‚ Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Комм
	унистическая Партия (больш.).
	Боодушевляющий пример героического
служения делу коммунизма. К третьей
годовщине со дня смерти М. И. Калинина
		Б. Ривольская. — В Полтавской области
плохо ремонтируют комбайны (2 стр.).
	Ралио в
	производственной практике
	МТС (2 стр.).

По страницам местных газет (3 стр.).

Всесоюзное совещание писателей-сати-
риков (3 crp.).

На Парижской сессии Совета мини-
стров иностранных дел. Обсуждение бер-
линского вопроса. Выступление министра
иностранных дел СССР А, Я. Вышинского
	(3 стр.).
	Ванда Василевская.— В Париже и вне
Парижа. Не верьте тюльпанам! (4 стр.).

Общественность Западной Германий
выступает за установление торговых’ свя-
зей с восточной зоной (3 стр.).

Выступления Уивера и Левитта на ми
тинге в Лондоне (4 стр.).

Доклад Ракоши на пленуме ens
трального руководства Венгерской партии
	трудящихся (4 стр.).
	Соревнование литейщиков (1 стр.).
	Совещание строителей предприятий тя-
желой индустрии Центра (1 стр.).
	Накануне пушкинских дней (1 стр.).
Успехи животноволов JIwxam6vac
	области (1 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (2 cTp.).
	Я. Макаренко.— Второй с’езд профсою-
зов Полыши (3 стр.).
	‘Разногласия среди стран — участниц
«плана Маршалла» (4 стр.).

`В партийных организациях (2 стр.).
	лак ei ase Rhee oe ee ЕД

ОВЕТСКОМУ союзу

7 oe ae! lg
	Памяти
	М. И. Калинииа
	Сегодня исполняется три года co хня
смертя М. И. Калинина. Трудящиеся Мо-
CBSE свято чтут память выдающегося дея-
теля большевистской партии и советского
государства. Вчера во всех районах столи-
цы — на заводах, фабриках и B yu
реждениях —— проходили доклады и беседы
0 жизни и революционной деятельности
М. И. Калинина.
	Отмечают память Михаила Ивановича
трудящиеся Калининского района. В райч
OHHOM партийном кабинете организована
выставка, посвященная М. И. Калининуа
Такие же выставки открыты в парт“
кабинетах заводов «Нефтегаз», «Компрееч
сор» и на многих других предприятиях
района. Сегодня <остоится районное торжеч
ственно-траурное заседание.
	оавод «Фрезер» носит имя М. И. Балиа
нина. Во всех цехах состоялись беседы @
славном пути великого революционера:
Старые  производственники- выступали «8
воспоминаниями о Михаиле Ивановиче.
		КАЛИНИН, 2. (Корр. «Правды»). Накаа
	HYHE третьей’ годовщины со дня смерти
	М. И. Валинина на прехприятиях, в учреж=
дениях и колхозах облаети, носящей его
славное имя, проводятея доклады и 0есе=
ды 0 жизни и революционной деятель
ности великого патриота социалистической
Родины. В городском партийном кабинете
открылась выставка, посвященная М. И.
Калинину. Такие же выставки организуютч
ся в рабочих и сельских клубах, в областз
ной и районных библиотеках.
	Усилилея приток посетителей в дом-муз
зей М. И. Калинина, нахолящийся в селе
Верхняя Троипа, Каптинского района. Все
здесь напоминает о Михаиле Ивановиче.
	ВБ прошлом году дом-музей в селе Верх=
няя Троица посетило несколько тысяч эксз
курсантов, а со времени его открытия —
около 40 тысяч человек.
		Для общественного животноводства со-
здается прочная кормовая база: расптиря-
ются посевы мнотолетних трав, корнепло-
дов, силоеных культур, улучшаются луга и
пастбиша. Передовые артели уже в этом

‘году провели обводнение, боронование се-
нокосных угодий и выпасов, а также под-
сев на них кормовых трав. Сейчас здесь
в полном разгаре сенокос. Колхозы заго-
тавливают в этом тоду трубых кормов
‘почти на 40 процентов больше прошлогод-
нем. °

