з ИЮНЯ 1949 г., Ne 154 (11261)

BARA

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА СССР
	( присвоении звания Героя боциалистического Труда
Передовикам сельского Хозяйства Краеноярског 0 Края
	(Окончание. Начало см. «Правду» от 2 июня)
	12. Кузину Дмитрию Ивановичу — трактористу Толстихинской МТС,
получившему в обслуживаемых колхозах урожай ишенипы 22,7 центнера
	трактористу Толстихинской МТС,
	с гектара на площади 254 гектара.
13. Кузину Петру Кузьмичу —
	В ПАРТИИНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
	Пленум ПН НП(б) Армении
	ЕРЕВАН, 2. (ТАСС). Закончилея третий
пленум ЦЕ ЕП(б) Армении. Нленум обсудил
доклад секретаря ЦЕ КЛ(б)А тов. Баригяна
0 мероприятиях по выполнению трехлетнего
плана развития животноводства. :

Колхозное крестьянство‘ республики за
тоды послевоенной пятилетки добилось
серьезных успехов в развитии обществен-
ного животноводства. По сравнению с дово-
енным периодом общественное стадо в кол-
хозах увеличилось к началу 1949 года: по
крупному рогатому скоту—на 19,1 процен-
Ta, по овцам и козам — на 52,8, no
свиньям — на 49,2 и по птице — на 54,1
процента.

Докладчик и выступившие в прениях 0т-
метили также ряд серьезных недостатков В
развитии животноводства.
	Пленум ЦИ НП (6) Эстонии
	ТАЛЛИН, 2. (ТАСС). Состоялся пленум
ЦЕ ВП(б) Эстонии. С докладом о реализа-
ции постановления Совета Министров СССР
и ЦЕ ВЕЛ(б) о трехлетнем плане развития
животноводства выступил секретарь ЦК
&П(б) Эстонии тов. Каротамм.
	Пленум отметил, что раёзвернувшееся в
республике массовое строительство колхозов
создает все условия для быстрого роста
общественного животноводства как высоко-
товарной и высокодохолной области хозяй-
ства. Уже в первом году многие колхозы
Эстонской ССР имеют по 2, 3 и 4 живот-
новодческих фермы.

Пленум также заслушал и обеудия хо-
клал министра сельского хозяйства Эетон-
ской ССР тов. Ваха 06 итогах весеннего
сева, 0б уходе за посевами и задачах по
подготовке к уборке урожая и заготовкам
сельскохозяйственных продуктов.
		певляющии пример
служения делу комплунизииа
	Денин отмечал, что еще в дореволюционные
времена, в Питере, М. И. Валинин всегда
умел подходить в широким слоям трудя-
щихся, не имеющим партийной подготовки.
«Когла пропагандисты и агитаторы, —гов(-
рил В. И. Ленин, — не могли подойти к них
по-товарищески и умело, тогда тов. Бали-
нину. удавалось разрешить эту задачу»,
Жизнь и деятельность М. И. Калинива
была воплощением большевистской партий.
ности, воплощением беззаветного служения
партии, делу коммунизма. Михаил Иванович
не раз указывал, чте партийность в pabore—
это главное требование к каждому больше.
вику, независимо от того, где, на каком
	посту ен находится, Bakoro рода трудовую
	деятельность ведет.
«Чтобы быть г.
	боко: партийным чело-
веком-— говорил М. I.
Калинин, — не 06я32-
тельно быть толью
агитатором или пропз-
гандистом, & HYXH0
нечто хругое, а имен-
	но партийное. поведе-
ние в политической,
	общественной и даже
в личной жизни, Возь-
мем опять того жи
токаря. Если он свою
работу связывает ‹
целым, если ВЕлады-
вает в нее вею свою
энергию, силу, уме.
ние, понимая, чт
этим он также защи-
щает Советскую стрз-
ну, & поэтому он He
считается ни с време-
нем, ни с трудностя-
ми, ни с неполадка-
ми, которые связаны
с, производством, 1
он подходит к свое
работе партийно, ия
бы сказал, что этот
товарищ — глубок
партийный человек и
производственная pa-
бот» у него вместе
с тем является и пар-
тийной работой, по-
скольку он связывает
ее се пелым».
	eo! У .
К, третьей годовщине со дня смерти М. И. Калинина
	ских людей, но и для трудящихся всего
	мира»,

