Демократическая общественность
Берлина приветствует заявление
Советского правительства .
	БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). Прогрес-
сивная печать Берлина приветствует pemte-
ние Советского правительства 6 передаче
временному правительству Германской демо-
кратической республики функций управле-
ния. принадлежавших ло сего времени со-
ветской военной администрации,

Заявление главноначальствующего совет-
ской военной администрации в Германии
генерала армии Чуйкова, сделанное им по
поручению Советского правительства на
приеме президиума Временной народной па-
латы Германской демократической респуб-
лики 14) октября 1949 г., нашло птирокий
и радостный отклик среди демократической
общественности Берлина. Газеты советекого
сектора Берлина, помещая сегодня под круп-
ными заголовками во всю Первую полосу
текст заявления генерала Чуйкова, а также
текст речей президента Временной народной
палаты Иоганнеса Дикмана и Отто Гоете-
воля; указывают на чрезвычайно важлое
значение решения Советского правитель-
ства для нового этапа послевоенного разви-
тия Германии.
	Уважение суверенитета наций —
основа ссветской внешней политики
	В передовой статье «Большой друг» га-
зета «Берлинер цейтунг», комментируя
сегодня решения Советского правительства,
пишет:

«Ничто не может нагляднее показать раз-
личие между политикой Советского Союза в
германском вопросе и политикой запалных
держав, чем большая дистанция между заяв-
лением генерала Чуйкова о передаче в не-
мецкие руки всех функций управления,
принадлежавших до сих пор СВАГ, и окку-
пационным статутом западных держав, со-
стоящим из длинного каталога ограничений
немецкой самостоячтельности».
	Отметив, что Советский Союз на всех
международных конференциях  последова-
тельно выступал в защиту национальных
интересов германского народа и требовал
быстрейшего заключения мирного договора
с Германией, что было отклонено западными
державами, газета указывает, что положи-
тельная позиция СССР в вопросе нанио-
нального суверенитета Германии исходит из
принципов советской внешней политики,
основным положением которой является
уважение суверенитета наций. «Если не-
мецкий народ,— продолжает газета, — сего-
дня имеет возможность создать Германскую
Демократическую республику и суверенное
правительство, то этим он обязан Советско-
му Союзу. Германское правительство дол-
жно сделать из этого определенные выводы,
если оно хочет обеспечить нашему народу
мир. благосостояние и национальную само-
стоятельность. В противополежность Алде-
науэру, «внешняя политика» которого ис-
черпывается постоянно повторяемыми воен-
ными угрозами против Востока, германское
правительство будет проводить политику
мира по отношению ко веем народам, а по
отношенню к Советскому Союзу— политику
сердечной дружбы. Эта дружба найдет от-
клик с советекой стороны. новым доказа-
	  тельством чему является заявление Совет-
	свого правительства».

Советский Союз, отмечает газета, верит
в наше демократическое развитие, в наше
миролюбие, а также в наши способности
стать снова полноценным членом великой
семьи народов земного шара.
	Тазета «Нейе пейт» заявляет, что немец-
вий народ должен оправдать оказанное ему
доверие и обеспечить дружбу «e государ-
ством, которое первым признало его полно-
ценность, помогло восстановить уважение
немецкого народа к самому себе и освобо-
дило путь & его международному призна-
НИЮ»,

«Немецкие трудящиеся, — говорится в
статье газеты «Трибюне», — хорошо знают,
какой 060б0й благодарностью они обязаны
советской оккупационной державе за под-
держку их социальных и правовых интере-
сов. Без помощи Советского Союза мы не
достигли бы сегодня такого -положения, ко-
торое предоставляет нам полные надежд
перснективы на лучшее будущее. Наш на-
род и государство во внешнеполитических
вопросах могут итти к дальнейшему разви-
тию вперед на демократической и мирной
основе лишь в тесной связи с Советским
Союзом и странами народной демократии».
	Осуществлено желание миллионов
трудящихся Германии
	БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). Вак сооб-
щает агентство АДН, на имя . премьер-ми-
нистра Германской демократической pecny6-
лики Отто Гротеволя поступают привет-
ственные телеграммы; в которых трудяшие-
ся высказывают ему полное доверие и обе-
щают всеми силами поддержать новое де-
мократическое правительство.