Решив сдавать государству скот только
жирной и выше средней упитанности, кол-
хозы создали сотни спепиальных нагуль-
ных гуртов, которые пасутся сейчас на
лучших пастбищах с сочной растительно-
стью и хорошими водопоями. На лугах
широко развернулось соревнование живот-
новодов за лучший летний нагул скота, за
высокие удои молока и частриги шерсти,
Сейчас здесь идет стрижка овец и сдача
шерсти государству. Настриг шерети в этом
роду значительно выше прошлогоднего.
	‚ Успехи животноводов
‚ Джамбулской. области
	AsAMBYT, 2. (Hopp. «Празды»). По-
сле войны развитие общественного живот-
HOBOICTBA B колхозах Джамбулской обла-
сти получило небывалый размах. За три
последних года общее поголовье крупного
	рогатого скота, овеи, лошалей. свиней зна-.
	чительно увеличилось.

С большим воодушевлением  ветретили
животноводы джамбулеких степей поста-
новления партии и правительства о ‘трех-
летнем плане развития общественного кол-
хозного ‘и совхозного продуктивного живот
новодетва и о заготовках продуктов живот-
новодства. Колхозники, обсудив эти поста-
новления и подечитав свои возможности,
единодушно решили перевыполнить трех-
летний план развития животноводства и
значительно поднять продуктивность скота.

Джамбулокие животноводы запланирова-
ли удвоить надои молока, увеличить на-
втриг шерсти на 40 процентов. Для улуч-
шения породности скота и повышения его
продуктивности в колхозах области орга-
низуется 30 новых племенных ферм круп-
ного рогатого скота, 40 овцеводческих и
20 птицеводческих ферм.
	® НОВОМУ подл’ему _
советского машиностроения!
	Среди всех отраслей промышленности ма-
шиностроению принадлежит исключительно
важное место. Товарищ Сталин учит, что
нмапгиностроение является сердцевиной со-
циалистической индустрии, ее основным
нервом.

В исторической речи 9 февраля 1946 го-
Xa товарищ Сталин начертал грандиозную
программу мощного под’ема нашей инлу-
стрии, Осуществление этой программы тре-
бует непрерывного роста советского маши-
ностроения, призванного оснащать наше
народное хозяйство передовой техникой,
вполне современными средствами и орудия-
ми производства.

Под руководством партии большевиков
советские машиностроители добились вы-
дающихся успехов в борьбе за досрочное
выполнение плана послевоенной пятилетки.
Промышиенность Советского Союза может
теперь производить любые машины, причем
Размеры машиностроения уже далеко пре-
` взонли довоенный уровень.

В результате у нас с каждым днем воз-
растает производство тракторов и автомо-
билей, паровозов и судов, угольных ком-
‘байнов и мощных экскаваторов, оборудова-
ния для горной, металлургической и других
отраслей индустрии. Вее больше увеличи-
вается выпуск машин, станков, механиз-
мов, моторов и приборов для промышленно-
сти, транспорта, сельского хозяйства и
строительства. В массовых масштабах осу-
ществаяются механизация трудоемких ра-
бот, автоматизация процессов производства.

Для советских машиностроителей харак-
теряа неустанная борьба за технический
прогресс. 3а выдающиеся работы прошлого
тода высокого звания лауреата Сталинской
премии удостоены многие конструкторы и
инженеры. Среди них — создатели утоль-
ного комбайна, универсального экскавато-
ра, новых типов грузовых автомобилей,
морских и речных судов, серии мощных
EOTAOB высокого давления, дизель-моторов,
злектропил, кранов, автоматических стан-
BoB, шлифовальных агрегатов, новаторы
производства, разработавшие новую техно-
догию.

