АВЛА
					Прием А. А. Громыко
норвежского Посла
	г Н Я . Хельгебю
	9 июня Заместитель Министра. Иностран-
Пьл СПСР А А Громыко принял Чрез-
	вычайного ий Нолномочного вобла неро
в СССР г. В Я. Хельтгебю в связи в пред-
	стоящим вручением им своих верительных
	грамот Нредселател
го Совета СССР.
	ю Президиума Берховно-
(ТАСС).
	1ариже и вне

1. Не верьте тюльпанам!
	ххх
- Ванда ВАСИЛЕВСКАЯ
		Выступления Уивера и Левитта
	в Лондоне
		GID aK

Цо широким, окаймленным. деревьями
улицам мчитея поток звтомобилей, легкой
походкой спешат женшины в пестрых жа-
кетках, изысканно причесанные, с пвет-
ными. бантами у воротов. Своими краска-
MH они как-будто соперничают с половодь-
ем тюльтанов. Все мыслимые оттенки зе-
леного и красного преобладают в дамских
туалетах. Это Париж, разумеется, это Па-
риж. Но только... Париж улины Риволи,
плотади Согласия или бульвара возле
Пале-Рояль.

Попытайтесь встать пораньше, как это
делают французы, — и вам откроется хру-
той Париж. В стоптанных полуботинках,
в вытертой юбчонке, в блузке, которая,
очевидно, стиралась уже десятки раз, бе-
хитов магазин женщина с плетеной ко-
‚шелкой. У другой — на босу ногу надеты
‘тапочки. У третьей — некое подобие обуви,
сшитое из лоскутков. Это и есть Парих...

И через несколько дней вы замечаете
то, чего не вилели раньше. Вы замечаете,
что даже там, на улице Риволи, на пло-
шали Согласия, тоже попадаются ночные
туфли на босу ногу, и вытертые юбчонки,
ий лоснящиеся жакеты. И все дело в том,
что яркие тона модных жакеток, шотланд-
ские клетки юбок клеш бросаются в гла-
за с первого взгляда, а эти, потертые, се-.
рые, поношенные, не сразу заметишь.

Очень скоро приходишь к выводу: &
вель, пожалуй, Париж плохо, бедно одет.
Теперь вы репгаетесь уже сказать об этом
вслух. Франпуженка подтвердит вам это:

«Разумеется, Париж одет бедно. Но вы
знаете, сколько стоит...»

Знаем, знаем... Конечно, мы уже знаем,
да притом знаем и каковы заработки. И
потому не удивляемся, что Париж, диЕ-
тующий моды всему миру, сам плохо одет.

Вы оематриваете рестораны. Ресторанов
много. Есть рестораны франпузские и ки-
тайские, вьетнамские и испанские, армян-
ские и греческие, итальянские и арабские.
Вулинарное искусство и кухни всех на-
ролов мира соперничают между собой. Ре-

-сторавы-гиганты, гле анфиладой протяну-
	лись огромные залы, и крошечные ресто-
раны, где едва помещается. несколько ето-
ликов. Рестораны, имитирующие кабачки,
рестораны, похожие на дворцы. ‹ Вокруг
вас суетятся официанты. они подадут вам
обширное меню, они готовы начать та-
скать блюда, кастрюльки, сковородки, це-
лые горы невероятных кушаний. Но
только... Может случиться, что во всем
ресторане будете сидеть за столиком вы
один. один-елинетвенный.
	Из всех этих ресторанов, баров, кафе,
попахающихся на каждом шагу в Париже,
три четверти, по крайней мере, зияют от-
чаянной, тоскливой пустотой. Есть лишь
	несколько. гле веегла полно.-—— закон ми-
	молетной моды или каких-то случайных
вкусов, — это трудно понять иностранцу.
Ho во всех остальных 8B подавляющем
	‚‘большинетве -— пусто. Вы видите это и
	понимаете, что еше неделя или меслц, и
эти рееторавы один за другим начнут за-
крываться. И даже удивительно, что вла-
дельцы не ликвидировали. их ло сих пор.
Быть может, они упорно верят, что поее-
тители, которые сегодня ходят в соседу,
вдруг вернутея в ним. Но ведь вели бы
даже и распределить поровну всех посети-
телей по ресторанам, то все же пусто бы-
ло бы повеюду...

