11 ИЮНЯ 1949 г.
	№ 162 (11268) `

Поль Робсон, артист
о И борец
	Имя Поля Робсона известно веему миру.
г» известность, его популярноеть среди
ширових народных масс определяется тем,
TT свое замечательное искусство он отлал
	So?

` тотовит новую вой-

делу борьбы против. империализма, против

поджигателей вейны, против расовой лис-
Бряминапии.

— Для меня.— говорит Робеон,— песня
являзтся социальным оружием. Я не думаю,
что художнику можно стоять вне политики.
Что касается меня, то я стою на стороне
народа»

Этим определяется значение творчества
известного негритянского певца, тот востор-
женный прием, который ветречают его пес-
ни среди демовра-
тичесвой аудитории—
будь 10 Америка,
Франция, Чехослова-
вия пля Швеция.

У всех в памяти
замечательное высту-
пление Поля Робсона
на конгрессе сторон-
ников мира в Париже,
который он привет-
ствовал «от демокра-
тической Америки, от
негритянского  насе-
ления Америки и на-
родов колониальных
стран, стремящихся
в достойной зкизни,
освобождению и борь-
бе` против тех, кто

ну». 0508 выступле-
Bee нз Парижском
конгрессе Робсон за-
тончил исполнением
революционных — ие-

сен иснановьна респуоливаниов, а Tanke
пени «От края и до края» из оперы
Й. Дзержинского «Тихий Дон». которую ‘он
	исолнил на русском языке. Делегаты кон-
грееса и многочисленная публика стоя бур-
ными аплодисментами приветствовала вы-
ступление артиста и борца против фашгиз-
на, иупериализма.

Поеле этого Робсон об’ехал. чуть ли ве
ве страны Европы, сопровождая своя кон-
церты выступлениями против поджигателей
войны, проповедников. расовой дискримина-
ции и судов Линча.

6 условиях своей творческой деятель-
ности в Соелиненных Штатах Америки Роб-
сон рассказывает: ,
	— Hs 89 моих кониертов 86 были
отменены из-за того; что я проводил кам-
панию за Генри Уоллеса, и потому, что я
настаивал на об`яснении содержания и кон-
текста’ моих песен перед исполнением в
тахом духе, в каком я считаю это нужным,
Рях- торговцев не ‘хотел более торговать мон-
мн пластинками, так как, по их мнению,
MOH песни преследовали подрывные пели, .
Все, это означает, что я должен выступать
перед яруой аудиторией; Это означает; что‘я”
и другие прогрессивные певцы должны. пре-
кратить выступления перед снобами и на-
чать петь перед большими рабочими ауди-
теориями, причем билеты должны прода-
ваться по’ цене, равной стоимости носколь-
EHX автобусных билетов.
	Пока же, как раз яснил Робеон, простой
нарол не может посещать его концерты, так
кав владелзьцы концертных залов назнача-
ют слишком высокие цены на билеты. Дви-
жичый желанием найти путь в народной
зудиторни, Поль Робсон недавно на протя-
жении двух месяцев выступал в Соединен-
ных ИШтатах перед рабочими бесплатно.
	Сейчае этот замечательный народный пе-
вен приехал в Москву. Его отношение к
нашей стране определяется следующимя
словами, сказанными им в речи на Парнж-
сом конгрессе сторонников мира: :

— Впервые я почувствовал себя наетоя-
щим человеком, в полном смысле этого ело-
Ba, B 1934 году, Богда я находился в Co-
ветском Союзе.

Поль Робеон — настоящий и убежден-
ный хруг Советского Союза, ибо он пони-
мает, что только сопиализм способен pa3-
	бить оковы рабства, угнетения и расовой

дискриминации, от которых так много стра-

дают его собственный народ и народы других
стран, где еще господствует империализм.
Свой первый концерт в Москве Робсон

_ Начал словами:

’ = Большое спасибо зато, что мне. дана
возможность выступать на’ земле Советеко-
го Союза. . .

Аудитория бурно приветствовала эти сло-
ва, за которыми чувствовался большой,
искренций друг нашей страпы и вашего
народа.

Программу своих первых конпертов в Мо-
сгве Поль Робсон составил из негрятянских
народных песен, из рабочих песен демокра-
тической Америки, старинных народных пе-
сен Франции и Англии. из русской музы-

‚ вальной классики и из произведений совре-

кенных советских композиторов. Почти

ь ждый номер Поль Робсон“ ‘сопровождает

кратким, но выразательным вомментарием,

Боторый сразу ‘определяет прогрессивную

гражданскую направленность этой песни.

