Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МН ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП;
	Понедельник, 5 декабря 1949 г.

_Сегодня—День Сталинской Конституции.

Ла здравствует гениальный творец Консти-
туции победившего социализма, наш великий
вожль и учитель товарищ Сталин!
	ae -

Ознаменуем семидесятилетие
со дня рождения товарища И. В. Сталина
новыми производственными успехами
	Можно не сомневаться в том, что авто-
заводцы с честью выполнят эти свои 0бя-
зательства и в замечательный день 21 де-
кабря будут рапортовать Родине и нашему
вождю товарищу И. В. Сталину 0 своих
новых пооизводлетвенных успехах.
		Со всех сторон нашей необ’ятной Родины
поступают сведения о небывалом под’еме
социалистичеекого соревнования в честь
семидесятилетия со дня рождения товарища
И. В. Сталина.

Нынешний год ознаменован многими но-
выми проявлениями замечательной патрио-
тической инициативы масс. Но никогда еще
волна социалистического соревнования и
стахановского движения не поднималась
так высоко, как в эти дни, когда советская
страна готовится встретить знаменательную
п дорогую всему народу дату — семидесяти-
летие со дня рождения великого вождя
народов, любимого учителя и друга все-
го трудящегося человечества товарища
И. В. Сталина.

На заводах и фабриках, на рудниках и
шахтах, на стройках и железных дорогах
рабочие и работницы, инженеры, техники
и служащие принимают на себя социали-
стические обязательства по перевыполне-
нию производственных планов, чтобы этим
своим вкладом в дело социалистического
строительства отметить знаменательную
		комбината обязались дать сверх плана с
начала года к 21 декабря значительное ко-
личество чугуна, стали, проката, кокса,
руды, выполнить годовой план по товарной
продукции в отпускных ценах к 21 дека-
бря 1949 года. С новой энергией взялись
кузнечане за выполнение этих обяза-
тельств; в цехах, в бригадах. на участках
кипит напряженная рабста. Подтверждают-
ся исторические слова товарища Сталина
0 том, что социалистическое сорзвнование
есть «коммунистический метод строитель-
ства социализма на основе максимальной
активности миллионных массе трудящихся».
			Отеческая забота о благосостоянии совет-
ского народа и росте могущества советской
Родины вдохновляет советских людей на
замечательные трудовые подвиги.

Вмеете со всем советеким народом тру-
дящиеся Балахнинекого целлюлозно-бумаж-
ного комбината имени Дзержинекого, не
жалея сил и энергии, борются за доероч-
ное выполнение послевоенного пятилетнего
плана.

Рабочие и служащие комбината обсудили
на собраниях, чем они могут ознаменовать
историческую дату, и решили к 21 декабря
1949 г. выполнить государственный план
1949 года по выработке бумаги и дать бу-
маги на 12.800 тонн больше, чем за весь
1948 год. Сверх плана в 1949 году будет
выпушено продукции на 12 миллионов’ руб-
лей, себестоимость продукции будет снижена
на 2 миллиона рублей.

s&s Ш +
	Принимая эти повышенные социалисти-
ческие обязательства, рабочие и служащие
Кузнецкого металлургического комбината
имени Сталина, Горьковского автомобильного
завода имени Молотова, Балахнинекого цел-
люлозно-бумажного комбината имени Дзер-
жинекого на сменных ин цеховых собраниях
обратились к товарищу И. В. Сталину с го-
рячими пожеланиями здоровья, сил. и многих
лет творческого труда на благо и счастье
трудящихся советской Родины и всего про-
грессивного человечества.
	Достойно хотят встретить знаменатель-
ную дату — семидесятилетие товарища
И. В. Сталина — рабочие, инженерно-тех-
нические работники, и служащие Горь-
KOBCKOTO автомобильного завода имени
В. М. Молотова.