Что есть в Париже из: е’еетных припа-
сов? Каково проловольетвенное положение?
Чего недостает? Не отклоняясь от истины,
можно сказать: есть все и нет ничего.
Пусть вас не введут в заблуждение: блю-
да омаров, бараньи или воловьи ноги на
овальных блюдах, рыба, привезенная с
берегов Средиземного ‘моря, огромные пи-
рожные. Вель вы не можете подойти в
столику в ресторане и спросить сидяпих
за ним людей, кто они и чем занимают-
ся, даже если сразу видно, что это не
американцы. Приходится удовлетвориться
сравнением цен нз блюда с уровнем зара-
ботной платы франпузов. Но еще лучше, —
поезжайте пе одной из лорог Франции. хэ-

тя бы в направлении на Амьен и лаль-
	ше—на Бельгию. Сделайте остановку в
обеленную пору в придорожном ресторан-
чике, открытом круглые сутки, где заку-
сывают шоферы. Перед домом стоит вере-
ница грузовиков, шоферы ейдят в реето-
ранчике, в плохо освешенном зальце. Хо-
зяин об’являет вам, что 0бед есть. Меню?
Нет, карточки кушаний нет. Есть только
один обед, правда, е известным вариантом.
Вам угодно cyD на мясе или без мяса?
He обманывайтесь, в супе «на мясе» вы
даже при помоши микроскопа не найдете
хотя бы волоконца мяса. Нет, это просто
полстакана мутной зеленовато-корачневой
жидкости. На второе ‚вам полалут, уже без
всяких вопросов, ибо выбора вет, картош-
ку, политую мясным соусом. Затем rop-
сточку листьев зеленого салата на тарел-
ке. Затем крохотный кусочек сыра, кото-
рый можно покрыть мизинцем, и, ваконел,
чашечку черного кофе, не имеющего, кро-
ме названия, ничего общего е кофе. Шо-
фер отирает губы, платит и снова садится
за руль огромной пятитонки, чтобы, под-
крепившись таким образом, мчаться вею
ночь к бельгийской гранипе. Здесь нет ни
омаров, ви жареных лягушачьих окороч-
ков, HA голубей, начиненвых трюфелями.
Это обычная еза простого француза. Может
быть, лаже немного лучше обычной. так

Bak труд шофера оплачивается выше сред-
него уровня. :
	5 метро, в тесном грязном парижском
метро, вы увидите едущую домой на обе-
ленный перерыв служашую. Она рассти-
лает на коленях газету и чистит картом-
ку, чтобы не терять времени. Дома ова
бросит картошку в кастрюлю, и через
двадцать нинут обед готов. Можете быть
уверены, что эта картошка не будет по-
Лита даже мясным соусом,

Рядовые Франпузские служащие едят
картошку. Американские завоеватели 3a-
пивают омаров шампанским.
	Но это еще не самое хулшее, о, совсем
ne это! _
	(Продолжение следует)
	«Литературная газета» от 28 мая, № 43.
		ЛОНЛОН, 2 июня. (ТАСС). Вчера лондон-
ский совет профеоюзов организовал митинг
в Меморнал-холл, на котором выступили
председатель лондонского сб’единенного сою-
за строительных рабочих Гарри Уивер и
казначей лондонского совета професюзов
Левитт.

’Они рассказали собравшимся о поездке
в Москву, куда они ездили по приглашенаю
ВЦСПС на Х с’езд профсоюзов. Уивер и 1е-
виТТ заявили, что пребывание в советской
столице произвело на них большое впечат-
ление. Они сказали, что советский нарол
добился огромных успехов в хеле выполне-
ния пятилетнего плана. Исключительно
большую роль в этом отношении играют

профсоюзы. «Мы. убедились в том, что со-

ветские профсоюзы являются огромной
организующей силой рабочего. класса».
Уивер и Левитт отметили, что им понрави-
лась обстановка деловитости, критики и ва-
мокритики, в которой проходила работа
с’езда. Г

Я никогда, сказал Уивер, не видел ничего
подобного. Если бы у нас, продолжал он,
кто-нибудь позволил себе так критиковать
руководителей британских тред-юнионов, как
это делали делегаты Х с’езла профсоюзов по
отношению в своим руковолителям. то они
	зал, что присутствие нз с’езде представите-
лей всех национальностей советского наро-
да, а также большой процент женшин-деле-
таток. является ярким примером действи-
тельной профсоюзной демократии.

Далее Уивер заявил, что, посетив DAA
строек в Москве, он пришел в заключению,
‚что советская строительная  промышлен-
ность обогнала во всех отношениях англий-
скую и стоит несравненно выше последней.
Побывав на автомобильном заводе им.
Оталина, сказал Уивер, мы увилели, какие
замечательные успехи может делать народ,
когда ему действительно sce приналлежит,
Нам очень понравилась организация труда
й ВЫсовое качество советских автомашин.

Подробно остановившись на росте жиз-
ненного уровня трудящихся Советского Сою-
за, Уивер на многочисленных примерах по-
казал, что реальная зарплата советского. ра-
бочего неизмеримо выше реальной зарплаты

английского рабочего.
	Уивер и Левитт рассказали также о том,
какое неизгладимое впечатление произвели
на них парал и демонстрация на Красной
площади в Москве 1 Мая,

Лондонский совет профсоюзов принял ре-
шение организовать серию полобных митин-
гов, на которых Уивер и Левитт расскажут
	На огромных круглых, прямоугольных
и овальных клумбах, на бордюрах газонов
и на грядках, словно пламенная песня,

_ взрываются гаммой ярчайших цветов
тюльпаны. Как сама радость, как улыбка
жизни, они распвечивают зеленые улицы
Парижа. Итак, это Париж, Париж в бле-
све солнца и тюльпанов...

