ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА.
	ГАЗЕ

ьа

bl «BA СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ
	ЮГОСЛАВИЮ»

Вышел очередной. девятнадцатый конер
газеты «За социалистическую Ютосля-
	вию»-— органа югославеких революционных
эмигрантов в СССР.

В газете напечатаны  привететвенлая
телеграмма товарища И. В. Сталина премьер.
министру Монгольской Народной Республити
маршалу Чойбалеану в связи е 25-летивх
Монгольской Народной Республики и ит.
ветная телеграмма маршала. Чойбалеана
товарищу Сталину.

В номере опубликованы коммюнике о (4-
вешании Информационного бюро коммун-
стических партий и резолюции Информа-
ционного бюро.

В газете напечатана Передовая статы
«Народы Югославии усиливают борьбу пр-
тив фашистского режима в стране».

В номере напечатаны также статьи:
Р. Голубовича — «Маневры клики Тито в
евязи с «выборами» в «народные комите-
ты», «Необузланный разгул‘ террора в Yep.
ногории» и другие материалы.

Тазета публикует материалы 0 жизни в
СССР и странах народной демократии.
		  Чведский генерал
в роли подголоска агрессоров
		черкивал в своем докладе в ВКристианстаде:
«Мы не можем допустить, чтобы наше
неучастие в союзах привело к нашей изоля-
ции oT западных держав». - В своей
последней речи генерал Юнг уже не в03-
врашается к лицемерным разговорам Ha
тему об «изоляции от западных держав».
Теперь оп рисует перспективу открытого
участия Швеции в войне на стороне агрес-
сивного Северо-атлантического блока. Он
связывает с этим участием гораздо более
широкий характер тех военных целей, осу-
шоствление которых должно быть в03л0-
жено в случае войны на шведские воору-
женные силы. Что же это за цели?.«На пер-
вый план.-—— заявляет Юнг,— тогда высту-
пит стратегическое и тактическое насту-
пление, задача которого будет. между про-
чим, заключаться во том, чтобы удержать
войну вне напгих pany».
	Так шведский главнокомандующий лич-
но удостоверяет, что он ведет дело к Еепо-
ередственному участию Швеции в империа-
листической авантюре поджигателей войны
и готовят шведскую армию к агрессивеым
операциям за пределами Швеции.
	«Западные державы, — сообщало недавно
arentcrpo Юнайтед IIpecc,—c каждым
днем убеждаются в том, что невозможно
планировать оборону (!) Северной Европы
без участия в ней Швеции и без ее содей-
ствия». За этой прилизанной фразой скры-
вается вполне ясное признание — США и
Англия усиливают свой нажим на правя-
щие шведские круги, требуя от них офици-
альногс присоединения к Северо-атлантиче-
скому блоку. Англо-американским империа-
листам есть на кого опереться. Шведский
главнокомандующий выдает западным дер-
жавам свои векселя. И не только в том
семысде, что он обешает будущее участие
Пвений в войне на стороне агрессоров, но
	и в том смысле, что намеревается ускорить
перестройку внутренней жизни страны на
военный лад, по образу и подобию стран,
участвующих в Северо-атлантическом блоке.
	Из печати известно, что государственный
департамент США создал кедавно «отдел
психологической войны». Судя по выетупле-
нию Юнга, американские хозяева потребо-
вали от него срочного создания особого цен-
тра «психологической войны» и в Швеции.
Поскольку, заявляет Юнг, «великие держа-
вы» — сиречь США, Англия и Франция —
уже «мобилизовали общеетвенно-научную
экспертизу с целью планировать пеихологи-
ческое ведение войны», государственные
органы Швеции должны поторопиться и со-
здать подобную же организацию, ибо
«упущения в этой области могут привести
в роковым последствиям». Но дело-то в том,
что и без наличия 0с0бой организации сам
Юнг п все подведомственные ему органы
уже длительное время переводят на язык
шведской политики шпаргалки заокеанских
	горе-специалиетов 0т «психологической
ВОЙНЫ».
	B полном соответствии © этими шнаргал-
ками шведекий главнокомандующий ставит
в порядок дня усиление политической ре-
акции в стране, призывая «предпринять в
ближайшее же время на широком фронте
пелеустремленные меропоиятия».
	Позволительно поставить два вопроса.
Во-первых, если политика генерала Юнга,
по мнению правящих шведских кругов,
вполне отвечает «принципу нейтралитета»,
который столь широко рекламируется ими,
то чем отличается подобный нейтралитет