На предприятиях машиностроения воз-
никли замечательные начинания MOCKOBCEO-
To мастера Российского, ленинтрадского то-
Rapa Борткевича, уральского инженера
Иванова и других новаторов. Многие наши-
ностроительные прехприятия стали подлин-
ной школой высокопроизволительного тру-
да. Московский автозавод имени Сталина
осуществил сложную перестройку поточ-
ного производства и перешел на выпуск
НОВОЙ модели автомашины без остановки
конвейера. На ряде заводов Москвы, Ленин-
града, Украины, Урала и других центров
достигнуты существенные результаты в
овладении передовой технологией, в приме-
нении скоростных методов трула. Коломен-
ский паровозостроительный завод имени
Буйбьтиева и завод «Красное Сормово» име-
ни Яданова явились инициаторами сверх-
планового выпуска продукции за счет эко-
номии металла, сырья и материалов. .

Эти успехи радуют всех советских людей,
но они He дают никакого основания для са-
хоуспокоения. Это отмечали многие участ-
Ники состоявшихся недавно совещаний ра-
ботников преднриятий министерств транс-
портного машиностроения, автомобильной и
тракторной промышленности. сельскохозяй-
ственного машиностроения и других. Здееь
справедливо указывалось, что застой, воз-
ность и рутина, органически чуждые совет-
ким людям, не могут быть терпимы среди
работников машиностроительной помыш-

ленности, призванной быть носителем пере-

довоя технической ЕУулЬтУры.

Наши машиностроительные завохы обя-
заны образцово выполнять планы не только
по количественным, но и по качественным
показателям, выпускать свою продукцию
Бомплектно, с точным соблюдением установ-
ленной номенклатуры. Однако есть еще
предприятия, которые не соблюдают этого
важнейшего требования. В этом году ряд
министерств не выполнил плана первого
квартала по производству некоторых типов
подшинников, ватерных машин, ткацких
станков, средних гидротурбин и зерновых
комбайнов. Отдельные министерства не
всегда своевременно поставляют машины и
механизмы для народного хозяйства.

Эти ‘недостатки необходимо устранить
в самый короткий срок. 060б0е внимание
следует уделить производству машин для
механизации трудоемких процессов в ме-
таллургической, угольной, .. лееной ° про-
мышленности, в строительстве, на потру-
зочно-разгрузочных работах. Машинострои-
тели должны образцово выполнять и вее
заказы сельского хозяйства, евоевременно
поставлять машины и запасные части,
необходимые для уборки ‘урожая, ак-
Буратно выполнять планы производства
машин и механизмов для лесопосадочных
работ и механизации животноводства.

Первостепенный долг советских машино-
строителей— неустанно заботитьея о веемер-
HOM повышении качества продукции, обес-
печить, чтобы производимые ими машины,
станки. и механизмы действовали безотказ-
но, отличались бы высокой производитель-
ностью й экономичностью. Дальнейшее
улучшение их конструкция и совершен-
ствование технологии производства, сниже-
ние трудоемкости и себестоимости изтотов-
ления — задача огромной важности, Она
	будет решаться тем успешнее, чем теснее
будет творческое содружество работников

науки и техники с В работ-
никами производетва.
	0собое внимание должно быть уделено
организации поточного производства и даль-
нейшему повышению уровня технической
культуры на предприятиях. Необходимо так-
же добиваться наиболее четкой постановки
производетвенного кооперирования, слажен-
HOH взаимосвязи между предприятияни-
смежниками.

Дело чести советских машиностроите-
лей — еще шире развернуть социалистиче-
ское соревнование, неутомимо выявлять и
полностью, по-большевистеки использовать
все внутренние резервы производетва, пире
	распространять опыт лауреатов Оталинских.
	премий и лучигих стахановцев, вооружать
и обогащать этим опытом всех рабочих, ин-
женеров, техников.
	С новой силой необходимо развернуть со-
ревнование за увеличение сверхилановых
накоплений и ускорение оборачиваемости
оборотных средств, за зверхплановый вы-
пуск продукции за счет экономии металла,
сырья, материалов, топлива, электроэнер-
гии. Это требует лучшего использования
производственных площадей и оборудования,
широкого внедрения среднепрогрессивных
нери и скоростных методов труда, неуклон-
ного осуществления механизации и авто-
натизации производства.

