5 ДЕНАБРЯ 1949 г., № 339 (11446)
	ПРАВДА

Mt PF ЗЕЕ, АЯ

Американский диктат
	ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). По поводу
закончившегося в Париже совещания
12 военных министров стран агрессивного
Северо-атлантического пакта газета «Монд»
пишет: «Следует отметить, что американ-
цы обеспечили себе, по крайней мере на
один год, председательские места. В ко-
митете обороны — Джонсон, в военном ко-
митете — Брэдли, в совете по вопросам
военного производства и снабжения —
Хэлэби. Из этого следует, что английские
и французские представители во всех ко-
митетах Атлантического пакта находятся на
подчиненных ролях».
			Произвол финской охранки
	ХЕЛЬСИНВИ, 4 декабря. (ТАСС). Демо-
кратическое пресс-бюро сообщает, что не-
давно отделение уголовной полиции Ню-
ландской губернии обязало секретаря ню-
ландекой окружной организации общества
«Финляндия — Советский Союз» Винберга
явиться в охранную полицию. Винбергу
учинили подробный допрос о том, был ли
он в Кеми во время происходивших там
событий и если был, то с кем ветречался
и о чем разговаривал. Винберг указал, что
он по заданию общества действительно по-
сетил Кеми в конце августа — начале сен-
тября, но что эта поездка была связана
исключительно с деятельностью общества
«Финляндия — Советский Союз». Поэтому
он отказался отвечать на остальные вопро-
сы, рекомендуя обратиться к генеральному
секретарю общества «Финляндия — Совет-
ский Союз» Карвонену. После этого Вин-
берг был отпущен, причем он заявил про-
тзет против организованной за ним в Веми
слежки и вызова на допрос. Винберг под-
черкнул, что он расценивает подобные дей-
ствия охранной полиции, как незаконное
вмешательство в деятельность общества
	«Финляндия — Советский Союз».
		Провал гоминдановской кляузы
	В Политическом комитете Генеральной Ассамблеи ООН
	Делегат Филиппин высказалоя в TOM
смыеле, что обсуждать положение дел го-
миндановекого правительства означало бы
по существу справлять поминки. Предста-
витель Филиппин заявил, что выносить
какое-либо суждение по гоминдановекой
кляузе означало бы «выносить суждение
0б истории».
	Представители Пакистана и Чили возра-
жали против тех пунктов проекта гомин-
дановской резолюции, которые пытаются
добиться от стран — членов 00Н обяза-
тельства не признавать правительство Ви-
тайской народной республики.
	Представитель Новой Зеландии Беренд-
сен признал, что англо-американский блок
не может пойти дальше выражения «сим-
патий и понимания». Берендсен призывал
«открыто и честно» признать, что принятие
резолюции по гоминдановекой — кляузе
«представляло бы всего лишь умывание
рук».

Английский представитель Шоун заявил,
что его делегация будет голосовать против
гоминдановского проекта резолюции. Пы-
таясь позолотить пилюлю, он заявил, что
это не означает, что его делегация не ‹о-
чувствует обвинениям, выдвинутым гомин-
дановским представителем. Английский де-
легат заявил, что он возражает также про-
тив принятия обеих резолюций вместе, и
настаивал, что заявление гоминдановского
представителя о том, что английское пра-
вительство своей нынешней политикой стре-
митея оградить английские торговые инте-
ресы в Китае, является «несправедливым
и неоправданным» обвинением. Он заявил,
что политика английского правительства в
вопросе о признании правительства Народ-
ной республики Витая должна «еоответство-
вать фактам и He должна подвергаться
влиянию того, нравится или не нравится
данное правительство». Если правительство
эффективно контролирует всю ©трану или
ее большую часть, заявил Шоун, то имеет-
ся достаточный повод к признанию. Ан-
глийское правительство, заявил он, не ечи-
тает, что признание представляло бы собой
одобрение признаваемого правительства.
	Голосование проектов резолюций по
просьбе гоминдановского представителя от-
ложено ло 5 декабря.
	HbIO-HOPR, 3 декабря. (ТАСС). На за-
седаниях Политического комитета Ти 2
декабря представители англо-американекого
блока пытались найти выход из положения,
в котором они оказалиеь в евязи < кляузой
на Советский Союз, < которой выступил
в Политическом комитете гоминлановский
представитель. Влеветнические обвинения,
выдвинутые представителем гоминдановской
клики,  отвергнутой китайским народом,
не решились поддержать даже американ-
ские покровители гоминдановской кляузы.
Они не удержались от выпадов по адресу
Советского Союза, но не осмелились под-
держать голословные обвинения против
CCCP, содержащиеся в гоминдановеком
проекте резолюции. Предложив совместно
с Австралией, Мексикой, Пакистаном и
Филиппинами свою собственную резолюцию,
составленную в значительно более умерен-
ном тоне, чем гоминдановский проект, аме-
риканские представители таким образом
дали недвусмыеленно понять, что они ре-
шили отступить и ‘отказаться от дальней-
шей поддержки гоминдановсксй кляузы.

