11 ОКТЯБРЯ 1949 г., № 284 (1

1391)

Трудящиеся Праги ЧТУГ память.
героев Дукельской битвы
	Выступление _
Клемента` Готвальда

ПРАГА, 10 октября. (ТАСС). 5. лет тому
назад,.6 октября 1944 года, после жестоких
боев: против неменко-фашистеких захватчи-
ков на Дукельском перевале части. Совет-
ской Армии и первого чехословацкого’ кор-
пуса в СССР вступили на территорию Чехо-
словацкой республики. Трудящиеся Чехо-
словакии широко отметили 5-ю годовщину
этого знаменательного события в истории
народно-демократической Чехословакии. Не-
сколько дней назад в Прагу были доставле-
ны ‘останки неизвестного ‘солдата, героя
Дукельской битвы, для установления в
мавзолее музея-памятника национального
освобождения, находящегося на Замом высо-
ком месте Праги -— паз Витковекой ‘rope.
На Витковекой горе у музея-памятника с9-
брались десятки тысяч жителей Праги.
‚Сюда прибыли члены ‘правительства, вид-
ные общественные и политические деятели,
поверенный в лелах СССР в Чехословакии
Теплов, послы и посланники стран народ-
ной демократии, польская военная делега-
ция во главе с генералом Вонгровеким и
многие другие. :

Перед собравшимися © речью выступил
президент республики Клемент  Готвальд,
который подчеркнул, что исторический день
6 октября 1944 года имеет для чехосло-
вацкого народа исключительно важное зна-
чение.

‘Hall народ, сказал в евоей речи + Tor.
вальд, никогда не забудет о боях на Ду-
кельском перевале. По личному приказу
Генералиссимуса И. В. Сталина жерла 60-
ветеких: орудий были обращены на Карпа-
	ты с тем. чтобы самым кралчайшим путём
	притти на помошь борцам словацкого на-
ционального восстания. По’ приказу
гениального полководца . Генералисеимуса
Сталина двинулись советские танки на по-
мощь нашей столице, восставшей в мае
1945 года. На Дукле, как и позднее на
пражеких улицах, на веки вечные был
определен путь нашей национальной и го-
сударетвенной политики, путь’ нашего бу-
дущего. * Исторический опыт’ показывает,
что только B anne Советского Союза, его
героического нарола и его непобедимой
армии, в лице его гениального руководителя
товарища Сталина мы имеем единствен-
ную реальную гарантию нашей свобо-
ды, нашей независимости, нашего таранти-
рованного национального и государетвенно-
го будущего. На Дукле родилея лозунг,
который глубоко: запал в чувство и созна-
ние  нашето народа: «С. Советеким-— Сою-
зом навечно!» 5

Дадим клятву, ‘сказал в’ заключение
своей речи Блемент Готвальд, что будем
неустанно укреплять чувства `благодарно-
сти, дружбы и сотрудничества ©’ нашим
освободителем ‘и защитником, защитником
нашей свободы и социалистической будуш-
ности——братеким Советским Союзом. Дадим
клятву, что под руководством Советского
Союза будем укреплять прочное еотрудни-
чество с остальными народно-демократиче-
скими странами, с которыми в“одной ше-
ренге мы идем к социализму. Дадим клят-
ву, что в духе международной солидарности
трудящихся будем укреплять наши евязй ©
трудянимися всего мира в борьбе против
империализма, за мир, демократию и Co-
циализм, в борьбе, главной опорой которой
является Советский Союз и его вождь, наш

самый лучший други ‘учитель товарищ
Сталин. :

