г. № 399 (11416)

= НОЯБРЯ 1949
	К. к. А

кА: Им
	ПРАЗДА

Прибытие в Москву Главы дипломатической Миссии Германской

№ Яном та
	4 ноября в Москву прибыл Главз хиП-
ломатической Миссии Германской Демокра-
тической Республики при Правительстве

СССР г. Р. Аппельт. И:
	Sh fe OR 13-4

На Внуковском аэродроме г. Р. Аппельта
т“ Озилонителе Миниетра Иностран-
	И elt
ных Дел СССР А. И. Лаврентьев, замести-

тель Председателя Московского Совета
Т. А. Селиванов, член Воллегии МИД СССР
	Приезд в Москву делегации
общества «Италия — СССР»
	4 ноября по приглашению Всесоюзного
заграницей

общества культурной связи С
в Москву прибыла делегация общества

«Италия — СССР» во главе с Генеральным
	Секретарем Общества, депутатом парламента
	аэродроме делегацию
онна РОКС Л. Л. Ви-
	.. Берти.
На Внуковском аэрод
встречали член Правления
	В. Н. Павлов, и. о. Заведующего 3-м Евро-

пейским Отделом МИД СССР М. Г. Грибанов,
и. о. Заведующего Протокольным Отделом

МИД СССР П. А. Бушуев и другие ответ-
ственные сотрудники Министерства Ино-
	странных Дел СССР.
Г-на Р. Аппельта также встречали гла-
	вы ряда посольств и миссий, авкредитован-
ные. в Москве. (ТАСС).
	Делегация общественных
и культурных деятелей Корейской
Народно-демократической
республики прибыла в Москву
	4 ноября с. г. в Москву по приглашению
БОКС прибыла делегация общественных и
культурных деятелей Борейской Народно-
лемократической республики. Делегацию
	возглавляет г. Цой Чан ИК. ‚’
На аэродроме делегацию встречали член
	Демократической Республики г, Р, АППеЛЬТа

Заявление
	Фостера
	НЬЮ-ЙОРЕ, 4. ноября. (ТАСС). После
того как Конгрессе борьбы за гражданские
права внес требуемый залог, 11 руководи-
телей Американской компартии были осво-
бождены из тюрьмы. Руководители ком-
партии будут находиться на свободе в ожи-
дании рассмотрения апелляции по их делу
верховным судом США, на что потребуется,
вероятно, несколько месяцев.

Восторженная публика, состоявшая из
многих сотен человек, приветствовала ру-
ководителей компартии, выходивших из
здания суда.

Все 11 руководителей компартии были
освобождены после 10-часового заседания
суда, на котором государственные обвини-
тели пытались воспользоваться формально-
сетями освобождения под залог, чтобы
отсрочить освобождение и, если возможно,
помешать ему.

В частности, государственные обвините-
ти потребовали выяснения, кому принадле-
жат средства, внесенные Конгрессом борь-
бы за гражданские права в качестве зало-
га. Поскольку эти средства были внесены
многими тысячами лиц, выполнение, этого
требования заняло бы много времени, при-
вело бы кв отсрочке освобождения руково-
дителей компартии под залог и выдало бы
министерству юстиции имена лиц, внес-
ших средства для освобождения руководи-
телей компартии.

После длительного обсуждения суд, нако-
нец, принял решение совласиться с клят-
венным заявлением пяти доверенных лиц
Конгресса борьбы за гражданские права
относительно того, что конгрессе имеет
законное право использовать эти средства
для внесения залога за руководителей ком-
партии.

Председатель Национального комитета
компартии США Фостер в заявлении пред-
ставителям печати сказал, что освобожде-
ние 11 руководителей компартии — это
«первый плод роста народного понимания
фашистской угрозы, заключающейся в
неконституционном законе Смита. Амери-
канский народ не даст запугать себя вер-
диктом, вынесенным на Фоли-сквер и
означающим установление контроля ‘над
мыслями. Освобождение 11 руководителей
коммуниетической партии представляет со-
бой провал бесславной попытки судьи Ме-
дины отменить конституционное право на
освобождение под залог. Оно также пред-
ставляет собой поражение правительства,
выступившего против освобождения под
залог, давая «согласие» на непомерный за-
лог в размере 1 млн. долларов.