от фактического участия в агрессивных
планах полжнгателей войны?
	Во-вторых, не проводитея ли правящими
шведскими кругами своеобразное «разделе-
ние труда», еостоящее в том, что прелста-
вители официальных  правительственных
органов на словах отрицают возможность
включения Швеции в состав агрессивного
Северо-атлантического блока, в то время
как генерал Юнг и его клика Ha практике
осуществляют такое включение?
		Среди многих добродетелей, заполняющих
длинный послужной список главнокоман-
хующего вооруженными силами Швепий, от-
сутетвуют скромность и немногословие, Ге-
нерал Юнг уже давно «прославилея» своим
пристрастием к ‘сомнительному красноре-
чию, своей склонностью к саморекламе.
	И все же сегодняшние рекорды этого ора-
тора среди генералов и генерала среди орато-
ров далеко превосходят все его прошлые ре-
корды. Изо дня в день он навязывает себя
общественному вниманию Швеции и не толь-
ко Швеции, а его многочисленные подхали-
мы лицемерно воскуряют фимиам кандилату
на роль шведского фюрера. Нати этой весь-
ма прозрачной и целеустремленной кампа-
нии тянутся далеко, за океан, в Вашингтон.
«Сильный человек Швецни» — так харак-
теризует генерала Юнга американский жур-
нал «Юнайтел нейшне уорлд». Ну, а на кого
же и делать ставку американским полити-
кам. если не на «еильного человека»?
	Спрос рождает предложение. 5 свое время
на генерала Юнга пред’являли усиленный
«спрос» гитлеровские империалисты. И он
с готовностью шел им наветречу, выступая
в качестве рьяного сторонника превращения.
всей Европы в’ колониальную вотчину
третьего рейха. На днях журнал прогрес-
сивной шведской молодежи воспроизвел
один из многих документов, характеризую-
ших фашиетское «кредо» незадачливого ге-
нерала. «Фюреру Алольфу Гитлеру, — так
писал генерал Юнг, приветствуя главаря
фашистских разбойников.— Шведские муж-
чины и женщины видят в вашем лице спа-
сителя Европы и желают принести вам
свою благодарность. С данным приветствием
вам, Адольф Гатлер, мы связываем память
о нашем великом короле Карле ХИ. В своей
исторической борьбе он был воодушевлен
тем же духом, который мы видим в вашем
вкладе веемирно-исторического значения во
имя великой  еруании, на благо дальпей-
его существования Европы».
	Незадачливый гитлеровскии прихвостень
оказалея, по независящим. от него обетоя-
тельствам, провидцем. Судьба фаптистекого
фюрера и его армии, подобно судьбе Вар-
ла ХП. была решена на русской земле.
	Но вот место гитлеровеких претендентов
на порабошение Европы заняли их амери-
канские преемники. «Сильный человек
Швеции» тут как тут. Ему не приходится
перевооружаться. Он верен себе. Он служит
своим заоксанским патронам так же рев-
ностно, как и их европейским предшествен-
HURAM.
	Перед нами последнее выступление Юнга.
Заслуживает внимания прежде всего дата
го выступления. Не случайно генерал Юнг
избрал день 25 ноября. Как раз в этот
день состоялось решение шведского пра-
вительства о продлении службы генера-
ла Юнга на посгу главнокомандующего епте
на один год после 1 апреля 1950 тода, когда
этот срок истекает. Буквально через не-
сколько часов после решения правительства
тенерал Юнг появился в стенах Лундекого
университета и произнес перед студентами
томительно длинную и до предела циничную
речь. Собственно говоря, это была откровен-
ная военно-политяческая платформа главно-
командующего вооруженными силами.
	В чем же состоит существо платформы!
Прежде всего шведский главнокомандующий
мечет гром и молнии по тому поводу, что
во многих европейских странах, где торже-
ствует дело социализма и демократии, утвер-
дилась жизнь, «прямо противоположная»
его собственным представлениям и взглядам,
имеющим, как мы видели выше, резко вы-
раженный фаптистский характер.
	Далее генерал Юнг дает подробное изло-
жение своей военной програзехгы. Ее неслож-
ный емыел можно свести к следующему:
хотя Швеция в настоящее время формально
не является членом Северо-атлантического
блока, ее военные приготовления должны
исходить из расчета на фактическое уча-
стие в этом блоке. из расчета на взаимодей-
ствие со 5еей его <системой».
	Рис. Нукрыниксы.

