Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
иона пин лание
	унистическая Партия (больш.).

Ракоши Матиас.— Югославские троц-
сты — штурмовой отряд империализма
		— К раскрытию заговора
		Всесоюзная Комм
	К 150-летию со дня рождения А. С.
Пушкина: — Николай ° Тихонов.— Гений
русского народа. Симон ` Чиковани.—
Любимый поэт. Мухтар Ауэзов.— Пуш-
	кин и братские л
Востока (2 стр.).
	итературы Советского
	На Парижской сессии Совета’ минйа
стров иностранных дел (4 стр.).
Занятие Циндао войсками Народноз
	освободительной армии (4 стр.).

К истории мирных переговоров между
компартией и `гоминданом в Бэйпине
(4 стр.). .

Сообщение ЦК Болгарской коммуни-
стической партии о состоянии здоровья
	Георгия Димитрова (4 стр.).

Статья Поллита о предстоящей  конфе:
ренции лейбористской‘ партии (4 стр.).
	Рост забастовочного движения в Анз
глни (4 стр.).

деголлевцев (3 стр.).
	Суд над руководителями компартии.
США (3 стр.).

Заявление национального комитета
	Американской компартии (3 cTp.).
Заявление Уоллеса (3 стр.).

Курсы акций в США продолжают па-
дать (3 стр.). .

Заявление генерального секретаря ЦК
компартии Греции Захариадиса (4 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета
	CCCP (lcrp.).
	Обеспечить устойчивую, надежную ра-
боту электростанций, выполнить план по
вводу новых энергомощностей. Совеща-
нне работников Московской энергосисте-
	мы (1 стр.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).

_ ЦЕНА
	20 KEN,
		Воскресенье, 5 июня 1949 г.
		№ 156 (1263)

Завтра — 150-летие
co дня рождения А, С. Пушкина
	ЮБИЛЕЙНЫЕ ВЫСТАВКИ
	В СТОЛИЦЕ УКРАИНЫ
	ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ ТАДЖИКОВ
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»). В
Ленинграде и Ленинградской области откры-
ты сотни любовно оборудованных пушкин-
ских выставок. Представленные на них
автографы, документы, книги поэта и дру-
гие экспонаты воссоздают жизнь и тверче-
ство великого гения русского народа. _

В Институте литературы Академии наук
СССР (Пушкинском доме) собрано рукопис-
ное наследие поэта. На открывшейся здесь
юбилейной выставке представлено около
100 рукописей. Среди них— «Воспоминания
в Царском Селе», ода «Вольноеть», етихо-
творения «Деревня», «Ё, другу стихотворцу»
и другие, черновые тетради «Полтавы», пер-
вая глава «Евгения Онегина», страницы
«Бориса Годунова».
	С волнением читаются строки «Кишинев-
	ского дневника», относящиеся к 1821 году:
«9 апреля. Утро провел я с Пестелем: умный
человек ‘во всем смысле этого слова... Он
один из самых оригинальных умов, которых
я знаю.» Е
	ВИЕВ, 4. (Корр. «Правды»). Во дворцах
культуры, в клубах, библиотеках и на пред-
приятиях проходят лекции и беседы о жиз-
ни и творчестве А. С. Пушкина. В вузах,
научно-исследовательских инетитутах пуш-
кинскому юбилею посвящены конференции
и научные сессия. Пропзведениями А. С.
Пушкина пополнились заводские библио-
TERA.

Цикл лекций о великом поэтё провел Дом
учителя. В клубе трамвайных работников
проходит конкуре на лучшего чтеца пуш-
кинских произведений и лучшего. исполни-
теля музыкальных произведений на пун-
винские тексты. Широко отмечают пун-
кинскне дни окружной Дом офицерз, Дом
	ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВЕЧЕРА,
	Выставка в Публичной библиотеке имени
Салтыкова-Шедрина показывает, что пол-
ностью сбылись пророческие елова поэта,
писавшего: «Слух обо мне пройдет по всей
Руси великой...» На выставке представле-
ны книги А. С. Пушкина, изданные на
16 языках. в том чиеле на 95 `азыках тех
	‚народов нашей етраны, которые при жизни
	поэта не имели свови письменности, —они
получили ее в годы советской власти.

