Пролетарил всех стран, соединяйтесь!
ВЕКЕ зна нь стрепы МЕ ЕЕ ими аНЕ ШИНЕ резриеьженний
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
Sa a иван пенни ия
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП.
	Вторкик, 7 июня 1949 г.

вое д» HHO NLIFIPIE.

Лю Шао-ци. — Об интернационализме Пушкийские дни з

и национализме (3 стр.). Предвыборный ма!

На Парижской сессии Совета мини- родной Партии (4: ст]
стров иностранных дел (3 стр.). США превращают

Ю. Жуког. — Вокруг Парижской сес- морскую базу на
сии Совета министров иностранных дел (4 стр.).
	_ Руководитель Британского информа-
цнонного бюро в Полыше отказался от
	конного оюро в 11ольше отказался от На первенство СССР по футболу
английского подданства. Текст заявления (4 стр.).

г-на Д. Ч. Бидуэлла (3 стр.). Е Мотокросс вокруг Москвы» Цавсни.

БЫ ТЕТЕ ЕЯ

ня рождения А. С. Пуш
	ественное заседание
ом театре Союза CCP

дущее. Нашему сердцу отвечает патриотизм
	`Пушвина, его любовь в родной стране, по-
	тому что освобожденный от пут эксплоа-
тации наш народ кровно связан со свойм
оточеством, созданной нашими руками
страной социализма.

Тов. Фадеев говорит об ответственных п
почетных зздачах советских писателей, ко-
торые должны шире и глубже овладевать
научными знаниями и богатствами культуры,
смелее и.настойчивее штурмовать сияющие
вершины творчества, учиться мастерству,
чорпать полной пригоритнею всё самое луч-
ее из сокровищницы народа-творца. Нало
быть во всём и всегда новаторами-револю-
ционерами, преобразователями мира, подоб-
HO великим учителям народа’ Ленину и
Сталину!
	Слово для доклала о 150-летии со хня
	рождения Нушкина предоставляется» писа-
телю К. М. Симонову.

— Мы празднуем сегодня 150-летие со
дня рождения величайшего русского поэта,
писателя, критика ин деятеля русской
литературы Александра Сергеевича Пуш-
кина, — говорит тов. Симонов. — Мы
не просто отмечаем этот день, мы именно
празднуем его, потому что деятельность
Пушкина и его гониальные произведения—
это торжество русской литературы и рус-
ской культуры.

Творчество Пушнина — величайший об-
разец поэтического совершенства и вместе
с тем простоты, образец для всех художни-
ков, желающих служить натоду.
	Докладчик подчеркивает, что Пушкён.
	наследницей которого законно считала и
	считает сеоя вся последующая передовая
русская литература; в 10 же время сам яв-
лялея наследником глубоких национальных
культурных и литературных традиций, су-
ществовавиих в России ко времени его
вступления на поэтическое поприще.
	Пушкин всю свою гисательбкую жизнь
посвятил открытию новых путей руе-
ской, в тем самым всей мировой. лите-
ратуры. Он создал первый в русской миро-
вой литературе реалистический роман в
стихах «Евтений Онегин» и первую исто-
рическую реалистическую повесть «Капи-
танская дочка». Ero перу принадлежат
Блзссический реалистический очерк «Пу-
тешествие в Арзрум» и первая реалистиче-
ская русская историческая драма «Борис
Годунов». Пушкин был во всем самобытен
и самостоятелен не только как великий
художественный гений, но и как принци-
пиальный борец за самобытное развитие
русской литературы. Будучи осневополож-
ником новой русской литературы, он был
создателем реализма пового типа, реализма,
который свое ботатейшее развитие нашел
в прогрессивной русской литературе. За-
слуга Пушкина в том, что он первым co-
средоточил свое внимание на великих про-
грессивных задачах, стоявших перед чело-
вечеством.