Пленарное заседание Генеральной
Ассамблеи ООН
	ПЬЮ-ИОРЕ, 3 декабря. (ТАСС). 1 декаб-
ря на пленарном заседании Генеральной Ас-
самблеи закончилось обсуждение советских
предложений об осуждении подготовки но-
вой войны и 0 заключении Пакта пяти дер-
жав по укреплению мира.
	В своих выступлениях в Нолитическом
комитете и на пленарных заседаниях Гене-
ральной Асезмблеи глава делегации СССР
А. Я. Вышинский привел многочисленные
факты, со всей неопровержимостью показы-
вающие, что именно в США и Англии ве-
дется активная подготовка новой войны,
раздуваются военные бюджеты, развернута
активная идеологическая подготовка в но-
вой войне путем обработки населения от-
равленной пропагандой злобы и ненависти
Советскому Союзу и в странам народной
демократии. В этих выступлениях главы
советской делегации, а также в выступле-
ниях представителей советских делегаций и
стран народной демократии была полностью
продемонстрирована необходимость и евое-
воеменность советских предложений, необ-
ходимость положить конец тому опасному
гуреу на развязывание новой войны, кото-
рого придерживаются США и Англия и ко-
торый создает серьезные опасности миру
народов. Англо-американские поджигатели
новой войны вновь разоблачены перед всем
миром.
	Неопровержимым фактам и убедительным
доводам представителей Советского Союза и
сго соратников по борьбе за мир англо-аме-
риканские представители пытались отве-
тить взрывом самой дикой клеветы на (о-
ветекий Союз. его внешнюю политику.
	Однако эта попытка представителей
США, Англии и иже е ними выставить де-
магогическую клеветническую дымовую за-
весу и прикрыть ею свое яростное сопро-
тивление советским предложениям была
р3з0блачена в выступлениях делегации
СССР, делегации Советской Украины, Со-
ветской Белоруссии и стран народной демо-
EDATHO.
	На заседании 1 декабря с кратким отве-
том на выступления противников мира вы-
ступил глава делегации СССР А. Я. Вышин-
ский, который подвел итоги дискуссии,
разоблачил антисоветские домыслы врагов
предложений СССР и показал полную свое-
пременноеть и необходимость советских
предложений.
	Глава советской делегации указал, что
английский министр Макнейл  извратил
Факты, когла он утверждал, что Советский
Союз будто бы отказывается от сотрудниче-
ства в отношении сокращения вооружений
и вооруженных сил, А. Я. Вышинский при-
вел документы комиссии по обычным воору-
жениям, в которых говоритея, что СССР дал
свое согласие, например, на предоставление
сведений о вооружениях и вооруженных си-
лах, несмотря на то, что то, чем занимается
эта комиссия, никак не может считаться ра-
ботой, направленной Ha сокращение воору-
жений, и представляет собой лишь «регули-
рование» вооружений. Советский Союз ука-
зывал на то, что он согласен на предостав-
ление таких сведений, но с тем, чтобы
была представлена информация также и
по атомным бомбам, ибо никакие сведения
о вооружениях не могут считаться полными
без ланных о наличии атомных бомб.
	Касаясь выступлений представителей эк-
вадора, Ливана и др., требовавших не боль-
ше и не меньше, как «изменения внешней
политики» Советского Союза, А. Я. Вышин-
ский продолжал:—Я спрашиваю, какой по-
литики? Политяки, которая неизменно одухо-
творяется и направляется горячим стрем-
лением к миру? Представитель Эквадора
пытался изобразить дело так, что во время
второй мировой войны СССР вынужден был
сотрудничать е другими государствами, про-
ливзя свою кровь и неся миллионные жерт-
вы в войне против гитлеровских разбойни-
ков, вынося на своих плечах всю тяжесть
этой невиданной в истории человечества
войны. Он утверждал, что после окончания
войны дух сотрудничества со стороны СССР
	исчезает.

