларк Керр, кото-
рый подобострастно гнул епину перед уже
упомянутым выше американским стратегом
«холодной войны» Кеннаном и активно
участвовал во всех враждебных СОСР лемар-
шах, затеваемых американским посольетвом.

Сменивший Керра’ Морие Петерсон «бом-
бардировал» письмами Форейн Оффис (ант-
лийское министерство иностранных дел),
протестуя против того, что русским выдают
визы для учаетия на женеком митинге или
в конференции английских педагогов. Это
он, Петерсон, горел негодованием по пово-
ду денежной реформы в СССР и пыталея
организовать протест дипломатического кор-
пуса в Москве против этого мероприятия
советского правительства,  пресекавшего,
между прочим, грязную спекуляцию мно-
гих иностранных дипломатов советской ва-
лютой.
	«Подвижной и Чем-то семахивающий на
птицу человек», жадно подхвагывающий
всякие слухи-— таков в изображении Пар-
вера Фрэнк Робертс, BBIRODM BI Бевина,
бывший советник английского посольства, в
CCCP. Робер разжигал военную истерию
в дипломатическом корпусе в Москве и не
переставал откровенно и нагло доказывать
«неизбежность столкновения с Россией». Он
был главным инициатором создания при
Форейн Оффис «Секретариата по русским
делам», предназначенного для сбора различ-
ного рода политических, экономических и
стратегических сведений 9 Советском Союзе.
Он предложил систему об’единенной англо-
американской картотеки для собирания све-
дений о видных людях Советского Сотюза.

Следом за Робертеом Паркер показывает
английских дипломатов низшего ранга, так-
же занятых тлетворной антисоветской дея-
тельностью. «Русский секретариат» в Мо-
	скве представлял Джордж Болсовер, кото-
	рый, например, составил доклад о шюсве-
	щении в СССР, полностью изврашающий
советекую действительность, В отделе печа-
ти посольства полвизалаеь английская ‚раз-
ведчица Бренду Трипи и другие.

«Вея деятельность «Секретариата, по рус-
CRHM делам», — заключает Паркер, — на-
правлена на выдумывание антисоветских
басен и выуживание оборонных сведений».

Говоря о сотрудниках англо-американ-
ских дипломатических представительств В
Москве, Паркер пишет, что они «проводят
дни, рыская по колхозным рынкам, вокза-
лам, бродя вокруг заводов и аэродромов,
заговаривая с русскими в парках, чтобы
собрать материал для донесений и снискать
себе одобрение начальства, а то и повьиие-
ние по службе». Старание. с которым
они делают свое гнусное дело, Паркер.
сравнивает € тем, «как голодная либа
обнюхивает каждую норку в надежде по-
живиться зазевавшейся полевой мышью».

В своих докладах, донесениях и выска-
зываниях англо-американские дипломаты Но
брезгуют никакой клеветой против ‘совет-
ских людей и Советского Союза. .

фе
	Показывая истинные настроения анрло-
американских дипломатических представи-
телей в СССР и практику их деятельности,
Паркер делится с читателем своими личны-
ми впечатлениями о Советеком Союзе. -

«Каждого об’ективного иностранца. по-
падающего в Москву, — указывает он,—
волнует и воодушевляет та атмосфера спо-
КОЙНОЙ, НО В ТО же время бдительной
уверенности, которой окружено, здесь дело
зациты мира». «В Советеком Союзе по-
слевоенных лет я видел, что народ горячо
поддерживает мирную политику своего
правительства»,

Вместе с том Паркер высказывает тревогу
по поводу той роли, которая отведена сейчас
английской внешней политике в осуще-
ствлении сумасбродных американских плз-
нов мирового господетва.

«Я вижу, что путь, на который вету-
пила моя страна под руководством пра-
вительства Бевина—Эттли, может окон-
читься превращением Англии B государ-
ство, довеленное США до положения вас-
сала, и потому я написал эту книгу. Я
написал ее еще и потому, что я верю в
возмоленость иного пути — тебного, дру-
жеского, равноправного сотрудничества, е
Советским Союзом. И это есть путь к ми-
ру и процветанию Англии и ее народа».
	Так заканчивает свою книгу Ральф Паркер, _
Г. РАССАДИН.
	за кулисами атлийской
бОипломатии_
	О книге Р. Паркера
«Заговор против мира»
	ской уже тогда установила тесный контакт
с политическими подонками в Восточной
Европе, вербовала свою агентуру среди
реакционных аграрных партий, католиче-
ских крупов, нодбирала потенциальных
изменников и ренегатов в Чехословакии,
Югославии, Болгарии и других странах.

Так создавалась широкая шиионеко-ди-
верснонная сеть, которая была введена в
действие позднее, после победы народно-
демократических режимов в Восточной Евро-
пе, и была разоблачена на процессах Маниу
в Румынии, Цеткова в Болгарии, Миндбенти
и Райка в Венгрии.

Автор книги указывает, что разведыва-
тельной и подрывной деятельностью в Во-
сточной Европе и на Балканах ныне зани-
мается специальный отдел политической
разведки английского министерства ино-
странных дел. возглавляемый известным
ииноном Брюсом Локартом.

