Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
eS SSNS
	(больш.).
	Всесоюзная Коммунистическая Партия
ЕЕ ИЕН „ООВ
	Ee Pr
	ИНК»
		‘Пленум. Московского областного коми-
тета ВКП (6) (2 стр.).
	НОВОЕ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ.
СОРЕВНОВАНИИ: Б. Тарасов.— Шахта

высокой ‘ производительности труда
(2 cTp.).
Н. Прохоров.— Севские кбноплевоцы:
	Н. Гудзий.— Пушкин и русская культу-
	‘ра (3 стр.}.
	Е 1949 г. (4 стр.).
‘Памятник М. И. Калинину на заводе.  . (4 erp.)
a Коммунисты

«Фрезер» (1 стр.). ;
__ Ванда Василевская. В Нариже и внё ‚держивают pel
Парижа. Яблони и уголь (4 стр.). (4.cTp.). ~

Содружество работников -
	науки и производства
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Норр. «Правды»). В
Таврическом лворне состоялось ^ общегорол-
ское собрание инженерно-технических п
научных работников, посвященное выпол
невию ленинградцами обязательств, ханных
В письме товарищу Сталину. -
	С локладом о содружестве работников
науки н производства выступил секретарь
Ленинградского горкома пафтии тов. Н. А.
Николаев. Он отметил. что на ‘фабриках я
заводах ¢ каждым днем креннет творческое
содружество науки и производства. позволя=
	‚‘ющее; добиваться новых успехов в борьбе
	за освоение новой техники, за отличное
качество выпускаемой пролукпии.
	58 пять месяцев этого года на пред-
приятиях Ленинграда освоено производство
около 800 новых’ ° вилов — продукции.
900 бригад завоевали почетное звание
бригал отличного качества.
	Прения 110 доклалу тов. Николаева пока-
зали, что техническая и научная интелли-
генция полна решимоети и сил внаети CBO
		По Советскому Союзу (1 стр.).

Зарубежная печать о 3-й годовщине со
дня смерти М. И. Калинина (4 стр.). ^

‚Вышел третий-номер газеты «За социа-
листическую Югославию»: (4 стр.).

На `Парижской сессий Совета мини-
`стров иностранных, дел. Коммюнике .Со-
вета министров иностранных дел 3 июня
	Коммунисты. Праги единодушно под-
держивают решения С’езда ‘компартии.

Маринин. — - Международное o6ospé-
(3 u 4 crp.).
	`Подготовка в Англии к конгрессу: мира,
торговли и дружбы с СССР (4 стр.).
Разногласия в лагере. южно-корейских
марионеток (4 стр.).
` Приезд в Москву иностранных цисате-
	лей
	(4 стр.).
	‚ “Летние спортивные занятия. школьни-
-KOB (4 стр;).

‚ Ha первенство ‘CCCP no футболу
(4 стр.). а р

” Орган Центрального Номитета и МН BHN(6)
		1949 г.
		Суббота, 4 июня
		—_  ЦЕНА 20 НОП,
		He [55 (1262)

МТС в борьбе за создание
	и укрепление колхозного строя
	и: АКАДЕМИИ НАУК. СССР
	завтра исполняется дваддать лет с того
дня, когда Совет Труда в Обороны при Сов-
наркоме СССР принял постановление об ор-
ганизации  иашинву-травторных станций.
Этот документ ярчайшей страницей вошел
в историю сониалистического строительства,
в историю борьбы нашей партии за созда-
ние и упрочение колхозного строя: *
	социалистическое преобразование  сель-
ского хозяйства стало возможных только на

основе. создания крупной сонпиалистической
	инлустрии, вооружившей деревню нозейшей:
	машинной техникой. Этот путь был указан
Лениным в его кооперативном плане, этот
путь был указан товарищем Сталиным в 6го
теории коллективизании, являюшейея даль-
	нейнгим развитием ленинского кооператив-
ного плана.
	© первых же дней коллективизации пе-
ред большевистской партией и советским го-
сударством встала залача — найти форму
технического перевооружения сельского хо-
зяйства, найти рычаги, с помошью которых
государство будет непрерывно укреплять
колхозный строй, оказывать сопиалисти-
ческому земледелию все возрастающую под-
держку.

