Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
a Sa ee i eS пана:

имК ВНП).
	  ЦЕНА 20 НОП
			Г. Воробьев. — Ремонту комбайнов —
высокие темпы (2 стр.).
_ И. Рябов. — «Ревизор» на сцене Мало-
го театра (3 стр.).

КРИТИКА`И БИБЛИОГРАФИЯ:
А. Навозов. — Полезная книга для жи-

вотноводов. А. Ростков. — Дальневосточ-
ный следопыт (3 стр...
	О. Корольков. — Провокация на. бер-
линской железной дороге (3 стр.).

Сообщение секретариата ООН (3 cTp.).
	Фашистский налет на собрание демо-
кратических организаций в Финляндии
	ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
		ся в колхозникам лванекого района е пись-
мом, в Ботором призывают убрать урожай
в сжатые сроки, без потерь ч досрочно рас-
считаться с государством по хлебопоетав-
вам.

Сейчас массовую косовицу озимых в
Яванском районе ведут уже десятки колхо-
зов. Из МТС на уборку вышли комбайны.
Все колхозы, начавшие косовицу, одновре-
менно ведут обмолот и хлебоелачу. Обозы ©
зерном пошли из артелей имени Сталина,
имени Молотова, имени Энгельса и хругих.

Богатый урожай вырастили в этом го-
у колхозники Дагана-Киикского района.
Они так же дружно начали уборку и хлебо-
заготовки. Артель «Янги-Абад» уже закон-
чила косовицу озимого ячменя. Передовые
колхозы в первых же лней уборки присту-
пили к сдаче хлеба государству.

Хорошо подготовились к приему хлеба
HOBOTO урожая заготовительные органы в
Сталинабадской, Ленинабадской и Куляб-
ской областях. Отремонтированы и про-
дезинфицированы склады, приведены в по-
рядок инвентарь, весы, открыты лаборато-
рии. На многих заготовительных пунктах
	оборудованы чайханы-читальни.
	ке зерна нового урожая
	указы Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Соцпна-
листического Труда передовикам сельско-
го хозяйства. (1 стр.).

Купавинские текстильшики выполняют
свои социалистические ‘обязательства
(1 crp.). .

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Совещание
партийных и советских работников горо-
‚дов Украины. Пленумы ЦК КП(б) Бело-
руссии и ЦК КП(б) Казахстана (2 стр.).
	—

«1. Куприянов. — Некоторые вопросы.
механизации лесной промышленности
(2 стр.).

Фашис
`кратичес
(4 стр.).

зета «Ню тид» о. политике прави-
	тельства .Фагерхольма (4 стр.).
	Та
«нар
	иный сговор лидеров австрийской
одной партии» с вожаками гитлеров-
	цев (4 стр.).
Радиокомментатор Стил о внутриполи-
тическом положении в США (4 стр.).
		Национальном _ собрании’ Франции.
	Выступление Жака Дюкло (4 стр.).
	Возмущение трудящихся Парижа заго-
ворщической деятельностью РПФ (4 стр.).
		Обращение японских демократических
	телей к советским писателям (4 стр.).
	Концерт Поля Робсона (3 ctTp.).