На заседании комитета 1 декабря гомин-
дановский представитель безуспешно ны-
тался склонить ‘на ©вою сторону членов
комитета. Заявив, что правительство Ан-
глии намерено скоро в какой-то форме при-
знать Китайскую народную республику,
гоминдановекий представитель убеждал ан-
глийское правительство не делать этого и
не ставить, таким образом, на первый план
судьбу английских капиталовложений в
Китае, которые, по его словам, оценива-
ются в 1 миллиард долларов. Гоминданов-
ский представитель призывал комитет
не отклонять гоминдановского проекта ре-
золюции и принять его, хотя бы совместно
с резолюцией пяти, внесенной ни
США.

Призывы гоминдановца, однако, остались
без ответа. Предетавитель Мексики заявил,
что он не будет поддерживать проект го-
миндановской резолюции. 3а ним последо-
вал представитель Гаити, отметивший, YTO
в области междуналодных отношений нель-
зя недооценивать силы фактов. Предетави-
тель Гаити заявил, что дипломатия должна
основываться на реальности и что напраено
в комитете призывают не признавать новое
правительство в Витае.
		предлогами оттянули на целый год. То под-
судимый не мог явиться в уд по причинам
«физического и умственного переутомле-
ния», то был «занят» защитник обвиняе-
мого. Пытались ликвидировать дело «из-за
давности». Однако слишком очевидны бы-
ли преступления высокопоставленного каз-
нокрада. Пришлось-таки начать процесс.
	В первый же день суда выявился во вееи
пеприглядности моральный облик Томаса —
«жреца морали». Если и до выборов в кон-
гресе Томае часто путал свой карман е ка-
зенным, то, став членом конгресса, он еще
более обнаглел. С помощью своего секретаря
Томас подделывал правительственные бума-
ги, попросту говоря, крал. Умаявшиеь на
бурных заседаниях по расследованию «анти-
американской деятельности», Томас уеди-
нялся в тиши кабинета, составлял жульни-
ческие платежные ведомости, по которым и
получал зарплату за фиктивных служащих
конгресса. В этих подложных ведомостях
числились тетка и невестка Томаса, его
личный секретарь и уборщица. Томас обкуа-
дывал казну, продолжая все громче кричать
0 «морали» и «американизме».
	Вак замечают газеты, это преступление
Томаса было лишь мелким, побочным жуль-
ничеством. Касса конгресса была отнюдь не
единственной его кормушкой. Томас «делал
деньги» и на спекуляциях пшеницей и на
взятках. Он был нечист на обе руки. И вот
в эти-то грязные руки правящие круги США
и передали расправу над сотнями и ты-
сячами американеких граждан. «Лойяль-
ность» честных американцев оценивал стя-
жатель, спекулянт и казнокрад Томае. Что
и говорить, комиссия по расследованию
«антиамериканской деятельности» имела
достойного председателя!
	Итак, Томас на скамье подсудимых. Но
комиссия по расследованию антиамерикан-
ской лзятельности продолжает действовать.
	Американский сенатор Джордж У. Норрис
однажды столь же откровенно, сколь и ци-
нично, сказал: «Мы должны были бы прове-
сти закон, запрещающий привлекать к суду
тех преступников, которые имеют в кармане
сто миллионов долларов». Как видно, по
американским масштабам Томас оказался
довольно мелким жуликом и потому попал
под суд. Ведь в США неписанный закон се-
натора Норриса действует, иначе пришлось
бы судить многих других, которые орудуют
вместе се Томасом и в конгрессе, и за его
	кулисами.
Г. РАССАДИН.
	Когда-то Марк Твэн, узнав 0 TOM, что
пойманы воры, ограбившие его дзчу, ска-
зал: «Мне жаль этих грабителей. Они уже
в тюрьме. Если они не оставят своего за-
нятия, их непременно выберут в члены кон-
гресса. Трудно даже сказать, как низко они
могут пасть».