Освободив руководителей компартии под
залог, суд признал, что это дело затраги-
вает основные конституционные права. В
настоящее время наша задача заключается
в том, чтобы довести до сознания всей
страты всё значение этого антиамерикан-
ского политического процесса и сплотить
американский народ в борьбе за отмену
решения присяжных и закона Смита, в со-
ответетвии с которым было пред’явлено
	обвинение».
еее
	Четвертая сессия
	Генеральной

Ассамблеи

НЬЮ-ЙОРКЕ, 4 ноября. (ТАСС). На днев-
ном  заселанпи Политического комитета

2 ноября в связи с обсуждением так назы-
ваемого греческого вопроса выступил при-
глашенный на заседание комитета предста-
витель болгарского правительства Меворах.

Он отметил, что против Болгарии вылви-
галетея обвинения в материальной поддерж-
ке греческих партизан.

Болгарский представитель в этой связи
указал, что все выводы и утверждения до-
клада согласительного комитета являются
ложными, так как основным источником
сведений для этого доклада являлись свиде-
тели, отобранные греческими офицерами
связи. Помимо того, что эти свидетели, яв-
ляясь греческими гражданами, постоянно
находились под угрозой репрессий за своя
показания, доклад признает, что многие сви-
дотели были предварительно «опрошены»
греческими властями. Зловещий характер
подобных «опросов» был векрыт в выступ-
лениях главы делегации СССР А. Я. Вышин-
ского и ряда других делегатов на заседаниях
Политического комитета.

Меворах отметил далее, что согласитель-
ный комитет свои утверждения о помощи
оружием греческим партизанам со стороны
Болгарии пытается обосновать тем, что на
греческой территории были обнаружены от-
дельные предметы вооружения немецкого
производства, пишущая машинка с болгар-
ским шрифтом и... пуговица от мундира.

Представитель Болгарии напомнил,  Что
болгарские союзники немецких фашистов,
оккупировавшие во время войны территорию
Греции, оставили на территории Греции по-
сле разгрома гитлеровекой Германии значи-
тельное количество разнообразного военного
снаряжения.
 Меворах привел много других примеров
явного несоответствия Между действитель-
ными фактами и выводами согласительного
вомитета.

Он отметил, что, стремясь в урегулирова-
нию всех спорных ‘вопросов на Балканах.
Болгария приняла большинство рекоменда-
ций согласительного комитета, но соглаше-
ние может быть достигнуто только при уча-
стии всех заинтересованных государств.

Болгарский народ хочет жить в мире со
своими соседями. Однако одним из основных
пренятствий к достижению соглашения и
установлению мира на Балканах является
отказ греческого правительства признать
существующую греко-албанскую границу в
связи с притязаниями греческих монархо-
фатптистов на Южную Албанию.

После выступления болгарского предета-
вителя членами Политического комитета бы-
ли заданы вопросы представителям прави-
тельств Албании и ‘Болгарии.

Представитель греческого правительства
Пипинелис явно с провокационной целью
спросил, готовы ли правительства Албании
и Болгарии согласиться с любым решением,
которое примет Генеральная Ассамблея в
связи с обсуждаемым вопросом. а также го-
товы ли правительства Албании и Болгарии
признать любые выводы, к которым при-
шла бы международная обследовательская
комиссия, которой эти правительства долж-
ны были бы лать разрешение на посещение
их территорий.

Представитель Болгарии, отвечая на этот.

вопрос, указал, что правительство Болгарии
не может давать никаких обещаний относи-
тельно своего согласия с будущими неиз-
вестно какими решениями Генеральной Ас-
самблеи. Что же касается новой международ-
ной обследовательской комиссии, которая
должна была бы получить разрешение. на
посещение территории Болгарии, то. удовле-
творение требования о допуске подобной ко-
миссии несовместимо с суверенными права-
ми государств.

