N: 155 (11262)

Е ГЫ
	4 ИЮНЯ 13493 г.,
			АЕ Е ЗУ BOS;

РИ.

Вышел третий номер газеты
«За социалистическую
Югославию»
	Вышел mera номер газеты «за социали-
стическую Югославию» — органа югослав-
ских коммунистов-политэмигрантов в Совет-

‚  ском Gorse.
>  В газете напечатан ответ Советского

Правительства на ноту. Югославского прави-
‚  тельства. опубликованный в советской печа-
	ти 2 июня С. Г..
В номере опубликованы приветствие ЦВ

ВКП(б) 9-му с’езду Воммунистической тир
твенное MHCb-

тии Чехословакии и`приветс
  мо 9-го  с’езда компартии Чехословакия
1 И. В. Сталину.

Газета публикует передовую статью «На-
ционалистическая клика Тито — контррево-

люционная троцкистекая банда».
также напечатаны статьи:

_ В номере 3
1М. Ешича — «Подлинный смысл титовской
опиализма» в де-

политики «строительства с
ревне», И. Лаличича — «Колонизаторекие

планы югославских троцкистов разоблаче-
  ны», И. Очака-—«Шовинизм клики Тито—
орудие империалистической политики Ha
Балканах», М. Савича — «Против кого во-
оружают троикистов в Югославии англо-
американские империалисты?», редакциой-
ная статья «Новая волна террора в Югосла-
вии» и статья Б. Кранеца — «Страны на-
родной демократии на пути к социализму».
В газете напечатаны сообщения из Юго-
славии ‘и письма‘ югославских политэми-

грантов, находящихся в CCCP.
		На Парижской сессии Совета’
министров иностранных дел
	ПАРИЖ, 3 июня. (Спец. корр. ТАСС).   торого было опубликовано. следующее ком-
Сегодня состоялось закрытое заседание (0-   июнике, согласованное четырьмя минист-
	рами.
	вета министров иностранных дел, поеле Ko-

( небольшой эстрады можно’ охватить
	взглядом весь зал. Раюемотреть все лица
	Мужчины, женщины, дети. елтые лица,
лица черные от в’евшейся в них угольной

пыли. Впалые щеки, лихорадочно горящие
raga. Почти все ‘болеют специфической
	страшной болезнью. возникающей оттого,
	что легкие пропитываются угольной пылью.
Да. я встречала когда-то такие лица —
	в Силезии, в. Домбровском бассейне в Поль-
	ше, давно, до войны. Но сейчас и там уже
	нет тавих лиц. >

Эти люди недавно провели длительную
забастовку, которая, в сожалению, не при-
несла им победы. Вот: эта парочка в первом
ряду: худенький мальчик и девочка —— это
сироты забастовщиков, убитых войсками,
вызванными для подавления стачки. Там
в углу сидят выброшенные с шахты за
участие в стачке горняки. Они уже несколь-
ко месяцев не имеют работы. Вот эти жен-
шины — жены шахтеров, завяюченных в
тюрьму. Горькая, жестокая и славная по-
весть о жизни, труде и борьбе. В шахтах
нет современных машин, уголь добывают
хопотонными методами. Вентиляционное
устройство весьма примитивно. И вот шах-
тер ползает по петреку на коленях, зады-
хаясь, то и дело теряя сознание. Взрывы
очень часты, они стали повседневным яв-
лением, ‘а вовсе не несчастной случай-
ностью. В качестве иллюстрации к тому,
что нам рассказывают здесь, существуют
сообщения в газете «Юманите», таки 0за-
главленные «Взрывы»,— двадцать убитых,
десять убитых, семеро убитых, тридцать
убитых. В»зале сидят инвалиды труда —
без рук, без ног. Потеряв руку, ногу, тру-
доспособность, они вместе ев тем потеряли
право на квартиру в мрачных грязноолив-
ковых домишках и деревянных бараках.
Они стали бездомными. Сидят больные,
тщательно скрывающие свою болезнь, что-
бы не лишиться работы, не лишиться права
спуститься в шахту, ползти на коленях,
задыхаться от отсутетвия воздуха, погибать
от взрыва. ; :
	Черные, худые, как скелеты, одетые в