Не верь тюльпанам! Не иши города,
‚ воторый знаешь по классическим романам.

Этого Парижа нет. Он погрузился в
бездну времен, еловно его никога и не
было,

Как? Неужели нет чудесной парижской
весны, нет арок Нотр-Дам, и великолеп-
ных плошалей, и улип, сверкающих огнями?

Да, весна есть, пветушая, одурмани-
вающая массой цветов. На своем месте на-
ходятся и Нотр-Дам и площаль Согласия,
Но...

Неужели нет изящных, элегантных,
стройных женщин на улицах?

0, xa. Они есть. Но...

>. веселых, остроумных, легкомыслен-
Но улыбающихеся французов?

Нет, этих французов нет. На Париж,
на всю Францию легла мрачная тень. Гу-
стая и тяжкая. Эта тень повеюду гасит.
смех, она убивает беззаботность, придает
лицам черты не только’ серьезности, но и
угнетенности, Происхождение у тени одно,
но разрезов — множество. Один разрез —
Эз0 «план Маршалла». ,

Прежней веселой беззаботности францу-
зов хватило лишь на еше один горький
анекдот, прекрасно характеризующий сущ-
НОСТЬ Этого плана.

Встречаются два француза.

-— 0б’ясни мне, — просит один из
них, — что, собственно, мы получаем по
«плану Маршалла»? .

— Как-— что? Уголь из Англии.

— 910 чудесно! Наконеп-то начнут
отапливать квартиры.

— Ну, нет, квартир, видишь ли, отап-
ливать не будут, потому что уголь мы дол-
жны отдать Швеции за автомашины:

—- Вот и отлично! Куплю себе автомо-
биль и буду ездить сколько душе угодно.

— Гу... Автомобиля-то ты, положим, не
купишь, ведь мы должны автомашины от-
дать Бельгии за кофе.

— В конце концов и это неплохо... Бу-
дем пить настоящий кофе вместо всех этих
эрзацев...

— Что ты говоришь! Мы не можем пить
кофе, так как должны отдать его Англии
за уголь.

— Так чо же мы, соботвенно, полу-
чаем по «плану Маршалла»?

— Бак ты бестолков, мой милый! Ведь
рух полчаса тебе толкую: уголь!..

Таков анекдот. В жизни все это выгля-
дит вовсе не столь юмористично, Разве что
кому-нибуль покажется остротой то, что,
Бупив духи с этикеткой известной фран-
пузекой фирмы, он найдет. во ‘флаконе
дрянную американскую подделку, которая
мало чем отличается от воды.

Такие «приемы» пускаются в ход, как
‘нам об’ясняли, чтобы не раздражать фран-
пузов видом американских товаров, запол-
няющих магазины Парижа. Этикетка фран-
цузская —— товар американский. Притом —
любой товар, даже в таких отраслях, как
парфюмерия и галантерея, — отраслях, в
которых Франция обладала почти мировой
монополией. Америка сбывает свою дешев-
ху, наводняя Ффраннузский рынок, вытес-
няя французские товары, подрывая суше-
ствование французской промышленности и
зишая хлеба франпузеких трулящихся,

Эта политика весьма и весьма недолго-
вечна — при такой системе закупки булут
все более сокращаться и уже стремительно
сокращаются, но пока что американские
бизнесмены могут еше хорошо зарабатывать
во Франпии.

В огромном универсальном магазине «Гал-
лери Лафайетт», похожем на играющий
всеми цветами ралуги горолок, до войны
работало четырналцать тысяч продавшии.
Сейчас их четыре ‘тысячи двести, да и те
ожилают нового сокращения. И сокрашение
неизбежно будет, ибо в магазине пусто.
Влиенты появляются лишь изредка, . Про-
давшины стоят без лела. Франпуженки по-
тихоньку предостерегают вас, чтобы вы не
покупали того или другого — этикетка
французская, а. товар американский. Bea-
ные девушки, как могут, спасают честь
Франции, вопреки усилиям старых Ффран-
пузеких фирм. которые пошли ва грязную
спекуляцию, согласившись отдать амерн-
канским ловкачам названия и упаковку
своих изделий,

— Нромышленноеть? — солидный, лы-
вый господин средних’ лет горько улыбает-
ся.— Мы (то-есть мелкие и ередние фрал-
пузекие промыныенники) обречены на ги-
бель. Возьмите хотя бы меня. Я влалелен
небольшой фабрики, которая могла бы не-
плохо действовать. Могла бы... Но. как из-
вестно, на фабриках установлены машины...
Машины ломаются, выходят из строя. Пе-
ред войной я мог купить запасные части
или новые станки, где мне было угодно.
Сейчас я имею право покупать их только
в Америке. Однако злесь есть маленькое
«но»... Дело в том, что Америка не продает
нам станков. И вот сегодня испортится один
станок, завтра — другой. И так ло тех пор.
нова не придется совсем закрывать лавоч-
КУ — И точка.
_ — Чего же, собетвенно, хотят этим до-
биться американские монополисты?