Орган Центрального Номитета
	Воскресенье, 12? июня 1949 г.
	№ 163 4270
	р. es et ey =e <
—— ааа вы д eT op A
	Летний отдых
	Трудя
	шихся
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	J присвоении звания Героя Сощиалистического Труда
передовикам сельского: хозяйства Туркменекой COP
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев хлопка при выполне-
нии- колхозами обязательных поставок и контрактации по всем видам
сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948 го-
	ду и обеспеченности семенами всех культур в размере полной потребности
для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя Социалистического
	Труда < врученнем ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	_1. Агаевой Гаджи `Гозель — звеньевой колхоза «Сынпы-Гореш» Ма-
рыйского района Марыйской области, получившей. урожай египетского
	хлопка 62,4 центнера с гектара на площади 6 гектаров.
	2. Амановой Огуль Ораз. — звеньевой колхоза «Сынпы-Гореш» Ма-
 рыйского района Марыйской области. получившей урожай египетского
	хлопка 62,2 центнера с гектара.на площади 6 гектаров.
	5. Аннабердыеву Оразу — секретарю Сагар-Чагинского райкома пар-
тии Марыйской области, обеспечившему своей работой перевыполнение в
целом по району планового сбора урожая египетского хлопка на 19,6 про-
	4. Аннаклычевой Огульджуме — звеньевой колхоза «Сынпы-Гореш»
	Марыйского района Марыйской ‘облаети, получившей урожай египетского
	хлопка 02,5 центнера с гектара на площади 6 гектаров.
5. Аннамахамедовой Сульгун — звеньевой колхоза ‘«Кызыл:Караван»
	Байрам-Алийского района Марыйской области, получившей ‘урожай еги-
	петского хлопка 642,6. центнера: с гектара на площали 10 гектаров.
6. Арнагельлыеву Арна Овезу — председателю. колхоза. «20 лет Ок-
	тября» !ахга-Базарского района Марыйской области, получившему уро-
	жай египетского хлопка 63 центнера < гектара на площади 40 гектаров.
	Г. Атанепесову Баджиману — звеньевому колхоза «Большевик» Куня-
Ургенчского района Ташаузской области, получившему урожай хлопка
	91,5 центнера с гектара’ на площади б гектаров.
	5. Бабаеву Атаджану — председателю колхоза «Сынпы-Гореш» Ма-
‚ рыйского района Марыйской области, получившему: урожай египетского
	хлопка 62,4 центнера с гектара на“плошади 42 гектара.

9. Бабаеву Чары — заведующему отделом сельского хозяйства Са-
гар-Чагинского района Марыйской области, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району планового сбора урожая египетского
хлопка на 19,6 процента. ,

10. Bexuaesy Мухамедмураду — председателю Сагар-Чагинского
райисполкома Марыйской области, обеспечившему своей работой пере-
	выполнение в целом по району планового сбора’ урожая египетского хлоп-
	ка на 19,6 процента:

ТЕ. Гараджаеву Чопану — звеньевому колхоза «Большевик» Куня-
Ургенчского ‘района Ташаузской области, получившему урожай хлопка
94,5 центнера с гектара на площади 6: гектаров.

а Гарлиеву Джуме — звеньевому колхоза «8 ‘марта» Kyua-Ypresu-
ского района Ташаузской области, получившему урожай хлопка 88,4 пент-
		нера с гектара на площади 6 гектаро
	13. Джумавву Аана  — бригадиру колхоза“ «Кызыл Караван» -Байрам-
	Алийского района Марыйской области, получившему урожай египетского

речь
	хлопка 62,5. пентнера < гектара на площади 20 гектаров. .
14. Кадыровой Оразхал — звеньевой колхоза «Тезе-Ел» Байрам- Алий-
	ского района Марыйской области, получившей урожай египетского хлоп-
ка 66,3 цевтнера с гектара на площади 6 гектаров.

°15. Казакову Федору Михайловичу — главному агроному районного
отдела сельского’ хозяйства Сагар-Чагинского района’ Марыйской обла-
сти, сбеспечившему своей работой перевыполнение в целом по району
плановсго сбора урожая египетского хлопка на 19,6. процента.
`` 16. Клычевой Курбан Дурсун — звеньевой колхоза «Зарпчи» Ма-
рыйского района Марыйской области, получившей урожай египетского
хлопка 62,3 пентнера с гектара на площади 7. гектаров.
	НЛачалась уборка хлебов
		СТАЛИНАБАД, 11. (Корр. «Правды»). На
широких просторах Яванской долины колы-
шутея на ветру густые, пышные хлеба. Со-
зрел озимый ячмень. В стадии восковой
спелости озимая пшеница, буйно развива-
ютея яровые. Во веех колхозах поля раду-
OT глаз: колхозники вырастили богатый
урожай. Отдельные бригады и звенья ду-
мают намолотить по 25—30 центнеров зер-
на с гектара. oe