лохмотья люди. Женщины с грудными мла-
денцами на рувах,— жалкие синие тельца

укутаны. в лохмотья. Вее это кажетея
	кошмаром, -ужаеным сном! И все они епра-
птивают, спрашивают, спрашивают. 0 на-
ших шахтерах, об их жизни, 06 их труде.
Рассказываешь измученным людям о том,
как у нае техника облегчает труд шахтера,
как постоянно. заботятся 0 его жизни и
быте, рассказываешть об орденах, которыми
награждают в Советском. Союзе за работу в
шахтах, об уважении, которым народ окру-
жает горняков, о благоговении кетруду, ка-
кое У нас воспитывают в каждом ребенке.
И в то же время горло сжимается от мучи-
тельной неудержимой жалости в этим лю-
дям, ловящим с жадностью и восторгом
каждое сказанное нами слово.
	Потом енова они спрапгивают. Спраши-
	вают лихорадочно, ненасытно. Им хотелось
	бы 050 всем узнать, 069 веем ‘услышать.
Слезы текут по их желтым, худым. ието-
	щенным липам. Они товорят также и. 0
себе. Но сни могли бы и не говорить —
достаточно взглянуть на эту невероятную
	нищету. Они не только больны, доведены
	до отчаяния, обижены. Они просто-напросто
гололны. Голодны не сегодня и не со вчера,
они голодны постоянно, всегда. Й мужчины,
и женщины. и дети. Я невольно вспоминаю
шоферский кабачок. Там был суп «на мясе»
и картошка, политая мясным соусом. Теперь
мне это кажется верхом роскоши и изыскан-
ности. У этих людей нет и картошки досы-
т&—— даже без мясного соуса... Эти дети
с синеватыми ноготками.на пальчиках, с
ножками, тонкими, как паутинки,— они
вель тоже голодны, всегла голодны.
	Вот это и есть Ta самая «работа», о ко-
торой с оттенком зависти говорил нам не-
сколько часов назад французский крестья-
нин... Та работа, которую каждую минуту
	можно потерять.
	риже и вне
	2. Яблони и уоль
	`Фх®>®
Ванда ВАСИЛЕВСКАЯ
ххх
	Да, да. Прочтите, однако, надписи над
входом в этот город. Пред вами английские
и американские нефтеперегонные заводы.
Сюда, в широкое устье Сены, входят е моря
танкеры, везущие нефть из Ирака. Здесь
эту нефть очищает и перерабатывает фран-
пузекий рабочий, тот самый французский
рабочий из деревянных бараков, который
трудизея на американских и английских
господ. А затем, во всех бензоколонках,
‘французы покупают по дорогой цене горю-
Wee.
	Развалины французского города, нищета
французского рабочего — и великолепные
заводы, неслыханно обогашающие иностран-
ных колонизаторов. Там, гле кончаются раз-
валины и бараки, начинается иной мир —
мир техники, строительства, мир благосо-
стояния и богатства. Впрочем, об этом еле-
довало бы сказать иначе: там, где вырастает
во Франции этот великоленный чужеземный.
мир,— там начинаются руины французских
городов и руины французской жизни.
	деревня. Французская деревня, Cco-
 Зершенно не похожая на ‚нашу. Группка
каменных домов среди полей, домов, ревниво
охраняемых высокими каменными стенами
и непронинаемыми дощатыми заборами.
Веякий лом — кав креность.
	Мне случалось бывать в разных дерев-
нях. В зажиточных и бедных, в красивых
и некрасивых. Но я ручаюсь, что можно
обойти, скажем, всю Украину и нигде не
увидеть того зрелища. какое десятки раз
открывалось нашим глазам за заборами до-
мов Французских крестьян.
	Грязный, занавоженный двор. Облупив-
шаяся штукатурка. Растрепанная воломен-
ная крыша. Вы удивлены? Я тоже удиви-
лась. Но именно соломенная крыша. Совер-
шенно обыкновенная, только -очень старая
и очень обветшалая. И в ней огромная дыра.
Нет, снарях упал сюда не сегодня, а не-
еколько лет назад, когда англо-америка”-
ские войска высадились на континенте. Но
никому и в голову не пришло поставить
лестницу, влезть на крышу и заткнуть эту
дыру снопом соломы или первой попавшейся
доской. Минутами кажется, что старый на-
родный предрассудок, который не позволяет
гасить пожар, вепыхнувший от удара мол-
нии, возродился ‘здесь в какой-то новой
форме; не тронь того, что разрушено во
время войны:
	Нолуразрушенные хлевы, конюшни ©
висящими на одной петле дверями, лужи,
наполненные густой грязью, перед самым
порогом дома — вот что скрывают за с0бой
высокие стены и заборы. Что же случилось?
Где та французская деревня, о которой мы
слышали, читали? И это тоже уже отошло
в далекое прошлое. Во всяком случае для
	тех деревень, которые расположены непе-
далеку от Парижа и на север от него. То-
есть в деревнях, которые, казалось, должны
были бы процветать, поставляя огромному
городу свои продукты. Казалось бы! Но про-
шлой осенью крестьяне вообще -не стали
собирать е огородов великолепный урожай.
Под зимними дождями сгнили превосходные
помидоры, прямо-таки фантастические по
величине головки цветной капусты, изыс-
каннейшие овощи, посаженные с надеждой
продать их в Париже. Оказалось, что их
не стоит собирать. Между потребителем и
продавцом стоит цепь организованных по-
средников. Крестьянин получает гролги, но
это все же не означает, что. сельскохозяй-
ственные продукты в. Париже действительно
дешевы. Нет, они там дороги, но, несмотря
на это, в Париже существуют огромные
	«ножницы» между стоимостью промышлен-
ных товаров и сельскохозяйственных про-
‘дуктов. Даже принимая во внимание все
	прибыли бесконечной цепи посредников.
	` 9то было не в Париже и не во Франции.
И не теперь, в апреле сорок девятого года.
Это было в морозную зиму сорок второго
‘Тода, в Курской области, в Тиме. На одном
конце местечка еще гремели выстрелы, еще
‘свозили убитых на центральную ‘площадь,
саперы еще только начинали очищать от
немецких мин дома, а среди грохота ору-
‘дийной канонады, среди винтовочной трес-
котни уже стал явственно слышен иной
звук. dhuBol, упрямый, со всех сторон
сразу. .