Джон Парнелл Томас не грабил Марка
Твэна. Несколько лет тому назад он 090-
крал мэрию в Оллендейле. Будучи мэром в
этом небольшом американском городишке, он
обвинялея в «израсходовании 30 тысяч
долларов на строительство дороги, которая
никогда не была построена...» В отличие
от воров-домушников, обокравших Марка
Твэна, Томас миновал тюрьму и оказался
прямо в американском конгрессе, где пал
еше ниже, став председателем комиссии
палаты представителей по расследованию
антиамериканской деятельности.

История США, пожалуй, не знает более
гнусного учреждения, чем то, которое воз-
главлял Томас. Вкупе с американской раз-
ведкой комиссия Томаса преследовала всех
прогрессивно настроенных людей.

Тотальный шпионаж, тайный контроль
над мыслями, подслушивание и доносы охва-
тили миллионы американцев. Вак сказал
один из американских писателей, Америка
превратилась в «моральный концлагерь».
Томас же стал главным американским дер-
жимордой. ЕКлеймом «нелойяльный» он
клеймил и сценаристов Голливуда, и про-
грессивных ученых, и передовых обществен-
ных деятелей. «Не потерилю...»— только и
слышалось из его уст. Томас, как ошале-
лый, метался по стране в поисках «зла» и
«подрывной деятельности», и если «зло»
не обнаруживалось, он его выдумывал. Даже
слово «мир» стало в США крамольным.

Однако, не успев надеть наручники на всю
Америку, Томас сам оказалел на скамье
подсудимых. 28 ноября в федеральном
суде США начался процесс по делу этого
грозного блюстителя политической нрав-
ственности. Сей проповедник «американ-
ских идеалов» уличен... в казнокрадстве.

Американская юстиция понимает, разу-
меется, какой скандал представляет из се-
бя дело Томаса. Признать перед всем ми-
ром, что председателем комиссии, этого
святилиша «американизма», был  казно-
крад и жулик? Это уж слишком позорно
даже для сегодняшней Америки!

И, конечно, американские сульи сделали
для Томаса вее, что могли. Они предночи-
тали судить ни в чем не повинных комму-
	ниетов, а суд над Томасом под разными
	ПАЗКИМ США НА НОРВЕГИЮ
	ОСЛО, 4 декабря. (ТАСС). Борреспондент
Норвежского телеграфного бюро сообщает
из Нью-Йорка, что американский еженс-
дельник «Ньюс уик» в своем последнем но-
мере выетупил со статьей, в которой тре-
бует от Норвегии «еделать многое» за по-
ставки американского вооружения.

Журнал указывает, что-в первую очередь
Норвегия должна предоставить американ-
цам аэродром Сула, который может быть
использован для посадок крупных амерн-
канских бомбардировшиков типа «В-36».
			yi
act
	Заявление «Об’единенного комитета
помощи антифанистам-эмигрантаМ»
в США
	. НЬЮ-ИОРВЬ, 4 декабря. (ТАСС). «Об’еди-

ненный комитет помощи антифашистам-
эмигрантам» об’явил в печати, что он на-
чал кампанию по сбору 250 тысяч подпи-
с-й под народной петицией, требующей
прекращения американской военной, эко-
номической и дипломатической помощи
франкистской Испании.

Председатель ‘комитета д-р Барский за-
явил корреспондентам, что необходимо по-
вести борьбу против недавних попыток про-
патанды, предпринятых с целью установ-
ления более тесных отношений с франки-
стской Испанией, и добавил: «США пре-
вращают Испанию — страну нищеты и
банкротства—в военную крепость, укрепляя
бывшего союзника Гитлера Франко при
	грубом подавлении борьбы народа за де-

мократию».
—б—-
	Макартур снял ограничения
с японской судостроительной
промышленности
	ПРАГА, 4 декабря. (ТАСС). Raz coob-
щает токийский корреспондент атентства
Телепресс, штаб Макартура снял ‘все огра-
ничения, действовавшие в японской судс-
строительной промьшленности, относитель-
но размера и скорости японских торговых
судов.