Колхозники ‘передовой ‘сельхозартели
«Худжум» первыми в районе скосили де-
сятки гектаров озимых хлебов. На другой же
день ‘они начали обмолот. Он дал хорошие
результаты: Средний урожай ячменя соста-
вляет 15—18 пентнеров © гектара, а в
бригаде тов. Насреддинова урожай доходит до
22 центнеров. Убирая урожай, колхозники
«Худжума» в первую очередь озабочены
выполнением государственного плана хле-
бопоставок. Еще 29 мая они направили на
заготпункты первый в республике 0603 с.
	  зерном нового урожая.
	Хлеборобы «Хулжума» положили начало
горевнованию колхозников за высокие тем-
пы и отличное качество уборки. На обще-
	колхозном собрании они решили обтатить-
	Подготовка к перерабст
	эзбота о трулящемся человеке — строи-
теле коммунизма — органически присуща
нашему советскому обществу, которое руко-
водствуетея великим принципом, провозгла-
шенным товарищем Сталиным: ‹...из всех
ценных ‘капиталов, имеющихся в мире,
самым ценным и самым решающим капита-
лом являются люди, кадры».
		Успешное восстановление и развитие
народного хозяйства нашей страны -сопро-
вождается ‚ неуклонным ростом ‘материаль-
ного и культурного уровня жизни совет-
ских людей. Яркое свидетельство этого —
систематическое снижение ‘цен, ‘осущест-
вляемое в широких размерах строительство
новых жилых домов и клубов, школ и боль-
ниц, магазинов и столовых, парков и салов.
	Одно из великих прав советского челове-
ка, золотыми буквами записанных в Сталин-
ской ‘Конституции, — право на отдых, —ре-
ально обеспечивается широкой сетью вели-
колепных курортов, санаториев, домов’ от-
дыха, туристских баз, дворцов культуры,
библиотек, клубов, спортивных - стадионов.
За годы советской власти осуществлена
грандиозная программа строительства и
расширения курортов. Многочисленные да-
чи и дворцы в Крыму, на Кавказе, на Риж-
ском ‘взморье, тысячи санаториев и домов
отдыха .в различных уголках страны предо-
ставлены в распоряжение ‘трудящихся. 6
важдым годом становится Bce больше . 3a-
OICRAX и колхозных санаториев.
	Государство выделяет огромные средства
для отдыха и лечения рабочих и служащих.
В прошлом году только в здравницах проф-
союзов отдыхало и лечилось около двух мил-
лнонов человек; столько же — в нынешнем

rely.
	Лето в разгаре. Миллионы трудящихся
пользуются в это времз своим очередным
отпуском, отдыхают и лечатся на курортах
и в санаториях, проводят часы досуга и
выходные дни за городом, на лоне прнро-
	Ab, “B садах и‘парках, на*стадионах и  вод-
	ных станциях. у нас есть где отдохнуть—
	-наша советская Рохина богата рекащи. 03е-
	рами, лесами, горами! .

Любой советский город. имеет богатые
возможноети для организации отдыха тру-
дящихся. Возьмем для примера Уфу. Здесь
имеются четыре театра и филармония; че-
тыре парка культуры и отдыха, четыре
кинотеатра, пять стадионов, две водные
станций, 115 других спортивных сооруже-
ний, пригородные дома отдыха и санато-
Nan. я
	Подобными возможностями располагают
тысячи городов нашей страны. В сожале-
НИЮ, Не везде они. как следует используют-
ся. Вот, например, Саратов. Город раеполо-
жен на берегу: Волги, но`его жители почти
лишены возможности купаться: нет ни
пляжа, ни купален. Из года в год здёсь го-
ворят о сооружении пляжа, но дальше раз-
говоров дело не идет. Жителям Саратова
попрежнему приходится переправляться на
	противоположный берег Волги и тратить
целый день для того, чтобы искупаться.
В городе был когда-то прекрасный ЯХТ-КЛУб,
тенерь же-от него остались лишь три яхты.
Мудрено ли, что водный спорт в Саратове
не. получил массового. развития?

Местные партийные, советские, профсоюз-
ные, комсомольские органы обязаны про-
являть больше инициативы, больше подлин-
ной заботы об отдыхе трудящихся. Нельзя
пренебрегать ни олной «мелочью» в этом
важном деле. Иногда такая «мелочь», как
отсутствие прохладительных напитков в
парке или плохая работа транспорта, мо-
жет испортить весь выходной день тысячам.
людей. В той же Уфе переправиться в Boc-
кресенье через ‘реку ‘стало настоящей
«проблемой». °

Пример многих парков Москвы, Ленин-
града, даже пример таких, казалось бы,
небольших городов, как Винница, показы-
вает, каким богатым содержанием можно
наполнить часы отдыха трудящихся. Здесь
читаютея лекции по политическим вопро-
вам, по вопросам науки, литературы, искус-
ства, демонстрируются кинофильмы, выету-
пают знатные стахановцы, деятели науки.

