CEroOornHa B HOMEPE:
	Сталину
	Б. Гафуров. — Товарищ Сталин -=
великий вдохновитель дружбы народов
СССР (2 стр.).

Завтра—День Сталинской Конституции
	  (2 стр.) .
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП:

Воскресенье, 4 декабря 1949 г.

иЛИНСТВоО
	торРарищу И.
	Пленарное заседание  1енеральной
Ассамблеи ООН (4 стр.).

Выход очередного номера Газеты «За
социалистическую Югославию» (4 стр.).
	‚ Чехословацкие горняки на тульских
	шахтах (4 стр.).
США добиваются господства в эфире
	(4 стр.).
`’ Макартур использует боеприпасы быв-
	Рапорты
‘(1 ocrp.).
	Ознаменуем 709-летие со дня рождения
товарища И. В. Сталина новыми произ-
водственными успехами (1 стр.).

Сопиалистические обязательства шах-
	теров комбината
70-летия co дня
	<Гулауголь» в честь
рождения товарища
	Ю. Шапорин. — Творческий отчет ком-
позиторов (2 стр.).

Пальмиро Тольятти. — Единство рабо-
чего класса и задачи коммунистических
	И. В. Сталина (1 стр.).
Развертываетсясоциалистическое сорев-
	нование в честь
Сталина (1 стр.).
	1)-летия товарища
	партий (3 стр.). шей японской армии (4 стр.).
М. Маринин. — Шведский генерал в Рекорд советского авиамоделиста
роли подголоска агрессоров (4 стр.). (4 стр.).

UCCAPUOCHOCGUYY
	№ 338 0445)

ЛЕТО Ат

БОРЬБА’ ЗА
	МОСКВА, КРЕМЛЬ :
	Председателю Совета Министров СССР
		РАБОЧЕГО КЛАССА
	ные ряды таких мошных центров рабочего
движения, какими являются Всеобщая кон-
федерация труда во Франции и Всеобщая
итальянская конфедерация труда.
	Продажные лакеи Уолл-стрита и Сити из
рядов Американекой федерации труда и
Конгресса производственных  профсотозов,
Генсовета английских тред-юнионов вместе
с такими старыми раскольниками рабочего
движения, как Жуо и Скевенельс, из кожи
лезут вон, стремясь взорвать Всемирную фе-
херацию профсоюзов. Заокеанские монопо-
листические воротилы не скупятся ни на
какие средства, лишь бы осуществить свои
преступные планы.
	Империалистические заправилы США и
Англии главную роль в борьбе 35 раскол
и дезорганизацию рабочего лвижения в0зло-
жили на правосоциалиетических лидеров,
руками которых осуществляются самые чер-
ные замыслы империалистических поджи-
гателей войны. «Правые социалисты, —
отмечается в резолюции Информбюро, —
в настоящее время выступают не только как
агенты буржуазии своих стран, но и как
зтенты американского империализма, пре-
вращая  социал-демократические партии
европейских стран в американские партии,
в прямое орудие имнериалистической агрес-
сии США». Ту же подлую роль выполняет
фашистская клика Тито, засылающая своих
шпионов в различные международные рабо-
чие и демократические организации для
подрывной деятельности. Поэтому упорная
борьба с правыми социалистами и титовцами
является необходимым условием завоевания
единства рабочего движения.
	Совещание Информбюро дает разверну-
тую программу борьбы за единство рабоче-
го класса и всех демократичееких сил.
	Информбюро компартии указывает в
своих решениях пути осуществления един-
ства рабочего класса. Единство енизу,
единство действий различных отрядов ра-
бочего класса для защиты понятных 5
близких широким массам интересов — та-
Бовы наиболее верные пути достижения
прочного единства рабочего движения. Для
этого необходимо вовлечение в общую борь-
бу за жизненные нужды трудящихся, за
интересы мира и демократии всех рабочих
без различия партийной, профессиональной
принадлежности и религиозных убеждений.