05 амеряканетой рабочей песне «Дао Хилл»
	Вчера в Большюм зале Московской кон-
серратурии состоялся ковцерт выдающегося
негратянского певца Поля а (США).
С большой теплотой приветствовала ауди-
Тория, заполнившая зал, талантливого ар-
тиста, обладающего” прекрасным голосом, ‘©
пюнякновенным мастерством исполнивтего
Ярхие проязведения’ нарохной музыки. 06-
ширная программа была составлена из на-
Рдных негритянеких ‘ пеген, народных ие-
т Англии. Франлий, Шотландии, песен
	ВУИБЫШЕВ, 10. (Hopp. «Правды»,
Открылся курортный сезон в санаториях
Куйбышевской области. Область распола-
тает замечательными здравнипами. Вумы-
‘одечебница «Лесное» и Сергиевские серо-
водородные источники известны далеко за
пределами Поволжья. В эти места ежегод-
но приезжают отлыхать и восстаназливать
108 плоровье тысячи трудящихся не
только Куйбышевской области, но й Mo-
зы. Ленийтрала, Олессы, Минска и дру-
	цевец рассказал, что она имеет особое зна-
чение, так как речь идет о герое рабочего
хвижения Соединенных Штатов, убитом в
борьбе за дело рабочего класса.

Говорят, что Джо Хилл умер, но он
не умер, он жив в сердцах рабочих, он жив
в забастовках, он живет на процессе ком-
муннстических руководителей в Нью-Йорке.
Так звучит эта американская песня, кото-
рая говорит о другой Америке — хемократи-
ческой Америке, Америке трудящихся.

Подобные комментария, которыми‘ Робеон
сопровождает свои выступления, и вызвали
преследование его со стороны властей в Co-
ехиненных. Штатах, а
затем и в Банаде. Еще
и еше раз в этих

раз`яснениях Робеона
раскрывается боевой
	демокоатяческий ха-
	равтер Cro  замеча-
тельного творчества.
Вак певеп Поль
	Робсон обладает мяг-
ким, низким басом
красивого бархатието-
го тембра. Голос ето
звучит ровно и сво-
бодно во всех peru-
страх. Он поет так же
легко, Kak говорит.
Кроме того, его ислол-
нение отмечено той
душевностью, сердеч-
ностью и простотой,
которые бывают. у
подлинных мастеров
искусства, умеющих
свое  профессиональ-
ное мастерство о ис-
пользовать XIX вы-
	КОНЦЕРТЫ ПОЛЯ РОБСОНА
	НА КУРОРТАХ ПОВОЛЖЬЯ
	Шачуринские чтения

{ июня исполнилось 14 лет со лня смер-
ти Ивана Владимировича Мичурина. На-
мяти великого преобразователя природы
Всесоюзное сельскохозяйственное общество
HOCBATHIO мичуринское чтение, состояв-
шееся вчера в Москве.

Мичуринское чтение ‘открыл вступи-
тельной речью вице-президент Всесоюзного
сельскохозяйственного общества профессор
В. Д. Кисляков. Он отметил величайшее
значение материалистической мичуринской
наукн для развития социалистического
сельского хозяйства нашей страны.

Лучшие советские ученые во Главе с
академиком Т. Д. Лысенко, &` также многие
тысячи колхозников и специалистов сель-
ского хозяйства на основе работ Мичурина
развернули широкую творческую деятель-
ность по созданию новых, лучших сортов
растений, более продуктивных пород жи-
вотных. Дело Мичурина стало делом всего
народа.

—- Отмечая память’ великого. преобразо-
рателя природы,— сказал в заключение
‘тов. Висляков,— Всесоюзное сельскохозяй-
ственное общество ежегодно будет прово-
дить в хень смерти Ивана Владимировича
мичуринские чтения в Москве и во. всех
двугих городах, где общество имеет свои
отделения.

