Шо страницам местных газет
	ГОВОРЯТ ОПЫТНЫЕ
КОМБАЯНЕРЫ
	проБожу в степи, на полевых станах, там,
где... трудятся благодарные читатели-
колхозники. И я несу им сюда не только
книжные новинки, но и последние изве-
стия о важнейших политических событи-
	ях, происходящих в нашей стране и за
рубежом».
	В СТУДЕНЧЕСКОМ
	НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ
	НА ПАРИЖСКОМ СЕССИИ СОВЕТА ПЛИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ПЕД
		CTBY, 0 создании нового органа; B TeKCTE
предложений сказано, что Союзная комен-
хатура должна действовать «на основе прин-
цинов. которые выработают четыре мини-
	стра на этой сессии». Смыел этого предло-
	жения станет понятен, если вепомнить,
что вчера Ачегон возражал против приме-
нения в практике Союзной комендатуры
	принципа елдиногласия, овсвяшенного четы ~
	рехсторонним соглашением 0 вонтрольном
механизме в Германии, и требовал, чтобы
этот принции был заменен методом голосв-
вания по большинетву голосов.
	Ачесон сказал, что внесенные им предло=
жения «достаточно широки, чтобы включить
и предложение делегании СОСР о восстановз
лении общеберлинского магистрата и Союза
ной комендатуры».

По предложению Ачесона, Совет мини»
стров иностранных дел решил обсудить
предложенный им проект завтра в закрытом
заседании.
	На сегодняшнем заселании были также
	продолжены начатые вчера нения н9 в90-
просу о восстановлении Союзной коменлату<
ры Берлина.

С некоторыми замечаниями по поводу
имевитего место вчера ‘обмена мнениями
	выступил А. я. Вышинекий,
	ПАРИЖ, 2 нюня. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня на заседании Совета министров
иностранных дел председательетвовал Бе-
вин. Министры продолжали рассматривать

второй вопрос повестки дня: «Берлин и ва-
лютный вопрос».
	В начале заседания Ачесон огласил пред-
ложения делегации США, касающиеся орга-
низации управления Берлином. Эти пред-
ложения предусматривают, что четыре со-
юзных коменданта должны. провести в Бер-
лине общегородские выборы под четырех-
сторонним контролем на основании избира-
тельной процедуры, применявшейея в ок-
тябре 1946 г. Городское управление, ко-
торое будет установлено в результате этих
новых выборов, должно быть, согласно пред-
ложениям делегапии США, временным. Де-
легация США предлагает, чтобы оно лей-
ствовало на основе организационной струк-
туры, предусмотренной во- временной кон-
ституции Большого Берлина от автуста
1946 г. Характерно при этом, что амери-
канская делегация указывает на необхохи-
мость замены «соответствующими оговор-
ками, которые должны быть согласованы»,
статьи 36-й этой конституции. В указанной
статье говорится, что самоуправление Боль-
шого Берлина, за исключением 0с0бо преду-
	Обсуждение берлинского вопроса
	смотренных случаев, подчиняется Союзной
вомендатуре, а в секторах — военному
управлению соответствующего вектора. Та
же 36-я статья предусматривает, что все
законоположения, принятые городским со-
бранием депутатов, а также постановления
и распоряжения, издаваемые городеким ма-
гистратом, должны находиться в сосбтвет-
ствии © законами и приказами, издаваемы-
ми союзными властями в Германии, (Союз-
ной комендатурой Большого Берлина, и дол-
жны утверждаться последней.

Делегация США предлагает уполномочить
вновь избранное городское собрание Берли-
на подготовить проект постоянной конети-
туции Большого Берлина, для чего должны
быть использованы либо проект постоянной
конституции, представленный Союзной ко-
мендатуре в 1948 году (речь идет о проек-
те, сепаратно подготовленном оккупацион-
ными властями трех западных секторов Бер-
лина), либо «такие новые предложения, ко-
торые городской совет сочтет нужными».

Далее делегация США предлатает одно-
временно с установлением временного город-
ского управления восстановить четырехето-
роннюю Союзную комендатуру. Однако из
американских предложений следует, что
речь идет не о восстановлении Союзной ко-
	мендатуры на прежней основе, а, по суще-
	ПУШКИНСКИЕ ДНИ
		ВОПЕНГАГЕН, 2 июня. (ТАСС). Вчера в
университете города Орхуе руководитель ка-
Федры славянских языков профессор Отен-
дер-Нетерсен прочел лекцию, посвященную
150-летию со дня рождения великого рус-
ского поэта А. С. Пушкина. На лекции при-
сутствовали студенты и профессора Орхус-
ского университета, представители общест-
венности и члены Датеко-советекого обще-
ства. На лекции присутствовал также по-
сланник СССР в Дании А. И. Плахин.
		Редакция газеты «Сальский большевик»
обратилась к опытным комбайнерам Санда-
товской МТС тт. Терещенко и Юношеву ¢
просьбой рассказать о том, как они готовят-
ся к уборке урожая.

