ОБ. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМЕ И НАЦИОЧАЛИЗМЕ
		ческого положения капитализма реакцио-
неры Англии, Франции, Италии и других
стран Европы с еще большей ‘готовностью
преклоняются . перед американским ‚ импе-
риализмом и выступают в качестве его ла-
кеев. Буржуазия использует знамя нацио-
	мократию и мир во всем мире, а также
защищать нарол Югославии от обуана и
	агрессии со стороны auePHEAHC KOTO импе-
риализма».
	Что же представляет из себя буржуаз-
	ный национализм? Как решает марксизм-
ленинизм национальный вопроё? Почему
	антисоветская позиция клики Тито может
превратить Югославию в жертву агрессии
американского империализма й привести к
потере независимости. Югославии, к пре-
вращению ее в колонию империализма?
Данная статья ставит своей задачей
внести яеность в эти вопросы; в то же
время для внесения этой ясности пеобхо-
димо затронуть некоторые основные про-
	блемы современной межлународной` обета-
HOBEH.
	феодализма, в евоих классовых интересах
выступает против этого порабошения и мо-
жет, пря известных условиях, вместе со
всем народом участвовать в борьбе против
этого порабощения.

Примеры: американская буржуазия в пе-
риод войны за незавиеимость, французская
буржуазия в пернол французской револю-
ции, итальянекая буржуазия во время дви-
жения за `0об’единение Италии. И в настоя-
щее время буржуазия в’ колониальных и
полуколониальных странах принимает уча-
стие в напиональных революциях. Однако
Kak ‘только буржуазия какой-либо нация
приходит в власти и становится способной
подавлять другие нации, она тотчас же в
корне меняет свою политику и становятся
угнетательницей других наций. Именно
так обетоит дело с националистическями
движениями буржуазии Англии, Франции,
Германии, Америки, Италии Японии;
Здесь буржуазия. придя к власти, переме-
нила фронт, пренебрегла интересами дру-
гих наций и стала подавлять другие напии
мира. После того, как капитализм разватея
10 стадии империализма, численность пра-
вящей верхушки в капиталиетических
странах сокращается, Небольшая кучка
крупных банкиров, финансовых магнатов и
финансовых лордов, превращает, ве одной
стороны, собетвенную страну в свою финан-
совую империю, осуществляя жестокую
эвксплоатацию и угнетение народа, а с дру-
гой стороны, порабощает другие нации ми-
ра, используя самые жестокие средства,
Эвсплоатации и угнетения, превращая их в
Болонии или зависимые от нескольких фи-
нансовых империй страны. Чем больше. 60-
гатства, награбленные- буржуазией, тем бэ-
лее безгранична ее жадность и стремление
поглощать и захватывать новые, тем боль-
ше она будет усиливать угнетение народа
собственной страны и агрессию против дру-
гих наций под флагом национализма, дема-
гогически возвеличивая свою собственную
нацию, как «высшую расу», облалзющую
правом господствовать над другими нация-
ми мира и подавлять «низшие расы». -

ВБ результате того, что несколько импе-
риалистических держав стремятся к ограб-
лению более слабых наций мира, mpoucxo-
	дят империалистические войны за’ передел
колоний.
	Все эти величайшие преступления в ми-
ровой истории ‘совершаются буржуазией
под флагом «национализма».
	Буржуазия различных стран, как это
показано. выше, не задумываясь проводит
агрессивную политику против других на-
ций после того, как’ буржуазия приходит к
власти. Но при определенных условиях,
когда суверенитет ее собственной страны
подавляется мощным напором иностранного
империализма, или когда интересы класса
буржуазии или известной верхушки этого
власса приходят в острое противоречие с
основными интересами народа ее собетвен-
Hol страны, или когда народ этой страны
поднимается на борьбу и угрожает власти
буржуазии, или когда правящие круги дру-
гих наций или другие имнериалисты угро-
жают, или подкупают  буржуазию этой
страны; тогда буржуазные националисты
могут продать свою собственную нацию и
помочь правящей верхушке других наций,
другим. империалистам подавить народ сво-
ей собственной страны, принести его в
жертву ради защиты своих владений, ради
поддержки своего политического положения
и власти.
	В качестве исторических примеров, из-
веетных каждому, можно назвать пред-
ставителя французекой буржуазии Тьера,
который продал Францию Германии, в эп9-
ху Парижекой Коммуны. Сравнительно но-
выми примерами являются: китайские по-
луколониальные крупные буржуа Чан
Кай-ши и Ван Пзан-вей, французы Даладье
и Нетэн (перед лицом Гитлера), поляки
Пилсудский и Бек, чехословак Гаха, нор-
вежец Квислинг й др. Более чото, после
	второй мировой войны в результате крити-
	нализма с тем, чтобы расшевелить народ,
только тогда, когда это ей выгодно. Но ког-
Да это невыгодно. для. интересов ‘буржуазии,
она полностью пренебрегает чувством на-
циональной гордости и становится нацио-
нальным предателем.