Затем присутствующие заслушали науч-
ные доклады профессора Ф. А. Дворянкина
«Эволюционная теория И. В. Мичурина»,
кандидата биологических наук Х. К. Ени-
кеева «Мичуринское учение в действии»,
доктора технических наук В. Я. Евдокимо-
ва «Виноград в Московской области».
		hk лейбористской конференции
	в Блэкпуле
	на конференции. эзинтересованноеть лей-
бористекой верхушки в подобном держимор-
XOBCKOM режиме нешалного подавления вея-
кой критики легко понять, если обратиться
к представленному этой верхушкой дову-
менту, который призван сыграть роль и
отчета о деятельности лейбористского пра-
вительства и программы на. будущее.
		замалчивают эти факты. дни предпочитают
клеветать на Советский Союз, надеясь с
помощью столь же злобной, сколь и необос-
нованной хулы по адресу СССР снять с
себя ответственность за антисоветский курс
английской внешней политики:
	Опасная игра. Ona не способна повы-
сить, а может лишь понизить избиратель-
ные шансы лейбористских лидеров. Она не
ослабит, а скорее усилит разочарование
избирателей, 910 He сможет не свазаться
на исходе выборов.
	Тде тонко, там и рвется. Вак ни старают-.
ся лейбористские руководители изобразить
себя «приверженцами мира», ревнителями
Организации 0б’единенных Наций, они все
же против своей воли сами разоблачают
себя, потому что факты сильнее их. «План
Маршалла» и Северо-зтлантический агрес-
сивный договор -— это факты. Что же по
этому поводу говорит лейбористекий доку-
мент? Он содержит признание в том, что
именно английское правительство было ини-
циатором принятия  западноевропейскими
странами кабального «плана Маршалла»,
он признает и активное участие лейборист-
ского правительства в создании CeBepo-
атлантического военного блока. При этом
выдвигается совершенно  снотешибатель-
ный тезис о том, что Северо-атлантический
договор — «это одна из сильнейших опор
05`единенных Наций».

Выступив с таким заявлением, лейбо-
ристские руководители явно не учли широ-
кого движения протеста против Северо-
атлантического пакта со стороны англий-
ских трудящихея.
	Английскому народу преподносятся фа-
рисейские крокодиловы’ слезы, приправлен-
ные бессовестной клеветой, а капитали-
стам — перечень лейбористеких «заслуг» и
«достижений» в виде «плана Маршалла»,
западного союза,  Северо-атлантического
дотовора и гонки вооружений, прекрашения
которой избирательная программа отнюдь
не предусматривает.

Документ не обещает и сотрудничества
ни с Советским Союзом, ни со странами на-
родной демократии. Зато он с занскиваю-
щим  раболепием говорит о тотовности
сотрудничать с американскими колонизато-
рами в осуществлении планов по «разви-
тию отеталых районов».

Нет необходимости приводить дальней-
шие ‘образчики из позорного документа,
сфабрикованного  лейбористским  руковод-
ством. Привеленных достаточно, чтобы убе-
AWTECH B TOM, что лейбористское руковод-
ство намерено н впредь проводить полити-
KY агрессии и развязывания войны, поли-
тику выполнения приказов Уолл-стрита и
Сити, иными словами, политику имперна-
листических авантюр, направленную про-
	тив мира, против международного ‘сотрудни-
чества.
		6 июня в Блэкпуле открылась ежегол-
ная — сорок ^ восьмая по счету — конфе-
ренция английской лейбористекой партии.
Лейбористекое руководство придает нынеш-
ней конференции 020б0е значение: в 1950
году предетоят всеобщие парламентские вы-
боры и, следовательно, емена правительства,
А это обязывает в тому, чтобы, во-первых,
подвести итоти деятельности лейбористской
партии за время ее пребывания у власти и,
во-вторых, наметить программу на будущее.
	Чаким образом, перед лейбористским ру-
ководетвом стала задача весьма нелегкая,
особенно если учесть нынешнее международ-
ное и внутреннее положение Англии.

Внешняя политика лейбористских лиде-
ров, целиком и полностью поставленная на
службу империалистическим интересам Сити
и Уолл-стрита, привела к тому, что Англия
является участником агрессивного военного
Северо-атлантического блока, что она фак-
тически превращена в стратегическую базу
американского империализма, что англий-
ский народ живет под угрозой новой войны,
которую подготовляют заправилы  англо-
американского блока. Отромны и все растут
раеходы на вооружение. Экономическое по-
ложение страны крайне напряжено. Вризис
упорно и настойчиво стучится в ворота
английской экономики. Намеченная прави-
тельством программа увеличения экспорта
срывазтея. В апреле экспорт дал сокраше-
ние нз 22,5 млн. фунтов стерлингов, при
наличии дефицита в торговом балансе за тот
же месяц в 44 млн. фунтов стерлингов.
Положение рабочего класса неизменно ухуд-
шается. Политика замораживания заработ-
ной платы, проводимая правительством, при
одновременном росте цен, резко снизила и
продолжает снижать жизненный уровень
‘трудящихся. Программа жилищного строи-
тельства сокращена. Все грознее и трознее
призрак массовой безработицы. :