Отмена предельного тоннажа и скорости
японских судов, установленных ранее со-
ответственно в 6 тысяч тонн и в 15 узлов
в час, является первым шатом на пути
осуществления проектируемой политики
«тихоокеанского плана», имеющей целью
подчинить экономику стран Юго-Восточной
Asim и Окбании интересам Соединенных
Штатов, контролирующих японскую про-
мышленность. Этот план предусматривает
увеличение японского торгового флота, что
приведет Bw переоборудовавию японских
верфей.
		Подготовка к созданию
военно-воздушных сил
в Западной Германии
	БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). Газета
«Теглихе рундшау», ссылаясь на сообще-
ния, полученные из хорошо информирован-
ных источников, пишет сегодня, что в го-
родах Мюнхене, Нюрнберге, Штутгарте,
Геттингене, Ганновере, Бремене и Гамбурге
созданы труппы военнослужащих бывших
гитлеровских военно-воздушных сил. Эти
группы, занимающиеся подготовкой к со-
зданию военно-воздушных сил в Западной
Германии, поддерживают между собой тес-
ную связь и пользуются покровительством
антгло-американских властей. Задача этих
групп состоит в об’единении бывшего пер-
сонала военно-воздушных сил и в сотруд-
ничестве с органами западных держав.
	Первые такого рода группы были созда-
ны в Вестфалии в начале 1948 года офи-
цером бывшей гитлеровской армии «кава-
лером рыцарского креста» Вохом. Англий-
ские оккупационные власти предоставили
в распоряжение Коха специальный самолет
для курьерской евязи с Берлином. Ёроме
того, по просьбе Коха, для его «сотрудни-
ков» выдаются фиктивные межзональные
	паспорта.
	Возосждение фашизма
в Западной Германии
	НЬЮ-ЙОРК, 3 декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» Миддл-
тон в сообщении из Мюнхена продолжает
подчеркивать факт возрождения фашизма в
Западной Германии и указывает, что гит-
леровцы снова контролируют систему про-
свешения в Баварин. Миддлтон указывает,
что в 1945 голу из баварских школ было
	уволено около 12 тысяч учителей за при-
надлежность к гитлеровской партии, но в
настоящее время около 11 тысяч этих
уволенных учителей возвратились на свои
прежние места. Такой же процеее наблю-
дался и в других частях Западной Герма-
НИИ.

Баварский министр просвещения и куль-
тов Хундхаммер умышленно препятствует
выплате фондов для школ неболыших горо-
дов. Одно американское официальное лицо
признало, что это делается с целью не до-
пустить к преподаванию выходцев из «низ-
	ших классов».
бы
	25 тысяч безработных
пинзются пособия
	БРЮССЕЛЬ, 4 декабря. (ТАСС). По со-
	общению газеты «Драпо руж», в силу из-
	менения правил выплаты пособий по 0е3-
работипе 5 декабря 25 тысяч бельгийских
безработных будут лишены пособия.
	туры и искусства. Советскую литературу
много переводили в Витае даже в условиях
враждебного режима, тем более ее переводят
сейчас, — ее популярность в среде интел-
лигенции действительно велика. Выступ-
ления наших певцов, музыкантов и танцо-
ров перед громадными аудиториями, кото-
рые достигали иногда шестидесяти ты-
	‘еяч человек, вызывали подлинный энту-
	oll

Но самое главное в том, что всемирно-
исторического значения переворот, совер-
шившийся в Китае, раскрыл во всех обла-
стях народного труда неиссякаемые родни-
ки народного творчества. Китайская нация
одним скачком вышла в ряд с самыми пе-
редовыми нациями мира.

Обыватели-буржуа в Западной Европе и
в Америке до сих пор не понимают, что же,
собственно, произошло в Китае. Мне уже
пришлось встретить за границей подобного
рода людей. Обыватель-буржуа представ-
ляет себе дело примерно так: «Китай где-
то там, далеко в Азии, что-то там соверши-
лось нехорошее, но какое в общем дело мне,
цивилизованному человеку в шляпе, так
уютно расположившемуся в кафе среди
священных камней Европы, до китайцев
в Азии?»

Убогий провинциал, он не в силах по-
нять, как зло посмеялась над ним история!
Разве можно, действительно, сравнить мощ-.
ное биение новой жизни в Витае, где, ка-
жется, слыниииь дыхание самой истории,
с застойной, бесперспективной жизнью
маршаллизованных стран в провинциаль-
ной Европе?

Великий Витай с его полумиллиардным
населением пришел во всемирно-историче-
ское движение, целью которого является
социализм и коммунизм. И господам импе-
рналистам, и их идеологическим подго-
лоскам He мешало бы помнить вещие
	слова товарища Сталина, сказанные еще
в 1925 голу:
	«Силы революционного движения в Ви-
тае неимоверны. Они еще не сказались как
следует. Они еще скажутся в будущем.
Правители Востока и Запада, которые не
видят этих сил и не ечитаютея е ними в
	должной мере, нострадают от этого».
	«Вместе с Советским Союзом к прочному миру»
	БРЮССЕЛЬ, 2 декабря. (ТАСС). Бчера в
Антверпене состоялось многолюдное собра-
ние, организованное Обществом бельгийско-
советской дружбы, на котором три члена об-
ества. побывавигие в Советском Союзе на
	праздновании 32-й годовщины Великой Ок-
	тябрьской социалистической революции, по-
делились впечатлениями о своей поездке в
СССР.