Коллектив завода развернул социалисти-
ческое соревнование за досрочное выполне-
ние к 21 декабря 1949 года производствен-
ной программы по товарной и валовой про-
дукции. Решено выпустить сверх годового
плана товарной и валовой продукции не
менее чем на 100 миллионов рублей; пе-
ревыполнить план 1949 года.по легковым
автомобилям на 500 машин и перевыпол-
пить план четвертого квартала по машинам
«Победа»; увеличить выпуск продукции на
единицу производственного оборудования по
основным механическим цехам на 48 про-
центов в 1949 году и на 95 процентов в
1950 году по сравнению с 1948 годом.
	Вроме этих обязательств, принято так-
же решение перевыполнить годовой план и
по жилищному строительству хозяйствен-
ным способом на 2.500 кв. метров.
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Кузнецкого металлурги-
ческого комбината имени И. В. бталина —
детища сталинских пятилеток — се энту-
зиазмом подхватили призыв передовых лю-
лей комбината ознаменовать семидесятиле-

тие со дня рождения товарища И. В. Сталина
новыми производетвенными успехами.
	Бо всех сменах состоялись общие рабо-
чие собрания, на которых были единодуш-
но приняты повышенные социалистические
обязательства. Самоотверженным трудом на
благо любимой Ролины рабочие и служащие
	spf.
	Вы
iy
Oh
	Социалистические обязательства железнодорожников
	заданию, производительность трула возрос-
ла по сравнению с плановой на 6,7 проц.,
снижен расход топлива на измеритель на
13,6 проц., себестоимость перевозок сни-
жена на 6,4 проц., дорога получила еверх-
плановой экономии более 10,5 млн. рублей,
ускорена оборачиваемость срелетв, что по-
зволило высвободить из оборота 5 млн. руб-
лей.

Этих успехов коллектив дороги добилел
на основе широко развернутого социалисти-
ческого соревнования.
	Организовав работу станций, под’ездных
путей шахт и других предприятий по еди-
ному технологическому процессу, коллек-
тив дороги добился ритмичной погрузки и
перевозок основного груза магистрали —
угля.

Развернувшееся на дороге движение
пятисотников обеспечивает своевременные
перевозки и доставку груза электростанци-
	ям, заводам, фабрикам и городам.
	Вдохновленные величественным сталин-
ским планом построения коммунизма в на-
шей стране, рабочие, инженеры, техники
и служащие Московско-Донбасской дороги
поклялись товаришу Сталину И. В. не жа-
леть сил и энергии, чтобы достойно выпол-
нить требования, которые  пред’являют
непрерывно растущее социалистическое хо-
зяйство и быстро развивающиеся произво-
дительные силы страны. р
	\елезнодорожники Московско-Дэнбасской
дороги обязались в этом году погрузить
сверх плана 14.000 вагонов угля, ускорить
оборот вагона против нормы на 2 часа, пе-
ревыполнить план по производительности
труда на 2,5 проц., снизить расхол топлива
на измеритель против нормы на 3,5 проц.
снизить себестоимость перевозок против
плана на 2 проц.

Эти обязательства досрочно перевыпол-
нены: ко Дню Сталинской Конституции 0бо-
рот вагона ускорен на 2,9 часа к годовому
	На дороге инициаторами борьбы 3a
500-километровые суточные пробеги локо-
мотивов явились знатные машинисты маги-
страли тт. Красильников, Поваляев, Кею-
нин, Ермаков и другие.

Готовясь достойно встретить знамена-
тельную дату — 70-летие со дня рождения
товарища Сталина, железнодорожники Мо-
сковско-Донбасской дороги обязались пере-
выполнить годовой план погрузки угая на
33 тысячи вагопов, ускорить оборот вагона
на три часа, перевыполнить план по произ-
водительности труда на 7 проц., снизить
себестоимость перевозок на 6,5 проц. от
плана и довести сверхплановую экономию
до 12 млн. рублей, обеспечить четкое дви-
жение пассажирских позздов и культурно
обслуживать пассажиров.

Вовлекая в социалистическое соревнова-
ние каждый коллектив и каждого рабочего
дороги, железнодорожники с честью выпол-
нят взатые ими новые обязательства.