По соседетву ве Публичной библиотекай
находится павильон Росен. Здесь Государ-
	ственный театральный музей открыл вы-
	ставку «Пушкин и театр». Экепонируются
эскизы декораций, костюмы исполнителей
	главных ролей в пушкинеких спектаклях и
  многие другие материалы.
	Выставки открылись в заводских дворнах
Бультуры, в красных уголках общежитий
Ленинграда, в клубах и избах-читальнях
Выборгского, Лужекого, Тихвинекого, Гат-
чинекого и других районов Ленинградской
облаети. . 7
	культуры завода «Большевик»; Дом уче-

ных и другие культурные учреждения Вие-
Ba. >
	Ь юбилейные дни выпускается большой
	документальный фильм «Нушкин и Украи-
		на». В нем будут показаны места на Укра-
ине, где бывал поэт, а также отображены
пушкинекие дни в Киезе и в других горо-
дах республики.

В понедельник в Виеве открывается рес-
публиканская пушкинская выставка. В этот
ще пень состоится торжественное заседание
республиканского юбилейного комитета с
участием широкой общественности столицы
Украины.
	a
	ПУШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ.
	теллигенции, посвященном пупвинекому
	юбилею, участвовало более 500. человек.

Широко отмечает юбилейную дату сто-
лица Советской Белоруссии. Во всех библио-
теках, заводских домах культуры, BY-
зах, школах открыты большие выставки,
характеризующие жизнь и творчество поэ-
та, любовь в нему советских людей. На вы-
ставке в библиотеке имени Ленина пред-
ставлено много редчайших изданий гочине-
ний Пушкина, вышедших в свет еше пря
Жизни ПОЭТА.

В театрах Минска идут пушкинские
спектакли. Биностулия  «Белорусфильм»
подготовила специальный выпуск журнала,
поевяшенного юбллею.
	сессию. Будут заслушаны доклады: «Пуш-
кин и таджикская литература», «0 тад-
жикских переводах произведений Пушкина»

и другие. .
В библиотеках, клубах, парках  Сталина
	абада, Ченинабада, Курган-Тюбе и других
городов открыты выставки, посвященные
	дИзни И творчеству поэта.
	_ ВЛАГОДАТНЫЕ ПЛОлЫ
ВЕЛИКОЙ КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮНИИ
		В этих словах сформулирована одна из
главных задач строительства коммунисти-
ческого общества, в котором не будет про-
тивоположности между трудом умственным
й трудом физическим, общества, в. котором
будег осуществлено «всестороннее и _пол-
ное удовлетворение веех потребностей: куль-

турно-развитых трудящихея людей»
(И. Сталин).
	Сделать всех рабочих и всех крестьян,
всех трудящихся горолз и деревни куль-
‘турными и образованными людьми — раз-
ве может такую залачу не только решить,
HO даже поставить какая-нибуль капита-
листическая страна! Напротив, хозяева
этих стран — воротилы  капиталистиче-
CRHX монополий — заннтересованы в том,
чтобы трудящиеся прозябали в темноте и
невежестве, чтобы они питались одной
лищь духовной сивухой, вроде отупляю-
щих и разлагающих гангстерских филь-
мов и книжонок. Недаром в Соединенных
Штатах Америки, «образ жизни» насе-
	ления которых истерично славословят. все.
	буржуазные писаки,—по самым преумень-
шенным ‘подсчетам 3 миллиона  чело-
век никогда не посещали школы, а 14 про-
центов молодых людей, призванных в

1943 году в армию, оказались неграмот-
НЫМЙ. у :
	Только страна победившего социализма,
только страна, где власть принадлежит тру-
дящимея. может ставить и уснешно решать
	великую и благородную задачу приобще-
ния в культуре миллионных народных
Macc.

Год от года, день ото дня все богаче, все
обильнее, все разноётороннее ‘становится
наша советская культура. Растут кадры
интеллигенции всех специальностей, вы-
шедшей из`бамой гуши народной. В выс-
ших учебных заведениях нашей страны
обучается 734 тысячи студентов, а вместе
с заочниками — больше миллиона. 34,5
миллиона советских детей, юношей и деву-
шек учатся в начальных, семилетних,
средних школах и ‘техникумах. Непрестан-
	но возрастает сеть городскях и сельеких
‘клубов, домов культуры, библиотек, теат-
	ров и других культурно-просветительных.
учреждений. Множнтея число выдающихся
произведений советской культуры и искус-
ства. Электричество и радис проникают в
повеедневный быт деревни, становятся —
й скоро етанут!— принадлежностью каж-
дого колхозного лома.

