12 ОКТЯБРЯ 19349 г., № 235 (11332)

ВСЕСОЮЗНЫЙ РЕКОРД
АВИАСПОРТЕМЕНКИ АННЫ БОДРЯГИНОЙ
	Вчера президиум. авиационно-спортивной
комисени Центрального аэроклуба CCCP
имени В. П. Чкалова под предеедательством
Героя Советекого Союза М. М. Громова рас-
смотрел материалы и документы о екорост-
ном полете прославленной авиаспортеменки
страны Анны Бодрягиной, совершенном в
сентябре этого года на легком спортивном
самолете конструкпии Героя Социалисти-
ческого Труда А. С. Яковлева. ..

Как известно, летчина Анна Бодрягина
развила тогда скорость самолета на стоки-
лометровом участке, превышающую 250 ки-
лометров в час.

Всестороннее изучение барограммы п
приборов показало, что средняя скорость
слмолета составила 262,771 километра в
	Час.
Это врыдающееся достижение авиаспортс-
	менки утверждено в качестве нового Все о
	союзного рекорда скорости полета Ha
100 километров по класеу легких <амоле-
тов второй весовой категории.

Вчера же материалы и документы о по-
лете Анны Бодрягиной направлены спор-
тивной комиссней Центрального аэроклуба
в Международную Авиационную Федера-
цию (ФАИ) для утверждения его в качестве

нового международного рекорда.
(ТАСС).
		сессии Генеральной Ассамблеи ООН
	Выступление Д.
	3. Мануильского
	дами борьбы против стран народной демо-
кратии, а господа Шоукросе и Коэн хотят,
чтобы этн страны не оборонялись против
своих внутренних и внешних врагов, чтобы
они не прибегали к действенным мерам са-
мозащиты, охраны спокойствия своих граж-
дан и своей государственной безопаености.
	Представители США и Великобритании,
под видом заботы о соблюдении мирных д0-
говоров, поддерживают свободу действий,
шпионских и фашистских организаций B
Болгарии, Венгрии и Румынии. Под видом
заботы о правах человека они берут пол за-
ниту шинонов, террористов и поджигателей

РОЙНЫ.
	Вопреки уставу ООН, вопреки обоснован-
ным протестам правительств Венгрии, Бол-
гарии и Румынии, представители Велико-
брятании и США пытаются побудить Гене-
ральную Аесамблею рассматривать вопрос о
якобы имеющем место нарушении в этих го-
сударетвах нрав и основных свобод человека.
	Поетзновкой этого вопроса представители
США ин Великобритании грубо нарушают
статью 2-ю параграф 7-й устава ООН. Чув-
ствуя правовую беспочвенность своего вме-
шательства во внутренние дела суверенных
государств, они стараются передать это в
тенденциозных пелях состряпанное дело в
Международный суд. Но ведь известно, что
согласно статье 36-й статута Международ-
ного суда юриедикция такого суда возмож-
на лишь при условии согласия сторон. Но
дали ли такое согласие Румыния, Венграя и
Болгария? Такого согласия они не давали и
не могут дать, поскольку речь идет о вме-
шательстве в их внутрениие дела. В то же
время ни США, ни Великобритания не пра-
вомочны выступить в. качестве спорящей
стороны, поскольку речь идет о’ вопросах,
относящихся к внутренней юрисдикции су-
веренных государств. Попстине получается
комическое зрелище. Специально вызывают
из Англии прокурора Шоукросеа для дела,
в котором нет сторон, по неподсудному
Международному суду делу, ставя Шоукрос-
сз в смешное положение.
	Делегация Украинской ССР, в целях с0-
хранения престижа 00Н и установления
прочного международного сотрудничества,
предлагает CHATS этот вопрос © обсуждения
и прекратить совершенно неоправданную
дискриминацию подлинно демократических
стран — Венгрии, Румынии и Болгарии,
доказавших делом свою приверженность пе-
лям и принципам ООН и свое право стать
членами этой организации».
	Выступивший после Д. 3. Манупльского
делегат Голландии ван Хевен был вынуж-
ден признать, что устав ООН не дает ника-
ких законных оснований для принятия Ге-
неральной Ассамблеей мер, направленных
против народно-демократических режимов
Болгарии, Румынии и Венгрии. Однако вая
Хевен об`явил это не достоинством, а недо-
статком устава и заявил о своей поддержке
американского проекта резолюции.
	Делегат Чехословакии Гоффмейстер, на-
помнив о выступлении Шоукросса, разде-
лившего государства на два типа по ха-
	рактеру их суверенитета, указал, TV
устав OOH обязывает ‘уважать  суве-
ренные права всех государств. ‘незави-
	симо от того, являются ли они или не явля-
ются членами 00Н. Шоукросе, указал ле-
легат Чехословакии, считает. что мирные
хоговоры с Венгрией, Румынией и Болгари-
ей позволяют ему выступать © ‘критикой
	не нравящейся ему политической снетемы.
«Вакой смыел имели бы равные права и
самоопределение народов незавиеимых госу-
дарств, — заявил он, — если можно было
бы ставить нод сомнение суверенитет, кото-
рый должен поошряться и развиваться 0Ор-
ганизацией 0б’единенных Напий согласно
ге уставу». Отметив, что различные госу-
дарства и различные формы правления мо-
гут жить бок о бок и найти общую дорогу
в миру, делегат Чехословакии указал, что
достижение такой пели осложняется теми,
вто пытаетея лишить независимые страны
и нации права решать по-своему свою с0б-
ственную судьбу и кто для достижения сво-
HX политических целей ведет клеветниче-
екую кампанию против форм правления в
		этих странах.
	В национальном комитете
Народного политического
	Консультативного совета китая
	ПЕБВИН, 10 октября. (ТАСС). Бак пере-
хает агентство Синьхуа, на заседании напио-
нального комитега, состоявшемея вчера в
Пекине, председателем национального коми-
тета Народного политического консультагив-
ного совета Китая был избран председатель
ЦА китайской компартии Мао Пзе-лун. Ви-
це-председателями напионального комитета
избраны Чжоу Энь-лай, Ли Цзи-шень, Шень
Чунь-жу, Го Мо-жо и Чжэнь Сю-тун.

