` 4 ИЮНЯ 1949 г., № 155 (11262)
			BAA
	TPA
				Новое в социалисилиеческом соревнований
	тттахта
	ВЫСОКОИ
	Экспедиции ученых
Казахстана
	АЛМА-АТА, 3. (Корр. «Правды»). С на-
ступлением весны в горы, степи и` пустыни
выехало более 160 экспедиционных отрядов
ученых. Академия наук Казахстана продол-
жает большую работу по изучению флоры
и фауны республики, истории казахского
народа и других проблем.

Важное место в работе ученых Казах-
стана занимают вопросы животноводства.
Институт экспериментальной биологии под
руководством кандидата биологических наук
А. В. Рослякова в Кегеньском районе,
Алма-Атинской области, продолжает рабо-
TY по выведению новой породы горных
овец — архаро-мериносов.

В этом голу предстоит изучить © целью
использования под пастбища миллионы
гектаров степей. В Южное Прибалхашье ©
этой целью выехала экспедиция, возглав-
ляемая кандидатом экономических наук
М. В. Чебышевым. Другая экспедиция за-
нимается изучением растительности. весен-
них пастбиш, расположенных в долинах
Или и Чу. .

Опираясь на передовое мичуринское
учение, работники Акащемии наук реепуб-
лики в нынешнем году проводят большую
работу по выведению новых высокоуро-
жайных сортов сельекохозяйственных вуль-
		комитета
	производительности труда
	Начальник шахты «Зиминка» тов. Чебо-
тарев неторопливо рассказывает нам 0 60-
крашщении производственных пиклов, 9 пла-
нах на булушее, связанных с увеличением
добычи угля.

Он раскрывает записную книжку и пиф-
рами подкрепляет мысль: дело вполне вы-
полнимое. В первом квартале коллектив пре-
взошел довоенный уровень производитель-
ности труда на 23 процента. Значительно
выросла и производительность  очистного
забоя. А это — главное в`ускорении тем-
пов производства. Шахта в этом году выда-
ла уже несколько тысяч тонн угля сверх
плана и близка в завершению своих. годо-
вых обязательств по сверхплановой добыче.

Во всем этом сказались возросшее ма-
стерство рабочих, любящих свой труд и род-
ную шахту, великая сила социалистическо-
го соревнования, забота простых людей о
гозударственных интересах.

— Поднимаем добычу не числом людей,
а умением хорошо работать и хозяйство-
вать,— заметил бригадир ^ щитовиков тов.
Банщиков.

В голосе шитовика йрозвучала HOTKa
законной гордости. Бригада взяла обяза-
тельство уменьшить  эксплоатационные
	  TEABCTBO уменьшить Miva lau Aner bat
  потери угля и увеличить производитель-
	ность очистного забоя без дополнительных
материальных затрат и последовательно его
выполняет. Из месяца в месяц она добывает
Из одного забоя почзи на 2 тысячи тонн
угля больше, чем в прошлом году.

Движение за увеличение производитель-
ности забоя, за ‘ускорение подвигания очи-
стной линии, начатое тов. Банщиковым, бы-
стро перекинулось на другие щитовые уча-
стки и лавы, охватив все бригалы. Брига-
ды тт. Чебанова и Нринпа увеличили  про-.
изводительность лав на одну треть. В целом
по шахте в сравнении © 1940 годом из каж-
дого щитового забоя ежемесячно добывается
на вотни тонн угля больше и из лавного—
свыше чем на тысячу тонн. Это серьезный
шаг но пути увеличения добычи угля и
снижения его себестоимости.

Знаменательно, что эти успехи достигну-
ты с меньшим числом рабочих.

Широкий размах получило на шахте тех-
ническое обучение ‘рабочих в стахановеких
школах.

Шахтеры настойчиво овладевают смеж-
ными профессиями, что позволило высвобо-
дить значительную. часть излишних рабо-
чих. Уже в минувшем ‘году при возросшей
программе добычи количество подземных
рабочих и рабочих, занятых на поверхно-
сти, было значительно меньше, чем в 1940
roxy. ,

Эти успехи об’ясняются тем, что рукова-
дители шахты более продуманно организуют
весь произволственный процесс и труд гор-
няков. Партийная организация глубже вни-
кает в экономические показатели участков,
детально анализирует их, своевременно под-
хватывает пенные начинания.

_ Партийная организация непримирямо 1 от-
носится. к случаям плохой организации тру-
да и производства, неуловлетворительного
	использования техники и слабой трудовой   ,

ДИСЦИНЛИНЫ. Воммунисты стоят всегда у
истоков творческих дерзании и нового почи-

на горняков.
В лобычных семенах созданы комплекеные

бригады, что способствует росту производи-
тельности труда. Если раньше график цик-
личности существовал чаше на’ бумаге, то
сейчас он стал непреложным законом раб9-
ты, мощной организующей ‘силой.