Тов. Терещенко пишет:
	«Комбайн, закрепленный за нами, отре-

монтирован, и агрегат давно укомплекто-
ван.
	„.Я подготовил двух  штурвальных...
Чтобы сократить простои машин, устано-
вил дополнительный бачок для беспре-
рывной подачи воды в радиатор комбай-
	нового мотора, а второй — для автоматиче-
ской подачи ‘горючего.
	„.Я вместе с штурвальными уже осмо-
трел все массивы озимых в колхозе «Ком-
интерн», очистил их от камней, сравнял
бугры и засыпал ямы. Вместе с председа-
телем колхоза и агрономом наметили марш-
руты движения комбайна, уточнили для
каждого из них места выгрузки зерна,
проезды.

Во избежание потерь колосьев, кото-
рые перебрасываются планками мотовила
через ветровой щит, мы нарастили его на
полметра. За хедером будут итти специ-
альные грабли, сгребающие колосья».
	Тов. Терещенко заявляет, что он будет
убирать в день не менее 60 тектаров.

Тов. Юношев говорит, что он с нетерпе-
нием ждет начала уборки. Еще в апреле
закончил он ремонт своих двух комбайнов
eCrammen-6>. Tos. Юношев обязался
убрать за сезон 1.500 гектаров. Он пишет:

«Выполнить эти обязательства мне по-
могут усовершенствования на машинах и
	крепкая дружная работа коллектива агре-
rata».
	„Автор коротко рассказывает, @- сзоем
опыте:

«Комбайнирование мы всегда начинаем,
как только с полей сойдет роса. Утренние
часы используем для ухода за машинами.
Я... тщательно проверяю состояние узлов
агрегата, систему смазки, крепление дета-
лей. При этом особое внимание обращаю
на правильность натяжения цепей, от ко-
торых, как известно, зависит нормальное

взаимодействие сопряженных деталей и
узлов».

Уборка урожая не за горами. Пропатан-

да опыта передовых комбайнеров очень
свозвременна.
	СЕЛЬСКИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ
	Александра Нетровна Димова—не работ-
Кик отдела сельского хозяйства, не зоотех-
ник. Она заведует Андреевской сельской
библиотекой в Кемеровеком районе.

Однажды тов. Димовой довелось побы-
вать Ha  свиноводческой ферме колхоза
«Красный коммунар». Там ей бросились в
глаза неполадки и неурядицы. Свинарник
был запущен. Сельский библиотекарь решил
	помочь работникам фермы в меру своих сил.
«На следующий день, рассказывает тов.
Димова в газете «Кузбасс», — я принесла
заведующему фермой книгу по свиновод-
ству. Посоветовала ему вначале прочитать
ее самому, затем ознакомить колхозниц,
Подобрав брошюры 0б опыте знатных
свинарок страны, организовала коллек-

. THBHOe чтение ва ферме». __
	Прошло немного времени, и свинарник
стал неузнаваем.

Многих колхозников приобщила Але-
ксандра Петровна к книге. Андреевская
библиотека проводит читательские конфе-
ренции, на которых обсуждаются произве-
дения лауреатов Сталинской премии, орга-
низует коллективные читки брошюр 06 опы-
те стахановцев сельского хозайства.
	Тов. Димова пишет:

«Библиотекарь на селе—активный по-
литический работник. Он обязан не толь-
ко нести книгу в массы, но и способство-
вать тому, чтобы знания, почерннутые из
книг, внедрялись в жизнь.

„.Любящий свое дело библиотекарь...
не усидит за столом. Его тянет туда, где
решается судьба урожая, где кипит сози-
дательный, вдохновенный труд. В страд-
ную пору... большую часть времени я
	В этом году в Москве состоялась веесо-
юзная студенческая конференция сельско-
хозяйственных, лесотехнических и зоове-
теринарных вузов. В работе конференции
участвовали четыре члена научного сту-
денческого общества Вишиневского сель-
скохозяйственного института имени Фрунзе.