Было внесено предложение считать 1 ок-
тября национальным ‘днем Народной респуб-
лики Китая. Это предложение было едино-
гласно принято заседанием, и соответствую-
щая резолюция была передана на одобрение
Центральному народному правительству.

Чжоу Энь-лай сделал на заседании до-
влад о работе напионального комитета после
окончания первой сессии Народного полити-
ческого консультативного совета. Члены
комитета, заявил он, широко конеультиро-
вались в отношении будущей работы.

Чжоу Энь-лай заявил, что было принято
решение о создании восьми подкомитетов,
действующих под руководством националь-
ного комитега. Этими подкомитетами язля-
ются: подкомитет политических и юридиче-
ских дел, подкомитет по делам экономики и
финансов, подкомитат по делам просвещения
и культуры, подкомитет по иностранным де-
лам, подкомитет по делам напиональной ofo-
роны, подкомитет по делам национальностей,
подкомитет по делам китайских эмигрантов
и подкомитет по делам политических партий
и групи.

В состав постоянного комитета нацио-
нального комитета было избрано 28 человек.
В состав постоянного комитета вошли: Мао
Цзе-дун, Лю Шао-ци, Чжоу Энь-лай, Ли
Вей-хань, Ли ПЦзи-шень, Ван Кун-лунь,
Цзян Гуан-най, Чжан Лань, Шэнь Чунь-жу,
Чжан Бо-пзюн, Хуан Янь-бей, Чжэнь
Сю-тун, Чан Ци, Го Мо-жо, Ма Сю-лунь,
Чжан Си-жо, Янь Синь-фын, Улан Фу,
Чжу Дэ, Линь Бяо, Лю Нин-и, Дэн Ин-чао,
Фын Вень-пин, Шень Янь-пин, Jans Cu,
У Хунь-нинь, Тань Кань-кэ. Шао Ли-пзы.

Генеральным секретарем постоянного ко-
митета избран Ди Вей-хань.
		га четвертой
	НЬЮ-ИОРВ, 11 октября. (ТАСС). 10 ок-
тября в Спепиальном политическом коми-
тете продолжалась дискуссия «0 соблюде-
нии нрав человека и основных свобод в
Болгарии, Венгрии и Румынии».

С разоблачением англо-американских из-
мышлений, направленных против народов
этих стран, выетупил руководитель деле-
гацпии Украинской ССР Д. 3. Мануильский.

«Несколько дней тому назад, — заявил
делегат Украинской ССР,— на заседании
Политического комитета имел место сле-
дующий знаменательный факт. № предее-
	дателю Генеральной Ассамблеи и генераль-
	ному секретарю 00Н обратился приговорен-
ный к емертной казни военным ©удом в
Афинах известный профсоюзный деятель
Греции Георгиу Димосфеное с требованием,
ввиду его невиновности, вмешательства
OOH aaa приостановления исполнения пря-
говора. Во время обсуждения этого вопроса
в Политическом комитете предетавители
США и Великобритании голосовали против
защиты невинного человека, обоеновывая
свою позицию тем, что, moa, OOH se имеет
права вмешиваться во внутренние дела.
	Сегодня эти господа требуют вмешатель-
ства ООН во внутренние дела Венгрии, Ру-
мынии и Болгарии, взяв под защиту тавих
людей. как Миндеенти, как Маниу. кото-
рые были приговорены народными судами
Венгрии и Румынии к пожизненному тюрем-
ному заключению за конкретные преступ-
ные деяния, направленные кв свержению
существующего в’этих странах обществен-
ного и государственного строя. Судом было
установлено, что эти ‘заговорщики находи-
лись в связи е американской и английской
разведлками и доставляли им сведения пши-
онского характера. Сами подсудимые при-
знали, что они получали от этих разведок
задания и добизались военной интервенции
со стороны США и Англии в целях создания
вновь австро-венгерекой монархии с Отто
Габебургом во главе, а в Румынии — реак-
ционного правительства так называемых
«исторических» партий, угодного предета-
вителям Уолл-етрита.
	Уже одно простое сопоставление этих