ФФизнь разоблачила`лживость обещаний,
данных лейбористоким руководством на вы-
борах 1945 года. Так называемый «социа-
изм», провозглашенный  лейбористекими
лидерами, привел к тому, что даже проведен-
ная национализация некоторых отраслей
промышленности оказалась выгодной капи-
талистам. Достаточно сказать, что бывшие
акционеры угольной и электрической про-
мышленности, железнодорожных компаний,
вагоностроительных заводов и других на-
ционализированных предприятий получают
компенсационные. облигации на сумму око-
л0 2 с половиной миллиардов фунтов стер-
лингов. Можно ли удивляться тому, что
растет недовольство народных мае, что
вожаки лейбористов, которым английский
рабочий класс отлал свои голоса, отказав в
доверии Черчиллю, теряют свои позиции. в
стране, как это’ показали недавние муни-
ципальные выборы.

‚Не лишне напомнить, что ‘именно враж-
дебная ОСЕР политика, которую‘ все настой-
чивей проводил Черчилль, явилась одной из

главных и решающих причин провала ег’

и консерваторов на выборах 1945 года. Ра-
бочий класс Англии голосовал тогда за лей-
бористов, он поверил их торжественным
обещаниям, что они будут проводить поли-
тику дружбы по отношению к СССР. Нало
Ли сейчас удивляться разочарованию анг-
лийскях рабочих избирателей внешней по-
литикой нынентнего правительства, если
тот же отвергнутый английским народом

поджигатель войны Черчилль не находит

слов для восхваления антисоветской поли-

тики Бевина и не далее как 20 мая этого.
года откровенно заявил: «В вопросах внеш-
	ней. политики MEL HE только поддержали
	правительство, но в большинстве важных
вопросов. указали вму путь».
	Чейбористской верхушке было и есть над
чем призадуматься. Поэтому главный во-
прог, спящий на гонференции лейборист-
ской партии в Блэкпуле,— это подготовка
к предстоящим выборам. Национальный
исполнительный комитет лейбористской пар-
тии разработал соответствующий документ—
избирательную платформу, которую он внес
на обсуждение конференции, опубликовав
ее предварительно в виде брошюры под кри-
кливо-претенинозным заголовком: «Лейбо-
ристская партия зерат в Англию».

4 x= =
	Вох предварительные меры, принятые в
порядке подготовки к конференции, так и
тактика лейбористских руководителей п
Блэклуле ясно говорят о том, что лейбо-
ристекое руководство поставило своей за-
дачей всеми средствами задушить всякую
возможность критики ео программы co
стороны оппозиционных элементов п пре-
вратить конфереццию в машину для голо-
вования, которая послушно проштампует
Новую избирательную платформу.

В порядке предварительных мер быля
применены репрессии, вплоть до исключе-
ния из партии, к так называемым «бун-
тареким элементам». Местным организациям
дейбористской партия было предложено «не
загружать» конференцию многочислекными
резолюциями и поправками к основному
документу исполкома. Этот призыв, одна-
Бо, успеха не имел, потому что с мест по-
ступило 219 резолюций, содержащих как
критику, так и поправки к новой избира-
тельной платформе. С этим «непослуша-
нием» лейбористское руководство бесцере-
MOHHO расправилось уже на самой конфе-
ренция. Несмотря на протесты некоторых
делегатов с мест, не желавших поддалься
запугиванию и нажиму со ‘стороны лейбо-
ристекого руководства, все резолюции, ка-
сающиеся вевобщих выборов, были из’яты
и переданы на рассмотрение исполнитель-
ного комитета, В утешение делегатам было
заявлено, что «в данном случае была при-
нята несколько необычная процедура», ко-
торая об’ясняется «особым характером»
конференции. Э
	Такова практика лейбористекой «внутри-
партийной демократии»!
	Примерно такая же расправа была учи-
нена и в отношении других резалюций, со-
державших критику деятельности лейбо-
ристского правительства. Так, все резолю-
ции по вопросам жилищного стройтельетва
оказались сведенными в одну общую и по-
путво уже выхолощенную, потому что она,
по свидетельству делегата Шоу, «не отра-
жает во всей полноте того беспокойства 00
поводу положения дел в этой области, ко-
торое было выражено в 33 прелложенных
резолюциях».