Это стучали молотки на крышах, это
жители Тима начинали поспешно чинить
свои дома, забивать досками дыры от. вна-
рядов, поднимать повалившиеся заборы,
укреплять сорванные взрывной ‘волной
двери. Там, на далекой окраине, советекие
воины еще выбивали гитлеровцев, а здесь,
даже в пределах досягаемости вражеского
обстрела, уже кипела новая жизнь, упря-
мая, уверенная в. себе, полная решимости
как можно скорее, немедленно вернуть го-
родку нормальный вид, залечить раны, при-
вести в порядок дома и улицы. Победно
звучал все отдаляющийся гул орудий, но,
пожалуй, не менее победно звучал этот
веселый стук молотков — верный спутник
созидания и строительства.
	Прими нежный привет, далекий жизне-
любивый городок Тим, ты, который - тогда,
в трудную зиму сорок второго года, окрылял
верой и надеждой не‘олно сердце!
	Теперь не зима ‘сорок второго года, нет
сорокаградусного мороза, и мы не в городке
Тим, сплошь окутанном ‘дымом только что
потушенных пожаров. Позади осталась
длинная лента нюссе, тянущаяся среди бес-
конечной аллеи развесистых яблонь, сплошь
в розовой пене цветов; в ясном небе, словно
кружево, вырисовывается пред нами силуэт
кафедрального собора в Руане, ‘чудо ередне-
вековой архитектуры, вдохновенное еозда-
ние отдаленных поколений. Отсюда, из исто-
рического французского города, © дорог,
окаймленных потоком цветущих яблонь,
посылаю тебе от всего сердца, от всей души
нежный привет, далекий наш городок Тим!
Й вам, близким, дорогим мне людям, чьи
молотки так бодро выстукивали на сорока-
традусном морозе, среди дыма только-только
погашенных пожаров несокруптимую песнь
жизни, песнь належды.
	Но. откуда эта ассоциация, почему вне-
запно вспомнился ‘городок Тим в апрельский
день во Франции? .
	Об’ясняетея все просто. Центр города
Руана лежит в развалинах. Нет, это’ не
развалины Крещатика, где теперь уже ши-
роко раскинулась новая улица, где цветут
клумбы, где уже по обеим сторонам тянутся
к солнцу покрытые молодой зеленью вновь
посаженные деревья. Это и не развалины
Сталинтрада, где кипит жизнь и вырастает
дом за домом, словно грибы после грибного
IOMITIRA.
	Вы в’езжаете в Руан. Стремительным
полетом взлымаются к небу стройные вру-
жевные башни и башенки собора. Вокруг
него, куда ни глянь, простираютея груды
развалин. Как страшные, открытые раны,
зияют воронки от взрывов бомб. Кирпичи,
каменные плиты валяются на тротуарах —
там, куда их бросила взрывная волна. Когда
же это было? Сегодня утром? Вчера. вече-
ром? Вы невольно оглядываетесь в поисках
раненых, плачущих жителей, пытающихся
найти под грудами обломков тела своих
близких. Но ведь теперь сорок девятый год,
а город Руан разрушен несколько лет назал,
вогда вторая мировая война была‘ в разгаре.