Великие духовные богатетва, все лости-
жения цивилизации открыл советский
строй для тех, кого в дореволюционные
времена парекие чиновники презрительно
именовали  «кухаркиными детьми». — для
миллионов рабочих и крестьян, приобщил.
широчайшие, многомиллионные. народные.
массы в сокровищнице культуры.

Отмечая юбилей своего великого поэта,
народы нашей страны © особым чувством
произносят в эти дни его вдохновенные,
бессмертные етрокя:
	«Гы, солнце евятое, гори!

Как эта лампада бледнеет

Пред ясным восходом зари,

Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется
TEMA».
	Померкла и истлела «ложная мудрость»
трубадуров капитализма, твердивших, что
эксплоатируемым никогда не обойтись без
эксплоататоров, что  капиталистический
строй «вечен», что трудящимся. нехватит
«культурности», чтобы построить новую
жизнь без капиталистов, на основе сотруд-
ничества и братской взаимопомощи евобод-
ных от экеплоатации людей. Измышления
этих «ложных мудрецов» опровергнуты
онытом жизни и борьбы нашего народа,
построившего социализм, опытом жизни и
	борьбы народов других стран, ветавших на.
	путь социалистического — строительства,
опровергнуты всем ходом исторического
развития.
	Силы етарого, отжившего свой век, капи-
талистического мира еще пытаются повер-
нуть вспять колесо истории. Тщетно! Силы
социализма и демскоатии непобедимы. Ве-
ликие идеи коммунизма, идеи Ленина —
(Сталина, подобно яркому солнцу, осветили
человечеству путь к счастью и прогрессу
народов, к безграничному развитию произ-
водительных сил, в всестороннему расивету
	ьультуры.

Ла здравствует солнце, да скроется тьма!
	В яркий и радостный праздник сопиали-
стической культуры превратилась подго-
товка вк отмечаемому завтра 150-летию со
дня рождения великого русского поэта
Пушкина.

Столина нашей Родины-— Москва и слав-
ный город Ленина, Украина и Белоруссия,
Грузия и Азербайджан, Cpeanaa Азия и
Прибалтика, Урал и Сибярь —вся необ’ят-
ная наша страна от Тихого экеана до устья
Дуная, от Заполярья до Памира чествует
память великого поэта. Миллионы в мил-
лионы простых людей— рабочих, крестьян,
интеллигенции —знают и любят Пушкина,
гордятся и дорожат пм.

Случайно ли это? Конечно, нет! Такова
природа, таковы пренмущеетва сециали-
стичесной культуры, обогатившей, неизме-
римо расширившей духовный мир каждого
советского человека.

Пра жизни Пушкин мог только мечтать
© том, чтобы его имя назвал всяк сущий на
земле нашей Родины язык. Мечта поэта
сбылась лишь в наше, советское время, ког-
13 все сокровиша культуры стали достоя-
нием широчайших народных масе.

За годы советской власти сочинения
Пунтина изданы в СССР на 76 языках
тиражом около ,45 миллионов экземпляров.
Только в связи е 150-летием со дня рож-
дения поэта тираж юбилейных изданий его
произведений, выпускаемых лишь двумя из-
дательствами, достигает почти миллиона эк-
земпляров. Бессмертные произведения Пуш-
кина стали настольной книгой буквально
каждой советской семьи. Великий поэт на-
шел путь. к сердцу и разуму каждого граж-
данина своей страны, потому что эта’ стра-
на, сбросив с` себя оковы капиталиетиче-
свого рабства и установив власть трудяншх-
ся, свершила ‘на основе советского. строя,
на основе победы социализма величайшую
культурную революцию.

