411-ИЮНЯ 1949г... №-162\{11269)
		_НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ.

ПРАВДА.
	НА ПАРИЖСКОЙ СЕССИИ СОВЕТА. МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	жила подготовить. вместо. мирного. договора.
	так называемый. «международный статут».
Делегат 6 ША так прямо и заявил, что он
хотел бы, «чтобы вместо традиционного
мирного договора е. Германией был пред-
ставлен международный статут...»
’-С тех пор идея «междунаролного стату-
та» веб больше крепла в. руководящих кру-.
гах США, Англии и Франции, а идея мир-
ного договора всё более чахла, В конце кон-
цов вместо мирного договора появился под-
писанный в Вашингтоне Соединенными
Штатами. Америки, Англией и Францией
оккупационный статут.

`— Мы уже имели случай, — сказал Вы-
шинский,— говорить на этой сессии .сб
этом оккупационном статуте и. потому сей-.
час нет необходимости повторять. сказанное
по этому поводу. Следует лишь ‚напомнить,
что главная цель введения оккупационно-
го статута заключалась именно в том, что-
бы подменить им мирный договор и  ‘про-
длить режим оккупации на неспределенное
	время. Введение оккупационного статута
	было направлено именно на то, чтобы от-
ложить заключение мирного договора с
Германией в долгий ящик или же, как го-
ворят греки, «отложить до греческих
календ», которых, как известно, никогда не
существовало. Советская делегация уже
‘обращала внимание на такое странное по-
ложение, когда Через. четыре года после
‘прекращения военных действий в Европе
немецкому народу. пытаются навязать. ок-
купационный ‹‹ статут, ‚ притом даже без
установления срока его действия, и вся-
чески оттягивают подготовку мирного’ до-
говора с Германией.

‚ Отметив далее, что в течение нынешней
сессии представители западных держав не
раз говорили ‘0’ необходимости предоставить
терманскому ‘народу возможно’ больше’ прав
и возможностей по устройству своих дел,
Вышинский сказал: 56

— В таком случае reppsm шагом на
этом пути должна была бы явиться скорей-
шая подготовка мирного. договора с.Герма-
нией, без заключения. которого - теряют
‘всякое. значение заверения 0’ готовности
предоставить немцам право решать свои соб-
ственные дела без ипостранной: опеки.
	Подчеркнув, что Советский Союз Hen3-
менно проводил и проводит политику, на-
правленную на обеспечение демократиче-
ского мира и дружественного сотрудниче-
ства народов, что’ советское правительство
веоднократно ставило и ‘ставит сейчас
вновь вопрое ‘о скорейшей подготовке и ско-
рейшем‘ заключении мирного договора ©
Германией, Вышинский сказал, что `совет-
ская делегания вносит предложение, чтобы
правительства Соединенных ‘Штатов Аме-
рики, Великобритании, ‘Франции и Союза
Советских Социалистических Республик в
трехмесячный срок ‘презетавили в Совет
министров иностранных дел проекты мир-
ного. договора с Германией и чтобы в-этих
проектах мирного договора с Германией бы-
ло предусмотрено, что’ оккупационные
Войска всех держав будут выведены из
Германии в тодичный ерок после заключе-

ния мирного. договора.
	ПАРИЛь, 10 июня. (Спец. корр. ТАСС).
В начале сегодняшнего заседания ! Совета
министров. иностранных: дел. председатель-
ствующий Шуман спросил — желает ли
Ето-лИбо’ высказаться по. второму пункту
повестки дня: «Берлин ‘и а Bo-
прое»? .

Слово взял. Бевин, заявивший, что ‘он
пе может ничего прибавить «к тому, что
ужо сказано». Известно, однако, что британ-
ская делегация ни вчера, ни. ранее He ‘вы-
сказала своей точки зрения по существу
вопроса о введении единой валюты для Bep-
Лина. Ачесон промолчал.

`А. Я. Вышинский, напомнив, что `совет-
ская делегация внесла” BOURPCTHBIC- ‘предло-
жения, сказал:

—  Совотекая делегация выполнила-свой.
долг, раз’яснив свою позицию. Олнако ни
английская, ни французская делегации, ни
делегация США ничего не предложили со
своей стороны для урегулирования этого в0-
проса. Может быть, мы могли бы узнать;
что предлатают эти: делегации? Я спраши-
ваю 06 этом потому, что рассматриваемый
вопрос был включен в- повестку дня‘ с: об-
щего согласия четырех министров. `Делега-
	пия СССР ечитает, что этот вопрос, каки
другие вопросы, Должен, быть paccnoTpeH
по-леловому. -
	‚О подготовке мирного

Представители западных держав. не. про-
явили никакого желания по-деловому . рас-
сматривать и_третий пункт повестки . дня,
показав тем самым, что ‚они. не . желают
осуществить мирное. урегулироваяие. ДлЯ
Германии, без которого нельзя завершить
установление мира в. Европе. Такую n03H-
цию ‘занял Бевин, ‚выдвинувший’ ряд
искусственных доводов’ против обсуждения
вопроса в мирном договоре” на ‘нынешней
сессии Совета министров иностранных дел.
В частности, Бевин сослался на ‘то, что
ему не известно, на какой ` основе может.
быть подготовлен мирный “договор, что 39
	Выступление А.