Тов. Симонов товорит о политических
взглядах Пушкина, о его связях с лекабри-
стами, отмечая, что общественная позиция
Поэта выражалась не только в распростра-
нявшихея в рукописях стихотворениях, где
он прямо восетавал против самолержавия,
но и во всем его творчестве — в стихах,
поэмах, романах, исследованиях, статьях.
Пушкин — патриот своей Родины — гнев-
но обличает Мазепу, который презирает
	свободу, для которого нет отчизны.
	Нет отчизны для него — вот высшая
Мера осуждения, которую находит. Пушкин,
выводя на сцену предателя Мазепу.

Говоря 0б исторических взглядах Пушки-
на, докладчик отмечает, что Пушкин был
вссгда далек. от господствовавшей в его вре-
мя дворцовой трактовки истории и считал,
что народ является в истории главным дей-
СТВУЮЩИМ ЛИНоМ.
	Ноэт, стоявший очень далеко от официаль-
ног) дворцового «патриотизма», столь же да-
леко стоял ин от космополитических теорий,
модных в то время среди русских бар, раз’-
езжавигих по заграницам и охотно оплевы-
	‚Вавших все русское. Нушкин в отличие от
многих своих современников на склонен был
	идеализировать буржуазный порядок, утвер-
дившийся в Создиненных Штатах, Англии и
Франции, 0 чем убедительно говорят его бес-
пощадный анализ американской демократия
в статье о Джоне Теннере или его оценка
английского капитализма в статье «Путеше-
ствие из Москвы в Петербург».
	свободной России, в великой семье
братских республик, об’единенных в одно
социалистическое отечество, мы празднуем
юбилей величайшего русского поэта —
солнца нашей поэзии. Но Пушкин беспре-
дельно дорог нам не только как солнце по-
эзии, не только как поэт непревзойденного
художественного гения, не только как ве-
ликий реформатор русекого литературного
языка—Пушкин дорог нам тем, что, открыв
своим творчеством период мощного расцве-
та отечественной литературы, он был пер-
вым великим русским реалистом, первым
гениальным деятелем того передового ли-
тературного направления, которое победило
в вековой борьбе с реакцией и составило
славу русской литературы. Великий Пуш-
кин национален и народен для нас не толь-
Ко потому, что он выражает в своих произ-
ведениях дух народа, но и потому, что весь
народ, все граждане нашего социалистиче-
ского отечества читают и знают Пушкина.
В заключение доклада тов. Симонов гово-
PUT о мировом значении творчества Пуш-
	кина. Тем, кто стоит за мир, тем, вто
	стоит з& равенство людей и равенство
народов, тем; кто стоит за свободу.
против угнетения человека человеком, тем,
кто верит в победу честных людей
мира над человеконенавистниками, в победу
разума над тьмой, Пушьин друг, и они
как оружие поднимают книгу его великих и
светлых сочинений.

Тов. Симонов заканчивает доклад здра-
вицей в честь Пушкина, в честь дру-
зей его светлого гения во всех уголках зем-
ного шара, в честь великой  сталичекой
эпохи, впервые в истории челозечества
сделавшей литературу достоянием всего на-
рода, сделавшей достоянием всего народа
гениальные тзорения великого Пушкина.

sx * *
	Выступления присутствовавших на тор-
жественном заседании представителей ли-
тературы братских союзных республик, а
также зарубежных гостей, многочислен-
ные приветствия, полученные Всесоюзным
Комитетом по проведению  пушкинекого
юбилея от советских и зарубежных дея-
телей науки, искусства, литературы,
явились ярким свидетельством исключи-
тельной популярности великого русского
поэта в нашей страве и во всех странах
мира. Поистине, как сказал Белинский,
Пушкин был «не только великий русский
поэт своего времени, но и великий поэт
всех народов и всех веков, гения европей-
ский, слава всемирная...»

— Нам, советским людям, — сказал
предетавитель украинского нарола акаде-
мик Палладин,— жобенно близок патрио-
тизм Пушкина, его любовь к Родине, к
своему народу, к его героической  исто-
	‚рип. Нам близок и понятен негохующий
	протест Пушкина против вмешательства
иностранных политиканов в русские дела,
протест, заявленный им в гневном стихо-
тводении «Влеветникам России».
Патриотизм Пушкина дорог и близок
нам, советским людям, потому, что он неот-
	делим от его устремления к свободе, кото-.
	poe он пронес CBLO3Ib всю свою жизнь,
полную борьбы и испытаний.