Было время, когла капиталистические
страны кичились перел Россией своей «ни-
_вилизацией», Было, лз давно прошло! Сбы-
лось предвидение великого русекого лемо-
крата_Белинского. писавшего о том. что он
завидует внукам и правнукам своего пого-
ления, которым суждено увидеть Россию Bo
главе образованного мира, дающею законы
и науке и искусству и принямающею благо-
_товейную дань уважения от веего просве-
щенного человечества. Ныне наша Ро-
AWHA является страной самой передовой в

мире культуры, светочем цивилизации, зна-
меносцем самых передовых идей всех вре-
мени народов. 0

[де уж теперь заправилам капиталисги-
ческого инра «кичиться» своей культузой!
Их «культура» не только осталась далеко
позади, — она ‘давно погрязла в маразме,
выродилась, сгнила на корню. Всегда
далекая от народа, органически чуждая ему,
буржуззная культура в наше время окоч-
Чательно обнажила евое лицо — лицо слу-
ханки эгоистических, корыстных интере-
сов верхушки монополистического кани-
гала. .
	В одной из своих последних статей
бессмертный Ленин писал: :

«Нам наши противники не раз говорили,
что мы преднринимаем безрассудное Jeno.
насаждения социализма в недостаточно
культурной стране. Но они ошиблись в том,
Что мы начали нее того. конца, как пола-
талось по теории (всяких педантов), и что у
нас политический и социальный переворот
одазался предшественником тому культур-
ному перевороту, той культурной револю-
ции, перед лицом которой мы все-таки те-
перь стоим».

Эта культурная революция ‘свершилась
благодаря- тому, что великий вождь партии
и народа, достойный продолжатель ленин-
ского дела, Иосиф Виссарионович Сталин
твердо и последовательно повел нашу етра-
HY по пути, начертанному Лениным, —пути
победоносного строительства социализма.

Бультурная революция есть один из бла-
тодатных плодов побелы социализма в на-
шей стране, одно из величайших достнже-
ний партия Ленина — Сталина. Результаты
ев огромны и разносторонни. Но культур-
ная революция не остановилась на этих ре-
зультатах. Она идет дальше, глубже, под-
нимает все выше и выше духовную культу-
ру советекого народа.

«Мы хотим,— указывал товариш Сталин
на ХУШ еезле партии, — сделать всех ра-
бочих и всех крестьян культурными и 0б-
разованными, и мы сделаем это со време-
нем».

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
‚Переловикам сельског 0 хозяйства: Краснодарского Края —
	24 а
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР’ от

ean ae
	преля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы и полсол-
	нечника при выполнении колхозами` обязательных поставок и контракта-
ции по всем видам сельскохозяйственной продукции; натуроплаты: за ра-

с: Ре а
	= с ченами: весА вультур В: размере
а 1949 года присвоить звание Героя
м ордена Ленина и золотой медали
	BO ->79-=> f

боту МТС в 1948 году и обеспеченности семенами всех к
полной потребности для весеннего сева 1949 года присво
Социалистического Труда с вручением ордена Ленина р
	«Серп и Молот»:
	 . Бунееву Ивану Алексеевичу — бригадиру тракторной бригады Ма-
лороссийской МТС Архангельского района. получиртемх, pe: o6cruwuraa.
	мых колхозах
133 гектара.
	урожаи подсолнечника 20,3 центнера с гектара-на площади
	2. Левченко Антонине Владимировне — звеньевой колхоза им. Ивано-

ва Архангельского района, получившей урожай подсолнечника 26,5 цент-
нера с гектара на площади 22 гектара.
	к лол анне григорьевне — звеньевой колхоза «Красная Звез=
да» Приморско-Ахтарского района, получившей урожай пшеницы 33 цент-
Hepa c гектара на площади 20 гектаров. :

4. Пастушкову Алексею Давыдовичу — бригадиру тракторной брига-
ды Порошинской МТС Тихорецкого района, получившему в обслуокиваз
	емых колхозах ур
250 гектаров.

5. Тыртышном
ды Фастовецкой A
мых колхозах ур
252 гектара.
	ть

урожай пшеницы 24,5 центнера с гектара на площади
	- Тыртышному Дмитрию Егоровичу — бригадиру тракторной бригаз
астовецкой МТС Тихорепкого района. получившему в обслузженвяе.
	урожаи. пшеницы 24,4 центнера с гектара на площади
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИСХ.
	Москва, Кремль. 4 июня 1949 г.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	УКАЗ. ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	@ присвоении звания Героя Социалистического Труда звеньевой
подсобного хозяйства № 2 Уралмашзавода им, Орлжоникилзе
Министерства тяжелого машиностроения Лукиной В, С,
	В соответствии. с Указом
	17 сентября 1947 года за nowy
	Президиума Верховного Совета CCCP of
чение высокого урожая картофеля при вы-
	* не. 35: . а авы а
полнении подсобным хозяйством плана сдачи государству. сельскохозяй=

me ween eee aman
	сех кульБ-
присвоить
Ленина и
	ственных продуктов в 1948 году и обеспеченности семенами в
тур в размере полной потребности для весеннего сева 1949 года
звание Героя Социалистического Труда с вручением ‘ордена \
	ых С рее ХВ