Баждый день приносит. подтверждение
великого значения единетва рядов рабоче-
то класса, его международной солидарно-
сти. 06 этом говорят co всей убедитель-
ностью такие события, как, геройская стачка
французских горняков и недавняя все0б-
mad забастовка во Франции, массовые
рабочие забастовки в Италии, стачка со-
лидарности английских докеров. Многие
профсоюзы Англии и США решительно
осуждают раскольников, требуют. вхожде-
ния знтлийских и американеких профсою-
зов во Веемирную федерацию профсоюзов,
осуществления совместных действий с ра-
бочими других стран, действий, направлен-
ных на защиту мира, политических и эко-
номических ‘интересов рабочего класса от
посягательств империалистов. :
	Мощные выступления рабочего класса за
свои экономические и политические права,
за мир и демократию свидетельствуют о
том, что единство действий отдельных от-
рядов рабочего класса без различия поли-
тической и партийной принадлежьости, ре-
лигиозных воззрений служит испытанным
методом укрепления единства рабочего
движения.
	Информационное бюро указывает на необ-
ходимость установления национального
единства всех демократических сил в целях
мобилизации широких народных масс на
борьбу с англо-американским империализмом
и внутренней реакцией. Воммунистические
и рабочие партии должны вести повседнев-
ную работу в различных массовых органи-
зациях трудящихся: женских, молодежных,
крестьянских, кооперативных и других орга-

Единство рабочего хвижения имеет ре-
шающее значение в деле сплочения всех
демократических сил в лагере борьбы за
мир, демократию и интересы народных масс.
Тот, кто хочет мира и всеобщей безопасно-
сти, тот будет всемерно бороться за един-
ство рядов рабочего класса. Тот, кто хочет
спасти национальную независимость, нз-
циональную честь и достоинство своих
стран, тот будет бороться за единство ря-
лов рабочего класса. ЁВто хочет оградить
демократические права и свободы от импе-
риалистической реакции, BTC не желает
воцарения режима буржуазной реакции, тот
будет бороться за единство рабочего клас-
са! Ито хочет зашищать свои экономиче-
ские интересы, кто хочет спасти себя и
свою семью от ужасов безработицы, голода,
нищеты,  обездоленной и беспросветной
жизни, которую несет империалистическая
реакция, тот будет бороться за единство
рабочего класса! :

Борьба за единство рабочего класса —
кровное дело коммунистических и рабочих
пзртий. Организационное и идейно-полити-
ческое укрепление коммунистических и ра-
бочих партий на оенове принципов мар-
ксизма-ленинизиа является важнейшим
условием успешной борьбы рабочего класса
за единство своих рядов, за дело мира, за
национальную независимость своих стран,
за демократию и социализм.
	оталина Ha грузинском языке
	Перезод осуществлен Грузанским филиа-
лом Института Маркса—Энгельса— Ленина

при ПЕ ВБП(б). /
	 ’ Ba всенародной борьбе. за мир против
угрозы новой мировой войны, против на-
ступления монополистического капитала на
демократию и жизненный уровень труля-
щихся масс. исключительное значение при-
обретают сплоченность и боевая активность
рабочего класса. единство рабочего движе-
ция как в национальном, так и в между-
народном масштабах. Это с особой силой
подчеркивается в решении Информбюро ком-
мунистических партий и в публякуемом
сегодня докладе тов. Пальмиро Тольятти

0 единстве рабочего класса и задачах комму-
нистических партий.
	«Никогла еще за всю историю междуна-
родного рабочего движения единетво раба-
чего класса как в пределах отдельных
стран, так и в мировом масштабе не имело
такого решающего значения, как в настоя-
щее время,— говорится в резолюции Ин-
формбюро.— Елинетво рядов рабочего клас-
ca необходимо для того, чтобы отетоять мир,
сорвать преступные замыслы поджигателей
войны и сорвать заговор империалистов про-
тив демократии и социализма, предотвра-
тить установление фашистских методов
господства, дать решительный отпор похо-
ду монополистического капитала против
жизненных интересов рабочего класса и
добиться улучшения экономического  поло-
жения трудящихся масс».
	Послевоенные годы характеризуются зна-
чительными успехами в. борьбе за укрепле-
ние пролетарского единства. Крупнейшим
завоеванием рабочего класса всех стран яв-
ляется создание Всемирной федерации проф-
союзов. Внервые в истории-появилась единая
профсоюзная организация международного
пролетариата. Она об’единяет в своих рядах
72 миллиона членов профсоюзов.
	В странах народной демократии положен
конец расколу рабочего класса. Здесь созда-
ны единые профсоюзы, которые охватывают
в настоящее время значительно большие
массы трудящихся города и деревни, чем это
имело место когда-либо в прежнее время.
Вхохновляемые славным примером профсою-
зов Советекого Союза, профессиональные
организации стран народной демократии
принимают в своих странах активное уча-
сте в строительстве социализма, ведут
борьбу за укрепление мира и международ-
ной безопасности.