Зал, где происходило собрание, был
украшен лозунгом «Вместе с Советским Сою-
зом к прочному миру», гербами Советского
Союза и Бельгии, большими портретами
Ленина и Сталина.

Открывая собрание, председатель антвер-
пенской секции Общества бельгийеко-со-
ветской дружбы Флеш заявил, что много-
людность этого собрания свидетельствует о
том, что трудящиеся Бельгии хотят знать
правду о Советском Союзе, показывает, как
велики их симпатии в Советскому Союзу.

Генеральный секретарь Общества бель-
тийско-советской дружбы Санже отметил,
что буржуазная печать Бельгии распростра-
няет злобную клевету о Советском Союзе,
но Советский Союз, сказал он,—это страна
трудящихся, где каждый может найти себе
работу по своим способностям и по своей
квалификации, страна, где нет кризисов,
страна социализма.

Коснувшись материального положения со-
ветских трудящихся, Санже подчеркнул,
что в Советском Союзе проявляется подлин-
ная забота об улучшении условий жизни
трудящихся. В Советском Союзе, указал он,
существует изобилие товаров и продуктов,
снижаются цены. В Бельгии же в ре-
зультате кризиса уровень жизни трудя-
		щихся понижается с каждым днем.

В конце своего выступления Санже оета-
новился на стремлении советского народа к
миру и на его борьбе за прочный демокра-
тический мир, призвав всех присутетвую-
ших укреплять бельгийско-советекую
дружбу и бороться вместе с Советским Сою-
зом за мир и прогресе.

Выступивший затем профессор Брюссель-
ского университета Поль Либуа рассказал о
достижениях Советского Союза. Народы Co-
ветского Союза хотят мира, сказал Либуз.
Они работают над осуществлением послево-
енного пятилетнего плана, строят коммуни-
стическое общество. Наука и искусство в
Советском Союзе поставлены на службу на-
роду. Советские трудящиеся интересуются
наукой и искусством. Люди, двигающие
вперед передовую советскую науку, —вы-
ходцы из народа, трудящиеся. Наука в 00-
ветском Союзе служит делу мира и про-
гресса.

Последним выступил член палаты депу-
татов и член центрального комитета Бель-
гийской коммунистической партии докер
Ван ден Бранден.

Речь Ван ден Брандена вызвала большой
интерес и часто прерывалась аплодисмента-
ми. В заключение оратор призвал присут-
ствующих и Bee население Антверпена
плечом к плечу е Советским Союзом бороть-
ся против злейшего врага трудящихея—им-
периализма, за прочный демократический
мир. Он закончил свою речь призывами:
«Да здравствует  бельгийско-советекая
дружба! Да здравствует Советский Союз—
верный борец за мир, за права всех трудя-
шихея!»
	ходцы из народной среды. И люди нового
Китая, борцы и преобразователи общества,
становятея главными героями литературы.

Народная революция уже сказалась в
развитии всех областей китайского искус-
ства. Наряду со старым классическим теат-
ром с его условностью рождается новый,
резлистический театр: от старого в нем
только то, что он развивается все в том же
жанре музыкальной драмы. Но в музыку
Китая ‘тоже вторгается новое. Родилась мас-
совая мелодичная песня. Часто она зарож-
дается именно на новой сцене и сходит со.
сцены в жизнь.

Замечательный китайский композитор и
скрипач, директор Государственной консер-
ватории Ма Си-сун является творцом му-
зыкальных произведений, в которых на-
циональные народные мотивы являются
естественной подпочвой большой реалисти-
ческой музыки. ‘°

С некоторыми трудностями реализм за-
воевывает позиции в изобразительном ис-
кусстве. Здесь, с одной стороны, сильна
старая классическая условная манера, ©
другой стороны, есть некоторое запоздалое
влияние французского импрессионизма.
Однако в Китае есть отличные художники-
реалисты, а в области графики резлизм гос-
подствует. Графика оказалась подвижным
и действенным искусством в условиях ре-
волюции, в нее властно вторглись мотивы
борьбы и народной жизни. Витайские
художники-графики достигли высокого со-
вершенетва формы.