Представитель СССР Я. А. Малик в своем
выступлении отметил, что греческий пред-
ставитель забывает о том, что отношения
между ООН и отдельными суверенными го-
сударствами строятся на основе, совершенно
отличной от той, на которой строятся отно-
щения между главой ‘американской военной
миссии в Греции Ван Флитом и Цалдарисом.

Отвечая на другие вопросы, представите-
ли Албании и Болгарии указали, что при-
тязания греческого правительства на часть
албанской территории и отказ в связи с этим
признать существующую  треко-албанекую
траницу препятствуют обеспечению мира и
безопасности и созданию добрососедских от-
ношений на Балканах.

—=о-—-

Американские военные корабли

находятся у норвежских берегов

Loe oe by

ep ll

le od ltt
	OCHO, 4 nosGpa. (ТАСС). Газета «Фри-
хетен» приводит следующее извещение
главного команлования военно-морских сил
Норвегии, перэданное по радио:

«25 октября в 22 ч. 45 м. волной смыло
одного из членов экипажа американского
миноносца, находившегося приблизительно
в районе 64 градуса 11 минут северной
широты и 9 градусов 35 минут восточной
долготы на расстоянии четырех миль от
маяка Халтен. Просьба к населению при-
брежной полосы иметь это в виду и с0о0б-
щить в случае, если погибший будет обна-
ружен».

Газета «Фрихетен» лишет по этому ло-
воду: «Это сообщение в высшей степени
сенсационно, так как оно является доказа-
тельством того, что американские военно-
морские силы продолжают находиться вбли-
зи норвежских берегов. Можно спросить,
что делают американские военные корабли
у норвежеких берегов? Ясно одно: американ-
ские военно-морские силы пе соблюдают
норвежеких интересов. Эти операции в на-
ших водах могут рассматриваться лишь как
военные приготовления американцев против
Советского Союза, в которых Норвегия
играет роль пассивного партнера».
		Возрождение фашизма
‘в Австрии
	ВЕНА. 3 ноября. (ТАСС). 0т имени пар-рнил и укрепил свои позиции. Реакционные

ee oe we
	ламентской фракции левого блока на пресс-
конференции в венском клубе печати вы-
ступил Эрнст Фишер, который указал, что
в Австрии возникла реальная угроза воз-
рождения фашизма. Так называемый «союз
независимых», 16 представителей которого
избраны в парламент, представляет не что
иное, как новую фашистскую партию. 0с-
новой партийного аппарата «союза незави-
симых» является пгироко разветвленная не-
легальная фашистская организация, вожа-
ки которой фактически заправляют союзом.

Активизация «союза независимых» при-
вела уже к террористическим нападениям
фашистских элементов на рабочих и анти-
семитским эксцессам. На некоторых пред-
приятиях приверженцы указанного союза
открыто приветствуют друг друга по образ-
цу германских гитлеровцев. Было бы гру-
бой ошибкой, заявил Фишер, недооценивать
угрозу фашизма в Аветрии.

Фишер отметил, что активизируются
также фашистские элементы, входящие в
состав «народной партии». Правые лидеры
социалистической партии Австрии выступи-
ли в роли опекунов и пособников неофаптист-
ского «союза независимых».

Выборы показали, сказал далее Фишер,
что не только «народная партия», но. и со-
пиалистическая партия потеряла много
мандатов, которые перешли к «союзу неза-
висимых».
	Что касается левого блока, то он .сохра-
	круги рассчитывали на то, что левый олок
не получит ни одного «основного мандата»
(то-есть будет вытеснен из парламента).
Эти расчеты рухнули.

На исхоле выборов, несомненно, сказа-
lath. WUPOKO развернутая клеветническая
пропаганда против народной демократии.
Многие рабочие были обмануты этой пропа-
гандой.

Австрийские. трудящиеся, продолжал Фи-
шер, понимают, что им нечего ждать от но-
вого парламента. Поэтому пентр тяжести
булет перенесен © парламентских на вне-
парламентские методы борьбы за интересы
народа. ;

В ближайшее время предстоят девальва-
пия шиллинга, создание новой австрийской
армии ‘и ряд других правительственных ме-
роприятий, которые возложат новое тяже-
лое бремя на трудовые слои населения.