В начале своего выстунления Вышии-
ский напомнил, что всякий раз, вогда мй-
нистры подходят в вопросу о подготовке
мирного договора’ с. Германией, Бевин вы-
ражает «разочарование» ‘и ‘ссылается HA
какие-то препятствия, якобы мешающие
подготовить этот. договор. Е

Так, на. Московской сессии Совета! ‘ми-
нистров ‘иностранных ‘дел в’ марте 1947 го-
ла Бевин` видел это препятствие в том; чго
тогда делегация ОССР настаивала на. необ-
ходимости создать. германское ‹празвитель-
ство, C которым. можно было бы ЗаБЛЮЧИТЬ
мирный договор.

Полгода спустя, на Лондонской › сессии,
Бевин уже сам говорил, что для заключения
мирного договора нужно, чтобы было. созда-
Ho германское правительство. Он утверж-
дал, что, пока такого германского прави-
тельства нет, нельзя браться 33 подготов-
ку мирного договора.

Теперь Бевин говорит, что ‚нельзя  рас-
сматривать вопрос о подготовке мирного до-
говора, так как не представлено’ проекта.
мирного договора. Но разве нельзя теперь
He начать подготовку такого проевта?

Бевин говорит также, что у нае нет про-
цедуры подготовки мирного договора. Но
разве: нельзя выработать эту процедуру?

Всё это — далеко не непреодолимые пре-
пятетвия, и дело, конечно, нг. в этих пре-
пятетвиях.

— Обратимся, в частности, к вопросу о
процедуре, — сказая Вышинекий. — Суще-
ствует документ № 78 от 12 ноября 1947
года, представляющий собой проект про-
цедуры подготовки горманского мирного. до-
говора. Это довольно обстоятельный проект.
По этому проекту у нае действительно име-
ются разногласия. Но почему бы нам не по-
пробовать теперь обсудить этот проект,: по-
чему бы нам не рассмотреть все парагра-
фы, по которым имеются разногласия, и не
попытаться устранить эти разногласия?
Г-н Бевин, однако, не хочет этим занимать-
ся. Он ограничивается тем, что просто кон-
статирует наличие разногласий, и заявляет,
что нам не следует дальше заниматься этим
делом, Таким образом. получается какой-то

заколдованный круг: с одной стороны, нель-
	зя вести подготовку мирного договора пото-
му, что не устранены какие-то разногла-
сия, с другой стороны, не хотят предпринять
ничего, чтобы устранить разногласия. Ме-
жду тем подготовка мирного договора с Гер-
манией — это такая важная задача, от раз-
решения которой нельзя отказываться, свы-
Tasch Ha TO, что не разрешены какие-то
другие вопросы. Конечно, не решены мно-
гие вопросы, и они не могут быть решены.
сразу. Олнако было бы наивно думать, что
если нельзя решить все вопросы сразу, то
нельзя решить и какой-либо один. вопрое,
тем более вопрос, связанный с процедурой.
подготовки договора. Если уже говорить о
разочарований, то можно быть разочарован-
ным этим постоянным «разочарованием»
г-на Бевина, когда дело касается подготов-
ки мирного договора с Германией, .
Вышинский напомнил далее, что вопрос
в. подготовке германского мирного договора
был единогласно включен в повестку ны-
нешней. сессии Совета министров ипостран-
ных дел. Это можно было принять за свиде-
тельство того, что Совет министров считает
вопросе о подготовке мирного деговора с
Германией вполне назревшим, требующим
своего скорого. разрешения.
‚ — Мы вправе были ожлдать,— продол-
жал Вышинский,— что все делегации
сделают необходимые усилия, чтобы pac-
емотрение этого вопроса’ дало пеобходимые
результаты. Делегация СССР была уверена,
что все делегации. представят Совету ми-
нистров иностранных дел свои предложе-
ния, свои проекты решения проблемы, стоя-
щей перел нами. Что ‘касается делегации
СССР, то она готова предетавить конкрет-
ные предложения, принятие которых, как
‚мы надеемся, могло-бы обеспечить или, во
‘всяком елучае. облегчить успешное выпол-
	нение тех обязательств, которые четыре
державы приняли на себя в соответствии. е
решениями Потедамекой конференции, в

частности по мирному ‘урегулированию
с Германией. ~

Вышинский отметил лалее’ что. при
	учреждении Совета мянистров иностранных
	` Выступивший первым’  Ачесон заявил,
что невозможно. обсуждать вопрос о подго-
товке мирного договора с Германией, не
прийдя к соглашению по первым двум во-
просам повестки дня — © единстве Герма-
ния и о Берлине. Но кто нб знает, однако,
что соглашение по этим пунктам повестки
дня не было достигнуто по вине самих же
представителей западных держав и, в пер-
вую очередь, США, задающих тон запад-
	ным делегациям?