Украинский народ свято чтит Пушкина,
как поэта кровно ему близкого, связанного
теснейшими ‘узами с процессом развития
украинского художественного слова. Пуш-
вин был любимейшим поэтом Тараса Шев-
ченко; им восторгалея Иван Франко: ero
любила Леся Украинка; его чтут украин-
ские советские писатели.

Наша советская действительность далеко
опередила самые смелые, самые дерзкие
мечтания Пушкина о свободе и счастье Ро-
дины. Взошла над нашей страной звезда
пленительного счастья. Россия вепрянула
ото сна, и освобожденные народы навсегда
об’единились в великой братской семье.

В эту семью народов Советской страны
Пушкин навеегда вошел, как самый люби-
мый поэт, как друг и современник.

Мысли и чувства белорусского народа
ярко выразил белорусский поэт Максим
Танк. Ho
_ — Нет уголка в Белоруссии, — сказал
он,— где бы не произносилось с любовью
имя Пушкина. Если мы говорим сегодня
© расцвете белорусской литературы, то мы
знаем: в этом величайшая заслута Пушки-
на. Под его влиянием росла и крепла бело-
русская литература. Вее произведения ве-
ликого Поэта переведены на белорусский
язык и сегодня звучат во всех наших горо-
дах и селах. Пушкин нам дорог и близок,
как великий гений великого русского на-
рода, с которым мы связаны узами нераз-
рывной братской дружбы.

Бак и все славянские народы, польский
народ хорошо знает, ценит и любит Пуш-
кина, помнит о дружбе, которая связывала
великого русского поэта с его современни-
ком — великим польским поэтом Аламом
Мицкевичем. =:

— Для нае, для польского народа, иду-.
Mero согоднл совместно е наролами Совет-
ского Союза к общей цели, — заявил пред-
ставитель польских писателей Л. Нручков-
ский, — образ Пушкина особенно близок и
любим. Пушкин и Мицкевич были сыновья-
ми братских славянских народов, одинаково
угнетавшихся одними и теми же враждеб-
ными силами. Они любили друг друга лю-
бовью людей смелых и свободолюбивых. Они
восставали против цепей, которые сковывали
их народы. Это была великая историческая
дружба, которая переросла свою эпоху и
осталась жить в веках. Это была та дружба,
которая оставляет отпечаток в истории на-
ролов и воспламеняет воображение будущих
поколений. Это была дружба гениев, обра-
щённая к силам завтрашнего дня — к с0-
зревающим силам, которые в грядущей борь-
5з были призваны отстоять общую свободу
и общее счастье.

Вот почему Пушкин особенно близок и
дорог нам, полякам. В братском единении
с русским народом и всеми народами Совет-
ского Союза Польша наших дней, Польша,
строящая основы социализма, чествует ве-
ликого Пушкина. Впервые в нашей стране
культ Пушкина стал всеобщим, всенарод-
ным, проник в школы, в среду молодежи.

Мы, современные польские писатели, от
имени которых я имею честь здесь высту-
пать, видим в творчестве Пушкина велико-
лепное подтверждение той простой истины,
непонятной лишь космополитичесвим фразе-
рам, что величие поэта, гений писателя
только тогда становятся достоянием народа,

когда они вырастают. из народного..-быта, из
	богатой народной души.
	Слава поэту, произведения которего-еблиз
жают народы! Слава народам, которыетчтуг
своих поэтов! -

Слава Советскому Союзу, который под
водительством великого Сталина ведет сво-
бодные народы к счастью!

Участники торжественного заседания
тепло встретили приветствия, пеступившие
от Союза писателей Чехословакии, от пред
седателя Союза писателей Болгарии акаде-
мика Людмила Стоянова, от известного
английского писателя Бернарда Шоу, от
главного правления Союза польских ниса-
телей.

Имя Пушкина пользуется огромной по-
пулярностью среди народов Кавказа, к ево-
бодолюбию и душевному блаторолству ко-
терых великий русский поэт относился ©
горячей симпатией.