Нельзя забывать, что все эти новые
явления в литературе и искусстве Китая
были порождены народной революцией еще
до ее победы. А теперь перед литературой и
искусством открылись такие широкие го-
ризонты, какие мысль еще не в состоянии
охватить. Вее, что уже родилось к жизни,
расправляет крылья, вливаются неисчисли-
мые норые силы народа, и литература ий
	искусство совершают гигантский каче-
ственный скачок. Немалое значение для
художественного развития народа будут
	иметь впервые раскрытые для народа, и
раскрытые по-новому, великие прелстави-
тели классической литературы Витая.
	И злеесь поможет опыт советской литера-
	Индюк с хозяйского стола
	МАТЧИ ХОККЕИСТОВ
	слеталиеь другие. более зловещие американ-
ские птицы. И сам Уодсворт прямо из прези-
дентекого дворца проследовал экепресеом на-
встречу им к берегам Босфора. Здесь без
всякой пышности, наоборот; очень скромно,
собрались Под руководством помощника го-
сударственного секретаря США Макги аме-
риканские резиденты в странах Ближнего и
Среднего. Востока. ГА
	Что. их интересовало? Вонечно, не птице-
родство. Амеряканекие наседки в дипломати-
ческих и военных мундирах высиживали
прожекты иного свойства, a именно
планы расширения военных плацдармов для
будущей войны. Американские агреесоры
цинично прикидывали, сколько дивизий ту-
ренкого пушечного мяса они смогут полу-
чить за одну индюшачью тушку, приправ-
ленную долларовым соусом.

Расчеты — дело практическое. Но ведь
существуют еще н просчеты. Можно не сом-
неваться, что заморский индюк, как птица
безгласная, пойдет, хотя и без охоты, но
безропотно, под ‘нож турецкого повара.
Но вот согласятся ли народы Ближнего и
Среднего Востока пойти воевать за интересы
американских птицеводов с Уолл-стрита?
	Тут прихолитея сильно сомневаться.
	П. ЯХЛАКОВ.
	Обильный снегопад, затруднявший игру,
не помешал спортсменам первоклассных
команд продемонстрировать высокую техни-
ку. Быстрые атаки следовали одна за дру-
гой. За восемь минут до конца первого пе-
риода спартаковец Новожилов резким брое-
ком послал шайбу в ворота армейских хок-
кеистов. Вскоре молодой спортемен Гащен-
ков, впервые выступающий за команлу
ЦДКА, обошел защиту спартаковцев и 3а-
бил ответный гол.
	В начале второго периода хоккеисты
«Спартака» увеличили счет до 2: 1 в свою
пользу. В третьем периоде армейские спортс-
мены забили в ворота спартаковцев еще
	два гола и таким образом выиграли матч ‹
результатом 3:2.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

24 ноября отныне войдет в турек-
кие великосветские летописи как Bone
нательная дата. В этот день в Анкару спе-
циальным самолетом из Вашингтона был.
доставлен живой индюк весом 15,5 кило—
личный подарок Трумэна турецкому прези-
денту Исмету Иненю.

Сия заморская символическая птица про-
следовала к месту назначения пох’ усилен-
ным эскортом американских дипломатов,
разведчиков. и концессионеров.

Вручение исторического индюка проие-
ходило в пышной обстановке. Гремели
фанфары. Суетились кинооператоры. Мле-
ли от восторга признательные миниетры
и сановники. Все тазеты поместили про-
странные отчеты. Посол США в Турции
Уодеворт лично преподнес увесистый пода-
рок своего шефа растроганному Иненю. И,
как говорят очевидцы, он сумел не без
искусства продемонстрировать взволнован-
ные чуветва.

Давно известно, что индюк — птица до-
машняя, ручная и склонная к самолюбова-
нию, но, в общем. покладистая,— под стать
некоторым нынешним турецким сановникам,
меняющим суверенитет своей страны на
дешевые подачки.
	Нока в Анкаре столь восторженно чество-
вали американского индюка, в Стамбул
	Бчера в Москве, на центральном стадио-
не «Динамо», состоялся болыной спортив-
ный праздник, посвященный Дню Сталин-
ской Конституции. На лед вышли сотни
хоккеистов— участников предстоящих все-
союзных и общемосковских соревнований.
По беговой дорожке промчались 600 спорте-
менов. Они несли традиционные эстафеты
хоккейных команд, добивавшихся права
встретиться в турнире на призы открытия
сезона. Эти призы в коротких матчах за-
воевали среди мужских команд хоккеисты
общества «Динамо», а среди юношебких
команд-—спортемены общества «Сталинец».