По инициативе коммунистов высоко под.
нята роль начальника участка, ставшем
настоящим хозяином производства. Поднята
роль младших командиров производетва —
непосредственных руководителей рабочих.

`Буро-взрывные работы ‘на крутопадаю-
щих мошных пластах занимают в произвол-
ственном цикле до 40 ‘процентов рабочего
времени. При этом важно не только произ-
вести отпалку, но и целесообразно opra-

низовать всю совокупность работ. Группе’ ›
стахановцев и специалистов после д1-

гих усилий удалось отыскать наилуч-
ший порядок расположения шШпуров и
глубину йх бурения. В результате дейетвез-
ность отпалки намного: увеличилась. Отиа-
ленный уголь сразу попадает на транспор-
тер. Это значительно увеличило произво.
дительность труда. Подобных примеров твор-
ческой инициативы много.

«Зиминка» на Прокопьевском руднике не
одинока. Коллектив шахты «Манеиха» так-
же превзошел ‘довоенный уровень произво-
дительности труда рабочих и произволитель-
ности очистного забоя. Ускорились темпн
полвигания очиетной линии.
	В отличие от прошлых лет здесь главнее. ‚”
	внимание уделено работе механизированны:
забоев. Прохуктивное использование ново
техники  достигается более совершенной о]
ганизацией производетвенного процесса,

На шахте еще в прошлом году отЕаза-
лись от порочной практики завышенной
планирования потребвости в рабочих, na
стойчиво рекомендованной комбинатом п
трестом. Сущность ее сводилась к формуле:
больше забойщиков =— больше утля. (у-
ществление такого примитивного и явно
негосударственного планирования  приво-
дило К Тому, что в забоях оказывался боль-
шой излишек квалифицированных рабочих,
а это снижало производительность труда.

По предложению. партийной организация
планирование стало проводиться е уче
том не только программы добычи угля,
но и ереднепрогрессивных норм выработки,
достигнутых передовыми бригадами, и нали-
чия современной техники. Такое планир:
вание осуществляется теперь по каждой
бригаде и участку в отдельности, и оно
является действительно передовым, пру-
грессивным.

В Прокопьевске немало шахт, достигитих
довоенного уровня производительности тру-
да. Недавно коллектив треста «Провопь-
евскуголь» взял обязательство превзойти
довоенный уровень производительности Ha
15 процентов. И, несомненно, он ‘свое сло-
во сдержит.
	 ^^ Б, ТАРАСОВ.
(Корр. «Правды»).^
Кузбасс. ь в
	На днях состоялея пленум Московского
областного комитета ВЕП(б). Пленум обеу-
дил вопросы: 1 0 мерах по выполнению
постановления Совета Министров СССР и
ЦЕ ВКП(б) о трехлетнеём плане развития
общественного колхозного и совхозного про-
Дуктивного животноводства; 2. 06 электри-
фикации железнодорожных линий MocKos-
ского узла.

С докладом по первому вопросу выступил
председатель исполкома. Московекого об-
ластного Совета депутатов трудяшихся
тов. П. Г. Бурыличев.

— Принятый Советом Министров СССР
и ЦЕ ВКП(б) трехлетний план развития
общественного животноводства, — сказал
тов. Бурыличев, — является новым ярким
свидетельством пеустанной заботы боль-
шевистекой партии, советского правитель-
ства, товариша Сталина 0. нашем народе.

В предвоенные годы колхозы и. совхозы
Московской области достигли серьезных
успехов в развитии общественного животно-
водства. Война нанесла этой отрасли сель-
свого хозяйства огромный ущерб. В момен-
ту освобождения районов Подмосковья от
немепко-фашистеких захватчиков в колхо-
зах области оставалось лишь 7 процентов
довоенного поголовья крупного рогатого ско-
та, 6 процентов свиней, 9 процентов овец.
Партийные, советские организации и колхо-
SH области провели большую работу по вос-
становлению и развитию общественного жи-
вотноводства. Уже в 1948 тоду довоенное
поголовье крупного рогатого скота было пре-
взойдено на 17 процентов, свиней — на
47 процентов, овец — на 51 процент. По-
вышается продуктивность скота. Средний
надой молока на колхозных фермах области
достиг в прошлом году 1.635 килограммов
на каждую фуражную корову. Десятки кол-
хозов, сотни доярок надаивают по 3 тысячи
килограммов“ молока от каждой коровы, а
отдельные передовики-—по 5—6—7 тысяч
килограммов. За успехи, достигнутые в
1947—48 гг., 36 передовиков животновод-
ства Московской области удостоены высоко-
го звания Героя Сопиалиетического Труда,
657 награждены орденами и медалями.