В заключение, отдавая честь воинам (0-
ветской. и Чехословацкой армий, павшим за
освобождение Чехословакии; мимо мавзо-
лея-памятника, где: установлен гроб Herts:
вестного солдата Дукельских боев. прошли
части Чехословацкой армни, корпусе нацио-
нальной безопасности, отряды рабочей ми-
лиции и тысячи ‘граждан Праги.
	Процесс тридцати восьми.
греческих патриотов
	АФИНЫ, 10 октября. (ТАСС). На ‘про:
цессе по делу 38-ми продолжалея допрос
подсудимых. Уже первые показания векры-
ли вею вздорность обвинения и разоблачя-
ли возмутительные методы, с помошью ко-
торых афинские полицейские власти гото-
BAT полобные обвичения:
	Подсулимые Барбунакис, Евангелия Са-
радзие, Мария Муден, Георгиое Илиопулос,
Нонидие и другие прямо заявили на суде,
что во время предварительного следствия в
060бом отделе пирейской полиции с по-
уощью пыток их заставили подписать по-
казания, в которых не было ни слова прав-
ды. Подсудимые сделали это заявление,
несмотря на то, что члены суда неоднократ-
ными замечаниями ясно дали понять. что
	подобные разоблачения полиции ухудшают.
	положение обвиняемых. Tar, подсудимый
Барбунакис — старый педагог ‘и журна-
лист, в пропылом издававший газету «Три-
буна учителя» и принимавший деятельное
участие в движении сопротивления в Фес-
салии в годы войны, обвиняется в том; что
он’ был членом пирейского комитета ком-
партии, гле’ заведывал не то финансовыми
делами, не То ‘пропагандой (показания по-
лицейских расходятся). В деле фигурируют
«признания», подписанные  Барбунакисом,
важные для обвинения других позеузимых.
Барбунакие заявил, что эти ложные пока-
зания были пред`явлены ‘ему полицией.
При этом его предупредили, что если он их
ве подпишет, то ‘булет замучен до  мерти,
& показания всё ‘равно’ будут фигурировать
в обвинении, как это случилось с «показа-
НИЯМИ» Араванитисз, который якобы’ по-
кончил самоубийством. Полицейские угро-
зали, что прежде, чем убить его, они про-
везут его на машине’ по городу и при этом
булут производить аресты с тем, чтобы его
партийные друзья поверили в то, что он
перед смертью стал предателем. °
	Даже некоторые свидетели обвинения
заявили, что впервые слышат «евои» .по-
казания (например. свидетель Георгиадие)
ИЛИ ЧТо их свидетельские показания ‘были
	продиктованы полицией под угрозой. избие-
		На первенство СССР по футболу
	Вчера на центральном стадионе «Дина-
мв> были проведены два матча на первен-
ство страны по футболу. В первом из них
встретились команды «Динамо» (Москва) —
«Лаутава» (Рига). Московские динамовцы,
уже обеспечившие себе первое место и зва-
ние чемпиона страны, провели этот матч с
большим  пол’емом. ` Вратарю рижской
команды в течение встречи пришлось шесть
раз вынимать мяч из сетки своих ворот.
Наслойчивое стремление футболистов «Дау-
тавы» уйти от «сухого» счета не достигло
цели. Матч закончился с результатом 6:0
в пользу московских динамовцев.

Второй матч состоялся между московеки-
ми футболистами спортивных обществ «Тор-
педо» и «Спартак». Эта интересная встре-
ча, прохолившая в напряженной спортив-
ной борьбе и доставивигая десяткам тысяч
зрителей немало волнующих минут, не BEI
явила преимущества ни одной из команд.