Е хх
	  Вскоре поеле злодейского нападения фа-
`птистской Германии на Советский Союз Пар-
керу был предложен пост копреспондента
«Таймс» в СССР. Исторический для совет-
‘ских людей день 7 ноября 1941 года
Паркер ветретил на пути в Москву.

«В это время в Ярославле несколько
воинских составов с бойцами из Сибири
етояло на запасных путях, станция бы-
ла забита эвакуированными из Москвы,
Ленинграда и западных районов России.
Глядя на этих людей, напряженно при-
слушивавшихея к голосу Сталина, я за-
метил нечто такое, чего мне никогда не
приходилось видеть, — волна надежды и
радости заливала приподнятые, оживлен-
вые лица, как солнечный свет заливает
поле волнующейся ржи». «Я понял тог-
да— продолжает Паркер,— что твердая,
уверенная, звучащая как призыв к бою
	речь ата ‚вселила в них TBEPXY1O

веру... Г

В те Е Паркера поразило организовая-
ное перемещение советской промышленности
ка восток. поразило тем более, что он имел
	случай наблюдать бессистемную, хаотиче-
	скую эвакуацию на западе, которая часто
превращалась ‘в «бегство слабонервных лю-
дей подальше от опасности». «В Советеком
Сотозе,— нишет Маркер, — эвакуация была
стратегических: маневром, порегрупиирсвкой
сил, предлнествующей контонаступлению».

Рисуя образ рядового советского челове-
ва-бойца, Паркер пишет, что «это простой
советский гражданин, вставитий на защиту
советского строя; упорно, страстно и` до кон-
ца верящий в нравоту евоего дела».

Вслед за этими строками об СССР Паркер
ведет читателя в Лондон, куда он прибыл на
несколько месяцев в 1943 году.

Чем же интересовались в ‘это время ан-
глийекие министры?

Минястр ивформации Брендэн Bpoxen
прежде всего” цинично спросил Паркера:
«А как вы думаете, можно убедить русеких,
что наше вторжение в Европу через Срехя-
земное море равносильно открытию второго
фронта?..» Миниетр военного транспорта
Оливер Литтльтон в первую очередь выяс-
нял, как Москва отнесется к «освобожле-
нию» Балкан английскими войсками. Биз-
несмены настойчиво спрашивали Паркера о
возможности отмены в СССР монополии
внешней торговли. Маститый сотрудник
«русской» секции английского министер-
ства информации похвастал Паркеру, что
назначение. он получил за  антиеовет-
скиз статьи, которые писал для Чер-
чилля, о «преемственности» между царской
Россией и Россией советской. «Единствен-
ный 61060б «заработать» на России — это
подать ее старику под таким соусом, —за-
явил собеседник Паркеру.—Старик только и
ждет такой выдумки».

Как свидетельствует лишний раз кНигз
Паркера, английские правящие круги мечта-
ли не 06 оказании помоши советекому на-
	Только что вышли из печати записки
английского журналиста Ральфа Паркера.
Эта книга представляет для советского чи-
тателя несомненный политический интерес.

В течение пятнадцати лет Наркер рабо-
тает корреспондентом английских газет в
Езропе. Носледние годы он провел в СССР.
По роду своей деятельности Царкеру неред-
Е приходилось беседовать е министрами и
дипломатами Англии и США, общаться ©
журналистами различных стран, наблюдать
подрывную работу английской разведки,
знакомиться е умонастроениями липломати-
ческих представителей англо-американекого
блока и их практической деятельностью в
СССР и восточно-европейских странах.

Личные наблюдения привели Паркера к
определенным политическим выводам. Ёни-
г) рассказывает об агрессивной дипломатин
тойбориетекого правительства Бевина —
VTTHH, англо-змериканской политике нодго-
тол  новой войны.

В прелвоенные годы Наркер был коррес-
пондентом «Тайме» в ряде стран Восточной
Еврогы. Характеризуя английскую динло-
матию в этих странах, он указывает, что
гларная Ce цель заключалась в уЕрепле-
	Пий поофаптиетских режимов, в об’единения
	сит. вражлебных Советекому Colosy.

Шаг за шагом англо-американские прз-
вящие круги ими по пути предательства
мира, ппошряя агрессию Гитлера, толкая
ег на Восток.

«Эбщеизвестны, — пишет автер, —
стремления британского империализма
утвердитьея на Балканах и в странах
Восточной Европы. Проводя политику
дальнего прицела, английские липломаты
пепользовали немепкую оккупацию Пра-
гй для Toro, чтобы исполволь подобрать
лютой. которые могли бы стать впослед-
ствни их п^литической опорой в странах
Вточной Европы».

Англгйекая разведка вкуве с американ-
	Раль% Паркер. «Заговор против мира».
(Записки английского журналиста). Перевод
с англи’ского. Издание «Литературной га-
зеты», Москва, 1949 г.
	роду в борьбе против гитлеровской Германии,   ветской политики Черчилля...»