Анализируя показатели ‘pala районов
Московской области, докладчик заявляет:
опыт передовых районов — Ухтомекого,
Раменского, Луховицкого, Ленинского, Кун-
цевского— свидетельствует об огромных ре-
зервах, которыми раснолагают колхозы и
совхозы области для еще более быстрого
роста поголовья скота; хля повышения его
продуктивности. Важнейшая задача в обла-
сти животноводства — укрупнение колхоз-
ных животноводческих ферм. Опыт показы-
вает, что только крунные фермы обладают
высокой товарностью и являются доходными.

-= Перед Московской областью, — гово-
put Tos. Бурыличев, — етбит задача увели-

чить в 1951 году по еравнению се 1949
тодом поголовье крупного рогатого скота на
80 прон., коров — вдвое, свиней — в два
с половиной раза, птицы — почти в_6 раз.
Это позволит в 1951 году увеличить не ме-
нее чем в полтора раза производство мяса,
сала, молока, яиц. Ужев 1949 году в каж-
дом колхозе должны быть созданы четыре
животчоволческих фермы: крупного ротато-
Го скота, евиноводческая, овцеводческая и
птицеводческая. Необходимо резко повы-
сить продуктивность молочного скота с тем,
чтобы получить в `1950 году в среднем по
области от каждой? фуражной коровы по
2.000—2.400 килограммов, а в 1951
тоду —по 2.300 —2.600 килограммов
молока. а Ее:

ЗВ 1950 году нахоткорм в-колхозах долж-
но быть поставленб 50 тысяч свиней. Эту
Задачу можно решить ‘досрочно — в теку-
щем году, если каждый район перевыпол-
HUT план по откорму свиней только на 15
процентов. Ряд’ районов —= Балашихинский,
Красногорский, Кунцевский — этого уже
добился. Могут и должны решить эту за-
дачу и другие районы.

Важнейшим условием досрочного осуще-
ствления трехлетнего плана является - ук-
репление кормовой базы. В течение 1949—
1951 гг. необходимо полностью освоить
полевые травопольные севообороты, ввести
и освоить кормовые севообороты, провести
большие работы по улучшению лугов и
пастбищ. :
	‘Ha примере двух соседних районов —
Краено-Полянского и  Бунцевского — до-
кладчик показывает, что состояние кормо-
вой базы зависит прежле всего от вни-
мания в этому важному делу со стороны
районных партийных и советских органй-
заций. В Ерасно-Полянеком районе в 1948
году план сева кормовых корнеплодов не
был выполнен, урожай собрали крайне низ-
кий — не более; 10 тонн © гектара. Иная
картина в Кунцевеком районе. Здееь многие
Болхозы собрали замечательный урожай
кормовых корнеплодов. Так, в колхозе имени
Ленина он составил 103 тонны © гек-
тара, в колхозе им. Фрунзе — 125` тонн, в
Болхозе им. Ильича — 113 тонн ит. д. В
результате колхозы Кунцевского района до-
бились высокой продуктивноети молочного
скота, а свиней откармливают в два раза
больше, чем в Красно-Полянском районе.
	Особое внимание должно быть уделено
механизации всех пронебсов животновод-
ства. В течение трех лет необходимо на ба-
зе электрификации сельского хозяйства
обеспечить полную механизапию уборки
трав, закладки силоса, механизировать по-
дачу воды на фермы, ° приготовление и
транспортировку кормов, наладить электро-
механическую лойку коров и электро-
стрижку овец. Осуществление трехлетнего
плана потребует широкого размаха строи-
тельства животноводческих помещений. До-
кладчик подчеркивает необходимость макеи-
мального использования для этой цели мест-
ных строительных материалов. Всяческой
поддержки заслуживает, в частности; ини-
циатива колхозов  «Нобеда» и «Колос».
Дмитровского района, организовавших wa
месте производство кирнича, ‹ черепицы,
тлакоблоков.
	— Важнейшей задачей партийных и ©о-
BETCRAK ‘организаций: — говорит, в. заключе-
ние TOR. Бурыличев, — является мобилиза-
	пия всех колхозников ‘и колхозниц, рабо-
	ЧИХ С0ВУх0зЗовВ и специалистов сельского х0-
	зяиства на борьбу за досрочное осуществле-
ние трехлетнего плана развития животно-
BOACTBA,. 38 создание прочной мясо-молочной
базы вокруг. Москвы;

По докладу тов. Бурыличева разверну-
лись пения,
	Секретарь Ленинского райкома ВВП(б)
тов. Третьякова рассказала 06 огромном
воодушевлении, © которым колхозники
встретили постановление Совета Министров
СССР и ЦЕ ВКП(б) о трехлетнем. плане раз-
вития общественного животноводства. Кол-
хозы Ленинского района успешно выпол-
нили ‘в 1948 году государственный план
	шить. уход за скотом, широко использовать
местные строительные материалы рля со-
оружения животноводческих построек, по*
высить темпы работы по механизации в 0б-
ласти животноводетва.