Товарищ И. В. СТАЛИН на трибуне Чрезвычайного УШ Всесоюзного с’езда Советов,
	5 декабря 1936 года.
	_ ВЕЛИКАЯ СТАЛИНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ
	исторической победои советского народа в
Великой Отечественной войне. Эту силу де-
монетрируют ныне выдающиеся трудовые
победы нашего народа, досрочно завершаю-
щего послевоенную сталинскую пятилетку
и успешно строящего коммунизм.

Дело социализма и демократии живет и
побеждает в успехах вступивших на путь
социалистического строительства стран на-
родной демократии на Западе и на Востоке.
побеждает в великом движении народов, бо-
рющихея за мир, против поджигателей новой
ВОЙНЫ.

Сталинская Конституция является ныне
могучей моральной помощью и реальным
подспорьем для всех борцов великого демо-
кратического лагеря, ведущего борьбу про-
тив империалистических агрессоров, мечтаю-
щих, подобно гитлеровцам, о «мировом гос-
подстве», об экономическом и политическом
порабощении народов.
	Миллионы трудящихся во всех странах
земного шара черпают новые силы в вооду-
шевляющем примере народов’ СССР, герои-
ческий труд которых множит победы на
фронте освобождения всего человечества.
Как ни бешенетвуют и неистовствуют импе-
риалистические агрессоры, они обречены
историей. Торжество дела социализма и де-
мократии во веем мире неизбежно!
	С огромной силой звучат сегодня вдохно-
венные слова товариша Сталина о том, что
новая Вонституция СССР, трактующая о
плодах наших побед, вооружает духовно
наш рабочий классе, налие крестьянство, на-
шу трудовую интеллигенцию, двигает вперед
и поднимает чувство законной гордости всех
советеких людей, укрепляет их веру в евои
силы. мобилизует на борьбу для завоевания
новых побед коммунизма.
	Лень Сталинской Вонетитуции советский
народ встречает в обстановке великого па-
триотического под `ема, вызванного начавшей-
ся в нашей стране подготовкой к 70-летию
со дня рождения великого вождя и учителя
трудящихся, творца Конституции  побе-
дхившего социализма— товарища Сталина.
	Ё товарищу Сталину с любовью и призна-
тельностью обращены мысли и чувства всех
совэтских людей, всего передового, прогрес-
сивного человечества.
	Поднимается, растет и пгиритея всенарод-
ное социалистическое соревнование, мил-
лионы участников которого стремятся озна-
меновать 70-летие со дня рождения
товарища Сталина новыми успехами в труде
и творчестве на благо нашей великой совет-
ской Родины.
	Под мудрым водительством товарища
Сталина советский народ уверенно идет
вперед, к победе коммунизма!
	5 декабря 1936 года Чрезвычайный
УШ Всесоюзный с’езд Советов утвердил но-
вую Конституцию Союза ССР.
	Этот величайший документ в истории
человечества народы Советского Союза
единодушно назвали Сталинской Вонетиту-
пией — в честь ее гениального творца
	Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Докладывая на Чрезвычайном УШ. с’езде
Советов о проекте новой Конституции,
товарищ Сталин показал те огромные сдвиги,
которые произошли в советской стране со
времени принятия Конституции 1924 года.
	«...Полная победа социалистической си-
стемы во’всех сферах народного хозяйет-
ва, — указывал товарищ Сталин, — являет-
ся теперь фактом».
	Эта историческая победа явилась резуль-
татом мудрой сталинской политики инду-
стриализации страны и коллективиза-
ции сельского хозяйства. То, о чем мечта-
ли и продолжают мечтать миллионы людей
в капиталистических странах, было 06у-
ществлено в СССР в короткий исторический
срок под руководством партии Ленина —
Сталина, под водительством великого вдох-
новителя и организатора всех побед социа-
лизма товарища Сталина.
	Сообразно изменениям в экономике на-
шей страны, коренным образом изменилась
и классовая структура советского общества,
выковалось и укрепилось его монолитное
морально-политическое единство, разверну-
лись во всю свою мощь такие движущие
силы его развития. как животворный со-
ветский патриотизм и нерушимая дружба
народов СССР — новых, социалистических
наций. Сталинская Конституция законода-
тельно закрепила тот всемирно-историче-
ский факт, что СССР ветупил в новую по-
	лосу развития — полосу завершения строи-
matzpmea  вппиатистического общества и
	тельства социалистичесвого о9щеотва
постепенного перехода OT социализма К