Долг партийных организаций — всемер-
но поддерживать передовых конструкторов,
технологов, рационализаторов и изобретате
лей, усилить политическую работу сред
всех машиностроителей, развивать их тру
довую инипиативу и творчество.
	“Уборка урожал
	в Туркмении
	АШХАБАД, 2. (По телеграфу). Первыми
в Туркменистане к уборке ячменя присту-
пили колхозы Взахкинского, Геок-Тепин-
ского, Бахарденского, Ашхабалского, Кизыл-
Атрекского районов, Ашхабалекой области,
и частично — колхозы Чарджоуской обла-
CTH.
	В колхозах уже убран урожай ячменя с
площади в 1.090 гектаров. Передовые кол-
хозы имени Сталина, имени Ворошилова и
имени Менжинского, Наахкинского района,
и колхоз именя Чапаева, Геок-Тенинского
района, закончили уборку ячменя и присту-
пили к обмолоту зерна.

В этом году колхозы Туркменистана co-
берут хороший урожай зерновых. Вилы на
	урожай гораздо лучше, чем в предыдущие
годы.
—<—
	Соревнование литейщиков
	ГОРЬКИЙ, 2. (По телефону). В первом
квартале текущего года на манинострои-
тельных заводах Горького развернулось ‘с0-
ревнование литейшиков. В нем участвуют
стахановцы, мастера, инженеры автозавода
имени Молотова, завода «Красное Сормово»
имени А. А. Жданова, завода «Двигатель
революции» и других предприятий гопода.
Первенство в соревновании держит коллек-
тив плавильното участка завода имени
Молотова, возглавляемый тов. Луковнико-
вым. Участок выполнил план первого квар-
тала текущего года на 105,8 проц. и вы-
своболил из оборотных средств 387 тысяч
	рублей вместо 500 тысяч рублей по 00я3а-
тельству.

Чтобы еще более успешно ренгить задачи
мобилизации внутренних промышленных
резервов, устранения всевозможных потерь,
усиления борьбы за экономию, коллек-
тив участка Луковникова решил вызвать
на социалистическое соревнование литей-
щиков родственных предприятий — Москов-
	ского автозавода имени Сталина и Оталин-
градского тракторного завода имени Дзер-
жинского. Участок Луковникова принял обя-
зательства: выполнить программу 1949 г.
Е 15 декабря, снизить брак против уровня
пропыюто года на 50 проц., снизить расхох
электроэнергии против 1948 г. на 25 проп.,
енизить расход электродов против 1948 г.
на 30 прон., поднять выплавку металла на
одного  производственного рабочего Ha
25 проц. против прошлого года, сэконо-
мить и высвободить материалов, электро-
энергии, топлива на один миллион рублей.
Стахановпы и мастера участка открыли
	лицевые счета,
о
	Совещание строителей предприятий
	низацией работ, министр далее обстоятельно
остановилея на задачах дальнейшего нарз-
щивания ‘произволственных мощностей и
развертывания жилищного строительства.
Тов. Юдин призвал руководителей, специа-
листов и стахановцев строек работать по
суточному трафику, полностью иснользо-
вать механизмы, крепить творческое содру-
жество науки с производетвом.

Выступившие в прениях тт. Ерасиль-
ников, Рогачев, Харитонов, Жуков, Барсу-
вов, Степанов, Терентьев, Кондратьев, Ува-
рова, Гвоздев и другие в своих речах много
внимания уделили вопросам качества pa-
бот и себестоимости, организации труда на
площадках и воспитанитю кадров.

СО отромным воодушевлением участники
совещания послали приветственное письмо
	вождю народов великому Сталину,
	Москве состоялось совещание строи-
телей предприятий тяжелой индустрии
Центра. С докладом о мероприятиях но по-
вышению производительности труда и вне-
дрению прогрессивных технико-экономиче-
ских норм в строительстве для обеспечения
выполнения плана капитальных работ на
1949 тод выступил министр строительства
предприятий тяжелой индустрия тов. ЦП. А.
Юдин.

— За годы сталинеких пятилеток, —
сказал тов. Юдин,— строители Москвы на-
копили богатейший опыт при сооружения
индустриальных гигантов столицы и боль-
ого количества административных и
жилых зданий.