двух фактов изобличает фалышь и лицеме-
pue основного тезиса aHTIMickoro mpeactTa-
вителя Шоукросса о какой-то мифической
надклассовой юстиции, которая якобы стоит
на страже каких-то отвлеченных прав че-
ловека. По мнению Шоукроеса, такая юсти-
ция существует в США, Великобритании, —
возможно, он имел также в виду Грецию.—
и нарушается в Болгарии, Венгрии и Ру-
мынии. Известно, что ни в Венгрии, ни В
Румынии, ни в Болгарии нет линчевания,
нет позорной расовой дискриминации, нет в
печати призывов к массовому истреблению
мирного населения атомным оружием, как
это имезт место в СПА. Жители авглийских
колоний могли бы нам многое рассказать по
поводу тех «прав» и «свобод», которыми
здесь шедро наделил их г-н Шоукросе.
	Представители США и Великобритании
хотели бы, чтобы в Болгарии, Венгрии и
Румынии проводилась такая же политика
в отношении фашистских элементов, кото-
рая проводитея англо-американскими влаетя-
ми в Западной Германии. Однако всем извест-
но, к каким результатам приводит подоб-
ная политика, маскируемая громкими фра-
зами 0б уважении к правам и свободам че-
ловека и гражданина. Известно, что поли-
тика потакания фашистам, поощрения их
деятельности оплачена слишком дорогой
ценой крови, страданий и разрушений. И се-
годня политика английских и американских
властей в Западной Германии приводит к
возрождению нацизма, к росту реваншиет-
ских настроений, к созданию угрозы новой
германской агрессии. Но всего этого не ви-
дят и не хотят видеть господа Шоукросе и
Коэн. Более того; только потому, что народ-
но-лемократические правительства  Болга-
рии, Венгрии й Румынии строго выполняют
мирные договоры, твердо взяли куре на устра-
нение из политической жизни фашистских
агрессивных ‘элементов в своих странах, им
прел’являют обвинения в том, что они
не уважают основных прав человека и яко-
бы нарушают мирные договоры (статью 3-ю
мирного договора с Румынией и статью 2-ю
мирных договоров е Болгарзей и Венгрией).
  Но, выступая в защиту фашистеких агрес-

то, в чем была отсталость при буржуазном
режиме.
	Не в пример прошлым годам, выполняет-=
	ся план в сельском хозяйетве. Хороший
урожай в Чехословакии не дар божий.
Он выращен трудами крестьян, ощутивших
свою силу на земле, освобожденной от по-
мещичье-кулапкой монополии; выращен за-
ботой народного правительства, помощью
рабочего класса. Хороно и полно были за-
сеяны поля, своевременно и быстро были
сни убраны, своевременно проходят закупки
зерна государетвом. <
	Й вот результат. Начата ликвидация
карточной системы, тяготевшей над Чехо-
словакией десять лет, е 1939 года. С1 ок-
тября упразднены карточки на хлеб. Пра-
вительство заявило 0 своем вамерении
постепенно отменить карточки на мясо и
жиры. В близкой перспективе — отмена
карточек на промышленные товары.
	Успехи—в торговле, внутренней и внен-
ней. В первой частный капитал непре-
рывно отетупает,— вывески нал магазина-
ми говорят об этом столь же красноречиво,
как и цифры, обозначающие вытеснение
торговцев из розничной торговли. Пеетряль
собственных имен уступает место краеп-
вым вывескам с надписями «Братерство»,
«Освобождение» — это названия коопера-
тивных оргапизапий. Вместо чехословацкого
буржуазного Бати, мозолившего глаза на
всех улицах и перекрестках, звучит кратко
и ясно: «ЯС». Это значит «Заря», наззание
	обуви, выпускаемой ОИС НОВ TH-
тантом «Свит».
	Внешняя торговля выросла и продол-
жает расти. Попытка маршалловской коман-
ды блокировать чехословацкий экспорт
провалилась. Чехословакия © избытком
нашла 1е рынки, которые нужны ее
индустрии. Закрывнтаяся недавно промыш-
ленная выставка-ярмарка это засвидетель-
ствовала. Советский павильон имел на ней
	сква, 40, Ленинградсное шоссе,
	Писем ~— 2 3-12-69:
	публики от бывшего посланника США в
Венгрни Чэнина? Да, получал. 06 этом го-
ворится на страницах 16, 28, 29 назван-
ного еборнива документов.

