`4 ДЕКАБРЯ 1949 г., № 338 (11445)
	ВДИНСТВО
	Товарищи! Дело единства рабочего клас-
са за период после победоносного оконча-
ния второй мировой войны совершило во
всей Европе крупный шаг вперед. В тече-
ние второй мировой войны рабочий класе
приобрел огромный политический опыт.
Силам демократии удалось разгромить и
уничтожить немецкий империализм и фа-
шизм исключительно благодаря их един-
ству; политика единства в борьбе против
титлеризма, последовательно проводимая
Советским (Союзом, и в особенноети побе-
да, достигнутая прежде всего благодаря
герсическим усилиям советского народа и
его армии, — все это оказало глубокое
влияние на рабочих и на народы всего
мира.

В ходе самой войны рабочие и трудя-
щиеся всех политических убеждений в
основных странах Европы, отвечая на на-
стойчивый призыв коммунистов, об’едини-
лись для того, чтобы сражаться вместе в
вооруженных партизанских отрядах против
фашистов и иностранных захватчиков. Ра-
бочие — коммунисты и социалиегы, демо-
краты и католики узнали друг друта,
осознали необходимость продолжать по
окончании войны совместную работу по
уничтожению всех остатков фашизма, по
созданию нового, свободного и миролюбиво-
то общества, в котором должны были быть
обеспечены независимость всех народов и
социальный прогресс. ‘

Решения международных конференций в
Тегеране, в Ялте и Потедаме, создание Ор-
танизации 06б’единенных Наций позволяли
налеяться на то, что самые крупные дер-
Жжзвы мира, сотрудничавшие во время вой-
ны для достижения победы, будут также
продолжать сотрудничать и для обеспече-
ния мира всему миру, и эта надежда еще
более укрепляла стремление к классовому
единству и К единству народа в отдельных
странах и в международном масштабе.

Успехи на пути единства были более
быстрыми и всеоб’емлющими в той части
Европы, где присутствие советских войск
обеспечивало такое положение, когда реак-
циенные силы не могли поднять голову:
там коммунисты и социалисты заключили
соглашения о единстве действий, создава-
лись широкие организации национального
фоснта, профсоюзы были реорганизованы
на основе единства. Это позволило пред-
ставителям рабочего класса сыграть важ-
НУЮ роль в правительствах: стало возмож-
	HHM принять необходимые меры, чтобы
уничтожить остатки фашизма и лишить
	Задача раскола движения за единство
рядов рабочего класса буржуазией была
поручена правым социал-демократам и ру-
воводимым ими партиям.

В тот момент, когда веледствие самой
войны углублялся всеобщий кризис капи-
тализма, когда в огромных масштабах рос-
ли престиж и сила Советского Союза, когда
новые страны Европы откалывались от ка-
питалистической системы-и- стали_на-нуть
социализма, — в этот момент помонть социзл-
демократии оказывалась необходимой для
временного спасения капитализма и импе-
риализма. Социал-демократия еше раз вы-
ступила как буржуазная партия в рядах
рабочего класса. Правые социал-демократы
действовали как «верные пособники им-
периалистов, вносяшие разложение в ряды
рабочего класса, отравляющие его созна-
ние» (Декларация Совещания представите-

лей некоторых коммунистических партий в
сентябре 1947 г.).

После весьма краткого периода, когда ру-
ководители целого ряда социал-демократи-
ческих партий кокетничали с идеей един-
ства с явной целью не допустить, чтобы
руководство рабочим движением целиком
перешло в руки коммунистов, борьба против
единства возобновилась под лозунгом «дей-
ствий на два фронта», т. е. утверждения о
мнимой необходимости организовать «третью
силу», которая, став между лагерем
социализма и лагерем империализма, под-
держивала бы их «равновесие», предотвра-
тила бы столкновение между ними. Эта
идеология «третьей силы» на первый
же взгляд оказывается грубым обманом. Ва-
вой «средний путь» может существовать
для искреннего сопиалиста между интереса-
ми рабочего класса и трудящихся масе и
	‚ интересами монополистического капитализ-
	ма и привилегированных каст’ Нельзя
стоять «посередине» между Советским Сою-
39M, который проводит последовательную
политику мира, и империалистами, которые
отравляют мир проповедью и провокацией
третьего мирового конфликта. Мнимая тео-
рия «третьей силы» есть не что иное, как
оружие, которым правые социал-демократы
пользуются, чтобы совершить подлое дело,
поставив на одну доску страну социализма
и руководящие группы ‘империалистов и
поджигателей войны из Соединенных Шга-
тов Америки и Англии. Но, выполняя эту
подлость, проповедники «третьей силы»
веегда находят способ заявить, что они яв-
ляются в каждой отдельной стране «чест-
ными и верными администраторами» ин-
тересов капиталистической буржуазии и
верными слугами империализма в междуна-
родных делах.