Обобщив опыт передовых трестов, выра-
ботавших хорошую систему технологиче-
ских правил в сочетаний с поточной орга-
	тяжелой индустрии Нентра
	АПТАРНТИЧЕСНИИ РЕЙС

СОВЕТСКИХ КИТОБОЕВ
ОДЕССА, 2. (Корр. «Правды»). В Одессу
возвратилась из Антарктики китобойная
флотилия «Слава». 0 восьмимесячном рей-
се, о жизни и труде советских китобоев

вапитан-дхиревтор флотилии А. Н, Соляних
рассказывает: :
	— Во время пребывания в Антарктике
й плавания по морям и океанам коллектив
«Славы» жил интересами своей любимой
Родины. Моряки выполнили производствен=
ное и научное задание. План добычи китов
выработки жира, кормовой муки и других
продуктов нами значительно перевыполнен.

Мы имеем замечательные кадры знатоков
своего дела. Среди них такие умелые гар“
пунеры, как тт. Пургин, Зарва, Панову
Золотов, Овсянников, Гниляков и Николаев,
такие отважные капитаны судов-китобой-
пев, как тт. Титузов, Фонарев, Турчановичу
Белестов.
	Антарктике мы побывали в тех местах.
	  через которые около 130 лет тому назал
	проходил путь знаменитых российских море-=
ходцев Ф. Ф. Беллингегаузена и М. П. Лаза-
рева. Шроходя мимо Южно-Сандвичевых
островов, носящих русские имена Завадов=
ского, Лескова, Выеокий, корабли флотиз
лии отдали салют в честь соотечественние
Ков; открывших эти земли.
		НАКАНУНЕ ПУШКИНСКИХ ДНЕЙ
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ
	ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА
	B УРАЛЬСКОМ ГОРОДЕ
	изм Пушкина, его любовь в родине, к сво-
ety народу, к его героической истории.

Украинский народ чтит Пушкина как
поэта, кровно ему близкого, связанного
теенейшими узами с процессом развития
украинского художественного слова. День
150-летия со дня рождения Пушкина —
праздник и торжество всей нашей многона-
циональной социалистической культуры.

С докладом «Пушкин — гений русской и
мировой литературы» выступил действи-
тельный член Академии наук Украинской
ССОРА. И. Белецкий. Доклад «Пушвин и
Шезченко» сделал лействительный член
Академии М. Ф. Рыльский,
	ного. искусства по мотивам пушкинских
произведений, Поступают оригинальные ра-
боты: резьба по кости, дереву, металлу, rpa-
фика, живопись, вышивки. Лучшие из вих
будут представлены на юбилейную пуш-
кинскую выставку азербайджанского на-
родного изобразительного искусетва,
Сотни людей в эти дни собираются на
пушкинские литературные вечера и чтения.
	Е 150-летию со дня рождения А. 0. Пуш-
кина в библиотеке открыт новый читаль-
ный зал, готовится выставка произведений.
поэта. Коллектив художественной самодея-

тельности местного Дома культуры устраи-
	вает пушвинские концерты.
	С. Н. Кучеров,
	инженер, премия присуждена за участие
	в разработке конструкции и внедрение
в промышленность маслобойных шнеко-
	вых прессов непрерывного действия.

ЬИЕВ, 2. (Норр. «Правды»). Состоялось
торжественное общее собрание Академии
наук УССР совместно с Союзом советских
писателей и Союзом советеких композиторов
Украины, посвященное 150-летию с0 дня
рождения А. С. Пушкина.

Собрание открыл вступительным словом
президент. Академии наук УСОР акздемив
А; В. Палладин. ‘

.—~ В грозные дни Отечественной вой-
ны,— сказал он,-— Иосиф Виссарионович
Сталин назвал нам имя Александра Серге-
евича Пушкина в числе имен, составляю-
щих гордость и славу русского народа; Нам,
 советскам людям, особенно близки патрио-
		° ВАВУ, 2. (Керр. «Правды»). Республи-
канский Дом народного творчества прово-
	дит конкуре на лучшего чтзца пушкинских
	‘произведений. В Белоканском районе на
конкурсных вечерах в колхозах были ото-
 браны для участия во втором туре 36 чте-
	‚  Олновременво проходит конкурс на луч-
‘шие произведения народного изобоазитель-
	CBEPATOBCR, 2. (Hopp.  «Правлы»).
`В одном из старейших городов. Свердлозской
эбласти — Туринске после отбытия в Сиби-
‘ри каторги жила на поселении групиа де-
абристов. Там же прежил около трех лет
в ссылке лицейский друг А. С. Пушкина
И. И. Пущин. Имя Пущина носит городская
библиотека.