Так выглядит буржуазная трактовка по-
НЯтТиЯ 0 нации и та клаесовая основа, на
которой она базируется. Таковы главные
принципы и основная программа: буржуаз-
ного национализма по. национальному во-
просу. Буржуазный национализм является
мировоззрением: буржуазии.
	жении в коммунистической партии. Юго-
славии осудила антисоветскую  позинию
предательской нациопалиетическей клики
Тито и указала, что в основе антисовет-
ской позиции клики Тито; изменившей де-
лу международной солидарности трудящих-
ся и перешедшей на позиции национализ-
ма, лежит националистичесвая буржуаз-
ная программа. В резолюции сказано:  «по-
добная националистическая установка мо-
жет привести лишь`к перерождению Юго-
славии в обычную буржуазную республи-
Ey, 5 потере независимости Югославии и
в превращению Югославии в колонию им-
периалиетических стран».

В резолюции ЦЕ коммунистической пар-
тии Китая по вопросу о положении в ком-
партии Югославии также указывается, что
труппа Тито скатилась в болото буржуаз-
ного национализма. Вместе с тем ЦЕ ком-
партии Китая отметил, что принятие Ин-
формационным бюро резолюции о положе-
` нии в компартии Югославии явилоеь «вы-
полнением его обязанноетя боротьея за ле-
	Национальный вопрос тесно связан ©
вопросом о класвах, а национальная бодь-
ба —с классовой борьбой. «В разные вре-
мена различные классы выступают на аре-
ну борьбы и каждый класс по-своему по-
нимает «национальный вопрос». Следова-
тельно, «национальный вопросе в разные
времена служит различным интересам, при-
нимает различные” оттенкя в зависимости
от того, какой класс и когла выдвигает
его», — говорит товари Сталин.
	Чтобы понять природу буржуазного на-
пионализма, нужно прежде всего понять
природу класса буржуазии.
	Буржуазная националистическая  трак-
товка вопроса о нации, подход буржуазии
к национальному вопросу, ее программа и
политика в национальном вопросе вытекают
из классовой природы буржуазии, исходя-
щей исключительно из своих собственных
узко-классовых интересов. `
	Известно, что буржуазный строй основан
на капиталистической эксплоатации. Сам
буржуазный класс распадается на несколь-
Ко различных слоев и каждый слой — на
несколько групп. В погоне за прибылями
капиталисты не только бессовестно экепло-
атируют пролетариат. Даже внутри своего
собственного класса капиталиеты пожирают
своих соперников в процессе острой конку-
ренции, причем крупные хищники прогла-
тывают мелкую рыбенку, крупная буржу-
азия пожирает мелкую и среднюю буржу-
азию, одна группа вытесняет или пожирает
	другую группу.