Республиканская газета «Молодежь Мол-
давии» опубликовала материалы o работе
	научного студенческого общества.

«В 1948 году восемь членов нашего сту-
денческого общества, — пишет председа-
тель его Н. Зорина, — провели самостоя-
тельно исследовательские работы.

..Работы студентов тт. Кискина, Сими-
нела и Шеремета представляют большой
интерес. Их опыты... получили одобрение
колхозников».
	В прошлом году студент 1У вуреза агроно-
мического факультета В. Симинел испыты-
вал в Чадыр-Лунгеком районе новые засухо-
устойчивые  зерно-бобовые культуры —
	машь, лобию и арахис.

«В результате испытания, — пишет В. Си-
минел, — установлено, что эти культуры
хорошо переносят засуху и не поражают-
ся болезнями. Созревают они быстро, уро-
	жай дают в полтора— два раза больше, чем.
	фасоль и горох.
...В этом году: в. четырех колхозах Ча-
	дыр-Лунгского района будет посеяно ара-
	хиса и лобии 40 гектаров. Я буду продол-

жать свои опыты в более широких мас-

штабах с изучением влияния  органиче-
ских и минеральных удобрений на урожай
этих культур».

В газете выступили выпусвник плодово-
виноградного факультета П. Кискин, .сту-
дент [У курса этого же факультета Д. Ше-
ремет` и другие. Они рассказывают о своих
изысканиях в области гибридизации тома-
тов, получения новых сортов плодовых ее-
янцев, новых способов прививки вино-
	раде, a
ПОСЛЕ ТРУДОВОГО ДНЯ
	Десять заметок и корреспонденций, по-
нешенных в газете «Прииртышекая прав-
да», повествуют о том, как отдыхали жите-
ли города Семипалалинска после. одного
	трудового дня.

„...Восемь часов вечера. У театрального
под’езда оживление. Сегодня премьера —
идет пьеса «Два капитана».

«Пожилой рабочий-железнодорожник
И. Т. Иванов рассказывает своей внуч-
ке — десятикласснице Тамаре:

— Я еще помню время, когда в этом
здании (он показал на здание театра) был
клуб дворян и купцов...

К театральному под’езду подходят все
новые и новые люди: рабочие, инженеры,
учителя, студенты...»
	Многие семипалатинцы смотрели волну-
ющий фильм «Сталинградская битва». Сек-
	1 ретарь` комсомольской организации тов. Та-
	боринская пишет:
	АЕЯБСИНЫЙ, 2 июня. (ТАСС). Оргав
общества «Финляндия — Советский Cows»
газета «СНС» посвятила свой очередной но-
мер памяти великого русского поэта А. С.
Пушкина, 150-летие со дня рождения ко-
торото широко отмечается демократической
общественностью Финляндии. В редакцион-
Ной статье, посвященной творчеству Пуш-
кина, газета подчеркивает, что Пушкин был
величайнеим гением русского народа, под-
линным народным писателем.
	Тазета указывает, что гениальные про-
изведения Пушкина ставят его в первый ряд
классиков мировой литературы. «СНС» oco-
бо отмечает глубокий патриотизм и истин-
ный гуманизм великого поэта.
	Газета публикует ряд произведений Пуш-
кина в финском переводе.
		Выступление министра иностранных дел СССР А. Я. Вышинского
	— В связи © вчерашним выступлением
г. Ачесона мне хотелось. бы сделать не-
сколько замечаний по существу затрону-
тых им вопросов, — сказал Выптинский.—
Г-н Ачесон старался показать, что понятие
совместное управление, о котором говорится
в статье 7 соглашения о контрольном ме-
ханизме, утвержденного Европейской кон-
сультативной комиссией, вовсе не предно-
латает принципа единогласия при решении
вопросов. Г-н Ачесон сказал при этом, что
соглалнение, о котором вчера шла речь, не
было подписано ни главами государств, ни
министрами. Если г. Ачесон имел в виду
соглашение о контрольном механизме в Гер-
мании, где говорится о совместном управ-
лении районом Большого Берлина Союзной
комендатурой, то я должен напомнить, что
это соглашение было подписано представи-
телем правительства США Филиппом Моз-
ли, представителем Великобритании Уилья-
мом Стрэнг и представителем СССР — пос-
лом СССР в Великобритании Ф. Т. Гусе-
вым. Дополнительный протокол о присоеди-
нении в соглашению Франции и внесения
соответствующих в связи с этим измене-
ний в первоначальное соглашение был под-
писан также французским представителем
Массигли. Если же г. Ачесон относил свое
замечание к другим международным согла-
шениям, & именно к уставу Союзной ко-
мендатуры и решениям главнокомандующих
0 совместном управлении Берлином, то эти
решения подписаны высшими представите-
лями командования — генерал-лейтенантом
Клеем (США), генерал-лейтенантом Уиксом
(Великобритания), а устав подписан ко-
мендантами, которые действовали, естеет-
венно, по соответствующим полномочиям
своих правительств. Поэтому и в данном
случае ссылка на то, что эти соглашения
не были подписаны главами правительств
или министрами, не меняет дела и ни в ка-
кой мере не умаляет значения этих доку-
ментов как, актов межхународного характера.