Война окончилась, враг сокрушен и со-
крушен главным образом Советским Союзом.
Очевилно, сотрудничество Советского Союза
теперь не так уж нужно его бывшим запад-
ным союзникам. Чтобы былое удобнее удер-
жаться на такой позиции, им надо обвинить
Советский Союз, и они выступают с такими
	  Представитель Эквадора, продолжал
А. Я. Вышинский, недоволен тем, что в со-
ветской резолюции веши пазываются сво-
ими именами. Поджигатели войны и орга-
низаторы новой войны так прямо и назва-
ны — поджигателями и организаторами
новой войны. Чего же хочет эквадорец?
Тенералы, адмиралы, министры Соединен-
ных Штатов и Великобритании изо дня в
день угрожают зажечь новую войну, уни-
чтожить население наших городов и сел,
разрушить наши города, заводы, школы,
больницы, наше хозяйство, нашу культуру.
Мы разоблачаем эти коварные варварские
планы и требуем одного — осудить эти
планы, прекратить такую деятельность.
враждебную миру, ибо это деятельность,
действительно враждебная миру, враждеб-
ная интересам всего человечества. Это не
нравится господам эквадорцам и уругвай-
цам: они против таких требований. Вак же
понять это, если не считать это поошрени-
ем агрессоров, поошрением поджигателей
новой войны!

А. Я. Вышинский показал вею вздорность
заявлений о том, что советские предложе-
ния будто бы являются «несвоевременны-
ми», поскольку в мире существует обста-
новка тревоги и недоверия. Именно потому
и ценны и важны советские предложения,
что мир живет в тревожной обстановке.
Если бы не было обострения в отношениях
между двумя лагерями держав, тогда было
бы меньше необходимости в таких меро-
приятиях, как Пакт по укреплению мира.
	Глава советской делегации разоблачил
попытки каналекого и эквалорекого пред-
ставителей, цитируя некоторые места из
3 тома «Иеторни дипломатии», извратить
советскую ‘липломатию. Он указал, ‹ что
история буржуазной дипломатии лает чу-
довишные примеры не только лицемерия и
фарисейства, но и прямото предательства и
коварства со стороны некоторых весьма’ со-
лилных держав. А. Я. Вышинский на-
помнил 0 «творетических» принципах гер-
манской дипломатии, один из представите-
лей которой в свое время заявлял, что «от-
носительно Советского Союзь ве может
существовать понятия о неправомерной ин-
тервенции. Всякая война против Советско-
го Союза, кто и почему бы ее ни вел,
вполне законна». Вот людоедская мораль,
вот выражение последовательной ненави-
	сти к Советскому Союзу, вот вам метод од-
ной из отраслей буржуазной дипломатии.
Вспоминается и другой пример полобной
политической «морали», ITO когда министр
авиационной промышленности Великобри-
тании Мурбрабазон в 1941 голу заявил, что
лучшим иеходом борьбы на Восточном фрон-
те было бы взаимное истощение Советского
Союза и Германии, вследствие чего Апглия
могла бы занять господствующее положе-
ние. Имеется третий пример, который отно-
ситея к выступлению одного весьма высо-
копоставленного лица в Соединенных Шта-
тах Америки, которое не удержалось на
второй день после того, как гитлеровская
Германия коварно напала на Советский
Союз. от того, чтобы заявить следующее:
	«Вели мы увидим, что выигрывает Гер-
мания, то нам следует помогать России, а
если будет выигрывать Россия, нам следует
помогать Германии. И таким образом пусть
они убивают как можно больше».
	Вот третье выступление, третий случай,
который очень хорошо характеризует «мо-
раль», пропиеи которой пытались читать
нам здесь господа эквадорцы. уругвайцы,
чилийцы, канадцы и иже с. ними. Вот o6-
разпы политической «морали», тласящей,
что в отношении Советского Союза допу-
стимы все самые преступные средства,
лишь бы они привели к максимальному
для него ущербу, лучше всего к уничтоже-
нию Советекого Сотоза.
	Тлава советской делегации высмеял по-
пытки чилийско-канадеких  дипломатиче-
ских мальбруков развернуть в Генеральной
Ассамблее поход за уничтожение марксизма.
	Я напомню, сказал А. Я. Вышинский,
что говорил по этому поводу вождь совет-
ского народа И. В. Сталин в 1934 году,
характеризуя болтовню 06 уничтожении
марксизма.