Во Франции и Италии растут и креннут
Всеобщие конфедерации труда, об’единив-
пе в евоих рядах основную массу проле-
тзриата. ‘Рабочий класе этих стран дает
отпор правосоциалистическим згентам Уолл-
стрита, пытающимся расколоть изнутри
мощные об’елинения французкого и италь-
анекого рабочего класса.
	В Китае рабочий классе, сбросивштий под
руководством коммунистической партии око-
вы гоминдановской реакции и змерикан-
ского империализма, развернул большую
работу по возрождению хозяйства стра-
ны. Миллионы китайских рабочих об’единя-
ются в производетвенные профсоюзы.
	Боммунистические партии отдают свои
силы делу укрепления единства рабочего
ъласса под знаменем борьбы за междуна-
родную пролетарскую солидарность, за мир
и демократию, за дальнейшее сплочение
могучего антиимпериалистического лагеря.
	В борьбе за единство рабочего класса за
последний период достигнуты значительные
успехи. Но было’ бы онтибочным не видеть
того, какие огромные усилия проявляет весь
империалистический лагерь, чтобы сорвать
креннущее единство рабочих рядов, отра-
вить сознание отдельных групп рабочих
ядом фаптистекой идеологии, использовать
оружие раскола рабочего движения.
	Англо-американские инпериалисты и их
сателлиты в европейских странах готовят
новую войну. Они раздувают военную исте-
	рию, стремясь запугать широкие слои на-
селения, сломить их волю Е борьбе за мир,
	За свои жизненные права и интересы.
	Составной частью этой усиленной подго-
товки к войне является открытый поход
имперналистической реакции против рабо-
чего и демократического движения во всех
странах, против завоеваний рабочего клас-
са, достигнутых за послевоенные годы В
результате упорной и напряженной борь-
бы. Настунление монополистического капи-
тала на жизненный уровень народных масс
в капиталистических странах приобретает
более наглый и ожесточенный характер в
связи с назревающим экономическим кри-
зисом и дальнейшим обострением общего

Кризиса капитализма.
	В странах, где господствует власть вапи-
тала, неудержимо растет безработица, па-
дает реальная заработная плата рабочих, в
огромных размерах происходит обнищание
трудящихся масс. Империалистическая ре-
акция повсеместно прибегает в террористи-
ческим методам расправы с организованным
профсоюзным движением, всячески поош-
ряя возрождение и рост фашистских орга-
НиЗЗЦиЙ.

На пути империалистической агрессии,
стремящейся осуществить свои коварные
планы, в качестве могучего и все более ра-
стушего барьера CTOHT единство рабочего
класса. Готовя новую войну, американские
и английские империалисты всячески пыта-