В летвюю пору деятельность клубов и
библиотек не должна ограничиваться стена-
ми этих учреждений. Надо смелее выносить
клубную работу на воздух, за город, в
парк, туда, где. отдыхают люди, устраи-

вать передвижные библиотеки, чтения, до-
клады, лекции, концерты, выступления
кружков художественной  самодеятельно-
сти. Самое широкое развитие должны полу-
чить физкультурная работа, все виды лет-
него спорта. ;
Десятки тысяч трудящихся отдыхают и
лечатся в лучших здравницах страны.
	Большинство курортов хорошо подготови-
	лось к их приему. Олнако кое-где имеются
	Фущественные недостатки. В ряде сана-
	ториев (Сочи, например, в санатории
имени Орджоникидзе, до сих пор не 060-
рудованы пляжи, нет лодочных станций,
неудовлетворительно поетавлено культур-
ное обслуживание. На невкусное приготов
ление пищи и недостаточное разнообразие
ее жалуются в письмах в «Правду» леча-
‘щиеся в санатории «Горное ушелье» ку-
рорта Теберла; в Ессентукеком санатории
		ЬИЕБ, 11. (Нор. «Правды»). Мукомоль-
но-крупяные предприятия Украины  гото-
вятся в переработке зерна нового урожая.

Вволятея в строй восстанавливаемые и
вновь сооружаемые прелприятия в Одессе.
Полтаве; Николаеве, Херсоне и Ромнах.
Недавно пущен мельничный завод в Запо-
рожье. Новые предприятия оснащаются со-
	Выдающийся успех
врубмашиниста Барского
	ВАРАГАНДА, 11. (Норр. «Правды»).
Врубмашиниет шахты № 18 треста
«Сталинуголь» тов. Барский достиг выдаю-
щихся успехов. В апреле. его врубовка
‘подрубила 18 тысяч тонн, а в мае — 22 ты-
‘сячи тонн. угля; Свою годовую норму знат-
ный. Шахтер выполнил занять. месяцев.

До конца года’ тов. Барский обязался
выполнить-еще одну годовую норму.
	СТРОИТЕЛЬСТВО
ВОДОЕМОВ В СТЕПИ
	АСТРАХАНЬ, 11. (Корр. «Правды»). Жи-
вотноволческие совхозы этой весной на
участках летних  пастбиш построили
50. шахтных колодцев и 4 больших пруда.
Коллектив совхоза «Прикумский» прорыл
канал. от реки Кумы. Канал протяжением в
21 километр прокладывается коллективом
	вершенным оборудованием,  обеспечиваю-

щим выработку продукции высокого каче-
ства. На сортовой помол переводятся и су-

ществующие заволы.
	Б Бапнярке (Винницкая область) строит-
ся мощный крупяной завод. Он будет вы-
рабатывать высокие сорта круп.
	Новый маслозавод
	ФРУНЗЕ, 11. (Корр. «Правды»). Непода-
леку от города Ош, в рабочем поселке Rapa-
су, рядом е действующим хлопкоочиститель-
ным заводом сооружается новый‘ масло-
экстракционный ‘завод. Заложен фунтламент
и началась кладка стен главного корпуса.
Возведены под крышу здания вепомогатель-
	ного’ корпуса и механических мастерских.
	Выетроена контора. Прокладываются: под?-
ездные пути. ^

Одновременно с производственными поме:
щениями строятся жилые дома для рабочих
и специалистов. Семь домов уже есланы в
эксплоатацию. Возводятея еще восемь одно-
этажных и один двухэтажный дом, а также
амбулатория.

На площадку прибыли первые партии
заводского оборудования. Начался монтаж
производственных агрегатов.
		Все эти недостатки могут и должны быть

быстро устранены. Нельзя допускать, чтобы
огромные средетва, отпускаемые’ государ-
ством, использовались нерационально, что-
бы трудящиеся, отлыхающие в этих сана-
теориях, терпели неудобства из-за халатно-
`сти и равнодушия каких-то нерадивых ра-
ботников.
_, Советекий человек самоотверженно от-
дает свои силы труду на благо Родины, на
благо всего общества. Ето культурные и
бытовые запросы в условиях социализма
непрерывно растут. Партийные, советские,
профсоюзные организации обязаны. по-боль-
шевистеки заботиться of удовлетворении
этих растущих потребностей советских
людей — строителей коммунизма.
	ПОСЕЛКИ В ЛЕСУ
ИРКУТСК, 11. (Корр. «Правды»). На жи-
	‚вописном берегу реки Китой для лесорубов
	Моргузейского леспромхоза строится благо
устроенный поселок Картагон. До конца го-
да будут готовы 50 хомов. Сооружаются
электростанция, хлебопекарня, магазин,
баня. ^