Получал ли Миндеенти деньги от аме-
риканекого католического кафлинала Спелл-
мана на свою подрывную работу в пользу
США? Да. получал, 06 этом говорится, на-
пример, на стр. 53 указанного сборника
документов, где сказано, что из своей по-
ездки в США в 1947 г. Миндеенти возвра-
тилея © 30 тысячами лолларов в кармане.

Занимался ли Миндсенти подрывной дея-
тельностью в Прикарпатекой Украине? Да,
занималея. 06 этом можно прочесть в. лич-
но написанном им конспевте письма папе
римскому от 12 января 1947 г., помешен-
вом на стр. 46 сборника.

Г-н Коэн скорбел здесь по поводу якобы
«невинно пострадавшего» Юлиу Ману,
который готовил свержение нынешнего го-
сударетвенного строя в Румынии. Обратим-
ея опять вк документам. Вот выдержки из
стенограммы допреса одного из ближайших
сообщников Маниу — Александра Поппа.

«Прелеедатель: На какой подлержке вы
и Юллу Маниу основывались вое всей своей
деятельности?

Попп: На прясой поддержке главным
образом американцев и англичан.

Предселатель: Говорил. ли вам Юлиу Ма-
ниу 06 отношении иностранных представи-
телей в плану подрывной деятельности?

Поппи: Он всегда подчеркивал, что аме-
риканцы согласны © ним по веем пунктам.
Олнажлы встречался с главой миссии Берри.
	Председатель: Расскажите, пожалуйста,
подробно, что они обещали?
	Поппи: Они обещали дипломатическую
поддержку и в случае, если положение
останется прежних, их поддержку путем
оснащения террористических групи и снаб-
жения их инструкторами из Америки или
из тех мест, где сейчае находятся амери-
канцы» (см. стр. 57, 58. 59 «Отчета о
заседаниях военного трябунала в Бухаресте
с 27 октября по 2 ноября 1948 г.>).

Нам совершенно понятно теперь, почему
г-да Коэн и Шоукросе предпочитают произ-
носить часовые речи. об основных правах
и свободах человека и тшательно обходить
факты и документы, которые изобличают
их в лживой демагогии.
	Такой же преступной и антигосудар-
ственной деятельностью, как венгерские и
румынекие заговорщики, занимался в Бол-
гарии Никола Петков, виновность которого
г-н Шоукроее тщательно обходит. пытаяеь
изобразить Петкова как безвинного лидера
парламентской оппозиции.
	Вот что 06 этой парламентской оппози-
ции показывает один из’ сообщников Нико-
лы Петкова — подсудимый Марко Василь-
ев Иванов, говоря о тех инструкциях, ко-
торые давал своим агентам Петков. Петков
требовал:
	«Т. Начать более активную и смелую
борьбу и подстрекать наш народ прибег-
нуть к выступлению против правятельства,
саботировать действия правательства.
	. Готовить нана кадры’ для вооружен-
ной борьбы против правительства. Пору-
чить некоторым нашим належным людям
задачу заготовки оружия. Посвятить их В
наши разговоры и мои инструкцин и ска-
зать им, ‘что только внутренними беспоряд-
ками, вызванными ‘оппозицией, мы можем
вызвать вооруженную интервенцию и вету-
пление иностранных войск в Болгарию из
Греции и Турции» (стр. 147 стенографиче-
ского отчета).