— Безмерно близка поззия Пушкина
грузинскому народу, — сказал грузинский
писатель Бега Жгенти.— В его поэтических
шедеврах передовые сыны Грузии веетда
находили воодущевляющий призыв на борь-
бу за свою социальную и национальную
свободу, всегда видели воплощение своих
идезлов. Великие классики грузинекой ли-
Тературы прошлого века — славные знаме-
носцы национально-освободительного дви-
жения грузинского нафода-—воспитывалиеь
на поэзии Пушкина, основоположника луч-
ших ‘демократических ‘и реалистических
традиций передовой русехой культуры.

Пушкин знал и любил Грузию, назван
ную им «пламенной Колхилой». Он _воетор-
тался природой Грузии и ее древней куль-
турой, предсказывал Грузии светлое буду-
щее — свободу и возрождение. Живописные
холмы Грузии, ее цветущие долины, карти-
ны ее природы вдохновляли Пушкина. Нес-
ни Грузии вошли в величественную снмфо-
нию, созланную пупгкинекой лирой,.
	Грузинекий народ гордится тем; что Пуш-
кин, каб и его славные современники Грибо-
едов и Лермонтов, был связан с Грузией, что
в Грузии началась творческая жизнь родо-
начальника ношей советбкой литературы
Максима Горького, что на грузинской земле
родился Владииир Маяковский. И это не елу-
чайно. В этих связях величайших русских
писателей с Грузией — извечное духовное
родство грузинского народа с веливим рус-
ским народом, та давнишняя дружба е Рос-
сией, благодаря которой грузинский народ
сумел довести свой язык и национальную
культуру ло нашей светлой советекой эпохи.

— Взликий Нушкин,— продолжает Бесо
®тенти,— вдохновляет нае пламенным при-
зывом — отчизне посвятить души прекрае-
ные порывы. И мы отдадим все порывы’ ду-
пи, все силы и способности, всю жизнь CBOIO
за то, чтобы здравствовала наша могучая
Советская Родина, чтобы крепла и процвета-
ла наша многонациональная сталинская
семья народов.

Слава великому творцу и вдохновителю
всемирно-исторических побед советского на-
рода—нашему родному и любимому Сталину!

Тепло встречают собравшиеся извеетно-
го пролетарского латекого писателя Map-
тина Андерсена Нексе.

— В Советском Corse, в республике
‘трудящихся, — сказал он, — талант e+
_НитСя, как нигде в мире. Старый мир хва-
стается своим «индивидуализмом», но’ нре-
‘вращает таланты в безликую массу, вогла
они больше не могут быть использованы
для рекламы. А здесь, в советской стране,
народ почитает своих поэтов в благодат-
ность за то, что они совершили. Русский
народ, являющийся авангардом пролетариа-
та и человечества, заменил лживый бур-
жуазный «индивидуализм»  полтинным
уважением к личности.

Как прекрасна благодарность тусского
народа своему великому поэту Пушкину! В
старом мире этого не поймут, не могут по-
нять. Великий? Но для буржуазии <«вели-
60» только то, что дает прибыль, чието-
ган. Поэты вообще сегодня не котируются,
вонторщики и дипломатические секретари
считаются куда полезнее. А поэту старый
мир говорит: «Будущее? Мы ничеёто не хо=
тим слышать о будущем. Пиши оды стату-
су кв, а еще лучше — средневековью:
Верни нам это средневековье, с его прину=
дительным трудом и крепостничеством, и
тогда мы будем устраивать торжества в
твою честь». 5

Только здесь, в новом мире, проводят
торжества. в честь тех, кто светил и све=
тит человечеству на его пути вперед. Пуш-
кин был таким светочем. Писатели наших
дней могут и должны учиться у него той

‘истине, что место писателеи — в авангар-
	де человечества.

Снова в Большом театре звучат горячие
аплодисменты, когда сообщается о много-
численных приветствиях, поступающих в
адрес Союза советских писателей СССР и
Всесоюзного комитета по проведению 150-
летия во дня рождения А. С. Пушкина.
Приветствия поступили: от профессоров и
студентов старейшего польского города
Вроцлава, от ирландского писателя Шона
0’Кейси, от японекого писателя Курахаро
Борихито, которому штаб Макартур» не
дал разрешения приехать в Москву на
пушкинские торжества, от других видней-
ших деятелей культуры многих стран
мира.