— Пройдет год-два, может быть, три, —
сказал тов. Попов, — и мы безуеловно ре-
шим задачу комплексной механизации. Но
	увеличения поголовья всех видов скота и  механизация, при всем ее огромном знале-
	итицы. Возроела продуктивность кота, по-
высилась доходность ферм. Например, в
колхозе селения Остров доход от животно-
водства составляет 45,8 проп. всех колхоз-
ных доходов. .

— Районный комитет партии, — гово-
рит тов. Третьякова, — систематически 0об-
суждает вопросы развития общественного
животноводства. Широко развернулось со-
ревнование работников колхозных ферм.
Ежемесячно на фермах проводятся произ-
водственные совещания, в которых участ-
вуют и руководители колхозов и районный
партийный актив. Раз в месяц районный
комитет партии и исполком районного co-
вета созывают зоотехническое совещание.
Налажена практическая помошь колхозным
животноводам со стороны находящихея в
районе научно-исследовательских учрежде-
ний. у ,

Начальник областного Управления сель-
ского хозяйства тов. Хорохорин посвятил
свое выступление вопросу об укреплении
кормовой базы. Чтобы обеспечить намечен-

НЫЙ рост поголовья скота и повышение его.

продуктивности, необходимо удвоить сбор
грубых и сочных кормов. Для этого нужно
расширять посевы многолетних трав и кор-
мовых культур; улучшать естественные
луга’и пастбища, внедрять во всех колхозах
травопольные ‘и кормовые  севообороты.
Важнейшей задачей каждого колхоза яв-
ляется обеспечение себя семенами трав.
Секретарь Ухтомского горкома ВЁП(б)
тов. Ситников в своем выступлении заявил:
— Подсчитав свои возможности, колхо-
зы Ухтомского района решили перевыпол-
нить задания трехлетнего плана: по круп-
ному рогатому скоту — в полтора раза, по
СВИНЬЯМ — ПОЧТИ вдвое, по птице — вдвое.
По плану к концу 1951 года нужно полу-
чить от. каждой фуражной коровы не ме-
нее 3 тысяч килограммов молока. Колхоз-
ники Ухтомского района обязуются дове-
сти средний удой от фуражной коровы поч-
ти до 65 тысяч килограммов. На каждой
колхозной свиноферме решено поставить на
откорм не менее 250 свиней. Важнейшее
условие выполнения этих обязательств —
укрепление кормовой базы. В этом направ-
лении колхозники Ухтомекого района ведут
большую работу — осушают заболоченные
торфяники, перепахивают их, подсевают
травы, расширяют посевную площадь под

Бормовые ворнеплоды. -

Председатель исполкома Коломенского
районного Совета депутатов трудящихея
тов. Платонов поделился опытом работы по
раз’яснению  колхозникам постановления
партии и правительства о трехлетнем плане
развития животноводства. 970’ постанов-
ление обсуждалось-во всех первичных парт-
организациях, на сессиях сельских сове-
тов, на общих собраниях колхозников и
производственных совещаниях работников
животноводства.

Министр сельского хозяйства CCCP тов.
Бенедиктов подчеркнул в своем выступле-
	нии, TO общественное животноводство
должно развиваться на строго научной
основе. Проводимая в ‘колхозах Московской
области комплексная’ механизация живот-
новодства позволит в 2—3 раза снизить по-
требность в рабочей силе для обслуживания
ферм, намного повысить продуктивность
скота.

Секретарь Коммунистического райкома
ВЕП(б) ‘тов. Обухов доложил. пленуму о хо-
де работ по осушению Яхромекой поймы.
На осушенных территориях будут созданы
богатые сенокосные угодья, новые настби-
ща, освоены кормовые с>вообороты.

Министр совхозов СССР тов. Скворцов
указал в своем выступлении, что за по-
следние годы совхозы Московской областя
добились значительных успехов. Однако
новые задачи, выдвинутые трехлетним пла-
нем, требуют дальнейшего улучшения их
работы, в первую очередь механизации всех
процессов животноводства, коренного улуч-
шения племенного дела и т. д.