Я думаю, — продолжал Вышинекий, —
что попытка, г. Ачесона доказать, что поня-
тие совместного управления не может озна-
чать понятия единогласия, лишена основа-
ния. Я указывал, что в статье 7 соглаше-
ния 0 контрольном механизме говорится о
совместном управлении, но я указывал так-
же и на то, что это понятие было раеши-
фровано в последующих документах именно
как управление на основе единогласия.

06 этом, в частности, прямо говорится в
уставе комендатуры, который имеет силу
международного соглашения. Болыне того,
17 декабря 1945 г. за подписью главного
начальника штаба Союзной комендатуры
был пренровожден Контрольному совету до-
кумент, в котором говорится, что Союзная
комендатура будет выносить евои решения
единогласно, причем делается ссылка имеч-
но на статью 7 соглашения о контрольном
механизме в Германии.
	Этот документ представляет собой реше-   кто-либо из участников © ним не согласен,
	Следовательно, не может быть и речи о на-
вязывании решения против воли несогла-
шающейся стороны. Наоборот, при отсут
CIBHA принципа единогласия стоверившиеся
между собой стороны могут навязать евое
	  шение меньпинхотву, что и означает диЕ»
	Отсюда нужно сделать вывод: принпин
единогласия — вовее не абстрактный метод,
& реальный, установленный соглашениями
четырех держав. Он нашел свое применение
в практике работы Союзной комендатуры в
Берлине и Союзной комендатуры в Вене.
Это — тот принцип, который установлен
международными соглашениями и междупз-
родной практикой и который является‘един-
ственно возможным при сотрудничестве рав-
ноправных сторон.

Говорят, что принцип  единогласия
не. оправдал себя в работе Союзной комен-
датуры в Берлине. Конечно, в Союзной ко-
мендатуре возникали противоречия и разно-
	Гладия, Из-за воторых не всегда удавалось -
	разрешить те или иные вопросы. Нри всем
том, однако, в течение трех лет Союзная
комендатура в Берлине все же справлялась
с0 своими задачами, и справлялась с пнма
именно потому, что в основе ее работы ле-
жал принцип единогласия, _ обязываюнтий
стремиться к согласованным решениям. №0-
мендатура согласовала ряд серьезных a
трудных вопросов, например, вопрос отно-
сительно временной конституции Берлина,
выработанной в 1946 году.

Поэтому ссылки на то, что якобы прин=
цин елиногласия был причиной прекраще-
ния деятельности комендатуры, являются
необоснованными. Мы знаем, как произо-
шло прекращение деятельноети этой коз
мендатуры в действительности: американ-
ский комендант Хаули во время одного
Из. заседаний встал из-за стола и сказал:

«Ну, я пойлу спать. Делать мне нечеге.
У меня завтра много работы».

Конечно, эта выходка не могла не выз
звать отпора со стороны советекого комен-
данта, и когда Хаули отказался извинить
ся за свою грубую, неприличную выходку,
то советскому коменланту ничего не оста-
валось делать, как отказаться от хальней-
шего участия в работе органа, в котором
было допущено такое издевательское пове-
дение. Поэтбму ссылаться на принции еди=
ногласия, как на причину крушения рабо-
ты Союзной комендатуры, нет рептительно
никаких оснований. дт подобного рода rpy-
бых выхолок никто и никогда не застрахо=
ван. Таковы факты.

+

Другие министры на заседании 2 июня
не выступили.

Завтра состоится закрытое заседание Co-
вета министров иностранных дел, посвя-
шенное обсуждению предложений, внесен-
ных делегацией СИА.