Достаточно было, чтобы империалистиче-
ские силы и, в первую очередь, руководящие
круги США, порвав соглашения, заключен-
ные в конце войны; отвергли всякую поли-
тику международного демократического ©о-
трудничества и начали «холодную войну»
против Советского Союза и стран народной
демократии, как правые социал-демократы и
руководимые ими партии, все без исключе-
ния и без оговорок. включились во фронт
империализма. Проповедь нейтральной т. в.
«третьей силы» они заменили и переплели
со старой оппортунистической, антимар-
коистской и антинаучной теорией перехода
«национального» капитализма к надкапита-
листической организации, которая должна
быть создана по образцу и под руководством
американского монополистического капита-
ла. Таким образом, наглые экспансионист-
ские тенденции Соединенных Штатов, за-
воевание политических и военных баз в
целях уничтожения независимости народов
и подготовки новой войны, принесение эко-
номических интересов маршаллизованных
стран в жертву исключительным интере-
COM крупных американских монополий, по-
	Доклад на Совещании Информационного
бюро коммунистических партий во второй
половине ноября 1949 года.
	ПРА

ТОЛЬЯТТИ
		ЛАССА И ЗАДАЧУ
				ского учения. Именно в идеологической и
политической борьбе по защите и распро-
странению этого учения среди рабочего
класса коммунистические и рабочие пар-
тии во всех странах народной демократии
сумели 0б’единить в рядах единой полити-
ческой классовой организации все передо-
вые силы пролетариата.

Факт, что правая социал-хемократия в
	Первая и основная задача не только ком-
мунистов, но и всех честных социалистов
и демократов состоит в том; чтобы понять,
что в настоящий момент единство рядов
рабочего класса необходимо более чем когда-
либо, чтобы сорвать подготовку новой вой-
ны, которая ведется империалистами, вос-
препятствовать уничтожению демократиче-
ских свобод, осуществить социальные ре-
формы, необходимые для защиты и улуч-
шения жизненного уровня трудящихся. Ра-
скол и распыление рабочих сил открывают
путь врагам независимости народов. Един-
ство рабочего класса представляет собой на-
дежную опору для об’единения усилий всех
тех, кто желает спасти эту независимость.
Попытки восстановить реакционные режи-
мы фаптиетекого типа могут быть сорваны
гораздо легче; если птирокие народные мас-
сы об’единятся вокруг единых сил рабочего
класса. Рабочий класе сможет выполнить
свою прогрессивную роль и действенно про-
тивостоять планам империалистов и фаши-
стов только в том случае, если его силы
будут об’единены.

Осповным условием успешной борьбы за
0б’единение рабочего класса является вее-
стороннее разоблачение политики правых
социал-демократов, находящихся на службе
империзлизма, их предательства дела демо-
кратии и социализма. Коммунисты не дол-
жны колебаться в этой борьбе. Одновремен-
но они должны помнить, что для того, чтобы
продвинуть вперед дело единетва рабочего
класса, нужна ненрерывная и терпеливая
работа по раз’яснению важноети единства
среди всех рабочих и всех трудящихся, а в
особенности среди тех, кто еще ‘идет за пра-
выми соцлал-демократами и их партиями.