Правление Центрального об’единения_ко-
митетов крестьянской взаимопомощи земли
Саксонии—Ангальт от имени 150 тыс. кре-
стьян и крестьянок, об’единенных в эту
организацию, в своем письме отмечает, что
провозглашение Германской демократической
республики означает осуществление жела-
ния миллионов немецких крестьян.

11 тые. членов союза «Свободной не-
мецкой молодежи» района Мальхин (Мек-
ленбург) в своем письме Гротеволю заяв-
ляют, что новому демократическому прави-
тельству, которое является выразителем ин-
тересов всей Германии, будет оказана вся-
ческая поддержка. Торгово-промышленная
палата Магдебурга выражает свою готов-
ность принять самое активное участие в
строительстве общегерманского демократи-
ческого хозяйства,

Подобные же телеграммы и письма по-
ступили от других организаций.
		Вильгельм Пик — президент
Германской демократической республики
	Совместное за седание обеих
	палат временного парламента
	Миллионная демонстрация в Берлине

сообщил о том, что от многих фракций
Временной народной палаты поступили
предложения принять закон о передаче всех
функций управления, находившихся у пред-
седателя и секретариата Немецкой экономи-
ческой комиссии, временному правительству
Германской демократической республики.
Органы управления республики, земель и
общин отныне должны осуществлять свои
функции управления в соответствии © кон-
ституцией Германской демократической рес-
публики.

После внесения ряда поправок Временная
народная палата единогласно. принимает этот
закон.

После этото президент Временной палаты
земель доктор Лобедани обращается к депу-
татам своей палаты с вопросом, имеются ли
C их стороны возражения против закона.
 У Временной палаты земель возражений
против закона не имеется. Закон принят и
вступает в силу со дня его принятия.

По четвертому пункту порядка дня’
«Избрание и принесение присяги президён-
та Германской демократической республи-
ки» слово взял Отто Нушке (ХДС — хри-
стианеко-демократический союз). Он заявил:

«От имени всех фракций на меня возло-
жена почетная задача сделать вам предло-
жение об избрании на высокий пост прези-
дента Германской демократической респуб-
лики г-на Вильгельма Пика».

Эти слова были встречены долго не смол-
кавшими аплодисментами. Депутаты под-
HAINCh CO CBOHX MecT,

Речь Нушке часто прерывалась взрывами
аплодисментов.

Отто Нушке далее сказал: «Ваши горячие
аплодисменты освобождают меня от необхо-
димости подробно обосновывать мое. предло-
жение. Я хочу лишь сказать еледующее. Мы
знаем Вильгельма Пика как пламенного вож-
дя рабочих и партийного руководителя. В
последние четыре года мы узнали его еще

ближе. Шик является верным сыном немец-

кого народа. Он, как никто другой, в состоя-
нии понять нужды и заботы своего народа».
Председательствующий спрашивает, име-

ются ли у депутатов другие. предложения.
`Других предложений не поступило.

В соответствии: с конституцией Герман-

ской демократической республики обе па-
латы переходят к голосованию.

Bee депутаты Временной народной пала-
ты и Временной палаты земель единогласно.
избирают президентом Германской демокра-
тической республики Вильгельма Пика. (э-
общение об этом встречается бурей аплодис-
ментов всего зала.