Однако представители западных лержав
‘вновь уклонились от рассмотрения по cy-
-шеству вопроса о введении единой валюты
для Берлина. Бевин сказал при этом: «Мы
приехали’ сюда, чтобы’ обсудить всё вопро-
сы, етоящие на повестке дня... Но’ британ-
  ская делегация не может предложить чего-
либо существенного по вопросу о’ валюте».

Ачесон  предночел и на этот. раз -промол-
чать. Вышинский должен был констатиро-
вать, Что: предетавители США; Англии и
Франпии не.внесли никаких ‘предложений.
Шуман, ‘как председательствующий, зая-
вил, что Совет министров иностранных дел
переходит к ‘обсуждению третьего пункта
повестки лня: «Подготовка мирного догово-
	  ра е Германией».
		Прием А, Я, Вышинским министра
	иностранных дел Австрии
	ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСС). Министр
иностранных дел СССР А, Я. Вышинскяй

сегодня принял министра иностранных ` дел
Аветрии Е. Грубера.
	датский журнал
о’ «плане Маршалла»
	ВОПЕНГАГЕН, 10 июня. (ТАСС). Журнал
«Финанетиденде» в экономическом обзоре
numer: mo ;

«С. течением времени даже лля наиболее
фанатических сторонников плана Маршалла
становится все более ясным, что этот план
не в состоянии разрешить европейские
проблемы. Поэтому восстановление торговли
между Востоком и Западом стало теперь
тем волнтебным средством, которое должно
спасти от европейского ‘кризиса так же, как
надеялись раньше, это будет в состоянии
сделать’ план Маршалла». -
		  Две. ничьих.
	Вчера в Москве,
	на стадионе «Сталинец»,
‚ на первенство страны

}
	в очередном матче ba eee

футболисты общес

тва «Спартак»
	МО».
	Счет был открыт на 20

-й минуте левым

лот лоррр® команды Сальнико-

ae wee HATYE THESE
	нападающим московской команды ого о
ел мяч в воротам «Динамо» и

вым, Он пров
точным ударом под штангу забил гол. А че-
рёз минуту москвич Терентьев увеличил счет
no 2:0.

После перерыва спортсмены Армении м0-
билизовали все силы, чтобы отыграться, и
это им удалось. В середине второй пеловя-
ны игры они в течение трех минут хважлы
после угловых ударов заставляли вратаря
москвичей Леонтьева вынимать мяч из сет-
ки. Счет стал 2:2. Он не изменился 40
	конца матча.
es ¢ &

BAKY, 106. (Hepp. «Празды»). Сегодня на
стадионе именин Ленина состоялся матч на
первенство СССР по футболу: Ленинград-
скзя команда «Динамо» играла © футболи-
стами «Нефтяника» (Баку). На 30-й мину-
ле один из. футболистов .«Нефтяника» слу-
чайно забил гол в свои ворота. Через две
минуты бакинец Наумпев головой направил
мяч в ворота динамовиев. и

Вторая половина игры не изменила. ре-
зультата. Матч закончился со счетом 1:1.
	Пушкинский номер журнала
«Молодой -колхозник»
	Вышел в свет шестой номер журнала
«Мололой колхозник», посвященный 150-
летию со дня рождения А. С. Пушкина.

В статье Н. Тихонова «Наш Пушкин»,
которой открывается журнал, рассказывает-
CH о напиональном и мировом’ значеняя
творчества поэта. Co,
`П журнале приведены ‘высказывания
Белинского, Гоголя, Герцена, Чернышевско-
ro, Добролюбова, Л. Толстого, Некрасова,
Горького о гениальном русском поэте. _

Под заголовком «Слух’ обо мне пройдет
по-всей Руси великой и назовет меня всяк
сущий в ней язык» напечатаны кисьмь
читателей журнала 0 ‘великом русском
поэте. Они рассказывают о любви всех
нарохоз Советского Союза, колхозной моло-
	Молодые колхозники найдут в своем жур-
нале стихи гениального ‘поэта, статьи
о его жизни, рассказ о работе Пушкина
над «Историей Пугачева», очерки и фото-

трафии 0 наших современниках из TeX
мест; где когда-то бывал“. поэт, и ApyTHS
материалы. — ; :
	‚ Опера «Мазепа»
в Филиале Большого театра
	Вчера в филиале Большого ‘театра co-
стоялась премьера оперы Чайковского «Ма-
зена». в новой постановке. /.- ‚ Баратова.
Дирижер — В. `Небольсин.