Рабочий класс преисполнен решимости
отстаивать свои интересы не только в сте-
нах парламента, но и, главным 0бразом, с
помощью массовых стачек, демонстраций и
других средств внепарламентской борьбы.

Обязанностью австрийского правительст-
ва было и остается, запретить “COWS He3a-
висимых». тем более, что министр внутрен-
	‘них лел Гельмер располагает исчерпываю-
	ими материалами о фапгистеком характере
	этого 0б’единения. Но австрийское прави-
	тельетво уклонилось от выполнения своего
прямого долга»
	Е: Вся фреон ИС ИА ЦЕНЕ an
слова, член-корреспондент Академии. наук   Правления ВОВС Г. М. Валишьян и другие
са К НЕ м. И О А. О к ГУ
	Армянской СОР Н. М. Unc
ные сотрудники BORC a
		Н. М. Сисакян, ответетвев-

ВОКС и Академии наук
(ТАСС).
		ответственные сотрудники ВОВС.
(ТАСС).
	Приезд в Москву
президента Корейского общества
Красного Креста
	В Москву по приглашению Исполни-
тельного комитета Союза обществ Красного
Креста и Красного Полумесяпа CCCP
4 ноября прибыл президент Общества Врас-
ного Креста Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики г-н Ли Дон Ен.

На нентральном аэродроме гостя. встреча-
ли член Президиума Исполкома Красного
Креста 0. А. Бароян и другие предетавите-
ли Исполкома.

Т-н Ли Лон Ен ознакомится © деятель-
	ностью организации Красного Креста в Мос-
кве и других городах Советекого Союза.
	(ТАСС).
	Прибытие в Москву делегация
Обшества бельгийско-совстской
	дружбы

ВОС прибыла, делегация Общества бель-
гийско-советской доужбы во главе © Гене-
ральным секретарем Общества Морисом
Сенже. В составе делегации: профессор
Поль Либуз, профессор Макс-Жорж-Эмиль
Козенс, гг, Франсуа Броуэре, Франц Ванден-
бранден, Карл Вольф, Мариэтт Дебом и
Отюст-Густав Вери.

На Внуковском аэродроме делегацию
встренали член правления ВОЕС Г. М. Вз-
лишьъян. начальник иностранного отдела
	Академии наук СССР Н. В. Светаило и ore
зетственные сотрудники BORC. (TACC).
	4 ноября из Москвы в Румынию выехала
	Наемный провокатор и пособник
поджигателей войны
	Беблер в овечьей шкуре.
	Это было 29 октября в `Политическом
комитете Организации 0б’единенных Наций.
Представитель титовекой Югославии Беблер
буквально вломился в прения и с видом
трагического актера произнес патетиче-
ский монолог, ударяя себя в грудь и зака-
тывая глаза.
	Он изобразил в своей речи «страшную»
картину. Он говорил, что в прошлую ночь
венгерские вооруженные силы будто бы со-
брались на югославской границе и в тече-
ние шести часов производили стрельбу «из
всех видов оружия». Слушатели должны
были представить себе зрелище танков, ору-
дий, самолетов, пехоты с автоматами, кава-
лерии,— быть может, крейсеры на горных
реках, подводные лодки в пограничных
прудах.
	И вее это в течение шести часов — во-
образите! — стреляет.
	Что же делают югославские пограничники
под таким неслыханным обстрелом? Ничего
не делают,— декламировал Беблер. Сидят,
затаив дыхание, молчат, не движутся, боят-
ся даже муху смахнуть с носу, чтобы и мухи
пе обидеть.
	Патетический монолог Беблера не имел
успеха у слушателей. Ему не поверили даже
обозреватели буржуазного парижского ра-
дио. А затем из сообщения венгерских кру-
гов стала ясной вся картина «стратиной»
ночи. Как это бывало неоднократно и рань-
ше, группа югославских военных перерезала
проволочное заграждение и пыталась углу-
биться на венгерскую территорию. Йх 0б-
стреляли, и они ретировались восвояси.
Никаких жертв не было, как вынужден был
признать и Беблер.
	Вот все. Обычный провокационный энпи-
30д на югославеко-венгерской границе.
	Во всем происшествии на трибуне Орга-
низации 0б’единенных Наций интересно
пипть то, зачем понадобилась эта комедия,
кому понадобилась, как она была разы-
грана.
	Провокационный эпизод на венгерской
границе и провокаторское выступление
Беблера произошли тогда, когда англо-аме-
риканский блок пытается создать атмосферу
острой вражды к странам народной демо-
вратии, в частности к Венгрии; ‘когда ан-
тло-американскому блоку надо чем-либо
оправдать дальнейнгую деятельность балкан-
ской комиссии; когда антло-американскому
блоку вообще надо представить Венгрию,
Болгарию и Румынию как страны «агрес-
	Gi 199MM HISd HA
	сивные» и угрожающие «невинной» и крот-
кой, как овечка, титовской Югославии.