Так выглядела на деле Ta «парламент-
ская оппозиция», которую взялся защи-
щать Шоукросе, разоблачая себя тем самым
как подетрекателя к заговорам против уста-
новленного в Венгрии, Румынии и Болгарии
государственного и общественного порядка.
	Какой вывод необходимо сделать из при-
веденных делегапией Украинской ССР фак-
тов и документов?
	Империалистическая  Теакдия сделала
шлионаж и диверсии, убийства и вредитель-
ство, провокации и заговоры и подготовку
вооруженной интервенции главными мето-
	Бывшие судетские немпы посылают под-
польные письма о Том, что они-де еше вер-
нутея. Над ними смеются. Что из того, что
Чехословакия-— небольшая страна ва карте
Европы? Понятия «великого» и «малого»
изменились в наше время. Велика иная
государственная буржуазная Федора, да
дура. А малый золотник социализма силен
и дорог в великом содружестве стран нз-
родной демократии, в пх союзе с могучим
советским госуларетвом. Дружба с Совет-
ским Союзом—это господствующая нота в
чехослованкой социалистической симфонии
	труда
	сивных элементов, правительства США и
Великобритании требуют от Болгарии, Вен-
грии и Румынии нарушения статьи 5-й мир-
ного договора с Румынией и статьп 4-й
мирных договоров. с Болгарией и Венгрией,
обязывающих правительетва Венгрии, Ру-
мынии и Болгарии «не допускать существо-
вания и деятельности организапий такого
рода, преследующих цель лишения народа
его демократических прав».
	Совсем недавно внимание мировой обще-
ственности было приковано к происходивше-
му в Булапеште судебному нропеесу Райка
Ласло и его сообщников.
	Достаточно привести показания самих
обвиняемых, чтобы дать правильную юри-
зическую квалификацию их действиям. Сам
Райк на допросе заявил с циничной откро-
венностью. ‘что он, «будучи политиком»,
хорошо представлял с6бе последствия,
которые бы повлек за собой приход в вла-
сти его заговоршической группы. Он тово-
рит: «Конечно. была бы самая беспошалная
жестокость и резня». А ближайший сообщ-
ник Райка — Дьердь Палфи развил эти сло-
ва, заявив: «Мне было совершенно ясно,
что такой процесе не остановится на пол-
пути... Я знал, что нет «тепленьких» сред-
них путей. Или — или. Такое изменение
в венгерской политике, прееледующее бур-
жуазно-демократические цели, хотим мы это-
го или нет, вновь приведет к фашизму Хорти.
Й мне было также ясно, что такой возврат
& старому означает и жестокое угнетение
рабочих, характерное для фашизма».
	Вот что показали Райк и его сообщник
Палфи.
	Приведем другой факт-—дело Миндеенти.
	Миндсенти судили как агента иностран-
ных государств, поставивших себе целью
ликвидировать Венгерскую республику как
самостоятельное государство, превратить ее
в придаток немепкой Аветрии, восстановить
аветро-венгерскую монархию, посадив на
спину венгерского народа при помощи аме-
раканских штыков отпрыск скомпрометиро-
ванной династии Габебургов. Может быть,
г-н Шоукросе возразит, что это не так. Но
мы можем процитировать показания варди-
нала Миндеенти, написанные им собствен-
воручно. «Моя цель.— говорится в этом
показании,— цель, намеченная венгерским
легитимистским — движением, — федератив-
ное средне-европейское королевство е персо-
нальной унией между Венгрией и Аветри-
ей, возможно, с присоединяющимися к ним
другими католическими государствами, в
первую очередь-—Баварией, королеветво во
главе с Отто Габебургом. Я это считал воз-
можным только после свержения власти
Венгерской республики © иностранной, в
первую очередь американской, помощью. В
интересах этого я сделал все для поддержа-
ния американской политики в Венгрии, с
одной стороны, моей пеятельностью, на-
правленной против Венгерской республики,
е другой стороны, постоянным подетрека-
тельством их на вмешательство. системати-
ческим обслуживанием данными, шпиона-
жем... Восстановления королевства я ждал
после третьей всемирной войны, которая
должна была кончиться победой американ-
пев». («Документы по делу преступления
Миндеенти», изданные в Будапеште в ян-
варе 1949 г., стр. 3).