— Очень просто. Хотят задушить фран-
пузекую промышленность, лавать Франпии
тотовые товары, ла притом такие, какие им
yrozuo. То-есть то, что у них не идет, ле-
жит мертвым грузом на складах. А мы, 00
мнению этих американцев. лолжны стать
чието аграрной ‘страной — производить ово-
щи, фрукты. вина и потреблять американ-
ские промышленные товары...

Парижекие лома не отапливаются, В квар-
тирах стоят железные печурки, обыкновен-
ные типичные «буржуйки», Чернов отвер-
тив трубы выведено на улицу. Злесь, у
этой печурки, в зимние дни собирается
семья. чтобы согреться.

— Вот уголь, который нам дают аме-
риканцы... .

Мы заглядываем в ведерко. То, что Ha-

От’езд делегации советских
женшин во Францию
	Вчера из Москвы во Франпию по пригла-
	шению Союза французских женщин выеха-
	ла делегация советских женщин для участия
в Третьем Национальном Конгрессе Союза.
В ее составе: заместитель министра пи-
шевой промышленности РСФСР, депутат
Верховного Совета СССР Н. Г. Грекова (ру-
ководитель делегации), мать Героя Совет-
ского Союза Е. Н. Кошевая, лауреат Слалин-
ской премий бригадир молодежной бригады
Московского электролампового завода В. В.
Хрисанова, заместитель ответственного cee
кретаря Антифашистского Комитета совет-
	(ТАСС).
	ских женщин Н. И. Еремеева.
——
	Приезд в Москву венгерских
музыкальных деятелей
	Вчера в Москву из Будапешта прибыла
делегация венгерских музыкантов-испохни-
телей. В ее составе: певцы Юлия Ошват и
Михай Секей, пианистка Анни Фишер, екри-
пач Дьердь Гараи и дирижер Ласло Шомоди.

Гостей встречали представители Комите-
та по делам искусств при Совете Министров
СССР, ВОКС’з и Московской государственной
	филармонии.
	Венгерские артисты пробулут в Москве
	ОВОЛО ДВУХ недель.
	AOAATCH B BOM, напоминает уголь только
пветом; при ближайшем рассмотрении
оказываетея просто-напросто земля, пыль.

— И вот это-то ввозят из Америки?!..

Не знаю. действительно ли такую дрянь
ташат через океан, чтобы под вилом угля
продавать ее Ффранпузам. Так, во всяком
случае, говорили хозяйки домов, которые
показывали нам CBOH ящики и ведра из-
нод угля на. кухнях.

— А чт Франция продает Америке?

Они пожимают плечами. Впрочем, мы
сами быстро разбираемся в этой проблеме.
Нет, это не Франция продает. Это проето
змерикансекие колонизаторы забирают все,
что им понравится. Вель нельзя же в са-
MOM деле называть покупкой слелкия, при
которых доллар обменивается на такое ко-
личество франков, что американеп-бизнес-
мен может приобрести здесь великолеп-
ный бархат на платье жене за пену, рав-
ную стоимости одного обеда в Америке,
Может купить отрез чулееного узорчатого
шелка на те деньги, какие он у себя дома
платит за коробочку жевательной резинки,
может приобрести лучшие духи (уж он-то
не ошибется и возьмет наетояшие фран-
пузекие) за гроши, которые у себя дома
он дает на чай портье. И он покупает, по-
`купает, покупает. Покупает все самое луч-
шее, что еше есть во Франции, что в ней
еше осталось. Стоит посмотреть из него,
на его небрежную, наглую позу, чтобы
понять: он чувствует себя здесь гоеподи-
ном.

А межлу тем ведь он приезжает еюда
без паспорта, без визы. Французекое пра-
вительство совершенно не знает, кто при-
езжает в его страну из-за океана, зачем
ий почему. Любой бизнесмен может взять
некоторое количество долларов и приехать
сюда, в эту Францию, гле на’эти самые
доллары все, начиная & шелков, духов
вин, можно получить почти даром. Здесь
на месте купить чемоданы, набить их до-
бычей, месяп-лва пить, жрать, гулять я
в изрядным заработком вернутьея домой.
Так, небольшая прогулка, без всяких
формальностей, словно едешь из Нью-
Йорка в Вашингтон. Только дешевле и
прибыльнее. Замечательно улобная вещь
этакое  космополитическое, `‘ультрасовре-
менное отсутствие границ!