Прелседательствующий приглашает пре-
зидента Германской демократической респуб-
лики Пика `занять почетное место в прези-
диуме. При всеобщем одобрении Дикман в
связи с избранием Вильгельма Пика прези-
дентом республики заявил следующее:

«Елиногласным избранием- Вильгельма’
Пяка президентом Германской демократиче-
ской республики законное представительстве
германского народа воздало честь предета-
вителю сильнейшей фракпии нашей пала-
ты — фракции Социалистической единой
партии Германии. Пик является неутомимым
борцом Национального фронта за единство
Германии. В лице нашего презилента мы
приветствуем несгибаемого антифашиста,
подлинного сторонника дела мира, искрен-
него друга миролюбивого Советского Союза.
При его вступлении на высокий пост мы
выражаем ему пожелание наилучшего здо-
ровья на благо немепкого народа».
	батем Вильгельм Ник приносит присягу.
В воцарившейся тишине президент Tep-
манской ` демократической республики про-
износит: ,

«Я клянусь, что все мои силы посвящу
на благо немецкого народа, что буду защи-
щать конституцию и законы республики,
выполнять мои обязанности со всей добро-
совестноетью и относиться по справедливо-
сти к каждому».

Приняв присягу, Вильгельм Ник выету-
пил с речью, обращенной к немецкому на-

роду.

БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось совместное заседание
Временной народной палаты и Временной
палаты земель Германской демократической
республики. К 16 часам депутаты обеих па-
лат заняли свои места в большом зале Не-
мецкой экономической комиссии, Места для
гостей заняли советские представители во
главе с политическим советником СВАГ по-
слом В. С. Семеновым, главы миссий Поль-
ши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии. В за-
ле присутствовали немецкие корреепонден-
ты из всех зон Германии и представители
иностранной печати.

За столом президиума — президент Вре-
менной народной палаты Иоганнес Дикман,
президент Временной палаты земель. Рейн-
гольд Лобеданц и их заместители.

Открывая заседание, Иоганнес Дивман
приветствовал представителей Советского
Союза и других иностранных гостей. «При-
сутствие иностранных гостей — заявил
Дикман,— расценивается депутатами обеих
палат как свидетельство симпатии к демо-
кратической и миролюбивой Германской
республике».

Депутаты утверждают повестку дня пер-
вого совместного заседания обеих палат:

1. Оглашение письма президента Времен-
ной народной палаты Германской демокра-
тической республики на ‘имя главноначаль-
ствующего СВАГ.

2. Оглашение заявления представителя
правительства СССР.

3. Совместное предложение всех фракций
Временной народной палаты относительно
принятия закона о передаче функций
управления.

4. Избрание и принесение присяги прези-
дентом Германской демократической респуб-
ЛИКИ.

По первому и второму пунктам порядка
дня соэбщение сделал президент Временной
народной палаты Дикман. Он огласил пись-
мо, воторое им было направлено 8 октября
с. г. главноначальствующему советской во-
енной администрации в Германии генералу.
армии В. И. Чуйкову. В. этом письме с0об-.
щалось о преобразовании Немецкого народ-
ного совета во Временную народную палату,
00 избрании президиума Временной нарол-
ной палаты, 05 об’явлении конституции.
Германской демократической республики,
ветупившей в силу, и о других законах,
принятых на первом заседании Временной
народной палаты Германской демократиче-
ской республики. Далее в. письме. содержа-
лась просьба, чтобы представитель Совет-
ского правительства принял президиум Вре-
менной народной палаты, а также Отто Гро-
теволя. которому Временной народной пала-
той предложено сформирование правитель-
ства.

Под бурные аплодисменты депутатов пре-

зидент Временной народной палаты Дикман.
	Эта просьба была удовлетворена. Президиум
Временной народной палаты и премьер-ми-
нистр Отто Гротеволь были приняты 10 ок-
тября генералом армии Чуйковым. На этом
‚приеме главноначальствующий СВАГ по по-
‘ручению Советского ‘правительства сделал
заявление в связи с решениями Неменкого
народного совета о введении в действие кон-
ституции Германской демократической рес-
публики и 0б образовании в Берлине вре-
менного правительства Германской демокра-
тической республики.