ются сорвать единство профсоюзов, олице-
творяемое. Всемирной федерацией профсою-
зов. разложить и дезорганизовать профеоюз-
			товарииу СТАЛИНУ Иосифу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы, совхозы, колхозники
и крестьянские хозяйства Украинской СОР на 15 ноября выполнили государственный
	план заготовоЕ плолов и винограда.
	предприятиям Министерства пищевой промышленности Украинской ССР выработать
виноматериалов на 260 тысяч декалитров болыне прошлого года и увеличить выра-
ботку консервов в сравнении с прошлым голом на 46 процентов.
	заготовка фруктов продолжается.
		Сверх плана заготовлено плодов и винограда 34.561 тонна.
В 1949 голу плодов заготовлено больше, чем в 1948 году, на 59.337 тонн и
	больше, чем в 1940 году, ча 43.815 тонн.
	Секретарь ЦК КП(б) Украины Н. ХРУЩЕВ.
Председатель Совета Министров Украинской ССР Д. КОРОТЧЕНКО.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Украинской ССР
	В КАЛАШНИКОВ.
	Трудящимся Москвы и Ленинграда отгружено сверх плана 18 вагонов фруктов.
Успешное завершение плана заготовок плодов и винограда дало возможность
	_’МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Министр сельского хозяйства’ Украинской ССР В. МАЦКЕВИЧ.
Заместитель министра пищевой промышленности Украинской ССР И. ГРИЦЮК.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товариий СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы, совхозы и колхозники
	Грузинской ССР выполнили данное Вам слово о сверхплановой заготовке винограда.
	Слано государству сверх годового плана 117.450 центнеров винограда, вместо взя-
	того обязательства 80.000 центнеров. Всего, таким образом, заготовки винограда по
	МОСКВА, КРЕМЛЬ ?
	Грузинской ССР составили 555.950 центнеров, или 126,5 процента плана, и на
125.820 пентнеров. больше, чем в 1948 году.
	Секретарь ЦК КП(б)
	Грузии К. ЧАРКВИАНИ.
	Председатель Совета Министров Грузинской ССР 3. ЧХУБИАНИШВИЛИ.
Министр пищевой промышленности Грузинской ССР В. БАКРАДЗЕ.
Министр сельского хозяйства Грузинской ССР, Г. АЛАВИДЗЕ.
	товариим СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
		1950 rona.
	Госухарственная рыбная промышленность достигла по заготовкам рыбы уровня
	Дов и заготовка рыбы поодолжается.
	Колхозники и колхозницы рыбацких колхозов, рабочие и работницы, инженеры,
	ехники и служащие рыбной промышленности Астраханской области в письме к Вам,
	торогой Иосиф Виссарионович, взяли на себя обязательство досрочно закончить госу-
	харственный годовой план добычи и заготовок рыбы и дать государетву до конца
	1949 года сверх плана 1.118.600 пудов рыбы.
	Секретарь Астраханского обкома ВКП(б) Ф. МУРАТОВ.
Председатель исполкома Астраханского областного Совета депутатов трудящихся
	А. ПЕТРОВ.
Н. ИСАЕЯКО.
	Управляющий БВолго-Каспийским госрыбтрестом
	Начальник областного управления моторно-рыболовных станций ИН. ГОРЮНОВ.
	Председатель Астраханского
	рыбакколхозсоюза большого рыболовства
М. РУДИНСКИИ.
			Pam доложить Вам, Иосиф Виесарионович, что рыбаки, колхозники и работники
	рыбной промышленности с честью сдержали свое слово. Годовой план добычи и за-
	готовов рыбы выполнили 1 ноября 1949 года и по состоянию на 25 ноября 1949 года
	сверх годового плана выловили и сдали государству 1.293.000 пудов рыбы. Добыто
	и заготовлено на 200 тысяч центнеров рыбы больше, чем за весь 1948 год.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Управляющий Астраханским республиканским трестом Н. АЛЕКСАНДРОВ.
Председатель Рыбакколхозсоюза малого рыболовства Г. БАНЦЕКОВ.
	Управляюний Прикаспийским комбинатом В. ЕРОФЕЕВ.
	Исполняющий обязанности управляющего Северо-Каспийским
	краснорыбным комбинатом В. УСАЧЕВ.
	Управляющий Астраханским областным Госрыбтрестом М. ШВЕДОВ.
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Обязуемся в ближайшее время собрать без потерь и сдать государству весь хло-
	по урожая 1349 года.
	Секретарь Ашхабадского обкома КП(б) Туркменистана С. МЯТИЕВ.
Председатель исполкома Ашхабадского областного Совета депутатов трудящихся
		Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы Ашхабадской области
Туркменской ССР доерочно выполнили госуларетвенный план заготовки хлопка-сырца
нз 101,25 процента. С каждого гектара сдано тонковолокнистого хлопка по 21 цент-
неру, против 18 центнеров, сданных-в прошлом году.
	Слача хлопБа продолжается.
	Начальник Ашхабадского областного управления сельского хозяйства
			Ознаменуем 70-летие со дня рождения товариша И.В. Сталина
новыми производственными успехами
	Боллектив рабочих и служащих дважды
орденоносного завода имени Бладимира
Ильича переживает радостные дни. Социа-
листическое соревнование за досрочное вы-
полнение пятилетнего плана поинесло за-
мечательные плоды: выполняя обязатель-
ства, принятые в честь 32-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, коллектив завода добился увели-
чения выпуска в 1949 голу по сравнению
e 1948 годом электродвигателей свыше
109 киловатт в полтора раза, до 100 кило-
ватт — в три раза, буровых магнитных
электростанций — на 45 процентов, масля-
ных реостатов — в два с лишним раза.
5 ноября завод закончил по электротехниче-
скому оборудованию годовую программу
1949 года.