Эти первые сообщения из Блэкпула л0-
	статочно красворечиво говорят O режиме,
установленном лейбористеким руководством
	Трудно сказать, чего больше в новой из-
бирзтельной платформе лейбористского ру-
ководетва — беспардонной ли демагогии, ди-
чайшего извращения фактов или чудовищ-
ной клеветы на Советский Союз и страны
народной демократии. Если обратиться к
существу документа, к его, так сказать,
«конструктивной части», отбросив в сторону
демагогическую шелуху, то выявится наи-
более характерная черта его: на словах
лейбориетекое руководстве перечисляет хва-
стливо свои «достижения» перед народом,
Ha деле — свои заслуги. перед Сити, перед
поджигателями новой войны. На словах они
обещают народу «бороться за социализм,
за. мир», на деле они протаскивают ста-
рую антирабочую программу «мира в про-
мышленности», обещают Сити и Уолл-стри-
ту продолжать попрежнему политику агрес-
сии и развязывания войны, политику ко-
лониального угнетения, обещают бороться
за сохранение капиталистической системы,
за сохранение прибылей ‘капиталистов-мо-
нополистов. Именно эта особенность доку-
мента и дала возможность органу Ситя
«Таймс» пясать*
	«Беспристрастному избирателю в буду-
щем году, повидимому, будет труднее, чем
котда-либо, провести различие между пзр-
тиями на основе одного Только ‚чтения их
программ».

Иными словами, «Таймс» не видит прин-
ципиального различия между программой
консерваторов и программой лейбористов —
и та и другая призваны служить одной це-
ли, одному хозяину. Трудно придумать бо-
лее убийственную характеристику для лей-
бористской программы, которую ее авторы
лицемерно величают «нашим социалистиче-
CEHM Ередо».
	Сочетание пустозвонной, лживой демаго-
	гии с поддержкой и восхвалением на деле
	реакционной политики типично для всех раз-
делов документа, но особенно выпукло оно
проявляется в разделе, посвяшенном вопро-
сам о мире, о внешней политике, о вза-
имоотношениях с Советским Союзом. Здесь
что ни слово, то ложь, грубейшее извраше-
ние фактов. Причем вее это густо сдобрено
елеем лицемерных заявлений о привержен-
ности в миру, международному сотрудначе-
ству и в особенности сотрудничеству с
СССР.
	Вот образчики этого непревзойденного
	лицемерия и цинизма. В документе гово-
ритея: «Советские руководители отклонили
	  ES предложения авгличан, направленные
	ва обеспечение мира». Однако напрасно
стали бы вы искать в документе хотя бы
одно такое предложение, исходящее от ан-
глийского правительства. Таких предложе-
ний нет в документе, потому что их нет в
природе. В природе есть друтое: отклонен-
ные советские предложения, которые дей-
ствительно привели бы к упрочению мира.
Достаточно напомнить хотя бы о том, чта
английское правительство вместе с прави-
тельством США встретило в штыки совет-
ское предложение о сокращении вооружо-
	  ний великих держав, о запречении аточ-
	ного оружия. Английские правящие круги
резко выступили против проекта copeTcRo~
американского пакта мира. Таких приме-
ров можно привести еще многое множество,
Но и этих достаточно. Трудно сказать, на
кого рассчитывают лейбористекие руково-
дители, выступая co coe  заведомой
ложью. Не так коротка память у народов,
как они это полатают.
	‚ чейбористские руководители, He крас-
нея, заявляют, что «в течение трех лет
английское правительство последовательна
пыталось выполнить обязательства по Цот-
сдамекому соглашению, несмотря на то,
что Советекое правительство все время иг-
норировало или нарушало свои обязатель-
ства по этому же договору».
	Так выглядит чудовишная ложь № 2.И
вполне понятно, что в подтверждение свое-
го голословного заявления  лейбористекие
руководители неё приводят ни одного фак-
та. Почему? Да потому, что факты говорят
как раз об обратном, о том, что именно анг-
лийское правительство вместе с прави-
тельством США в течение трех лет и по-
ныне ведут линию на уничтожение Пот-
сдамекого соглашения. Созлание Бизонии,
OTRAS от денацификации и демилитариза-
пии английской и американской зон окку-
пации, восстановление германеких монопо-
лий, сепаратные лоядонские и вангенгстон-
ские переговоры, наконец, ляхорадочная
подготовка маряонеточного западно-герман-
вкого государства, выработка оккупапион-
ного статута, призванного сорвать заклю-
чение мирного договора с Германией, —
таковы факты, известные всему миру и до-
втаточно ярко характеризующие линию
лейбористекого правительства на раскол н
расчленение Германии, на срыв четырех-.
стороннего управления Германией. Но надь
ли искать примеров в прошлом, когда HA
ныне происходящей в Париже сессни Co-
зета министров иностранных дел Бевин
вторит Ачесону в том, что советские пред-
	лежения о выполнении потсдамеких реше»
ний представляют собой «таг назад»!