«Это, конечно, пустяки, — говорил
Генералиссимус Сталин.— Так могут говорить

лишь люли, не знающие истории. Марксизм
	есть Научное выражение воренных интере-
сов рабочего класса. Чтобы уничтожить мар-
	продолжал   лее $0 лет прошло с тех пор, как марксизм
	выступил на арену. За это время десятки. и
сотни буржуазных правительств пытались
уничтожить марксизм. И что же? Буржуаз-
ные правительства приходили и уходили,
а марксизм оставался. Более того,—мзо-
ксизм добился того, что он одержал полную
побелу в одной шестой части света, причем
добился победы в той самой стране, тде
марксизм считали окончательно уничто-
женным».
	И вот теперь нас призывают отказаться
от марксизма, отказаться от нашей внешней
политики, основанной на подлинно научной
марксистеко-ленинской теории.
	Но ведь всем хорошо известно, что от
нашей внешней политики мы не откажемся.
Это есть справедливая внешняя политика,

политика мира.
	А. я. Бышинекий ‘отметил недопусти-
мость попыток некоторых делегатов заби-
раться в такие области, в которые они не
имеют никакого права совать свой нос.
	Пытаясь всячески оклеветать норуы по-
ведения Советского государства, как это де-
лали эдесь делегаты Уругвая, Франция, Чи-
ли, Эквадора, эти господа забыли вормы
своего собственного поведения. Этим гоепо-
дам не нравятся, видимо, советские порях-
ки. Это лля нае не новость, мы это знаем.
Но они должны знать, что. хотя нам ве нрз-
вятея порядки, которые парят в их стра-
нах, мы не’ позволяем себе вмешиваться во
внутреннюю жизнь этих государств.
	А. Я. Вышинекий показал, что англо-
американские предложения представляют
собой смесь общих декларативных положе-
ний, надерганных из различных докумен-
тов, ‘с помощью которых маскируются дру-
гие пункты резолюции, расечитанные на
то. чтобы узаконить систематическое нару-
шение устава 00Н англо-американским бло-
ком. Вопреки инсинуациям, извращениям
смысла и луха проекта резолюции, внесен-
	ного советской делегацией. лелегация СССР
	видит в своих предложениях единственный
путь к обеспечению дела мира и безолас-
ности народов.
	Нужно прекратить подготовку новой вой-
ны. Нужно прекратить все связанные ©
этой подготовкой недопустимые мероприя-
тия, которые систематически проводятся в
ряде стран.

Нужно добиться безусловного запреше-
ния атомного оружия и установления
строгого международного контроля над вы-
полнением этого запрещения. Нужно при-
слушаться в голову миллионов и миллио-
HOB людей, к голосу народов, требующих
мира. Этой великой задаче может и дол-
жен служить предлагаемый советским пра-
вительством Пакт пяти держав по укреп-
лению мира.
	Выступлением главы делегации CCCP
закончилась ‘дискуссия по предложениям
Советского Союза 0б осуждении подготовки
новой войны и 0 заключении Пакта пяти
держав по укреплению мира.
	Обычным ‘англо-американским большин-
ством англо-американская резолюция, ‘ши-
роковешательно озаглавленная «0б основ-
ных принципах мира» и состоящая из”не-
скольких общих деглараций, выдернутых
из устава 00Н, вперемежку с такими вред-
ными и опасными предложениями, как
предложения, направленные на ограниче-
ние государственного суверенитета стран,
была принята. Делегации СССР, УССР, БССР,
Польши и Чехословакии воздерживались
при голосовании беззубых платонических
деклараций и голосовали против тех разле-
лов англо-американекой резолюции, KOTO-
	рые являются вредными и потому неприем-
лемыми.
	оатем по статьям голосовалась резолю-
ция СССР. За отдельные части этой резэ-
люции голосовало до 13 делегаций (в том
числе СССР, УССР, БССР, Польша, Чехо-
словакия, Афганистан, Гватемала, Израиль,
Филиппины, Йемен и лр.).
	До 23 делегаций воздерживалиеь при го-
лосовании, не желая выступать против
справедливых советских предложений. В
числе этих делегаций были: Бирма, Доми-
пиканская республика, Египет, Мексика,
Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Сирия,
Таиланд и др. Таким образом, советская ре-
золюпия не была принята в результате то-
го, что англо-американское «большинетво»
не только отказалось поддержать советекую