Что может сказать по поволу этих при-
знаний г-н Шоукросс? Припертый к стене
подобного рода уликами, г-н Шоукросс бор-
мочет что-то несуразное насчет невероят-
‘ности такого признания. Он прибегает к
темным намекам на якобы имевшее место
«психологическое воздействие» на подеу-
димого. Но о планах свержения Венгер-
ской республики говорят не только пока-
зания других подсудимых, но и документы,
причем многие из них написанные рукой
Миндеенти до ареста.
	Встречалея ли Миндсенти с Отто Габе-
бургом в США с целью разработки плана
ликвидации Венгерской республики? Да,
встречалея. 05 этом говорится на страни-
цах 11 и 12 документов по делу Минд-
сенти.
	Получал ли Миндеенти инструкции для
осуществления ликвилации Венгерской pec-
	огромный успех. Действительность показала
убедительно, что не только света, что
в  запалноевропейском и американском
оконце. Сотрудничество с Советским Союзом
открывает куда более широкие перспективы
для международной торговли.
	Чехословакия вплотную соприкасаетея с
капиталистическим миром. Империалисты
болтают о «железном занавесе». Пустой
вздор!  Англо-американские разведчики
шныряют по улипам Прага,— они назы-
ваются журналистами, дипломатами, эконо-
мическими атташе. Они видят все, что видим
и мы: оживленные улицы. витрины, запол-
ненные товарами, бойкую торговлю, заня-
тых делом, хлопотливых людей. Нет дурап-
кого «железного занавеса»—есть реальная
крепкая граница: перед ней в бессилии
останавливается экономический кризис, бу-
шующий во всей Западной, маршаллизован-
ной Европе. Можно еше забросить в Прагу
шпиона из Нью-Йорка ‘или Белграда, —
нельзя ни под каким видом импортировать
экономический хаос, разрушение экономп-
ки, девальвацию валюты по приказу Уолл-
стрита. безработицу. нищету.
	Это сознают, ощущают все трудящиеся
чехословапкие люди, хотя подавляющее
большинство незнакомо се теоретическими
законами политической экономии капита-
лизма и сопиализма. Они чуветвутот себя
хозяевами своей земли, своей страны, — все
вместе и каждый в отдельности. От этого
уверенность в труде и в быту. Старой Чехо-
словакии веегла было присуще чувство
тревоги от соседства с империалистически-
ми государетвами-хишниками. Она ощущала
страх перед капиталистической Германией,
унизительную зависимость от капиталисти-
ческой Франции. Память о предательстве
п веролометве в Мюнхене выжжена в сердце
каждого чехослованкого. патриота.
	Новая Чехословакия, новая Прага сено-
койны. Эпидемия военной истерики, искус-
ственно подогреваемая из англо-американ-
ских штабов, прекращается на крепкой
‘границе, отделяющей страны народной де-
мократии от капиталистического мира.
	ЧЕМПИОНЫ С62Р ПО МНОГОБОРЬЮ
	ТБИЛИСИ, 11. (Пз телефону). закончи-
лись продолжавшиеея в течение двух дней
всесоюзные соревнования по легкоатлетиче-
скому многоборью. Мужчины оспаривали
первенство страны по десяти видам легкой
атлетики, женщины соревновались по пяти
видам: толканию ядра, прыжкам в высоту,
в длину, беге на 200 метров и 80 метров о
барьерами.

Выдающегося успеха в соревнованиях до-
билась известная московская спортеменка
Александра Чудина. Она завоевала звание
чемпиона страны по пятиборью, набрав
4.934 очка. Это новый рекорд СССР.

Среди мужчин в унорной борьбе первое
место занял Владимир Волков (Москва). Его
результат — 7.173 очка.
		Совещание работников
народного образования Москвы
	Вчера состоялось совещание актива работ-
пиков народного образования столицы. 0
локлалом выступил заведующий ` Моегороно
тов. Орлов. Он отметил успехи в 06у-
шествлении всеобщего семилетнего . обуче-
ния детей и расширении среднего образо-
вания, в повышении качества преподавания
и успеваемости учащихся.

Докладчик и выступавшие в прениях го-
ворили о серьезных недостатках в работе
школ. Одной из важных задач являются ли-
квилация имеющегося еше отсева учашихся
из старших классов и преодоление второ-
годничества путем дальнейшего улучшения
учебно-воспитательной работы я повыше-
	ния успеваемости.
ЕВ
	ПРИЕМ В ШАНХАЙСКОМ
ОТДЕЛЕНИИ ОБЩЕСТВА
КИТАЙСКО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
	ШАНХАИ, 11 октября. (ТАСС). Вчера
состоялея большой прием, устровнный шан-
хайским отделением Общества советеко-ки-
тайской дружбы в ознаменование установ-
ления дипломатических отношений между
Советским Союзом и Народной республикой
Витая. На приеме присутствовало 230 че-
ловек.

Прием прошел в теплой хружеской атмо-
сфере и закончился большим концертом,
данным силами советских и китайских ар-
	тистов.
	ПРЕБЫВАНИЕ ДЕЛЕГАБВМИ
АЛБАНСКИХ КРЕСТЬЯН В ГРУЗИИ
	ТБИЛИСИ, 11. (ТАСС). Вернувшись из
районов Западной Грузии, группа делегации
албанских крестьян побывала в Кахетии.
Здесь гости ознакомились с полеводетвом,
виноградарством, табаководством. В Гурджа-
анском районе делегаты ознакомились с хо-
зяйствами сельхозартелей «Завет Ленина»,
пмени Октябрьской революции. виноградар-
ского совхоза «Мукузани» и побывали в
Велисцихекой школе механизапии сельского
хозяйства. Живой интересе вызвала у албан-
ских крестьян организация работы в 43-
годехской МТС, гле широко внедрена радио-
связь между трактерными бригадами.