Как злободневно и убедительно звучат
эти слова сегодня, когда Советскаяй Союз,
после того, как он спас человечество от
угрозы фашистского рабства, возглавляет
борьбу всех сил лемократии и сопиализма
против поджигателей войны, против пре-
ступных планов новой империалистической
агрессии! Поистине не только мы, совет-
ские люди, но и трудящиеся всего мира ви-
ДЯТ воочию, что только путь, который ука-
зывает человечеству Советский Союз, —
путь строительства коммунизма, ведет к
избавлению народов от нищеты, безработи-
цы, экеплоатации, от капиталистических
	BDHSHCOB, OT кошмара новых империалисти-
	ческих войн, ведет в счастью и всесторон-
нему прогрессу.

Рассказывая молодежи о жизни передо-
вых рабочих в дореволюционные времена,
о твх преследованиях, которым подвергались

тогда классовое. сознательные  пролетарии,
М. И. Калинин говорил:
	«Однако, если бы вы спросили меня, не
раскаивалея ли я в те годы, избрав имен-
но такую дорогу в жизни, то на это я дол-
жен вам ответить: для человека, который
стремился в большой жизни, & не к узкой,
не в обывательской жизни, рассчитанной на
обеспечение только личного, чисто мешан-
ского благополучия, для человека, кото-
рый хотел прожить свою жизнь дейетви-
тельно хорошо и ‘интересно, для такого че-
ловека не могло быть иного пути!.. Идей-
ная, насыщенная общественными интере-
сами, пелеустремленная в этом смысле
жизнь есть самая лучшая, самая интерес-
ная жизнь на земле. Да ведь образцом: та-
кой именно жизни является, по существу
говоря, вся жизнь товариша Сталина».
	Во всех своих статьях и устных выступ-
лениях, в беседах с представителями раз-
личных слоев трудящихся,— а Михаил
Иванович очень часто принимал делегации
рабочих, колхозников, интеллигенции, —

делу коммунизма у великих вождей трудя-
щегося человечества -— Ленина и Сталина.
	Боспитание нашего народа в духе совет-
ского патриотизма—эта мысль, эта задача
красной нитью проходит через все BHICTYB-
ления М. И. Калинина. Он глубоко раскры-
вает содержание советского патриотизма—
патриотизма нового, высшего типа, патрио-
тизма людей, свободных от гнета эксплоа-
тации, людей, впервые в истории ставших
героями и творцами новой, социзлистиче-
ской жизни. <..Мы должны, — указывал
М. И. Калинин, — воспитать всех трудящих-
ся СССР в духе пламенного патриотизма, в.
духе безграничной любви к своей родине.
Я говорю не об отвлеченной, не о плато-
нической любви, а 0 любви напористой, ак-
тивной, страстной, неукротимой, о такой
любви, которая не знает никакой пощалы
	врагам, которая не остановится ни перед
какими жертвами во имя родины».
	Вся жизнь М. И. Калинина — воодуше-
вляющий пример именно такого — безза-
ветного, неукротимого, активного—патрио-
	тического служения нашей великой Совет-
ской Родине.
	Глубочайшим содержанием пронизаны за-
мечательные высказывания М. И. Калинина
	труда, как главное условие построения ком-
мунистического общества, о воспитании в
советских людях социалистического отноше-
ния к общественной собственности — эконо-
мической основе советского строя, о воспи-
тании трудящихся в духе идей пролетарекого
интернационализма, равноправия и дружбы
народов СССР. М. И. Калинин обладал
благородным даром исключительно доход-
чивого, популярного, понятного каждому
рабочему и крестьянину, изложения идей
большевистской партии — с любой аудито-
рией он с первой же минуты устанавливал
теснейшую духовную связь, беседовал запро-
сто, тепло и задушевно. В этом помогали
	героического
			Три года назад — 3 июня 1946 года —
скончался выдающийся деятель большевист-
ской партии и Советского государства,
член Политбюро. ЦЕ, ВЕП(6), член Президи-
ума Верховного Совета СССР, славный сын
великого русского народа Михаил Иванович
Валиния.
	В некрологе, посвященном памяти М. И.
Калинина, товарищ Сталин и его соратни-
ки — руководители партии и правитель-
ства’ — писали:

«Имя Михаила Ивановича Калинина —
символ беззаветного служения и преданно-
сти нашей Родине — безгранично дорого
всем советским людям.

`Деятельность товарища Мяхаила Ивано-
вича Калинина всегда будет являться образ-
пом государственной мудрости и неразрыв-
ной связи с народом, примером героиче-
ского служения делу коммунизма».

Сын крестьянина, с детства испытавший
суровую нужду и лишения, М. И. Кали-
нин 18-летним юношей познал тяжелую
долю пролетария, поступив в качестве ра-
	бочего вначале на завод «Старый арсенал»,
	a затем на Нутиловский завод в Петербурге.
Но вместе с гнетом эксплоатации он по-
знал и великое счастье революционной
борьбы. Уже в этот период своей жизни
Михаил Иванович выдвинулся как один из
передовых рабочих среди петербургского
пролетариата. Вскоре он был арестован и
выслан в Тбилиси. Но и там молодой про-
летарский революционер продолжал свою
	деятельность. Носле Тбилиси — Ревель, и
снова неутомимая и бесстрашная революпи-
	онная работа. Вогда закончилея срок ссыл-
ки, Михаил Иванович возвратился в Петер-
бург, где работал на ряде заводов, и там,
	в гуще питерского пролетариата, вырос в
	одного из видных политических руководи-
	телей героического русского рабочего клае-
	са. Вместе с Лениным М. И. Валинин забо-
	в первых подпольных маркеистеких
	кружках, в «Ооюзе борьбы за освобожде-
ние рабочего класса», рука 0б руку c
	Лениным и Сталиным строил он славную
	и непобедимую партию большевиков. со-
	здавал большевистскую газету «Правда»,
активно участвовал в подготовке и осущше-

ствлении Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции.
	После Октября Михаил Иванович Вэлинин
	становится одним из выдающихся руково-
	дителей молодого Советского государства. По
предложению В. И. Ленина он был избран в
марте 1919 года председателем Всероссий-
	‚ского Центрального Исполнительного Коми-
	тета Советов, а в декабре 1922 года, поеле
образования Союза Советских Социалиети-
ческих Республик, — председателем Цен-
трального Исполнительного Комитета СССР.
В январе 1938 года, после преобразования
	высших органов Советекого Союза. тов.
	Валинин избирается председателем Прези-
диума Верховного Совета СССР.
	Верный соратник Ленина и Сталина,
Михаил Иванович Калинин ведет неутоми-
мую борьбу за генеральную линию партии,
3а торжество ленинизма, против троцкистов,
зиновьевцев, бухаринцев и иных предате-
лей, изменников и капитулянтов. Он вхолит
В Т0, возглавляемое товарищем Сталиным,
руководяшее ядро большевистской партии,
которое сложилось после выхода Ленина из
строя и которое отстояло великое знамя
Ленина, сплотило партию вокруг ленинских
заветов; вывело советский народ на широ-
вую дорогу индустриализации страны и кол-
лективизации сельского хозяйства.
	27 лет самоотверженно работал Михаил
Иванович Калинин на посту руководителя
верховного органа Советского государства,
отдавая все свои силы укреплению сопиали-
стического Отечества, упрочению союза ра-
бочих и крестьян, ленинско-сталинской
дружбы народов нашей страны. На этом
	посту он показал себя как мудрый и испы-
	  танный деятель ленинеко-сталинского типа.
	снискал веенародную любовь в нашей стране,
уважение всего передового человечества.

