`Пролетарих. всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
LS DS er TS ни пана soem: ae
	Орган Центрального Номитета и МК ВКПб)..
	Среда, 8 июня 1949 г.

титр
		Празднование 150-летия со дня рожде-
ния А. С. Пушкина. Торжественное засе-
дание Академии наук СССР (1`стр.).

Константин Симонов. — Мировое зна-
чение Пушкина (2 стр.).

Во Всесоюзном комитете по проведе-
нию 150-летия со дня рождения А. С. Пуш-
кина (2 стр.).
	: carrera ro вопроса. Выступление А. Я. Вышин-
стр.) . ° Общественный смотр оборудования P у a
‹ металлургов (1 стр.);   (1 стр.). ского (4 стр.).
joTka бригады Михаи- Совещание партийных и советских ра- На первенство CCCP по футболу

р.)- ботников городов Украины (1 стр.). (4 стр.).

ТА мат ->

-~HCmMmwwU SA

Совещание партийных
и советских работников
	городов Укранны
	ЬИЕВ, 7. (Норр. «Правды»). Сегодня
здесь открылось республиканское совеша-
ние секретарей горкомов и городских рай-
комов ВИ(б)У, председателей гореоветов и
городских районных советов. Присутствует
более 600 человек. Совешание открыл
секретарь ЦЕ ВПСб)У тов. Н. С. Хрушев.

С огромным пол’емом, под бурные, долго
не смолкавигие овации. участники совеща-
ния избрали в почетный президиум ПШолит-
бюрю ЦК ВКП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.

Затем с локлалом об улучшении органи-
зационно-партийно0ой и  маесово-политиче-
ской работы-и задачах партийных органи-
заций по обеспечению выполнения про-
мышленными предприятиями, травспортом
и коммунальным хозяйством произвол-
ственных планов 1949 года выступил
секретарь ЦВ КП(б)У тов. Л. Г. Мельников.
По локлалу начались прения.
		Указ Президиума Верховного Совета
`СССР о присвоении звания Героя Социа-
листического, Труда передовикам сельско-
го хозяйства Днепропетровской области

-` Украинской ССР (1 стр.).

Шире распространить ценный опыт кол-
лектива Коломенского завода им. Куйбы-
Шева по’эконвомийи металла топлива и
	электроэнергии
	Пленум ЦК КП(б) Латвии (2 стр.).

Пленумы обкомов ВКП(б) (2 стр.).

Лю Шао-ци. — Об ‘интернационализме
и национализме (3 сто.).

На Парижской сессии Совета министров
иностранных дел. Обсуждение берлинско-
го вопроса. Выступление А. Я. Вышин-
	169 (11266)

и а йа №

и
	Юбилей Пушкина—праздник
	советской
	RY JIBTYDbI
	Пушкин потому близок и дорог советским
людям, что его творчество созвучно самым
глубоким, самым заветным чувствам наше-
го. народа — его беззаветной любви к Ро-
дине, его. непоколебимой вере в силу разу-
ма, в торжество великих прегрессивных
идей.

Пушкинский юбилей показал; что у тени-
ального русского поэта’ миллионы друзей
во всех странах, что имя ем пользуется
широчайшей популярностью во всем мире.
150-летие со лня рождения Пушкина бы-
ло отмечено как болыной праздник культу-
ры в странах народной демократии. В Вар-
шаве; Праге, Бухаресте, Будапеште, Софии,
BO многих других городах состоялись
юбилейные торжественные собрания. Память
великого поэта чествовали передовые люди
во всех странах мира. Вее прогрессивное
человечество с глубоким уважением чтит
бессмертное имя гениального сына и певца
великого русского нароха.
	Быстунления участвовавших в торже-
ственном заседании в московском Большом
театре зарубежных гостей, многочислен-
ные приветствия из-за границы показали,
как далеко перешагнула слаза Пушкина
границы его отечеетва.
	Напомнив о дружбе Пушкина и Мипке-
вича, представитель польских писателей
Л. Еручковский сказал, что это была друж-
ба гениев, обращенная к силам завтраш-
него дня —— к силам, которые в грядущей
борьбе были призваны  отетоять сво-
боду и счастье человечества. Китайский
писатель Эми Сяо рассказал, что нарол
Витая знает, читает и любит Пушкина.
Энаменательно, что единственный иностран-
ный писатель, которому на китайской зем-
ле поставлен памятник, — это Пушкин. Он
гордо стоит нал рекой Хуан-Пу, в Шанхае,
недавно окончательно освобожденном ки-
тайской народной армией.
	Чествование памяти Нушкина за рубе-
жом блестяще подтверждает слова Белин-
ского о том, что Путкин—не только вели-
кий русский поэт своего времени, но и
	«великий поэт всех народов и всех веков,
гений европейский, слава всемирная».
	В чествовании Нушкина отразилось глу-
	б0кое уважение’ веего передового человече-
	ства к советской стране, являющейся ныне
светочем мировой цивилизации, знаменос-
цем самых передовых идей. Это чествова-
ние ярко свидетельствует о том, как лорог
светлый гений русского народа всем тем,
ЕТО стоит за мир и свободу, за равнопра-
вие и братское сотрудничество народов, кто
борется против угнетения человека челове-
ком, кто верит в победу разума над тьмой.
Пупкин близок всему трулящемуся челове-
честву, как пламенный певец свободы,
мечтавитий о дружбе и братстве народов,
борец против рабства, человеконенавиетни-
чества, мракобесия.

— Осуществление птирокой программы
празднования юбилея поэта,— сказал на
вчерашнем торжественном заседании Ака-
демии наук СССР ее президент. тов. С. И.
Вавилов, — яркий пример внимания боль-
шевистекой партии, советского правитель-
ства и лично товарища Сталина к истории
русской культуры, к памяти. величайшего
русского поэта.

В этих словах хорошо выражены чувства
всех советских людей — рабочих, колхоз-
ников, интеллигенции, — их безмерная бла-
гохарноеть партии Аенина-——Сталина, вели-
кому вождю партии и народа товарищу
Сталину, Чья мудрая политика превратила
нашу Родину в страну самой передовой в
мире культуры, сделала все достижения
культуры, все лучшие творения человече-
ского таланта и разума достоянием ши-

рочайших масе трудящихся.
	разонование
		Торжественное заседание Академии наук СССР
	Докладчик указывает далее, что советеким
исследователям удалось собрать очень бель-
шой материал, наглядно свидетельствующий
© том, что творчество Пушкина почти с
первых же шагов обратило на себя при-
стальное внимание Западной Европы.

Пушкинское творчество, отдельные его
творения сыграли выдающуюся роль в раз-
витий всемирной литературы.

В «Евгении Онегине» Пушкин развернул
подлинную «энциклопедию руебкой жизни»
20-х годов ХХ века.

Новое слово было сказано Пушкиным и
в области трагедии. В публицистических
статьях последних лет своей жизни Пуш-
	кин выносит грозный обвинительный при-
	говор  бесчеловечному эксплоататорскому
английскому капитализму. С неменьшим
возмущением отзывается он о ханжеско-ли-
цемерной американской «демократии», о
«бесчеловечии американского конгресса»,
и огнем» истребляющего древние ин-
fie племена. Бесчеловечному миру тор-
ства и расчета, миру новых буржуазных
ошений противостоит светлый мир вели-
йшего гуманиета и жизнелюбиа Пушки-

ческих судеб своего великого народа.

Отмечая, какой огромный размах приняло
празднование. ‘Пушвинского юбилея в стра-
нах новой демократии, докладчик в заклю-
чение сказал, что чем больше будет ширить-
ся и расти освободительное, подлинно демо-
кратическое движение, тем больше будет
культурный мир всех стран обращаться к
творчеству величайшего в мире поэта.

В заключение заседания академик (С. И.
Вавилов сообщил, что по случаю 150-летия
со дня рождения А. С. Пушкина в президиум
Академии наук СССР поступило много при-
ветственных телеграмм из-за границы.
	чея произведены значительные  реставра-
ционные работы. Восстановлен знаменитый
актовый зал в лицее, в котором Пушкин
выступал на экзамене в присутствии Держа-
вина. Произведены большие реставрацион-
ные работы в Пушкинском залюведнике, у
бывшего Святогорекого монастыря и в дру-
гих местах, связанных с именем великого
10ST.

5 июня Академия наук торжественно
открыла мемориальный обелиск в память
пребывания А. С. Пушкина в селе Захато-
во вблизи Звенигорода, Московской области.

— Осуществление широкой программы
празднования юбилея поэта, — заявил в за-
ключение С. И. Вавилов, яркий пример
внимания большевистской партии, совет-
ского правительства и лично товарища
Сталина к истории русской культуры, Е
памяти величайшего русского поэта.

Слава величайшему русскому поэту!

Слава советской стране, поднявшей нз-
следие Пушкина на новую, невиданную
раньше высоту!

Да здравствует коммунистическая: партия
и советское правительство!

Слава нашему великому вождю, учителю,
гению советского народа товаришу Сталину!

Последние слова академика Вавилова
встречаются бурной овацией всего зала.

Собравшиеся с большим воодушевле-
нием избирают почетный президиум тор-
жественного заседания в составе Полит-
бюро ЦЕ ВЁП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.

Доклад на тему «Мировое значение
А. С. Пушкина» прочел доктор филологи-
ческих наук Л. Л. Блавой.
	— Цоистине мировое значение может
приобрести, — говорят докладчик, — только
тот писатель, который является великим
народным национальным гением В нате
	время Чушкина воистину знает весь совет-
ский народ.
	Вчера в Москве, в Волонном зале Дома
союзов, состоялось торжественное заседание
общего собрания Акалемии наук СССР, по-
священное 150-летию co дня рождения
великого русского поэта А. С. Пушкина.

В зале Заседания собралиеь виднейшие
ученые — академики, члены-корреспонден-
ты Академии наук СССР, представители
академий союзных Теспублик, работники
искусства, писатели, журналисты. Тепло
было ветречено появление членов делегаций
иностранных писателей.

Торжественное заседание открыл прези-
дент Академии наук СССР академик С. И.
Вавилов. Во вступительном слове-он ярко
отразил чувства людей, настроение совет-
ских ученых, миллионов трудящихся, для
которых пушкинский юбилей вылился во
всенародный праздник национальной рус-
ской культуры.

— Великая победа в октябре 1917 го-
да,— оказал академик С. И. Вавилов. —
осуществила мечту Пушкина. Над его родиной
взошла, наконец, прекрасная заря свободы,
‘заря социализма. Пушкин был не только
поэтом и литературоведом. но и вылающим-
ся ученым, прежде всего историком. Ието-
рические исследования Пушкина, касаю-
щиеся восстания Нугачева и царствования
Петра Первого, ставят его в ряды лучших
наших отечественных историков.

Академия наук СССР считает своей по-
четной обязанностью возможно шире и
глубже раскрыть творчество Пушкина перед
русеким народом и перед всем миром. Боль-
шую работу провели советские. пупкини-
сты, завершившие издание полного акаде-
мического собрания сочинений Пушкина в
20 книгах и 16 томах. Впервые в истории
создана настоящая научная основа хля всех
последующих изданий сочинений великого
поэта. В ознаменование пушкинского юби-

Торжества в Ташкенте
	ТАШЬЕНТ, 7. (Норр. «Правды»). Сего-
дня в помещении Узбекского театра оперы
и балета имени Алишера Навои состоялось
торжественное собрание, посвященное
150-летию co дня рождения великого рус-
ского поэта А. С. Пушкина.

В глубине сцены, украшенной живыми
цветами, огромный портрет А. С. Пушкина,
исполненный светящимися красками.

Торжественное собрание открыл секре-
тарь Ташкентского городского комитета
В 0) Узбекистана тов. Чиковани.

С хокладом «150-летие со дня рождения
А. С. Пушкина» выступил председатель
правительственной юбилейной  комисени,
заместитель председателя Совета Министров
Узбекской ССР тов. Р.` Гулямов.
	Участники торжественного юбилейного
собрания с большим воодушевлением при-
няли  приветственное письмо великому
вождю советского народа товарищу Сталину.
	В заключение состоялея большой кон-
перт. Были исполнены отрывки из оперы
«Евтений Онегин» на узбекском языке,
сцены из балета «Бахчисарайский фонтан»
и сцены ‘из оперы «Русалка» на русском
	языке.
—o—

Закладка памятника
в Вильнюсе
	ВИЛЬНЮС, 7. (Керр. «Правды»). Вчера
в парке, ‘носящем имя А. С. Пушкина,
состоялась торжественная закладка памят-
НИКА великому русскому поэту. _
	Митинг открыл секретарь Вильнюсского
горкома КП(б) Литвы тов. Беляускае. С
речами, посвященными поэту, выступили
председатель правления (Союза советских
писателей Литвы И. Шимкуе, лауреат
Сталинской премии народный артист CCCP
Б. Даугуветие и вице-президент Академии
наук Литвы профессор Ю. Жюгжлта.
	Б театре оперы и балета 5 июня еостоя-
лось торжественное собрание трудящихся
столипы. посвященное юбилею. С докладом
о жизни и творчестве А. С. Пушкина вы-
ступил И. Шимкус. Затем состоялся боль-
	шой концерт.
—o—-
	Б эти дни в центре столицы нашей Ро-
длины — Москве, на площади, носящей имя
Пушкина, можно было наблюдать, как ты-
сячи и тысячи людей — рабочие, служа-
щие, интеллигенция, солдаты и офицеры,
WIKOABHHRH —— приходили RK памятнику
великого поэта, приносили к его подножию
венки и букеты живых пветов, & иные —
посвященные Пушкину стихи.
	Этот людской поток отразил, как капля
воды отражает солнце, всею народную лю-
бовь в великому поэту, его исключитель-
ную популярность в нанем народе.
	Бее республики Советского Союза тор-
жественно отметили 150-летие co лия
рождения А. С. Пушкина. В Москве состоя-
лись многотысячный митинг у памятника
поэту, торжественное заседание в Большом
тезтре, заседание Академии наук СССР,
многочисленные собрания трудящихся, лек-
ции и литературные вечера, чтения, беее-
ды. Десятки тысяч москвичей посетили
музеи, памятные пушкинские места, но-
смотрели пушкинские пьесы, идущие на
сценах лучших театров столицы.

В Ленинграде пушкинские празднества
начались массовыми экскурсиями трудя-
щихся но местам, rie жил великий поэт.
В столицах всех союзных республик, состоя-
лись торжественные заседания.

Во всех городах и селах страны прошли
собрания, лекции, вечера, концерты, спек-
такли, посвященные гекиальному поэту.
Пушкинские выставки, кинофильмы на
темы его произведений просмотрели мил-
лионы людей. Юбилейные издания его
книг выпущены огромными тиражами. На
всех языках славили советские люди имя
Пушкина, олицетворяющее могучий Дух
великого русского народа, его патриотизм,
пламенную любовь к свободе и высокую
гуманность.
	Пушкинский юбилей показал, что все
советские люди читают, знают и любят
Пушкина, что он является для нае спут-
ником жизни, близким и дорогим ебвремен-
НИКОМ
	— Мы гордимся Пушкиным. — заявил на
митинге в Москве у памятника поэту пред-
седатель колхоза им. 12-й годовшины Ок-
тября, Ухтомского- района, Московской ‘обла-
cra, Герой Социалистического Труда тов.
Морозов, — мы чтим и глубоко любим Пуш-
вина, он будет вечно жить ерели народов
советской страны, успешно строящих свет-
лое здание коммунизма. Пушкин страстно
желал видеть свое отечество евоболным и
просвещенным: Его’ заветные мечты пол-
ностью сбылись. Под руководством партия
Ленина — Сталина наш народ построил но-
вую, социалистическую жизнь. Неузнаваемо
	изменилея облик советской деревни. В на-
шем колхозе нет такой семьи, где бы не бы-
ло произвелений Пушкина, гле бы не чита-
ли его вхохновенных строк!

Трогательно и прекрасно это проявление
всенародной любви к своему светлому
гению, певцу свободы и счастья. Телько на-
рот, достоянием которого стала вся великая
сокровищница культуры. способен к такому
проявлению своих чувств.

— Только здесь, в новом мире, — сказал
приехавший в Москву известный датский
цролетарекий писатель Мартин Андерсен
Нексе,— проволят торжества в честь тех,
Ето светил и светит человечеству на его пу-

ти вперед... 2
	Пушкинские торжества в стране пока-
331, что наше советское время превзошло
мечтания великого поэта о народной тропе,
воторая не зарастет к его «нерукотворному
памятнику». Не троной, а широкой дорогой
пряходят к нему миллионы людей, подня-
тые советским строем, поднятые гениями
Ленина и Сталина к сознательному истори-
ческому творчеству!

УСПЕХИ УРАЛЬСКИХ
МЕТАЛЛУРГОВ
	ЧЕЛЯБИНСВ, 7. (Корр. «Правды»). На
заводах черной металлургии парит огромный
производственный под’ем.

‚ Врупнейшие предприятия — Магнитогор-
ский металлургический комбинат и Челя-
бинский металлургический завод—успешно
выполнили пятимесячную программу по
всему производственному циклу. По срав-
нению с соответствующим периодом про-
шлого года значительно возросло произвол-
ство кокса, чугуна, стали и проката.

По почину знатного уральского сталева-
ра, участника Всемирного конгресез мирз
Василия Амосова на заводах области широ-
ко развернулось соревнование металлургов
ведущих профессий. Магнитогорекие стале-
вары провели с начала года свыше 700 ско-
ростных плавок. Сталевары третьего мар-
теновского цеха т. т. Шарапов и Мартынов
за две скоростных плавки выдали на днях
более 100 тонн сверхнланового металла.
Сталевар большегрузной печи первого мар-
теновекого цеха тов. Врючков в мае выпла-=
вил более 400 тонн первосортной стали
сверх плана,

Передовые металлурги Златоуста в мае
	добились новых рекордных результатов. В
	вышлавке стали и производетве проката.
Сотни тонн сверхиланового металла записа-
ны на текущих счетах т.т. Азитарова, Мур-
дасова, Галыгина, Панкова, Сафеева и мно-
гих других сталеваров. Коллектив блумин-
га достиг рекордной выработки, прокатав
на днях за сутки 226 тонн металла сверх
графика. Прокатчики станов «400>, № 1
ий «260» в отдельные. дни вырабатывают
до 200 тонн сверхпланового проката.
	а авы .
Рекордная выработка бркгады
Михаила Кузнецова
	СТАЛИНОГОРСК, 7. (По телефону). Не-
давно в «Правде» сообщалось о рекордном
достижении скоростной горнопрохохческой
бригалы комсомольца Михаила Вузнецова
с шахты-новостройки Московского уголь-
Horo бассейна, добившейся в мае про-
ходки 420 метров штрека. С первых
дней июня бригада продолжает наращивать
темпы. Так, 1-го числа было пройдено 14,5
погонных метра, а 2 ‘июня коллектив про-
ходчиков Вузнецова добился нового рекор-
да суточного подвигания забоя, пройдя
17,75 погонных метра. А всего за 6 дней
этого месяца бригада Кузнецова прошла
84,5 метра горных выработок, перевыпол-
HBB тем самым месячное задание на 4,5
метра. Успешную работу бригады отметил
Центральный комитет ВЛЕСМ. На имя Ми-
хаила Кузнецова получена следующая те-
леграмма за подписью секретаря ЦВ ВЛЕСМ
тов. Н. Михайлова:

«Центральный комитет комсомола по-
здравляет вас и всех членов вашей бригады
с установлением нового вылающегося ре-
корда проходки штреков. Ваше высокое
достижение послужит для молодых шахто-
строителей примером умелой борьбы за
досрочное выполнение плана шахтострое-
ния. Желаем дальнейших успехов в вашей
	работе».
	В городах и селах Молдавии
	КИШИНЕВ, 7. (Корр. «Правды»). Тру-
дящиеся Молдавии торжественно отпразд-
новали 150-летие со дня рождения вели-
кого русского поэта А. С. Пушкина. Во
всех городах и селах республики состоя-
лись вечера, посвященные памяти поэта.
Открыты многочисленные ‘выставки. В се-
лв ОДолна, недавно переименованном в
Пушкино, состоялся многолюдный митинг,
на который приехали крестьяне всех
окружающих сел. С докладом «Пушкин и
молдавский народ» выступил секретарь
Ниспоренского райкома партии тов. Epu-
жановский.

Теперь село Пушкино не узнать. Не-
давно здесь организован колхоз «Победа».
Дом, в котором некогла останавливалея
	А. С. Пушкин, преврашен в колхозный   поэта.
	АЛМА-АТА, 7. (Hopp. «Правды»). Ба-
захский народ высоко цевит и любит ве-
ликого русекого поэта Ар. Пушкина. По-
всеместно состоялись собрания и литера-
турно-художественные вечера, посвящен-
ные 150-летию со дня рождения поэта.

Более 20.000 рабочих, служаших и
учащихся столицы республики Upocayma-
ли лекции о жизни и. творчестве А. С.
Пушкина. В Казахском государственном
‚университете состоялась юбилейная науч-
ная сессия, на которой заслушано 10 до-
кладов преподавателей и студентов о Пуш-
кине и его произведениях. В библиотеках
‚И красных уголках открылись выставки
литературы. Книжные магазины выдают
подписчикам первые книги десятитомного
собрания сочинений поэта.

Во всех театрах города состоялись спек-
такли и демонстрировались кинокартины
на темы пушкинских произведений. В рес-
публиканском театре драмы и театре юно-
го зрителя с большим успехом прошли кон-
церты, посвященные Пушкину.
	На экраны кинотеатров Москвы выпу-
шен новый фильм «Пушкин», посвящен-
ный 150-летию со дня рождения великого
Тусского поэта.
	Бинофильм, показывающий А. С. Пушкина
как родоначальника русской литературы и
великого патриота своего отечества, поль-
зуетея у зрителей огромным успехом.
	Первые кадры фильма посвящены сто-
лице нашей Родины — Москве, гле родился
А. С. Пушкин. Здесь засняты постановки
опер «Евгений Онегин» и «Борие Годунов»
в Большом театре, урок литературы в одной
из школ, Государственная библиотека имени
В. И. Ленина, Музей А. М. Горького, Гоеу-
Дарственная библиотека-музей В. В. Мая-
ROBCKOTO.

Зритель видит Ha экране великолепные
пейзажи Подмосковья. Здесь, в селе Захаро-
во; Пушкин, будучи еше мальчиком, жил
летом в 1806—1810 годах.

В фильме показаны многочисленные
  окументальные материалы, храняшиеся в

ютуб. В эти дни он празднично украшен.
Село впервые осветилось ярким электриче-
ским светом: пушена колхозная электро-
станния.

Большие торжества состоялись в Киши-
неве. В Молдавеком музыкальном драма-
тическом театре состоялся юбилейный ве-
чер, посвященный 150-летию со дня рож-
дения А. С. Пушкина. С докладом «Пуш-
вин — гордость советского народа» выету-
пил заместитель председателя Совета Ми-
нистров Молдавской ССР Е. Буков. Во
всех клубах города прошли вечера художе-
ственной самодеятельности, на которых
исполнялись произведения Пушкина. Па
экранах столицы республики демонстри-
руются кинофильмы по произведениям
	  Мнотолюдно: было 5 июня в парках име-
ни Максима Горького и имени гвардей-
цев-панфиловцев. Здесь состоялись гу-
лянья, концерты, лекции, посвященные ве-
‘ликому русскому поэту.

Торжественно отметили юбилей велико-
гб русского поэта трудящиеся Чимкента,
Кустаная, Семипалатинска, Актюбинека,
Кзыл-Орды и других городов республики.
На собраниях и литературных вечерах в
аульных клубах присутствовали тысячи
колхозников и колхозниц.

Вчера в Государственном  акалемиче-
ском театре оперы и балета имени Абая с0-
стоялось собрание писателей, работников
литературы и искусства с участием пред-
ставителей советских, партийных, комсо-
мольских, общественных организаций и
представителей Советской Армии. посвя-
щенное 150-летию с0 дня рождения А. С.
Пушкина. С докладом о жизни и творче-
стве гения русской литературы А. С. Пуш-
кина выступил секретадь ПХ КП(б) Базах-
	стана тов. И. 0! Омаров.
	У трудящихся Назахстана

> ES

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда переловикам
сельского хозяйства Диепропетровской области Украинской ССР.
	(Окончание. Начало в «Правде» от 7 июня)
	5. Лысогоря Денису Трофимовичу — трактористу Ново-Московской
МТС Ново-Московского района, получившему в’ обслужизаемых колхо-
зах урожай пшеницы 94 центнера с гектара на площади 230 гектаров
	н ржи 30 центнеров с гектара на площади 20 гектаров.
9. Чечеленко Марине Степановне — звеньевой колхоза им. Ильича
	Перещепинского района, получившей урожай пшеницы 31 центнер с гек-
	тара на площади 20 гектаров.
	10. Чирва Надежде Ивановне — звеньевой колхоза «Кривбуд» Кри-
ворожского района, получившей урожай пшеницы 30,1 центнера с гек-
	тара на площади 24,4 гектара.
	 . Шваб Марии Андреевне — звеньевой колхоза «Кривбуд» Криво-
рожского района, получившей урожай пшеницы 30,1 центнера’ с. гек-
	им. Ворошилова
	тара на плошади 22.0 гектара.
	12. Швен Анне Ивановне — звеньевой колхоза
	Магдалиновского района, получившей урожай подсолнечника 25 цент-
	неров с гектара на площади 19 гектаров.
	ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР
ОБОРУЛОВАНИЯ
	ИВАНОВО, 7. (Kopp. «Правгы»); Ha
Большой Ивановекой мануфактуре закон-
Чилея начатый в мае общественный смотр
оборудования. Для проведения смотра на
фабрике были созданы общефабричные и
цеховые смотровые комиссии, в которые
вошли передовые люди производства, ма-
стера и инженерно-технические работники.
‚ Смотровые бригады совместно с рабочими
тщательно проверили техническое состояние
всего оборудования. изучили его нелостат-
ки, внесли предложения, способствующие
устранению этих недостатков. Во время
емотра только на отделочной фабрике было
внесено 178 рационализаторских предложе-
ний, направленных на повышение произво-
дительности оборудования, выявление pe-
зервов произволства, экономию сырья, улуч-
шение качества выпускаемых тканей.
53 предложения уже реализованы. В отбель-
ном отделе созлана бригада, которая подго-
товляет агрегаты к работе после выходного
дня. Это повышает произвохдительность
оборудования в этот день на 32—49 THE
сячи метров тканей. В целях ликвида-
нии простоя отбельных машия были oTpe-
гулированы их скорости. В результа-
те отрегулированные машины превысили
довоенную производительность на 2—4 тыз
сячи метров в смену.
	Кинофильм «Пушкин»
	Там, где погребен поэт
	НОКОВ, 7. (Корр. «Правды»). Улицы
города украшены флагами. Веюду портреты
А. С. Пушкина, плакаты, на которых вос-
произвелтены строки бессмертных стихов
поэта. При в’езле в город воздвигнута три-
умфальная арка. В кинотеатрах Пскова, а
также районных центров области демонстри-
руются фильмы о Пушкине. На прелприя-
тиях и в колхозах, в районных домах куль-
туры, в клубах и избах-читальнях проходят
пушкинские вечера и собрания, концерты и
спектакли, посвященные А. С. Пушкину.
	Многолюдно в Пушкинском заповеднике.
Более 2.000 экскурсантов из Латвийской,
Эстонской СОР и районов Пековщины побы-
вали в Михайловеком, Тригорском. в. Свято-

горском монастыре, у ‘стен которого покоит-
ся прах поэта.

Юбилейные торжества здесь продлятся до
12 июня, когда в Пушкинском заповеднике
состоится большой праздник.
	денинграде в Институте литературы Акаде-
мии наук СССР. На экране: воспроизведены
подлинники портретов А. С. Пушкина, его
родных и друзей, старые гравюры, картины,
отображающие события 1812 гола, восета-
ние декабристов. и пругие.

Фильм знакомит зрителя с уникальны-
ми рукопиеями Пупкина, в том числе с ру-
кописями «Ергения Онегина», «Кавказеко-
го пленника», «Пыган», «Сказки о паре
Салтьне» и т. д. Зритель видит также ри-
сунки поэта.

С особым волнением смотрятея те кадры
фильма. в которых сняты пушкинеквие ме-
ста: ломик няни, Тригорское, так назы-
ваемая «Аллея Керн», «Скамья Онегина»,
внутренний вил дома в Михайловском и
усадьба в Боллине. На экране — многие ме-
ста Кавказа. Крыма и Украины, связанные
с памятью А. С. Нушкина.

Фильм сопровождается классической му-
зыкой из. произведений Глинки, Чайков-
	ското, Римското-Корсакова, Глазунова, Та-
неева.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 6 июня 1949 г.
	а ee

О СОЗЫВЕ ШЕСТОЙ СЕССИИ МОСКОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Пеполнительный комитет Московского областного Совета депутатов трудящихся
	водит до сведения депутатов Московского областного Совета, что в пятницу, 19 июня
1949 года. в 12 часов дня созывается шестая сессия Московского областного. Совета
	Авпутатов трудящихся.
Заседание сессии состоится в
	вого, дом 13
	помещении Мраморного зала Моссовета, улица Горь-