Иоганнес Дикман зачитывает: далее текст
заявления представителя правительства
СССР генерала армии В. И. Чуйкова.

в. что главноначальствующим СВАГ

Депутаты обеих палат е большим внима-
нием слушали это заявление:
	hora Дикман произнес фразу из заявле-
ния: «...Советекое правительство решило пе-
редать временному правительству Герман-
ской демократической республики функции
управления, принадлежавшие до сего вре-
мени Советской военной администрации»,
в зале ‘разразилиеь овации. продолжавшие-
ся в течение нескольких минут. Депутаты
	и гоети встали CGO своих мест и бурными!
	аплодисментами выразили общие чувства
благодарности и признательности всех нем-
цев, стремящихся к своей национальной
самостоятельности и миру.

Указывая на демонстрацию горячей при-
знательности Советскому Союзу, е которой
было встречено заявление Советекого пра-
вительства обеими палатами, Дикман 3a-
явил: «Мы хотим, чтобы правительство СССР
было убеждено в том, что все; что здесь
было сказано, является выражением мне-
HHA и Чувств веего германского народа».
	Затем совместное заседание обеих палат
перешло к обсуждению третьего пункта по-
рядка дня. Предеедательствующий Дикман
	Учредительное заседание
Берлине в бывшем здании Немецкого на-
родного совета состоялось первое (учреди-
тельное) заседание Временной палаты зе-
мель Германской демократической респуб-
лики.

В 12 часам лня в зале заседания собра-
лись 34 представителя земель восточной
зоны, избранных ландтагами, а также
1 представителей (с совещательным голо-
сом) от германской столипы, избранных де-
мократическим блоком Большого Берлина.
В зале присутствовали многочисленные
представители немецкой и иностранной пе-
чати,

Первое заседание палаты земель открыл
старейший из депутатов, президент ландта-
га Тюрингии Август Фрелих (СЕПГ). Он
огласил текст закона об образовании Вре-
менной палаты земель, принятый Времен-
ной народной палатой 7 октября. Затем
Фрелих зачитал фамилии членов Времен-
ной палаты земель, избранных ландтагами
на основании этого закона, а также фами-
лий наблюдателей от столипы Германии —
Берлина. Члены палаты нё выдвинули воз-
ражений против этих представителей зе-
мель. После утверждения полномочий депу-
татов Временной палаты земель Германской
демократической республики палата при-
ступает к выборам поезихиума.
	По предложению демократического блока
паргий, оглатченному Августом Фролихом.
	  президентом. Временной палаты земель еди-
	ПЕВИН, 10 октября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает полный текст «Органи-
	ческого закона Централ Yi

! bHOTO Ha
ЕЕ Народной Ты
я», принятого первой сессией Народной
политической консультативной конферен

ция Китая 27 сен
uae тября 1949 года. Закон
		ГЛАВА
Общие принципы
	Статья 1. Народная республика Китая
является государством народной демократи-
ческой диктатуры, возглавляемым рабочим
классом, основанным на союзе рабочих п
крестьян и об’единяющим все демократиче-
ские классы и различные национальности
в стране.

Статья 2. Правительство Народной рес-
публики Китая является правительством
	сислемы народных собраний, основанной на
принципе демократического централизма.
	Статья 3. До созыва Веекитайского На-
родного собрания в результате проведения
вевобщих выборов первая сессия Наротной
	политической ‘консультативной конферен-
ции Витая будет выполнять функции и пол-
номочия Веекитайского Народного собрания,
претворять в жизнь Органический закон
Центрального народного правительства На-
родной республики Китая, изберет Централь-
ный народный правительственный совет
Народной республики Китая и передаст это-
	му совету полномочия по осуществлению
тосударственной власти.
	Статья 4. Центральный народный пра-
вительственный совет представляет Народ-
ную республику Китая в международных
сношениях и осуществляет руководство го-
сударственной властью внутри страны.
	Статья 5. Центральный народный пра-
вительственный совет создаст Г осудар-
ственный административный совет в каче-
стве высшего исполнительного органа госу-
дарственной власти; создаст Верховный на-
ный суд и Генеральную народную про-
куратуру в качестве высших судебных и
контрольных органов страны.
		родного правительственного
водить его работой.
	совета и руко-
	ры, министерство проевешения, Академию
аук, управление печати, управление по
вопросам издательства. министерство здра-
воохранения, министерство юстиция,  Ко-
миссию по законам, комиссию по делам
национальностей, комиссию по делам за-
рубежных китайнев.