Партия ‘и народ знали и любили
М. И. Балинина как стойкого и непоколе-
бимого борца за дело коммунизма, как пла-
менного, талантливейшего пропагандиста
великих идей Ленина—Сталина.
	Исключительно велика заслуга М. И.
Калинина в деле коммунистического воспи-
тания нашего народа в духе советского
патриотизма, в духе. ленинско-еталинской
идеологии равноправия и дружбы народов.

Глубочайшим патриотическим содержани-
CM пронизаны статьи и речи Михаила
Ивановича, его выступления перед партий-
ным и комсомольским активом, перед совет-
ской молодежью, учителями, школьниками,
перед воинами Советской Армии. Влдохно-
венно и доходчиво, на простых и близких
каждому рабочему и крестьянину примерах,
пропагандировал он TY мысль нашего
великого вождя и учителя товарища
Сталина, что «последний советский гражда-
Нин, свободный от цепей капитала, сто-
ит головой выше любого зарубежного BEICO-
копоставленного чинуши, влачащего на

плечах ярмо капиталистического рабства».

«Творческая деятельность народов СССР,
вырвавшись на свободу из-под гнета де-
нежного мешка,— писал М. И. Калинин в
одной из своих замечательных статей, обра-
щенных к советской молодежи, — имеет
единственной своей целью счастье всего
трудового человечества. И что может быть
ценнее, что может идейно больше обогащать,
что может больше захватывать молодежь,
чем беззаветная борьба во имя этой цели,
за полную победу коммунизма во всем мире,
борьба вместе с партией, под ее боевыми

знаменами, под водительством товарища
Сталина».
	Выступая накануне Великой Отечествен-
ной войны перед школьниками, Михаил
Иванович вдохновенно рассказывал им о
том, что «в разные исторические периоды
выступают разные прогрессивные задачи,
за которые борются лучшие силы народа...
В. настоящее время самой прогрессивной
	получившему в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы 22,7 центнера
	с гектара на плошади 254 гектара.
	14. Курченко Андрею Алексеевичу — председателю колхоза «За ком-
мунизм» Минусинского района, получившему урожай пшенипы 29,8 цент-
нера с гектара на площади 158 гектаров.

15. Павлову Игнатию Михайловичу — бригадиру тракторной брига-
ды Назаровской МТС, получившему в обслуживаемых колхозах урожай
пшеницы 22 центнера с гектара на площади 255 гектаров.

16. Руденко Александру Андреевичу — бригадиру колхоза «Красный
пахарь» Березовского района, получившему урожай пшеницы 30,3 цент-
нера с гектара на площади 60 гектаров.

17. Руденко Николаю Корнеевичу — звеньевому колхоза «Красный
пахарь» Березовского района, получившему урожай пшеницы 33,3 цент-
нера с гектара на площади 20 гектаров.

18. Сыромятникову Николаю Васильевичу — бригадиру тракторной
бригады Толстихинской МТС, получившему в обслуживаемых колхозах
урожай пшеницы 22,7 центнера с гектара на площади 254 гектара.

19. Тихонову Николаю Филипповичу — трактористу Назаровской
	колхозах урожай пшеницы 22. цент-
	МТС, получившему в обслуживаемых
	нера с гектара на плошади 295 гектаров.

20. Юркину Константину Антоновичу — звеньевому колхоза «Крас-
ное знамя» Назаровского района, получившему урожай пшеницы 29,5
центнера с гектара на площади`20 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	АЗосква, Кремль. 1 июня 1949 г.
	в.
	Полтавской области
плохо ремонтируют комбайны
	От корреспондента «Правды» по Полтавской области
	вид. Вомбайнеры ремонтируют 20 маптин, из
которых 9 заново восстанавливаются из с0-
зъженных и разбитых в годы войны.
В мастерскях МТС производитея реставра-
ция шариковых и роликовых подшипников,
изготовляются шестерни. Комбайнеры про-
изводят ремонт по графику. Старший меха-
ник тов. Шкурат ежедневно контролирует
их работу. Результаты соревнования на ре-
монте машин освещаются в «боевом листке»
«Комбайнер».