Матч закончился. вничью © результалом
0 :0..Тем не менее он решил  иехол борь-
бы за второе место в соревновании на пер-
венство страны: на нем теперь закрепи-
лась команла Центрального Дома Красной
Армии. Футболисты «Спартака» займут в
окончательной таблице розыгрыша третье
	MOC TO.
	Па четвертой сессии
	Тенеральной Ассамблеи 004
	Специальном политическом комитете
	и их подручных CBEPTHYTH народно-демо-
Ккратические режимы.
	Быступивший ‘американский `представи-
тель Коэн повторил обычные обвине-
ния против народно-демокралических режи-
мов Болгарии, Венгрии и Румынии. Rosy
представил «совместный» проект резолюции
СПА, Боливии и Канады, предлагающий
обратиться к Междунаролному суду ООН с
просьбой дать свое заключение относитель-
но интерпретации тех статей договоров, ко-
торые предусматривают способы улажива-
ния споров, возникающих в связи с выпол-
нением договоров. Как следует из предло-
женного проекта, Соединенным Штатам хо-
телось бы получить заключение Междуна-
родного суда (в котором, как и во всех Op-
ганах ООН, англо-американекий блок обла-
дает большинством) о том, что спорье по
поводу выполнения мирных договоров ©
Венгрией, Болгарией и Румынией действи-
тельно существуют. Американский проект
резолюции предлагает далее сохранить во-
прос «о соблюдении гражданских прав» в
Болгарии, Венгрии и РН на повестке
дня Ассамблеи.
	Делегат Австралии Мэйкин предложил
поправку к американскому проекту. ре-
золюции,  предусматривающую ° создание
специального комитета ООН по этому во-
просу. Такой комитет по замыслу автора
должен обеспечить возможность вмешатель-
ства во внутренние дела Венгрии, Болгарии
и Румынии в любой момент, который сочтут
подходящим США или Англия,
	Нредетавитель Цолыци Дрогоевекий 3a-
явил. что США, активно поддерживающие
клеветническую кампанию против народно-
демократических ‘режимов Венгрии, Болга-
рии и Румынии, все больше вмешиваются во
внутренние дела государетв, ведя открытую
атаку против принципа национального су-
веренитета. В то же время ‘представители
США хранят молчание, когда ` ведется
истребление демократических . противников
режима, Франко. когда убивают руководите-
лей профсоюзов‘и просто либерально настро-
енных людей в Греции: В США ежедневно
нарушаются права человека и основные
гражданские свободы. Проводитея: расовая
дискриминапия против негров, евреев, вы-
ходнев из стран Латинской Америки; корен-
ного индейского населения США.
	Представитель Польши заявил, что един-
ственным выводом, к которому должен: прит-
ти комитет, является признание того. факта,
что не существует никаких оснований для
рассмотрения этого вопроса в: 00Н. Приняв
такое решение, комитет оказал бы важную
	услугу Организации 0б’единенных Наций и
	. делу мира.
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 октября. (ТАСС). 7 октяб-
ря Специальный политический комитет за-
нималея рассмотрением так. называемого
вопроса 0 «соблюдении прав человека и
основных с80бод» в Болгарии, Венгрии и
Румынии.

Этот «вопросе» возник еще на 3-й сессии
Генеральной Ассамблеи, когда англо-амери-
канское большинство под предлогом ‘нару-
шения устава OOH и мирных договоров с
Венгрией и Болгарией добилось включения
в повестку дня Ассамблеи вопроса о судеб-
ных процессах над предателем венгереко-
то народа Миндеенти и над группой болгат-
ских священников — шинонов  американ-
ской и английской разведок.

Со-времени окончания 3-й сессии Гене-
ральной Ассамблеи были раскрыты новые
факты подрывной деятельности американ-
ских и английских агентов в этих странах.
Окончившийся недавно в Венгрии процесс
Райка и его сообщников показал всему ми-
ру нодлую роль англо-американекой аген-
туры.

Новые попытки правительств Англии и
США поитти на помошь своим провалив-
имея агентам получили реншительный от-
пор со стороны правительств Венгрии, . Ру-
мынии и Болгарии. Отвечая на английские
и американские ноты, правительства Болга-
рии, Венгрии и Румынии категорически от-
вергли выдвигаемые против них ложные
обвинения. СССР, верный принципу невме-
щательства во внутренние дела других госу-
дарств, поддержал такую позицию вышеупо-
мянутых правительств. В ответной ноте
правительствам Англии и США Советское
правительстве подчеркнуло, что Венгрия,
Румыния и Болгария действовали в соответ-
ствии с мирными договорами, обязывающи-
ми эти страны вести борьбу с организация-
ми фапгистского типа и другими организа-
циями, «прееледующими цель лишения на-
рода: его демократических прав». Советекое
правительство расценило стремление пра-
вительств США и Англии искусственно пре-
вратить этот вопросе в предмет спора как
прямую попытку использовать. мирные. до-
говоры лля вмешательства во внутренние
дела Болгарии, Венгрии и Румынии с целью
оказать давление на их внутреннюю поли-
THEY.
	Ввиду провалившихся американских по-
пыток прямого вмешательства во внутрен-
ние дела стран народной демократии США и
Англия ренгили вновь использовать трибу-
ну Генеральной Ассамблеи для клеветниче-
ской пропаганды против этих стран для того,
чтобы дымовой завесой лжи и необоснован-
ных обвинений скрыть от мирового обще-
ственного мнения проваливншеся и разо-
блаченные попытки американских агентов
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 октября. (ТАСС). Второй
комитет четвертой сессии Генеральной Ac-
самблеи посвятил уже шесть заседаний об-
щей дискуссии по пункту 28-му повестки
дня — вопросу 06 экономическом развитии
слабо развитых стран и о технической помо-
щи для экономического развития этих стран.