Прошло несколько лет, а всё осталось,
как было, словно руины превращены в
какой-то ужасающий заповедник. Челове-
ческая рука. не коснулась этих обломков,
`не пыталась очистить тротуары, не бросила
ни одной торети земли, чтобы засыпать
	Коммюнике Совета министров иностранных дел 3 июня 1949 г.
	_ Сетодня под председательством министра
иностранных дел ОССР А. Я. Вышинекого
состоялось закрытое заседание Совета ми-
нистров. иностранных дел.

Министры обсуждали предложения деле-
	гации Советского Союза и предложения де-
легации США о Берлине. =

Следующее заседание состоится 4 июня,
в 15 часов.
	Зарубежная печать о 3-й годовщине
	со дня смерти
БОЛГАРИЯ.
	СОФИЯ, 3 пюня. (ТАСС). Болгарская пе-
чать ‘отмечает третью головщину со дня
смерти выдающегося деятеля большевист-

ской партии и Советского государства
М. И. Калинина.
	Газета. «Работническо дело» опубликова-
Ла статью, озаглавленную «Выдающийся
борец за коммунизм». Память о Калинине,
говорится в статье, пробуждает в каждом
трудящемся стремление. к благородной герои-
ческой жизни. Жизнь и деятельность этого
выдающегося борца за коммунизм, этого вер-
ного сына большевистской партии являются
вечным светлым образцом преданности делу
рабочего класса, ярким примером беззавет-
ной службы народу. .
	.

В газете «Отечествен фронт» напечатана
	М. И. Калинина
	статья под заголовком «Великий революцио-
нер, строитель большевистской партии # Co-
ветского государства».
	ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 3 июня. (ТАСО). Газета
«Непсава» в статье, посвященной третьей
годовщине еб дня смерти выдающегося дея-
теля большевистской партии и Советского
государства М. И. Калинина, называет его
«мудрым и принципиальным большевиком,
который неустанно, ло последней минуты
служил делу развития многонационального
Советского государства. Советекий народ и
трудящиеся всего мира, — указывается в
статье, — навсегда сохранят память 0 пла-
менном советском патриоте, стойком’ борце
за коммунизм, мудром учителе и pykoO-
	водителе — М. И. Балинине»,
	„Приезд в Москву
иностранных писателей
	Вчера в Москву, по приглашению Bee-
союзного комитета по проведению 150-ле-
тия ео дня рождения А. С. Пушкина, при-
были председатель Союза польских писате-
лей Леон Кручковский и голландский пи-
сатель Тейн де Фрис — председатель обще-
ства «Нидерландь-— СССР».

На Внуковском аэродроме прибывших
встречали представители Союза советских

писателей ССОРА. Софронов, Г. Владыкин,
М. Аплетин, И. Анисимов, представители
	ВОС Л. Кислова и В. Вузьменко. —
(ТАСС).
—о—- Е Е

. Летние спортивные
	занятия школьников
РОСТОВ-на-ДОНУ. 3. (Корр. «Правлы»).
	Занятия на спортивной площадке школы

№ 32/52 не прекращаются весь день. Во-
лейбольная. баскетбольная площадки, гим-
	настический городок, беговая дорожка. за-
полнены свободными от занятий учащими-
ся. Юные гимнасты пробуют свои силы.
Пибнеры под руководстром комсомольцев
устанавливают полосу препятствий для бу-
душих соревнований...

Еще задолго до окончания учебного года
комсомол Ростова начал заботиться о лет-
нем отдыхе школьников. Было решено при
каждой средней и неполной средней школе
создать спортивные площадки. С помощью
шефов уже оборудовано 34 таких площад-
КИ.
	При школах создаются спортивные сек-
	ции. В школе № 2, например, укомплекло-
ваны две гимнастические секции, секции
легкоатлетов, волейболистов, пловпов.
	Спортивные общества снабдили школы
необходимым спортивным инвентарем, вы-
делили для руководства съкциями своих
лучших тренеров.

В городе закончились школьные спар-
такиады, в которых участвовало более
5 тысяч учащихся. Во второй половине
июля состоятся районные спортивные игры
школьников. Затем будет проведена город-
ская спартакиада, посвященная окончанию
	ебного года. 2
уч о
	Коммунисты Праги единодушно поддерживают
решения с’езда компартии
	ПРАГА, 3 июня. (Соб. корр. «Правды»).
Вчера вечером состоялось собрание актива
Пражекой организации компартии — в том
самом зале, где недавно заседал 9-й с’езд
компартии Чехословакии. Присутствовало
несколько тысяч активистов.