Нет; лживой демагогией не прикрыть п
	Вет, лживой демагогией не прикрыть и
не скрыть фактов. И никакими «докумен-
тами» не снять лейбористекому правитель-
ству с себя ответственности за срыв меж-
дународного сотрудничества, за срыв pe-
шения германской проблемы, за преступ-
ную задержку мирного урегулирования в
Европе и на Дальнем Востоке.

Весьма характерно, что лейбористекие
рувоводители, проливая крокодиловы слезы
по поволу отсутствия подлинного сотрудни-
чества между Англией и СССР, — а проли-
вать крокодиловы слезы они считают себя
обязанными потому, что знают, что анг-
зийский народ хочет этого сотрудничества
и понимает его взаимную выгодность, —
ни слова но говорят о том, как они срывали
развитие англо-советских торговых отно-
шений, как в угоду Уодл-страту ограничи-
вали они эти отношения в ущерб интере-
Cam самой Англии.
	Пейбористские руководители старательно
	НОВЫЕ ПЛАНТАЦИИ
	ТУНГА
	РАБУ, 10. (Корр. «Правды»). После вой-
ны в Азербайджане возобновились работы
по созданию нового крупного района 5со-
ветеких субтропиков. В ‘южных районах
республики, примыкающих к Каспийскому
морю, наряду с чаем и цитрусовыми pa3-
водятся плантации еще одной ценной суб-
тропической культуры -— тунга.

Из нлодов тунга вырабатывается масло,
идущее на изготовление лаков и красок.
Первые гектары тунга были посажены
тринадцать лет назад в Астаринском рай-
оне, в совхозе имени Багирова. С тех пор
STOT COBXO3, нмеющий плантании мандари-
HOB, лимонов, стал также базой. распро-
странення тунга в Азербайджане. Сейчас в
совхозе тунговыми садами занято 130 гек-
таров, йз них 30 тектаюв посажены в
нынешнем году,

280 гектаров новых тунговых планта-
ций —в два с половиной. раза больще,
нежели в прошлом году,—заложили весной
колхозы Астаринского ‘и Фенкоранского
районов. Опытные посадки тунга произве-
дены и в более северном —- Геокчайеком
	районе.
—_—O—

Летний отдых учителей

ВИЕВ, 10. (Корр. «Празды»).; В: дома от-
дыха, находящиеся в Ворзеле и Кичеево
(под Киевом), прибыли 500 учителей. Много
педагогов выехало в здравницы. Одессы,
Крымз и Кавказа:

`В; санаториях Укранныя Крыма, Вавказа
и Прибалтики этим: летом ‘побывает более
6 тысяч учителей Украинекой ССР. Около
12 тысяч педагогов получат путевки в дома
отдыха Одессы, Азовского побережья и дру-
тих мест. Две тысячи учителей по. туряет-
ским путевкам поедут в Москву, Ленинград,
на Черноморское побережье, побывают
в пушкинских местах.
	Телефон в полевых
станах -
	БАРНАУЛ, 10. (Норр. «Правды»). ЕВолхоз-
ники свльскохозяйственных артелей «Крас-
ная Звезда», «Памяти Денина», «Байкал»,
«Победа», Волчихинского района, оборудо-
вали внутриколхозные телефонные сталции.
Празления колхозов теперь связаны тетефо-
ном со всеми животноводческими фермами и
полевыми станами. В районе строятея еше
20 внутриколхозных телефонных станций,

Свои телефонные станции создают. кол
хозы ряда других районов края. Ими уже
приобретены коммутаторы и несколько COT
телефонных аппаратов.
	—
Обильный урожай
	фруктов
	ражения больших мы-
слей п больших чуветв, волнующих как
артиста, так. и его аудиторию.