Комитет по политическим и юридическим
вопросам будет рукэволить работой мини-
стеретва внутренних дел, министерства 0б-
щественной безопасности, министерства
юстиции, комиссии по законам и комиссии
по делам напиональностей.

Комитет по вопросам финансов и эконо-
мики будет руководить рабумй министер-
ства финансов, министерства торговли, ми-
нистерства тяжелой промышленности, ми-
нистерства топливной промышленности, ми-
нистеретва текстильной промышленности,
министерства пищевой промышленности,
министерства легкой промышленности, ми-
чистеретва железных дэрог, министерства
почт и телеграфа, министерства сообщений,
министеретва сельского хозяйства, мини-
стерства лесоводства и мелиорации. мини-
стеретва охраны вод, министерства труда,
Народного банка и морского таможенного
управления.

Комитет по вопросам культуры и просве-
щения будет руководить работой министер-
ства культуры, министерства просвещения,
министерства народного здравоохранения,
Академии наук, управления печати, управ-
лення по вопросам издательства.

В порядке’ проведения работы комитеты
могут принимать решения и издавать при-
Базы министерствам, комиссиям, Академии,
управлениям и Банку, находящимся в их
ведении, и другим подчиненным органам, а
также контролировать их выполнение.

Комитет народного контроля несет ответ-
ственность за контроль нал выполнением
обязанностей правительственными учрежде-
ниями и ‘государственными должностными
липамч.
	Статья 19. Министерства, комиссия.
Академия, управления и Банк могут поини-
мать решения и издавать приказы в преде-
лах своей юрисдикции, & также контролиро-
вать их выполнение.
	Статья 20. Государственный администра-
тивный совет будет иметь секретариат, ко-
торый будет. проводить повседневную рабо-
ту, ведать досье, архивами и государствен-
ной печатью Государственного администра-
тивного совета и т. х.
	Статья 21, Организационные правила Го-
сударственного административного совета, а
также комитетов, министерств, комиссий,
Академии наук, управлений, Банка и секре-
тариата будут вноситься и утверждаться
Центральным народным правительственных
советом. .
	Статья 22. Центральный народный пра-
вительственный совет может в случае не-
обходимости принять решение‘ об увеличе-
нии или сокращении числа; или же о слия-
нии комитетов, мидистерств, комиссий.
Академии, управлений, Народного банка и
секретариата.
		Статья 9. Заместители председателя и
генеральный секретарь Центрального на-
родного правительства будут помогать пред-
седателю в выполнении его обязанностей.
	Статья 10. Центральный народный пра-
вительственный совет будет проводить раз
В два месяца заседания, созываемые пред-
седателем. Председатель может созвать за-
седание раньше срока или отложить его
В случае необходимости или по требованию
более одной трети членов Центрального
народного правительственного совета или
%е по требованию Государственного адми-
Нистративного совета. Для обеспечения
вворума требуется присутствие более ноло-
вины членов совета; все решения должны
приниматься с согласия более половины
присутствующих на заседании членов.
	Статья 11. Центральный народный пра-
вительственный созет будет имёть главное
управление и может в случае необхоличо-
	сти создать другие подчиненные рабочие
органы. -
	Статья 12. Организационные правила
Центрального народного правительственно-
го совета будут устанавливаться Централь-
ным народным правительственным советом.
		Государственный
административный совет
	Статья 13. Государственный администра-
тивный совет будет состоять из премьера,
некоторого числа заместителей премьера,
генерального секретаря и некоторого числз
членов. назначаемых Центральным народ-
ным правительственным советом.