На шести заседаниях комитета выступили
представители 42 стран. Е

Весъма отчетливо выявились ‘результаты
колониального господства США на Филиппи-
нах, когда представитель этой страны в
своем выступлении заявил, что Филиппины
особенно желают получить помощь, посколь-
КУ его страна до сих пор не развита в. про-
мышленном отношении и имеет низкий
жизненный уровень населения, низкий: уро-
вень образования, резкую диспропорцию в
доходах различных категорий населения.

Характерным для’ общей дискуссии ‘яв-
ляется то, что выстунавшие делегаты, B
особенности делегаты слабо развитых стран
(Мексики, Ирана, Саудовской Аравии, Егип-
та, Бразилии и других), усиленно подчерки-
вали тезис, изложенный в резолюции 9-й
сессии Экономического и Социального сове-
та, состоявшейся в Женеве в. августе
1949 г., и принятый советом по предложе-
нию делегаций СССР и Польши, что. эконо-
мическая помошь слабо развитым странам
должна содействовать экономической и по-
литической независимости этих странов со-
ответетвии с уставом ООН, что такая техни-
ческая и другая помощь должна оказываться
только по соглашению с заинтересованными
правительствами и на. основе. полученных
07 них требований и что такая помощь не
лолжна служить средством для иностранного
экономического и политического вмешатель-
ства-во внутренние дела стран, получаю-
ших помощь, и не должна сопровождатьея
какими-либо условиями политического, эко-
нонического. и военного характера.

Ряд делегатов малых стран, имеющих, оче-
видно, опыт так называемой «бескорыстной»
помопти, оказываемой колониальными держа-
вами, и питая явное опасение к конечным
пелям такой помощи, рекомендовал экономи-
чески слабо развитым странам не увлекать-
ся иностранной помощью, а искать внутрен-
ние источники для развития своей экономи-
ки. Например, делегаты Пакистана и Мек-
сики прямо заявляли в комитете, что, по их
мнению, главным средством для экономиче-
ского развития должно явиться не-привле-
чение иностранных капиталов, а мобилиза-
пия внутренних ресурсев и подготовка как
можно большего количества национальных
технически образованных людей самими ст-
стелыми странами.

Тем не менее делегаты стран, составляю-
щие англо-американское. болынинетво, сочли
возможным поддержать программу американ-
ского правительства о технической. «помо-
ши» слабо развитым странам, еформулиро-
ванную в пункте 4-м послания Трумэна от
20 января 1949 г. при вступлении его в
должность президента США.

Из выступлений представителей колони-
зльных держав: США, Великобритании,
Фравиии. Бельгии, Голландия. яено быле
	и СССР является
	«Единство Китая
	гарантией всеобщего `мира»
	Китайский народ приветствует установление дипломатических
отношений между СССР и Народной республикой Китая
	ПЕКИН. 10 октября. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает, что установление динло--
	матических отношений между Советеким
Союзом и Народной республикой Китая
укрепляет уверенность китайского народа в
успехе индустриализации своёй ‘страны и
установлении прочного всеобщего мира.
Ораторы, выступавшие на рабочих собра-
ниях в Пекине, отмечали, что единство Витая
и СССР — двух больших стран © многочи-
сленным. населением — является гарантией
всеобщего мира. С таким верным другом,
как Советский Союз. индустриализация для
	Китая не: будет являтьея-неразранимой п0о-
	блемой. Заместитель ‘председателя Северо-
китайской революционной” академии про-
фессор Ху Си-гуй заявило ято установление
дипломатических отношений между Китаем
и Советским Союзом окажет «отромную i10-
мощь в деле закрепления победы и напио-
нального строительства». _

В Нанкине на митинг в ознаменование
установления дипломатических отпошений

между Китайской народной реепубликой и
Советским Союзем собралось более 20 тысяч
человек. Выетунивший на митинге: предее-
датель нанкинского Военно-контрольного ко-
митета Тан Лян заявил: «Советский Союз
является нашим‘самым верным другом. Мы
полностью поддерживаем дружественное со-
трудничество между Советским Союзом и
Китаем».