Коммунисты идут в авангарде соревнова-
ния. Вомбайнер член ВКП(б) Никифор Ди-
кань первым сдал свой агрегат и помог в
ремонте Николаю Биленко. Ныне тов. Дикань
уже занят работой над третьим агрегатом.

Благодаря умелой организации сопиали-
стического соревнования и правильному ис-
пользованию материально-технической базы
скороходовские механизаторы заканчивают
ремонт 20 комбайнов. Так могли бы работать
все другие МТС. Но пример передовиков не
раепространяется.

Обком партии и исполком плохо контроли-
руют ход ремонта. уборочных машин, не
требуют улучшения руководетва этими рабо-
тами со стороны райкомов, исполкомов рай-
советов и органов сельского хозяйства.

Областное управление сельского  хозяй-
ства в период осенне-зимнего ремонта не за-
нималось комбайнами и только в апреле
«спустило» в МТС график подготовки слож-
ных машин к уборке урожая. В мае появил-
ся первый приказ Фначальника областного
управления сельского хозяйства, в котором
отмечаются «самотек и бесконтрольность» в
ряде МТС. Такая оценка руководства ремон-
том в полной мере подходит и к областному
управлению.

В нынешнем году ремонт комбайнов в от-
личие от прошлых лет проходит в 06060 вы-
годных условиях. Государетво вполне обес-
печило потребности МТС в цепях Галла и
Эверта, в сложных запасных частях. Все это
своевременно завезено в область. Но запас-
ные части оседают или на Центральной или
на Золотоношской и Яготинской базах Сель-
хозснаба, которые удалены от многих МТС
на значительное расстояние. (0 созхании пе-
редвижных магазинов с запчастями для глу-
бинных районов в Полтаве пока не по-
думали. , .

“Приближается уборка семенников мно-
голетних трав, а областное управление
сельского хозяйства еще не передало Сель-
хозснабу заявок МТС на запасные части для
приспособления комбайнов к уборке трав.
	В прошлом году Полтавщина плохо ие-
пользовала комбайны на уборке колосовых,
так как они не были подготовлены в началу
косовицы. Руководители местных органов
не извлекли из этого надлежащего урока: в
плановый срок ремонт комбайнов не закон-
чила ни одна машинно-тракторная станция
области. Очень медленно ремонтируются мо-
лотилки. Областному и районным комите-
там партии необходимо взять ремонт машин-
ного парка под строгий контроль, использо-
вать все силы и средства хля преодоления
отставания, для организации образцовой
	подготовки каждой МТС, каждого колхоза к
уборке урожая.
	В. РИВОЛЬСКАЯ.
	<На зеленой окраине областного центра
разместилась Полтавская МТС. Террито-
фия хозяйства не огорожена. Возле са-
мой дороги разбросан новый прицепной
инвентарь. Дальше — хата, именуемая
конторой МТС. Уже пятый год идет
строительетво новото здания конторы. За
это время коробка его дважды заваливалась,
и ее стали строить на новом месте, зало-
жили фундамент, а етены думают возво-
дить только в будущем году. Здание мастер-
ских — тоже коробка, в которой на скорую
руку расставлены станки. Значительная
часть оборудования не используется. На-
пример, стенд для испытания моторов, по-
лученный в декабре прошлого года. еще не
установлен, а он крайне необходим.

Восстановление МТС идет неудовлетво-
рительно. Тракторы и комбайны ремонти-
руются в колхозах, а не в мастерских. Жат-
ва нз подходе, истекли плановые сроки ре-
монта комбайнов. А в МТС из 12 агрегатов
готов только один. Бригадно-узловой метод
на ремонтных работах не применяется. Ни
директор МТС тов. Козырь, ни`кто-либо дру-
гой по существу не знает, как обстоит де-
HO даже с ремонтом тех комбайнов, которые
стоят на усадьбе.