Выступает представитель литовского наз
рода поэт Венцлова.

— Слух о Пушкине, — сказал он—уже
давно дошел до берегов Немана. воспетого
	(Окончаниедна.2-й стр.) -
	150-летие со дня рождения А. С. Пуш-
кина. Торжественное заседание в Боль-
шом театре Союза ССР. Торжества в
Ленинграде. Юбилей А. С. Пушкина на
Украине. В столице Грузин. У трудящих-
	ся Белоруссии - (1
	и 2 стр.). _   сии Сове:
а Верховного Совета   (4 стр.)..
	Пушкийские дни за рубежом (3 стр.

Предвыборный маневр .австрийской на-
родной Партии (4. стр.).

США превращают Сицилию в военно-
морскую базу на Средиземном море
(4 стр.). р

Ухудшение экономического положения
Векецузлы (4 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Социа-
листического Труда передовикам сельско-
го хозяйства Днепропетровской. области
	(1 cTp.).
	Украинской ССР
	He 168 (1265)

6m & wer ae ah

150-летие со: д
		СОРЕВНОВАНИЕ
	ТРУЕНИКОВ ПОЛЕЙ
	э тружеников колхозной деревни устано-
вилась хорошая традиция: в начале гола
они взвепгивают свои разносторонние BO3-
можности и выступают в печати с конкрет-
пыми социалистическими обязательствами.
Соревнование получает, таким образом, ши-
рокую огласку, за ходом соревнования сле-
дит вся соретская общественность.

В своих письмах товарищу Сталину
волхозно крестьянство определяет для себя
программу действий, намечает пути борьбы
за дальнейшие успехи социалистического
ззиледелия. В письмах ярко отражены лю-
бовь колхозников вк Родине, их широкий
политический кругозср, их отношение к
труду, как в делу первостепенной обще-
ственной необходимости.

Tox от года обязательства тружеников
полей всё повышаются. Участники сорев-
позания равняются на мастеров колхозного
производства, кладут в основу своей работы
их методы и приемы труда. То, что вчера
применялось отдельными звеньями и брига-
ами, сегодня становится достоянием целых
колхозов. н районов.
	В ходе социалистического соревнования
	со всей силой проявляется патриотизм Co-
вотекого крестьянина, его неукротимое же-
лание сделать свою Родину еще. более пре-
красной и могучей. Во имя этой блатород-
ной цели он отдает своп силы и способно-
сти, проявляет инициативу и  находчи-
вость, применяет в работе всё то новое, что
выдвигается поредовиками социалистичс-
ского земледелия. Соревнование вскрывает
гепесякаемые родники тверческой энергии,
поднимает богатейние резервы, заложен-
ные в колхозном строе.

Взать, к примеру, Украинскую респуб-
лику — важнейшую житницу на юге на-
шей Родины. Вступая в социалистическое
соревнование, труженики украинской  де-
ревни писали ‘товарищу Сталину: «Мы
всегда помним Ваши указання о том, что
широкая производственная — ЗЕТИВНОСТЬ,
инициатива и самоотверженный труд мил-
лионных масс колхозников являются важ-
нейним условием расцвета колхозного хо-
зяйства, источником быстрого и безгранич-
ного умножения общественной собственно-
сти колхозов, зажиточной и культурной
жизни колхозников». В письме они дали
слово вождю значительно превзойти пока-
затели прошлого тода, повысить урожай-
ность сельскохозяйственных культур, прэ-
одолеть отставание свекловичного произ-
водства, достигнуть новых успехов в раз-
витии общественного поголовья скота и по-
вышении его. продуктявности. .
	Большевики Украины прилагают нема-
	лые усилия, чтобы помочь колхозникам
республики свято выполнить HX обяза-
тельства перед Родиной. Они бережно отно-
еятся ко всему новому, что рождается из
творческой энергии колхозных масс, во-
время подхватывают их ценную инициати-
ву и направляют ее на быстрейший под’ем
всех отраслей общественного хозяйства кол-
хозов. На первом этапе борьбы за высо-
кий урожай республика добилась значи-
тельных успехов. Это видно и по темпам
полевых работ и по той агротехнической
культуре, какая применяется нынче в
колхозах Украины. Сейчас перед хлебо-
робами республики стоят новые серьезные
залачи — нужно организовать образцовый
уход за посевами и лесными насаждениями,
тщательно подготовиться к уборке урожая
и хлебозаготовкам, как к важнейшему и
ретающему этапу сельекохозяйственного
года.
	Слово, обращенное к вождю, труженики
сельского хозяйства считают своим свя-
щенным словом. Прежде чем подписать
	письмо товаришу Сталину, они всесторонне
обхумывают свои планы, подечитывают
	резервы и возможности, а подписавшись, —
Всеми мерами добиваются выполнения  св9-
	его обязательства. В этом патриотическом
стремлении —— сила соревнования и его
действенность.