С докладом 0б итогах с’езда выступил
премьер-мивистр, член президиума Цент-
рального комитета компартии Запотоцкий.
На собрании также выступили се речами
	активисты Пражской организации, ударни-
ки крупных заводов. Собрание актива пока-
зало, что столичная организация чехоело-
вацпких коммунистов полностью поддержи-
вает решения недавнего с’езда компартии,
ее генеральную линию, направленную на
построение социализма, на сохранение веф-
ности принципам пролетарского интернацио-
нализма и братской солидарности с больше-
вистской партией Советского Союза.
	Разногласия в лагере южно-корейских марионеток
	ПХЕНЬЯН, 3 июня. (ТАСС). Вах, ебобща-
ют из Сеула, разногласия в реакционном ла-
гере правящей верхушки Южной Кореи уси-
ливаются. В частности, в последние дни на
заседаниях ‘так наз. «национального собра-
ния», созданного в прошлом году Ли Сын
Маном с помощью американских военных
властей из. представителей реакционных
групп, возникли разногласия по поводу «3a-
конопроекта о выборности губернаторов про-
винций», которые в настоящее время на-
значаются марионеточным «правительством»
Фи Сын Мана. Стремясь к сохранению в
своих руках всей местной администрации и
решительно выступая против выборности
губернаторов в какой бы то ни было форме,
и Сын Ман всячески задерживает утверж-
	дение принятого «национальным собранием»
законопроекта под предлогом, что он яв-
ляется якобы «несвоевременным».

_ Возмущение членов «национального со-
брания» вызвало также то, что губернаторы
производят по своему усмотрению «сбор по-
жертвований» на «местные нужды», в част-
ности на содержание войск и полиции,

Не получив удовлетворения по ‘этим во-
просам, «национальное ‘собрание» 2 июня
82 голосами против 61 ‘приняло решение,
требующее отставки «правительства». Хотя
«национальное собрание» не облечено пра-
вом заставить «правительство» уйти в от-
ставку, тем ‘не менее этот факт свидетель-
ствует об усилившихея разногласиях в ла-
гере южно-Еорейских мариочеток. *
	Подготовка в Англии к конгрессу мира, торговли
		и дружбы
	ЗОНДОН, 3 июня. (ТАСС). 222 организа-
ции Англии уже избрали делегатов на кон-
гресс мира, торговли и дружбы е СССР, ко-
TOPE должен состояться в Лондоне 12 ию-
ня. Организаторы конгрееса получают мно-
жество приветственных позланий. Районный
комитет 0б’единенного профсоюза деревооб-
делочников Манчестера и Солфорда в своем
послании заявляет: «Широкие массы наее-
ления хотят мира, и возываемый вами кон-
	гресе, несомненно, будет способствовать
его укреплению». _

Манчестерское отделение профсоюза кон-
торшиков и административного персонала
заявляет о том, что оно поддерживает кон-
гресо «потому, что правительство CCCP
не хочет войны, и потому, что торговля е
Советским Союзом имеет большое значение
	  ля рабочих, поскольку она может пре-
	дотвратить массовую безработицу».
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО. ФУТБОЛУ
	Бчера состоялись два очередных ‘матча
на пёрвенство СССР по футболу.

В ‘Сталинграде команда спортивного 6-
щества «Торпедо» (Сталинград) ветрети-
лась с московскими футболистами «Дина-
м0». Матч закончился се результатом 0:0.

Игра динамовцев Минска с футболиста-
ми общества «Крылья Советов» (Куйбышев),
состоявшаяся в столице Белоруссии, закон-
чилась также вничью. Счет — 9:9.
	“РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Запрос Гольятти в парламенте
	произнесенной им во Флоренции 28 мая,
утрожающе. заявил. бут бы он «иепыты-
	РИМ, 3 июня. (ТАСС). Вак сообщает га-
вета «Унита». Пальмиро Тольятти внее в
	парламент запрос на имя де Гаспери о том,   вает искушение» задупить демократические   огромные воронки. Центр города мертв, это
соответствует ли действительности `сообще-   порядки в Италии, установленные республи-   Лишь чудовищный, черный скелет. Скелет,
	канекой конституцией.
	ние, согласно ‘которому де Гаспери в речи,
	который уже не ждет ни погребения, ни
воскресения из мертвых.

Международное обозрение
	‚ (Окончание. Начало на 3-й стр.)
	Т-н Табатабаи мечет по этому поводу тром
я молнию. Им овладевает ненасытный
административный пыл. На голову совет-
ских журналистов обрушиваются сердитые
угрозы. Вотда же их автор заговаривает
0 газете. «Правда», его раздражение дости-
гает пределов нервного шока.