Быстро растет поселок Чернушка в Че-
ремховеком леспромхозе. 18 домов было по-
строено в прошлом году. Сейчае возводятея
еще 16 жилых домов, клуб, школа и элек-
тростанция. Lo.

На жилищное и культурно-бытовое стро-
ятельство трест «Востеиблес» в нынешнем
Роду ассигнует более 13. миллионов рублей.
		17. Мыссыевой Солтан Гозель — звеньевой колхоза «Сынпы-Гореш»   совхоза «Прикаспийский». Первые 13 ки-
	лометров уже прорыты. Имеющееся злесь
Белое озеро’ заполнено волжекой водой. В
осени: строительство канала будет законче-
но. На его трассе создается несколько боль-
ших водоемов. °

Новые колодцы и пруды сооружаются
также многими колхозами, расположенными
в Астраханской степи,
	Городок летнего отдыха детей
	МИНСЕ, 11. (Норр. «Правды»). На выго-
KOM ‘берегу реки Березины, в живописном
сосновом лесу, трудящиеся Борисова своими
силами создали благоустроенный городок
для летнего отдыха детей. . Коллективы
32 городских предприятий приняли участие
в его строительстве. Одни. возводили жилые
дома, другие сооружали медицинский пункт,
	третьи изготовляли мебель, четвертые 06-
	служивали стройку транспортом и т. д. Го-
родские комсомольцы были душой этого
дела. -

Сейчас детский городок готов. В нем за
лето отдохнет более 1.500 детей.
		Марыйского района Марыйской области, получившей урожай египетско-

го хлопка 64,4 центнера с гектара на площади 6 гектаров.
18. Одаевой Джумагуль — звеньевой колхоза «Тезе-Ел» Байрам-

Алийского района Марыйской области, получившей урожай египетского

хлопка 67,7 центнера с гектара на площади 6 гектаров. -
19. Оразовой Огульсабыр — звеньевой колхоза «Тезе-Ел» Байрам-

хлопка 67,1 центнера с гектара на площади 6. гектаров.
	(Продолжение следует)
		КУПАВИНСКИЕ ТЕКСТИЛЬЩИКИ ВЫПОЛНЯЮТ
СВОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	Широко развернулось’ на Вупавинской
фабрике социалистическое соревнование за
зыпуек продукции отличного качества и
‚ экономию сырья. 1

Фабрика в мае по сравнению с апрелем
увеличила выпуск пряжи и тканей, возрое-
	Ла произволительность оборулования AH TPY-
	да. Оэкономлено шерсти и пряжи на сумму
190 тысяч рублей. Из сбереженного сырья

выпущено еверх плана около 7 тысяч
метров суровых и готовых тканей.

Успешно работают `инициаторы соревно-
вания за экономию сырья — прядильщина
Мария Рожнева и ‘ткачиха Лидия Коно-
ненко.

В мае они лобились еше большего вы-
	хода готовой продукции из каждого ки-
лограмуа сырья. Бригада. прялильщиков
	М. Рожневой сэкономила. 161 килограмм
шерсти. бригада ткачей A. Кононенко —
	37 килограммов пряжи. Нроизводительность
оборудования превысила довоенный уровень
	в бригаде прядильщиков на 5 процентов, в
бригаде ткачих — на’ 16 пропентов.

В развернувшемся соревновании на зва-
ние «бригада отличного качества и социз-
листической  бережливости» участвует
большинство рабочих ‘фабрики.

Фабричный комитет полвел итоги сорев-
нования за май и присудил 105 брига-
дам, выполнившим все условия соревно-
вания, звание «бригада отличного .каче-
ства и социалистической ‘бережливости».

Все рабочие участков мастеров — аппа-
ратного цеха тов. Рощина, `прядильноге
цехз тов. Хохлова и тканкого ‘цеха тов. Cy-
хова—вырабатывают продукцию только от-
личного качества и имеют экономию
сырья против установленных норм.