Члены Государственного административ-
ното совета могут одновременно занимать
посты председателей различных комитетов
ий комиссий или министров министеретв.
	Статья 14. Государетвенный алмини-
стративный совет ответствен и подотчетен
Центральному народному правительствен-
ному совету. В перерывах между заседа-
ниями Центрального народноте правитель-
ственного совета Государственный админи-
стративный совет будет ответствен и
подотчетен председателю Центрального на-
POAHOTO правительства.
	Статья 15. Государственный администра-
тивный совет обладает следующей юриедик-
цией на основе и в порядке осуществления
Общей программы Народного политического
консультативного совета Китая. законов и
указов государства и административной по-
литики, разработанной Центральным народ-
ным правительственным советом:
	1. Публикация решений и приказов и
контролирование их исполнения.
	2. Отмена или исправление решений и
приказов комитетов, министерств, комиссий,
Академии, управлений. Банка и всех прави-
тельственных инетанций, которые не соот-
ветствуют законам и указам государства и
решениям и приказам Государственного ад-
министративного <овета.
	-3. Представление законопроектов  Цен-

тральному народному правительственному
совету.

4. Координирование, об’единение и на-
правление внутренней организации и общей
деятельности комитетов, министерств, ко-
миссий, Академии, управлений, Банка и
других подчиненных органов.

5. Руководетво работой местных наод-
	‘ных правительств по всей стране.
	6. Назначение и смешение, утверждение
назначений и смещений основного админи-
стративного персонала в уездном, городском
масштабе и выше, не упомянутого в статье
1-й ($ 9, пунет «б»).

Статья 16. Премьер Государственного
административного совета будет руководить
работой совета. Заместители премьера и ге-
неральный секретарь Государственного ад-
министративного совета ‘будут помогать
премьеру в выполнении его обязанностей.
	Статья 17. Государственный администра-
тивный совет будет проводить еженедель-
ные заседания, созываемые премьером.
Премьер может провести заседание раньше
срока или отложить его в случае необходи-
мости или же по требованию более трети
членов совета. Для обеспечения кворума
требуется присутствие более половины чле-
нов Государственного административного со-
вета; все решения должны приниматься ©
согласия более половины присутствующих
на заседании членов.
	Решения и приказы Государственного ад-
министративного совета будут ветупать в
силу после подписания их премьером и
скрепления подписями руководителей со-
ответствующих комитетов, министерств, ко-
миссий. Академии и управлений или Банка.
	Статья 18. Государственный администра-
тивный совет создаст комитет по политиче-
ским и юридическим вопросам, комитет по
вопросам финансов и экономики, комитет
по вопросам культуры и просвешения, ко-
митет народного контроля, а также указан-
ные ниже министерства, комиссии, Акаде-
мию и управления, которые будут руково-
дить соответствующей областью  государ-
ственной администрации:
	Министерство внутренних дел, министер-
стве иностранных дел, управление ннфор-
мации, министерство общественной безопас-
ности, министерство финансов, Народный
банк, министерство торговли, морское та-
моженное управление, министерство тяже-
лой промышленности, министерство топлив-
	HOH промышленности, министерство  ТеБ-
стильной промышленности, министерство
пищевой промышленности, министерство
	легкой промышленности (не принадлежа-
шей к вышеназванным четырем отраслям
промышленности), министерство железных
дорог, министерство почт и телеграфа, ми-
нистеретво сообщений, министерство сель-
ского хозяйства, министерство лесоводства
	и мелиорации, министерство охраны вод,
министерство труда, министерство культу-
		Персонал китайского посольства и. консульства в Париже
присоединился к Народной республике Китая
	па
а,
CHA,