Можно было бы, разумеется, порекомен-
довать г. Табатабай усиленную порцию ка-
кого-либо успокоительного снадобья вроде
брома или валерьяновых капель, если бы
его нервные припадки не относились, так
сказать, к профессиональным приемам,
которые широхо применяются возглавляе-
мым им пропагандиетским центром.

В этом может убедиться каждый, кто даст
себе труд сопоставить ‘будто бы «необосно-
ванные сведения», опубликованные в газете
«Правда», с действительным положением де-
ла в Иране, как оно отражается хотя бы в
иранских газетах, на которые, как извеет-
но, распространяется руководство г. Табата-
баи. Достаточно ознакомиться с содержанием
таких газет, как «Эттелаат», «Дад», «Кей-
хан», «Ирап», «Мехри Иран», как станет
явным, что основной чертой современной
внутриполитической обстановки в Иране яв-
ляется неприкрытое тосподетво военщины
‘под контролем некоторых иностранных со-
ветников и экспертов. Опубликованное в
ряде газет, в том числе и в газете «Эттела=
ат», содержание открытого’ письма шаху от
депутат» меджлиса Багаи дает известное
представление о маепргабах этого господетва.
	Багаи просит шаха внимательно ознакомить-
ся с историей фалтистских режимов в Иепа-
нии, Польше, Италии и Германии, а в! 060-
бенности взглянуть без предвзятого мнения
и на современное положение Ирана. «Недо-
стойное  вмешательство военных. ортанов в
государственные и политические дела/—
подчеркивает он,— всегда заканчивалось
‚зловещими и нежелательными фезультата-
ми».

Олним из проявлений этой системы, уста-
	новившеиея в стране, являются так назы-
	ваемые судебные процессы нал членами
иранской народной партии и профсоюзов.

Кто судит передовых представителей
иранской общественности? Военные суды,
действующие на основе специально об’яв-
ленного военного положения. Не приходится
удивляться, что эти так называемые сулы
на деле превратились в органы беззакония
и произвола со стороны представителей
реакционной военщины.

Табатабаи особенно недоволен тем, что
суды называют закрытыми. Однако за-
врытый характер процессов: подтверждается
заявлениями ряда общественных деятелей
Ирана. Так, по сообщению печати, защитни-
ки «заявили резкий протест против того,
что суд, несмотря на об’явление его засе-
даний «открытыми», фактически является
закрытым, ввиду того, что желающие He
могут присутетвовать на суде».

Защитник Шахкар, по сообщению. газеты
«Иран», выразил «решительный протест
против закрытого характера, суда». Тот же
защитник на суде 18 марта сказал: «Не-
смотря. на закрытые двери этого суда и его
толетые стены, мой голос дойдет до народов
всего мира».
	Повидимому, именно этого боится г. Та-
батабаи и боится не без основания.
	Таковы только те немногие факты, о ко-
торых сообщают отдельные иранские газе-
ты. Сколько же подобных и еще более воз-
мутительных фактов остается в портфелях
иранского управления пропаганды, скры-

вается от иранской и международной обще-
ственности?
	Чего же после сказанного стоит разыгран-
ная г. Табатабаи поза возмущения по
поводу якобы «необоснованных сведений»,
опубликованных в «Правде», о процессах
над иранскими патриотами.