Перейдя открыто в империалистический
лагерь, разоблаченные до конца ютослав-
ские предатели дебютировали как поджига-
тели войны. Беблер прочитал свой монолог
по написанной для него роли.

Он провалился в этой роли точно так же,
как прежде провалился в роли`провокатора,
вогда еще носил маску «демократа» и пред-
ставителя «независимой» Югославии.

Беблер выдал себя на трибуне ООН за
представителя Югославии. Но на деле он
прежде всего. представитель американского
шпионского центра в Европе. Полицейская
атентура —— это его основная профессия.
Дипломатия — это маскировочный халат.
	Беблер уже не мог скрыть свою основную
профессию. когда фигурировал в качестве
югославского представителя в Лондоне. Это
он вел тайные переговоры за спиной со-
ветских представителей об отказе Югосла-
вии от Словенской Каринтии, а затем, как
провокатор-профессионал, пытался подбро-
сить Советскому правительству эту сделку
с запродажей своего отечества. Он был
схвачен тогда за руку с поличным. В ноте
Советского правительства от 29 августа
1949 года, разоблачающей лживость и дву-
рушничество нынептнего югославского пра-
вительства, раскрыто и «более чем подо-
зрительное поведение Беблера в Лондоне».
	Судебный процесс по делу Райка и его
сообщников сорвал маску с Беблера. Он
поименован в числе югославских агентов
иностранной разведки. Его имя не раз про-
ходило по судебному следствию как прово-
катора на службе у немецкой, у француз-
ской разведки. Он выслеживаял и предавал
республиканцев в Испании. Он был подса-
жен охранкой в концаагери, действовал
вместе с Ранковичем. Он стал впоследствии
дипломатом, не порывая своих связей с ино-
странными разведками.
	Ныне Беблер выполняет роль наемного
провокатора и пособника поджигателей но-

Вой ВОЙНЫ.
	Заправилы англо-американского блока
имеют возможность посылать своих плат-
ных агентов на трибуну ООН. Но они нико-
му в мире не могут внушить доверие к сло-
вам беблеров, к их пиионским сказкам, и
никого не могут убедить в том, что бебле-
ры действительно представляют действи-
тельный югославский народ.
	Д. ЗАСЛАВСКИИ.
	Рис. Кукрыниксы.
	От’езд советской делегации в Румынию
	кл Московской филармонии В. Петровская,
	Ч СЕНЬОР ВЕ, Og а ПОЮ

делегация советских артистов для участия   аспирант Московской консерватории скри-
в «Неделе румыно-советской дружбы». пач А. Горохов и концертмейстер А. Мака-

В составе делегации: солистка Всесоюз-   ров.
ТАС»
	ного радиокомитета 3. Долуханова, солист-
	к ПРЕБЫВАНИЮ ДЕЛЕГАЦИИ ЧЕХОСЛОВАЦКИХ KPECTbAH B CCCP
	Премьера ‘в филиале МХАТ

БАТУМИ, 4. (ТАСС). Находящаяся в Гру-
зии группа членов делегации чехословац-
ких крестьян второго ноября прибыла в Ба-

туми.
	Гости побывали в Ахалшенеком совхозс
«Лиммантреста», беседовали с мастерами
высоких урожаев. Затем члены делегации
	посетили колхоз имени Вагановича, Махин-
		дкаурсвого сельсовета.
	за, побывали на фермах. Гости подробно
расспрашивали колхозников об организации
труда, о деятельности правления.