Такая форма была найлена товарищем
Сталиным в лице машинно-тракторных етан-
ций В 1927 году совхоз имени `Шев-
ченко, Одесской области, выделил колонну
тракторов и направил ее на обработку
крестьянских. полей. Крестьяне Одесекого
района, где работала тракторная колонна,
писали в то время в Москву: «После той
работы тракторов, какую мы видели, не хо-
тим больше веети бедняцкое мелкое хозяй-
ство, а решили организовать обобществлен-
ное тракторное хозайетво».

_ Ознакомившись с этим крестьянским
письчом, товариш Сталин сказал на ХУ с’ез-
де ВБП(б):; «Побольше бы тавлх примеров,
товарищи, и тогда можно было бы пролви-
нуть это дело далеко вперед».
	В тракторных колоннах товариш Сталин
увидел ту могучую силу, которая призвана
коренным образом  перевооружить наше
сельское хозяйство, преобразить” крестьян-
ский труд, ускорить ликвидацию протиро-
положности между городом и деревней. На
базе тракторной ` колонны по инициативе
товарища Сталяна была организована пер-
вая-в СССР машинно-тракторная ‘станция
имени Шевченко.” а

Товариш Сталин слелил за работой ма-*
шинно-тракторных станций, неуетанно до-
бивалея, чтобы промышленность отнравляла
на колхозные поля все больше в больше
тракторов. В дни, когда еостоялея пуск пер-
вого в СССР Сталингралского тракторного:
	завода; товариш Сталин писал в своем при-
	ветствия рабочим: «Нривет и поздравления
с победой рабочим п руковолящему составу
первого в CCCP Краснознаменного траклор-
ного. гиганта. 50 тысяч тракторов, которые
вы должны давать стране ежегодно, есть
50 тысяч енарялов. взрывающих старый
буржуазный мир и прокладывающих дорогу
новому сопиалистическому укладу в де-
ревне». ` : >
	Товарищ Сталин раскрыл значение МТС
как опорных пунктов в деле социалиетиче-
ского переустройства сельского хозяйства и
оказания помощи сельскому хозяйству и
крестьянству ео стороны социалистического
государства. Уже в первый год’ своего су-
ществования МТС показали свою револю-
ционную силу. Они принесли тогда еще. мо-
лодым колхозам более высокую культуру
земледелия, а следовательно, и более высо-
кие урожаи.
	Подводя итоги работы МТС за первый год
их существования, Центральный Комитет
ВКП(б) в своем тетения от 99 yerafna
	ро) в своем решении от 29 хекабря
1930 года указывал: «В лице MTC
выявлена и проверена на массовом
	опыте Форма организации советским госу-
даретвом крупного коллективного сельского
хозяйства на высокой технической базе, в
котором наиболее полно сочетается самолея-
тельность колхозных. масс в стройтельетве
своих коллективных хозяйств .с организаци-
онной ‘и техничеекой помошью и руковол-
ством пролетарекого государства».
	мизнь подтвердила правильность этой
оценки. МТС в годы великой перестройки
сельского хозяйства. явились опорными
пунктахи коллективизации и ликвидации
вулачества как класса.

Созлание машинно-тракторных станций
явилось не только важной организационной
Формой социалистической реконструкции
сельского хозяйства, Создание МТС было
вместе с тем важнейшей формой пройзвол-
ственной смычки рабочего класс» е об’еди-
Ненными в колхозы массами крестьянства.
Машинно-тракторные станции в руках 60-
ветского государства стали могучим ры-
Чагом  социалистического преобразования
деревни. На.1 января 1941 гола в колхоз-
ной деревне было свыше 7 тысяч машинно-
тракторных станций.