ние конференции представителей союзного
командования по вопросу совместного управ-
ления Берлином от 7 июля 1945 года, под-
писанное. генерал-лейтенантом Клеем от
США и генерал-лейтенантом Уиксом от Ве-
ликобритании совместно с главнокоманду-
ющим советской зоны оккупации. В нем
после ссылки на етатью 7 соглашения о
контрольном механизме в Термании сказа-
HO:

«В целях осуществления  еовместного
управления Берлином должна быть создана
Союзная военная комендатура во главе с
главным комендантом, обязанности которо-
го должны: поочерелно. выполняться каждым
военным комендантом Союзной комендатуры
Берлина в течение 15 дней. Главный воен-.
ный комендант должен осуществлять управ-
ление всеми зонами Берлина, прибегая при
этом в помощи совещаний союзных воен-
ных комендантов для решения принципиаль-
ных вопросов и вопросов, касающихся всех
зон. Решения на этих совещаниях должны
приниматься единогласно».

Таким образом, в представлении главно-
командующих совместное управление озна-
чало именно управление на основе принци-
па единогласия.

Г-н Ачесон вчера говорил, что управлять
городом на основе единогласия невозможно.
Но этому заявлению противоречат факты.
Мы имеем австрийский пример, где Союзная
комендатура в Вене действует на основе
решений, принимаемых единогласно. 06
этом ясно говорят статьи 12 и 13 соглаше-
ния о контрольном механизме в Австрии. В
статье 12 этого‘еоглатения сказано: «Ре-
шения Союзнического совета, исполнитель-
ного комитета и других подчиненных орга-
нов Союзнической комиссии должны быть
единогласными». В статье 13 говорится, что
«существующее в Вене межеоюзническое
командование, известное ранее как коменда-
тура, будет продолжать действовать в каче-
стве органа Союзнической комиссии...». Та-
ким образом, межеоюзнический контроль в
Вене должен действовать на основании ре-
шений, принимаемых также единогласно.
Этот пример показывает, что можно управ-
лять городом на основе принципа единогла-
сия, что Союзная комендатура может дей-
ствовать на основе этого принципа и что
вывод, к которому пришел г. Ачесон, яв-
ляется необоснованным.

Отвертая принцип единоглаеия, г; Аче-
сон заявил, что этот принцип якобы пред-
ставляет собою диктаторский спюсоб решать
дела, поскольку-де любой из решающих
может по любому вопросу в любой момент
заставить трех других принять не те реше-
HHA, се которыми они согласны, а какое-то
другое решение. Такое рассуждение также
нельзя признать правильным. В самом деле,
принцип единогласия означает, что ника-
	кое решение не может быть принято, если
	ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
ВЫСТУПАЕТ ЗА УСТАНОВЛЕНИЕ

ТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ
C BOCTOYHOR 30HOR
	БЕРЛИН; 2 июня. (ТАСС). Согласно co-
общению собственного корреспондента ra-
зеты «Берлинер цейтунг» из Франкфурта-
на-Майне, правление об’единения профсою-
зов земли Рейнланд-Пфальц выступило с за-
явлением, в котором указывает, что все пар-
тии и правительства земель должны настзи-
вать на изменении нынешнего пассивного
отношения франкфуртеких экономических
органов в растущей безработице в Западной
Германии. Безработица уже сейчас нанесла
хозяйству Западной Германии ущерб, исчи-
сляющийся в несколько миллизрлов малок.
	По сообщению из Киля, министр хозяй-
ства правительства земли Шлезвит-Голь-
штейн Преллер на последнем заседании
ландтага потребовал восстановления эконо-
мических связей с восточной зоной. Безра-
ботица, сказал он, коснулась каждого чет-
вертого рабочего земли Шлезвиг-Гольттейн.
	Согласно сообщению атентетва АДН из
города Гоф, коллектив заводов «Сименс»
потребовал от экономических властей Бизо-
нии принятия срочных мер для возобновле-
ния торговых связей с восточной зоной.

Как передает агентство АДН, Немецкую
экономическую комиссию каждый день по-
сещают представители различных западно-
терманеких фирм, пытающиеся путём лич-
ных переговоров с НЭ установить торто-
вые связи с восточной зоной. По словам
прибывшего из Вупперталя торговца тек-
стилем Обермана, одной из причин эконо-
мического кризиса в Западной Германии
является понижение покупательной способ-
ности населения и сокращение кредитов.
Число торговцев Западной Германии, стре-
мящихея к возобновлению торговли © во-
сточной зоной, сказал Оберман, непрерывно
растет. По его мнению, по меньшей мере по-
ловина промышленных поедприятий Запад-
ной Германии будет продана с молотка, если
не булет возобновлена тортовля е востоком.