Но было бы неправильно думать, что
раз есть обязательства, значит, дело пойдет
само собой. Обязательства — это лишь
план действий, боевая программа Болхоз-
ников. Нужна отромная организаторекая
работа местных партийных и советских
организаций, чтобы эта программа стала
реальностью, обеспечила высокие урожаи
зарна, хлопка, овощей, картофеля, сахар-
ной свеклы, льна и других сельскохозяй-
ственных культур.

К сожалению, приходится отмечать, что
за последнее время некоторые ‘партийные
органы на местах ослабили руководство
соревнезанием в деревне. Во ‘мнчотих кол-
хозах отеутетвует проверка“ выполнения
социалистических обязательств, не налажен
учет итогов соревнования.

Недостаточно используются в этих целях
печать, радио п другие средства пронаганды
передового опыта. Так, например, в област-
ной газете «Ульяновская правда» редко-
редко можно встретить материалы 9 сорев-
нованин колхозников, да и то, что появ-
ляется, написано скучно, cepo, невырази-
тельно. Это не единственная  облаетная-га-
зета, которая плохо отражает соревнование
в колхозной деревне. Не лучше освещает
эти вопросы и «Омекая правда», хотя в
Омской области имеется немало колхозсв
п машинно-тракторных станций, образцово
выполняющих свои обязательства перед
Родиной.

Сейчас, в разгар ухода за посевами и
подготовки в уборке урожая, руководство
соревнованием со стороны местных партий-
ных органов должно быть особенно дейст-
венным. Именно сейчас требуются напря-
жение всех сил колхозной деревни, моби-
лизация всех средств колхозного проязвод-
ства. Известно, что’ в летний период кол-
хозникам прихедителя выполнять одновре-
менно целый комплекс ‘сельскохозяйствен-
ных работ. Тут и прополка посевов, и об-
	работка чистых паров, ремонт. уборочного
инвентаря и сенокое, уход за лесными: по-
лосами и закладка силоса. И каждая ‘из
этих работ — неотложная, требующая свое-
временного и высококачественного иеполне-

6 июня Москва вместе со. всей страной
торжоственно праздновала 150-летие со
дня рождения великого русского поэта
Александра Оэртеевича Пушкина. Юбилей-
ные торжества, открывшиеся в воскробенье
митингом y памятника Пушкину, продол-
жались в клубах и дворцах культуры ©то-
лицы, в парках культуры и отдыха, ‘где
побывали сотни тысяч москвичей, отдавших
дань уважения великому поэту.