По уровню механизации всех сельскохо-
зяйственных работ. наше социалистическое
земледелие вышло на первое место в мире,
оставив. лалеко позади земледелие капита-
	пистических стран.
	Исключительно большую роль сыграли
машинно-тракторные станнии в победе на-
шего народа над немепко-фашистскими за-
хватчиками. С помощью МТС колхозное
врестьянство беспрерывно и в нужном ко-
личестве обеспечавало фронт и тыл продо-
вольствиём, а промышленность — сырьем.
  Война, навязанная. советскому народу не-
мецко-фащистсками захватчиками, В значи-
тельной мере подорвала производетвенную
базу социалистического земледелия. На вре-
менно оккупированной территоряи фашиет-
ские захватчики разрушали прежде’ всего
машинно-тракторные етанции, колхозы и
  овхозы; ибо вилели в них оёнову советской
экономики в деревне.

Ноеле победоноенохо завершения Отече-
	ственной войны перед нашим государством
BO всю ‘ширь: ветала как самая неотлож-
ная задача — в кратчайший срок воестано-
	вить и значительно превзойти довоенный.
	уровень производства зерна’ и других про-
Дуктов, созлать обилие продовольетвия для
васеления и сырья аля промышленности.
Что является одним из важнейших. условий
для перехола: от социализма в коммунизму.

С большевистским размахом взялась партия
Ченина-—Сталина за укрепление машинно-
тракторных станций, за механизацию всех
отраслей колхозного произволетва. Благодаря
принятым мерам сеть машинно-тракторных
станций в настоящее время не только вос-
становлена, но и значительно расширена.
В каких-нибудь два—три года после войны
наша страна в основном разрешила зерно-
вую проблему, почти лостигла ловоенных
	валовых 6еборов зерна и превзошла довоен-.
	ный уревень урожайности. .
Большевистская партия и советское пра-
вительство проявляют неуклонную заботу о
дальнейшей механизании сельского. хозяй-
ства. Уровень механизации  сельскохозяй-
ственных работ уже в 1950 году достигнет
по пахоте 90 проп., по посеву — 70 прон..
	по уборке зерновых культур комбайнами —
	55 проц. Сельскохозяйственный труд все
более и более превращается в разновидность
инлустриального труда.

Ни одно капиталистическое государство
Не выпускает сейчас такого количества но-
вых сельскохозяйственных машин. как на-
	Ше советское. государство и его славная
	индустрия. : :

В вынешнем голу положено начало вне-
‘дрения в’ колхозы электрических тракторов.
  Такие тракторы уже работают в трех МТС—.
Рыбновекой (Рязанекая область), Корсунь-
Шевченковекой (Киевская область) и Баже-
новской (Свердловская область). Работа пер-
вой большой партии онытных электротракто-
ров показала великую булушность, которую
таят в  себе эти машины. ` г

Февральский Пленум Центрального Коми-
тета ВКП(б) установил, что основной за-
дачей машинно-тракторных станций яв-
ляетея повышевие урожайности в обслужи-
ваемых колхозах, дальнейшее улучшение
_вспользования машинно-тракторного парка,
повышение качества работ и выполнение
пх в агротехнические сроки: своевременная
уборка урожая и выполнение плана сдачи
натуроплаты за работы МТС. В настоящее
время, когла’ развернулись гигантские pa-
боты по преобразованию ‘приролы, МТС
должны явиться ‘организующей, силой в ша-
роком внедрении  травопольной системы
земледелия, в повышении культуры: земле-
делия и наиболее полном использовании до-
стижений мичуринекой агробиологической
науки.

Большая роль принадлежит МТС в осу-
ществлении трехлетнего плана развития
обшественного колхозного и совхозного
продуктивного — животноводства: -

Как показывают итоги нынешней весны,
работники машинно-тракторных станций
многое сделали для завоевания высокого
урожая. Полевые работы проводятся в более
ранние сроки и более доброкачественно,
нежели в прошлом году. В 25 мая колхозы
посеяли яровых культур на миллионы,
гектаров больше прошлогоднего. В`Этом ска-
залась все возрастающая роль’ машинно-
тракторных станций. Но то, что достигну-
то, — лишь начало борьбы за высокий уро-
жай ‘и дальнейший пол’ем культуры сопиа-
листического земледелия. Строго соблюдая
свои договоры с колхозами, МТС обязаны
сейчас широко развернуть междурялную
обработку пропашных и технических куль-
тур, неослабно вести уход за парами. Боль-
пюй 0б’ем работ предстоит выполнить в убо-
рочную кампанию. г

Партия и правительство венчают труд
механизаторов высокими наградами. Десят-
кН и сотни работников” МТС улостоевы
звания Героя Социалистического Труда, на-
граждены орденами и медалями Союза ССР.