Главные роли исполнили: Н. Ho овская,
В. Лавыдова, А: Иванов, И. Петров, Г. Боль-
щаков, В. Тютюнник, т ‘Yeonaron, Badiny-
шенко. —

Художники — Н. Воровин и 1. ‚Федоров.
Танцы поставлены В. Цаплиным.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Уходя от существа советских предложе-
ний, Ачевон, явно дематогически, касалея
целого ряда вопросов, не имеющих прямого
отношения к этим предложениям. В част-
ности, стремясь ослабить впечатление от со-
ветекого предложения о необходимости вы+
вести из Германии все оккупационные вой-
«ка в течение года после, подписания мир-
ного договора, OH занялся перечислением
взятых с потолка цифр.о количестве окку-
пационных ‘войск ‘четырех держав в Гер-
мании. Ачеёсон пытался представить дело
таким образом, будто бы западные державы
содержат в Германии ничтожные  гарнизоны
войск, и предлагал, чтобы... Советский
Союз предпринял «известные односторон-
ние шаги» для вывода своих оккупацион-
ных войск из Германии.
	Характерно, что Ачесон, говоря о совет-
ском предложении, предусматривающем `вы-
вод оккупационных войск из Германии че-
рез год после подписания. мирного договора,
заметил: «Может быть, это будет через
50 лет.» :
	Ачесон предложил передать советские
предложения на рассмотрение заместителям
министров с тем, чтобы они через три дня
подготовили доклад относительно этих пред-
ложений. «Тем временем,— сказал 08,—
мы бы продолжали обсуждение вотросов,
стоящих нд нашей повестке дня, стараясь
осуществить хотя бы маленький прогресс».
	Выступление Ачесона было . сделано в
раздраженном тоне и :изобиловало много-
численными отступлениями, не имеющими
никакого отношения K делу.
	Отвечая Ачесону, Вышинский заявил,
что. советские предложения ясны’ ий понят-
ВЫ. Они предусматривают, что правитель-
ства ‘четырех держав” должны в трехмесяч-
ный. срок представить Совету министров
иностранных дел проекты мирного договора
с Германией, ‘что оккупационные войска
всех держав должны быть выведены из
Германии в годичный срок после заключе-
	Таким образом, представители. западных
держав сорвали обсуждение: вопроса о’ вве-
дении единой валюты для‘ Берлина, хотя
ньюЮ-йоркским соглашением четырех держав
or 5 мая 1949 года было’ предуемотрено,
что этот’ вопрос должен быть разрешен на
данной ‘сессии Совета, министров иностран-
ных дел. Отказавшиеь рассматризать : про-
блему введения елиной валюты для Берли-
на, представители западных держаз проде-
	MOHCTPHDOBAIM CBOS желание сохранить
углубить раскол Германии и. ee столицы
Берлина. о : {
	договора с Германией
	сих пор нет проекта договора и WTO He
выработана еще процедура подготовки  до-
говора. Он заявил, что «разочарован» вие-
сенными советской делегацией ‘предложе-
HAMA.

‚, Бевин, настойчиво указывал на то, что,
прежде. чем. браться за. разрешение такой
задачи, , как подготовка мирного договора,
необходимо _«разренить те проблемы, кото-
рые нас сейчас разделяют».
	`ВБевин не уточнил, ‘однако, какие пмен-
но проблемы ‘он имеет в виду. ~~
	‘Далее слово взял А. Я. Вышинский..
	.Я, `Бышинского.

дел в Потедаме была’ ‘подчеркнута его спе-
циальная задача, 8 именно — подготови-
тельная работа по мирному урегулированию.
В частности, в Потсдамском соглашений
было сказано, что Совет министров будет
использован для подготовки мирного догово-
ра. с Германией. Однако делегации США,
Англии и Франции систематически ‘укло-
няются от выполнения этого обязательства.
— Вопрос о мирном договоре: © Герма-
нией, — продолжал Вышинский, — являет-
ся, как это ‘веем нам’ понятно, одним из
вахнейших вопросов международной поли-
тики. Он является коренным вопросом для
Германии, так как должен определить судь-
бы Германии на долгий период, как говорил
0б этом глава делегации СССР В.. М. Моло-
тов еще на пятой сессии Совета министров
иностранных дел в Лондоне в 1947 году.
Мирный договор с Германией — это ши-
рокий путь к ликвидации последствий вой-
ны ‘не только для: Германии, но и для всех
миролюбивых народов Европы. Это путь
экономического и политического восстанов-
ления Германия, путь ее развития как еди-
Hora миролюбивого демократического госу-
даретва. В скорейшем заключении мирного
договора поэтому заинтересован. не. только
германский народ, но’и все народы, стремя-
щиеся к установлению и укреплению мира
на демократических началах, установлен-
ных в Ялте и в Потсдаме в 1945 году. Эти
начала нашли свое выражение в историче-
ском заявлений руководителей  прави-
тельств США, Великобритании и Советского
Сотоза в феврале 1945 года об их решимо-
сти создать в сотрудничестве с другими
миролюбивыми нациями построенный Ha
принципах права международный порядок,
посвященный миру, безопасности, свободе и
всеобщему блатосостоянию человечества,
Вышинекий напомнил далее, что Герма-
ния занимает важное место в системе: ме-