Некоторые из коммунистических партий
капиталистических стран сделали в. поелед-
ние годы крупный шаг вперед, превратились
в массовые партии и находятся во главе
крупных движений, в которых участвует
наиболее активная часть трудящихея; неко-
торые же из них продолжают оставаться
небольшими партиями, в то время как со-
циал-демократия в их странах сохраняет
сильное влияние и сильные организации.
Необходимость последовательной борьбы за
единство рабочего класса должна быть по-
ставлена на первый план как теми, так и
друтими. Возможности и перспективы для
этой борьбы в последнее время улучшились
во всех странах. Политика предательства
интересов трудящихся, проводимая правыми
социал-демократами, вызывает  недоволь-
ство и отвращение в рабочих рядах, заста-
вляет самих социал-демократических лиде-
ров. маскироваться новой левой фразеоло-
тией, толкает группы рабочих на выход из
рядов социал-демократических партий. Вон-
такт с этими рабочими и © массами трудя-
щихея—социалистов должен осуществлять-
ся прежде всего на базе защиты элемен-
тарных требований трудящихся, в процеесе
борьбы за заработную плату, за соблюдение
свободы организации и права забастовки,
в ходе борьбы за мир.

В этих целях следует предлагать рабо-
чим-социалистам создавать на заводах, в
городах и селах совместные комитеты, кото-
рые явились бы действенным средством для
достижения единства рабочего класса, спо-
собствуя возникновению широкого единого
фронта трудящихся снизу. Для левых групп
социал-демократов это является полем дея-
тельности, на котором они могут показать,
в. действительности ли они стремятся к
единству рабочего класса, или же их левые
выступления являются лишь маскировкой
их сообщничества с правыми социал-демо-
кратами. Следует, наконец, иметь в виду,
что даже в тех странах, где классовые
профсоюзы весьма развиты, & коммуниети-
ческие партии имеют характер массовых
партий, широкие массы трудящихся, а ино-
тда и большинство трудящегося населения
этих стран еще не состоит ни в каких орга-
низациях — профсоюзных, кооперативных,
политических, и что решительные успехи
в деле активизации и организации этих
масс могут оказать большую помощь для
достижения единства.
	В борьбе за единство рабочего класса 0со-
бое внимание должно быть уделено массам
католических рабочих и трудящихся и их
организациям. В некоторых странах эти
организации за последние годы приобрели
большое значение, а там, где сопиал-демо-
кратия особенно ослабела, стремятся занять
ее место, чтобы оказать реакционным груп-
пам буржуазии массовую полдержку. В Ита-
лии, например, католические профсоюзы
сильнее мелких социал-демократических
раскольнических групп. В Бельгии, Австрии,
Италии католические партии являются 0с-
новными буржуазными партиями, руководя-
щими государством.

Однако во всех католических организз-
пиях налицо глубокое . противоречие между
политикой руководящих кругов церкви, яв-
ляющихся союзниками империализма и ре-
акции и врагами социального прогресса, и
трудящимися массами, даже наиболее от-
сталыми, желающими мира и защиты их
насущных интересов. Этим об’ясняетея тот
факт, что в католическом движении постоян-
о, несмотря на репрессивные меры церков-
ных властей, появляются левые, прогрессив-
ные течения; которые инстинктивно ищут
сотрудничества и единства © некатоличе-
ским рабочим движением. Отлучение комму-
нистов, провозглашенное иезуитами, с тем,
чтобы сделать невозможным такое сотруд-
ничество и такое единетво, не изменило это-
го положения, так как оно не оказало ника-
кого влияния на ряды рабочего класса.

Нужно, чтобы  рабочие-революционеры
помнили, что различия религиозных убеж-
дений не должны являться препятствием
делу единства трудящихся, особенно в мо-
мент, когда это единство нужно для спасе-
ния мира. В странах’ народной демократии,
где коммунистические партии находятся у
власти, не существует борьбы по религиоз-
ным мотивам: свобода веры и культа в этих
странах ‘обеспечивается всем гражданам, а
демократическая власть карает только тех,
кто, прикрываясь лживыми религиозными
предлогами. действует по приказам импери-
	странах народной демократии прекратила
свое существование, следует оценивать как
крупную победу дела единства. Провокато-
ры новой войны потерпели поражение пер-
востепенного значения; партии рабочего
класса стали основным элементом народной
власти, нерушимой основой союза рабочих

и крестьян, руководящей силой построения
социалистического общества.
		Фашизм возможности возрождения; была
начата национализация промышленности,
были осуществлены коренные аграрные
реформы, демократизация государственного
аппарата, была проведена политика мира,
сотрудничества между народами, дружбы с
Советским Союзом.