Факты, приведенные выше, полностью
подтверждают все то, о чем писала «Прав-
да». Отсюда мораль, которую не вредно
усвоить г. Табатабаи: на зеркало нечего
пенять, коли рожа крива.
		Редкие прохожие равнолущно перескаки-   Во крестьянин в большинстве случаев. по-
	пучает прямо из рук посредников за евой
	вают через груды обломков на тротуарах.
Здесь нет, как в Париже, ни красных и
зеленых модных жакеток, ни клумб и бор-
дюров с тюльпанами. Эти редкие прохо-
жие —— такие же сёрые, печальные, ках.
	этот заповедник Е вокруг кружев-
Horo cobopa. 1
	При всем том никак не следует забывать.
	что такие разрушения — вообще явление.
резкое для Франции, на территории которой
ночти не падали бомбы и не разрывались
снаряды. Здесь не нужно. следовательно,
титанических усилий, чтобы поднять’ всё
это, отстроить, оживить, восстановить. Не
только в Сталинграде, но уже ив Варшаве,
в сравненной с землей Варшаве, заново-вы-
росли за это время целые крупные районы:
	А здесь ничто не восстановлено. На по-`
черневших ‘руинах не видно даже травы.
Хотя нет, вон там, вдали, заметны какие-то
строения. Значит, что-то здесь все же есть.
Что-то ‘новое. 0, да! Мрачные, трязноолив-
Бового цвета дома с одинаковыми отверетия-
ми окон, дома, вытянутые в нитку, как
шеренга солдат. Печальные, мрачные дома.
Вокруг них нет ни одного садика, ни одного
пветка, ни одного деревца. Дом на. пустыре,
на холмах песка и мусора. Это дома для
рабочих. Но и их очень немного. А даль-
ше — бараки, бараки, бараки, кривые,
деревянные, грубо, наспех сколоченные ба-
раки. Врохотные, будто для кукол, избуш-
ки, в каждой комнатенке — семья. Это
рабочие бараки, это место, где круглый гол
живут, где родятся и умирают французские
рабочие. В летние жары, от которых не спа-
сают тонкие стены и часто дырявая крыша;
В зимние холода, от которых не спасают те
же тонкие стены и Ta же длырявая крыша.
	зато при выезде за горох ваш взгляд
поражают какие-то великолепные, совер-
шенно новые здания. Километрами тянутся
гигантские, сверкающие серебристым метал-
лом цистерны. Вздымаются огромные дома,
видна свежая ‘пегукатурка, она нё успела
еще даже запылиться. Вы облегченно взды-
хаете. Наконец-то жизнь!
	*) Продолжение. Начало см. в «Правде»
	от 3э июня.
	Bee лальшне тянется печальная повесть
	  Годовой труд деньги, на которые нельзя   о дикой, нечеловеческой эксплоатации. одесь
купить решительно ничего из промышлен-   хазке не возмутишься действиями того. или
ных товаров. Вот откуда эти валящиеся ‘иного  капиталиста-шахтовладельца. Ибо

ных товаров. Вот откуда эти валящиеся
‘дома, ‘эти оборванные- дети, эта нищета
«богатой» французекой деревни. А вместе
	«богатой» французской деревни. А вместе   торое не делает никаких капиталовложений
с нищетой нарождаются гнев, ненависть.   в угольную промышленность. Оно выжима-
	— JY рабочего еще есть что терять/—
говорят крестьяне.— Если у него есть ра-
бота, он ее может каждую минуту потерять.
А нам что терять? У нас ничего нет, мы
	можем только медленно издыхать с голоду.  .
	И излыхаем...
	ет из людей пот и кровь, а когда они вос-
стают против этого, когха требуют улуч-
птить охрану труда,— посылает против них
войска. Не хочешь умирать от взрыва, от
обвалов.-—— умирай от пули!
	Поздняя ночь. Нужно возвращаться в
Париж. Но не легко выйти из этого зала.
АХ, этот. плач, этот ‘неловко ‘скрываемый
страшный плач взрослых людей, в котором
теряются последние такты «Интернациона-
ла». И каждый хочет, если уж не удастся
пожать руку, то хотя бы коснуться нас,
хотя бы концами пальцев погладить по ру-
каву... Жесткие, черные шахтерские руки.
Желтые, худые руки женншн. Маленькие,
бледные пальяики детей. Мы ‘идем среди
собравшихся здесь, идем е крепко сжатыми
губами, с глазами, полными слез. Мы идем
по этому мрачному залу, чувствуя, как над
нами развевается прекрасное, пламенное
знамя нашей родины, родины свободного
трудового человека. И мы видим, ощущаем,
как в этому знамени тянутся черные, жел-
THe. H бледные руки, как На это знамя па-
дают скупые и трудные слезы отчаяния,
гнева, мести, как нашей родине шлют при-
веты, слова любви. звучашие в этом зале.
	На прощание ME передаем привет от
шахтеров Донбасса, от шахтеров Кузбасса,
от шахтеров всего нашего Союза. Советские
шахтеры не унолномочили нас на ‘это. Но
если бы вы были здесь с нами, любимые
товарищи из шахт Донбасса, Кузбасса, Ура-
ла, вы вместе с нами горячо посочуветво-
	вали бы этим людям, их горькой доле и
	всей душой восприняли бы их пламенную,
	страстную ` тоску по свободе, ‘по счастью,
по раскрепошенной жизни вольного чело-
	века
	И вместе е нами вы сжимали бы кулаки
	от гнева!
	Программа передач Центрального
радиовещания на 5 июня...
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. (на волнах: 1961,
1724; 31,58; 25.62: 25.36 метра) — 10.09 —Лите-
	ратурный радионсурнал «Невидимка». 11.00-—
	Лекция ‘проф. А. Фигуровского  «Беликие
русские ученые-химики». 11.30 — Трансляция
концерта из Ленинграда. 12.20 — «Пушкин
в творчестве композиторов союзных рес:
публик». 13.15 — Концерт-загадка. 14.30 — Для
детей. Монтаж оперы Чайковского «Евгений
Онегин>. 16.00—Концерт-лекция «Первая сим:
фония Калинникова». 17.15 — Репортаж о
футбольном матче «Динамо»» (Киев) — «Тор:
педо» (Москва). 18.00 — Концерт по заявкам
радиослушателей. 19.00 — Передача, посвя:
щенная А. С. Пушкину. 19.30 — Концерт «По
письмам радиослушателей». 20.15 — Беседа
«Французский народ в борьбе за мир». 20.30-
Концерт народного артиста Болгарии М. По
пова. 21.00 — Радиопостановка «Борис Году:
	нов», 23:09 — Виртуозные оркестровые пьебы. .
	 BTOPAH” е песни.