ждународного хозяйства. Германия не мо-
жет оставаться вне международного обще-
ния, за пределами семьи демократических
государств; такое ее положение нетерпимо
для гэрманского народа и’вредно с точки
зрения интересов всех миролюбивых наро-
дов Европы и всего мира. За четыре года,
прошедшие после разгрома гитлеровской
военной машины и после ликвидации гит-
леровского государства, в Германии достиг-
нуты значительные успехи в деле: демокра-
тического преобразования. Заключение мир-
ного договора обеспечит дальнейшие успехи
в этом направлении, так как создаст благо-
приятные условия для дальнейшего -роста
и консолидации демократических сил во
всей Германии, для укрепления лемокра-
тических принципов в административном
устройстве и в общественной жизни Герма-
нии, для укрепления воли немецкого народа
в установлению международного сотрудни-
чества со всеми демократическими странами
мира. Мирный договор облегчит, таким об-
разом, достижения  дальнейних успехов
Германий в деле ее национальнсго под’ема
	и сплочения всех прогрессивных сил для
	разрешения задач демократического и мир-
ного сотрудничества с другими народами, —
Понятно, что всё это обязывает Совет ми-.
нистроз иностранных дел позаботиться о
скорейшем заключении мирного договора c.
Германией. :
Вышинский напомнил, что советское
правительство еще на пятой сессии Совета
министров иностранных дел в. Лондоне в
1947 году предлагало безотлагательно ‘при-
ступить к разработке мирного договора с
Германией. При этом делегания СССР. ука-
зала, что дальнейшее откладывание реше-
НИЯ Этого РОПрога невозможно и что. невоз-
можно ляшать германский народ права на
мирное и независимое существование: (С9-
ветское правительство предложило тогда,
Чтобы правительства’ чзтырех держав в
двухмесячный срок предетавили Совету ми-
нистров проекты основ. мирного договора: с
Германией. Однако это предложение не бы-
ло поддержано хругами министрами, кото-
рые уклонились даже от его обсуждения.
‚С другой сторозы делегация. США. на со-
вешании заместителей министров иноетрая-
ных дел в Лондоне в 1947 году выступила
с предложением, идущим в направлении,
прямо противоположном задаче скорейшей
	подготовки: мирного договора. Она предло-
	ПРЕСЛЕДОВАНИЕ НОМИУНИСТОВ
80 ФРАНЦИИ _
	ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). Комиссия
Национального собрания, занимающаяся
вопросами парламентской неприкосновенко-
сти, 9 голосами против, 7 при одном воздер-
жавшемся решила вчера поставить перед
Национальным собраниём вопрос о лише-
нии парламентской неприкосновенности де-
путата Национального собрания Мориса To-
	г.
	НЕДОВОЛЬСТВО АНГЛИЙСКИХ
‚ ПОФСОЮЗОВ ПОЛИТИКОЙ
ЛЕЙБОРИСТСКОЙ ПАРТИИ
	ЧОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В ежегодном
отчете об’единенному профсоюзу литейщи-
ков генеральный секретарь союза Гарднер
резко критикует политику лейбористекого
правительства и призывает в обширной
программе национализации основных отрае-
лей промышленности. В отчете говоритея,
что рабочие массы в настоящее время испы-
тывают беспокойство по поводу своего бу-
лущего и что только социалистическая про-
грамма может предотвратить углубление
экономического кризиса. Заявление лейбо-
ристской нартии о политике партии, указы-

вается в отчете, не реалистично и вызывает
разочарование.

‚ Национальный организатор профсоюза
Фред Холлингуорт в. своем докладе ocy-
ждает, выход Британекого конгресса тред-
юнионов из Всемирной федерании профеою-
зов и травлю в профсоюзах коммуннетов и
всех, вто -придерживаетея левых убежле-
		НИЙ.
	ния. мирного договора и’ что ‘рассмотрение   дежи в Пушкину.
	процедуры подготовки этого договора долж-
но быть закончено на ‘настоящей. сессии,
«Зачем ‘же передавать эти предложения
заместителям?» — спросил Вышинекий.

Шуман, так же ках и Ачесон, заявил,
что вопрос о подготовке мирнего договора ©
Германией нельзя расематривать до тех
пор, пока не будут разрешены вопросы, по
которым до сих пор министры не пришли
5 соглашению. «Больше  того,— сказал
он,— я не вижу, как мы можем решить во-
прое 0 мирном договоре». Это- заявление
прозвучало как откровенное прязнание’ то-
	го, что французевая делегация стоит на по-
зиции отказа от подготовки мирного догово-
ра`в Германией.