Но также и в тех странах, которые по-
сле победы были оккупированы англо-аме-
риканскими войсками и управлялись ино-
странными военными властями, которые с
самого начала ориентировались Ha реета-
врацию старых, реакционных капиталиети-
ческих порядков и оказывали открытую
поддержку консервативной буржуазии и
даже фашистам, — также и в этих странах
движение рабочего класса было реоргани-
зовано на единой основе: между коммуни-
стами и социалистами были заключены со-
глашения о единстве действий, профсоюзы
охватывали трудящихся всех политических
убеждений, под давлением массе был по-
ставлен и широко обсуждался вопрос созда-
ния единой политической партии рабочего
класса.

Эти успехи на пути единства оказали,
несомненно, благоприятное влияние на
улучшение экономического и политического
положения рабочего класса, способствовали
появлению в парламентах крупных фрак-
ций рабочих партий, позволили коммуни-
стическим партиям—наиболее упорным
борцам за единство— сделать в некоторых
странах серьезные шаги на пути к завое-
‚ванию большинетва рабочего класса.
	Врупной победой в борьбе за единство
было создание единой международной проф-
союзной организации — Всемирной федера-
ции профсоюзов (ВФП). В этой организа-
ции впервые в истории рабочие проф@юзы
Советского Союза об’единились в профеоюза-
ми всей капиталистической Европы, стран
народной демократии, Америки, Китая, ко-
лониальных стран.

ВФИ выработала демократическую плат-
форму для защиты экономических требова-
ний трудящихся, для завоевания и защи-
ты политических и профсоюзных свобод,
для координации сопротивления и борьбы
трудящихся всего мира против всякой по-
пытки империалистов -ввергнуть мир в но-
вую войну. Наряду с ВФП возникли другие
мощные международные унитарные движе-
ния, 0б’единивитие рабочих и трудящихся
всех партий и беспартийных: Веемирная
	демократическая федерация женщин, Вее-
мирная демократическая федерация моло-
деки ит. к
	следовательно предпринимаемые Попытки
‚организации всемирной американской импе-
рии бесстыдно выдаютея как пути к устра-
нению внутренних противоречий капитализ-
ма. Ликвидируются последние остатки ува-
жения интересов и традиций отдельных на-
родов; идеалом и вождем социал-демократов
становится американский империализм; от
его имени и в его интересах ведется про-
‘паганха мнимого «европеизма».и космоноли-
тизма, не имеющих ничего общего с соли-
дарностью народов и пролетарским, социа-
листическим интернационализмом.

Пролетарский, социалистический интерна-
ционализм является основой солидарности
‘трудящихся и сотрудничества между наро-
`дами в деле защиты своей независимости от
происков империализма, в деле защиты ми-
ра. Он учит рабочих об’единяться в каждой
етране для борьбы против власти капитала,
для обеспечения перехода к социалистиче-
ской экономике. Он учит рабочий класс и
наролы развивать связи международной со-
лидарности в пелях лучшего ведения борьбы
за мир, изолировать и обезвреживать прово-
каторов новой войны.

Пролетарский  интернационализм учит
трудящихся и народы, что в борьбе за демо-
кратию, за национальную независимость и за
мир они должны следовать великому примеру
Советского Союза, народы которого, руко-
водимые героической партией большевиков,
Лениным. и Сталиным, построили новое
‘общество. победили империализм, преврати-
‘ли свою страну в великую социалистиче-
скую державу, указывающую всем народам
верный путь демократии, социализма и
мира.

Наоборот, космополитизм и’ «европеизм»
социал-демократов являются пропагандист-
ским оружием империализма в целях дез-
ориентации народов, их раскола и превра-
щения в его рабов. Говоря об «об’единении»
Европы, агзнты американекого империализ-
ма в действительности стремятся сорвать
сотрулничество европейских народов, с0-
злать между ними барьер в целях изоляции
Советекото Союза и етран народной демо-
кратии. Как уже предвидел Ленин, «европе-
изм» сопиал-демократов не преследует иной
цели, как еовместно душить социализм в
Европе и сообща охранять колонии, Пута-
ные лозунги организации «европейского
` парламента» или «мирового правительства»
служат лишь жалкой маскировкой, чтобы
скрыть от народов методы их ограбления в
угоду американскому империализму.