Фабрика в мае выпустила 96,2 пропен-
та продукции первого copra при плане
	ve, 5 пронента.
Большие. работы = проводятся по благо-
	устройству террятерии. фабрики, дальней-
шему повышению культуры производства.
	( присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Ярославской области _
16 сентября 1947 года за получение: высокой пролуктивности животно-
водства в 1948 году при выполнении колхозами обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и плана развития животноводства по
всем вилам скота присвоить звание Героя Социалистического Труда
с вручением ордена ‘Ленина и золотой медали «Серп и Молот»: !

1. Абросимову Илье Ивановичу — председателю колхоза «Горитиха»
Ярославского райова, получившему от 32 коров по 5207 килограммов
молока. с содержанием 202 килограммов молочного жира в: среднём от
коровы за год.

2. Абросимовой Ольге Ивановне — доярке колхоза «Горшиха»
Ярославского района, получившей от 8 коров по 5010 килограммов мо-
лока с содержанием 200 килограммов молочного жира в среднем от

коровы за год. ;
	3. Лагузовой Зинаиде Евграфовне. — доярке „колхоза «Горшиха»
	Ярославского. района, получившей от. 8 коров по’ 5078 килограммов мо-
	лока с. содержанием 193 килограммов молочного жира в: среднем. от
	коровы за год. у и
4. Малышеву Александру Георгиевичу — заведующему фермой кол-
хоза «Горшиха» Ярославского района, получившему от 24 коров по
	-5227 килограммов молока с содержанием 204 килограммов молочного
	кира В среднем от коровы за год.
	Передовые рыболовецкие
коллективы
	ВЛАДИВОСТОК, 11. (Корр. «Правды»).
`Рыболовецкая команда сейнера № 18 рыбо-
комбината «Тафуин» за три года и пять ме-
сяцев выполнила пятилетний план добычи
рыбы. Капитан сейнера Николай Андреевич
Сырбо—один из самых опытных приморских
рыбаков. Вместе с ним много лет на судне
работают ловеп Тов. Проскурин и неволчию
тов. Огурнов. Вее девять членов. экипажа
трудятся. по-стахановеки. е каждым годом
увеличивая. добычу рыбы. В 1946 голу
команла выловила 3.983 центнера. рыбы, 3 в
1948 году—11.000_пентнеров. В нынеш-
нем сезоне капитан тов. Сырбо и его эки-
паж обязались дать етране 20.000 центне-
ров рыбы.

Вслед за командой капитана Сытбо пяти-
	летний план добычи рыбы ‘выполнила
команда капитана Кисловского.
	Кредиты молодым колхозам
	КИШИНЕВ, 11. (Норр. «Правды»). В те-
кушем. году Сельскохозяйственный банк вы-
дает колхозам республики более 25 милли-
онов рублей в ‘виде долгосрочных ссуд.

_ Па полученные средства колхозы уже за-
купили 14 тысяч голов разного скота. боль-
Hoe количество саженцев плодовых леревь-
	сев. И виноградных л9з, построили много жи-
вотноволческих помешений.
	Пушкинские торжества в Пскове
	Щем имя поэта, состоялось торжеетвенное
заседание, посвященное 150-летию ео дня
рождения А. С. Пушкина. Заседание открыл
вступительной. речью поэт Н. Тихонов. C
докладом «Жизнь и творчество А. С. Пуш-
кина» выступил профессор Д. Д. Благой.

На торжественном заседании также вы-
ступили презилент Академии наук’ СССР
академик С. И. Вавилов. венгерский пиеа-
тель Шандор Гергель, предселатель Союза
советских писателей Эстонии И. `Семпер,
лауреат Сталинской премии писатель В. По-
левой, итальянский писатель Либеро Бид-
жнаретти и секретарь Псковского горкома
партии тов. В. Ф. Михайлов. С благогове-
нием и любовью говорили они о Пушкине,
о великом русском народе, породившем ге-
ния отечественной и мировой литературы,
о ‘партии Ленина — Сталина, сделавшей
достоянием всего народа гениальные тво-
рения великого поэта. .