тады
‘КОГО
	МТО
м
И 1
. Ty
poz
TB,

Ч, ®
			и
				Центральный народный
правительственный совет
	Статья 6. Центральный народный пра-
вительственный совет будет состоять из
председателя, б заместителей председателя
Центрального народного правительства и
56 членов, избранных первой сессией На-
родной политической конеультативной кон-
ференции Китая, а также генерального се-
кретаря, избранного Центральным  народ-
ным правительственным советом из своего
состава,
	Статья 7. Центральный народный пра-
вительственный совет обладает следующей
юрисдикцией в соответствии © Общей npo-
граммой, принятой нервой’ сессией Народ-
ной политической консультативной конфе-
ренции Китая:
	1. Претворение в жизнь и толкование
государственных законов, издание указов
и контроль за их выполнением.
	2. Определение административной поли-
тики государства.
	3. Отмена и исправление решений и
приказов Государственного административ-
HOM совета, не соответствующих законам и
указам государства.
	4. Ратификация, расторжение и исправ-
ление договоров и соглашений, заключен-
ных Народной республикой Китая © ино-
странными государствами.
	5. 0б’явление войны и заключение мира.
	6. Утверждение и изменение  государ-
ственного бюджета и утверждение отчета
0 его выполнении.

7. Издание законов 0б общей амнистии
и помиловании.

8. Учреждение орденов и медалей и на-
граждение ими, а также присвоение по-
четных государственных званий,

9. Назначение и смещение нижепоиме-
нованного ‘правительственного персонала:

а) назначение и смещение премьера, за-
местителей премьера и членов Государ-
ственного административного совета; гене-
рального секретаря и помощников генераль-
ного секретаря Государственного админи-
стративного совета; председателя, замести-
телей председателя и членов различных
комитетов и комиссий; министров и заче-
стителей министров различных министерств;
президента и вице-президентов Академин
Наук; директоров и помощников директо-
ров различных управлений; управляющего
`Я похощников управляющего Банка.

6) Назначение и смещение или утвержде-
ние назначений и смещений по рекомендации
Государственного административного совета
председателей, заместителей председателей
И основного административного персонала
различных административных файонов, а
	Также различных провинциальных и муни-
	ципальных народных правительств.

в) Назначение и отзыв послов, посланни-
кв и полномочных представителей в
иностранных государетвах.

г) Назначение и смешение председателя,
заместителей председателя и членов На-
родно-революционного военного совета, глав-
новомандующего, заместителя главно-
командующего, начальника штаба и заме-
стителя начальника штаба Народно-0свобо-
дительной армии, а также директора и за-
местителя директора Генерзльного полити-
ческого департамента.

д) Назначение и смещение главного
судьи, заместителей главного судьи и чле-
нов Верховного народного суда, генерально-
прокурора, заместителей генерального
прокурора и членов Генеральной народной
шюкуратуры.

10. Подготовка и созыв Всекитайского

Паподного собрания.

Статья 8. Председатель Центрального на-
родного правительства будет председатель-
ствовать на заседаниях Центрального на-
	ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). Всера весь
штат посольства и генерального консуль-
ства кантонского правительства Янь Си-

wana в Париже официально заявил о сво-
	Народно-революционный
военный совет
	Статья 23. Народно-освободительная ap-
мия и другие народные вооруженные силы
страны подлежат общему контролю и нахо-
дятся под командованием Народно-револю-
ционного военного совета.
	Статья 24. Наролно-революционный во-
енный совет будет иметь председателя, некз-
торое число заместителей председателя и
некотороз- чиело членов совета.
	Статья 25. Организационная структура
Народно-революционного военного совета,
его администрация и командование будут

определяться Центральным народным пра-
вительственным советом.
	ГЛАВА У
	Верховный народный суд
и Генеральная народная
прокуратура
	Статья 26. Верховный народный cys
является высшим судебным органом етра-
ны и несет ответственность за руководетво
судебной работой всех судебных органов
страны и контроль нал ними.
	Статья 27. Верховный народный суд бу-
дет иметь главного судью, некоторое число
заместителей главного судьи и некоторое
число членов Верховного народного суда.
	Статья 28. Генеральная народная про-
куратура несет высшую ответственность за
строгое выполнение законов всеми прави-
тельственными учреждениями, правитель-
ственными должностными лицами, а также
гражданами етраны.