`Ветупзя в противоречие с факти, ‘Wy-
ман ‘ныталея представить дело так, бухте.
бы «нынешняя советская позиция, — ках
он сказал, — противоречит той позиции, ка-
	кую занимала делегация ССХР.в 1947 г-\
	Ху». Аотя советская делегация нё всем про-
тяжении нынешней сессии, как и преды-
дущих, поеледовательно добивается приня-
тия- согласованных решений, направленных
на восстановление единства Германии, Шу-
ман утверждал, что советское предложение
имеет`в виду «оставить в бтороне. вопрос
of  .об’единении, Германии и начать разраба-
тывать мирный договор».

Шуман указал на то, что в декабре 1947
тода, когда в последний раз рассматривалея
вопрос. 0 подготовке мирного договора с Гер-
манией, существовала об’единенная Герма-
ния, a сейчас она раз`единена. Отсюда он
сделал вывод, что в нынешних условиях
невозможно подготовить мирный договор ©
Германией. Известно, однако, что раскол
Германии осуществлен западными держава-
ми и что его можно было бы ликвидировать,
‘если бы те, кто раскололи Германию, дей-

ствительно прониклись стремлением восста-
новитЬ ее единство.
	‚ Бевин в своем выступлении всячеекя ета-
ралея изобразить дело так, будто бы деле-
гация Великобритании ‘всегда стремилась
	мирного договора ускорить подготовку мирного договора с Гер-
	манией. Он счел нужным огласить проетран-
ную выдержку из заявления, сделанного им
на Лондонской сессии Совета ‘министров
иностранных дел в тот самый день, когда
делегации западных держав сорвали работу
этой сессин,— 15 декабря 1948 года. Это
заявление Бевина носило явно пропагандиет-
ский характер и было рассчитано на нераз-
борчивых читателей английской превесы,
	не знакомых е поллинными позициями сто-
	рон в Совете министров иностранных дел.

Ссылка на это заявление ‘понадобилась
бевину для того, чтобы заявить, что согла-
шение по; вопросу о. полготовке мирного до-
	говора с Германией сейчас недостижимо.
	ак и Ачесон, Бевин не выступил. от-
крыто против советских предложений, a
предпринял попытку отложить их расемог-
рение в долгий ящик. Он предложил пере-
дать эти предложения британскому прави-
тельству, а затем дипломатическим путем

представить его мнение по этим ‚предложе-
НИЯМ.
	_ — Я надеюсь, = сказал в заключение
Бевин, — что, когда будет созвано следую-
(Hee заседание Созета министров иностран-
ных дел, мы сможем приступить к работе в
другой, более благоприятной атмосфере.
когда мы будем итти ‘по пути навстречу
друг другу.

Такдм образом, Бевин совершенно недву-
смысленно дал понять, что делегация Анг-
лии также не желает рассматривать вопрос
в подготовке мирного договора с Германией
па нынешней сессии Совета министров ино-
	странных дел, хотя она голосовала 38 вклю-
чение этого вопроса в повестку дпя.
	Далее должен был выступить Вышин-
	ом, VAREGNY вопАу MVOC DOM 8 ETO
выступление было перенесено на следую-
щеё заседание, которое состоится 1? июня.
	Повый состав ‘венгерского.
	правительства
	- БУДАПЕШТ, 10 июня. (ТАСС). Сегодня
делегация политической комиссии венгер-
«кого парламента во главе с вице-предее-
дателем парламента Имре Мольнар посетила
президента республики Арпада `Сакашич. и
сообщила ему. что политическая комиссия
	предлагает поручить формирование нового
правительства  Иштвану Доби..
	После этого президент принял Иштвана
Доби и сообщил ему о своем согласии с
предложением политической ‘комиссия и по-
ручил ему Формирование правительства. ,