КОММУНИЗМУ.
	Сталинская Конституция обеспечила всем
тражданам СССР величайшие жизненные
права: право на труд, на образование,
на отдых. на материальное обеспечение в
старости, в случае болезни и потери трудо-
способности, закрепила за всеми трудящи-
мися нашей страны подлинно демократиче-

екие свободы.
	Буржуазные конституции, как известно,
охотно распространяются о «правах» и «сво-
бодах» для народа, афишируют «равнопра-
Bue» людей. Но это только гнусный обман
народа фальшивыми и лицемерными фразз-
ми! На деле так называемая буржуазная
демократия есть не что иное, как ширма,
прикрывающая всевластие денежного мешка,
бесправие и угнетение миллионов трудящих-
ся и эксплоатируемых. Только наемные
	лжепы и лакеи оуржуазии типа правых с0-
циалистов могут говорить о «демократии»,
«свободах» пи «равноправии» в странах, где
миллионы трудящихся лишены работы и
крова, гле людей преследуют за демократи-
ческие убеждения, за нежелание служить
пушечным мясом для империалиетических
поджигателей новой войны и даже за тем-
ный пвет кожи...
	Конституция СССР коренным образом от-
личается от конституций буржуазных госу-
дарств. Наша Конституция законодательно
закрепляет социалистические общественные
порядки, угодные и выгодные трудящимся.
Она не только провозглашает, но и гаранти-
рует на деле, обеспечивает необходимыми
материальными средствами осуществление
каждым гражданином жизненных прав и де-
мократических свобод.
	«Не имущественное положение, не на-
пиональное происхождение, не пол, не слу-
жебное положение, а личные способности
и личный труд каждого гражданина опре-
деляют его положение в обществе». Эти
замечательные сталинские слова ярко ха-
рактеризуют тот демократизм нового. выс-
шего типа — социалистический  демокра-
тизм, которым проникнуты каждый раздел,
кажлая статья нашей советской Конетиту-
ции. Конституция СССР есть Конституция
победившего социализма, основной закон
великого многонационального сопиалистиче-
ского государства, где утвердилась и без-
раздельно господствует ленинско-сталинская
идеология равноправия и дружбы народов.
	Просто и сжато, почти в Протокольном
стиле, Сталинская Вюнститупия трактует о
факте победы сопиализма в СССР, о факте
освобождения трудящихся нашей страны от
капиталиетичеекого рабства, о факте тор-
щества в СССР развернутой, до конца по-
следовательной демократии. Вместе с тем
Сталинская Конституция говорит всем на-
родам мира: то. что осуществлено в СССР,
вполне может быть осуществлено и в дру-
гих странах.
	Конституции
	ВБ докладе oO проекте
товарищ Сталин указывал:
	Па заводах машиностроения и приборостроения развертывается
социалистическое соревнование в честь 70-летия товариша Сталина
	р

зяйиства Москвы 5 мощных насосов и один
мощный холодильный компрессор для
мяео-молочной промышленности.

Высвободить 1.000 квадратных метров
производственных плошадей и увеличить
с ем продукции с 1 кв. метра площади на
49 процентов против 1948 года.

В результате внедрения скоростных ре-
жимов резания и автоматизации рабочих
процессов увеличить с’ем продукции с одной
единицы оборудования на 29 процентов
против 1948 гола.
	Добиться организации на заводе коллек-
тивной стахановекой работы.
	савершить к 20 лекабря все работы по
благоустройству жилых домов заводского
поселка в Восино. сдать в эксплоатацию
центральную котельную, канализацию и
водопровод, сдать и заселить восьмиквартир-
ный дом.

ники и служащие завода «Компрессор»
шлют  товаришу Сталину — любимому
вождю и учителю — пожелание многих лет
жизни и заверяют, что своим самоотвержен-
HBIM стахановским трудом еше более укрс-.
	пят могущество нашеи славной и любимой
Ролины.
ники и служащие московского завода ли-
тейных машин «Врасная Пресня» решили
ознаменовать 21 декабря — день рождения
товарища Сталина — новыми  производ-
ственными успехами.