Буржуазия стремится в обладанию сред-
ствами производства и рынком своей стра-
ны, но так как нет границ ее жажде при-
былей, она стремится к экепанеии и вне
своей страны, в захватам рынков, источни-
ков сырья и сфер приложения капитала
за границей. Нодчиняя-в процессе этой экс-
пансин другие страны, экеплоатируя дру-
тие народы, она в 10 же время вытесняет
капиталистов этих стран, как своих конку-
рентов.
	Эксплоатация наемного труда, конкурен-
пия, вытеснение соперников, подавление и
пожирание их, ведение войн, использование
любых средетв для обеснечения себе моно-
польного положения в стране и во всем ми-
ре — такова классовая природа жадной до
прибылей буржуазни. Она и лежит в основе
буржуазного национализма, а также в осно-
ве всех буржуазных итеологий.
	В соответствии с этой классовой основой
буржуззно-националистическая программа я
политика в национальном вопросе заклю-
чается в том, чтобы внутри своей страны
подчинить интересы всей нации интересам
своего класса. Буржуазня ставит свой клас-
совые интересы, интересы верхушки обще-
ства выше интересов всего народа и пытает-
ея, кроме того, монополизировать в своих
интересах самое понятие «нация», об’явив
себя (с целью обмана народа) предетавитель-
ницей нации и защитницей национальных
интересов. В то же время программа и по-
литика буржуазии по национальному во-
просу вне ее собетвенной страны направ-
лепы к тому, чтобы противопоставить ин-
тересы своей нации (по существу ее бур-
жуазной верхушки) интересам других на-
ций, Буржуазия стремитея поставить свою
собственную страну выше других стран в
использует все возможности, чтобы подав-
лять и эксплоатировать другие народы, нре-
небрегая их интересами. Часть добычи,
награбленной вне страны, она использует
ля подкупа некоторых групп населения
знутри страны для того, чтобы уменьшить
и расколоть сопротивление народа своей соб-
ственной страны. Наиболее зловещие прояв-
ления буржуазного надионализма: порабо-
щение империалистическими странами коло-
вий и полуколоний, первая мировая война,
атресеня Гитлера, Муссолини и японских
иилитаристов, приведшая ко второй мировой
войне, и, наконец, план порабощения веего
иира лагерем международного империализма,
возглавляемого американским империализ-
Мом,

Буржуазия какой-либо нации в том слу-
988, когда эта нация порабощена другой
нди когла эта нация находится под гнетом
	ПОЛЬША
	Буржуазная националистическая
трактовка вопроса о нации.
	На Парижской
	сессий Совета
	министров иностранных дел
	которого было опубликовано следующее
коммюнике, согласованное четырьмя мини-
страми:
	ПАРИЖ, 6 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось закрытое заседание Co-
вета министров иностранных дел, после
	-Коммюнике Совета министров иностранных дел
		6 инюна
	Лю Шао-ци
Член Политбюро ЦК коммунистической партии Китая
Ф©ю®Фэ®
	Сегодня под председательством миниетра
иностранных дел Франции Р. Шумана Co
стоялось закрытое заседание Совета мини-
стров иностранных дел. ^
	Министры продолжали обсуждение пред-
ложений делегации Советского Союза п
предложений делегации США о Берлине.

Завтра, 7 июня, состоится пленарное за-
седание Совета министров иностранных дел.
	Пролетарская интернационалистическая
трактовка вопроса о нации.
	Пролетарская  интернационалистичеекая
трактовка вопрбга о нации диаметрально
противоположна буржуазной националисти-
ческой. Пролетарский интернационалистиче-
ский подход к национальному вопросу п
принципы разрешения национального вопрэ-
са во всем мире. исходят из коренных инте-
ресов народных масс данной страны и в
то же время из общих интересов“народных
масс во всем мире, из интересов всего чело-
вечества. Национальная агрессия является
продуктом системы классовой эксплоатании.
Пролетариат, который никого не экепаоати:
рует и который: борется за сопиальную си-
стему, исключающую эксплоатанию челове-
ка человеком. выступает против угнетения
одной нации другой. Пролетариат не может
сохранить какую-либо систему угнетения
человека человеком в обществе, ибо в про-
тивном случае он не сможет добиться своего
собетвенного освобождения.