В письмах товаришу Сталину работники
МТС приняли на себя большие и почетные
обязательетва. Тракториеты, комбайнеры,

механики вступили в сопиалистическое со-
	ревнование за высокий урожай, за дости-
жение обилия сельскохозяйственных про-
дуктов. Советекий народ уверен, что эти
обязательства будут выполнены © честью,
что: армия работников машинно-тракторных
станций лобьетея новых успехов в ‚борьбе
32 дальнейший под’ем сельского: хозяйства.
	КОЕ ЧТЕНИЕ.

следственностй».: выступил - „трофессор И: Е.
Глущенко: Он изложил результаты 10-лет-
ней экспериментальной работы, проводимой
	в Институте генетики Академии наук СССР
под’ руководством академика T. Д. Лысенко.
3a эти годы получен интересный экспери-
ментальный материал. :
			Памятник М. И. Калинину
на заводе «Фрезер»
	Вчера исполнилось три года со дня ечер-
ти выдающегося деятеля большевистекой
партии и. советского  государетва  Миханла
Ивановича. Калинина. На предприятиях и
в учрежденяях Москвы состоялись беседы и
доклады, посвященные памчти неутомимого
берна за свободу и ечастье народов нашей
страны.

Более двух тысяч а работниц, ин-
женерев и техников завода «Фрезер», но-
сящего имя Михаила Ивановича, присут-
ствовало на собрании, посвященном памяти
М. И. Валинина. На территории завода в
торжественной обстановке был открыт па-
мятник-бюст М. И. Калинину.
	Под звуки Государственного гимна ©
памятника было снято полотнише, и взорам
присутствующих открылея бюст Михаила
Ивановича Калинина. Внизу на белом мра-
море выеечена надпись «М. И. Балинин.
1875—1946».

Начальник пеха тов. Стрельчук, фоезе-
ревшица тов. Дюргерева и чабтер стаханов-
ского участка тов. Морозников поделились
воспоминаниями о встречах с М. И. Калини-
ным. От имени молодых рабочих выступи-
ла комсомолка тов. Чибирикина.
	Вечером состоялось торжественно-траур-
ное собрание трудящихся Калининского
района столицы. С докладом выступил сек-
ретарь райкома ВЁН(б) тов. Орлов.
	af
НОВЫЕ САХАРНЫЕ ЗАВОЛЫ
	ВОРОНЕЖ, 3, (Норр. «Правлы»). В Во-
ронежской области строится 6 новых боль-
ших сахарных заволов. Предетоящей осенью
намечено пустить в производетво Ольховат-
ский, Боринский, Садовский и Рамонский

заволы.
	Начато строительство Перелешинекого за-
вода в Панинском районе, где сосредоточены
большие плошади посевов свеклы. Средя
строителей развернулось соревнование 3a
быстрейшее окончание работ.

Старые заводы ‘деятельно готовятся Е се-
зону сахароварения: ремонтируется обору-
дование, осваиваются новые механизмы.
	ИНВЕНТАРЬ
ДЛЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ
`ФЕРМ
	ОДЕССА, 3. (Керр. «Правды»). Коллек-
тив металлоштамповочного завода’ имени
Петровского, выпускающий для животно-
водческих ферм 40-литровые. герметичесвие
бидоны и 20-литровые ушаты для’ сбора
молока; успепно справляется е ‘производ-
ственной программой. 5-месячный план: за-
вод закончил, досрочно и сдал животновол-
Чеспим фермам Украины ° дополнительно
3.200 билонов я ушатов. Е

Обсужлая решение партии й правитель-
ства о заготовках продуктов животноводства,
коллектив завола решил еще выше поднять
производительность труда.
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
	КАРАГАНДЫ
	БАРАГАНДА, 3. (Корр.  «Правды»).
В прошлом году в’ Караганде было постро-
ено много жилых домов, 8 школ, поликли-
ника, хлебозавол. Сейчас работы по’ строи-
тельству и благоустройству Караганды при-
нимают еще больший размах.