Сверх пятилетнего плана, который окон-
чен к 32-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революций, дать на
5.000.000 рублей высокопроизводительно-
	го литейного оборудования, в том числе
41 формовочную и 30 землеприготовитель-
	ных мапгин.
	Закончить строительство и пустить в
эксплоатацию цех машинной формовки.

Сверх одного миллиона рублей к 21 де-
кабря высвободить дополнительно еще
200.000 рублей из оборотных средств за-
вода на нужды народного хозяйства.

Обеспечивать выпуск пролукции только
отличного и хорошего качества.

Рабочие и работницы, инжеперы, техни-
ки и служащие московского завода литей-
ных машин «Красная Пресня» желают
товаришу Сталину — любимому вожлю и
учителю — доброго здоровья на многие го-
ды. плодотворного труда на благо нашей
	прекрасной социалистической Родины.
x * *
	Боллектив рабочих, работниц, инженер-
но-технических работников и служащих
завода «Компрессор» решил ознаменовать
дорогую всему советскому народу дату —
70-летие товарища Сталина — новыми
успехами в работе: р

Дэ 20 декабря дать готовой продукции
сверх годового плана на 5 миллионов руб-
лей и в январе 1950 года завершить по
0б`ему пятилетний план завода.

Выпустить сверх плана 45 холодильных
компрессоров, изготовить для газового хо-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденом Ленина Героев .Социалистического Труда —
работников совхозов Министерства совхозссз СССР по Казахской ССР
	100 каракульских маток от имевшихся на начало года
	7133 овиематок.
	За получение в 1946 году высокой продуктивности
животноводства, дающей право на присвоение звания
Героя Социалистического Труда, в соответствии с Ука-
зом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта
	1949 года наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	за счет сэкономленяого металла лать еше
	сверх плана 10 единиц литейного обору-
дования.
	Освоить сверх плана новую высокопро-
изводительную формовочную машину мар-
ки «287» ис 21 декабря перевести ее на
серийное производство.
	Общую сумму сверхплановых накопле-
ний довести до 2.400.000 рублей.
	Добиться повышения произволительности
труда против плана [У квартала на три про-
цента.
	Снизить себестоимость всей продукции
на 3,5 процента.
	3. Есхожаева Артыка — Героя Социалистического
Труда, старшего чабана овцеводческого совхоза «Сыр-
	Дарьинский» Южно-Казахстанской области, получив-
	шего 89 процентов смушек первых сортов и 122 ягненка
к отбивке, включая забитых на смушки, на каждые
	100 каракульских
557 овцнематок.
	4. Сатвалдиева
	маток от имевшихся на начало года
	Нурмана — Героя Сопиалистическо-
	1. Альжанова Нуртаза — Героя Социалистического
Труда, старшего табунщика молочного совхоза «Пес-
чанский» Павлодарской области, вырастившего при та-
бунном содержании лошадей 58 жеребят от 58 кобыл,
		«Теперь, когда мутная волна фашизма
оплевывает социалистическое движение ра-
бочего класса и смешивает с грязью демо-
кратические устремления лучших людей
цивилизованного мира, новая Конституция
СССР будет обвинительным актом против
фаптизма, говорящим о том, что ссциализм
и демократия непобедимы».

Весь ход исторических событий явился
наглядным подтверждением этого мудрого
сталинского предвидения.

Неодолимая жизненная сила советского

общественного и государетвенного строя
убедительно продемонстрирована всемирно-
	ro Труда, старшего чабана овцеводческого совхоза
	«Сыр-Дарьинский» Южно-Казахстанской области, по-
лучившего 85 процентов смушек первых сортов и
116 ягнят к отбивке, включая забитых на смушки, на
каждые 100 каракульских маток от имевшихся на на-
чало гола 793 овпематок.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	2. Асанова Ахметчи—Героя Социалистического Тру-
да, старшего чабана овцеводческого совхоза «Сыр-
шего 85 процентов смушек первых сортов и 117 ягнят
	Москва, Кремль. 3 декабря 1949 г.