программу мира, но приложило все усилия,
чтобы сорвать ее.
	Американская делегация, опасзясь сопро-
тивления представителей оставшихся во Вре-
менном бюро государств и стремясь скрыть
от общественного внимания свои дела в этом
бюро, добилась полного прекращения офици-
альных заседаний этого международного ор-
гана и свела все дель к закулиеному торгу,
рассчитывая незаконным путем навязать
план господства США в эфире.

Таким образом международный орган, ра-
ботающий уже в течение двух лет и израс-
холовавший немало средетв, превратилея в
американскую контору, а составление плана
распределения радиоволн, в котором серъезно
заинтересованы етраны всего мира, фактиче-
ски сорвано по вине представителей США.
	японской армии
	обвинениями, не считаясь ни © чем — ни с   ксизм, надо уничтожить рабочий класс. А
	фактами, ни со здравым смыслом...
	ПАРИ, 5 декабря. (ТАСС). По решению
Международной конференции радиосвязи, с
января 1948 года в Женеве работает так
называемое Временное бюро частот, задачей
готорого было составление плана по раепре-
делению радиоволн (частот) между странами
с тем, чтобы устранить возможность взаим-
ных помех в работе радио различных стран.

Делегация США е самого начала работы
ПВременного бюро старалась добиться тако-
го распределения радиоволн, которое обеспе-
чивало бы Соединенным Штатам господству-
ющее положение в эфире, не считаясь с на-
птональными интересами других стран.

Представители СССР, поддержанные рядом
других стран, настаивали на выработке. та-
	ШАНХАЙ, 2 декабря. (ТАСС). Японская
газета «Майници» сообщает, что в Японии
ведутся работы по под’ему боеприпасов, при-
надлежавших бывшей японской армии и
флоту и затопленных в прибрежной полозв
в начале оккупации Японии американски-
ми войсками. По сообщению газеты, боепри-
пасы затоплены в заливах Одава, Хироси-
из и Сасэбо, а также в районах Бесси, Оми-
нато и в районах других бывших военно-
морских баз и укреплений.

i По определению «Майници», в районе
бывшей военно-морской базы Иокосука за-
топлено около 50 тысяч тонн снарядов,
бомб. патронов и хругих боеприпасов. Рабо-
	уничтожить рабочий класс невозможно. Бо-
	США добиваются господства в эфире
	кого плана, который справедливым образом
учитывал бы права и интересы всех стран.
Однако американские представители, опи-
раясь на свое механическое «большинство»,
отклонили эти прелложения.
	Тажая позиция делегации США” привела к
тому. что некоторые страны, в том числе
Советский Союз и страны народной демокра-
тии, не желающие попустительствовать аме-
риканекой экспансии в эфире, были вынуж-
дены покинуть Временное бюро.

Даже английская делегация, первоначаль-
но.поддерживавшая американскую позицию,
	затем отказалась от участия в работе бюро
и выехала из Женевы.
		Рекорд советского
авиамоделиста
	В конце ноября на аэродроме Центрат-
ного аэроклуба СССР имени В: П. Чкалова
московский авиамоделист Юрий Хухра з-
пустил модель самолета собетвенной кон-
струкции типа «Летающее крыло» с бензи-
новым мотором. Во время полета по кругу из
участке в один километр модель развила ре-
кордную скорость.