Поэтему пролетариат решительно проти-
вится всякому национальному утгнетению.
Он стойко борется как с подавлением своей
собственной нации любой другой нацией,
так и с угнетением любой другой нации
своей собственной нацией, и отстаивает
полное равенство и свободу об’единения
для ‘всех наций (болыпих и малых. силь-
ных и слабых) как внутри страны, так и
в: международном масштабе. Пролетариат
отстаивает идею постененного двяжения к
мировому елинетву различными  конкрет-
ными путями свободного отделения (ставя
своей пелью разбить гнет. империализма и.
зависимость огромного большинства наций.
мира) или свободной федерации (различные
национальноети об’единяются на совершен-
но. добровольной основе после уничтожения
империалистического гнета).

Таковой является пролетарская интер-
националистическая трактовка вопроса 0
  нации и та классовая основа, из которой
она вытекает. Такими являются главные
принципы и основная программа пролетар-
ского интернапионализма по напионально-
му вопросу. = -

Коммунисты угнетенных. империализмом
стран всегда были самыми стойкими, пере-
довыми: борцами в своей стране, возглавля-.
ющими национально-освободительное дви-
жение порабошенных народов. Например,
мы, китайские коммунисты, являемся твер-
дыми пролетарскими ‘интернапионалистами
ив то же время мы — самые стойкие рево-
люционные. патриоты и революционные на-.
циональные борцы, выступающие против
всякой империзлистической агрессии в от-
ношении китайского народа, защищающие
независимость и свободу Витая и борющиеся
против всех национальных предателей. В
Китае первой партией, выставившей четкую
программу борьбы е империализмом за на-
циональную независимость, была не партия
буржуазии или партия мелкой буржуазии, &
партия китайского пролетариата. Коммуни-
стическая партия Витая всегда была вож-
дем и организатором антиимпериалистичееко-
го национального единого фронта китайского
народа. Этот национальный единый фронт
широк. Он включает рабочих, крестьян, ин-
теллитенцию, мелкую буржуазию, предета-
вителей национального капитала и даже
прогрессивные слои землевладельцев. Такое
революционное национально-освободительное
движение не противоречит пролетарскому
интернанионализму. Она полностью. совме-
стимо с ним и составляет чрезвычайно важ-
ную органическую часть пролетарского ин-
тернационалистического движения, являет-
ея его крупным и непосредственным 60103-
ником. Победа этого национально-освободи-
тельного движения — большой шаг вперед
по пути борьбы за дело пролетарского интер-
национализма. Она окажет‘ чрезвычайно
большую помошь и будет содействовать со-
циалистической революции пролетариата во
всем мире. —

Совершенно ясно, что если коммунисты
угнетенной нации не в состоянии высту-
пить © конкретной программой борьбы про-
тив империалистического угнетения и не
в состоянии бороться за национальное.
освобождение, а лишь употребляют слово
«интернациовализм» для красивых пустых
разговоров, то они предают пролетарский
интернационализм и помогают империализ-
му, в результате чего могут екатиться до
положения низких презренных тропки-
стов, действующих в качестве верных при-
служнлков империализма.

Далее, если после освобожления своей
страны от империалистического угнетения
коммунисты опускаются до позиции буржу-
азного национализма, если они проводят
политику национального эгоизма, жертвуют
общими интернациональными интересами
трудящихся. и пролетариата всех стран в
антересах верхушки своей собственной на-
пий, если они не только не выступают про-
тив империализма, но, напротив, опираются
на его помощь в деле агрессии. по отноше-
нию К другим народам и. угнетения их, или
противопоставляют. пролетарекому интерна-
	ционализму национальный ‘консерватизм,
	отвергая интернациональную  еолиларноеть
пролетариата и трудящихся и выступая про-
  тив социалистического Советского: Союза —
то это также измена пролетариату и делу
коммунизма, измена, помогающая междуна-
родным имперналистам и превращающая са-
MEX изменников в. пешку в руках империа-
листического лагеря. Клика Тито в Югоела-
вии стоит сейчас именно на этом пути.