золотой медали «Серп и Молот» звеньевой подсобного хозяйства № 2
Уралмашзавода имени Серго Орджоникидзе Министерства тяжелого ма-
	рожай картофе-=
	шиностроения Лукиной Вассе Степановне, получившей у
ля 509,4 центнера с гектара на площади 3 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H, ШВЕРНИК:
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР A. TOPKHH.
	МИНСВ, 4. (Норр. «Правды»). Трудя-
щиеея. Белорусвеии широко. отмечают. 150-
летие со лня рождения гениального русского
поэта. Повсюду проходят конференции чита-
телей произведений ‘поэта, ‘литературные
вечера, пушкинские чтения: ый

В Витебске - состоялся конкурсе чтецов
произведений Пушкина и исполнителей му-
зыкальных произведений на тексты поэта.
В клубе Минского автомобильного завоза
белоруеские поэты и писатели выступали
с докладами о-А; С. Пушкине.

- Пункинские вечера проходят в. Камен-
ской, Прясынковекой, Кухтитекой колхоз-
ных избах-читальнях, Узденекого района.
В Могилеве на общегородеком вечере ин-
	СТАЛИНАБАД, 4. (Kapp. «Правзы»).
	А. С. Пушкин—любимый поэт таджиков.
	В подготовке к 150-летию -©0 хня рожде-
ния поэта ‘участвует вея общественность
республики. Союз советских писателей. Ин-
ститут истории языка и литературы фили-
ала Академии наук СССР и Государетвен-
ный университет созывают 0об`единенную
	Общее собрание Академии наук СССР
	Вчера в Москве под председательством
академика С. И. Вавилова состоялось об-
щее собрание Академии наук СССР.

Па утреннем заседаний был разрешен ряд
организационных вопросов: Нрезядент Ака-
демии наук СССР академик С. И. Вавилов
сообщил, что на этом собраний подлежит
избранию академик на вакансию по кафед-
ре: ‘органической химии. Тайным голосова-
нием общее собрание избрало действитель-
ным членом Академии наук СОСР по отде-
лению химических наук профессора А. В.
Топчиева.

Затем были заслушаны доклалы акале-
	Мика Ь. А. Вазанского об изучении химиче-
y
	ского состава нефтей и профессора С. В. Ки-
селева 0б исследовании Кара-Корума —
древней столицы монголов.

На вечернем заседании участники об-
щего собрания Академии наук СССР заелу-
шали доклад доктора исторических наук
С. П. Толстова «Хорезмекая археолого-этно-
графическая экепединия Академии наук
СССР 1948 г.». Результаты Хорезмекой
экспедиции сыграли важную роль в разра-
ботке основ научной периодизации истории
народов Средней Азии.

Академик Е. В. Тарле сделал локлал <Св=
	верная война и шведское нашествие на
Россию (к 240-летию Полтавской битвы)».
	Обеспечить устойчивую, надежную работу электростанций,
выполнить план по вводу новых энергомошностей
	энерго за- недостатки в работе по. рекон-
струкции московской кабельной сети, за
невнимательное отношение к нуждам и за-
просам абонентов. Мосэнерго и_ Миниетер-
	Ha лнях состоялось созванное МА н.о

MIE ВКП(б) cosemanae pabotaaxop Mo-

CROBCKOH энергосистемы.
С докладом об обеспечении устойчивой
работы электростанций и выполнении пла-

Ha ввода новых мощностей в Москов-

ской энергосистеме в 1949 г. выступил
управляющий Мосэнерго тов. Уфаев.

Докладчик отметил, что благодаря по-
стоянной помощи правительства и повее-
дневной заботе Московской партийной ор-
_ганизации столичная энергосистема доби-
лась ряла положительных показателей. В
прошлом году система выполнила план и
превзошла довоенный уровень ‘по выработ-
ке электроэнергии и отпуску тепла. За
истекшие четыре месяца текущего года
доетигнут новый рост выработки электро-
энергии. Удельный расход топлива ниже
довоенного, Сокращены потери  электро-
энергии в сетях и расходы ее на собствен-
ные нужды.