Бомбайнер Виктор Дробыш говорит, что
его «Коммунар» можно опробовать. Меха-
ник по сельскохозяйственным машинам
т. Пьянида утверждает то же самое. Но про-
веркз показала, что т. Дробыш еще не при-
ступал к ремонту хедера, транспортер при-
емной камеры отремонтировал недоброкаче-
ственно, не установил ни олной масленки.
Даже при беглом осмотре обнаружены  де-
сятви серьезных и мелких дефектов, на

устранение которых потребуетея много вре-
мени.

Ремонт комбайнов № 9 и. № 15 еше не
начат.

— На них нет комбайнеров, — об’яс-
няет заместитель хиректора по политиче-
ской части тов. Ковтун. = :

МТС xo сих пор не укомплектована кад-
рами комбайнеров и машинистов сложных
эголотилок. Но это отнюдь не значит, что
комбайнеров нет. В Полтавском районе ком-
байнеры тт. Васильченко и Михаил Негре-
бецкий работают в тракторных бригадах,
Трофим Негребецкий — на ряловых работах
в колхозе «Вперед», тов. Гринченко — заве-
дующим механической мастерской колхоза
«Большевик», тов. Жученко — машинистом
на мельнице колхоза имени ХУП партс’езда.

Это явление характерно для области.
В Шрамковском, Котелевском и ряде других
районов тоже «нехватает» водителей и
часть ‚ комбайнов еще не ремонтируетея.
Неправильная организация труда и низкий
уровень технического руководетва —= оенов-
ная причина отставания большой части
		i

Конечно, было бы неправильно думать,
что всюду. дела идут так плохо. Коллективы
	передовых МТС показывают образны боль-
	шевистской организованности. Скороходов-
ская МТС Чутовского района еше в прошлом
Году не имела технической базы для ремон-
	Зам ит с EE

та. Усилиями механизаторов здесь coopy-
жены прекрасные мастерские и электро-
станция, усадьба приведена в культурный
	итоговые занятия в политшколах
	ВУРСК, 2. (Корр; «Правды»). Во мно-
гих сельских политшколах состоялись за-
ключительные собеседования. Руководитель
Крючковской сельской политиколы Обоян-
ского района тов. Буглак перед итотовыми
занятиями провел три групповые консуль-
тапии, а также индивидуальные беседы со
слушателями. Вак показали собеседования,
все 16 слушателей политшколы усвоили
программу и могут в новом учебном году
повышать свой теоретический уровень
в кружке по изучению истории партий.
	Повсюду отмечаются высокая посещае-
мость итоговых занятий и хорошая успе-
ваемость слушателей политшкол. В Старо-
Оскольском районе из 187 слушателей на
первые итоговые занятия пришли 183, из
них лишь шесть человек елабо усвоили про-
грамму. В Больше-Троицком районе таких
оказалось 12 человек из 526. ( ними ве-
AYTCA дополнительные занятия.
	СОВЕЩАНИЕ КОЛХОЗНЫХ ПАСТУХОВ
	БААДИМИР, 2. (Hopp. «Правды»).
Небыловский райком BRI(6) и редакция
областной газеты «Призыв» созвали колхоз-
ных пастухов района. Совешание было по-
священо обсуждению трехлетнего плана раз-
вития общественного животноводства и изу-
чению передового опыта пастьбы: скота.
	После доклада о трехлетнем плане раз-
вития животноводства, который сделала
секретарь райкома партии тов. Истомина,
с рассказом о своем опыте пастьбы скота
выступил пастух А. И. Петров. Он уже 27
	лет пасет скот. Из них 17 лет работает па-
	стухом в колхозах. Тов. Петров подробно
рассказал присутетвующим, как он проводит
загонную пастьбу, как добивается удоев
молока по 2—2,5 тысячи литров в год от
каждой фуражной коровы.
	ПАРТИЙНЫЙ АКТИВ —
0 ФИЗКУЛЬТУРНОЙ РАБОТЕ
	ЧВАЛОВ, 2. (По телефону). Собрание
партийного актива Железнодорожного рай-
	она города Чкалова обсудило состояние мас-
	совой физкультурной работы.
	Подчеркивая, чм
в нашей Советской
стране всякая нроиз-
водственная’ работа —
на Фабриках, на заводах, в колхозах, в
учреждениях ит. дг— служит укреплению
советского строя, служит делу строитель-
ства коммунизма, М. И. Калинин призывал
всех. советских людей — партийных и
непартийных ‘большевиков. = к внесению