«Перед нами ожили незабываемые эпи-
зоды героической борьбы нашей армии за
волжскую твердыню — Сталинград».
	На фабрике имени Володарского состоя-

лась лекция о международном положении.
Людно было в городской технической

библиотеке.
На стадионе «Динамо» началея розыгрыш

первенства по футболу.
В редакционной статье газета пишет:

«У нас есть прекрасные парки и сады, есть
стадион, много спортивных площадок, го-
род имеет замечательные окрестности —
бор, озера, многоводную реку...

Создать все условия для летнего от-
дыха тружеников города — долг наших
партийных и комсомольских организаций,
	советских и профсоюзных органов...».
	Премьер-министр Австралии
Чифли о падении курсов
на нью-йоркской бирже
	ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Вак сообщает
корреспондент агентства Рейтер из Канбер-
ры, сегодня в парламенте выступил премь-
ер-министр Австралии Чифли по вопросу о
возможности кризиса в Соединенных Шта-
тах Америки. Он заявил, что кризис в
США «обязательно отразился бы на эконо-
мике во всем мире».

Сообщение из Сиднея показывает, что.
резкое падение курсов акций на нью-йорк-
ской фондовой бирже усилило тенденцию к
понижению курсов акций, _проявившуюся
за последнее время на сиднейской фондовой
бирже. Продавцы акций большого количе-
ства промышленных предприятий снизили
цены на них, однако покупатели воздержи-
ваютея от покупок.
	Прибытие Герхарда
Элера в Дрезден
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). Вак сообщает
атентетво АДН, 1 июня в Дрезден прибыл
немецкий антифапист Герхард Эйслер. 9й-
слера встречали: премьер-министр Саксонии
Зейдевиц, Вильгельм Пик и др.

x + +
	НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). Как с00б-
щает Вашингтонский корреепонлент . агент-
	ства Юнайтед Иресе, миниетр юстиции США
Кларк об’явил, что он отказалея от попы-
TOR добиться возвращения Эйслера в США
после того, как узнал о прибытии его в Че-
	хословавкию.
—о—-

В Италии бастуют болез
полутора миллионов рабочих
	ПАРИЖ, 2 июня. (ТАСС). Как передает
парижекое радио, в настоящее время заба-
стовкой парализованы 5 основных секторов
итальянского народного хозяйства. Более
миллиона сельскохозяйственных рабочих
бастуют уже в течение двух недель. 0б`-
явили забастовку также 500 тысяч строи-
тельных рабочих. В Неаполе студенты
университета 0б’явили всеобщую  заба-
	CTOBBY.
	Бсесоюзное совещание писателей-сатириков
	На днях в Москве состоялось Bce-
союзное совещание писателей-сатириков,
фельетониетов и карикатуристов, созвая-
ное редакцией журнала «Врокодил», Con-
зом советских писателей wu Comsom co-
peTcrax художников СССР. В работе
совещания приняло учаетие более 250
прозаиков, поэтов, журналистов и карикату-
ристов Москвы, Ленинграда, Украины,
Гелоруссии, Грузии, Азербайджана, По-
волжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока,
Прибалтики. Соелней Азии.
	Совещание заслушало и обсулило докла-
лы писателя Б. Горбатова «Сатира — острое
оружие большевистской печати», главного
редактора журнала «Ерокодил» тов. Д. Бе-
ляева — о перестройке работы журнала в
свете указаний ЦК ВКП(б), а также сото-
клалы редактора украинского сатирического
журнала «Перець» тов. Ф®. Макивчука, ре-
дактора белорусского сатирического журна-
ла «ВожыЕ» тов. М. Чаусского и ответ-
ственного секретаря трузинского сатириче-
ского журнала «Нианги» тов. С. Пашали-
Вили.
	Но докладам развернулись оживленные
прения. Участники совещания отмечали
исключительно важную роль постановления
ДЕ ВЁП(б) о журнале «Ероколил» в деле
улучшения сатирических изданий.
	Сатира и юмор являютея острейшим
оружием большевистской печати в борьбе
с пережитками капитализма в сознании
людей, в борьбе с врагами социалистиче-
ского строя.

К произведениям сатиры и юмора народ
пред’являет столь же высокие требования,
как и к другим жанрам литературы —— ху-
дожественной прозе, поэзии, драматургии.