С большим интересом выслушали учает-
ники пленума выступление председателя
колхоза имени Сталина, Луховицкого района,
тов. Генералова. Уже сейчас поголовье скота
В Этом колхозе превышает государственный
план в лва, а по некоторым видам ско-
та-—в три-четыре раза. Надой молока на
одну фуражную корову составит к. концу
1951 года 5 тысяч килограммов. Колхоз-
ники настойчиво укрепляют кормовую ба-
зу — очищают луга от речных наносов, вы-
палывают сорняки, производят подкормку
трав.

— По поручению всех колхозников на-
шей сельхозартели, носящей имя велико-
го вождя и учителя народа товарища
Сталина, — сказал тов. Генералов, — заве-
ряю Московский комитет партии, что мы
не пожалеем сил и труда, чтобы е честью
выполнить намеченный партией и прави-
тельством грандиозный трехлетний план
развития животноводства!

В прениях выступили также тт. Арак-
чеев — предселатель исполкома Раменского
райсовета, Попков — секретарь Можайского
горкома ВАП(б), Демянцева — секретарь Лу-
ховинкого райкома ВКП(б), Абрамов —
уполномоченный Министерства заготовок
по Московской области, Нехорошев — сек-
ретарь Краесно-Полянекого райкома ВКП(б),
Панкратов — секретарь Ногинского райко-
ма ВВП(б), Сыров — секретарь Краеногор-
ского горкома ВКП(б), Егоров — предееда-
тель колхоза «Победа», Дмитровского райо-
на, Соловьева — секретарь МК ВЛКСМ,
Прытков. — председатель исполкома Зарай-
ского райсовета, ` Смирнов — начальник
Главного управления животноводческих
	совхозов Московской зоны. - о
Выступивший в прениях секретарь МК и
МГК ВБП(б) тов. Г. М. Попов подчеркнул
важнейшее народнохозяйственное” и поли-
тическое значение принятого партией и
правительством трехлетнего плана разви-
	тия общественного животноводства.

Тов. Попов остановилея на задачах Мо-
сковской партийной организации по осуще-
ствлению этого плана. Необходимо добиться
серьезного улучшения породности скота,
	всемерно укрепить кормовую базу, улуч-
	нии, сама по себе еще дела не решает. Ме-
ханизация хороша только- тогда, когда. она
сочетается ‘с умелой организапией дела.
Речь идет, стало быть, о том, чтобы наря-
ДУ © механизацией улучшить организацию
всех работ, поднять дисциплину в колхозах,
шире развернуть инициативу, повысить
требовательность к работе каждой партий-
ной и хозяйственной организации, каждого
колхоза и совхоза. .

Заканчивая свое выстулление, тов. По-
пов выразил уверенность, что Московская
партийная организация с максимальным
напряжением сил, с большевистской страст-
ностью возьмется ‘за осуществление поета-
новления партии и правительства о разви-
тии общественного животноводства и до-
бьется полного успеха в этой важной ра-
боте.
. # + =

По второму вопросу повестки дня — 06
электрификации железнодорожных линий
Московского узла—с докладом выступил ми-
нистр путей сообщения СССР тов. Б. П. Бе-
щев.

— Электрификация железных дорог Со-
ветского Союза, — сказал докладчик, —на-
чалась с Московского узла. В 1929 году
был введен в эксплоатацию первый в стра-
не электрифицированный учасгок Москва—
Мытищи протяжением 18 километров. В на-
стоящее ‘время электрическая тяга приме-
няется на шести дорогах Московского узла.

Практика полностью подтвердила пре-
имущества электрической тяги. Это — на-
иболее удобный, быстрый и дешевый спо-
coh передвижения по железной дороге.
Сберегается много топлива, уменьшаются
экснлоатационные расходы.

Недавно правительство приняло постано-
вление о дальнейшей электрификации же-
лезнодорожных линий Московского узла. Это
постановление является новым проявлением
сталинской заботы с Москве. \

Подробно доложив: о работах, которые
предётоит провести, тов. Бещев заявил:

— В результате осуществления этих .ра-
бот. сеть электрифицированных линий в
Московском узле возрастет более чем в три
раза. Электрификация Московского узла
войдет в новый генеральный план рекон-
струкции столицы в качестве одной из важ-
нейших его составных частей и будет спо-
собствовать дальнейшему развитию Москвы,
позволит, в частности, шире развернуть
жилищное строительство в. пригородных
районах, создать лучшие возможности для
летнего отдыха трудящихся столицы и об-
ласти. Наряду © электрификацией пригород-
ных и местных линий нз электрическую
тягу будет переведено‘ также обслуживание
дальнего пассажирского и грузового движе-
ния. Это: мероприятие -будет иметь крупней-
шее экономическое значение. Вдвое сокра-
тятся эксплоатационные расходы. В два с
половиной раза уменьшатея завоз и потреб-
ление железными дорогами угля. Выевобо-
дитея большое количество полвижного со-

става для других нужд народного хозяйства.