Опираясь на вышеприведенные. принця-
Ты, коммунисты во веех угнетаюших. на-
циях — во всех империалистических . стра-
нах. — всегда стойко и безоговорочно вы-
ступали против агрессии в. колониальные.
и полуколониальные страны и против угне-
тения их правителями своих собетвенных
наций и ‘империалистическим блоком; кроме
того, коммунисты этих стран используют.
любой способ бескорыстной помощи нанио--
нально-освободительным ‘лвижениям  коло-.
ниальных и полуколониальных наций. Одни
выступают за высвобождение из-под гнета’
империализма собственной страны, за пол-
ное освобождение и независимость угне-
тенных народов. Примером в этом отно-
шении могут быть коммунисты старой
Российской империи. коммунисты Велико-
британии, Соединенных Штатов Америки,
Франции, Германии, Италии, Японии, Гол-
ландии, Бельгии и т. д. Они явля-
ются стойкими интернационалистами и
‘поэтому решительно восстают против импе-
риалистов, угнетающих их собственную
страну ‘и ведущих агрессивную политику
против Индии, Малайи, Филиппин, Индоне-
зии, Въетнама, Китая, Центральной и Юж-
ной Америки и других колоний и полуко-
лоний. Они твердо выступают в защиту
независимости и свободы утнетенных на-
ций. Коммунисты поступают. так потому,
что они глубоко понимают известные вы-
сказывания Маркса о том, что не может
быть свободным народ, угнетающий другие
народы, и о том, что если бы не националь-
но-освободительные лвижения, ослабляю-
щие и подрывающие основы импернали-
стического господства, пролетариату капи-
Талистических стран-метрополий было бы
очень трудно одержать победу в борьбе
против монополистического капитала и осу-
ществить свое’ освобождение. ‘Отсюда, по-
‘мощь освободительным движениям колони-
альных и полуколониальных националь-
ностей является в 10 же время помощью
в деле освобождения пролетариата страв-
метрополий. Поэтому, опираясь на изложен-
ные принципы, коммунисты, свергнув им-
периалистическую буржуазию и взяв влаеть
в свои руки, лолжны иёмедленно упразл-
нить всякое угнетение империализмом их
собственной страны и других национально-
стей как внутри, так и вне своей страны.
Например, Ленин и Сталин, как только Ве-
ликая Октябрьская революция в России
свергла паря и буржуазное Временное пра-
вительетво и‘трудящиеся пришли: к власти,
впервые в исторни человечества, немедлен-
но провозгласили отмену всех неравноправ-
ных договоров, заключенных царской Росси-
ей с Китаем и другими странами, уничто-
жили всю систему порабошения русским
  империализмом колоний ‘и полуколоний,
провозгласили полное равенство всех на-
циональностей внутри страны. Так выгля-
дит на деле осуществление великих принци-
пов: пролетарского интернационализма.

Поэтому, если в. странах утнетенных
наций имеются лица в рядах пролетариата,
которые используют  интернационализм
для пустой красноречивой болтовни или
скатываются на позиции буржуазного на-
ционализма и не оказывают поддержки на-
ционально- освободительным движениям ко-
лоний и полуколоний, а скорее помогают
империалиетам их собственных стран по-
давлять’ колониальные, полуБолониальные
й отсталые ‘страны, то они являются пре-
дателями пролетарского интернапионализ-
ма — лела социализма и коммунизма — и
становятея. агентами империализма. На-
пример, представители рабочей аристокра-
тип, подкупленные империализмом, пра-
вое крыло сопиал-демократических партий
в различных странах и правое крыло
английской лейбористской партии — все
они такого типа ренегаты, изменившие
пролетариату.

Если, с другой стороны, коммунисты,
свергнув в своей. стране. империалиетиче-
ское господство п взяв власть в свон руки,
не уничтожают немедленно же империали-
стяческого угнетения различных. нацио-
нальностей и не заявляют о полном равен-
стве всех народов. в границах евоей стра-
ны, но продолжают национальное угнете-
ние и проводят агрессивную политику в
отношении других народов, то это также
  предательство пролетарского интернацио-
нализма, предательство дела сопиализма и
коммунизма, использование слова «интер-
напионализм» лишь AXA красивых пуетых

разговоров, сползание на’ позиций бур-
жуазного национализма.
	{Продолжение следует)
	Профессор Эйнар Томассен в газете «По-
литикен» отмечает, что в Советском Сою-
зе сбылось предсвазание Пушкина о том,
что его назовет всяк сущий в России язык.
Профессор Томаесен указывает, что ‘всё
творчество великого русского поэта проня-
RAYTO гУМанизмом.
		руководитель вританекого ичфермаиконного Grn
	англимекого полланства
	Г-н Бидуэлл просил опубликовать в поль-
ской печати текст его заявления, которое
ниже приволитея полноетью.