Работники энергосистемы в прошлом го-
ду выполнили план по себестоимости
и сдержали сл0зо, ланное товарищу
Сталину: получили сверхолановые нако-
пления в размере 35 миллионов рублей.
за первый квартал текущего года сэконом-
лено 6 миллионов рублей.

В течение 1948 гола на электроетанци-
ях и в электросетях Мосэнерго был прове-
ден рял мер по внедрению и освоению пе-
редовой техники, повышению культуры
эксплоатапия. В общем балансе энерго-
мощностей возросла мощность паровых
турбин и котлов высокого давления. Вне-
дрены шахтно-мельничные топки; освоены
пневматические мельницы для размола то-
шего угля. За год значительно увеличи-
лось число автоматических регуляторов
тепловых пропессов. Почти вее линии
электропередачи  оснашены — автоматами
повторного включения.“

Наиболее успешно работали за это вре-
мя Каширская ГРЭС, ТЭЦ № 9, ТЭЦ № 1
и ряд других электростанций. Улучшила
работу Сталиногорская ГРЭС.

Эти результаты достигнуты caHoorsep-

ee see cree ee К Де СЕМ

С
С
I
С
С
у
у
р
с
	Совещание работников Московской энергосистемы
			женным трулом лучших стахановцев, Ho-
	ваторов и застрельщиков передовых мето-
дов. работы — таких, как старший кочегар
	тов. Степанов, машивиет турбины тов. Ло-
сев, слесарь турбинного неха тов. Заха-
ров, старший монтер тов. Корняков и дру-
гие. По примеру Александра Чутких в си-
стеме развертывается соревнование за
ззание смен и бригад отличного качества.
Смена отличного качества  экеплоатации
тев. Цыркова, бригада тов. Перфилова и
другие в результате  социалистичеекого
отношения к труду, строгого соблюдения
правил технической эксплоатации  доби-
лись ‘безаварийной работы, повышения
коэффициента полезного действия агрегатов
и снижения расхода электроэнергии на
собственные нужды.

Однако, заявил локлалчик, эти положи-
тельные результаты не должны закрывать
крупные недостатки, имеющиеся в работе
	энергосистемы. Необходимо, чтобы Москов-
	ская энергосистема была образновой си-
стемой. Для этого нужно среди работников
электростанций и электросетей укрепить
трудовую дисциплину, улучшать качество
ремонта оборудования, повышать культу-
	ру эксплоатации, смелее и шире внедрять
	передовую технику и механизацию трудо-
емких работ. Между тем Управление Мос-
энерго не всегда принимало необходимые
меры к наведению необходимого порядка
на электростанциях, к обеспечению безава-
рийной работы.

`В текущем году работникам системы в
соответствии с постановлением правитель-
ства предстоит выполнить большой об’ем
капитального ремонта’ агрегатов, электро-
сетей, жилищ и т. л. Своевременное ивы-
сококачественное выполнение плана ре-
зонта — важнейшее условие надежной,
устойчивой работы системы. Нужно шире
распространить опыт Сталинской ТЭЦ по
скоростному ремонту оборудования,
	Далее докладчик пред’явил ряд требова-   ство электростанций. CCCP лолжны больше
	заниматься вопросами дальнейшего разви-
тия теплофикации столипы. :
06 опыте. борьбы за экономное расходо-
вание электроэнергии рассказал главный
энергетик Коломенского паровозостроитель-
ного зарода им. Куйбышева тов, Филатов.
За четыре месяца текущего года коллек-
тив завода сэкономил 234 тысячи кило-
ватт-часов электроэнергии. Это достигнуто
путем осуществления рационального pes
жима работы компрессорных установок, с0-
кращения расхода сжатого воздуха и кис-
лорода, улучшения работы электропечей:
Большую экономию электроэнергии лают
замена поковок. штамповкой и внедрение
скоростных методов обработки металла. В
соревновании за экономию электроэнергии
участвует весь коллектив завота.
	ВБ прениях также выступили директор
Шатурекой ГРЭС тов. Белоусов, началь-
ник третьего района высоковольтной сети
тов. Барулин, управляющий трестом «Мос-
энергострой» тов.  Ачкасов. директор
конденсаторного завода тов. Морозов, за-
ведующий отделом тяжелой промышлен
ности МЬ ВКП(б) тов. Жуков, ynpa-
вляющий трестом «Спецеетьстрой» тов.
Владимиров, директор завода тов. Белов и
другие.