— Осуществление намеченного плана
электрификации, — говорит тов’ Бешев,—
превратит Московский железнодорожный
узел в самый мощный электрифицирован-
ный железнодорожный узел мира. Чтобы
успешно выполнить эту задачу, от желез-
нодорожников требуется настойчивая и
упорная борьба за коренное улучшение ор-
	ганизации труда на строиках и монтажных
участках, за максимальное использование
всех внутренних возможностей транспорта.
Предстоит выполнить строительно-монтаж-
ные работы в огромном об`еме, построить
новые тяговые подстанции и депо, рекон-
струировать заводы по. ремонту подвижного
состава и оборудования.

Отметив ряд недостатков в ходе работ
по электрификации Московского узла, тов.
Бещев доложил пленуму о мерах, которые
приняты Министерством `путей сбобщения
для устранения этих недостатков и для
выполнения правительственного задания в
установленные сроки.

Выступившие в прениях по докладу тов.
Бещева товариши отмечали огромное хо-
зяйственно-политическое значение электри=
фикации железнодорожных линий Москов-
ского узла, векрывали недостатки в этой
работе, указывали па большие внутренние
резервы, которыми располагают строитель-
ные и монтажные организации, осущеет-
вляющие электрификацию узла.

В прениях выступили тт. Багаев — ва-
чальник Центрального округа железных до-
рог, Уфаев — управляющий Мосэнерго; С0-
ловъев — секретарь Московекого облаетно-
го комитета’ ВКП(б). Сальников — началь-
ник Главного управления электрификации
Министерства путей сообщения CCCP.

Начученко — начальник Московеко-Рязан-  .
	ской железной дороги, Леднев. — начальник
«Союзтранспроекта» Миниетеретва путей
сообщения, Кабанов — министр Электро-
промышленности СССР, Бареков — началь-
ник строительного управления № 19, Ры-
жов — секретарь Железнодорожного райко-
ма ВАЛ(б) г. Москвы, Носенко—министр
транспортного машиностроения СССР, Пар-
фенов — секретарь Московского тородско-.
го комитета ВКП(б).

Секретарь МЕ и МГЬ ВЕП(б). тов. Г. М.
Попов остановился в евоем выступлении на
ряде вопросов, связанных е выполнением
постановления правитель“тва’ 0б электри-
фикации железнодорожных линий Моеков-
ского узла. Необхолимо повысить темпы
строительных и монтажных работ, лобиться
удешевления строительства, создать мош-
ную строительную организацию. кадры и
механизмы которой в дальнейшем можно бу-
дет использовать для электрификации лру-
гих железных дорог Советского Союза. Вме-
сте с тем нужно уже сейчас позаботиться
о реконсгрукция путей, в размещении за-
казов на подвижной есетав.

— Досрочное выполнение постановления
правительства, — подчеркнул тов. Попов. —
является важнейшим делом всей. Москов-
ской партийной организации.

* « &
По обоим обсужденным вопросам пленум

WA BRI(6) принял развернутые решенкя.
	Гасширяется
автомобильное движение
	В 1949 году расширяется сеть автомо-
бильных и автобусных линий, обелуживаю-
щих население городов и сел Российской
Федерации.

В беседе с корреспонлентом «Правды»
заместитель министра автомобильного транс-
порта РСФСР тов. Калабухов рассказал:

— В областных и краевых центрах, ‘а
также в столицах автономных республик и
крупных промышленных городах отЕрыто
свыше тысячи автобусных линий. Их про-
тяженность превышает 40 тысяч километ-
ров. В нынешнем голу многоместные ком-
фортабельные автобусы «ЗИС-154» впервые
появились на улицах 25 городов-——Вороне-
ma, Саратова, Новосибирёка, Горького,
Свердловска, Иркутска, Нальчика, Молото-
ва, Рязани, Тулы, Ставрополя, Краенояр-
ска и других. До конца года такие же авто-
бусы начнут курсировать еще в 25 городах.

После войны в десятках городов Рос-
сийской Федерации организовано движе-
ние легковых  таксомоторов. Только в
этом году новые легковые такси марки
«Победа» пошли по улицам 27 област-
ных центров и 12 других крупных горо-
дов. Улучшилоеь автомобильное  движе-
ние на южных курортах страны. До конца
ныненгнего года таксомоторы «Победа» по-
	учит 6[  город республики. .
	Бо всех крупнейших городах Российской
Федерации налажено движение грузовых
такеомоторов.