Г-в Билуэлл направил это заявление так-
же руководству «Британского совета». в
Лондоне.

Для сведения читателей сообщаем, что
«Британский совет» является английским
правительетвенным учреждением, организо-
ванным в 1934 году. Официальные цели
этого учреждения определяются следующим
образом: «Распространение ‘сведений 06
Англии, обучение английскому языку,
укрепление культурных связей между Авг-
лией и другими странами».

«Британекий совет» финансируется ан-
глийским министерством иностранных дел и
министерством колоний. Ответетвенным за
его деятельность является миниетр ино-
странных дел.

«Британский совет» имеет свой представи-
тельства в большинстве европейских стран.
	в Польше отказался от
	ВАРШАВА, 4 июня. (ТАСС). Польское
министерство общественной администрации
опубликовало следующее сообщение:

В министерство общественной админи-
страции явился руководитель Британского
информационного бюро «Британекого сове-
та» в Польше английский подданный
Джордж Ч. Билуэлл.

Г-н Бидуэлл заявил, что но мотивам, ука-
занным в. представленном письменном за-
явлении, он желает отказаться от англий-
ского подланетва и просит принять его в
польског гражданство.

Г-н Бидуэлл заявил также, что он co-
общил своему ‘руководству в Лондоне об
уходе со своего поста и желании. поселить-
ся и работать в Польше.

Рассмотрев заявление Бидуэлла и учтя
выдвинутые им мотивы, министр общест-
венной администрации удовлетворил его
проеьбу и дал указание о принятии его в
польское гражданство.

Текст заявления 1-на Д. Ч. Бидуэлла
		«Из армии я решил уйти в 1943 году,
так как думал, что смогу посвятить себя елу-
жению идее, которая, по моему мнению, во-
площалась в британском образе жизни и` ко-
торая. в послевоенное время могла бы значи-
тельно способствовать укреплению мира во
всем мире. Однако мне кажется, что эта
великая британская идея продана за амери-
канские доллары такого рода людям, кото-
рые считают, что польекай фильм «Освен-
цим» может расечитывать на успех в Соеди-
ненных Штатах только в том случае, если
будет разрешено внеети в него эротические
эпизоды. Эта британская идея продана тому
«Новому свету», который может существо-
вать только при помощи войны, порабощения
и империалистических захватов.

В моей работе мне попрежнему нужна
путеводная идея так же, как она нужна
каждому, кто отбросил идеологию америка-
низма, в основе которой лежит волчье право
джунглей. Для меня стало ясным, что на-
стоящей идеей, полезной. для мира, является
идея, которая отвечает интересам огромного
большинства трудящихея и интеллигентов
во всем мире, идея, которая пробуждает к
жизни народы. стран, называемых сегодня
странами народной демократии.

Во время моего пребывания в Польше в
течение трех с половиной лет я убедился,
что польское правительство, подлерживае-
мое народом; желает мира, требует мира и
борется за мир, Только в мирных условиях
Польша может восстановиться, развить свою
культуру, свою науку, хозяйство и вос-
полнить огромные потери, понесенные во
время оккупации. Вся политика Польши
определяется, по моему мнению, необходи-
мостью обеспечить прочный мир, сохранить
свой национальный суверенитет и защи-
тить нынешние справедливые границы
Польши. Поэтому польская политика не
является политикой изоляции, а полити-
кой сотрудничества со всеми народами, ко-
торые дружественно относятся к. Польше.
Занятая польскими властями позиция по
отношению к «Британскому совету» в
Польше неопровержимо доказала, как я
неоднократно подчеркивал, что между
Польшей и Западной Европой не суще-
ствует «железного занавеса». Это может
казаться тем более удивительным, что в
позиции западных государств, за исклю-
чением Франции, отсутствует какой-либо
намек на признание западных границ
Польши. Отношение: Нолыши к предетави-
телям культуры Англии и Франции ясно
говорит о том, что она желает культурно-
го сотрудничества. В политике Полыни и в
ее соглашениях с соседними странами я не
нахожу даже и тени агрессивных намере-
ний в противоположность тому, что’ явно
подчеркивают западные страны, являю-
поиеся Участниками Атлантического пакта.
	Вак солдат, который видел воину, как
человек, который по собственному опыту
знает. что приносит война, я хочу мира.
	Следя. е восхищением за развитием поль-
ской политики, я наблюдал также за махи-
нациями западных государств, совершае-
мыми под явным сгипнотическим влиянием
доллара. Я следил, как шупальны плана
Маршалла: душат. инициативу и: независи-.
мость народов, которые совершили безумие,
приняв этот. план.