партийности во всяклю’ работу.
	С проникновением и горячей любовью
говорил М. И. Калинин о великом Оталине—
мудром учителе партии и народа, вдохнови-
теле и организаторе всех всемирно-исторя-
ческих побед нашей Родины. Незадолго до
окончания Великой Отечественной войны в
своей статье «0 моральном облике нашего
народа» он писал:

«Советский социалистический строй
явился основой развития нашей коммуни-
стической морали. Да иначе и не могло
быть. Советское правительство, партия
Ленина— Сталина имеют елиную пель—
	благо народа—и все свои действия направ-
	ляют к этой, действительно высокой Mo
ральной пели.
	Товарищ Сталин всеми своими делами
подтверждает сказанные им елова, что за
дело народа он отдаст каплю за каплей свою
кровь. Разве это не высшая степень чело-
веческой морали? Мораль нашей партии,
партии Ленина— Сталина, есть и мораль
нашего народа. Она дает советскому N-
сударству силу огромной сопротивляемости
агрессорам; она воодушевляет тружеников
на заводах и полях; она делает геройство
	на фронте массовым; она один из важней:
ших элементов победы».
	Великая победа, одержанная народами
СССР в войне против немецко-фашист-
ских захватчиков, победа, в которую Heya!
лый вклад сделал М. И. Калинин, бым
не только военной, не только экономиче
ской, но и великой морально-политической
победой. Какое это блестящее подтверже
ние замечательных, проникновенных 610
Михаила Ивановича Калинина о превосхо!.
стве моральных качеств нашего народа, в
питанного большевистской партией, вос
танного советским строем!
	Память о М. И. Калинина — пламени
	патриоте нашей Родины. непоколебим
	ководителе, верном соратнике Ленина
Сталина — навсегда сохранятся в сели
всех советских людей. Как писали Пет
ральный Комитет ВКП(б), Совет Министр
CCCP и Президиум Верховного (от

МЕ
	EE E S

CCCP в траурном извещении о смт
М. И. Калинина, «память о Мими
Ивановиче Налинине, © ею neyroxml
борьбе за своболу и счастье народов наше
страны, за процветание советской Родины
будет вдохновлять всех коммунистов и 6%
партийных, всех рабочих, крестьян и ине
лигенцию на самоотверженный труд в и
дальнейшего укрепления социалистичесьот
государства».

Три года. прошло co дня сер
М. И. Калинина. Советский народ, mp
жая великое историческое дело, KOTO
М. И. Калинин отдал свою прекрасну
жизнь большевика, воздвигает Миа
Ивановичу величественный, нетдонный!
веках памятник. Он воздвигает его 00
самоотверженной борьбой за досрочное st
вершение послевоенной сталинской пяти
Би, за дальнейшее укрепление несокруше
мого могущества нашей Родины, за ote!
славного ‘дела’ коммунизма, за торе
великих идей Ленина— Сталина!

SOM
	5& последнее время физкультурная ра-
бота в районе заметно оживилась. На пред-
	зриятиях созданы новые коллективы, чи-
сло регулярно занимающихся спортом воз-
росло более чем на две тысячи человек.
98 лучшим физкультурникам -— рабочим
	паровозоремонтното завода, депо и XIPYrux
	предприятий — присвоены всесоюзные раз-
ряды. Заканчивается строительство нового
	стадиона, существующий. стадион «Локома-
	тив» реконструируетея.
	Собрание наметило меры по ‘дальнейшему
	раэвортыванию физкультурной работы в
районе, привлечению. к яей широких масбе
	трудящихся и. особенно мололежи.
	$ Недавно Тульский обком ВКП(б) про-
вел двухдневный семинар секретарей парт-
организаций строек. Первый день семинара
был проведен на одной из строек, где пар-
тийные руководители подробно ознакомились
с работой партгрупп, механизацией строи-
тельства, затем заслушали и обсудили ло-
клад секретаря партбюро стройки о пар-
тийно-массовой работе. Второй день семи-
	$ В Сталинском районе города Молотова
на патефонном заводе прошло общезавод-
ское партийное собрание, обсуждавшее до-
клад секретаря партбюро тов. Федорова на
тему «Устав ВКП(б) — основа партийной
жизни». Доклады на эту же тему ставились