Ненависть в отношении Советского Союза
И стран народной демократии, которые со-
вершили то «преступление», что покинули
путь капитализма и избрали путь социа-
лизма, является главной характерной чер-
той всех правых социал-демократов. Они по-
нимают, что продвижение социализма в ми-
ре фактически означает их конец. Они яв-
ляются разносчиками и пропагандистами
любой самой низкой лжи и клеветы, созда-
ваемой и распространяемой в целях диекре-
дитации и изоляции лагеря социализма. Они
всеми средствами пытаются ‘подорвать веру
и преданность рабочих и всех трудящихся
& Советскому Союзу и его руководителям.
Опи первыми переняли выброшенный Чер-
чиллем лозунг 0б организации нового кре-
стового похода против страны социализма.
Они являются идейными глашатаями поли-
тических и военных блоков, организуемых
империализмом для подготовки такого вре-
стового похода. Сотрудничая с разведками
империалистических стран в попытках рас-
шатать фронт социалистических стран, они
с открытыми. об’ятиями приняли пиион-
скую и провокаторскую клику Тито.

Во всем том, что ныне составляет идео-
логическую основу позиций социал-демокра-
тии, нет ни капли ни социализма, ни демо-
кратического духа. Эти позиции являются
открытым предательством дела независимо-
сти народов, демократии и социального про-
гресса, предательством дела мира.
	В соответствии с этими антидемократиче-
скими и антисоциалистическими позиция-
ми партии, руководимые правыми еоциал-
демократами, вели и ведут в области меж-
дународных отношений политику, которая
веюду и во всем открыто совпадает е поли-
тикой американских империалистов. Они
являются наиболее активными сторонника-
ми атомной дипломатии и холодной войны
против стран социализма, пропагандистами
«плана Маршалла» и преврашения стран
Западной Европы в колониальные или. по-
луколониальные рынки крупной промын-
ленности и сельского хозяйства США. 0т
поддержки «плана Маршалла» они, не ко-
леблясь, перешли к поддержке военных пак-
тов и гонке вооружения, навязанных евро-
пейским народам американским империа-
лизмом. Во Франции социалиеты Леона
	Блюма были в авангарде кампании нена-
BHCTH HO отношению

к коммунистам, кото-
рые заявили, что
французский народ
никогда не согласится
участвовать в войне
против Советского С0-
юза и стран народной
демократии. В Италии
социал-демократы Са-
рагата сбросили е себя
и фиговый листок в
виде требования по-
литики «нейтралите-
та». В Норвегии co-
циал-демократы вы-
сказались за отклоне-
ние предложения Co-
ветского Союза о за-
ключении пакта 0
ненападении. Повею-
ду люди, проводящие
преступную политику
войны, —от Бевина до
Спаака, от Леона Блю-
ма до Сарагата и Шу-
махера,—были поста-
влены  социал-демо-
кратией.

В области отноше-
ний с колониальными

народами  социзл-до-
мократия была и
является § BIOXHOBE-
	стовавшим за справедливые профеоюзные
требования. Это английские лейбористы, на-
рушая право забастовки, прибегли к об’яв-
лению чрезвычайного положения, чтобы сло-
мить движение портовых трудящихся. Это
правительство, руководимое  социалистом,
применило в Финляндии полицейские силы
против профсоюзного движения и для того,
чтобы спровоцировать раскол в профеоззах.
Это Сарагат и его сообщники в Италии упор-
но солидаризируются с клерикальным мини-
стром полиции в деле убийства рабочих и
недостойных преследований партизан, про-
водимых этим министром.