Поле леятельности у советских сатири-
	ков велико. работа их в высшей степе-
	Вчера состоялись четыре очередных мат-
ча на первенство страны по футболу.

В Ленинграде местная команда общества
«Зенит» играла с московскими футболиета-
ми «Спартака». Нападающим «Зенита»
	_в первой половине игры удалось забить три
	гола в ворота команды «Спартак». Б то же
	время футболисты «Спартака» не смогли
пробиться через защитные линии ленин-
	градской команды. Во второй половине матча
спортсмены «Зенита» забили еще два гола
	и выиграли матч со счетом 5:9. —
На московском стадионе «Динамо» встре-
	ни важна и ночетна. В постановлении
ЦЕ ВЕП(б) о журнале «Крокодил» хана
развернутая программа деятельности: «ору-
жием сатиры обличать расхитителей обще-
ственной собственности, рвачей, бюрокра-
тов, проявления ‘чванства, ‘угодничества,
полости». Партия призывает также «свое-
временно откликаться на злободневные
международные события, подвергать кри-
тике буржуазную культуру Запада, пока-
зывая ее идейное ничтожество и вырож-
дение». _

Выполняя указания большевистской пар-
тии, «Крокодил» и другие сатирические
журналы значительно улучшили свою ра-
боту. Наметилея резкий поворот к важней-
шим темам современности, расптирилея
Круг авторского актива, материалы стали
острее, злободневнее, глубже. №урнал птире
использует письма трудящихся. Улучии-
лась связь © читателями. Однако у журнала
сть существенные недостатки: ‘из поля
зрения его выпадают очень важные и нуж-
ные темы.

Охним из недостатков журнала «Ироко-
дил» является слабая творческая связь с
сатирическими журналами братских pec-
публик. Он должен усилить свою помощь
им. Не практикуются обзоры сатирических
страниц областных и районных газет.

На еовешании справедливо: критиковались
литературно-художественные журналы, ко-
торые почти совсем не уделяют внимания
сатире и юмору. Критические статьи, посвя-
шенные разбору произведений сатиры и
юмора, — большая редкость.

Обмен мнениями и всестороннее обсужде-
ние произведений отдельных писателей-
сатириков, юмористов и карикатуристов
на секционных заседаниях явились для
участников совещания большой творческой
	иколой.
	ВТОРОЙ СЕЗД ПРОФСОЮЗОВ ПОЛЬШИ
	активного участия. Профсоюзы участвовали
непосредственно в национализании крупной
и средней промышленности, в проведении
земельной реформы, в ликвидации поме-
цичьего землевладения, в заселении и OC-
BOCHHH возврашенных исконных польских
	запалных земель. Нрюфеоюзы входили в с0-.
	став демократического блока во время про-
ведения народного референдума и выборов
в сейм.

Велика роль польских профсоюзов в вос-
становлении и дальнейшем развитии эконо-
мики страны. Профсоюзы подхватили наря-
ду с партайными организациями зародив-
шееся впервые в стране движение за вы-
сокую производительность трула, которое
	вылилось теперь в массовое социалиетиче-
	ское соревнование.
	ВАРШАВА. (Соб. корр. «Правды»). В Ват-
шаве проходит второй с’езд профсоюзов
Польши, в работе которого принимают уча-
стие более’ 1.800 делегатов, представляю-
щих все отрасли промышленности,

Нольские профсоюзы, насчитывающие в
настоящее время более 3,5 миллиона чле-
нов, занимают выдающееся место в госу-
даретвенном, политическом и культурном
строительстве страны. Руководимые .Поль-
ской об’единенной рабочей партией, проф-
воюзы стали решающей силой в борьбе за
выполнение трехлетнего плана, за дальней-
ший под’ем производительности труда и
благосостояния народа. Польские профеою-
зы стали школой воспитания сознательного
отношения в труду у широких масс рабочего.
класса.

В зале заседаний в качестве гостей при-
сутетвуют профсоюзные делегации 17 стран,
в Том числе делегации Советекого Союза,
Китая, Чехословакии, Венгрии, Румынии,
Болгарии, Франции, Италии и других
стран. .