ПОДДЕРЖИВАЮТ ПОЧИН
SANOPOMCKHY HONCOYHMHKOR
	ТУЛА, 2. (Норр. «Нравлы»). В  резуль-
тате сопизлистического соревнования за
ускорение оборачиваемости оборотных
средств коллектив Новотульского металлу!=
	г гического завела за первые четыре месяц
	нынешнего года высвободил из оборота
перечислил в Госбанк 2.488 тысяч руб
лей. у
	Сейчас новотульские металлурги по по:
чину запорожеких коксохимиков решили
досрочно погашать счет» поставщиков 1
тем самым содействовать ускорению’ оборо:

тем самым содействовать ускорению obope-
та средств на этих предприятиях. Заводо*

Под руководством партии большевико
с водительством великого Сталина к н
	ужо оплачены ранее установленного сроке
	вым успехам, товарищи машиностроители, \
	BO славу нашей Родины!
	. унаны дая узла DU DUA
У цов.
		—ы о =———.—-—-—-—-—-—-—=-.

УСПЕХИ ШАХТЕРОВ КАРАГАНДЫ
	порожеких коксохимиков нашел горячий k

}

`’ ПЕТРОЗАВОДСК, 2. (ТАСС). Почин т

отклик на предприятиях столицы реснубли-
	ки. Петрозаводский авторемонтный завод
высвободил в этом году около 200 тысяч
рублей оборотных средств и доерочно сдал
их в Государственный банк. Авторемонтни-
ЕЙ ПОЛНОСТЬЮ ОПлатили детали, заказанные
на июнь и июль. Начал досрочно погашать
	счета поставщиков Онежский машинострои-#
	тельный завод.
	И. М. Шамраевский,
	руководитель работы, премия присуждена

за участие в создании конструкции и

освоение производства серии мощных
котлов высокого лавления.
	Учительский институт
на Сахалине
	ВЛАДИВОСТОВ, 2. (Корр. «Правды»).
В Юхжно-Сахалинске 1 еентября откроется
учительский институт. В нем будут готоз
виться для школ Сахалина преподаватели
физики, математики, истории, русского язы
ва и литературы,
	Г. ПН. Сахаров,
	главный конструктор Московского ин-
струментального завода, премия присузж-
дена за участие в разработке нового тех.
	вологичесного процесса изготовления
зуборезного инструмента.
	БАРАГАНДА, 2. (Норр. «Празды»). На
шахтах бассейна ширится соревнорание за
достойную встречу Дня шахтера. Почин
этому положили. горняки шахты № 20
имени Жданова треста «Ленинуголь».

Инициаторы соревнования с честью вы-
полняют свое слово. Нлан пяти месяцев
угледобычи выполнен досрочно. —

Сейчас всё бригады и ‘участки сорев-
	Б. И. Беляев,
	инженер, премия. присуждена за участие
в разработке и осуществление цельно-
сварной. доменной печи. ;
	нуютея за то, чтобы ко Дню шахтера до-.
быть сверх 8-месячного плана лесятки ты-
	сяч тонн угая и сделать шахту стаханов-
ской.

Почин коллектива шахты имени Htanopa.
подхвачен на других прэдприятиях Кара-
ганды. Горняки 1-го. участка шахты имени
Кирова, вступая в соревнование, обязуются Е
28 августа завершить девятимесячный план,
	С. А. Голубев,
	геолог, премия присуждена за участие
в ‘освоении Цечорского угольного бас-
сейна.
	СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	А. В. Сетранов,
	иншенер, премия присуждена за участие
в разработке конструкции грузового ав-
томобиля «3ИС-150».
	ЛАУРЕАТЫ