В центре новой чаети города воздвигают-
ся 8 многоэтажных красивых ‘домов. На
мечено строительство четырех новых школ,
двух клубов. На проспекте имени Сталина
сооружаются летний театр и Дворен КУЛЬ-
туры шахтеров.

Развернулись работы ‘по асфальтирова=
нию ‘улин. Строятся трамвайные пути. Пер:
вая линия протяжением в 11 километров
соединит центральную часть города © рай-
онами шахт и рабочих поселков. Нынешней
весной озеленено несколько улиц.

В. Н. Малышко,
	инженер, премия присуждена за участие

B разработке технопогии и организацию

производства уникальных отливок и поз
ковон.
	Суточный график—за одну смену
	новый узел для сварки. Поэтому техниче-
ский отдел цеха предусмотрел организапяю
двух параллельных кабин с таким расчетом,
чтобы, пока мы работали на одном кондук-
торе, сборщик готовил узел на другом. Это
позволило нам снова удвоить произвблитель-
ность труда по сравнению © достигнутыми
ранее результатами, Е

Но и после этого мы продолжали свари-
вать детали медленнее, чем их собирал
сборщик. Это ‘отражалось на производитель-
ности трула всей бригады. Вместе е инже-
 нером-технологом тов. Фельдманом мы ре-
шили расчленить операции. После привар-
ки листов стали енимать узел с кзндуктора
и окончательную сварку делать за прёле-
лами кабины. Такое на первый’ взгляд.
незначительное изменение технологий по-.
зволило увеличить выработку еще в полто-.
ра’ раза.

Примеру Николая Ключкина последоваля
й другие брлгады завода. Раньше в отделе.
элеваторов было занято 62 рабочих. Сейчае
тот же об’ем работ выполняют 14 человек.
В результате этого себестоимость копните-
лей значительно снижена.

Своими творческими исканиями Николай
Ключкин ставит одну пель: при меньшей
затрате ‘рабочей силы лать стране. больше
продукции. Почин новатора подхватили

коллективы других предприятий.

Инициатива электросварщика Николая Ключкина
	EE OE

1,

РОСТОВ-на-ДоНУ, 3. (Корр. «Йвавды»).
Имя Николая Ключкина — электросварщи-
ка завода «Ростбельмаш» имени Сталина—
широко извеетно трудящимся области. Его
бригада, работая на сварке деталей для
соломокопнителя комбайна, добилась такой
произволдительноети труда, которая позво-
лила выполнять йлановбе залание за одну
смену вмеето трех. Раньше на такой. работе
в трех еменах было занято 9 ‘электросвар-
шиков. Николай Ключкин организовал дёло
так, что суточный график стал выполняться
за одну смену. Это позволило высвободить
для других работ шесть электросварщиков.

В беседе се корреспондентом  `«Правлы»
Николай Ключкин рассказал: .

— При трех сменах мы собирали в сут-
ки втрое меньше деталей, чем сейчас за
одну смену. Раньше на установку и креп-
ление деталей перед сваркой уходило’ мно-
	го времени. Мы обратились за помощью к
начальнику пеха тов. Мошкину. Он вы-