На первых концертах в. Москве Нолю
Робеону особенно удались песни его наро-
да, которые он исполняет в большой: про-
нивновенностью и теплотой. Песня «Водо-
нос», например, посвящена тяжелой жизни
негров на юге Соединенных Штатов. Амери-
ви. В протяжной части этой песени звучат
мотивы тоски по свободной жизни, по pa-
дости. Закончив’ куплет, Робсон сопровож-
дает его выразительным жестом, который
как бы выражает нелосильное бремя подне-
вольного труда. Лицо артиста искажено
страданием, руки его дрожат; они не в с0-
стоянии больше выполнять тяжелую рзбо-
ту. Вы слушаете эту песню, и перед вами
красноречиво встает картина страдания и
непосильного труда миллионов черных
рабов в южных штатах страны, правители
которой выдают ее за «свободную» и «лемо-
вратическую». Достаточно послушать эту
песню, чтобы почувствовать всю фальшь
Этой «демократии» ‚и этой «свободы»:

Легко и с тонким юмором исполнил Роб-
сон другую негритянсвую песню в обработ-.
хе Берлея, носящую-шуточный харажтер.
Эта песня протестует против сплетен. «Ты
зря опозорил мое имя», — говорится в Ней.

— Я посвящаю эту песню так называе-
мой демократической прессе Западной Ев-
ропы,— под смех всей зудитории заявляет
Поль Робсон.

Мужеством и волей к борьбе проникнуты
цесни испанеких республиканцев, песня
еврейского гетло в оккупированной немца-
ми Варшаве, китайский революционный
мари! «Вставай». Все эти песни звучат на-.
стоящим призывом к борьбе, и этот призыв
обращен к миллионам людей, которые стра-
дафи под гнетом фашизма, мучаются под
пятой палача Франко, поднимаются на борь-
бу с империалистической экеплоатацией.

Особое место в программах Робсона зани-
мают песни советских ‘композиторов. Он
изучил русский язык и исполняет их по-

русски. С пох‘емом-и влохновением Робсон!
	поет «Песню о Родине» И. Дунаевского. Он
чувствует в этой песне новый мир свобод-
ных людей, у которых чуветво Родины, чув-
ство коллектива, братства и равчоправия
всех народов стали самыми священными
ив то же время сахымн реальными, повее-
дневными. С волнением артист выделяет
‘слова песни, где говорится, что «нет у нас
ни черных, ни цветных», что со словом
«товарищ» мы везде дома и везде найдем
родных;

Цевец исполняет также песню H. Boro-
словского «Любимый город». На английском
и русском языках он спел «0т края и до
края». В его исполнении эта песня из оне-
ры «Тихий Дон». звучит как подлинный
гимн борьбы и победы. «Готовы на смерт-
ный 060й...> — этой фразой песни захончил
‘свой концерт Поль Робсон. И в этих сло-
вах была выражена решимость миллионов
людей во многих странах итти на бой за
свою: свободу, за мир. за настоящую, до-
стойную человека, жизнь.

Приезд Поля Робоона в Советский (Союз,
его концерты явились демонстрацией ray-
бочайшего уважения, сердечной дружбы п
чувства боевой солиларности с Советским
Союзом со’ стороны многих миллионов лю-
дей, которые сегодня еше находятся под гне-
том империалистического порабощения, но
уже хотят быть и будут свободными.
	А. СОЛОДОВНИКОВ.
	Ничего хорошего не предвещает англий-
скому народу и та часть программы лейбо-
ристекого руководства, которая касается
вопросов внутренней политики. Хотя ps3-
делы документа, посвященные этим вонро-
сам, пестрят хвастливыми заявлениями о
достигнутых «успехах», по существу
своему все эти разделы могут вызвать
удовлетворение только лишь в кругах мо-
нополистического капитала.

В отличие от избирательной программы
1945 года новый документ значительно
более скуп даже на обещания. Лейборист-
ский орган «Нью стейтемен энд нейшен»
откровенно пищет, что новая програмиа —
«это скорее заявление о намерениях, чем
план действия». Журнал цинично об’ясняет
это тем, что в 1945 году лейбористы не
скупились на обещания, потому что не бы-
ли уверены в победе. Сейчас они действуют
осторожнее, видимо, рассчитывая, что и
английским капиталистам в прехотоящие
кризисные времена выгоднее иметь у вла-
сти лейбористекое правительство.

Но и «намерений» в новой программе ма-
ловато. Так, разлел о национализация
не затрагивает важнейшие отрасли  про-
мыпченности, как судостроение, химиче-
ская промышленность, машиностроение,
хромно обещая национализацию... системы
водоснабжения и сахарных заводов. «При
отсутствии экономической необходимости —
говорится в документе, — нет никаких осно-
ваний национализировать пелые ‘отрасли
промышленности». Подобное «программное»
заявление нельзя рассматривать иначе, как
отказ от национализации. Документ весьма
глухо говорит 06 организации напионали-
зированных предприятий, но зато наетойчн-
в0 подчеркивает готовность правительства
пойти навстречу частвым предирянимате-
лям. Он старательно проводит знак равен-
ства между напионализированным и част-
ным предириятием, заявляя, например, что
«администраторы (имеются в виду руко-
водители национализированных отраслей
промышленности) и ‘частные предпринима-
тели ——это опекуны, ответственные перед
страной. В этом смыеле всякое предприятие
является прелприятием национальным».
Точно так же настойчиво проводится «итея»
	10 сотрудничестве между прелпринимателя-
	ми и рабочими, то-есть идея о поесловутом
«мире в пруышленноети».
Весьма предупредительны автёоы доку-
	мента в отношевий монополии. «важлую
	монополию нужно ценить по ве заслу-
гам», — подчеркивается в документе.