Вечером в станице Курганной состоялась
встреча чехословацких крестьян с передо-
риками сельского хозяйства района.
		ВОРОНЕЖ, 4. (ТАСС). Группа членов де-
легации чехословацких крестьян посетила
Хреновеский конный завод. Этому заводу
174 года.

Гости осмотрели заводские, тренировоч-
ные, маточные конюшни, ветеринарную
клинику с хирургическим и терапевтиче-
ским отделениями. Коневоды показали го-
стям лучшие экземпляры рысаков. На за-
волском ипподроме состоялись бега.
		АЗОВ (Ростовская область), 4. (ТАСС).
После трехдневного ознакомления с колхо-
зами и совхозами Сальского района делега-
ния крествян Чехословацкой республики
прибыла в Азовскую ордена Ленина МТС.
	Гости проявили большой интерес к орга-
низационной структуре МТС, ее взаимоот-
ношениям с колхозами, работе. участковых
згрономов, механиков, системе подготовки
механизаторских кадров. Они осмотрели
машинный парк станции, мастерские, озна-
вомились с0 стахановскими методами ре-
	монтз травторов.
	Демонстрация
по случаю освобождения под залог
руководителей компартии —
	НЬЮ-ИОРК, 4 ноября. (ТАСС). Негри-
тянский район города Нью-Йорка вечером
3 ноября с энтузиазмом приветствовал
освобождение из тюрьмы лидера компартии,
члена муниципалитета” Дэвиса. Дэвис вме-
сте с другими руководителями компартии
Уинстоном и Томпсоном, а также Полем
Робеоном возглавлял демонстрацию, в кото-
рой приняли участие несколько тысяч че-
ловек. Дэвие, Уинстон и Томпсон обрати-
лись к собравшимся с краткими речами.
«Я вернулся, чтобы бороться за права наро-
да— сказал Дэвие.— и никакой Медина
не остановит меня». После короткого ми-
тинга многотысячная демонстрация напра-
вилась в зданию, в котором собралось еще
несколько тысяч людей, ожидавигих Дэвиса
и других руководителей компартии.

Полицейские попытались разогнать мир-
ную демонстрацию. Вогда демонстранты от-
казались подчиниться приказам полиции,
полицейские арестовали шесть человек.

Пройзвол полиции вызвал огромное воз-
мущение собравшихся.
		КИРОВАБАДЛ, 4. (ТАСС). Группа членов
делегации крестьян Чехословацкой  рес-
публики посетила Азербайджанский научно-
исследовательский институт земледелия.
Гости подробно ознакомились с работами

института.

Они побывали также в колхозе «Ерасный
Октябрь», Сафаралиевского района. В ны-
нешнем году доходы колхоза превысили
один миллион рублей. Здесь получили с
каждого гектара посевов 45 центнеров
хлопка-сырца — в два с половиной раза

больше плана.
	(Роббин), К. Ростовпева (Сюзен Ниппер),
3 Тобольцев (старый джентльмен).
	Постановка и режиссура В. Отаницына,
художник — Bb. Волков, композитор —
Д. Кабалевекий.
eer ————EEEEE TEE
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