я вачальнику цеха тов. мошкину. Он вы-
Кл ro Rere

pean B Cee. и: звал конструкторов и вместе е ними тща-
прогресса Е а
	тельно обсудил возможности улучшения
некоторых ^ приспособлений. Вскоре пбеле
того, как их переделали, мы удвоили вы-
работку.
	Олнако мы видели, что лостигнутая про-
извохительность не является пределом.
После того, как узел собран и сварен. мы
	нодолгу ожидали, когда сборщик подготовит
	О Формах творческого содружества науки
и производства и о результатах. которые
дает такое содружество. рассказал на собра-
нии ‘главный конетрувтор завода имени
Сталина тов. Ковалев. Завод установил
тесную связь © ‘рядом научных учреждений.
Заключены логоворы © кафедрами Политех-
нического института имени М. И. Калинина
и научно-исследовательских институтов, В
которых предусматривается совместная ра-
бота нал разрешением важнейших вопросов
освоения и выпуска новых машин.
	Профессор Политехнического института
	имени М. И. Валинина тов. Лебедев паевя-
тил свое выступление улучшению янетру-
ментального хозяйства предприятий. вне-
дрению литого инструмента.
	С болыиим воодушевлением участники
C00 брания прийяли приветствие товарищу
	Н. Б. Сталину.
—O—
	Соревнование за экономию сырья.
		На Ленинабадском шелковом> комбинате в
соревнование за выпуск продукции отлич-
ного качества и экономию сырья включи-
лись десятки бригад. Первенство в соревнова-
нии держит бригада опытного кокономоталь-
щика тов. Шарипова. Она подняла произво-
дительность ‘оборудования на 15 пронентов
выше довоенного уровня, выпускает грежи
первым сортом в три раза’ больше, чем пре-
дусмотрено планом. Успешно . выполняют

свои: обязательства и десятки других бригад:
	Воллектив: Вомбината в короткий ероЕ еу-
	‘мел: сэкономить” 465 килограммов вручено-.
го шелка, 541 килограмм искусственного
	А

шелка, 43 килограмма грежи.

Настойчивая борьба за экономию сырья
и материалов илет повсеместно. Нереловые
хлопкоочистительные заводы — Сталин-
абадекий, Курган-Тюбинский, Регарекий —
за ечет лучшего использования оборулова-
ния в апреле и мае сэкономили около
200 тонн хлопка, что позволит. выработать
дополнительно 750 тысяч ‘метров тканей.
	ностыо в 150 лошадиных сил. Судно обла-
дает малой осайкой и поэтому пригодно для
эксплоатации на реках с незначительными
глубинами. Отроятся также катера мощно-
стью в 90 лошадиных сил. Освоено произ-
BOACTBO барж для’ перевозок горючего.
	Сейчае ведутся большие подготовитель-
	ные работы к освоению новых водных пу-
тей. Подготовлены машины для расчистки
и углубления рек, проводятся изыскатель-
ские работы,

Реконструкция малых рек осуществляет-
сея в тесной связи со строительством сель-
ских гидроэлектростанций. На реке Цне уже
введены в эксплоатапию Горельский и. Ма-
монтовский колхозные гидроузлы. Цна cra-
ла судоходной. Вместе с тем она дает элек-
троэнергию колхозам, совхозам и машинно-
тракторным станциям. Воды‘ реки исполь-
зуются лля орошения колхозных полей.
Строительство на Цне продолжается. Такие
же работы ведутся и на ряде других малых
рек.