wee wl ge
	на собраниях и в других первичных партий-
ных организациях района.
	$ Крымский обком партии провел сове-
mauve агитаторов МТС области по обмену
опытом массово-политической работы на
весеннем севе и в подготовке к уборке уро-
жая, Участники совещания с интересом про-
слушали доклад секретаря Евпаторийского
райкома партии тов. Швецова об опыте мас-
сово-политической работы в МТС.
	Бюро Карагандинского обкома партии
заслушало доклад секретаря партийной орга-
низации шахты имени А. А. Жданова тов.
Першина об опыте руководства политиче-
ской агитацией. О действенности агитации
	говорит тот факт, что. шахта систематически
перевыполняет план угледобычи.
	Радио в производственной практике MTC
	Присутствующий в диспетчерской дирек-
тор МТС Алексей Тимофеевич Белоусов
смотрит размещение тракторов по карте,
проверяет договоры е тем или иным кол-

хозом и дает через диспетчера необходимые
распоряжения бригадирам. -
	9 часам утра полная картина ночной
работы бригад — на столе у директора.

Здесь происходит короткое совещание меха-
ников и агрономов, после чего все они раз’-
езжаютея в тракторные бригады.
	Из бригад сообщают 06 остановке машин
но техническим причинам или о предетоя-
щей остановке в связи е окончанием работ.
В первом случае диспетчер немедленно лает
распоряжение  автопередвижной ‘мастер-
ской — она выезжает в степь.
	Kora же наступает вечер, начинаются
очередной прием сводок 0б итогах дневной
работы бригад и передача указаний ночной
и утренней смевам.
	Радиотелефонная связь установлена во
многих МТС края. Уже получены и работа-
ют новые аппараты «Урожай». Создатели
	этого радиотелефонного аппарата удостоены
звания лауреатов Сталинской премии.
	СТАВРОПОЛЬ, 2. (Норр. «Правды»).
Чтобы справиться с задачами, стоящими
перед МТС, нужно четкое оперативное, и
производственно-техническое — руководство
сотнями тракторных бригад, размешенных
в обширных ставропольских степях.

Администрации ежедневно, порою еже-
часно необходимо связываться е той или
иной бригадой, часто расположенной в 20—
30, а то и больше километрах от пентраль-
ной усадьбы. Если иметь в виду, что таких
бригад в каждой МТС не менее 20, то ста-
нет ясной вся сложность управления ими.

Теперь в МТС созданы специальные
радиотелефонные станции. Радиотелефон-
ной технике обучены и работают в МТС и
тракторных бригадах диспетчеры и учетчи-
ки тракторных работ. Внедрение в произ-
водственную практику МТС радиотелефов-
ной связи совершенно изменило условия ру-
ководетва тракторными бригадами.

Баждый день с 6 часов утра диспетчер
Петровской МТС Анна Сергеевна Быстрова
появляется в аппаратной комнате. Начи-
нзется прием сводок от бригад о работе. вы-
	полненной прошлой ночью каждым травто-
ристом.
	ГРЕЗ ое

задачей является укрепление социализма и  @му богатейший жизненный опыт. знание

we en >. co
	OES OE Nl

построение коммунизма. Нрогрессивность ] юдей, большевиетекая прямота. Недаром
этой задачи очевидна не только для совет- Геще 30 с мяшним лет назад Владимир Ильич