На заводе состоялось общее собрание ра-
бочих и служащих, посвященное итогам
11-месячной работы завода.
	Выступавшие на собрании рабочие, ра-
ботницы, мастера, инженеры, техники, слу-
жащие с любовью говорили о том, что при-
ближается дорогая всему советскому народу
дата — 70-летие со дня рождения люби-
мого вождя и учителя всего трудящегося
человечества Великого Сталина и что са-
мым лучшим подарком товарищу Сталину
В эту знаменательную дату будет достиже-
ние новых успехов в труде.

Это предложение было встречено с огром-
ным энтузиазмом и нашло горячий отклик
в сердце каждого рабочего и служащего за-
вода. Единогласно коллективом завода были
приняты новые социалистические обяза-
тельства.

Рабочие и служащие завода решили вы-
пустить к 21 декабря 1949 года — ко дню
70-летия товарища Сталина — сверх плана
крупных электродвигателей свыше 100 ки-
ловалт — 500 штук, ло 100 киловатт —
	450 штук общей мощностью 85.500 кило-] шению бытовых условий рабочих и служа-
	щих. Решено закончить к 10 декабря пол-
ное переоборудование литейной цветного
литья, реконструировать стержневой отдел
литейного цеха, что, кроме облегчения тру-
да, позволит увеличить выпуск мощных
электродвигателей в 1950 году не менее чем
на 20 процентов; к 21 декабря выполнить
на 109 процентов годовой план по вводу
в эксплоатацию жилой площали.

Коллектив завода дал большевиетсвое
слово неустанно укреплять могущество на-
шей славной любимой Ротины.
	Приняв на себя эти дополнительные обя-
зательства, рабочие и служащие завода
имени Владимира Ильича шлют товаришу
Сталину горячие пожелания многих лет
жизни, здоровья и плодотворного трула на
	благо советского народа, на счастье трудя-
щихся всего мира.
	ватт, масляных реостатов — 100 штук и
досрочно закончить годовую программу по
магнитным буровым станциям.

Было принято решение освоить произ-
водство Нового типа высоковольтных элек-
тродвигателей AM6-137/4 и выпустить
25 машин до 20 декзбря 1949 года; за счет
перепланировки оборудования и более ра-
ционального использования производствен-
ных площадей для выполнения производ-
ственной программы 1950 года набрать
мощность, превышающую 1949 rox на
20 процентов; в 20 декабря силами завода
спроектировать, изготовить и пустить в экс-
плоатацию малярно-сушильный конвейер
для крупных электродвигателей в механо-
сборочном цехе.

Вроме этих обязательств по производ-
ству, коллектив завода принял обязатель-
ства по оздоровлению условий труда и улуч-
	Социалистические обязательства шахтеров комбината «Гулауголь»
	дейскуголь» т. Самохина, удвоившего про-
изводительность лав против среднедостигну-
того уровня по комбинату.