Я наблюдал 38 Bpwccessenun союзом и
вижу политику Атлантического пакта, ко-
торая раздирает мир на лагери ‘и может
привести его к войне. Я не могу также за-
крыть глаза на преступную политику п9д-
держки возрождающейся капиталистичесвой
и националистической Германии, где быв-
шие гитлеровцы стали орудием американ-
ското капитализма, выступающего в ролн
их благодетеля.

На Западе снова вобружаются, чтобы
поддержать в корне нездоровую экономику,
чтобы обмануть рабочне массы и путем гон-
ки вооружений обеспечить работу для всех.
При этом рабочим внушают, что опасность
новой войны грозит извне, в то время как
в действительности эта опасность кроется
именно в гонке вооружения.

Во всем этом английское правительство,
действующее ‘под кнутом г-на Бевина,
сыграло свою роль, хотя роль второстепен-
ную я неподходящую для некогда великого
государства, но тем не менее роль Cepbes-
ного соучастника, несмотря на то, что оно
должно было-бы найти мужество отказаться
от этой. роли.

Я не верю, чтобы английский народ, хотя
бы те люди, которыми я командовал во вре-
мя войны, полдерживали эту политику, если

бы получали информацию не только из
капиталиетической преесы.

Выдающиеся английские интеллигенты,
профсоюзные деятели, а также. передовые
женщины Англии — все они голосуют 3a
мир и: требуют мира, в то время как. Бевян
ЦИНИЧНО. отворачивается от. 0б’единенных
Наний и превращает Англию в подчинен-
ную страну, в союз, которым руководит
преступный американский империализм.

Британских избирателей запугивают ка-
питалистические демагоги, - оперирующие
клеветой и пугалом коммунизма и СССР.
Созданное ими клеветническое изображение
не имеет ничего общего со страной, кото-
рая желает общественного равенства, живет
в мире, любит мир и стремится к укрепле-
нию мира. Хоронтие отношения могут быть
построены не на оружейных пирамидах, а
Ha единстве целей и стремлений; на пла-
Новом хозяйстве, ликвидирующем безрабо-
THUY и экономические кризисы, которые
вынуждают  капиталистические = страны
беспрерывно вооружаться е пелью обеепече-
ния себе высоких прибылей, а гонка воору-
жений, как показал опыт’ истории. может
привеети к войне.

Обманывая таким образом народ; британ-
ское правительстве и британский дирлома-
тический корпус пытаются вмешиваться во
внутренние дела других стран, что, по
моему мнению, не соответствует желаниям
британского народа. Это вмешательство во
внутренние: дела других государетв являет-
ся делом правящей клики, не обращающей
внимания на неболыную группу честных
членов палаты общин, которые пытаются
разоблачить ее деятельность.

В политике вмешательства во внутрен-
ние дела других госузаретв учаетвует таж-
же дипломатический корпусе и старый зако-
стенелый персонал министерства иноетран-
ных дел. Веб это возбуждает во мне ужас
и отвращение, и вся моя работа здегь и лю-
бая работа «Британского еовета» становит-
ся комедией.

Польское правительство и польский на-
род должны задать себе вопрос, какова цен-
ность культурной дружбы страны, которая
служит целям военной агрессии США, для
страны, приналлежащей к лагерю, против
которого направлена эта агрессия. Такая
дружба не может иметь ценности, и было бы
вероломством, если бы мы захотели дать дру-
гой ответ.