Следует see же напомнить: граница
между Америкой и Францией не суше-
ствует... олносторонне. Она не существуег
для американпев. Во она существует — и
притом заперта на крепкий замок — для
французов. Именно в то самое время, Ео-
гда непрерывный поток американских «ту-
ристов» устремляется во Франнию за раз-
влечениями и легким заработком, ‘амеря-
канское правительство отказываер в ви-
зах на в’езд в США людям, известным и
уважаемым во всем мире, гордости фран-
пузекого  нарола — Фредлерику ЗЖолио-
Вюри и Эжени Коттон.

— Чю 2, мы волониальный народ...
C нами „Америка обращается, как со своей
колонией, — горечью говорят французы.

Национальная гордость? Французам Bee-
гла было очень свойственно чувство напио-
нальной горлости, они гордилиеь своей
родиной, своей национальностью, своей
страной, культурой. Теперь эта напиональ-
ная горлоеть попираетея. оплевываетея каж-
дый лень этим прибывшим из-за окезна
господином с сигарой в зубах, который при-
ехал сюла без всяких препятствий. без вся-
ких формальностей, — именно так, как
приезжают в. свою колонию.

Народ se примирился с этим. Перед
красивым двором в Фонтенбло, rie поме-
шается штаб фельдмаршала Монтгомеря,
собираютея женщины и дети из парижеких
пригородов и лемонстрируют на плошади с
возгласами: «Вон, з& океан! Долой змери-
вканскую оккупацию!»

ресторан © шумом и криком входит
группа посетителей. Безвкуено, кричаше
одетые женщины; высокие широкоплечие
мужчины. уверенные движения, наглые
лина. За соседним е нами столиком кто-то
с ненавистью пелит сквозь зубы: «Окку-
панты...» — и французские посетители тре-
буют счет и уходят. Никакая агитация, ня-
какая пропаганда не могли бы так, быстро и
основательно достигнуть того, чего достигли
сами американцы, — вызвали смертельную
ненависть в а В Уолл-стри-
том.

Сила этой ненависти uyBerpyerca по-
веюлу. В городе и в деревне, в центре го-
рода и в предместье. Люди подсчитывают
голы немепкой оккупации и ‘прибавляют
к Ним теперешние годы — годы оккупации
американской. А между тем еше еравнитель-
но недавно Париж встречал американцев ©
чувством благодарности за то, что они по-
могли французам сбросить иго ‘нацизма. Но
Америка быстро показала свой подлянный
облик — облик прожорливого, беспошадного
завоевателя, которому понравилась «пре-
Ераеная Франция» и который старается
превратить ее в свою колонию.

Голая правда «плана Маршалла» предстз-
ла перед франпузеким народом во веем сво-
ем бесстылетве, во всей своей пиничной
срамоте. Народ почуветвовал ве, эту правду,
как пепа на руках, цепи, затягивающиеся
все туже. связывающие не только людей. но
и страну.

Й потому не ищите сейчае во Франпии
беззаботной улыбки. Не ищите во Франнйи
жизнералостности. Не давайте обмануть ce-
бя блеском чудесной, сказочно роскошной
веены. Не верьте тюльпанам. Весна пока-
мест — 970 то, что еше трудно вывезти за
океан, и поэтому она осталась в Париже.
Если бы ее можно было упаковать в чемо-
давы али погрузить на пароход, она тоже
исчезла бы. Но пока она здесь и улыбается
радостной улыбкой, — она единетвенная...

Во постарайтесь вемотреться в Париж
вне зависимости от весны. А это не так-
то легко сделать, и вы не сразу его уви-
лите: Париж изменчив, он каЖлУЮ минуту

иной; у него, как у древнего бога, множе-
ство ЛИКОВ.
	He потерпели бы этого. Уивер также укз-’о своей поездке в Москву.
	Доклад Ракоши На пленуме ЦНТрОлЬНоГ 0 руководства
Венгерской партии трудящихся
	парламента отражает союз рабочих и 5ле-
стьян и ведушую роль рабочего клагез,
растущую роль женщин и молодежи в стра-
не, и с этой точки зрения парламент в 19-
раздо большей степени является народным
представительством, чем предылущие‘ соста-
вы парламента. Коснувигиеь далее политаки
партии по отношению в срелнему крестьян-
етву, Ракоши указал, что эта политика бы-
ла правильной и эффективной.

Очень важно, сказал докладчик, изолиро-
вать от среднего крестьянства кулачеетво,
которое стремятея связать себя ео средним
крестьянством всё большим количеством ни-
тей, чтобы было трудно отделить трудя-
щееся крестьянство от кулачества. Ракоши.
отметил также, чго Во многих местах кула-
ки демонстративно выступили за демокра-
тию, часто пытались голосовать открыто.
	‚требовали себе отлельные урны и сейчас
	Yat снова можно слышать такие характе-
ристики, как «хороший кулак», и утвержде-
ние, что кулаки также бывают хорошие и
плохие и что хороших нужно шадить. Такое
разделение является неправильным, нужно
соответствующим образом бороться. против
кулаков, не разделяя их на «хороших» и
«плохих».