Вечером 6 пюня в Большом театре со-
брались представители литературной ебще-
ственности столицы, етахановцы москов-
ских предприятий, деятели науки и искус-
ства, офицеры и генералы Созетской Ap-
мии, делегации братских союзных респуб-
лик, зарубежные гости. ° :
	Пушкинский юбилей превратился в поз-
линно всенародное празднество, в котором
приняли участие не только литераторы, но
и представители широкой советской обще-
ственности:— рабочне, учителя, студенты,
инженеры, ученые, люди всех возрастов и
профессий.
	Ореди Участников торжественного зосе-
дания видные деятели науки, литетатуры,
искусства — президент Академии наук
СССР С. И. Вавилов, писатели — А. А. Фа-
деев, Л. М. Леонов, Н. С. Тихонов, К. М.
Симонов, А. А. Сурков, В. В. Вишневский,
Б. 1. Горбатов; А; В. Софронов, В. М. Кожев-
ников, президент Академии художеств СССР
А. М. Герасимов, генеральный секретарь
Союза советских композиторов Т. Н. Хрен-
ников и другие. Присутствуют многочис-
ленные гости, прибывшие ‘из братеких со-
юзных республик и из зарубежных стран.
Здесь находятея представители Украинской
ССР — А. Палладив, П. Тычина, А. _Пид-
cyxa, Д. Касарик, Белорусской ССР—
М. Танк, Азербайджанской ССР — М. Р.
Тусейнов, А. Садыхов, Грузинской CCP—
Б. Жгенти, Казахской CCP —M.  Ays-
зов, Узбекской ССР-Г. Гулямов, 3. Hepan-
лова, И. Султанов, Тураб Тула, Армян-
ской ССР — Г. Борян, Г. Григорян,
	варело-Финскей ОСР— А. Тимонен, Лат-
вийской ССР — Я. Плаудие и В. Гревень,
Литовской ССР — А. Венцлова, Моллавекой
	ССР — И. Крученюк, Таджикской СОР.—
А. Дехоти, Туркменекой CCP — К. Сейт-
лиев, Эстонской CCP-—H. (Семпер и
	~(4HCB, JvtTORCROM ‘Ах — и. Фемпер и
М. Рауд, Киргизской СОРТ. ыы,
	представители писателей ЦШежянграда Та-
	тарской и Бурят-Монгольской АССР и дру-
	_ На пупкинских торжествах много зат:
	бежных гостей. Среди них: Димитр Поля-
нов (Болгария), Ян Дрда и Лано Новомеский
(Чехословавия), Леон Кручковский (Поль-
ша), Герголь Шандор (Венгрия); Захария
Станку (Румыния), Мартин Андерсен Нек-
се (Дания), Халдор Лакснеее (Исландия),
Ингер Хагеруп (Норвегия), Джек Линдеей
(Англия), Эми Сяо (Китай), Эльви Синерво
(Финляндия), Билжнаретти (Италил), Тейн
де Фриз (Голландия), Дамлин Сурун (Мон-
голия), Иоганнес Бехер (Германия), Пабло
Неруда (Чили), известный негритянский
певец Поль Робеон (США) и лругие.
	ББ глубине сцены — большой портрет
	А. С. Пушкина, обрамленный живыми пзе-
тами. Знакомые слова А. М. Горького: . «Ги-
гант Пушкин — величайшая гордость наша

и самое полное выражение духовных сил
России».
		Б 7. часов вечера председатель Веесоюз-
0 обхлейного пушкинского комитета
	А. А. Фаплеев открывает заселание.
		С огромным воолушевлением собравшие-
избирают в почетный президиум
	Политбюро ЦЕ ВВП(6) во главе с товарищем
И. В. Сталиным. В зале толго не смолкает
	бурная овация в Честь великого вождя. z
учителя советского нарола.
	Тов: А. А. Фадеев обращается к присут-
	ствующим с краткой речью: -
— (Сегодня вся наша советская страна,
	а вместе с ней весе прогрессивные люди
мира празднуют стопятидесятилетие со дня
рождения гениального сына русского на-
рода, великого поэта Александра Сергеевича
Пушкина. — говорит А. А. Фатвев.
	Он подчеркивает, что гений Пушкина
оплодотворял вее самые лучшие, передовые,
сознательно отдающие себя на службу наро-
	ду сиды, деиетвовавшие на Руси. И не толь-
	ко на Руси! Мощное влияние пушкинекого
гения испытали и испытывают на себз на-
роды, которые великая Русь - сплотила в
«в0ю3 нерушимый республик свободных», и
братские славянские народы.
	Ноэзия Пушкина о непосредетвенно и
	Хороший пример в этом отношении пока-
зывают партийные организации передовых
районов Узбекистана. Они помогли колхоз-
ным руководителям организовать проверку
социалистических обязательств © целью
оказания своевременной помощи отетаю-