Я долго думал над этим вопросом и при-
шел к выводу, что «Британекий совет»,
несмотря на то, что он подчеркивает евои
намерения стоять вне политики, может в
любой момент оказаться в положении, когда
будет вести деятельность против. интересов
страны, идеология которой отличается от
идеологии Великобританию. Польша. желает
сотрудничества с английским народом в
области культуры, так как верит, и пра-
вильно верит, что английский народ лучше,
чем его нынешнее правительство. Но Поль-
ша не желает культурного проникновения
правительства, которое участвует в. Атлан-
тическом пакте и плане Маршалла. Так как
я думаю, что политики, занимая такого рода.
позицию, правы, и так как «Британский
совет», если бы он встал на эту позицию,
не избежал бы конфликта-с британским
правительством, моя работа здесь становится
невозможной.

Мое нынешнее положение делает меня
участником империалистического блока, но
я не могу далее. мириться с этим. Я про-
тивник империализма. Я противник поли-
тики, ведущей к агрессивным‘ пактам. Я за
народ, за великие массы трудящихся, ко-
торые в капиталистических странах, даже _
в тех, где правят пеевдосоциалиеты, экс-
плоатируютея паразитами и безлельняка-
МИ.

Я хочу быть свободным, чтобы посвятить
себя делу мира, чтобы стремиться в наме-
ченной пели — в пол’ему благосостояния
	  трудящихся масе; что я чувствую и вижу
	в возрожденной Польше.

В первый период своей работы’ в «Бри-
танском совете» я находил много удовлетво-
рения, и за этот период я благодарен. Но
это было несознательвым удовлетворением,
основывавшимея на моей’ вере в то, что
идея, ради которой мы работаем, была пра-
BHIbHOH, а не ложной. Эта идея, к сожале-
нию, уже не существует как самостоятель-
ная. Нот надежды, что ‘она выдержит на-
жим гвусных государственных ‹ деятелей,
желающих использовать ее “для своих це-
лей. Но новый и лучший мир возникает
Ha почве повых лишенных эгоизма идей. -
	Дж. Ч. Бидуэлл».
	Пушкинские дни за рубежом
	Статьи о творчестве поэта опубликова-
ны в журнале «Де фрейе катедер», газете
«Альтемейн хандельеблад» и, других.
	ДАНИЯ

КОПЕНГАГЕН, 6 июня. (ТАСС). Датские
газеты HOCBATHIA пространные статьй

150-летию со дня рождения  А, С. ПЦуш-
кина.

«Ланх ог фольк» в своей статье подчер-
кивает революционный характер творче-
ства Нушкина. Газета помещает новый пе-
ревод на датский язык стихотворения
«Послание в Сибирь».
	дхислава Ковальского подчеркивается, что
пушкинекие дни являются событием боль-
шого значения не только для всех совет-
ских народов, но также событием между-
	народного значения.
ГОЛЛАНДИЯ
	ВАРШАВА, 6 июня. (ТАСС). Сегодня
польская общественность отмечает 150-ле-
То с0 дня рождения великого русского
поэта A. С. Пушкина.

Польские газеты помещают  многочис-
ленные статьи, посвященные этой годов-
nae, 8 также ‘переводы пушкияеких сти-
0B. :
	В опубликованной. газетой «Трибуна лю-
17» статье председателя почетного комите-
та по празднованию в Польше 150-й го-
овщины со лня рождения Пушкина Вла-
	ГААГА, 6 июня. (ТАСС). Голландекая
печать отмечает 150-летие со дня рожде-
ния А. С. Пушкина. Газета «Де ваархейд»
опубликовала большую статью 0 жизни и
творчестве великого русского поэта, & так-
же отрывки из поэмы «Медный всадник»
	в переводе Алейды Схот.
	’ ВЕНА, 6 июня. (ТАСО). В связи со
150-летием со дня рождения А. С. Пушки-
на во многих австрийских рабочих клубах

проводятся литературные вечера, посвя-
шенные творчеству поэта.