Нужно неизменно и во всё большей мере
заботиться о том, чтобы рабоче-врестьян-
ский союз укреплялея при активном уча-
стии срелнего крестьянства. Вееми способз-
ми нужно поддерживать среднее крестьян-
ство в противоположноеть кулакам и помо-
	  тать эму крепить союз с проиышлевным ра-
	бочим классом. Для этого мы будем прохол-
жать увеличивать Количество машинце-
тракторных станций, продолжать экономи-
ческую помошь деревне. обучение, и мы ви
В коём елучае не уливляемся тому, что на
	выборах ереднее крестьянство голосовало
за нае.
	Далее Ракоши указал на необходимость
закрепления результатов, достигнутых пар-
тией по работе среди женщин и молодежи,
остановилея на вопросах, связанных с по-
вышением идейно-политического уровня
Членов партии, и на задачах партии в борь-
бе против враждебных влияний.

Ракоши отметил, в частности. что одним
	БУДАНЕШТ, 2 июня. (ТАСС). На состо-
явшемся 31 мая пленуме центрального ру-
ководства Венгерской партии трудящихся
с докладом об итогах’ парламентских выбо-
ров и политическом положении выступил
генеральный секретарь центрального руко-
водства партии Матиае Ракоши.

Майские выборы, сказал Ракоши, яви-
либь одной из самых блестящих побед вен-
герекой демократии и нашей партии, одер-
жанных после освобожления страны. Из
внешнеполитических факторов, обеспечив-
нтих нашу победу, я должен в первую
очередь сказать о Советском Союзе, огром-
ные успехи которого в послевоенном эконо-
мическом восстановлении, так же; как И
последовательная мирная политика, в боль-
шой степени способствовали тому, что вен-
герские трудящиеся массы сплотились во-
круг. Венгерского народного фронта незави-
симости и нашей партии. Чем глубже пу-
скает корни вентерская демократия, тем
больше осознают широкие массы нашего
народа связь между уснехами Советского
Союза и нашими достижениями.

Васаясь внутренних условий победы на
выборах, Ракоши указал на неизмеримо воз-
росптие силы демократии и на поражение
реакции. Это изменение соотношения сил,
сказал он, медленно, но верно проникает
В сознание трудящихся, и выборы не толь-
во ухрепили. рабоче-крестьянский coms oF

руководящую роль нашей партии, но укре-.
пили и руковоляшую роль рабочего класса’
внутри рабоче-крестьянекого: союза.

Чаше центральное руководство, отметил
далее Ракоши, последовательно проводило
ленинско-сталинский лозунг: опираться на
бедняцкое крестьянство, доетичь соглаше-
ния. со срелним крестьянством и ви на ми-
нуту не: прекращать. борьбы против кула-
чества. Большинство трудящегося крестьян-
ства поняло эту правильную политику, и
результат этого понимания проявился на
выборах. Проявилея и тот заметный для
важдого факт, что во всех областях госу-
дарственной власти‘ посты‘ предоставлены
трудящимся, Успешным результатам выбо-
ров содействовали осуществление равнопра-
вия женшин во всех областях жизни, укре-
пление нашей экономики, успехи трехлет-
него плана, прекрасные перспективы пати-
летнего плана, а также наши внешнеполи-
тические успехи, последовательная борьба
За мир.

Ракоши указал, что успеху выборов co-
действовала также и проведенная проверка
членов партии, в ходе которой из партии
были удалены чуждые элементы, в резуль-
‘Tare wero ее сила и авторитет возросли.
Успеху выборов содействовала и успешная
борьба против влерикальной реакнии.

В результате всего этого, сказал Ракоши,
в огромной степени возросла сила нашей
партии и всей венгерской демократии. На
выборах мы видели много примеров этого
роста. Для нас самым важным является то
естественное и добровольное признание, ¢
которым не только наши союзники — о2-
тальные политические партии, но я весь
трудящийся народ прянял руководящую
роль нашей партии. )

Подробно осветив ход избирательной кам-
пании, Ракоши сообщил, что в результате
выборов после окончатёльного  полечета
всех голосов по избирательным округам в
парламент оказались избранными 402 де-
путата. В числе избранных — 176 рабочих,
115 крестьян, остальные являются пред-
ставителями интеллигенции, мелких ремес-
	ленников, торговцев и т. п. Таким образом,
рабочие составляют около 44 процентов,
а крестьяне-—около 29 процентов общего чи-
сла лепутатов. Это значит, что рабочие и
крестьяне составляют 73 процента всех де-
путатов нового’ парламента. Женшин в пар-
	ламенте 18 процентов общего числа депу-
TATOR.
	Ракоши подчеркнул, ITO состав HOBOr)
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 июня. (ТАСС). Как с00б-
Maer парижский корреспондент ‘газеты
«Нью-Йорк тайме», эксперты дали понять,
что в так называемом совете Организаций
европейского экономического  сотрудниче-
ства возникли разногласия в связи с тре-
бованием США 0 свободном переводе и об-
ратимоети крелитов в соответетвии с евро-
пейским торговым соглашением,