В 4. часа дня Иштван’ Доби представил
президенту республики свои соображения о
составе правительетва_ .
	Но. представлению Иштвана Доби прези-
дент республики утвердил следующий со-
став совета министров: председатель совета
министров Венгрии — Иштван Доби, заме-
ститель. председателя совета министров —
Матиас Ракоши, _ миниетр без портфеля —
Эряе Гёрз, министр иностранных дел —
Дьюла Каллаи, министр внутренних дел —
Янов Калар, министр обороны — Михай
Фаркып, министр юстиции — Иштван Рис,
министр финансов — Иштван Копипа, ми-
нистр транспорта и связи — Лайош Бебрич,
министр земледелия — Ференц Эрдеи, мп-
нистр тяжелой промышленности — Михай
Зофинец, министр легкой промышленно-
сти — Дьердь Марошан, министр строитель-
ства — Йожеф Дарваш, министр внутренней
торговли — Йожеф Богнар, министр внешней
торговли — Шандор Ронаи, министр соци-
ального обеспечения — Анна Раттко, ми-
нистр культуры — Йожеф Реваи, министр
нросвешения и культов — Дьюла Ортутаи.
	завтра президент примет присягу членов
нового правительства.
		Советская делегация вместе е тем пред-
лагает Совету министров иностранных дел
постановить,. что нз данной сессии. Совета
будет. закончено рассмотрение: нроледуры
подготовки мирного договора. :
	Отласив. эти. предложения,  Бышинский
напомнил; что несколько месяцев тому на-
зад на третьей сессии Генеральной Ассам-
блен ООН была принята важная резолюция,
единодушно поддержанная ‘также делега-
циями, присутствующими ныне на- сессии
Совета министров иностранных дел. В этой
резолюции от 3 ноября 1948 года, сказа-
по, что Организация 0б’единённых ^ Наций
ве может полностью достигнуть своих це-
лей, пока не завершен пронесс ликвидации
последствий второй мировой войны и нока
не заключены и не вошли в силу все мир-
ные договоры. В этой резолюции предла-
тается четырем державам удвоить свои
усилия в духе солидарности и взаимного
понимания, чтобы в возможно кратчайший
	срок притти к окончательному урегулиро-
ванию последствий войны и & заключению
всех мирных договоров.
	— Должно быть понятно, — сказал Вы-
шинский, — что без быстрейлего заключе-
-ния мирного договора с Германией невоз-
можно выполнение этой резолюции. Должно
быть понятно, что скорейшая подготовка и
заключение мирного договора се Германией
отвёчают. интересам всех миролюбивых
народов. Заключение мирного договора
с Германией будет иметь важнейшее зна-
чение не только для судеб германского
народа, но и для судеб всех хругих народов
Европы н всего мира. .
	Советская делегация, — заявил в заклю-
чение Вышинский, — предлагает закончить
на настоящей сессии рассмотрение. процеду-
ры подготовки мирного договора. Эта работа
в известной степени уже была выполнена
на Московской. и Лондонской сессиях Co-
вета министров иностранных‘ дел.

Мы считаем, — сказал Вышинекий, —
что, на этой сессии необходимо рассмотреть
документ № 78, о которэм было сказано
выше, приложив усилия к тому, чтобы
получить в свои руки инструмент подго-
тозки мирного договора с Германией. Это
было бы реальным шагом на пути подго-
товки мирного договора -е Германией, на
пути выполнения того’ долга, который
лежит на Совете министров иностранных
дел, в силу о обязательств, принятых

четырьмя державами в соответствии с Потс-
дамеким соглашением.
		Программа. передач, Центрального
радиовещания на 12 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1961:
1724; 31:58; 25,62; 25,36- метра) — 10.00 — Для
детей. «Клуб знаменитых капитанов». 11.00 —
Лекция Н. Степанова «Пушкин. и: Радищев».
11.30 — Концерт-загадка, 12.20 — Концерт для
Болгарии. 13.15 — Арии и ансамбли из опер.
14.30 — Монтаж спектакля Центрального дет-
ского театра «Я хочу домой! С, Михалкова.
16.00 — Концерт-лекция «Бизе». 17.00 — Ре-
портаж о футбольном ‘матче «Динамо». (Моск.
ва) — «Зенит» (Ленинград). 18.00 — Концерт по
заявкам радиослушателей.  19.30 — Музыкаль-
ный радиоальманах. 20,45 -— Трансляция нкон-
церта ‘из. Колонного зала Дома союзов.
21.45 — Монтаж спектакля ЦТКА. «За вторым
фронтом». 23.05 — Концерт. Н. Обуховой: и

. Аленсандровича, 00.05 — Русские песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на ‘волнах: 1293;
315.8; 30,61 и.25.1 метра) — 10.00 — Эстрадный
концерт. 10.30 — Симфоническая музыка Гли-
эра. 11.45 — Сцены из опер  Римекого-Копся-
кова. 13.00 — Музыка . Косенко. 13.30 — Кон:
церт хорового училища п/у Свешникова,
14.00 — Концерт карельской и финской музы
ки. 14.50 — Концерт молодых исполнителей.
16.09 — Репортазк о футбольном матче «Пи:
	намо» (Москва) — «Зенить (Ленингпал). 16.45 —
Камерная музыка Шапорина. 17.00 -—А. С.
Пушкин «Каменный гостьъ. 18.00 — Трансля-
ция ковцерта из Таллина. 18.30 — Первая сим-
фония Рахманинова. 20.30 — А. Федоров «Под
польный обком лействуеть. 21.00 — Камерная
музыка Брамса. 21.50 — Концерт оркестра п
Кнушевицкого — транслеция ‘из  Колонного
зала Дома союзов. 22.40 —- Монтаз оперетты
Зуппе «Боккаччиоь, 00.05 —Легкая класси’
чесиаа музыка. 1

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 _мет-
ра) — 18.45 — Кэ-мерные произветения ЛвоГ-
жака. 19.15 — Легкая музыка. . 19.50 — Оперл
Даргомыжского «Русална» — трансляция 23

Филиала Большого театра.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Бахчисарайский Фон*
тан.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Риголетто.
ГОС, ‘МАЛЫЙ. Т-Р.— Правда хорошо,
счастье лучше, ;

ФИЛИАЯ МАЛОГО Т.РА--Пигмалнон, В пар*
не ИДКА — Коварство и любовь,

ТИ Т-Р КОМЕДИИ (в пом,
филиала МХАТ) — С любовью не шутят.