Статья 29. Генеральная народная проку-
ратура будет иметь генерального прокурора,
некоторое число заместителей генерального
прокурора и некоторое число членов Гене-
ральной народной прокуратуры.

Статья 30. Организационные правила
Верховного народного суда и Генеральной
народной прокуратуры будут устанавли-
ваться Центральным народным правитель-
ственным советом.
	ГЛАВА \
	Бэчером 11 ‘октября в столице Германии
городе Берлине в связи е провозглашением
Германской демократической ‘республики. ий
избранием на пост президента ‘республикя
Вильгельма Пика состоялась миллионная
народная демонстрация. Пик обратилея в
нароху с речью. .

Колонны демонстрантов восторженно
приветствовали первого президента респуб-
лики, вождя немецких трудящихся Виль-
гельма Цика. Демонстранты неели портре-
ты ‘великого вождя всех трудящихся мира
И. В. Сталина и президента Германской
демократической республики.
	Временной палаты земель
	ногласно избирается д-р Рейнгольд. Шобедани
(ХДС). Замеетителями презилента палаты
также единогласно избраны Отто Бухвий
(СЕПГ) и Вурт Шварне (ЛДП). а членами
президиума — Роберт Недермейер  (Цент-
ральное об’единение комитетов крестьянской.
взаимопомощи) и Ольга Кернер (СЕПГ).
	В своей ветупительной речи президент
палаты д-р Лобеданц кратко обрисовал за-
дачи Временной палаты земель, которая’ в
тесном сотрудничестве с Временной нарбл-
ной палатой должна своей деятельностью’
способствовать развитию Германской демо-’
кратической республики на основе консти-
туции и привести Германию к единству и’
миру. «Временная палата земель,—заявил
в заключение д-р Лобеданп,— приложит все
усилия для установления дружественных
отношений со всеми народами и прежде все-
го с Советским Союзом, благодаря велико-
душию которого ‘немецкий народ получил
возможность евободно предпринять собствен-
ные шаги».
	Б конце заседания д-р Лобеданц ловел до
сведения депутатов Временной палаты 3e-
мель о решении Временной народной пала-
ты провести 11 октября в’16 часов сов-
местное заседание обеих палат для заслу-
шания заявления Советского правительства
и для избрания президента Германской де-
мократической республики. .
	На этом первое заседание Временной па=
	JaTbi

земель закончилось.
	Право исправления
и толкования
Органического закона
	Статья 31. Право внесения изменения в
Органический закон Центрального народно-
го правительства принадлежит пленарной
сессий Народного политического консуль-
тативного совета Китая, а в промежутках
межлу сессиями — Центральному народно-
му правительственному совету; право тол-
кования Органического закона принадлежит
ному совету.
	Германская ` молодежь—
	за единство Ii ермании
	БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). В Геор-
гентале состоялся. всегерманский слет сту-
денческого актива. -На слете присутетвова-
	ли председатели и члены студенческих со-
ветов всех университетов советской зоны,
& также Мюнстерского. Кельнского, Геттин-
генского, Гейдельбергского, Мюнхенского,
Вюрибургского, Майниского и многих дру-
гих университетов Западной Германии.

На слете была принята резолюция. при-
зывающая вею студенческую молодежь
Германии об’единиться в борьбе за построе-
ние единой миролюбивой демократической
Германской республики,
	ем присоединении к правительству Народ-   соединении к правительству Мао Пзе-дуна.
	Декларацию подписали единодушно все
члены китайского посольства и Ггенераль-
	0 ПОИ-1 ного консульства во Франции.
	ной республики Витая. В своей декларации
персонал посольства и генерального. кон-
сульства единодушно заявляет 0 при-