В автомобильных хозяйствах республики
ширится соревнование за наилучшее обслу-
живание населения. Более пати с половиной
	тысяч водителей соревнуются за пробег
автомашинами без капитального ремонта
	100 тысяч километров. Есть немало шофе-
	ров-передовиков, машины которых 0ез капи-
тального ремонта прошли уже до 200
тысяч километров.

НО
	ОСВОЕНИЕ
ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ
	АСТРАХАНЬ, 3. (Корр. «Правды»). С
наступлением весны возобновились работы
по освоению Волго-Ахтубинекой поймы.
Основные работы сосредоточены в Капуети-
ноярском районе. Колхозы этого района пре-
вращают пойменные земли в плодородные
поля. ауга и сады. .
	Колхоз имени БВрунской ‘осваивает зе-
мельный массив в 250 гектаров, другие
шесть артелей — участок, прилегающий в
селу Капустин Яр и называемый Присель-
ским, Весной прошлого года вода подсту-
пала к самому селу, к садам ‘и отородам
колхозников. Теперь земляной вал и ‘пло-
тины ореградили доступ полой воде на
осваиваемый участок. Во Владимировском.
районе колхозы‘ именя 8 с’езла Советов и
	«АП лет РЕВА» осваивают под поля остров
Песчаный.

+
	Осваиваются пойменные земли и-в дру-
гих районах. На обширных полях ry-
CTO колосятся колхозные нивы, вызревает
рис, пветут ‘сады и виноградники, широко
раскинулись огороды и бахчи. Обильный
урожай снимают. злесь колхозники. Этой
весной впервые на плодородных землях
поймы был посеян хлопчатник... В будущем
году посевы хлопчатника будут значитель-
но расширены.
	ОТОВСЮЛУ
	<> Пять новых маслодельно-сыроварен-
ных заводов вступили в строй в животно-
водческих районах Армении. До конца года

намечено ввести. в действие еще четыре
таких предприятия. $
	<> Филиал Всесоюзного. научно-исслело-
вательского института рыбного хозяйства и

океанографии открывается в Зеленоградске,
Калининградской области.
	<> Начался выпуск в латвийских школах
фабрично-заводского обучения. Заводы, фаб-
DHKH и новостройки республики получают
сетни плотников, штукатуров, кровельщиков;
камевщиков и рабочих других строительных
профессий.

<> Лицевые счета, бережливости откры-
вают паровозные бригады Сталинской желез-
ной дороги. Машинисты депо Днепропет-
	POBCK.- сэкономили в мае Е тысячи TOUR
топлива.
	<> Днестровские плавни и острова осваи-
ваются колхозами Ренийского, Суворовского
и Килийского районов, Измаильской области.
Колхозники сооружают дамбы, осушают и
очищают от сорняков огромные массивы

земель. Идет посадка огородных и бахчевых
культур. :
	<> Районные выставки начинающих худож-
ников открылись в нескольких районах
Приморского края. Колхозники, рабочие и
служащие представили на выставки картины,
скульптуры, вышивки, художественную
резьбу по дереву и по кости. На выставке

в Буденновском районе экспонируется около
390 работ.
	<> Повый дом для колхозной, библиотеки
выстроили колхозники артели’ «Спартак»,
Минусинского района, Красноярского’ края.
	Колхозы района выделили 600 тысяч рублей
	Севские коноплеволы
	са последние годы севекле колхозы
добились крупных успехов в коноплевол-
стве. В ряде ‘колхозов уже. превзойлены
довоенные урожаи. Звеньевой колхоза
«Красный Профинтерн» Анне Мартыновой
правительетво присвоило за высокий уро-.
жай конопли звание Героя Сопиалистиче-
ского Труда. Более 20 членов колхоза
«Красный прожектор» награждены ордена-
ми и медалями.