Вчера президиум авиационно-спортивной
комиссии Центрального аэроклуба CCCP
под председательством Героя Советского (-
юза тов. М. М. Громова рассмотрел все док-
менты и матеряалы 0 полете модели
Ю. Хухры.

Установлено, что модель развила среднюю
скорость, равную 87,203 километра в ча.
Результат утвержден в качестве всесою-
ного рекорда скорости для модэлей подобпог
типа < механическим двигателем.

Все материалы о полете модели тов. Хухры
направлены в Международную авиационную
федерацию (ФАИ) для регистрации в каче-
стве международного рекорда.
		Чехословацкие горняки
на тульских шахтах
	ТУЛА, 3. (ТАСС). Здесь в течение трех
дней гостила делегация горняков Чехосло-
вацкой республики во главе с заместите-
лем главного директора горной промыш
ленности Чехословакии Антонином Пелнар-
шем.

Гости побывали в передовом угольнох
треете бассейна «Скуратовуголь». На шах-
тах № Зи № 9 они ознакомились с вво-
димой здесь комплексной механизацией
процессов добычи угля. Большой интерее
у чехословацких горняков вызвала новей-
шая техника-—горные. комбайны, врубовые
н углепогрузочные машины и другие

агрегаты, облегчившие труд советских го
няков.
	РЕЛАКЦИОНИНАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
	радиовещания на 5 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27;
31,58 метра). 9.30 — Стихи о Сталинской Кон-
ституции. 10.00 — Для детей. Радиокомпози:
ция «Байкал». 11.00 — Муз.-лит. концерт
«Дружба народов». 12.20 — Концерт м
искусств. 13.15 — Эстрадный концерт. 14.00—
Стихи и песни о Ленине и Сталине. 14.45 —
Выступление детского сада. 15.00 — Для де
тей «Песня Родины моей». 15.45 — Беседа
акад. А. Палладина «Успехи ученых социа:
листической Украины». 16.00 — Праздничный
концерт. Трансляция из Москвы, Тбилиси,
Минска, Риги, Ленинграда и Киева. 19.15-
Концерт оперетты. 19.45 — Беседа «Консти:
туция победившего социализма». 20.05—Кон:
церт по программе, составленной радиослу.
нтателями. 20.40 — Трансляция концерта
Краснознаменного ансамбля песни и пляски
Советской Армии. 21,20 — «Театр у мн
	крофона». Передача, посвященная Дню
Сталинской Конституции, 22.30 — Муз.-лит.
концерт «Песня мира». 00.05 — Эстрадно-
	танцовальныийи концерт.
				В связи с судебным фарсом над фашистским палачом, бывшим гитле-
ровским фельдмаршалом Манштейном в Англии по инициативе Черчилля
был проведен среди высокопоставленных лиц сбор средств в «фонд защиты

(Нз газет).
	Манштейнца».
	Братья по крови...
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1295,
312,8; 40,93 и 30,61 метра). 10.00 — Музыка
народов СССР. 10.30 — Концерт мастеров
искусств. 10.55 — Чайковский — Концерт для
скрипки с оркестром. 11.50 — Трансляция
оперы Сметаны «Проданная невеста», 15.00-
Музыка стран народной демократии. 15.45-
Эстрадный: концерт. 17.00 — Новые стихи
советских поэтов. 17.30 — Концерт Н. Обухо
вой. 18.30 — Симфонический концерт. 19.30-
	Концерт по программе, составленной радио
слушателями. 20.00 — Русские песни. 20.30-
Мехти Гусейн — «Апшерон». 21.00 — Kane
	тов — Вокальный цикл «Весна». 21.50— Гранс
ляция нонцерта Краснознаменного ансамбля
песни и пляски Советской Армии. 23.30-
Танцовальная музыка. 00,05 — Концерт м8’
стеров искусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет.
ра). 18.30 — Концерт «Вальс». 19.25 — Сиифо
нический концерт. 20.30 — Концерт артисти
ческой молодежи. 21.45 — Бальсы советских
композиторов. 22.15 — Трансляция концерта
	оркестра народных инструментов Азероа!
джанской ССР.
	СЕГОЛНЯ В ТЕАТРАХ
	(Пачало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Евгений One
гин; веч.— Бахчисарайсний фонтан,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — Аист
нок (23-й аб.); веч.— Гуа.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Синяя
птица; веч.— Дни и ночи. у