С огромным воодушевлением участники

заседания приняли приветственное письмо
товарищу Сталину.
	ПСКОВ, 11. (Норр. «Правды»). Сегодня
в Пеков для участия в пушкинеких юби-
лейных торжествах прибыли ученые и пи-
сатели страны, зарубежные гости, много-
`численные делегации из Москвы. Ленин-
града, братских республик,  Великолукекой,
Новгородской и других областей. Срели при-
ехавших — президент. Академии наук СССР
академик С, Вавилов, президент Академии
наук УССР академик А. Паллалин, акале-
мики Б. Греков, И. Мещанинов. Е. Тарле,
писатели ПН. Тихонов, Б. Полевой, М. Танк,
Ц. Тычина, М. Шагинян и другие. В числе
иностранных гостей — Джек Линдеей (Анг-
лия), Пабло Нерула (Чили), Димитр Поля-
нов. (Болгария), Захария Станку (Румы-
ния), Леон Кручковский (Польша). Эми Сяо
(Китай), Ян Дрла (Чехословакия), Шандор
Гергель (Венгрия) и другие,
_— Днем советские ученые ‘и’ писатели, а
также нностранные гости осматривали воз-
рожденный Леков. знакомились с его исто-
	рическими местами. Бечером с их участием
в областном драматическом театре, нося-
	ЗА ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА
	ЧЕЛЯБИНСК, 11. (Норр. «Правды»).
Почин стахановца Трехгорной мануфак-

туры Владимира Воронина, предложившего
развернуть соревнование за чиетоту, поря-
205 и культуру на производстве, находит
горячий отклик На предприятиях города и
Области.

Большую работу по наведению порядка
На заводах, шахтах й в рабочих поселках
провели. трудящиеся › города Вопейска. _
Горняки шахт № 22. 204. 205, 4-6 и
других благоустрайвают. шахтные ‘дворы,
утольные` склалы, балластируют откаточ-
ные пути и. усиливают электроосвешение в
шахтах, ‘разбивают скверы.’ устраивают
ChopraBitEle плошалкй ua pula XTHEIx тер-

риториях.
	Воммуниеты птахты” № 22 на партийном
собрании подвели первые итоги борьбы за
чистоту и культуру на производстве. Вес-
Ной на территорий шахты высажено -не-
СБОЛЬКО сот тополей. акаций. Вокруг тер-
ритории шахты сооружается металлическая
	ограда. Партийное собрание рекомендовало
руководству шахты. использовать электрово-.
зы для подвозки леса в подготовительным
забоям, усилить электроосвещение руднично-
го двора и откаточных штреков. отремоняи-
DOBaTh -BCé надшахтные постройки.
	Рабочие, ‚ мастера, ‘янженеры завода
«Строймашина» в свободное от основной
	работы время убрали н вывезли с террито-]
	рии предприятия сотни тонн металлолома’. и
шлака, посадили много ACPEBHED a вубтар-
ников, разбили ‘большой сквер. :
	’ Серьезно взялся. за повышение производ-
ственной культуры. коллектив завода горн:
	рудного оборудования имени. Кирова. Вее
	цехи очищены’ от металлических отходов.
	° Борьба за культуру производства способ-
ствует повышению качественных повазате-
лей работы предприятия. Коллектив завода
перевыполняет производственную .програм-
му, лает все больше механизмов для
	угольных шШахт стравы-
	5. Патушину Сергею Николаевичу — скотнику-пастуху колхоза
«Красный коллективист» Некрасовского района, получившему от 24 ко-
ров по 5064 килограмма молока с содержанием 203 килограммов молоч-
ного жира в среднем от коровы за год. и

‚ 6. Сергеевой Ольге Петровне — доярке колхоза «Горшиха» Ярослав-
ского района, получившей от 8 коров по 5063 килограмма молока с содер-
жанием 202 килограммов молочного жира в среднем от коровы за год.

7. Скорняковой Марии Ивановне — зоотехнику колхоза «Горшиха»
	Ярославского района, получившей от 32 коров по 5207 килограммов мо:
	лока с содержанием 202 килограммов молочного жира в среднем от ко-

‚ровы за год.
	5. Шутовой Фелисаде Яковлевне — доярке колхоза «Красный коллек-
	тивист» Некрасовского района, получившей от 8 коров по 5175 килограм-
	мов молока с содержанием 208 килограммов молочного жира в среднем
от коровы за год. :
	Председатель Презилиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва. Кремль. 11 июня 1949 г.