щим, Взаимопроверочные бригалы- похвели
	итоги соревнования на первом этапе борь-
бы за высокий урожай, вскрыли имеющие-
ся недостатки. организовали широкое pac-
пространение опыта передовиков сельского
хозяйства. Это способствовало быстрейшему
устранению недостатков, активизировало
колхозников и подняло их на новые трудо-
вые полвиги.
	Но нартийным организациям Узбекиста-
на — основной хлопководчеекой республи-
KH — нужно приложить еще немало сил и
труда, чтобы завоевать высокий урожай
хлопчатника, помочь колхозникам  пол-
ностью выполнить обязательства, принятые
в письме товарищу Сталину.

Жонтроль за выполнением обязательств
должен быть всегда в центре внимания
местных партийных и советских органов.
0с0бо он необходим на решающих этапах
сельскохозяйственного года. Без этого немы-
слимо никакое обобщение передового опыта.
А ведь распространение опыта мастеров
земледелия и животноводства — самое глав-
ное в соревновании. Ему должны быть по-
	священы все средства печатной и. устной
пропаганды.
	Выше знамя социалистического соревно-
	вания в колхозной деревне!
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. СССР
	присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам
сельского хозяйства Днепропетровской области Украинской ССР
	В соответствии c Указом Президиума Верховного Совета CCCP or
24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы, ржи, под-
солнечника и семян люцерны при выполнении колхозами обязательных
	поставок и контрактации по всем видам сельскохозяйственной продукции,
натуроплаты за работу МТС в 1948 году и обеспеченности семенами всех
культур в размере полной потребности для весеннего сева 1949 года
присвоить звание Героя Социалистического Труда-с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Болоховец Фекле Ивановне — звеньевой колхоза имени Ильича
Перещепинского района, получившей урожай пшеницы 31 центнер с гек-
	тара на плошади 20 гектаров.
	2. Братусь Надежде Афанасьевне — звеньевой колхоза «Згода»
	р ея РЕВ ЕЕ A A A ee ЗЕ, a
é

Перещепинского района, получившей урожай пшеницы 30,9 центнера   через настедовавшую ве великую русскую
	литературу влилась мощной светлой струей
в мировой поток человеческой культуры.
	Но только Великая Октябрьская социа-
листическая революция,— говорит А. А.
Фадеев, — и более чем тридцатилетняя
работа по коммунистическому воспитанию
и просвещению народа, проводимая в нашей
стране под руководством великой партии
большевиков, превратили наследие Пуш-
кина в подлинно народное достояние и рас-
крыли истинное значение его гения ‘для на-
рода.

Мы понимаем и ценим свободолюбие Пуш-
кина, потому что мы самый свободный, по-
длинно  срободный народ на свете. Нам
по душе светлый материалистический ра-
зум Пушкина, потому что наш на-
род — хозяин своей земли, первый овла-
девший законами развития общества, свои-
ми руками создающий свое светлое бу-
	с гектара на площади 20 гектаров.
3. Вовк Анне Григорьевне — звеньевой колхоза им. Ильича Переще-
	пинского района, получившей урожай пшеницы 3/ центнеров с гектара
на площади 20 гектаров.

4. Гунько Ивану Федотовичу — бригадиру тракторной бригады
Ново-Московской МТС Ново-Московского района, получившему в обслу-
живаемых колхозах урожай пшеницы 24 центнера с гектара на площади
	230 гектаров и ржи 30 центнеров с гектара на площади 20 гектаров.
5. Дерий Домне Трифоновне — звеньевой колхоза им. Чкалова Ни-
	“Se OB ©

копольского района, получившей урожай семян люцерны

9,1 центнера
	с гектара на площади 15 гектаров. .
6. Заозерной Евдокии Саввичне — звеньевой колхоза им. Ильича
		гектара на площади 20 гектаров.
7. Лопатка Акулине Афанасьевне — звеньевой колхоза «Коммунар»

a
	Покровского района, получившей урожай пшеницы 30,5 центнера с гек-
тара на площади 20 гектаров. т >
	‚ (Продолжение следует)