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Идеальный МУЖ
веч.— Платон Нречет.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Правда хорошо
а счастье лучше; веч.— Мещане.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА ’— днем — Тайная
война; веч.— Дети Ванюшина, Ка.
Т-Р` им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — На
нуне; веч.— Заговор обреченных. _
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА- днем

Месяц в деревне; веч.— Так и будет,
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ -— ane
Учитель танцев; Bey. — Голос Америк
(премьера). МАЛАЯ СЦЕНА — Замужняя Н®
	Becta.

ЦЕНТР Т-Р ТРАНСПОРТА — днем — Хижина
дяди Тома; веч.— Молодой человен. 0.
ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и. НЕМИР
БИЧА-ДАНЧЕНКО — днем — Ночь перед роже
ством; веч.— Евгений Онегин. В 4 часа дня-
Концерт оперетты оперы и балета, -
T-P im. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)
днем — Девочки; веч. — Обива. ФИЛНАЛ (lye

~ ton. Hannmnenh: Bey. — ole
HHHCKaA, 26) — днем — Недоросль; веч. —
кан волы,.
	P Re AMDI (yn, Tepuena, 19)— днем-—Та!”
pew. ва лагерм.

Тр о ЕРЕНЫ — утром — Марица; в 43

20 wm. — Mowuanr pac _  ” ава,
	>’ м. — донцерт; веч.— Трембита.
ТР САТИРЫ — днем—Человек с того света

веч.— Женитьба Белугина.

4 4
	1-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ-— В 10 ч.и3*
дня — Воробъевы roma веч. — Дворянсно
гнездо,
	MOCKOBCKHA ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИ ак
Премьера — Дружба ‘смелых. Новый arr
цион «Медвежий цирн» п/р В. м г
цирковые номера: Сегодня и завтр
4 предст. Нач. в 12 ч., Зч. 6.4, 4 ОО =

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ “um. ЧАИКОВС ый
в 1 ч. дня — Новые произведения воет з
композиторов — Концерт военной музыки;
8 ч. 30 м.— Праздничный нонцерт,
	Сельснохозяйственного — Д 3-10-55;
ОГО — Д 3-37-63; Местных газет-—
	Макартур использует боеприпасы бывшей
	ты по под’ему боеприпасов ведутся компа-
нией Синкай Кахацу Кайся, управление
которой находится в Токио. 15 октября на-
чались аналогичные под’емные работы в
районе Оисо. Ежедневно достается по две
тонны боеприпасов.

Лица, прибывающие из Японии в Шан-
хай, сообщают, что работы по, поднятию
боеприпасов, являющиеся грубым наруше-
нием Потедамекой декларации и решений
Дальневосточной комисени о разоружении и
денилитаризации Японии, ведутся © ведома
и при прямом‘ содействии штаба Макартура.
Штаб 8-й американской армии, нахоля-
	щциися в г. Иокогама, начал выдавать разре-
шения нз под’ем потопленных боеприпасов
еше в конце 1948 г. В настоящее время из
150 тысяч тонн затопленных у берегов
Японии снарядов, бомб и патронов значи-
тельное количество поднято на поверхность,
причем эти боеприпасы не подверглись пор-
че п не потеряли своих боевых качеств. Со-
общалт также, что боепринасы и взрывчат-
ка предназначаются для продажи обанкро-
тившейся китайской гоминдановской клике
и южно-корейскому марионеточному «пра-
вительству», которое ведет военные дейет-
вия против собетвенного народа.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 4/1, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ Зе» тра nn marae. ee EEE низни — А 5-33-16; Пропаганды —
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69:  Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38
7 Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-39; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-50.

———ДДЫЫ—ы—ыбы—— жзБЩШЩжь,, ыгкюмюы_—_—- -_ 1% ВРАГ. м 21 И Та: Гога

`Б 03325.
	Типография газеты «Празда» имени Сталина.
	Пропаганды — — 3-33-58; Сельснохозяйс-
сства —Д 3-38-73; Боенного — Д 3-37-63;