Т-Р. им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
В окнах горит свет (премьера).

ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — Учитель
танцев.

ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА — Крушение Бу
ранова (премьера\.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО:
ВИЧА-ДАНЧЕНКО —в саду им. Баумана-
Перинола. я
	Т-Р ДРАМЫ — Не от мира сего. В помеще
вин тра им. Моссовета (пл. Журавлева)-
Иснусство карьеры.   ~

T-P им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольницы. В пзР
ке КнО Сокольники — Мачеха,

Т-Р. ОПЕРЕТТЫ--з помещении Зеркального
т-ра сада «Эрмитаж» — Воздушный замок,

Т-Р САТИРЫ — Мешон соблазнов.

ДРАМ. Т-Р — Девушна с кувшином. Лефор.
TOBCHHH парк МВО — На бойком места, а

Т-Р. ДРАМЫ и КОМЕДИИ—Воробьевы горы.

ЕБРЕЙСКИЙ Т-Р — Тевье-молочник.

МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
ежедневно засл. арт, РСФСР КИО и цирковая
программа. На манеже Каран д’Аш. Has.
в8ч м. веч. Завтра 4 предст. Нач.
12 ч., Зч., 6 ч. и9ч, Билеты продаются.

КОНЦЕРТНЫЙ ‘ЗАЛ им; ЧАНКОВСКОГО-
спектакль Ленинградского т-ра ‘ комедин-
Остров мира. Нач. в 8 ч. 30 м, веч.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — ежеднев
эстрапное представление в 2-х отделения
Уч.: Смирнов-Сокольский, Набатов, Мих. М!
хайлов, «Лебедушка» и «Метелица», пост:
новка Н. Надеждиной и др. ‚ Конферанс 1
	ннтермедии Миров и Дарский. Нач. в 8%
О мин. ;
		— п 3-10-85;
	ЗЫ
Эк
	a
Да.
		СОЗДАНИЕ «ГВАРДИИ
ВНУТРЕННЕГО ПОРЯДКА»
	в индии
	ДЕЛИ, 10 июня. (ТАСС). В Соединенных
провинциях Индии создана так называе-
мая «гвардия внутреннего порядка» в
составе 600 тыс. человек. Вскоре она бу-
дет доведена до 1.200 тыс. человек. «Гвар-
дейцы» обучены владеть сгнестрельным
оружием, одеты в военную форму с индий-
скими знаками различия. Эта «гвардия»
обязана помогать полиции во всех меро-
приятиях «по охране внутреннего порядка».
Она считается также «второй линией 060-
роны». и обучена для совместных военных
действий с регулярной армией. Военные
команды в частях этой «гвардии» отдаются
Н8 английском языке. Каждый «гвардеец»
ебязан дать подписку и принести присягу
индийскому правительству.
	_ ВОЕВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВЪЕТНАМЕ

- ДЕЛИ, 10 июня. (ТАСС). Как передает
радио Вьетнама, Во время военных действий
	е 9 февраля по 19 мая в районе. Динтритьен
	(Центральный Вьетнам) вьетнамскими вой-
сками убито 1.200 французеких солдат:
Кроме того. уничтожено 20 грузовиков,
1 паровоз, 10 вагонов с материалами, одна
75-миллиметровая пушка, 4 миномета,
8 пулеметов. Въетнамекие войска захватили

трофей.
	Четкие и ясные‘ предложения делегации
СССР, направленные на быстрейшее осуще-
стрление мирного урегулирования е Герма-
нией, поставили в затруднительное положе-
ние представителей западных держав, стре-
мящихея под разными предлогами отложить
подготовку германского мирного договора В
долгий ящик. Но выступить открыто против
этих предложений для ‘них означало бы
окончательно разоблачить себя как против-
ников. скорейшей подготовки ‘мирного до-
говора с Германией. Поэтому представители
западных держав. начали поспешно’ подыски-
вать аргументацию, с помощью которой
можно было бы отложить «до греческих
календ» обсуждение созетских  предложе-
		Д 3-30-68$ Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —Д 3-33-88; Сельскохозяйственного
Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — плакал.

Радаев,
	ссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — А 3-29-58; Партинной жизни
Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы . и, искусства — 83-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местны?
графии > Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография. газеты -«Правда». имени Сталина,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 409, Ленинградсное
Зкономичесного`-- Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69;
	501436, _
	и техники —А 3-35-33; Критики и библио ЕЕ
		=;

399.