Угодливо расшаркиваясь перел монопо-
лиями, лейбористскле руководители пе ‘дают
обещания отказаться от политики повьтие-
ния розничных цен и замораживания зара-
ботной платы, они лишь «в принциие», но
He на практике высказываются за равную
оплату мужского п женского труда. Онн
только на словах за расширение жилищного
строительства, за расширение сети школ:
на деле же жилищное строительство сокра-.
щаетея, а расходы на социальные нужды
урезываются все больше и больше. :

Программа, разработанная лейбористским
руководством, ставит своей целью избавить
капиталистов от растущих трудностей за
счет трудящихся. Она выгодна калитали-
стичесвим монополням и призвана служить
их. интересам. Это программа дальнейшего
обмана и предательства трудящихся, широ-
чайших масс английского народа.

Новая избирательная платформа лейбо-
ристеких руководителей разоблачает их, как
верных прислужников капиталистических
монополий, как врагов рабочего класса, вра-
гов прочного мира между народами.
	Я. ВИКТОРОВ.

НИКОЛАЕВ, 10. (Норр. «Правды»). В
колхозных садах начался массовый сбор
черешни. Урожай значительно превосходит
прошлогодний. Колхоз имени Денина, Ок-
тябрьского района, собирает с каждого гек-
тара по 25 центнеров ягод.

Ожидается особенно высокий урожай аб-
рикосов, вишен п яблок. По самым скром-
ным подсчетам, колхоз имени Первой пя-
тилетки, Вознесенского. района, соберет в
этом году не менее 40 цонтнеров фруктов
с каждого гектара всей площади плодовых
насуждений. Ветки деревьев в саду усыпа-
ны плодами,

Обильный урожай абрикосов также в ся-
дах колхозов имени Ноларова, имени Моло-
това, Октябрьского района. Такого урожая
Фруктов, какой ожидается в нынешнем го-
ду, в Николаевской области давно не было.
		ОТОВСЮДУ
	<> На областную ‘доску почета занесены
102 передовых колхоза. Московской обла-
CTH — за успехи в разоитаи всех отраслей
колхозного производства, под’ем урожайно-
сти сельскохозяйственных культур, повыше-
ние продуктивностн животноводства и за
своевременное и полное зыполнение своих
обязательств перед государством. }
_ <> Новые книжные магазины открылись
в Исфаре, Пенджикенте, Кокташе и других
районных центрах Таджикистана. В кишла.
ках республаки в этом году открывается
30 книжных магазинов. ‘ г

<®> Строительство троллейбусной линий
началось в Ерезане. Создается ‘троллейбус:
ный парх, устанавливаются столбы для пол
вешизания электрических проводов,

<> Электрификация колхозов Днепропет-
ровской области принимает широкий размах.
За последний месяц получили электроэнер-
гию 28 колхозов и две МТС. Заканчивается
электрификация колхозов Синельниковского,
Криничанского и Апостоловского районов,

<> Политехнический институт организует-
ся в Челябинске. Он будет готовить специа-
листов сельскохозяйственного машинострое-
ния и станкостроительной промышлевности.
	республиканской Испании. С воодушевле-
нием иеполнил певен произведения совет-
ских композиторов.

Партию фортепиано исполнил Александр
Ерохин,

В концерте приняли участие виолонче-
лист А. Власов и пианист Ю. Брюшков.

Концерт прошел с большим успехом.

Вчера Поль Робсон выступил также в
Центральном доме работников искусств пе-
зд мастерами искусств Москвы.
	гих городов стравы. Санаторий «Лесное»
расположен в сосновом бору, представляю-
nem собой олин из живописнейших уголков
Ставропольского района.

На Сергиевекие источники прибыла пер-
вая группа больных. Ежемесячно здесь бу-
дут отдыхать и. лечиться 800 человек. В
этом году на курорте проведена большая
	‘работа по ремонту помещений н благоуст-
	ройству парков,