ВТОРА РОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61 и 251. merpa)— 10.00 — Монтаж
оперетты В. Соловьева-Седого «Самое завет
ное». 11.50 — Опера Гуно «Фауст». 15.45-
Концерт «Вальс». 16.30 — Выступление ан
самбля песни Всесоюзного радиокомитета.
17.00 — Обзор литературного альманаха
«Дружба народов». 17.30 -- «Танцовальные
ритмы». 18.00 — Б. Дварионас — Концерт для
скрипки с оркестром. 18.30 — Муз.-лит. кон
церт;, посвященный А. С. Пушкину. 20.30-—
Концерт хора русской песни пуу А. Свешни
кова, Трансляция из Колонного зала Дома
союзов. 22.30 — М. Марич «Северное сияние»,
23.30 — Эстрадный концерт. 00.05 — Произве
дения Моцарта.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	`{Начало. спектаклей в 8 ч, вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ: Т-Р — Кармен.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Мирандолина
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Волки и овцы,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница
В парке ЦДКА —Рюи Блаз.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ T-P КОМЕДИИ (в пои
филиала МХАТ) — Лев ры Синичкин.
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-—Месяц
в деревне. : ,
ЦЕНТР, ТР. КРАСНОЙ АРМИИ _-— На т
стороне. В: ЦПКиО им. Горького — Учитал
	танцев. :.

ЦЕНТР. Т.Р. ТРАНСПОРТА — Крушение БУ

ракова Я В . саду «Эрмитая-
Собор Парижско богоматери.

Т.Р им. ‘СТАНИСЛАВСКОГО и, НЕМИРО
ВИЧА-ДАНЧЕНКО

(сад им. Баумана) — Пер!
кола. х
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО

Спектакль Ленинградского тра комедий -
С любовью не шутят. Начало н 8 ч: 90 м. 8%
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
	Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библио- =
	‚ Чудесно цветут яблони вдоль сотен кило-
метров французских дорог. Но когда осенью:
их ветви гнутся к земле под тяжестью
плодов, оказывается, что их не стоит сни-
мать. На них не купишь ни ботинок жене,
ни куртки себе, ни нового плуга, если ста-
рый сломается. Оказывается, нельзя дове-
рять не только парижским тюльнанам.
Нельзя доверять и этой волне розовых цве-
тов, которая льется вдоль дороги бесконеч-
но, бесконечно и, казалось бы, говорит о
сытости, довольетве, блатосостоянии. Между
тем она не предвещает ничего хорошего.
Эти яблоки стниют в придорожных рвах,
превратятся в навоз, на котором не стоит
ничего сажать, Так как вре равно это не
ласт ни рубашки ребенку, ни нового плуга.
	— Рабочему еще есть что терять, — го-
ворит, покачивая головой, французский кре-
стьянин, стоя у полуразрушенных ворот
при входе в свой двор. -

Мы как раз едем отсюда на рабочее co-

брание. В район Па де Кале, на север, к
шахтерам.
	Местечко, черное от угольной пыли.
Ни деревца, ни садика. Местные власти,
видимо, считают, что зелень, цветы, сады
являются привилегией, которая для трудя-
щихся недоступна и им не нужна. Черные
печальные улочки. Под ногами хрустит
утольная пыль. И снова этот грязнооливко-
вый цвет домов, утомляющий скукой г без-
валежностью.
	‚зал. переполнен. Около двух тысяч чело-
век. Мужчины, женщины, дети. Вогла мы
	входим в зал, вее ветают и поют «Интер-
	HAhVHOHa >.
	«Литературная газета» от 1 июня, № 44.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, ‘улица «Праеды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47: Информации — Д 3-15-80: Nw
	Ь 01427.
	оссе, ‘улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; ‚Пропаганды — Д 3-33-88;

\

Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-73; - Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-31; `Науки и техн:
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. ‹
	равла» имени Сталина.
	_ Типография газеты «П
		Изд. № 392.