Выступивший на совещании министр
электростанций СССР тов. Д. Г. Жимерин
подробно остановился на вопросах разви-
тия Московской энергетической системы.

В заключение выступил секретарь МГК
ВЕП(б) тов. И. А. Парфенов.

Участники совешания c большим под?=
‘MOM приняли ‘письмо товаришу И. В.
Сталину, в котором они взяли новые повы-
шенные социалистические обязательства
по обеспечению устойчивой работы  элек
тростанций и безуеловному выполнению
плана ввода новых мощностей в энергосия
стеме в 1949 году.
	ний к заводам — поставщикам энергети-
ческого оборудования. Серьезной критике
были подвергнуты строительные организа-
ции, призванные ускорить ввод’ новых
мощностей, a также rpecr «Cnencerts-
строй», занимающийся строительством
подстанций и линий электропередач.

По докладу развернулиеь прения.

Директор Каширской ГРЭС тов. Тарака-
нов рассказал 0б упорной, самоотвержен-
ной работе коллектива над улучшением
технико-экономических показателей. Ho
коллектив не успокаивается на доетигну-
том. Перед ним стоят большие задачи по
модернизации оборудования и‘ внедрению
комплексной автоматики. Однако Управле-
ние Мосэнерго медлит с решением ряда
вопросов. Для устойчивой и экономичной
работы электростанций необходимо также,
чтобы угольшики Подмосковного бассейна
усилили борьбу за повышение качества.
топлива.

Директор Сталинской ТЭЦ тов. Фомичев
подробно осветил опыт организации скоро-
стного капитального ремонта котлов. Бла-
годаря своевременной подготовке, хороше-
му инструктажу рабочих, применению ши-
рокой механизации работ, своевременной
комплектации материалами и арматурой
котел большой мошноети был капитально
отремонтирован за 11 лней вместо 29 дней
по плану, Большую работу по мобилизапии
коллектива на осуществление скоростных
метолов ремонта провела партийная органи-
запия станиии.

06 опыте партийно-маесовой и полити-
	ческой работы среди етроительно-монтаж-
вых рабочих рассказал парторг ЦЕ ВКП(б)
на строительстве Фрунзенской ТЭЦ тов.
Денисюк.

Начальник топливно-энергетического уп-
равления Моссовета тов. Судов в своем вы-
ступлении критиковал руковолетво Мос-
		ОТ БРИГАД ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА
К ПРЕДПРИЯТИЮ ОТЛИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
	Недавно на фабрике состоялось общее
собрание рабочих и служаших. Слово по-
просил сеточник тов. Стульнвков, Он
сказал:

— Мы имеем сейчас все возможности
для того, чтобы у нае не только отдельные
бригады и цехи, но и вся фабрика взяла
обязательство выпускать отличную про-
ДукЦИЮ.

Собрание рабочих и служащих решило
превратить фабрику в предприятие, выпу-
скаюшее только продукцию отличного ка-
чества, и вызвало на социалистическое со-
ревнование коллективы Каменской бумаж-
ной фабрики и фабрики имени Володарекого.
	ПЕНЗА, 4. (Корр. «Иравды»). Пензен-
ская фабрика «Маяк революции», которой
в будущем году исполняется 100. лет, сла-
вится прекрасными мастерами, делающими
высокие сорта писчей и картографической
бумаги.

Ноддержав почин Александра  Чутких,
бухажники ищут новые пути для увеличе-
ния выпуска первосортной продукции.

Пачало этой большой работы было по-
ложено старейшим производственником, се-
точником тов. Стульниковым. Он первый
организовал на фабрике бригаду отличного
качества. Теперь новое движение охватило
	Все участки производства.
	Речной флот перевыполнил план перевозок грузов в апреле и мае
Речной флот перевыполнил план перево-  308 на апрель—май пароходства: Волжекое
	з0к грузов апреля и мая. Е
Перевозки грузов в апреле-мае 1949
	Года увеличились по сравнению с тем wat
	периодом прошлого года на 352 процента.
Успешно выполнили план перевозок, гру-
	грузовое, канала Москва—_ Волга, Северное,
Донское, Нижне-Иртышское я Енисейское.
Не: выполнили плана Бельское, Средне-
Азиатское и Верхне-Иртышекое патоходства,