Руководство американских и английских
префсоюзов, продолжая свою политику рас-
кола международного профеоюзното лвиже-
ния. отказалось послать свои делегации.
	От имени правительства на с’езде с боль-
шой речью выступил президент Польской
республики Болеслав Берут.
	— Этот с’езд, — сказал Берут,—являет-
ся новой великой победой рабочего класса
нашей страны. Он является победой един-
ства польского трудового народа, единства,
ярким выражением и символом которого был
исторический об’единительный с’езд поль-
ских рабочих партий.
	По сравнению © довоенным периодом ко-
ренным образом изменились характер, цели
И залачи профеоюзного движения.
	Рабочий классе Польши обладает теперь
политической властью в стране. Он является
действительным хозяином во всех отраслях
народного хозяйства, и профсоюзы призва-
ны помогать польскому народу строить но-
вое, социзалистичелкое государство.
	Делетаты c’e3qa с большим вниманием
выслушали выступление Юзефа Циранке-
‚вича — премьер-министра Польши.

С воодушевлением встретил с’езд появле-
ние на трибуне руководителя советской де-
легации, секретаря ВИСПС тов. Горошкина.
	Нередав привет от имени трудящихся
Советского Союза делегатам с’езда-и всему
польскому народу, тов. Горошкин сказал,
что трудящиеся Советского Союза © боль-
шим вниманием следят за работой польских
рабочих и гордятся их успехами.
	Остановившись на самоотверженном тру-
де советского народа, Горопкин заявил:
«Мы счастливы тем, что живем и работаем
В эпоху великого Сталина».
	Делегаты е’езда встают, раздаются в903-
гласы: «Да здраветвует Советский Союз —
оплот мира, свободы и независимости наро-
дов!», «Да здравствует великий вождь со-
ветского народа и лучший друг польского
народа Генезалисеимуе Сталин!»
	На с’езде выступили также генеральный
секретарь ВФИ Луи Сайян, представитель
народного Витая Пзен Хун-еин, генераль-
ный секретарь Всеобщей конфедерации труда
Франции Фрашон, известный негритян-
	ский певец и общественный деятель Ноль
Робсон, представитель профсоюзов свобод-
ной Греции Аностолос Грозос и другие за-
рубежные гости.
	С локладом «Роль профсоюзов в системе
народной демократии» выступил. секретарь
центрального комитета Польской 0б’еди-
венной рабочей партии Александр Завад-
ский.

Идеологическое и организационное об’-
единение профсоюзов, происшедшее с момен-
та первого с’езда профсоюзов в 1945 году,
превратило их за короткое время в самую
массовую и широкую организацию, охваты-
вающую почти девать десятых всего поль-
ского. рабочего класса.
	Не было в новой Нольше ни одного поли-
тического и наролнохозяйственного меропри-
	` ятия, в котором профбеоюзы-не принимали оы‘
	Б результате большой работы, проведен-
ной профсоюзными организациями на пред-
приятиях, Польша превзошла предвоенный
уровень промышленного производства, до-
стигла значительного увеличения народного
дохода.
	Польские профеоюзы проделали cepbes-
ную работу также по улучшению быта и
ъизни рабочих. Благодаря постоянной забо-
те профеоюзов на предприятиях страны не-
уклонно растет число клубов, театров, биб-
	лиотек. детских салов и яслей. Сотни тысяч
	рабочих ежегодно проводят свой отпуск в
домах отлыха.
	Рабочий класс Польши находится в пе-
редовых рядах борцов за прочный мир меж-
ду народами. Польские профсоюзы активно
выступают против  англо-американских
раскольников, пытающшихея раздробить
международное Табочее движение, об’еди-
няёмое Всемирной федерацией профсото®ов.

С’езд заслушал доклады о деятельности
центральной комиссии польских профсоюзов
и ревизионной комиссии, а также содоклад
«Профсоюзы в борьбе за мир во всем мире».
Пе всем заслушанным докладам начазись
прения. Г

5 9. МАКАРЕНКО.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	тились футболисты Военно-Воздушных Сил
и спортивного общества «Даугава» (Рига).
НЫ ВВС выиграли матч со счетом

В Харькове состоялся матч между мест-
ной командой «Локомотив» и футболиста-
ми Центрального Дома Красной Армии (Мо-
сква). Счет матча. 1:0 в пользу команды
TUBA.

В Ереване местная команда «Динамо»
играла со своими тбилисскими одноклубни-
ками. Матч выиграли динамовцы Тбилиси.

Счет—9 °- 1, .
	oamucanne торгового соглашения
между Францией
и франкистской Испанией
	ПАРИЖ, 2 июня. (ТАСС). Бак. передает
зтентство Франс Пресс, торговые перегово-
ры между Францией и франкистской Иепа-
нией закоячились подписанием соглашения,
предусматривающего товарообмен на cyst:
му 13 инллиарлов франков.