Из Кахетии делегация возвратилась в
Тбилиси, где продолжает знакомиться е до-
стопримечательностями и историческими
местами города.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 13 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724, 31,58. 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Памят:
ные литературные даты. 10.00 — «Музыкаль-
ная шкатулка». 10.30 — Концерт из произве-
дений русских композиторов. 11.15 — Для
детей. В. Катаев «Дудочка и вувшинчин».
12.20 — Чайковский — ервая сюита. 13.15 —
Концерт художественной самодеятельности.
14.00 — Обзор журнала «Новое время». 14.20—
Камерный концерт. 16.00 — И. Андроников
«Политическая лирика Лермонтова». 16.30 —
Концерт хора_ русской песни п/у Свешни-
кова. 17.00 — Для детей. Передача, посвящен-
ная М. Ю. Лермонтову. 18.00 — Беседа «В по-
мощь слушателям политшкол» — «Как жили
и боролись за свое освобождение рабочие и
крестьяне царской России>. 18.30 — Легкая
инструментальная музыка. 19.15 — Трансля-
	ция концерта из Риги. 19.55 — Трансляция
оперы ран «Травиата». 00.05 — Эстрадный
конце

ВТО АЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293:
	312,8; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 — Симфони-
ческий концерт из произведений Глазунова.
15.45 — Русские песни. 17.00 — Бунин — Вто-
рая симфония. 17.45 — Бесела В. Фепынского
	Метеориты и метеоры». 18.00 — Трансляция
концерта из Уфы. 18.30 — Беседа Н. Капцова
«Выдающийся русский ученый П. Н. Яблоч-
	ков». 165.45 — Песни советских композиторов.
19.00—Оперная музыка. 20.20 — Монтаж спек-
такля ‘театра имени Моссовета «Обида».
22.15 — Монтаж оперетты Лекока <Жирофле
Жирофля». 23.30 — Концерт грузинской му-
зыки. 090.05 — Песви К. Листова.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет-
ра). 19.00 — Концерт бурят-монгольской му-
зыки. 20.05 — Штогаренко — Кантата-симфо-
ния «Украина моя». 20.40 — Трансляция кон-
церта народного артиста республики Гедике.
22.00 — Трансляция концерта хора им. Пят
ницкого. 23.00 — Фортепианные пьесы рус-
ских композиторов.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в $ ч. вечера)
	G0 a6 poet Т-Р — Лебединое озеро
-й аб.).
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Фауст.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Зеленая улица,
ФИЛИАЛ МХАТ — Шнола злословия.
ГОС. МАЛЫМ Т-Р — Доходное место.

6o THA МАЛОГО Т-РА — Коварство и лю-
зь.
	1-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—Живой
	уп,

ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — Учитель
танцев. Малая сцена — Ночь ошибок,
_ ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Заговор обре-
	СТАНИСЛАВСКОГО в НЕМИРО-
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Лола. _
	1-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Свадьба Кречинского. ФИЛИАЛ (Пушкин:
ская, 26) — Преступление директора Риггса.
	Т-Р ДРАМЫ — Премьера — Два лагеря.
Т-Р САТИРЫ — Кто виноват.
ДРАМ. Т-Р — Светит, да не греет,
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—
	Начало
	Большое цирковое представление.
в 8 ч. 30 м.
	ВОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО —
Открытие сезона — 1-й концерт 10-го абонем.
Гос. симфонический оркестр Союза ССР.

~
		Где Чан Кай-ши хранит
награбленные сокровища
	РИМ, 10 октября. (ТАСС). Газета «Тем-
по» сообщает из Женевы, что Чан Кай-ши
поместил награбленное им состояние в сум-
ме трех миллиардов долларов в Швейнарекий
Федеральный банк. Слелка была заключе-
на эмиссаром Чан Кай-ши — китайскам
банкиром Суном во время его поездки в Ев-
ропу и Америку в июне этого гола. Сун по-
советовал Чан Кай-ши не помещать своих
сокровищ в американские банки из опасе-
ния, как бы американпы не взлумали про-
извести расследование с тем, чтобы устано-
вить, какая часть этой колоссальной суммы
приналлежит Чан Кай-ши, а какая пред-
ставляет собою «сбережения, накопленные
Чан Кай-ши за счет американской помощи».
	Наличие сокровиш Чан Кай-ши в подва-
лах Швейцарского федерального банка стало
достоянием гласности с тех пор, как газеты
сообщили 06 обратном переводе части этих
сокровищ (450 килограммов золота) из Швей-
царии в Макао по ерочному требованию Чан
	Вай-ши, временно оказавшегося без нужных
ему средетв.
	энакомым людям, когда они здоровы,
говорят при ветрече:

— Вы превосходно выглядите. Как дела?