концерта из Колонного зала Дома союзов.
00.05 — Оперная музыка.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет-
ра). 19.00 — Передача, посвященная 32-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции. 20.30—Симфонические
произведения Чайковского. 21.30 — Трансля-
ция концерта из Ленинградского театра
оперы и балета им. Кирова.
	АБОНЕМЕНТНЫЕ СПЕКТАКЛИ:
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 13/Х1 — утро — Дон-Ки-
хот (абонемент № 22). 13/Х1— веч.—_Пиковая
дама (абонемент № 14). 16] Хх! — веч.—Бахчи-
сарайский фонтан (абонемент № 3). 171хт-—
веч. — Евгений Онегин (абонемент № 16).
18/X1 — веч. — Раймонда (абонемент № 1.
19/Х1— веч—_Садко (абонемент № 13). 20/XI—
yrpo — Cuerypoura (абонемент № 26). 20/X1—
веч. — Медный всадник (абонемент № 17).
22]ХГвеч.— Лебединое озеро (абонемент № 5),
25/Х! — веч._Бахчисарайский фонтан (a6oue-
мент № 11). 27/Х!— утро-Руслан и Людмила
(абонемент № 25).
	ФИЛИАЛ — \/Х1 — веч.—Демон (абонемент
	Ne 19) 13/XI— Ур — Майская ночь (абоне-
мент № 24). 17/Х!— веч.— Мазепа (абоне-
мент № 10). 18Х1!— веч.— Русалка (абоне-
	мент № 15). 20/ХТ— утро — Коппелия (абоне-
мент № 25). 20/ХГ— веч-- Майская ночь
(абонемент № 9). 22/Х!— веч.— Фауст (або-
немент № 12). 23/ХГ-веч.- Ромео и Джульетта
(абонемент № 7). 25/Х1 — веч.— Дубровский
(абонемент № 20): 26/Х!-- веч.—Мирандолнна
(абонемент № 18). 27]Х! — утро — Майская
ночь (абонемент № 22).
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Фнегин.

ФИЛИАЛ БОЛЬ. Т-РА—Галька (премьера).

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Зеленая
улица.

ФИЛИАЛ МХАТ — Шюола злословия.
	СТАНИЦА КБУРГАННАЯ (Враснодарекий
край), 4. (ТАСС). Сегодня группа членов
делегации чехословацких крестьян прибы-
ла в колхоз имени Молотова. Председатель
колхоза депутат Верховного Совета РСФСР
тов. Н. Г. Табаков показал гостям посевы
озимоя пшеницы. Затем чехословацкие
	крестьяне осмотрели полевые станы волхо-
	В филиале Московского Художественного
тсатра состоялась премьера пьесы Н. Венк-
стерн «Домби и сын» (по мотивам одноимен-
ного романа Ч. Диккенса).

Роли исполняли: А. Чебан (Домби), Б. Ка-
линина (Флоренс), М. Юрьева (Эдит Домби),
А. Кторов (Кэркер), В. Попов (капитан
Каттль), В. Муравьев (Туте), А. Вомолова

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический
журнал ЦК ВКП(б)
	«БОЛЬШЕВИК» № 20
	СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — Международ-
ное значение Великой Октябрьской социа-
листической революции. И. Семин, А. ЧУ-
гаев.—- Выдающееся произведение творче-
ского марксизма (НВ 20-летию работы
И. В. Сталина «Год великого перелома»).
С. ЗКудин. Политика большевистской пар-
тии —- жизненная основа советского строя.
Я. Калнберзин. — Социалистическое пре-
образование сельского хозяйства Латвии.
П. Фигурнов.— Строительство социалисти-
ческой экономики в европейских странах
народной демократии. Н. Михайлов. —
Молодежь в борьбе за мир и демократию.
А. Леонтьев.— Дальнейшее ослабление ка-
питалистической системы. КРИТИКА И
БИБЛИОГРАФИЯ: Д. Мельников.— За демо-
	кратическую миролюбивую Германию.