Враги всякой политики рабочего и. демо-
кратического единства, социал-демократиче-
ские партии не сумели даже формально вос-
создать какую-либо международную унитар-
ную организацию, которая заняла бы место
умершего П Интернационала. МШеполняя
	прнмые указания империалистов, они попы-
тались расколоть единство профсоюзного
движения, осуществленное в ВФП.
«Вомиско», возникший как простое бюро
по организации международных социалисти-
ческих конференций, свел свое существова-
ние к ряду попыток организовать или углуб-
лять раскол в рабочем движении в между-
народном масштабе и в отдельных странах.
Английские лейбористы, создав «Комиско»
в качестве простого орудия своей империа-
листической политики, пытались с его по-
мощью оторвать социалистические партии
стран народной демократии от сотрудниче-
ства с коммунистическими партиями, по-
рвать единство действий между коммуни-
стами и социалистами в Италии. Эти ма-
невры провалились. Честные социалисты
стран народной демократии порвали с этой
мнимой социал-демократической организа-
цией и остались верными делу единства.
Большая партия, какой является социали-
стическая партия Италии, остается на по-
зициях единства и классовых позициях, а
маневры, проводимые против нее правыми
социал-демократами или центристами под
яживым лозунгом «социалистического един-
ства», до сих пор проваливались, так как
всем честным социалистам становится все
более ясным, что правые стремятея лишь
навязать итальянским трудящимся гнет
клерикального правительства де Гаспери и
английского и американского империализма.
Раскольнический удар против ВФП был
нанесен по инициативе английских лейбо-
ристов, которые при поддержке американ-
ской профсоюзной бюрократии выдвинули
от имени конгресса тред-юнионов абсурдное
требование, чтобы ВФП прервала свою дея-
тельность. Это недостойное напаление на
единство было полностью разоблачено по-
давляющим большинством профсоюзов, при-
мыкающих к ВФИ, которая продолжает
свою деятельность, охватывая в своих ря-
дах свыше 70 миллионов трудящихся.
Наступление ‘против единства рабочих
профсоюзов продолжалось во Франции и в
Италии, но в обеих этих странах подавляю-
щее большинство организованных рабочих
осталось в рядах евоих единых профсоюзов
и главарям раскола — социал-лемократам и
клерикалам, несмотря на все их усилия,
удалось увлечь за собой лишь незначитель-
		алиетов, чтобы уничтожить демократические
завоевания и подготовить войну.

Сближение е католическими трудящими-
ся в целях их убеждения в необходимости
рабочего единства должно быть непрерыв-
ным. Это сближение должно привести в. кон-
кретной совместной деятельности на эконо-
мическом и сопиальном поприще, а также
и в области политической борьбы, к коорди-
нации борьбы за экономические требования
между классовыми и католическими проф-
союзами, в особенности внизу, к созданию
совместных комитетов среди женщин, моло-
дежи и т. д. Вовлечение большей части ка-
толических рабочих и трудящихся в еди-
ный фронт защиты мира, свободы и жиз-
ненных условий трудящихся являетея од-
ной из предпосылок успеха этой защиты.

Единство рабочего класса является надеж-
ным отправным пунктом в деле создания
в каждой стране наиболее широкого союза
народных и национальных сил для 0каза-
ния сопротивления военной политике импе-
риализма и для борьбы против нее. Импе-
риалистические поджигатели войны угро-
жают независимости и суверенитету веех
наций. Чтобы облегчить свою задачу, ‘бони
пытаются разложить и расколоть exMHCTBO
народов внутри каждой страны. Для этого’
развертываются широкие антикоммунисти-
ческие камизнии в чисто фашгистеком духе,
проповедуется ненависть по отношению Е,
революционным рабочим, оскорбляютея-и
преследуются все те, кто, хотя и проиехо-
дит из средних слоев, не желает стать слу“
той иностранного империализма, стремится
‘спасти свою страну от войны. Задачей ра-
бочих, их организаций, наиболее сознатель
ных и авторитетных сторонников мира явз
ляется работа по увеличению числа такия
честных демократов и патриотов’ и руко-
водство ими в деле об’единения их сил для
сотрудничества со всеми слоями народа в
интересах независимости и единства наций.