Среди речников развернулось сопиалисти-
ческое соревнование за доерочное выполне-
ние плана 1949 гота.
		СТАЛИНАБАД, 3. (Корр. «Правды»).
Почин купавинеких текстильщиц т.т. Рож-
невой и Кононенко нашел горячую под-
держку у работников легкой прочышлен-
ности Таджикистана. Замечательное начи-
нание широко обсуждалось на всех фабри-
ках, заволах, комбинатах. Этому было по-
священо спепиальное заседание коллегии
Министеретва легкой ‘промышленности рес-
публики, а также собрание бригадиров. и
стахановцев предприятий легкой нромыш-
	  ленпости Сталинабала. _
	СТРОИТЕЛЬСТВО. ЗА СЧЕТ
СВЕРХПЛАНОВЫХ НАКОПЛЕНИЙ
	з СВЕРДЛОВСЕ, 3. (Норр. «Праввы»).
Свердловская железная дорога получила. в
первом квартале свыше 27 миллионов руб-
лей сверхплановых прибылей. 3.5 миллио-
на рублей из этой суммы отчислено в ди-
ревторекий фонд. Часть ‘этого фонза управ-
ление пороги использует на дальнейшее
улучшение культурно-бытового оделужива-
ния железнодорожников станции Сверд-
ловск-Сортировочная. На средства сверх-
плановых накоплений зйесь на днях зало-
жены новый парк. стадион и жилой лом.
		В ходе обсуждения приняты конкретные
обязательства, Работники легкой промыш-
ленности Талжикиетана обещают ло ‘конца
года сэкономить одну тысячу тонн хлопко-
вого волокна, девять тонн сухих коконов,
хвести тысяч квадратных лепиметров верх-
них кожевенных товаров; значительное ко-
личество. Юхты, хрома, тканей, топлива.
Разработаны практические мероприятия, 50-
торые уже реализуются.
		Освоение малых рек
	КОМБАЙНЫ ОТПРАБЛЕНЫ
В КОЛХОЗЫ
	НИКОЛАЕВ, 3. (Корр. «Правды»). Меха-
низаторы передовой в области Гурьевской
МТС деятельно готовятся к уборке урожая.
Они’ досрочно завершили ремонт комбай-
нового парка. Значительная часть убороч-
ных агрегатов укомплектовываетея лущиль-
никами: Это даст возможность одновременно
с уборкой проводить лушение стерни.
	Бсе машины уже закреплены за комбай-
нерами. Многие агрегаты отправлены в кол-
хозы, где они будут работать на уборке
	урожая.
	Начался сбор урожая
эфиро-масличных культур
	СИМФЕРОПОЛЬ, 3. (Корр. «Правды»).
Совхозы Крымского эфиро-масличного тре-
ста приступили к сбору нового урожая.
Совхозы Алуштинского, Симферопольского
и Бахчисарайского районов собирают. ле-
пестки розы: Урожай выдалея хороший.
Собраны первые тонны эфиро-масличного
	сырья. Велед за розой начнется сбор ла-
ванты и шалфея.
	К. В. Строганов,
	инженер, премия присуялена за участие
	в разработке метода перевода поточного
производства на выпуск новой модели
автомашины без прекращения выпуска

продукции. °
	Территория Российской Федерации по-
крыта густой сетью малых рек, которые
имеют большое значение для связи круп-
ных горолов с населенными. пунктами, рас-
положенными вдали от железнодорожных
магистралей и шоссейных дорог.

В настоящее время судоходство организо-
валю на двухстах двадиати малых реках, 0б-
щая протяженность которых составляет бо-
лее 27 тысяч километров. По этим рекам
перевозят различные грузы: сельокохо-
зяйственные продукты, строительные мате-
риалы, нефтепродукты, уголь, торф. Непре-
рывно развиваются пассажирекие  пере-
ВоЗКИ.
	Трузоноток по малым рекам возрастает
из года в год. В`1948 году речники перевез-
ли грузов влвое больше. чем в 1947 году,
а в мае нынешнего года — почти вдвое боль-
ша, чем за это же время прошлого года.
	Флот малых рек непрерывно пополняется.
Создан ряд судостроительных и судоремонт-
ВЫХ предприятий, которые приступили к
выпуску судов, среди которых имеются ка-
тера и баржи новых конструкций. На ре-
	_   вах курсирует новый буксирный катер мош-
		ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	С. П. Казин,
	директор завода «Красный котельщик»,

премия присуждена за участие в созда-

нии конструкции и освоение, произвол-

ства  серии мощных котлов высокого
давлевия.
	П. А. Черноверхский,
в разработке и внедрение в сулострои:
тельную промышленность методов ско-
ростного строительства речных судов,
	- ,ТИМИРЯЗЕВС

Вчеря в Бонференпезале.. ‘биологического
отделения ‘Академии наук СССР состоялось
десятое традиционное тимирязевское чтение,
устраиваемое ежегодно Академией (наук. в
день рождения великого русского учёного-

естёствоиспытателя К. А. Тимирязева.
С докладом «Вегетативная гибридизация

й ев значение ANA познания явлений на-