Программа передач Центрального
	радиовещания на 6 ноября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58
метра). 9.30 — Выступления советских поэтов.
10.00 — Монтаж нограммы кинофильма
«Ленин в 1918 году». 11.00 — Концерт по про-
грамме, составленной радиослушателями.
11.30 — Концерт для Польши. 12.20 — Песни
революционного подполья. 13.15 — Концерт
артистической молодежи. 14.00 — Боскресный
выпуск «Пионерской зорьки». 14.30 — Радио-
постановка «Сестра» го роману А. Первен-
цева «Честь смолоду». 15.30 — Для детей.
А. Ба «Твой празднин». 16.00 — Радиожур-
нал «По родной стране». 17.00 — Концерт для
	Военные мероприятия США
	БЗАШИНГТОН, 4 ноября. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США передал для
опубликования в печати заявление, в кото-
ром указывается, что государственный де-
партамент начинает переговоры о заключе-
нии двухсторонних соглашений в соответ-
ствин с законом 1949 года «о взаимопо-
мощи в обороне» со странами Северо-ат-
лантического союза, которым намечено пре-
лоставить военную помошь.
		Во что обходится
«холодная война»
	НЬЮ-ИОРЁ, 4 ноября. (ТАСС). Газета
«Дейли миррор» сообщает, что руководитель
совета по планированию политики rocy-
дарственного департамента США Кеннан
«недавно закончил секретное изучение во-
проса о том, сколько может стоить холодная
война». Он пришел к выводу, указывает
тазета, что «холодная война», возможно,
будет стоить 50 миллиардов долларов.
		Превращение Африки
в англо-американскую военную базу
	ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Васаясь со-
общения агентства Рейтер из Дар-эс-Салама
(Танганьика) о TOM, что американская
хипломатическая и военная миссия об’ез-
жает порты Восточной Африки, дипломати-
ческий обозреватель газеты «Дейли уоркер»
пишет, что подлинная цель этой поездки
заключается в разработке плана создания
военно-морских и военно-воздушных баз.
	Васаясь постройки железных дорог в
этом районе с целью установления связи с
тлубоководным портом, который строится в
Латвара, газета сообщает также о построй-
Ke двух посадочных площадок, больших
лагерных стоянок и тлубоководных прича-
лов в Пар-эе-Саламе.
	Далее газета указывает, что Мавкиннон-
Род (Кения) быстро превращается в глав-
ную базу снабжения Среднего Востока.
	Чехословакии. 17.30 — Концерт по заявкам.
18.30 — Хоры и симфонические пьесы рус-
ских композиторов. 19.00 — Передача, посвя-
щенная 32-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции. 00.05—Концерт
«Советские песни за бежом».
ВТОРАЯ ПРОГРА А (на волнах:

312,8; 40,93 и 30,61 метра).
из произведений

1293;
10.00 — Концерт
Бетховена. 11.00 — Ми-

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Ревизор.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
He span.

ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — На той
стороне. МАЛАЯ СЦЕНА — спект. Замужняя
невеста отмен. Билеты возвр. по месту
покупки.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-

Г а Вы
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Приключения Алдарнкес®.
ТР ‘им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Свадьба Кречинского. ФИЛИАЛ (Пушкин-
ская, 26) — Забавный случай. a
T-P ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Леди и
джентльмены.
Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Вольный ветер.
Т-Р САТИРЫ — Человен с того света.
ДРАМ, Т.Р — Солнечный дом.
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
	Новая программа. Большсе цирновое пред’
стагвление. Нач. в 8 ч. 30 м.
	ниатюры русских иомпозиторов. 11.45—Муз.-
лит. концерт «Колхозный труд». 12.20 — Кон-
церт оперетты. 13:00 — Праздничный концерт.
 рансляция из Киева, Ташкента, Вильнюса,
Еревана и Таллина. 15.45—Концерт мастеров
искусств. 16,35 — Концерт духового оркестра,
17.00 — Радиопостановка по повести А. Фа-
деева «Разгром». 18.10 — Эстрадный концерт.
18.40 — Концерт художественной camonen-
тельности. 19.00 — Передача, посвященная
32-й годовщине Великой Октябрьской социа:-
	листическои революции. 20.30 — Трансляция
	Массовая отправка немцев
во французский иностранный легион
	БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент газеты «Hefiec Дейч-
ланд» из Гамбурга, газета «Гамбургер
абендблатт» опубликовала сообщение, в ко-
тором говорится, что из Западной Германии
каждую неделю отправляют 700 молодых
	немцев во французский «иностранный ле-
гион», сражающийся в Индо-Китае за ин-
	тересы Французеких колонизаторов.

`АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;5 Партийной жизни —Д 3-35-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства—Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-16-81; Науки и технини — Д 3-35-33; Критики
и библиографии —=Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. у
	B 02950.
	Изд. № 805
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.