Широкие массовые демократические opra-
низации сторонников мира, представляющие
все социальные прослойки, молодежь, жен-
щин и интеллигенцию, до сих пор проявили
себя лучшим средством для выполнения этой
задачи, и они должны стать в каждой стране
настоящей политической силой, _ основой
широкого народного фронта, способного
не только вести действенную пропаганду’ за
мир, но и осуществлять политические дей-
ствия, чтобы противостоять проискам HHO-
странного империализма и его агентов. Вы-
полнение этой задачи может привести к пре-
одолению раскола народных сил, который.
врагам единства удалось спровоцировать во
многих странах, может создать истинное
движение демократического. и национально-
го единства, облегчить народам создание
правительств, которые опирались бы на
единство рабочего класса, народа и наций,
смотли бы покончить е политикой подго-
ТОвЕи НОВОЙ войны, оказать сопротивление
подчинению своих стран американекому
империализму, которые отстаивали бы про-
грамму мира между народами, положили бы
конец гонке вооружений, восстановили бы
национальную независимость и суверени-
тет и посвятили бы себя делу мирного эко=
номического восстановления и под’ема жиз-
ненного уровня трудящихся масс. Именно
В таких правительствах, а не в правитель-
ствах, которые ведут себя как рабы’ аме-
риканского империализма, особенно нужда-
ются сегодня народы Франции, Италии и
всей капиталистической Европы. Успехи в
Деле единства рабочего класса являются
	залогом борьбы по достижению этой цели.
. хх х
	Вюммунистические партии капиталисти=
ческих стран должны довести ло победы
дело единетва рабочего класса. Это требует
от них дальнейшего укренления сплоченно-
CTH их рядов, повышения идеологического
уровня своих кадров и массы рядовых чле-
нов, лучшего овладения марксиетеко-ленин-
ским учением, более четкой организацион-
ной работы, более действенной пропаганды.
Следует неустанно и без колебаний вести
борьбу против всяких проявлений оппорту=
низма, напряженно работать, чтобы ликви=
дировать сектантство, серьезно  препят-
ствующее борьбе коммуниетов за единство
рабочего класса. Наиболее серьезной опас-
ностью, угрожающей в настоящее время
коммунистическим партиям, являетея опас-
ность оказаться пассивнымя перед. лицом
текущих событий, капитулировать перед
трудностями, переоценить силы врагов ми-
ра и демократии, ‘не понять, что борьба
авангарда пролетариата имеет решающее
значение для осуществления единства рабо-
чего класса и спасения мира и что успех
этой борьбы ‘зависит в первую очередь от
упорной работы коммунистов.

Американские империалисты и реакцион-
ная буржуазия всех стран беззастенчиво. ис-
пользуют штионскую банду Тито, чтобы еа=
ботировать борьбу за единетво рабочего
класса, вносить раскол и провокации в ряды
коумунистического авангарда. Результаты
процесса над Райком имеют первостепенное
значение для всех коммунистических и ра-
бочих партий. Они нам показали, как необ-
ходимо постоянно поднимать революционную
бдительность, бороться и безжалостно вы-
корчевывать всякие колебания в борьбе с
врагами. Таким путем должна быть сохра-
нена и укреплена чистота нашего мар-
ксистеко-ленинского учения, верность комз
мунистов делу единетва, их преданность
стране социализма — Советскому Союзу. его
	партии и великому Сталину, вождю рабочих
и всех трудящихся в борьбе за демократию,
социализм и за мир. ,
	Дело единства рабочего класса является
делом всех трудящихся, не желающих стать
слугами империализма, стремящихся порвать
цепи капитала, спасти мир, в мирной обста-
новке итти. вперед, к лучшему будущему, к
социалистическому обществу. Дело един-
ства-——наше кровное дело. Благодаря самоот-
верженной работе коммунистов и революци-
онных рабочих дело единства рабочего класса

