Предвыборный маневр
австрийской народной
	партии
	Вокруг Парижской сессии
	Совета министров иностранных дел
	От собственного корреспондента
«Правды»
	более трудное — дать этому правительству
возможноеть управлять успешно. Впереди
предстоит тяжелое испытание — смогут ли
политические деятели Западной Германии
‚повысить жизненный уровень немцев и из-
бежать безработицы (напомним, что, по дан-
ным. зарубежной прессы, в Бизонии насчи-
тываетея более полутора миллионов безра-
ботных, из них 200 тысяч не имеют работы
более года. Ю. №.). Если они не смогут
выдержать это иснытание, то их собствен-
ная позиция будет непрочной, и влияние
западных держав в Германии ‘будет пэдо-
рвано».

Чипнман идет еще дальше, открыто при-
‚знавая, что американцы заинтересованы в
поисках рынков не только для западно-гер-
манских трестов, но и для самих 06а.
«Серьезные признаки надвигающегося кра-
Xa,—~- пишет он-—в мировой ‘экономике
	  сейчас. несомненны, —— в Великобритании, в
	Бельгии, в Италии, во Франции, в Герма-
нии и в не меньшей степени в Соединенных
Штатах Америки... Мы вступаем во второй
год плана Маршалла с проблемами и кон-
фликлами, известными ответственным члеё-
нам общества, но еше не. раз’ясненными
общественности».

Выразив серьезные опасения по поводу
сужения мировых рынков и по поводу то-
го, что растущая конкуренция западно-ев-
ропейских стран угрожает ебыту американ-
ских товаров, Липиман обрушиваетея на
корреспондентов американских газет, кото-
рые описывают хол Парижекой сессии Со-
вета министров иностранных дел в духе
«благодущия и самоудовлетворения».

Подчеркнув, что позиция западных дер-
жав «недостаточно блестяща с точки зре-
ния экономической перспективы», он при-
зывает к принятию «смелых и согласован-
ных мер, направленных на то, чтобы пред-
отвратить угрозу депрессии путем расши-
рения торговли и открытия рынков».
	2. ОБОДНОМ ПРОВАЛИВШЕМСЯ
ПРОПАГАНДИСТСКОМ_
 MAHEBPE
	Почему же ‘делегации западных держав
	перед тем, как перейти к «реальному биз-
несу», как выражается американский дипло-
мат, сочли необходимым потратить столько
времени на дискуссию по первому вопросу
повестки дня?

Ответ на этот вопрое нетрудно найти,
если вепомнить, что в начале сессии амери-
канские журналисты много и охотно писали,
что делегация США намерена широко ис-
пользовать трибуну Совета министров ино-
странных дел в пропагандистских целях,
всячески демонстрируя свою «благосклон-
ность» к идсям политического и экономиче-
ского единства Германии.

Действительно, Ачесон произнес ряд ре-
чей, „рассчитанных отнюдь не на тех слуша-
телей, которые присутствовали за круглым
столем в Розовом дворце, а обращенных по-
верх их голов, к читателям американских и
проамериканских газет, выходящих в Запад-
ной Германии. Как известно, он много’ го-
ворил о том, что западные державы якобы
хотят дать возможность немпам «самим уп-
равлять собой»; он безудержно расхваливал
положение в Tomson, рисуя ее, как рай
земной, и т. д.

Однако все эти пветистые словесные
нагромождения быстро поблекли и увяли,
котла советская делегация направила на
них яркий луч беспощадного анализа. Ми-
нистр иностранных дел СССР А. Я. Вышин-
ский показал всю неискренность и лице-
мерие тех, кто, утверждая на словах, что
немцы должны «управлять сами с0бой», на
деле делают все, чтобы лишить немцев этой
возможности. Вышинский убедительно до-
казал, что в действительности представи-
тели западных держав стремятся сохранить
всю полноту управления в руках своих
оккупационных властей: поэтому они и
	изобрели свой оккупационный статут —
статут, закренляющий режим ‘оккупации
на неопределенный срок и предназначен-
ный для того, чтобы подменить собой мир-

ный договор е Германией.
	Не случайно представители западных
держав, подвергая на протяжении ряда дней
критике советские предложения, как якобы
«недостаточные», в то же время не спеши-
ли предать гласности ‘свои собственные
планы в отношении Германии; они сделали
это,— и то нехотя — лишь после того, как
советская делегация «намевнула» на то,
что, кажется, не мешало бы и западным де-
легациям  обведомить Совет министров
иностранных дел о своих предложениях. И
стоило им выложить на стол свой проект,
как даже самым неискушенным читателям.
буржуазной прессы етало ясно, куха они
ведут дело. Нопытки навязать германскому
народу план федерализации Германии, яв-
ляющийся на деле планом не об’единения,
& расчленения её; стремление распростра-
НИТЬ На ВСЮ Германию антидемократиче-
скую боннскую конституцию, ‘в секретном
порядке разработанную группой снециально
подобранных людей и продиктованную 3за-
тем оккупационными властями западных
держав заседавшим в Бонне послушным
немцам; требование распространить на всю
Германию так называемый оккупационный
статут, означающий на деле отказ от за-
включения мирного договора, продление на
неопределенный срок окхупационного pe-
жима и лишение немцев реальной возмож-
ности самим решать свои тосударственные
дела — все это достаточно убедительно по-
казывает, чего стоят на деле речи тех, кто
пытаетея выступать в роли якобы побор-
ников единства Германии и предоставления
	HOMUGM возможности ‹управлять самим со-
бой». _
	Дипломаты западных держав, & велед 38
ними и буржуазная пресса на протяжении
всех этих дней не уставали повторять, что
советские предложения, предусматривающие
восстановление четырехетороннего союзного
контроля и создание общегерманского госу
	н,— выраоотать   дарственного совета с правительственными
ратификации и  функциями в области экономического и го-
	ществующих сейчас в восточной и западной
зонах немецких экономических органов, —
якобы являются «шагом назад»... Бевин
поставил даже вопрое — «придерживается
ли советекое правительство старой позиция
	отиосительно образования общетгерманского
	правительства?»
	Вот уже две недели заседают за круг-
лым столом во acopne Талейрана — Пери-
тор, известном в Париже, как розовый мра-
морный дворец, министры иностранных дел
четырех держав. Десятки, сотни миллионов
людей с напряженным вниманием следят за
их работой: они ждут от Совета министров
иностранных дел решений, которые обеепе-
чили бы мирное урегулирование в Европе
й способствовали бы укреплению мира во
всем мире. Олнако эти надежды пока
не оправдались: делегации США, Англии и
Франции, пытаясь грубо навязать Совету
министров иностранных дел свою линию,
идущую вразрез с чаяннями вародов, блоки-
ровали возможность согласованного разре-
шения проблем, стоящих перед министра-
ми,— проблем восстановления единства
Германии и воссоздания четырехстороннего
союзного контроля, как непременного усло-
вия, обеспечивающего восстановление этого
единства.
	1. ЧЕГО ДОБИВАЮТСЯ
_ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ?
	Вютда в вамом начале сессии из амери-
канских источников усиленно распускались
слухи о том, что делегация США намерена
добиваться распространения на всю Гер-
манию режима, установленного западными
державами в. Тризонии, и, в частности, ок-
купационного статута, отолвигающего на
неопределенный срок заключение мирного
договора се Германией, — некоторые опти-
мистически настроенные обозреватели го-
ворили: Е
	—щ 910 только разговоры... пошумят,
погрозятся, а потом начнут разговаривать
по-деловому...
	Тазета «Комба» 26’ мая, подчеркивая,
что подобные планы нельзя прикимать
всерьез, писала: «Было бы безумием про-
тивопоставлять русским предложения о
распространении тризональной конститу-
ции на вею Германию и о создании герман-
ского правительства по образцу Виши, за-
ранее обреченные на провал».

Однако на исходе первой недели сессии
стало ясно, что представители запалных
держав решили сделать именно тот паг,
который «Комба» столь выразительно
охарактеризовала как «безумие». Orsepr-
нув реалистические предложения делега-
пии СССР, дававшие основу для разумного
соглашения, представители США, Англии п
Франции после нескольких  сепаратных
	встреч, окруженных непроницаемым DORDO-
	вом секретности, официально предложили
распространить так называемую боннекую
конституцию и оккупационный статут на
всю Германию, фактически отменить прин-
цип единогласия в четырехстороннем кон-
трольном органе и превратить его, таким 0б-
разом, в послушное орудие западных дер-
жав, располагающих обеспеченным боль-
шинством; внесенный ими проект преду-
суматривал. далее. открытую ревизию Ял-
	тинского соглашения относительно репаза-
ЦИЙ.
	Азрактерно, что внесению этих заведомо
неприемлемых предложений сопутствовала
дурно пахнущая газетная сенсация; буржу-
азная пресса Нью-Йорка, Лондона и Па-
рижа под кричащими заголовками сообщи-
ла: незадолго перед тем, как предложения
западных держав были внесены в Совет
министров иностранных дел, Ачесон через
своего заместителя потребовал от сената
немедленной ратификации Атлантического
пакта. «Совершенно нено,— писала по это-
му поводу газета «Либерасьон»,—что немед-
ленная ратификация пакта и программы
вооружения Ёвроны должна по идее Ачеео-
на убедить Вышинского в «солидарности»
Запада». Е
	При всем том, однако, было бы наивно
предполагать, что те, которые вносили свой
заведомо неприемлемые предложения под
аккомпанемент разговоров о «немедленной
ратификации Атлантического пакта», всерьез
рассчитывали на то, что им уластеа на-
	вязать эти предложения советской делега-
ции в Совете министров иностранных дел.
Всё заставляет думать, что они добивались
иного: авторы сепаратных лондонских и
вашингтонских соглашений,  отколовшие
западно-германские области от Германии я
стремящиеся превратить их в свой военно-
стратегический плацдарм в Евроше, зажнте-
ресованы лишь в том, чтобы сохранить
этот плацдарм за собой, предотвратив Boc-
соединение Германии. Сохранение. разделен-
ной Германии вполне их устраивает.

Вот почему после твердого и принципи-
ального отказа делегации CCCP принять
проект западных держав за основу для
обсуждения делегации США, ‚Англии и
Франции предложили перейти к следую-
щему пункту повестки дня.

—щ Ничего страшного не произошло, —
весело заметил по этому поводу один из
змериканских делегатов в беседе с груп-
пой доверенных журналистов, — реаль-
ный бизнес начнется только TeHeps...

Под «реальным бизнесом» этот дипло-
мат, привыкший, видимо, в терминологии
‘завсегдатаев банковских контор на Уолл-
стрите, понимал ограниченные экономиче-
ские вопросы, в первую очередь вопросе о
торговле между Западной и Восточной
Германией. В журналистских кругах все
‘чаще и все. настойчивее говорят, что имен-
HO 9TH вопросы привели представителей
западных держав за круглый стол Совета
министров иностранных дел.

Прямое подтверждение этого небезынте-
ресного тезиса можно найти в опубликован-
	ной 65 июня в «Нью-Йорк геральд трибюн»
статье хорошо осведомленного обозревателя
Уолтер» ЛТипимана, который бьет тревогу
по поводу того, что «западный мир, вклю-
чая Германию, почти определенно вступает
в период упадка, когда торговля сокращает-
ся, а борьба за рынки обостряется». Липп-
ман откровенно говорит © том, что создавае-
MOO западными державами западно-геруан-
ское государство окажется, перед липом зке-
стокого кризиса, если его промышленность
не найлет рынков для сбыта своей: продук-
	ции, «Одно дело,— пишет он,-— выработать
	конетитуцию, добиться
	ODG

е директора сахарного завода до управляю-
	С п. был
	mero Киевским сахевеклотрестом.
ИР у >
	В 1938 году тов. Сторожук
	назначен начальником Главного управле”
Пе аз итеаняооти СССР и-чле-
	ЕЛИ I 2Чые

ном коллегии Министерства пищевой про-
	мьпиленности СССР.
	П., находясь 10 лет на
авсахара, пооделал ог-
роиную работу по
развитию сахарной
промышленности и
особенно большую ра-
боту тоз. Оторожук
С. П. провел в дни
Великой  Отечествен-
ной войны но переба-
зированию сахарных
заводов в восточные
районы и в послево-
вевный период HO ее
PaAPPTPRANRTOAHRAW И
	лальнейшему pasBi-
		THY.

-Crenana Павлов
ча Сторожука 33 TP
долюбие и личн}
скромность  глубо
	долюбие и личную
скромность глубоко
ценили и уважали
все работники пи-
шевой промынленно-

CTH.
Ree свой СИЛЫ
	знания тов. Сторожук
С ПП. отлавал Ha ocy-
	Тов. Сторожук ©. Ц., находясь +9
посту начальника Главсахара, пролели
ромную работу
развитию сах
промышленности

5 июня 1949 г. поеле продолжительнон
п тяжелой болезни скончался верный сын
большевистской партии, член ВЁИ(б) с
1914 г., начальник Главного управления
сахарной промышленности Министерства
пишевой промышленности СССР тов. Cro-
	рожув Степан Пазлович.
Пяшевая  промышле
	Пищевая промышленность потеряла в
липе тов. Сторожука С. П. крупного орга-
	низатора и руководи-
теля сахарной про-
мышленности.

Tos. CropomysC, I.
родился в 1888 году
в семье батрака и ©
11-летнего возраста
начал свой трудовой
путь.

Тов. СлорожукС. П.
продолжительное вре-
ма находился в Бал-
тийском и Каспий-
ском флоте сначала
маптинистом крейсера
«Слава», а затем
старшим рулевым на
канонерской лодке
«Rape»,

С начала револю-
ции тов. Сторожук
стал одним из руково-
дителей революцион-
но настроенных ма-
тросов Каспийской
флотилии.

За выполнение ряда
06060 важных военно-политических поруче-
ний Кавказского крайкома партии и Рев-
военсовета 11-Й Армии награжден боевым
орденом «Врасное Знамя».

` Находясь на посту Заместителя Предее-
дателя Чрезвычайной Комиссии Азербай-
джана с 1920 по 1923 гг., тов. Сторожук
С. П. проводит огромную работу по. борьбе
е врагами Советекого. государства.
	С 1925 г. по 1938 г. тов. СторожуЕ
С. П. ведет активную и плодотворную ра-
	боту в сахарной промышленности, начиная
А. Микоян, В. Зотов, Н. Пронин,
	ВЕНА, 6 июня. (ТАСС). В конце мая в
Вене состоялся с’езд австрийской народной
партии, на котором выступил министр ино-
странных дел Грубер.

Резолюция с’езда, составленная в духе
выступления Грубера, требует в случае,
еели великие державы не достигнут согла-
сия по австрийскому договору, немедленно
вывести из Австрии оккупационные войска
и предлагает австрийскому правительству
«тотчас же заявить свои права на создание
собственных вооруженных сил». «Ав-
стрия,— говорится в резолюции, — не счи-
тает вопрое о своих границах открытым.
Границы, ° существовавшие до’ аншлюееа
(оккупация Аветрии гитлеровской Герма-
пией),—нерушимы». Решение вопроса о не-
мецких активах в резолюции предлагается
передать австрийскому правительству.

Переговоры держав по австрийскому ло-
говору об’являютея в резолюции «бесцель-
ной пропелурой», а австрийскому прави-
тельству рекоменлуется заявить, что. оно
«не согласно на дальнейшие бесцельные
процедуры по выработке договора».

В местных журналистеких кругах счи-
тают, что за этими решениями народной
партии скрываются происки определенных
иностранных кругов, стремящихся сорвать
заключение австрийского договора, который
только и может обеспечить суверенитет и
национальную независимость Австрии. В
этих кругах указывается также, что раз-
личными  демагогическими требованиями
народная партия пытается укрепить свое
положение, в корне подорванное; курсом на
«маршаллизацию» страны, и таким образом
обеспечить себе успех на предстоящих пар-
ламентевих выборах.
	США превращают СИНИЛЕЮ
	B BOGHHO-MOPCKYH Ga3y
Ha Средиземном море
	ВЕНА, 6 июня. (ТАСС). Пользуяеь под-
лержкой итальянских правящих кругов,
США усиленно укрепляют свои военно-стра-
тегические позиции на Средиземном море.
Сообщения; поступающие за последнее вре-
мя, ‘евилетельствуют о том, что веё южное
	побережье итальянского острова Сицилия
	фактически нахолитея в руках американ-
цев. Население острова занято на различ-
ных ‘работах по строительству военных ©о-
оружений и предприятий. В г. Аугуста
ведется строительство большого крекинг-
завода, непосредственное назначение кото-
рого — снабжать горючим американский
военный флот в Средиземном море.

Олновременно США преврашают в свой
опорные военно-морские базы итальянские
острова Нантеллерия и Лампедуза. В жур-
налистеких кругах утверждают, что в Лон-
доне выражают беспокойство по поводу то-
(9, ЧТо Эти американские базы строятся в
противовес британской военно-морской базе
на острове Мальта.

Американские военные на острове Сици-
лия ведут себя по отношению в итальян-
скому населению грубо и заносчиво, вы-
зывая законное возмущение среди различ-
ных слоев населения. В Палермо’ имели
место лемонстрации протеста перед. консуль-
ством США.

На частичных муниципальных выборах
в мае этого года резко увеличилось число
голосов, поланных за кандилатов народного
блока, который: боретея против. превраще-
ния Италии в американскую колонию. В
ряде коммун народный блок одержал реши-
тельную победу над правительственными
	партиями.
—о—-

Ухудшение эвономическвого
	положения Бенецуэл Ы
	НБЬЮ-ИОРЕ, 6 июня. (ТАСС). Вак сооб-
щает печать, американские нефтяные ком-
пании, занимающиеся добычей нефти в Ве-
нецуэле, вступили в полосу кризиса.
Поскольку на американские компании при-
ходится болыпая часть добычи нефти в
Венецуэле, кризие тяжело отразился на
всей нефтяной промышленности страны.
В последнее время вывоз нефти из Вене-
цуэлы сократилея на 30,7 процента по
сравнению в прошлым голом.

Следствием кризиса в нефтяной промыш-
ленности явилось резкое ухудшение всего
экономического положения Венецпуэлы, па-
дение государственных доходов и сокраще-
ние государственного бюджета на 10 про-
центов.

Усилилея процеге разорения мелких
предпринимателей и торговцев из числа
местной буржуазии. Закрываются мелкие
заводы, мастерские и магазины. В частно-
сти, недавно приостановили работу два
стекольных завода.

Экономический упадок в стране отразил-
ся в первую очередь на положении трудя-
щихся масс. Число безработных увеличи-
вается с каждым днем. За последнее время
уволено около 10.000 рабочих-нефтяников.
В результате сокращения госуларственного
бюджета правительство  закрыле много
школ. Сотни учителей потеряли работу.

Обнищание народных масс усилилось не
только в городах, но и в провинции. Газе-
та «Эль насиональ» писала 14 мая: «В
провинции быстро растет нищета, люди ты-
сячами движутся к Варакасу и другим де-
ловым центрам».

В. создавшихся условиях правящие круги.
Вененуэлы обнаруживают бессилие пред-
отвратить ухудшение экономического поло-
жения страны, так как экономика Вене-
цуэлы находится в полной зависимости от
	американских нефтяных монополий.
ЕР
	МЕЖДУНАРОДНАЯ ХРОНИКА
	* Указом Президиума Великого народ-
него собрания Болгарии награждено золо-
тым, серебряным и бронзовым орденом
Труда свыше 250 передовиков производ-
ства в промышленности и сельском хозяй-
стве. -

* Военно-утоловный суд в Terepane
вынес приговоры двум членам Народной
партии Ирана. Инженер Дарвиш  пригово-

рен к 1 году и Джахани — к 6 месяцам
TIODDMBI.
	В связи с этим А. Я. Вышинекий четко
	И ясно увазал, что. советское правительство
никогда не отказывалось и не отказывается
от своих предложений относительно образо-
вания обшегерманского демократического
правительства, внесенных на Московской и
Лондонской сессиях Совета министров
иностранных дел и тогда же отвергнутых
западными державами. Тот факт, что на
нынешней сессин советское правительство
предложило образовать общегерманский го-
суларственный совет в качестве органа,
предшествующего образованию общетерман-
ското правительства на основе проведения
всеобщих демократических выборов, 0б’яс-
няется тем, что оно желает облегчить воз-
можность достижения общего соглашения.
Бели бы, ‘однако, США, Англия и Франция
согласились принять за основу для обсужде-
ния предложение советского правительства
	06 образовании общегерманского демокра-
	тического ’ правительетва, внесенное еще
в 1947 году на Московской и Лондонской
сессиях Совета министров иностранных дел:
то советская делегация, разумеется, была
бы готова обсулить вопрое о мерах по со-
	зданию такого правительетва.
	ществление зажая» по-
ставленных партией и правительством’ не-
	Dar сахарной промышленностью.
	` Тов. СторожуЕ за заслуги перед Родиной
был награжден: орденом Ленина, орденом
	«Брасное Знамя», орденом «Трудовое hpac
	ное Знамя», медалями «За оборону Москвы»
и «За доблестный труд в Великой Отечеет-
	венной войне».
	Стоило только А. Вышинекому точно и
ясно напомнить о предложении советского
правительства образовать общегерманское
правительство, как Бевин, а вместе е ним
Ачесон и Шуман внезапно потеряли всякий
интерес к этому вопрогу и поспешили уйти
подальше от его обсуждения.

Так еше раз была выбита почва из-под
ног у тех, кто пытается использовать три-
буну Совета министров иностранных дел
в целях, не имеющих ничего общего с пол-
roTOBEOH согласованных решений по важ-
нейпиим международным вопросам. Широкая
общественность Франции, столь вниматель-
но следящая за ходом Парижской сессии
Совета министров, начинает понимать, Ето
на деле стремится в международному Co-
трудничеству, добиваясь принятия согласо-
ванных решений, и кто противится этому
сотрудничеству, срывая всякие усилия до-
биться согласованных решений.

Й не случайно лаже некоторые буржуаз-
ные газеты в эти дни все чаще оказывают-
ся вынужденными признать, что линия,
которую ведет на сессии Совета министров
иностранных дел делегация США, а велел
за, ней и делегации Англии и Франции, озна-
чает отказ от сотрудничества и предетав-
ляет собой попытку подменить сотрудниче-
ство методом диктата. Слух о том, будто бы
Ачесон и Бевин в ближайшие дня намерены
покинуть Нариж, пушенный явно в целях
дезинформации проамериканекой- газетой
«Орор—Фране либр», вызвал неодобритель-
ную реакцию в широких кругах Нарижа я
Лондона. Даже лонлонская «Таймс» призы-
вает министров «упорно, спокойно и терпе-
ливо продолжать свою работу, пока не будет.
достигнуто соглашение или пока ве станет
достаточно ясно, что такое” соглашение не-
возможно». «Таймс» сочла необходимым
подчеркнуть, что. если не по германскому
вопросу в целом, то хотябы по некоторым
аспектам этого вопроса соглашение дости-
жимо. «Еще ничего не случилось такого,
что доказывало бы; что это неверно, —
успокаивает своих читателей «Тайме» —
этот орган крупной английской буржуа-
зии.— В самом деле, первоначальное пред-
ложение г-на ЗВышинекого 0  созлании
центрального германского органа по эконо-
	MHYUCCKHM И ADVIHM ВОоППОСам... Все CHIC MO-
	жет дать основу какого-либо соглашения».
+ * *

1 июня Совет министров иностранных
дел перешел к рассмотрению пункта. второ-
го повестки дня — «Берлин и валютный
вопрос». После первоначального обмена
мнениями, в ходе которого еще раз отчет-
ливо выявилось стремление западных дер-
жав подвергнуть ревизии международные
соглашения о контрольном механизме в
Германии, министры, по предложению Аче-
	сона, прибегли к методу закрытых заседа-!
	ний. При этом «Таймс» подчеркнула, что
	данный метод предетавляет выгоду в том
отношении, что дает возможность «забыть
то, что говорилось публично». Le

В этом замечании некоторые обозрева-
тели видят косвенное признание того, что
шумливая пропагандистская кампания тех,
кто рассчитывал, по выражению газеты
«Орор—Фране либр», «взять на абордаж»
советскую делегацию, кончилась провалом,
Ближайшее будущее должно показать, на-
мерены ли действительно «забыть то, что
говорилось публично», те, кто до сих пор
столь демонстративно афишировал свое
стремление добиться ревизии международ-
ных соглашений, на которых должно поко-
иться урегулирование германской пробле-
мы и, в частности, берлинского вопроса, и
навязать Совету министров иностранных
дел решение, идущее вразрез с этими со-
глашениями. Ясно одно: стоящие на по-
вестке дня Парижской сессии вопросы мо-
гут быть успешно разрешены, если метод
диктата будет оставлен за порогом дворца
Талейрана — Перигор и если все участ-
вики переговоров покажут на деле свою
добрую волю к международному сотрухни-
честву, классические образцы которого
были даны на исторических конференциях
в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Именно этим
образцам следует на всем протяжении пв-
реговоров делегация CCCP.

Давно пора англо-американскому блоку
понять, что метод диктата не может иметь
никакого успеха в делах с Советеким Co-
юзом, основным принципом политики кото-
рото в отношении других стран было и есть
равноправие сторон, сотрудничество на
основе дружественного согласия и взаимо-
понимания. Только такая политика может
служить делу мира и прогресса челозече-
ства. Политика же диктата не способна
служить этим великим целям. Такая поли-
тика, враждебная интересам укрепления
мира и демократяи, обречена на провал.

Париж, 5 июня.
	Тов. Сторожук 0. П. ушел от нас`в. поз-
	Ном расцвете творческих сил.
	Образ этого кристально чистого больше-
вика, преданного делу партии Ленина —
Сталина. надолго сохранится в нашей па-
		Е. Невский, С. Кипоренко, ML. Паршиков,
	В. Смирнов, И. Сиволап, С. Романычев, А. Бадаев, Н. Чорба, И. ‚Цыганков,
	Н. Азарашвили, ИЯ. Андреасян,
	М. Паленых, А. Малченко, С. Кудря,
	В. Алексеев, М. Николаев, А. Барабанов, В. Япаскурт, Ф. Бязников.
	Похороны
В Ф Мосолова
	Вчера в Москве состоялись похороны
заместителя председателя исполкома Мо-
сковекого городского. Совета депутатов тру-
дящихся, члена Московского городского коз
митета ВКП(б), депутата Московского Co-
вета Виктора Федорозича Мосолоза.

В Доме союзов, где установлен гроб ©
телом покойного, звучат траурные мелодии.
Почетный караул у гроба несут руководя-
щие работники Московской партийной op-
ганизации, Московского городского Совета
и_ Московского. областного Совета, стаха-,
новцы, специалисты горолекого хозяйства
столицы. В 3 часа 30 мин. дня в почет-
ный караул станозятея секретарь МВ и
МГК ВКП(б) тов. Г. М. Попов, Предеедаз
тель Совета Министров РСФСР тов. Б. Н;
Черноусов, секретари МГЬ ВЕП(б) тт.
И. А. Нарфенов, Н. П. Фирюбин, И. М.
Колотыркин, председатель исполкома Mo-
сковского областного Совета депутатов тру-
дящихся тов. П. Г. Бурыличев, заместители
председателя исполкома Моссовета т.т. Т.А.
Селиванов, П. В. Абрамов, М. В. Сарычева,
Н. П. Плотников, И. В. Фролов.

В 3 часа 45 минут доступ к гробу пре:
кращается. Тт. Попов, Черноусов, Парфе-
нов, Фирюбин, Колотыркин, Селиванов,
Абрамов выносят гроб. Многолюдная про-
цессия направляется к Новодевичьему клах-
	бишщу. одесь состоялся траурный митинг.
	Созвращение в Москву делегации
советских музыкантов
и неполнителей
	Вчера» в Москву из Праги возвратилась
делегация советских  музыкантов-иепол-
нителей, принимавитих участие в Межлуна-
родном музыкальном фестивале «Пражская
весна» и Международном конкурее екрипа-
чей на премию Яна ВКубелика.
	В составе делегации: скрипачи И.
родный, В. Пикайзен, М. Вайман, М. fl.
вили, пианист П. Серебряков, певцы
A. Масленникова и Г. Нэлени, дирижер
К. Кондрашин и члены жюри Международ-
ного музыкального фестиваля — заслужен-
ные деятели искусств Д. Ойстрах и А. Ани .
симов.
	Конкурс скрипачей на премию Яна Ву-
белика закончился блестящей победой пред-
ставителей советского музыкального искус-
ства. Советские скрипачи завоевали четыре
премии из пяти об’явленных.

Первая премия и звание лауреата Меж-
хународного конкурса имени Яна Кубелика
присуждена 19-летнему скрипачу, студенту
Московекой государственкой консерватории
И. Безродному, вторая — воспитаннику му-
зыкальной школы-десятилетки при Госулар-
ственном музыкальном институте имени
Гнёсиных В. Пикайзену. Четвертую и пя-
тую премии поделили студент Ленинград-
ской государственной консерватории М. Вай-
ман и студентка Тбилисекой тосударствен-
	ной консерватории М. Яшвили. (ТАСС).
	На первенство СССР по Pymbory
	Матч между тбилисской командой «Ди-
намо» и футболистами бакинского «Нефтя-
ника», состоявшийся в Тбилиси, закончил“
ся с результатом 0:0. В Харькове проис-
ходила встреча местной команды общества
«Локомотив» © футболистами «Шахтера»
(Сталино). Победу одержали харьковчане,
Счет матча — 3:0.
	Позавчера в Ереване ленинградские фу
болисты общества «Динамо» выиграли у

своих ереванских одноклубников. Счет—
4:0. Матч «Динамо» (Киев)—«орпедо»
	(Москва), состоявшийся в столице Украп-
ны, закончился со счетом 2:2.
	Б результате напряженной борьбы afco-
лютное лучшее время показала московская
команда «Динамо», прошедшая дистанцию
на машинах до 750 кубических сантимет
ров с колясками за 10 часов 56 мину
0,6 секунды. На машинах такого же класса
(без колясок) первенство завоевали гонщи-
ки Военной академии имени Сталина.
В классе машин до 350 и до 125 кубиче-
ских сантиметров победу завоевали комане
ды Военно-Воздушных Сил Московском
военного округа.

Победителям кросса воучены призы-й
	грамоты республиканекого комитета.
ee
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Е о пощадь Я — Вели
Ronapcrso “ mo.   ™P2 Моссовета (площадь Журавлева)
	в парк
	кые дни.
	Вчера в Москве, Ленинграде, Тбилиси и
Харькове состоялись очередные матчи на
первенство страны по футболу.

В Москве, на стадионе «Динамо», ветре-
тились команды спортивного общества <1о-
комотив» (Москва) и Военно-Воздушных
Сил. Матч закончился со счетом 1:0 в
пользу футболистов Военно-Воздушных Сил.

В Ленинграде местные футболисты об-
щества «Зенит» одержали победу над
командой «Даугава» (Рига). Они забили в
ворота рижан один тол, не пропустив в
свои ни одного. Таким образом, команда
«Зенита» продолжает оставаться лидером

соревнований. Она набрала 19 очков из 22
возможных.
	МОТОКРОСС ВОКРУГ МОСКВЫ
	5 июня на Дмитровеком птоссе был дан
старт участникам традиционного мотовросса
вокруг Москвы на машинах отечественных
марок.

В этом соревновании, проведенном Воми-
тетом ‘по’ делам физической культуры и
спорта при Совете миниетров РОФСР, уча-
ствовали команды «Динамо», Военно-Воз-
хушных Сил Московского военного округа,
Военной академии имени Сталина и ряда
частей Московского военного округа.

В прошлом году, когда такое соревнова-
ние проводилось впервые, дистанция равня-
	  лась 400 километрам. Участникам предо-
	ставлялея ночной отдых. На этот раз спорте-
менам предстояло пройти без остановок по
сильно пересеченной местности 500 кило-
метров.
	СЕГОДНЯ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Пиковая дама.
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Русалка,
ГОС. МАЛЫЯ Т-Р — Ревизор.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Коварство
бовь. В парке ЦДКА — Бесприданница.
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ Т-Р КОМЕДИИ (в поме.
	филиала МХАТ) — С любовью не шутят
	ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—Особ-
к в переулке. 11 и 12 июня премьера —
	HAH в переулне. 11
В окнах горит сеет.

ЦЕНТР. Т-Р KP:
стороне.
	1-Р КРАСНОЙ АРМИИ — На той
	КАМЕРНЫЙ Т-Р — Кто виноват,
Т-Р ДРАМЫ — Не от мира сего. В поме
	Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Мачеха.
КиО Сокольники — Счастье.
	1-Р САТИРЫ — Мешок соблазнов.

ДРАМ. Т-Р — Девушка с кувшином.

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Каширская Ct
рина. В саду ч«Эрмитазы» — Солнечный дом

КОНЦЕРТНЫЙ SAJI um. YAHKOBCHOTO-
	спект. Ленинградского т-ра комедии — РОК

вое наследство.
		Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
и —Д 3-35-33; . Критики и библио :
	Изд. № 395
	Е ИМ. ЗлАВИСЛАБСВОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО —в саду им. Баумана —

_ Oe

Евгений Онегин.
	Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88:
	SoeHnHoro — 3-37-63; Местных газет — Д 3-1 0-81; 5 Науки и  техники —_д 3-35-33:

araAar. S................. rz ann re
	учредить правительство. Другое лело — и! сударетвенного строительства на основе еу-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «
Экономического — Д 3-36-82:  Иностранного — Д 3-37-50: Писем —Д 3-15-69: Местной сети —
		оссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Af 3-30-63; Партийной жизни —
Лестной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63: Местных
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00: Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.