В поддержку тесных дипломатических
отношений между Советским Союзом и
`Битаем высказалось нахеление Шанхая,
Ханчжоу, Ханькоу, Циндао, Мукдена, Порт-
Артура и других городов Китая. Весть 0
том, что Советский Союз первым признал
новый Витай, © энтузиазмом встретили
‘бойцы Народво-освободительной армии. За-
‘меститель начальника штаб» 3-й действу-
wie Народной армии Чжоу Чунь-мин ска-
зал по этому поводу: «Тесно единегво
Китая и Советского Союза, население кото-
‘рых составляет третью часть. человечества,
в огромной степени укрепит мировой лагерь

темократии и мира».
	КИЕВ, 10. (Норр. «Правды»). Сегодня на
республиканском стадионе имени Хрущева
местные динамовцы играли © ленинградской
командой «Зенит». Счет на тридцатой ми-
нуте открыли киевляне. Усилия футболи-
стов «Зенита» сквитать гол не увенчались
успехом. Встреча закончилась победой ки-
евских динамовцев со счетом 1:0.
	СПАРТАНИАДА СЕЛЬСНОЙ МОЛОДЕЖИ
БЕПОРУССИИ
	°МИНОВ, 10. (По телефону). В Минске
закончилась проходившая в течение трех
дней республиканская спартакиада сель-
ской молодежи, посвященная десятой годов-
щине воссоединения белорусского. народа в
едином Белорусском советском государстве.
В ней участвовало 300 лучших колхозных
спортеменов.

Участники спартакиады установили
9 новых республиканеких рекордов для
сельских физкультурников. Общее первое
место завоевала команда Брестской области.
		Прибытие в Шекин советского посла в Народной
республике Китая Н. В. Рощина
	ПЕВИН, 10 октября. (ТАСС). Сегодня. в
Пекин прибыл советский посол в Народной
республике Китая Н.В. Рощин. На вокзале
его встречали министр иностранных дел
Центрального народного ‚травительства На-
родной республики Китая Чжоу Энь-лай, мэр
города Пекина Не Жун-чжэнь, председатель
Верховного народного суда Шэнь Чунь-жу,
член Политбюро ЦК Коммунистической пар-
тии Китая Дун Би-у, посол Народной реепу-
блики Китая в СССР Ван Цзя-сян, предсела-
тель Веекитайской ассоциации работников
	литературы и искусства 10 Мо-жо, сотрудни-
ки министерства иностранных дел и другие.
_ При встрече были исполнены государ-
ственные гимны Народной республики Ви-
тая и СССР. Посол Н. В. Рощин и министр
иностранных дел Китайской народной рес-
публики Чжоу Энь-лай обменялись привет-
ственными речами.

Когда Н. В. Рощин появился на вокзаль-
ной площади, больше тысячи собравшихся
здесь представителей рабочих, студентов и
профеоюзных организаций приветствовали
его криками «ура».
	Военные сообщения агентства Синьхуа
	ПЕВИН, 10 октября. (ТАСС). Ворреепон-
дент агентства Синьхуа сообщает с южно-
го фронта, что. войска Народно-освободи-
тельной армии. действующие в северной
части провинции Гуандун, 7 октября осво-
бодили горбл Кукон (Шаочжоу), являющий-
ся стратегически важным пунктом на Ван-
тон-Ханькоуской железной дороге, в
180, километрах. севернее Кантона. Друтая
группа войск Народно-освободительной ар-
мии днем раньше заняла уездный город
Яньфа; в 40 километрах. северо- восточнее
Кукона.