В прошлом году колхоз «Красный по-
жектор» засевал копоплей уже 110 гект-
ров и получил урожай еемян по 7 пентие-
ров с гектара, превысив плановую урожай-
ность. А на участке звена Анны Ковшовой,
награжденной в 1947 году орденом Лени,
урожай семян составил 8.2 центнера и в-
	локна — более 5 центнеров с гектара,
	Воноплеводство снова стало одним 1
основных источников колхозного изобилия.
Общий денежный доход колхоза «Краеный

прожектор» от конопли составил в 1948
году 1.700 тысяч рублей.
	Многолетний опыт показал, что луче
сроки сева конопли в Севском районе /
по 15 мая. Эти сроки строго выдерживают.
Севские колхозы еще в прошлом году почти
достигли: довоенных размеров посева коноп

ли, а нынче они уже превысили их, полно
стью завершив сев конопли к 15 мая,
	км ах ЧЕ ЗВ. ВРАГ

стью завершив сев конопли к 15 мая, i

Богатые урожаи конопли в севских sok
хозах об’ясняются тем, что эта вультуй
возделывается на ‘основе высокой агротех
ники. Все колхозы провели нынче сев толь

ко рядовым способом, сортовыми семенами
и по зяблевой вспашке. Обработка позы

пол коноплю повсеместно проводилась MPAs
торами. На конопляники вывезено 6015
шое количество местных удобрений. Напр
мер, в звене Анны Ковшовой на каждый.
гектар внесено по 30 тонн навоза. [leper
вое звено уже заготовило достаточное коли“
чество местных и минеральных удобрений
для подкормки посевов.

— Баки всегда, — говорит звеньевая.-
мы проведем в этом году хве, а возмойи,

iby
	и три подкормки.
=: «x eg
	земли севских колхозов отличаются вы-
соким плодородием. В большинстве своем
Это черноземы. Недаром здешние хлеборобы
с незапамятных времен возделывали такую
культуру, как конопля, требующая бога-
тых плодородных почв.
	Особенно больших достижений добились
севские коноплеводы в условиях колхозной
жизни, До войны’ конопля была главным
источником артельного богатства; и добрая
половина севеких колхозов показывала свон
достижения на Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставке.
	за время немецкой оккунации конопле-
BOACTBO B paioHe пришло в упадок. Почвы
конопляников истошились, заросли сорня-
ками, семена в колхозах были разграблены
оккупантами.‘ После изгнания захватчиков
возрождение коноплеволетва предетавлялось
исключительно трудной залачей.
	Осенью 1943 года, когда на западе еше
слышны были орудийные залпы наступаю-
щих советеких войск, колхозники сельхоз-
артели «Красный прожектор» вышли в поле.
В селе не было тогда ни одной лошади,
й хлеборобы лопатами вскопали 10 гекта-
ров старых квонопляников. Зимой они вы-
везли на участок большое количество на-
воза. а когда наступила пора весеннего сева,
в «Красный прожектор» из Севекой МТС
	пришел трактор.

Государство оказало району большую ма-
териальную помощь. Волхозу «Красный
прожектор» была отпущена ссуда на строи-
тельство, его обеспечили семенами, на
артельном дворе появились лошади, коровы
и другой скот. В первый год после освобо-
ждения колхоз посеял 10 гектаров южной
конопли. Эта площаль с каждым голом всё
расширялась. В 1946 голу колхоз уже за-
сеял коноплей 40 гектаров. Однако засуха
В То лето угрожала бедой. Уже давно был
закончен сев, появились дружные веходы,
а дождей все не было. И прогнозы ве пред-
вещали ничего утешительного. С тревогой
глядели колхозники на поля, окутанные
знойным маревом. Конопля уже начала
желтеть, гибель ее казалась неизбежной.
Однако колхозники вступили в борьбу со
стихией. Они решили поливать коноплю.
Трудность этого предприятия состояла в
отсутствии каких-либо оросительных при-
способлений. Воду пришлось возить в боч-
ках, носить ведрами. У колхозников были
собраны все лейки и даже ковши. На эту
работу бригадиры не делали нарядов, но
не было в селе трулоспособных, которые
оставались бы дома. Две ночи сряду труди-
лись колхозники.

— Работали так, словно пожар туши-

ли, — вспоминает секретарь колхозной парт-
организации тов. Климов.
	Только необыкновенное упорство FoNXN3-
	HHEOB позволило в засушливый год ПОЛУ-
	От корреспондента «Правды» по Брянской области
	Севский район — первый в области №
родил доходное колхозное коноплеводете
В смежных же с ним Bpacoscrom a Cyt
‘ском районах посевы конопли составаяи
‚лишь около половины довоенных paaxen?:
Опыт севских колхозов, не располагают
никакими особыми преимуществами, 106 ;
зывает, что коноплеводство в Брянск

области можно и нужно восстанаваимт

значительно быстрее. К сожалению, МГ

тийные и советские руководители ряда pale
Е: не уделяют посевам конопли долж
внимания, не борются по-настоящему 38 88°
rome постановления февральского Пи
нума ЦЕ ВКП(б). поставившего зала”  }

сыстрее восстановить производство KOLO   ° м
В ПРОХОРОВ  1
	на создание тридцати колхозных библиотек,   чить урожай конопли выше планового.