Англия категорически возражает против
предложения США о возможности перево-
ла кредитов из олной европейской страны
в пругую. Прелетавители сканлинавеких
стран поддерживают Англию, в то время как
Бельгия и Тв, кто выступает от имени 3a-
	падной Германии, поддерживают план США.
	Первый концерт состоится 5 июня в Еон-
гном зале им. Чайковского. (ТАСС).
	—о—

Приезд в Москву венгерского
писателя Гергеля Шандор

Вчера в Москву по приглашеняю Всеео-
	юЮзного комитета по проведению 150-летия
со дня рождения А. С. Пушкина прибыл из
Будапешта венгерский писатель Гергель
	Шандор.
	На Внуковском аэродроме писателя
встречали председатель иностранной ко-
миссии Союза советеких писателей СССР
Г. Владыкин, ответственный секретарь ино-
странной комиссии Союза советских писа-
	телеи СССР М. Аплетин, член правления
BORC 1. Кислова. (ТАСС).
		Гастроли ленинградских
театров в Москве
	Москве начались гастроли Ленинтград-
ского театра комедии. Театр пробудет в сто-
лице ло 12 июля. За это время москвичи
увидят спектакли «На бойком месте»
А. Озтровского, «Московский характер»
А. Софронова, «Особняк в переулке» бр. Тур,
«Остров мира» Е. Петрова, «Собака на сене»
Лопе ле Вега и другие. }

15 июня начнутся гастроли Тенинграл-
сЕого драматического театра имени А. (.
Пушкина. Старейший драматический кол-
лектив Ленинграда пробудет в Москве более
месяца. За это время москвичи увидят в по-
становке тезтра «Даядю Взню» А. Чехова,
«dee» А. Островекого, «Заговор обреченных»
	le SS Mp SI EE SAENDSE SEES SNE a OS

В. Вирты, «Отненную реку» В. Кожевни-
	ВЗ И другие спектакли.
	середине июня в столицу прибудет
	ESS Са

ненинградекий храматический театр имени

А. М. Горького. В его репертуаре—<Мещане»,
«Дачники» и «Враги» М. Горького, «Серл-
це не камень», «Бесприданница» А. Остров-
екого, «Свадьба ЕКречинского» В. Сухово-

РЕЖЕТ
	EE I 5: SON AAR

Бобылина, «Чужая тень» В. Симонова 4
другие спектакли.
	успехи трехлет-
орепективы пяти-
ати внешнеполи-
вательная борьба

цеху выборов со-
еденная проверка
Торой из партии
‚менты, в резуль-
оритет возросли.
вала и успешная
ой реакции.
‚ сказал Ракопти,
осла сила нашей
i демократин. На
› примеров этого
ным является то
40е признание, с
союзники — 05-
ртии, но и весь
1 руководящую

бирательной вам-
что в результате
льного  полечета
тьным округам в
анными 402 де-
‹ — 176 рабочих,
‚ являются пред-
и, мелких ремес-
п. Таким образом,
с 44 процентов,
центов общего чи-
т, что рабочие и
процента веех де-
. Женщин в пар-
щего числа депу-

о состав нового   к социализму.

ди стран-участниц «плана Маршалла»

ТАСС). Вак с006-
спондент ‘газеты
рты дали понять,
вете Органазации
кого  сотрудниче-
я в связи с тре-
ом переводе и 0б-
вететвии с евро-
ением.

возражает против
можности перево-
ропейской страны
й скантинавеких
Ию, В то время как
пает от имени За-
сивают план США.

№ — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; П
Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-1
Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

В

a

из самых CeDbe3HbixX. проявлений правой
опасности являются национализм, шовинизи
и космополитизм. Он указал на необхоли-
мость воспитания и укрепления истинного
народного патриотизма, который тесно свя-
зан с передовыми идеями ленинеко-сталин-
ского пролетарского интернационализма.

Далее оратор заявил, что олной из непо-
средетвенных ближайших задач сейчае яв-
ляется разработка конституции народной
республики, которая закрепит завоевания
венгерской лемократии и будет содейство-
вать дальнейшему развитию республики. В
соответствии с этим будет создан президиум
парламента. Эта конституция, сказал ора-
тор, упорядочит отношения между государ-
ством и церковью, причем церковь будет   П
строго отделена от государства.

Перейдя к экономическим вопросам, Рако-
ши отметил, что самым важным является
досрочное выполнение трехлетнего плана.

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета (ССР
вазначил т. Фомина Семена Яковлевича

Министром строительного и дорожного
машиностроения.