Наступающие на юг части  Народно-
освоболительной армии: в провинции Гуан-
дун развертывают свои действия одновре-
менно с наступлением войск Народно-осво-
бодительной армии в’ восточной, западной и
центральной частях провинции Хунань.
	ПЕВИН, 10 октября. (ТАСС). Как пере-
дает ланьчжоуский корреспондент агентства
Синьхуа, передовые отряды Народно-осво-
бодительной армии в провинции Ганьсу в
	конце сентября: освоболили ‘пять уездных.
	городов влоль ТГаньеу-Синьцзянекого 1юс-
се и приближаются к границе провин-
ции Синьцзян, В числе занятых городов:
Юймынь — центр ‘нефтедобычи. Линьчжэ,
Гаотай, Циньчуань и Аньси. На сторону
Народно-освободительной армии за этот пе-
риод перешло более 20.000 человек гомин-
дановеких войск. Провинция Ганьсу в на-
стоящее время. полностью. очищена от
остатков гоминдановских войск...

ПЕКИН, 10: октября. (ТАСС). -Ворреспон-
дент агентства Синьхуа сообщает © фрон-
та, что 8 октября в Центральном Китае
`Народно-освободительная армия. заняла ‘то-
род Хэнян. Являясь узловым пунктом Кан-
тон-Ханькоуской и Хунань-Гуансийской
железных дорог, город. Хэнян  пред-
ставляет с0б0й стратегически важный
пункт в южной части провинции Хунань.
Хэнян являлся также авиационной базой
гоминдановской армии. Находившийся 8
Хэняне штаб войск генерала Бай Изун-си
	в панике бежал из города.
	ДЕЛЕГАЦИЯ АЛБАНСКИХ
КРЕСТЬЯН В ДАГЕСТАНЕ
	МАХАЧВАЛА, 10. (ТАСС). Находящаяся
в Дагестане группа албанских крестьян
побывала в крупнейшем в республике жи-
вотноводчесвом колхозе имени Сталина
аварского аула Чох, Гунибского района. Го-
сти ознакомились с культурными учрежде-
ниями аула, школой, клубом, колхозным
радиоузлом, осмотрели племенную ферму.

Делегация албанских крестьян посетила
также  садоводческий — колхоз-миллионер
имени Сталина, виноградники колхоза-мил-
лионера имени Молотова, совхоз _ имени

Карла Маркса: Гости побывали в Дербент-
ском ‘краеведческом музее.

Группа делегатов албанских крестьян
выехала в Азербайлжан.
		Экономическом комитете
	ВИДНО, что напуганные огромным размахом
национально-освободительного движения в
колониальных и зависимых странах, подто-
чившего основы колониального господства
этих держав, капиталистические монополии
ищут новые формы решения колониального
вопроса в целях дальнейшего закабаления
колониальных народов.
	Представители ряда стран и в особенно-
сти США в один голос заявляли, что отета-
лые страны все же прежде, чем получить
0т них капиталы, должны гарантировать
безопасность этих капиталов. и прибылей
от них.
	Представитель США также требовал от
слабо развитых стран. устранить различные
барьеры для торговли © этими странами.

`В разное время в комитете также высту-
пили представители Польши, БССР, Чехо-
словакии и Украинской ССР.

Они подвергли критике колониальный ха-
рактер сформулированной Трумэном в пунк-
те 4-м поелания программы американского
правительства  по технической помоши для
экономического развития слабо развитых
стран. Они указали, что эта программа аме-
риканских капиталистических монополий
имеет цель не помочь. а затормозить эко-
номическое развитие слабо развитых стран.

Представитель БССР Смоляр привел. ряд
фактов, показавших, что длительная“ эконо-
мическая экспансия капиталистических .мо-
нополий и прежде веего монополий США
является главным тормозом в экономиче-
ском развитии отсталых стран.

Представитель БССР также привел факты,
характеризующие экономическую отсталость
английских колоний в Африке.