должно победить и победит во всем мире.
	(Газета «За прочный мир,
за народную демократию!», № 29).
	iy
т
	тельницей, а также и
прямой исполнитель-
ницей агрессии, угне-
тения, открытой вой-
ны против этих наро-
дов, борющихся за
свое освобождение. Английские  лейбо-
ристы ведут хищническую войну про-
тив народов Малайи и Бирмы, заставляют
убивать руководителей национального дви-
жения этих народов и народов Ближнего
Востока, поддерживают реакционные груп-
пы индийской буржуазии, чтобы сохранить
раскол индийского народа, насильственно
задушить коммунистическое движение и ре-
волюционное движение крестьян. Во Фран-
ции именно социалисты начали войну ©
Въетнамом, оправдывают жестокие репрессии
на Мадагаскаре; именно социалисты в Гол-
ландии готовили и продолжают агрессию про-
тив национального движения в Индонезии.
В области экономической политики уси-
лия  сопиал-демократии направлены на
включение Западной Европы в орбиту аме-
риканской империалистической экономики
с тем, чтобы дать крупным американским
монополиям и ставшим их агентами евро-
пейским капиталистам возможность перело-
жить на плечи трудящихся Европы послед-
ствия не только войны, но и нового эконо-
мического кризиса. Всюду, где еоциал-демо-
краты находятся у власти, условия рабочих
все более ухудшаются, растет безработица,
ставятся под угрозу социальные завоевания
рабочих, в то время как прибыли капитали-
стов беспрерывно растут. Предаетея забве-
нию любая, даже незначительная попытка
реформы экономической структуры. Осуще-
ствленная в Англии национализация ни в
коей мере не открыла пути для построения
нового, социалистического общества и не
способствовала уничтожению экономической
власти финансовой олигархии. В Англии,
Франции, в большей части других стран За-
падной Европы социал-демократы, следуя
примеру лейбористов, способствовали де-
вальвации европейских валют, навязанной
американскими капиталистами в качестве
средства для еще большего понижения жиз-
ненного уровня европейских трудящихся.

В области внутренней политики социал-
демократы открыто одобряют и сами же про-
водят в жизнь те антидемократические и ре-
акционные меры, к которым прибегает сего-
дня капитализм во всех странах как для
того, чтобы попытатьея сломить организа-
ции и борьбу рабочих, так и для того, что-
бы завершить свою военную подготовку. Это
по приказу министра-сопиалиста во Фран-
ции был открыт огонь по трудящимся, ба-
		онному капитализму, используя узкий пар-
тийный шовинизм и т. д., правые социал-
демократы саботировали сотрудничество с
коммунистами, чинили препятствия в осу-
ществлении необходимых и обещанных эко-
номических реформ, еще раз связались с ©и-
лами местной и международной реакции, по-
шли на службу к английским лейбористам и
американским империалистам, сотрудничали
с англо-американскими разведками, чтобы
разлагать единство рабочих и народа и слу-
жить интересам империализма.
Дальнейшие успехи на пути к единству
и в деле укрепления народной демократии
могли быть достигнуты лишь в открытой
ренгительной борьбе против правых социал-
демократов, их разоблачении, изоляции,
устранении с руководящих постов, изгна-
нии из рядов социалистических партий.
Эта задача была разрешена, хотя иногда
медленно и нерешительно, левыми социа-
листами при действенной помощи комму-
нистов. В этой борьбе против правой соци-
ал-демократии социалистические партии
стран народной демократии обновились и
политически  закалились, восстановили
связи с рабочим классом и решительно
ориентировались на осуществление поли-
тического единства пролетариата. В то же
время становилось ясным, что зто един-
ство не могло быть достигнуто как абеурд-
ный компромисс между марксизмом и раз-
личными оппортуниетическими тенденция-
	MH, 4 ЛИШЬ На ОСНОовВе марксистско-ленин-
	Репгительные успехи в деле. осуществле-
ния единства рабочего класса и демократи-
ческих сил были достигнуты в странах
народной демократии, в особенности поеле
создания Информационного бюро и опубли-
кования Декларации совещания предетави-
телей некоторых коммунистических партий.
Единетво рабочего класса в этих ‘странах было
следствием победы, одержанной над гитле-
ровскими оккупантами, их агентами и колла-
борационистами, следствием демократической
политики советских властей, стремления
масс к осуществлению глубоких экономиче-
ских и политических реформ, необходимости
защитить независимость и будущее этих
стран от происков и угроз империалистов.

Коммунистические партии вели последо-
взтельную борьбу 3a единство в тесной
связи с народными массами, основываясь
на лучших традициях марксистекого рабо-
чего движения в каждой из этих стран и
положительном опыте единого фронта про-
тив фашизма. Наоборот, в социалиетиче-
ских партиях, в связи с усилением борьбы
	против остатков фашизма и за необходимые
	социальные преобразования, ` обострились
расхождения между искренними друзьями
единства и социализма и старыми оппорту-
нистами, бывшими ранее союзниками и со-
общниками реакционной буржуазии, готовы-
ми еще раз сыграть роль агентов капитализ-
ма и империализма в рядах трудящихся.
Проповедуя возврат к «западной буржуазной
демократии», т. е. к традиционному реакди-