Шахтеры, инженерно-технические работ-
ники и служащие шахт комбината «Тула-
уголь», принимая новые обязательства
в честь 70-летия товарища Сталина, в своих
выступлениях отметили, что они добились
высоких показателей в работе благодаря по-
	вседневной и неустанной заботе великого
Сталина о шахтерах. Шахтеры шлют люби-
мому вождю и учителю товарищу Сталину
пожелания многих лет жизни, злоровья и
плодотворной работы на благо нашей вели-
кой Родины и всего советског» народа H Ha
радость трудящихся всего мира.
	Шахтеры, инженерно-технические pabuT-
уголь», достойно встречая знаменательную
и дорогую дату 70-летия со дня рождения
великого вождя и учителя советского наро-
да И. В. Сталина, решили повысить взя-
тые социалистические обязательства перед
товарищем Сталиным в 1949 году.
	3a 11 месяцев 1949 года коллективы
шахт комбината «Тулауголь» перевыполни-
ли взятые на себя обязательства.
	При обязательстве дать Родине сверх
	  плана 350 тыс. тонн угля дали 580 тыс.
		в честь 70-летия со дня рождения товарища И. В. Сталина
	но. Превзойден довоенный ‘уровень на
5,5 процента. .

Обязательство лать Тосударству 5 млн.
рублей сверхплановой экономии щахтеры
перевыполнили п дали сверхилановой эко-
номии 16 млн. рублей.

Шахтеры комбината «Тулаутоль», 0об-
суждая итоги работы за 11. месяцев
1949 года, берут на себя до конца года
новые обязательства:

1. Лать за год сверх плана 630 тыс.
тонн угля.

2. Повысить до конца года производи-
тельность тоуда до 115 проп. к уровню
1948 года.

3. Дать ло конца года сверхплаповых на-
коплений 18 млн. рублей.
	4. значительно перевыполнить план по
жилищному и соцкультбытовому строитель-
ству.

5. Для обеспечения выполнения повы-
шенного плана добычи угля на 1950 год
внедрить новых машин: ВОМ-2 — 15 пшт.,
ПЕ-2 —10 шт., С-153 —30 шт., врубо-
вых машини ГТК-3 — 40 шт., тяжелых элек-
тровозов — 25 шт. и 20 километров канат-
ной откатки заменить электровозной. Пол-
ностью перевести лавы на дистанционные,
a насосы-—на автоматическое управление.
В 15 лавах внедрить передвижное металли-
ческое крепление. 20 спаренных лав пере-
вести на работу по методу начальника

участка шахты № 19 треста «Красногвар-
	Обязательство увеличить производитель-
ность труда на 12 процентов перевыполне-
	На фабриках и заводах, на стройках и
шахтах, во всех отраслях народного хозяй-
ства сейчас развернулось социалистическое
соревнование в честь 70-летия великого
вожля и Учителя советского народа
товарища Сталина.

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих. Московского
металлургического завода «Сери и молот»,
вступая в социалистическое соревнование,
посвященное приближающейся знаменатель-.
	Развептывается социалистическое соревнование в честь /0-летия товарища Сталина
	ной и дорогой дате — 70-летию товарища   новских печей ло 7,6 тонны, увеличить ча-   шлют товарищу Сталину— любимому вождю
Сталина сзал на себя новые сопиалистиче-   совую производительность прокатных станов   и учителю пожелание многих лет жизни,
	Сталина, взял на себя новые социалистиче-
ские обязательства: дать с начала года к
21 декабря сверх плана стали 6.500 тонн,
тотового проката 3.500 тонн, выпустить
сверх плана продукции на 14 млн. руб., за-
кончить выполнение производственной про-
граммы 1949 года по всему металлургиче-
скому циклу 25 декабря, довести с’ем стали
с1 квахратного метра. площади пода марте-
	здоровья и плодотворного труда на бла-
го нашего народа, на счастье трудящихся
всего мира. Коллектив завода заверяет
тевариша Сталина в том, что своим само-
отверженным стахановским трудом еще бо-
лее укрепит. мощь нашей славной и люби-
мой Родины и в 1950 тоду добъется еще
больших успехов.
	против 9 месяцев 1949 т— по стану
750 им— на 8,7 процента, по стану
450 им — на 4,1 процента, за счет внедре-
ния рационализаторских мероприятий и ме-
ханизации сэкономить один миллион руб-
лей.

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие завода «Серп и молот»
	Восьмой том Сочинений И, В,
	ТБИЛИСИ, 3. (ТАСС). Государственное
пзлательство Грузинской ССР выпустило в
	свет в переводе на грузинский языв восьмой
том Сочикений И. В. Сталина.