Он заявил, что, по мнению делегации
БССР, ООН должна разработать и принять
меры для ограждения молодой развивающей-
ся национальной промышленности в эконо-
мически слабо развитых странах от пагубно-
го влияния капиталистических монополий.
Помощь же, оказываемая ООН, должна на-
правляться прежде всего на развитие этой
национальной промышленности в слабо раз-
витых странах, в том числе тяжелой инду-
стрии, что. несомненно. будет способетво-
вать укреплению экономической незавиеи-
мости и повышению материального и куль-
турното уровня населения слабо развитых
стран. :

Представитель Украинской СбР Гарбу-
зов заявил, что 4-й пункт послания Тру-
мэна конгрессу о технической помощи слабо
развитым  странам является типичным пла-
ном  колонизаторекой политики, имеющим
пелью обеспечить ‘проникновение амёрикан-
ского капитала в слабо развитые страны:

Представитель УССР высказался за ока-
зание широкой экономической помощи от-
сталым странам и территориям при условии,
что эта помощь должна содействовать их
национальному развитию в направлении к
независимости, как это предусмотрено уста-
зом OOH. :

В конце заседания комитета 7 октября е
клеветнической речью, направленной против
СССР и стран народной демократии, вы-
ступил прелетавитель Югославии. -
	‚Предварительные результаты парламентских выборов В АВетрии
	БЕНА, 10 октября. _ (ТАСС). Закончился
подсчет голосов по“ всем 25 избирательным
округам Австрии. _ ”

Парламентские. “мандаты. ‘распределились
следующим образом: :

«Jessi 610n— 5 (в’ прежнем составе
парламента коммунистическая партия име-
ла 4 места).

Социалистическая партия Австрии: -— 67
(ранее — 76).

Австрийская «народная’` партия» — 77
(ранее — 85).

«Союз независимых» — 16.
	Таким образом, обе прежние. правитель-
ственные ‘партии потеряли: часть мандатов,
8 левый блок не только сохранил, но и
укрепил свои-позиции.

«Народная партия» утратила абеолют-
ное большинство в парламенте.

ВЕНА, 10 октября. (ТАСС). По предва-
рительным данным, из 100 мест-в ландтаге
Вены левый блок получил 7 (на одно боль-
ше, чем в 1945 году), социалистическая
партия — 52 (на 6 меньше, чем в 1945 го-
AY), «народная” партия» — 35 (на одно
меньше, чем в 1945 году). «союз незави-
	CHUMBIX) —— 6 _
	Рис. цунрыниксы.
	ДЕЛЕГАЦИЯ АЛБАНСКИХ
КРЕСТЬЯН В АЗЕРБАЙДЖАНЕ
	БАВУ, 10. (ТАСС). Сегодня в Баку при-
была группа делегации крестьян Народной
Республики Албании. Днем гости знакоми-
тись в достопримечательностями города,
осмотрели архитектурные памятники, ново-
стройки, посетили Музей истории боль-
шевистеких  организапий Азербайджана
имени Сталина и Музей великого азер-
байджанского поэта Низами. Вечером гости
присутствовали на концерте в Азербайхжан-
ской государственной филармонни.
	enn Eee
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 12 октября
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА {на волнах:

ара aren ae ee 1961:
	9A. 91 6o. ne о {Ha волнах: 1961:
1724; 31,58; 25,62: 25.36 метра). 9.30 —0 но-

вых ннигах. 10.00 — «Юные мичуринпы».

м ог Th ee
	EEE A DEE ET PO MRAE RAL 8

10.30 — Клебанов. Музыка нк балету «Аисте-
нок». 11.15 — Аксаков «Аленький цветочек».
12.20—Концерт молодых исполнителей. 13.15—
Трансляция концерта из Таллина. 16.00 — Лек-
ция «Мировоззрение Писарева». 16.30 — Поль-
ская народная музыка. 17.00 — Отрывок из
романа М. Горького «Мать». 18.00 — Передача
для трудовых резервов 19.15 — Муз.-образ.
передача «Русский балет». 20.15 — Беседа из
цикла «У карты мира». 20.35 — Концерт. по
	заявкам. 21.05 — Передача «У победителей
Всесоюзного соревноранна к
	эиксонизного соревнования нефтяников».
21.25 — Песни советских композиторов. 22.30—
Передача, посвященная молдавской совет.
	ской литературе. 23.00 — Эстрадный концерт.
00.05 — Оперная музыка.

_ ВТОРАЯ   ПРОГРАММА (на волнах: 1293:
	eS пря ER

212,8; 30,61 и 25.1 метра). 15.00 — Камерный
концерт. 15.45 — Монтаж оперы Масснэ