SS SATUS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Zs Sen aideks СВЕ ИЛИТ

ЖЕ

Программа передач Центрального
радиовещания на 4 июня,

ПЕРВАЯ (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,36 метра) — 9.30—0 но:

— Для детей. «Музыкальная
10.30 — Романсы на слова Ty

детей. «Стихи и письма
12.20 — Концерт ан:

Дома культуры зкелезнодорож

ников: — Нонцерт «По письмам рае
диослушателей». 1415 -— К,

юнцерт духового
оркестра. 16.00 — Передача для радиолюбите
‘лей (по станциям). 17.00 — Спортивная пере:
дача. 18.00 — Беседа Е. Чекменева «Летний

B yxon за шо ть 992-30, _Hiones—San

; З-   тазия в мазурки. 00 — Международнов

политической области, продолжал op обозрение. 19.15 — Радиосборник «Русская

тор, мы будем продолжать и Де-   песня», посвященный А. С. Пушкину. 20,30-
мократических сил нации в. ародном фрон- Gecena «Роль МТС в социалистическом п

- азовании ел .

те независимости, Ora Залача облегчается р сельского ‹ хозяйства СССР»

О — Трансляция концерта,

. посвященного
150-летию

для нае тем обстоятельством, что вес на- со дня рождения ’А.

С. Пушкина:
a 23.10 — Мелодий 4s етт. 00.05— Bi
шей партия в итоге выборов исключительно танцовальный т 00.05 —Эстрадие
возрое. Выборы подняли также и межлу-  . ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 190%

315,8; 30.61 и 251 метра) — 15.00 — Концерт

хора Музыкально-педагогического института
имени есиных. 15.45 — От

народный вес нашей партии и венгерской
народной демократии. Выборы показали, что.

¢ > ской оперы «Тулеген Tox ‚ 17.0=
Борни венгерской народной демократии глу- Симфоничьский пе 17.45 Becena «Пре

боки и крепки.

В заключение Ракоши подчеркнул, что
Венгерская партия трудящихся и дальше
будет итти в авангарде трудящегося народа
H своим трудом, примером, самоотверженно-

вращение твердых пшени
Трансляция концерта из
Беседа «Лауреаты Сталинских
таллурги тяжелого машинос
Музыка Д наевского из кин
Эстрадны концерт,
ских композиторов

48 мягкие», 18.00=

ишинева, 18.30
премий —м
оения». 18.50
ильмов. 20,30-

22.15 — «Писатели №

= лониальных и зависимых стран в бор
стью будет вести трудящийся народ Вен- против империализма». 22.45 — Опера-бале
грин к новым успехам, к новым победам,   Ларгомыженого «Торжество Вакха». 0005

оцарт — Концерт для фортепиано c opie
стром.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
гос. Большой Т-Р — Евгений Онегин,
Т-РА — Фауст.

оходное место,
ФИЛИАЛ МАЛОГО АИ малнок, воз

— Молодость,
ЛЕНИНГРАДСКИЙ T-P- КОМЕДИИ (в
стров мира.

Филиала МХАТ) — О
-Р им. ЛЕНИНСКОГО  КОМСОМОЛА- 0
HAK B переулке.

ЦЕНТР. Т-Р_ КРАСНОЙ АРМИИ - Yuu:

танцев. В ЦИКио им. Горького = На м
стороне.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Крушение №

ракова (премьера). В саду «Эрмитаж- 0
арижсной богоматери.
я и

Что касается плана США об обратимо-
ети европейских кредитов в доллары «в ин-
тересах должника, который не может. по-
лучить европейские товары или считает
цены на них слишком высокими», то пред-
ставители европейских стран в общем вы-
ступили против него. .

Эксперты указывают, что эти ‘разногла-
сия вызвали кризие, ибо США явно настап-
вают HO том, чтобы торговое соглашение
было заключено на новой основе, а это пре-
пятствует совету распределять субсидии по
«плану Маршалла» на второй год, пока со-

вет не согласится на торговую систему, при-
емлемую для США,

-Р um. СТАНИСЛАВСКОГО
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (сад им. Баумана) — НИМ
студент. el

им: МОССОВЕТА (пл. Журавлем:
Роковое наследство (премьера). ФИЛ
(Пушкинская, 26) — Стакан воды.

КАМЕРНЫЙ Т-Р - Кто виноват,

T-P ДРАМЫ — Весна в Москве,

ТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольницы, P

T-P ONEPETTbI — & Зеркальном 178
«Эрмитазк»ь — Марица.

ропаганды — Д 3-33-88;
0-81;

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85}
Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библис- f

Изд. № 391.

21.45 — Романсы рух

рывки из казах

{

OK

Tag

АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды». д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро -— Д 3-30-68;
экономичесного — Д 3-36-82; Иностранного -- Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69: Местной сети — Д 3-15-47: Информации — П 3-15:80: Литера uo oucKveersa ~— п 2.28.92  Rreuueen,
		ветной би —В > Информации — ДА 3-15-50; Литературы и искусства — Д 3-38-73:
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’авлений — ДЗ
	Типография газеты «Правла» имани Сталина.