Тысячи зрителей с интересом наблюдали
за ходом борьбы на ледяном поле стадиона,
где состоялея первый матч на первенство
страны по хоккею с шайбой. В нем ветре-
тились московские команды общества
	«Спартак» и Центрального Дома Враесной
Армии.

Респраза с бастующими рабочими
в Камеруне
	ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент газеты «Дейли уоркер»
сообщает из Лагоса, что 20 тысяч рабочих
«корпорации по развитию Камеруна» пре-
кратили работу, требуя повышения зар-
платы на 1 шиллинг в день.

В Тийо, Молико и Экона, сообщает далее
тазета, полиция начала избивать рабочих,
пытаясь заставить их вернуться на ра-
Gory. Пс всему этому району раеставлены
полицейские патрули, вооруженные вин-
товками, дубинками и гранатами со слезо-
точивыми газами.

свободном
	То, что дело пойдет именно таким путем,
предвидел товарищ Сталин еще двадцать
два года назад, предсказав, что переход
тогдангнего левого крыла гоминдана на сто-
рону контрреволюции оттолкнет от него
крестьянство, крестьянство убедится, что
только компартия сможет вывести народ
Из-под кабалы помещиков и чиновников.
	И. большим завоеванием народной власти
в Китае, завоеванием Китайской коммуни-
стической партии является то, что подав-
ляющее большинство демократической ин-
теллигенции поддерживает новый Китай.
Труппки интеллигенции, бежавшие е го-
миндановцами, ничтожны и не имеют ни-
какого веса в народе.
	Ёсли взять армию работников просвеще-
ния в Китае, она беззаветно отдает свои си-
лы делу просвещения народа. Нужно в пер-
вую очередь ликвидировать массовую негра-
мотность. Большим препятствием на этом
благородном пути служит старая китайская
пероглифическая письменность. Новая на-
родная власть подготовляет почву в тому,
чтобы реформировать старую письменность
и, несомненно, найдет правильный выход
из положения.
	Сейчае в школы и университеты хлыну-
ли новые поколения людей из народа. Ви-
тайское студенчество в своем большинстве
поддерживало народную революцию, оно не
раз проливало евою кровь на улицах Мук-
лена. Пекина. Шанхая. Теперь оно жадно
учится п горит желанием отдать знания на-
роду.

Массы учащейся молодежи (да и не толь-
ко учащейся молодежи) взялись за изуче-
ние русского языка.
	Никогда еще в китайском народе не было
такой жажды знаний. Читальни, библиоте-
ки, лекционные и концертные залы, театры
и музеи переполнены. Советекие деятели
кольтуры много раз выступали перед гро-
	Окончание. Начало на 3-й стр.
	мадными аудиториями разного социального
состава. И всегда волновала нас не только
исключительная любознательность слуша-
телей, но и их стремление из всего извлечь
практический опыт и применить его в но-
вой жизни в Китае. Мы получали сотни
и сотни вопросов obo всех сторонах куль-
турной жизни в СССР.
	Чувствуется, что китайский народ и его
интеллигенция всей душой устремлены в
будущее, верят в свое будущее и готовы
своими руками строить его.
	Битайоких писателей можно смело на-
звать передовым отрядом интеллигенции.
У истоков нозой китайской литературы
стоял великий классик-реалист Лу Синь,
человек разносторонних знаний и чут-
кой общественной совести. Неизменный
друг Советекого Союза, немало нанесший
разящих ударов врагам СССР, он связал
свою судьбу се наролной революцией и с
деятельностью Китайской коммунистиче-
ской партии. Его называли китайским
Горьким. Он прививал новым поколениям
литераторов любовь к русской классиче-
ской литературе, а особенно к литературе
созетской и особенно к тем книгам, которые
учили народ бороться. Он сам перевел нема-
ло книг: русской классической и советской
литературы на китайский язык.
	Вго творчество и весь его труд просве-
тителя-революционера наложили неизгла-
димую печать на все последующее развитие
новой китайской литературы, твердо став-
шей на путь реализма и служения” народу.
	Для развития современной китайской ли-
терзтуры характерно, что писатели, теперь
ужо считающиеся представителями старптих
поколений, такие, как Го Мо-жо или Мао
Дунь, с молодых лет идут вместе с народом.
Цисательнила Дин Лин, проделавшая вместе
с Народно-освободительной армией ее самые
тяжелые походы, может быть смело названа
дочерью Китайской революции. Сейчас в
Китае создают литературу писатели, вы-
	Программа передач Центрального
		41.27
	радиовещания на 6 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах:
1724; 420,8; 50,36; 49.75; 48,94;
31,58 метра). 10.00 — Обзор жернопа
	нин». 10.30 — Концерт из цикла «Русская ка
	мерная музыка». 11.15 — Занятия радиоклуба
	гяузов — Отрывки
13. 20 — Концерт для
	юных географов. 12.209 —С,. Р
из оперы «Мэдэгмаа». 135
	для школьников старших классов — Васса

елезнова; веч.— Под каштанами Праги.

ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — днем —
На той стороне; веч. — Степь широкая, МА
ЛАЯ СЦЕНА — Встреча с юностью.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — днем — Хижина
дяди Тома; веч.— Зеленая улица.

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО:
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем — Ночь перед рожде
ством; веч.— Хозяйка гостиницы. В 4 ч. ДНЯ-
	Китая. 14.15 — Концерт Ф. Кардона. ‘16.00 —
16.30 — «Музыкальная
шкатулка». 17.20 — Обз

ор журнала «Вокруг
света». 18.00 — Спортивная передача. 18.30—

Концерт оперетты, оперы и балета. Е.

ТР_ им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)
днем — Девочки; веч.— Мадлен Годар. .
ЛИАЛ (Пушкинская, 26) — днем — Недоросль;
	веч. — В одном гсроде. meo
Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — днем-Ро

и Пжжульетта: воч.— Весна в Москве, Е
Т-Р ОПЕРЕТТЫ — днем — Акулина; Bet

Трембита.

Т-Р САТИРЫ — днем и вечером — Положе
ние обязывает. _
Т-Р. ДРАМЫ и КОМЕДИИ —в 11 ч. иЗч.
Снежная норолева; в 8 ч.— Солнечный К

МОСКОВСКЫМ ОРДЕНА ЛЕНИНА Ц a
Премьера — Дружба смелых. Новый аттр р
цион «Медвежий цирн» п/р В. т
цирковые номера. Нач. в 12 ч. 3ч. 64
	п КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО -
раздничный нонцерт, Нач. в 8 ч. 30 м, ве.
	АБОНЕМЕНТНЫЕ СПЕКТАКЛИ
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 11/ХИ — Золушка -
утро, абонемент № 26. 14/ХИ — Дон-Кихот
вечер, абонемент № 20. 16/ХП — Борис Году:
нов — вечер, абонемент № 18. 18/ХИ— Иван
Сусанин — утро, абонемент № 22. 25/ХИ-
пнегурочна — утро, абонемент № 21. 28/Х1-
Дон-Нихот — вечер. абонемент № 6. 291:
Борис Годунов — вечер, абонемент № 198
ФИЛИАЛ — 11/ХИ — Майская ночь — вечер
перенесенный спектакль с 20/ХГ действит,
	абонемент № 9. 25/ХП — Ноппелия — УТРО
абонемент № 23.
	, 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
	Изд. № 835
	концерт хора русской песни. 19.15 — Ответы
на вопросы радиослушателей по международ-
ному положению. 19.30 — Концерт по заяв-
нам. 20.00 — Беседа акад. Тарле «Англо-аме-
риканские а ы истории второй
мировой войны». 20.30 — Симфонические про-
изведения Чайковского. 21.10—Муз.-лит. кон-

церт «Великий город». 21.40—Концерт И. Коз-

BeKoro. 22.35 — Беседа «Литература и

жизнь». 23.05—Концерт Г. Жуковской. 00.05—
Концерт болгарской музыки.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	Пачало спектанлей в 8 ч. вечера)
Toc. BOJIbBWIOH Т-Р — днем — Конек-Горбу-
нон (24-Й аб.); веч.— Кармен.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем —Продан-
ная незеста: веч.— Чио-Чио-Сан.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем—Воскре-
сение; веч.— Илья Головин,

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Двенадцать меся-
цев; веч.— Глубокая разведна.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Правда хорошо,
а счастье лучше; веч.— Заговор обреченных.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Тайная
война; веч.— Женитьба Белугина.
	ТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — Ному

ЗЫ На
	подтиняется время; веч.— Крепость на Волге.
T-P um. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOJA—nHem—
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское шоссе, улица
Экономического — П 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной ремократии
		сква, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24 ТЕЛЕФОЛЬ UMS СЕБАЛВЗЯЯ. on ae, ae ees MAPTHRHOM HHSHH — A 3-39-16; Пропаганды
- Д 3-37-50; Стран народной femoxparun — 3-25-46; Писем — Д 3-15-69; Местных  норреспондентов — Д 3-15-47: Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства ~~ f3-
Д 2-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’язлений — Д 3-39-00; Экспедиции — д 3-39.-8
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.