— Превосходны:

Тав хочется сказать о знакомой Праге.
Мы не видели ее два года. Она выглядит
превосходно. Как дела? Очень хороши.
	Прага—это и лицо и душа Чехословакии.
В феврале прошлого гола Прагу оплакала
и разругала вся капиталистическая печать.
Ей сулили разруху, экономический хаос.
Все это только на том основании, что ка-
питалистическим элементам был нанесен
сокрушающий улар и агентурз реакционной
буржуазии. подкармливаемая англо-амери-
канеким капиталом, была устранена от уча-
стия в руководетве страной.
	От этого социально-политичеекое здо-
ровье страны и столипы еразу заметно
поправилось. Неопровержимые факты это
подтверждают.
	Двухлетний план был выполнен в. 1945
году лить в общем и пелом. На какую-то
незначительную долю он не был дотянут.
В сельском хозяйстве план не был выпол-
нен. Рабочий класс и большинство крестьян
с огромной силой влекли государственное
хозяйство вперел п вверх. Буржуазные
министры в правительстве и последыши
капитализма в государетвенном аппарате
исподтишка тянули вниз, вставляли палки
в колеса, саботировали.
	Ныне идет к концу первый год первой
пятилетки. Цыплят, говорят, по осени ечи-
тают. В сентябре подсчитали итоги про-
мышленного производства за восемь меся-
цев. Они показывают перевыполнение пла-
на, особенно значительное в тяжелой инду-
стрии. Трудовое соревнование ставит своей
задачей досрочное выполнение годового
плана. Можно не сомневаться в том, что
так и будет. Вся страна строится, — это в
особенности заметно в Словакии, которая
успешно наверотывает в промышленности
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82; Иностра+
	Б 02530.
	тила решетка на задней части, гле поме-
щается мотор. В новой модели этот нело-
статок устранен, и она совмещает мош-
ность двигателя с легкостью хода и с внеш-
ним изяществом. На превосхолных  доро-
гах Чехословакии очень много крупных
автобусов и грузовиков своего проязводетва.
& этому падо добавить растущее производ-
ство тракторов, несравненно более сильных,
чем довоенные. Эти тракторы поступают в
государственные H кооперативные хозяй-
ства.

Новая Прага шумна и тесна. Но она
от этого не потеряла своего обаяния.
Это «злата Прага», Прага под каштанами,
BCH в зелени садов. парков. со етарин-
ными дворцами, храмами, памятниками.
Новые хозяева столицы, ее рабочие, трудя-
щиеся, любят ее больше, чем любили преж-
ние хозяева, и заботятся о ней уж во веяком
случае несравненно сильнее и умнее. Нрага
украшаетея новымн памятниками, новыми
зданиями. Это Прага геропческой борьбы
народа за свою независимость, Прага рабо-
чего революпионного движения. Мы с глу-
боким интересом останавливаемея не только
перед следами минувших веков, — мы с
волнением всматриваемся ‘в. повые путн,
открытые для народа после освобождения
Праги Советской Армией. История коммуниз-
Ma имеет здесь свои памятники. На олной
из наиболее шумных улиц находится музей
Лепнина.
	дом принадлежал раньше сопиал-демо-
кратической партии. Слепые, как кроты, хо-
зяева дома не проявляли интереса к тому,
что здесь произошло событие всемирно-пс-
торического значения: под ‘Фуководетвом
Теннна собралась в январе’ 1912 года ше-
стая конференния русских большевиков,
чоложившая начало самостоятельной боль-
пезиестекой партии.
	Коммунистическая партия Чехословакии
создала памятник знаменитой Пражекой
	конференции: музей Ленина. 0б этом падо
рассказать особо.
	г. Прага.
	Д. ЗАСЛАВСКИИ.
	Прага — крупная столипа для сравни-
тельно некрупного государетва. Она была
и просторной столицей при капитализме, —
просторной даже еще два года назад. Она
‘становится тесной столицей при сониа-
изме. —

Столбики пифр говорят о том, что в пер-
вой половине текущего года общий уровень
промышленного произволетва в Чехослова-
кии на 12.2 пров. превысиз уровень хово-
енного 1937 года. При этом тяжелое мапт-
ностроение превысило ‘довоенный уровень
на 34,8 проц., а производство электроэнер-
[HH возросло почти вдвое.
	Это выражается, между прочим, и в том,
Что проехать по пентральным улицам Праги
стало за два года втрое труднее. А людской
поток не вмещается на тротуарах, и его
втискивают за железные перила, огражда-
юшие улицу. Световая сигнализация на
перекрестках несравненно сложнее, чем” в
Москве,  милиционеры-регулировщики В
белых больших нарукавниках, без этого
они потерялись бы в уличном потоке. Ма-
шины скопляются огромными стадами перед
светофорами.
	В этих стадах преобладают машины оте-
чественного производства -—— мощные «Тат-
ра» и малолитражные «Шкода». Рост авто-
мобильной промышленности очевиден и 6ез
статистики. Машины «Татра» нам знакомы.
	Йх можно увидеть на улипах Москвы, у
них добрая слава. Но их внешний вил пор-
	улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — А 35-30-6853 Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства—Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики
	Изд. № 718.
	и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99: Секретариата — д 3-15-64: Отдела  об’явлений — А 3-33-00: Экспедиции — Д 3-39-56.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Иностранного — д 35-57-59: