1268) .
		11 ИЮНЯ 1949 г., Ne 162 (1

ПЕЧАТИ

У. рыбаков Каспия.
	От корреспондента «Правды» по. Астраханской области.
	Весна этого года была особенно неблаго-   ской сельди. Экспедиционный план добычи
	приятной для рыбаков Взепия. Долго стояли
морозы. Беспоконлиеь рыбаки, звонили
в райкомы партии и в обком, в тресты.
Спрашивали. что делать. —
	Астраханекие рыбаки в своем письме
обещали великому вождю советского народа
товарищу Сталину досрочно, к 32-й голов-
щине Великого Октября, закончить годовой
план добычи рыбы и сверх того дать стране
свынюе миллиона пудов продукции.
	В едином трудовом порыве поднялись ры-
баки на борьбу за изобилие рыбной продук-
пни в етране. Они тщательно’ готовили свой
промысловый и приемно-транепортный флот,
corm, снасти. Советское государство помогло
им успешно справиться с этой ваботой.
	Рыбаки получили этой весной такое ко-
личество сетей и других материалов, которо-
го не получали даже в лучшие довоенные го-
ды. Ови не знают! теперь недостатка ни в
сетях, ни в канате; ни во всем том, в чем
еще недавно терпели нужду. На службу им
пришли промыеловая разведка, раснолагаю-
шая спепиальными судами, оборудованными
HA поисков рыбы, авиация, Целая сеть
радиостанций, установленных на пловучих
рыбозавохах и на судах. Немалые работы
проведены и на береговых рыбозаводах и
комбинатах. Мощные рыбососы, траненор-
теры, нод’емные краны механизировали вы-
трузку рыбы из трюмов судов.
	И вот теперь, когда припло „время ввести
всю эту мощную технику в действие, рыба-
кп еилели на берегу. Наперекор им встала
стихия. Что же делать? И тогла решили
побороть стихию, приблизить путину, сло-
мать лед, чтобы выиграть время. Нодобного
примера история седого Каспия не знала.
На лед выпшыи подрывники, ледоколы и
ледокольного типа суда. Было мобилизовано
все. чтобы ‘раечистить выход флотилиям
рыбацких сулов в промысловые районы.
Трудности были непомерные, Часто случа-
лось так: пробьет судно за. сутки лед на
полкилометра или на километр, а тут влруг
грянет мороз, и расчищенный путь опять
замерзает. И тогда все начиналось сначала.
Бодее легкие вула рыбаки перевозили по
льду к местам булущего лова.
	Но рыбаки пробились в море и выиграли
время. : :
	Так начиналаеь и развертывалаеь борьба
каснийских рыбаков за изобилие рыбной
продукции в стране, 34 реализацию
обязательств, принятых перед товарищем
Сталиным. Эта борьба идет теперь по всему
Каспию. Вней участвуют рыбаки и рыбачки
Дагестана и Туркмении, Азербайджана,
Астрахани, Гурьева и Кизляра — десятки
тысяч самоотверженных тружеников моря.
	Васпийские рыбаки — искуеные масте-
ра активного морского лова. Они не ждут
теперь подхода рыбы к своим берегам,
a ишут ee. Большое значение . при-
обретает на Каспии экспедиционный лов.
Еще зимой в южные воды Каспия вышла
крупная рыбацкая экспедиция на добычу
сельди. В ев работе участвуют флотилии
судов шести рыбных тестов Каспия. Семь
меслцев рыбаки ‘находятся в море. Начав
работу у юто-восточных берегов, в районе
Таван-Кули, экенедиция шла за косяками
сезьхи, перебазировалась к западным бере-
там моря, затем работала в районах Сулака,
Чечени и теперь промышляет рыбу около
острова Тюлений. Экспедиция пропола боль-
	гой путь и выловила много пенной каспии-
	рыбы был завершен на месяц раньше срока.
	Самоотверженно трудятся рыбаки. На
Каспии теперь все знают  стахановца
Фелора  Беленипина, бригадира ставных
неводов колхоза  «Ленинекие . всходы»,
Марфинского района: Федор Беленицин во
многом измения конструкцию ставного не-
вода, усовершенствовал методы его: ноета-
новки. Этим методом теперь пользуются
Bee рыбаки Каспия. Он дает замечательные
результаты. Если раньше ставные неводы
срывало даже при слабой волне, то в эту
весну они с успехом выдерживали сильные
штормы. ,
	Раньше было так: бригады ставных не-
водов работали только днем, делая по’ две.
переборки сетей. Мастера рыбного промысла
Тешин и Хайрлиев из колхоза «Васпиец»,
Каспийского района, и многие другие рыбаки
решили максимально использовать промыс-
ловое время и применили комбинированный
лов. Днем они, как обычно, работают на
ставных неводах, а в ночное время пере-
ключаютея на лов плавными сетями. До-
быча рыбы в этих бригадах повысилась

почти вдвое. Метод передовых рыбаков
перенимают все бригахы и звенья.

Государственный лов в эту весну занял
подобающее ему первое место. База морского
лова пополнена новым, соверменным флотом,
электрифицированы и Механизированы мно-
гие тони. Коллективы рыбаков государ-
ственного лова на десяткя тысяч центнеров
перекрыли план первого полугодия. Е

Так ‚трудом простых людей, проникнутых
заботой о благе и пропветании своей Роди-
ны, создается изобилие рыбной продукции

в стране.

Рыбаки Каспия подвели первые итоги
путины. Олержана крупная победа: досрочно
выполнен план первого полугодия. Страна
получила на миллион пулов больше рыбы,
чем за первое полутодие 1948 года. Внереди
ИДУТ рыбаки. Датестана, уже завершившие
толовой план. Досрочно выполнили нолуго-
довое задание кизлярские и астраханекие
рыбаки. }
	Рыбаки Каспия не снижают темпов, про-
должают лов рыбы. Они решили до конца
весенней путины дать сверх полугодового
плана многие тысячи пудов сверхплановой
продукции. Высокие обязательства, приня-
тые ими, вполне выполнимы. Рыбаки лалеко
еще не использовали всех своих резервов.
Недостаточна маневренность промысловото
и приемно-транепортного флота. Orcrawr от
других коллективов гурьевекие рыбаки.
Много времени отнимают простои сулов пол
разгрузкой рыбы.
	Все еще велики потери рыбы. Только
учтенные потери рыбы составили за два
месяца по предприятиям Каспийского бас-
сейна тысячи центнеров. Ёроме того. Волго-
Каспийский трест, например, в текущем
году 16,2 процента всей продукции вы-
пустил третьим сортом. Урало-Васпийский
трест выпустил такой продуЕнии 20,7 про-
цента. Ликвидация потерь и повышение
качества продукции-—мошный резерв рыб-
ников Каспия!

Наряду с повышением добычи борьба 38
сохранение каждого’ килограмма рыбы, за
выпуск BLICOROCOPTHOM продукции. дол-
жна стать в центре внимания и хозяйствен-
ных, и партийных организаций. Этого тре-
	буют интересы Родины. ~
Н. КОШЕЛЕВ.
	_ Почему товары лежат на складах’
	Стоят жаркие, солнечные дни. Нужны та-
почки, майки, летние платья, востюмы, & нз
Ивановскую базу легобыта все идут и идут
машины, груженные теплыми вещами. Уви-
дав очередной трузовик с этими изделиями,
заведующий складом базы ‘тов. ВасьБов
охватилея за голову:
		—— Опять ватное!
	ни фасоны, ни раецветки, ни Езчество изто-
товляемых швейных изделий. Вопрос о фа-
еопах решается в так называемом художе-
ственном совете при областном управлении
легкой промышленности, Покупатели на его
заседания не приглашаются. Художествен-
ный совет сам определяет вкус потребителя
и, надо сказать, не всегда удачно. Так, хуло-
жественный совет утвердил для массовой
пошивки фасон шерстяного платья с такя-
ми сборочками и ‘буфочками, которые при-
шлиеь бы по вкусу разве только гоголевской
Коробочке.

Не удивительно, что изготовленные еще в
прошлом году Ивановской итвейной фабри-
кой № 3 сотни платьев ло сих пор «укра-
шают» прилавки магазинов. Покупательни-
цы справедливо заявляют, что платья тако-
го допотопного фасона, если даже они будут
в два. раза дешевле, никому не нужны.

Справедливость требует сказать, что ива-
новские.обувшики и швейники умеют выра-
батывать и хороптие изделия. Почему же и
эти изделия зачастую остаются на базах
и складах, не находят покупателя?

Потому, заявляют начальник областно-
го управления легкой промышленности: тов.
Родионов и руководитель промкооперации
тов. Смирнов, что торгующие организации
Ивановской области не умеют торговать.

С этим также нельзя не согласиться. На
той же швейной фабрике № 3 уже немало
бригал отличного качества, которые научи-
	  лись шить хорошие демисезонные и летние
	пальто, мужские и женские костюмы, орю-
ки, Надо видеть, как заботливые портные
разглаживают каждый рубчик, каждую
екладочку. Но вот приезжает приемщик ©
базы легебыта и, невзирая на складки и
рубчики, наваливает в грузовики и увозит
на базу эти швейные изделия. На базе
пгвейные изделия сваливаются на пол, за-
тем набиваются в мешки и отправляются
в торговую сеть. Там они попадают в еще
худшие условия, На базе Лежневского рай-
потребсоюза они хранятся в одном помеще-
нии с колесной мазью, дегтем, железными
скобами и строительными материалами,
Измятые и пыльные швейные изделия по-
падают в магазин. Естественно, покупают
их неохотно. /
М. ГРЕК,
	(Корр. <«Правды»).
г. Иваново. :
	Соревнование механизаторов
	Кубани
	‚и Дона
		на заключение договора с бригадой тов.
Макеева, как на начало большого государ-
ственного дела. Мы вызываем всех меха»
низаторов и хлеборобов Ростовской обла
сти на социалистическое соревнование...»

Материалы, помещенные в «Молоте», п

казывают лучшие черты советского челове-
ка, его неутомимость в творческом труда,
ero горячий патриотизм.

Михаил Макеев — передовой  бригалиу,
Он добился крупных успехов. Ho orm
ему мало. Он едет в Краснодарский край к
Ивану Шацкому, перенять 629 опыт.

Ивана Шацкого знзет страна. Оя заелу-
жил всеобщее уважение, У Него учатся,
ему подражают, с ним советуются лучшие
люди колхозного села. Но он ве собираека
почить на лаврах. Шацкий с глубоким ува-
жением отзывается о высоком классе рабз-
ты бригады Макеева и OXOTBO вступает
в соревнование с ним..

Мысли Ивана Шацкого, его интеркы
простираются далеко за черту полей колхо-
за «Красный Аксай» и зоны Михайлов.
ской МТС. Шапкий хочет, чтобы все меха-
нязаторы и колхозники порадовали Родину
богатым урожаем, и он пишет хлеборобаи
Ростовской облаети письмо, предлагает нл-
чать массовое соревнование за отлично
качество всех полевых работ.

‘Релакция «Молота» сопроводила Mato
риалы о поездке Макеева и письмо Иванъ
Шацкого передовой статьей, Газета лишет:

«Начало соревнования трактористов кол-
хозной Кубани и Дона — значительное
событие для нашей области».

Она призывает своевременно и отличиу
провести все полевые работы, во BCeOpy-
жии встретить уборку и успешно провестя
ве; шире: развернуть соревнование трактор.
ных бригад, комбайновых агрегатов, всех
хлеборобов за обильный урожай.

_ В. газете уже напечатаны первые or
клики, Комбайнер Пелинской МТС тов;

Глазунов. сообщает: .
	«С глубоким интересом я читал письмо,

Иваза Шацкого... Там есть строки, адре
сованные непосредственно нам, комбайне
	Наш небольшой коллектив включается
в соревнование за звание агрегата высо-
кого качества уборки... Чтобы не допус-
тить потерь зерна, собрать больше грубых
кормов, мы сделали некоторые дополии“
тельные приспособления на хедере».

Тов. Глазунов обязуется убрать хлеб за
15—20 хней п намолотить за сезон. 18—
	0 тысач центнеров зерна.
	Изан Шацкий —— запевала соцязлисти-
		ee А С Ра

отличное качество полевых работ. иго
samnuanaierriy mtg получил пировий
	патриотический призыв получил Пр
отклик по всей стране: ne

Bpuragy тов. Шацеого навешают много-
численные экскуреии. Недавно у него по-
бывали механизаторы. бальского. района и
бригадир комсомольско-молодежней бригады
Персизновской МТС Ростовской области
Михаил Макеев.

О пребывании Макеева в прославленной
бригаде, о его впечатлениях подробно рас-
сказывает ростовская газета «Молот».

Бригада обрабатывает. поля. колхоза
«Красный Аксай». Макеев в сопровождении
	Шацкого осмотрел поля, посевы.
«..Скрываясь в озимке, Михаил М Макеев
	идет в глубь загонки. Наметаниый глаз
видит ровные, что. стрелки, рядкы пме-
	AILS...
— Camoe меньшее — снимете по 25 цент-
	неров с гектара, — говорит Макеев».

Особенно заинтересовали его новшества
на обработке пропашно-технических куль-
тур. Долго любовался он работой культива-
торов. Культиваторы снабжены в Каж-
JON междурялье парой острых ножей.
Они подрезают сорняки в междуряльях и
безукоризненно выравнивают бороздки, 0с-
тавяяемые лапками, оберегают почву от
	выветривания.
«На третьей культивации кожи будут
	заменены боронками для закрытия влаги».

Отменно хороша и конопля, а еще краше
кукуруза. Трактор и культиватор вдоль и
поперек избороздили посевы кукурузы, но
нигяе не видно ни одного срезанного расте-
HHS.

Макзев получил большое удовлетворение.
Ему понравился слаженный трудовой вол-
лектив, который все хелает во-время, доб-
ротно и безупречно. Возделанные на славу
поля радовали глаз.

‚ Вечером состоялась дружеская беседа в
красном уголке. С живейшим интересом вы-
слушали вобравшиеся pacesas Макеевз.
	Ростовский обком партии, говорит он,
«обратнлея к трактористам с призывом
засевать за день не менее 25 гектаров на
тракторную сеялку, а наша бригада дала
слово сеять по 40 гектаров».

Эта цифра была превзойдена. В среднем
выработка на сеялку в день составила
51 гектар. Бригада задавала тон в соревно-
вании нз. севе. о ней писали в «Молотё», по
	ней равнялись.
«Трактористы ИП. Привалов и М. Водя-

ник довели выработку до 65—67 гектаров
за 18 часов. И посыпались тогда в нашу
бригаду письма со всех краев...>
	Нелегко далась победа. Сколько было за-
бот и треволнений. Погода стояла неустой-
чивая, капризная. ИНринлось преодолеть
немало трудноетей.
	Рассказ произвел внечатление. Слутшате-
ли прониклись уважением к своим товари-
щам по профессии, достигтим такой произ-
вохительности труда. Вызвал он и залор,
хороший, боевой. Расходясь, трактористы
заявили Шацкому, что нало посоревновать-
	ся с такой бригадой.
На, другой день был. заключен договор

arin
	  социалиетического соревнования на 1949
	год между бригалами Шацкого и Макеева,
Одновременно Иван Шацкий обратился
через газету «Молот» с письмом к тракто-
	ристам, комбайнерам и колхозникам Дона.
	Б письме говорится:
«Я и все работники бригады смотрим
	Ивановские швейники явно отстают ©т
запросов потребителя, и это одна из причин
того, Что товары залеживаются на базах и
складах. Одна, но далеко не единственная.

На Ивановской базе легебыта с прошлого
года лежит летняя женская и мужская
обувь. Ее там скопилось очень много, а в
магазинах, особенно сельских — Лежневеко-
то, Шуйского и других районов — нехва-
тает этой обуви. [Шо неизвестным причинам
на, той же базе лежат уже посеревшие кук-
лы и другие игрушки. А торговые работники
Родниковского района, например, жалуются,
чо никак не могут удовлетворить запровы
покупателей на эти изделия. На базе лег-
сельтрома лежат телеги и колеса, & колхозы
области испытывают острую нужду в этих

товарах.
Чем же об’яенить все эт0?
	‚ Заведующий Ивановеким областным. тор-
говым отделом тов. Лебедев и председатель
	  облнотребеоюза тов. Солнцев ссылаются на
	19, что иествая промышленность не знает
запросов потребителя и часто производит не
то, что ему нужно. Это утверждение не ли-
ттено основания.
	Известно, например, что среди рабочих
текстильной промышленности Ивановской
	1 области большинство составяяют . женщи-
	ны. На каждом совешании, васзющемея ра-
боты промышленности, они поднимают во-
npoc 0 TOM, что обувщики области дол-
жны вырабатывать как можно больте

женской и детекой обуви. Но, вопреки этим
	законным требованиям, в Торговую сеть по-
	прежнему поступает главным образом муж-
ская обувь, значительно меньше женской и
совсем мало детской, особенно для пгкольни-
ков.

Женщинам, занятым из производстве,
колхозницам, учительнидам, врачам, у Е0то-
рых ограничено свободное время, удобнее
покупать готовые швейные изделия. Тем не
менее то, что выпускается швейными фаб-
риками и аотелями области, часто не находит
	себе сбыта. Покупателей не удовлетворяют
		Скоростное строительство жилищ
	птирокое применение механизмов позьолили
строителям сэкономить 200 тысяч рублей
против сметной стоимости и в короткий
	  сров за 6 месяцев; сдать в экснлоатацию
	большой благоустроенный поселок для ма-
шиностронтелей.
	В этом году рядом в прошлогодним посел-
BOM, выросшим на. пустыре, начато новое
жилищное строительство. На этом строи-
тельстве применяются уже испытанные по-
точные скоростные методы. Через каждые
	два-три дня здесь вырастает новый дом.
	Поселок уже увеличился на 25 домов, —
половина намеченного плана.
	Среди строителей: скаждым: днем. все пши-
ре развертывается соревнование за звание
бригах отличного качества, Бригады штука-
	  туров тов. Дяпа, маляров. тов. лук, слеса-
	рей пе монтажу тов. Аюнорева и столяров
тов. Ивашко, завоевав это почетное звание,
прочно удерживают за собой первенетво,
сдают строительные работы с отличной
оценкой.
	Строители взяли обязательство сэконо-
мить в этом году десятки тонн цемента, из-
вести, сотни кубометров леса, тысячи штук
кирпича п других етроительных материалов
и за счет экономии построить двухэтажное
здание для детских яслей стоимостью в 300
тыеяч рублей.
	Д. АКУЛЬШИН.
(Корр. «Правды»).
	В Ераматорске — городе машиностроите-
лей — ведутся большие работы пе строи-
	т тельетву новых жилых кварталов H i0ced-
	Значительный опыт в этом отношения
накопило Краматорское строительное упрзв-
ление «Главстройтяжмаша». В конце про-
шлого года это управление выстроило целый
новый благоустроенный поселок. Здесь Ha
силанированных улицах разменено 80 дере-
вянных одноэтажных домов с общей жилой

площадью в 4.800 квадратных. метров.

Важдый лом имеет три комнаты, кухню,
ванную, пентральное отопление от -casi-
ственной плиты, водопровод. канализацию,
электроосвещение, просторный чердак я
крытую стеклянную веранду. Нод домом
оборудован подвал, в котором размешаются
сарай, погреб и прачечная. Около каждого
	  дома имеется участок, земли, вполне доста-
	точный для небольшого сала и огорода.
Строительство этого жилого поселка ве-
	‘лееь поточно-скоростным методом. Узлы до-
	мов изготовлялись фабрично-заводеким спо-
<0б0м. Hua’ ux доставки была проложена
узкоколейная железная дорога.

Работы вели созданные специализиро-
ванные комплексные бригады и звенья. За
землекопами следовали каменщики, бетон-
щики, плотники, монтажники, петукатуры.
Каждая бригада выполняла только свою ра-
боту и переходила к следующему дому.

Поточно-скорюстной метод строительства,

Напечатав сообщение о начале соревно-
вания между бригадами Ивана Шаикого x

Михаила Макеева, а также письмо Шац-
кого, редакция «Молота» тем самым взяла
на себя определенные обязательства. Е
предстоит болыная организаторская работа.
Нало разжечь пламя  социалистического
	соревнования, сделать соревнование 3a Бы-
	сокий урожай подлинно массовым.
	Газета «Молог? -— одна из ‘старейших
газет Советского Союза — накопила богз-
тый опыт. За последнее время она окружи-
	ла себя широким слоем внередавционного
	авторского актива и подняла. ряд интерес-
ных вопросов. Умело используя. разнообраз-
ные  средства и ‘формы ^ газетного: ” воздей-
ствия, редакция. «Молота» поможет обла-
стной партайной организации в борьбе зь
высокий урожай, за под’ем культуры г9-
цизлистического земледелия, 3% новые побе-
	ды колхозного строя, за вылнение YKa-
	ний великого Сталина.
	Виноградарство в Воронежской области
$ % ? И 7 322
	‚ ВОРОНЕЖ, 10. (Нэарр. «Правды»). С каж-
дым годом в Воронежекой области растет
чиело колхозов, занимающихся разведением
винограда. Новые виноградники ‘заложили
колхозы имени Сталина, имени Дзержин-

ского, имени Ворошилова, Буденновского
района.

оначительных успехов в садоводстве IO
билея Анненский плодово-виноградный <9в-
хоз, имеющий площадь фруктовых наеаж“
дений более 100 гектаров. В. совхозе разбит
внноградный питомник. Только в прошлую
осень он дал 35.000 саженцев раннеспелых

сортов винограда, хоропю вызревающих в
местных условиях.

Досрочная оплата счетов поставщиков

ТОРЬКИИ, 10. (По телефону). Автозавод
имени Молотова, следуя примеру. запорож-
ских кокеохимиков, репгил досрочно. оплачи-
вать счета поставщиков. За последние
8 дней автозавод досрочно погасил счета
110 предприятий страны на сумму 43 мил-
лиона рублей. На четыре дня раньше срока
поташены, например, ечета Московекого

Мозлавия— самая молодая из братских
республик Советского Союза. Фашистеков
‘нашествие нзнесло тягчайнгий урон эконо-
миве республики, особенно ее сельскому хо-
зяйству. Трудности послевоенного возрозжде-
нич Советекой Молдавии усугубилиеь же-
стокой засухой в 1945—46 г. И в этой
большой беде трудовое крестьянство запад-
ных районов Молдавни (90 процентов всего
населения республики) еше раз с 050б0й
силой и наглядностью ошутило и осознало
преимущества  сопиалистического строя.
Миллионы пудов продовольствия и семян,
направленные в Молдавию союзным прави-
тельством, братская помошь других совет-
ских республик спасли молдавский народ от
неминуемого при буржуазном строе разоре-
ния и вымирания.

Трудовое крестьянство Молдавии убеди-
лось также, что только колхозный путь—
единственно верный и надежный, чтобы
выйти из вековой нужды, и отсталости в
жизни культурной и зажиточной. 227 ста-
рых колхозов на левом берегу Днестра, в
бывшей автономной Молдавекой советской
республике. после изгнания фашистских
орд несравнимо быстрее возродили артель-
ное хозяйство, & удары засухи отразили
хула легче и безболезненней, чем едино-
личные крестьяне правобережья.
	Убежлаясь в неоспоримых преимуществах
и силе коллективного хозяйства, труляшщие-
	ся крестьяне западных районов рептительно
двинулись в колхозы. Два года назал в за-
падной чаети Молдавии было 93 колхоза,
а сейчас их 925. Есть уже районы, завер-
тающие сплошную коллективизацию или
близкие к этому, — Романовекий, Деовский,
Баймаклийский. Кангазекий,  Вулканешт-
екий. Олонештекий, Чадыр-Лунтский.
	Созданные государством $4 МТО в запад-
ной части республики, оснашаемые перво-
классными машинами, обеспечивают мате-

_ риально-техническую базу для еще более
	широкого разворота строительства колхозов.
	Шюцесс сопизлистического. преобразова-
иня сельского хозяйства ‘Молдавии нахо-
 дитея сейчас в самом разгаре и, естествен-
	«Главстройсбыта», Челябинского абразив-
	ного завода и других.
Выксунский металлургический завод и
другие предприятия Горьковской области
	также решили поддержать благородный по-
чин запорожских коксохимиков— досрочно
оплачивате счета поставшиков.

чтобы сами руководящие работники [реб
публики и районов лично занимались
‘налаживанием партийно-политической  [а-
боты в первичных парторганизациях сели
KONXO30B.
	bes устранения STUX HEAOCTATROB B Hae
ших методах руководства нечего и хунать
о серьезном улучшении работы деревенских
	коммунистов, 0 повышений GETHBHAN,
инициативы, самодеятельности каждой Dep
вичной ортанизании.
	Вох 0с0бый контроль ЦВ ВП(б) Може
	вии взял мероприятия райкомов партии в.
	отношении тех первячных организацай, 118.
на отчетно-выборных собраниях работа се
кретарей или партбюро была призван
неудовлетворительной. Таких. организаций
на селе у нас на последних выборах 0каза*
лось порядочно, что’ свидетельствует в
только © слабой помощи им со стороны рай
Комов партий, во и о высокой требователь
	ности сельских коммунистов в своим рум
BOIBTCIEN.
	Парторганизации в селах республик
есть еще лалеко не везде. Но зато сейча
почти не осталось сел, гле бы не Soup’
комеомольской организации, причем т.
четверти их действуют там, где нет ив.
первичных партийных организаций. Тре.
во переоценить значение этой силы 5.
деревне. Вот почему мы требуем от М.
KOMOB партии непосредственно в практ”
чески направлять работу комсомола, особе
HO B тех селах и колхозах, где нет партий
ных организаций, опираться, на эти Bowel
мольские организалии в проведения в
мероприятий в деревне, инструктаровать И
по вопросам партийной политики, nopy i
им проведение в жизнь партийных решеяий
	Чрошедший с’езд КП(б) Молдавия 07°
вил перед партийной организацией в М1
стве главной задачи — «в ближайшие 93
догнать в экономическом и культурно 0

витии передовые братскяе реситбий
Советского Союза». Важнейшим и а”

щим условием этого являются сом
стическая переделка сельского хозайсти 1
значительное повышение урожайности 1
лей, виногралжтиков, еадов. О имени М
большевиков Молдавия с’езд ды ©
великому Сталину в 1949 голу cepseat
двинуть вперед все отрасли сельского й
зяйствя нашей. республики. Это обяз

ство будет выполнено, —н тен быте!

успешнее, чем больше усйлий ны apeses
	Пре АП ТОРА РВ

лля укрепления партийных организапяй

селах, колхозах. МТС и совхозах,
	нс разоблачая кулацкую часть села, кан-
дидатекая группа на протяжении года созда-
ла еще три колхоза. председателями их так-
же были избраны коммунисты. Сельская
партийная органязапия непрерывно росла

за счет передовых людей и сейчае насчи-
тывает уже 20 коммунистов.

Борьба коммунистов за рост обществен-
	ной собственности, организация товарище-
ской взаимопомощи четырех колхозов, 0б’-
единивших все трудовые хозяйства села,
широкий размах агитационной, культурно-
просветительной работы и агретехучебы —
все это принесло разительные результаты:
За „два года колхозной жизни Твардица
неузнаваемо преобразилась. Улвоились уро-
жаи полей, вдвое и втрое выросли колхоз-
ные стада. Тварлицкие колхозы, перевы-
полняя планы развития животноводства, п0-
могают теперь новым, молодым  колхозам
района в обзаведенаи рабочих н продук-
тивным скотом. Построены таповые овчар-
ники, свинарники, птичники, крупные зер-
нохранилища. В колхозе имени Ленина воз-
двигнута электростанция. В селе действуют
постоянный лекторий, стационарное кино и
радиоузел, радиофицированы все школы,

колхозные клубы, сельсовет и свыше 500
домов колхозников.
	Два — три года назад единственным ме-
тодом руководства райкома партия всеми
лелами в Твардипе, как и в других селах,
была посылка уполномоченных. ‘Создав и
укрепив партийные организации (сейчае их
уже две —— территориальная и в колхозе
имени Ленина), Чадыр-Лунгский ‘райком
партии опирается теперь во всей своей ра-

боте на них. Надобность в посылке упол-
номоченных отаала.
	В истекшем году восемь райко0в партий
(Рыбницкий, Григориопольский, Тырнов-
ский, Оклицкий и другие) впервые 0б-
суждали отчеты первичных партийных
организаций на пленумах райкомов пли (в
малочисленных организациях) на районных
партийных собраниях, Это, несомненно, под-
нимает роль первичных организаций, чуз-
ство ответственцости их, способствует пере-

даче опыта, и мы рекомендуем райкомам
эту практику применять щита.
		№ сожалению, в руководстве первичным
организациями еще много формализма.
		структирование низовых Бадров зачастую.
	золюции. У нас
a доле указание
	подменяются обилием резолюций.
ещё He осуществлено Нл rare
	‘февральского Нленума ЦК BEII(6) о том.
	женсовета. села, И жезделегатки здесь -=—-
первые труженицы ка колхозных полях и
фермах. они проявляют почин во многих
делах. Она — редактор колхозной стенгазе-
ты: острые критические заметки, карика-
туры, яркий показ передовиков сделали эту
	газету важнейшим оружием партийной ор-
	ганизации в 60050е зз дисцивливу труда,
за повышение сознательности всех колхоз-

НИКОВ.
	Хорошо поставленная партийно-политиче-
ская работа, активность, инициатива, при-
мер коммунистов, их высокая требователь-
ность Е 6606 — все это сказалось в быстром
росте общественного богатства колхоза. До-
бившиеь в 1948 году стопудового урожая
зерновых и большого сбора винограда, фрук-
тов, свеклы, подсолнечника, колхоз полу-
чил свыше миллиона рублей дохода, обеспе-
высокую оплату трудодня.
	Хорошо, толково ознакомить с опытом
работы такой партийной организации секре-
тарей первичных организаций и парторгов
кандидатских групп западных районов

куда полезнее и эффективнее, чем принять
хесяток общих решений.
	На втором с’езде Кб) Молдавии лелега-
ты правильно критиковали ЦК КП(б) Мол-
давии за недостаточную помощь партийным
организациям .и за отсутствие обобщения
опыта партийной работы. Улучшение связи,
практическая помощь, изучение и передача
опыта должны сыграть важную роль в на-
‚ей повеедневной работе и на созываемых
нами в ближайшее время республиканских
совещаниях семинарах инструкторов рай-
комов партии, секретарей колхозных и тер-

риториальных партийных организаций за-
палных районов. .
		Коимунистам этих районов есть чему по-
учитьея в деле руководства коллективиза-
цией и укрепления молодых колхозов у тер-
риториальной парторганизации села Тварди-
via, Чалыр-Лузгского района. В этом
крупном селе (1.200 хозяйетв), гле в не-
давнем прошлом половина всей пахотвой
земли принадлежала кучке кулаков, в
1946 году была создана канлидатевая груп-
па из четырех бывших батраков. Партор-
том ee стала член партии тов. Давиденко,
посланная райкомом учительницей в это се-
ло. Кандидат партии тов. Папуров, побывазв-
	ий BO время войны в колхозах восточных
областей Союза. явилея инициатором созда-
	ния первого колхоза в седев 1946 году и
	стал его председателем.
	_ партораниазацици
	o O°
H. KOBAJIb
Секретарь ЦК КП(б) Молдавив
	HO, требует каждодневного большевистского
руководетва,

Осенью прошлого года ЦК ВВП (6) вскрыл
ряд отибок в руководстве сельским хозяй-
ством республики. ЦЕ №16) Молдавии и
вся партийная организация республики сде-
лали из критики и указаний ИК ВКП(б)
необходимые практические выводы. Важ-
нейший из них — расширять и укреплать
первичные партийные организации на `с8-
ле, поднимать их роль и влияние в массах.
	Ь 1 января 1945 года во всей Молдазв-
ской республике на селе (включая МТС и
совхозы) было только 130 членов и канди-
датов партви, из них в западной части—все-
0 лишь 38 коммунистов. Через два гола
число деревенеких коммунистов возросло
до 1.785. Но и это составляло только
10 процентов всей парторганизации респуб-
лики. Подавляющая часть коммунистов нз-
холилась в городах и районных центрах.
Необходимо было изменить расстановку нар-
тийных вил, чтобы успептно решать задачи

восстановления и пох’ема ‘сельского хозяй-
ства.
	После упразднения уезлов в Молдавии
сотни коммунистов, работавших в уездных
	учреждениях, были направлены на увре-
	пление малочисленных. парторганизации
сельских районов.
	B прошлом году по почину группы ком-
мунистов города Кагула, выразивших жёла-
ние пойти нз постоянную работу в села,
большинство райкомов  передвинуло часть
членов и канлидатов партии из районных
центров в деревню. На поетоянную работу
в села было направлено свыше 600 ком-
мунистов. Кроме того, ЦВ &П(6) Молдавии
послал 400. коммунистов из городов и во-
сточных районов в те западные районы,
	Tae партийные орт’кизации были особенно
		ции. Воммунисты, работающие на селе, со-
ставлаяют теперь 20 процентов республикан-
ской парторганизации. По 54 западным рай-
онам только за последние четыре месяца чи-
сло первичных парторганизаний на селе
увеличилось с 288 ло 415 при олновремен-
ном значительном росте канлихатевих групп.
	0с0б0е внимание мы должны уделить
росту и укреплению нартийных организаций
МТС и колхозов. Несмотря на общий чис-
ленный рост коммунистов на селе, партий-
ная прослойка среди трактористов МТС. и
колхозников весьма незначительна. Уве-
личить ее —— наша неотложная затача.
	Рост партийных ‘организаций в деревне
поставил перед райкомами и ЦВ КП(б)
Молдавии со всей остротой залачу улучше-
ния руководства первичными парторгани-
запиями и канлидатекими групнами.
	Особенно важно перенесение в западные
районы передового опыта первичных парт-
организаций левобережных сел и колхозов.
А опыт здесь накоплен немалый. В 1945
тоду в колхоз  <Врасный Октябрь»,
Рыбницкого района, вернулись демобилизо-
ванные из Советской Армии четыре комму-
ниета. Былз оздана кандидатская группа,
ав 1946 году — первичная организация.
Секретарем ее с тех пор бессменно работает
тов. Вагрин — бригадир конефермы и заме-
етитель председателя колхоза. Сейчас в
парторганизации-—9 членов и 4 канлидата.
	Партийная организация не упускает из-
пох евоего влияния п контроля ни одного во-
	проса жизни села. Партийные собрания.
проводятся регулярно. Коммунисты —
подлинные организаторы социалистическо-
го соревнования за высокий урожай; Ком-
муниетки-звеньевые Татьяна Тополницкая
и Акулина Дьяур являют пример соблюде-
ния всех правил агротехники. Они собрала
в 1948 голу высокий урожай подеолнеч-
ника, кукурузы, сахарной свеклы и взяли
na 1949 гот еше большие обязательства.
	1948 голу колхоз перевыполнил госу-
дарственный план развития животноводства
по всем видам скота и получил высокую хо-
холность от всех пяти ферм.
	заведует животноводством воммунистка
Прасковья Мельник. Она — председатель
	В результате всех этих мер выросли и
окрепли сельские партийпые  организа-
	Опирзясь на безноту, умело и решитель-