` Пролетарии всех ‘стран, соединяйтесь!
  Ly ge aU Uo STEEN авоанане
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
О а м р
	Суббот

а, 2 июля 1949г.
	Указы Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 стр.).
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
	Открытие второго конгресса Неменкого
	Д. Минкевич. — Книга о Пушкине.   общества по изучению культуры Coper

А. Бобровский. — Кто владеет Канадой?   СКоГо Союза (3 стр.).
(3 crp.). На пресс-конференции английской жей»
	ской делегации, возвратившейся из СССР
‚(3 стр.).
Заявление Английской коммунистиче-

ской партии (3 стр.).

Репрессии лейбористского австралий-
ского правительства против бастующих
шахтеров (3 стр.).

Ухудшение экономического положения
в Иране (3 слр.).

рта
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Пленум Мос-
ковского областного комитета ВКП (6).
Иленум Ленинградского горкома ВКП (6)
		оркома ВКП (6) Ю. Жуков. — Поход против национа-

лизированных отраслей промышленности
уборки (1 стр.).   Франции (3 стр.).

ение бригады На Всемирном конгрессе профсоюзов.

Доклад Луи Сайяна. Обсуждение отчет-
лургов (1 стр.).   ного доклада ВФП. Речь секретаря
нового урожая   ВЦСПС т. Соловьева. Предложения де-

легации советских профсоюзов (4 стр.).

Мастера комбайновой уборки (1 стр.).
Вылающшееся достижение = боигапы
	М. Кузнецова (ЕЁ стр.).
_ Успех кузнецких металлургов (1 стр.).
	Вагоны — под
(Е стр.):

К: КЕ Пот оЕ

ПО СОВЕТСКОМУ. СОЮЗУ
		К новым успехам соревнования
_ за выполнение пятилетки
в четыре года!
	С величайшей энергией, с огромным
творческим воодушевлением осуществляет
советский нарол послевоенный сталинский
пятилетний план. Борьба за пятилетку в
четыре гола стала всенародным делом. Под
мудрым руководством партии большевиков,
под водительством великого вождя и учите-
ля товарища Сталина советские люди побе-
доносно идут по пути в коммунизму.

Социалистический строй обеспечивает
непрерывный под’ем народного хозяйства
CCCP, sce сильнее и ярче выявляет свое
неизмеримое превосходство нах капитали-
стическим строем. В то время, когда эконо-
мика США и других капиталистических
стран разлирается острейшими противоре-
чиями и все больше вползает в новый эко-
номический кризис, могучая экономика г9-
ветского государства растет и крепнет с
неололимой силой.
	Характерной чертой советского общества,
	зажным законом его внутренней жизни яв-
ляется постоянный рост активности мил-
лионов трудящихся, развитие их инициа-
тивы и творчеетва, изобретательности и
новаторства в изыекании путей и источни-
ков весе большего ускорения вазвития со-
циалистического хозяйства.

Результаты истекшего полугодия в этом
отношении особенно примечательны. Сколь-
6о новых и в высшей стенени ценных на-
чинаний возникло в нашей стране всего
лишь за шесть месяцев нынешнего года!
Особенно важное значение имеют движение
за ускорение оборачиваемости оборотных
средств, соревнование за выпуск продукции
отличного качества, творческое  содруже-
ство людей науки и производства, сверхпла-
новый выпуск продукции за счет экономии
металла, сызья и материалов. С небывалой
силой развернулось социалистическое со-
ревнозание шахтеров Донбаеса и Кузбасса,
	Мметаллургев, нефтяников и строителей Во-
	етока и Юга, железнодорожников и водни-
ков страны, рыбаков Каспия и Дальнего
Востока, работников самых различных про-
фессий.

Трудовой под’ем ярко проявляется также
во всех отраслях легкой промышленности,
призванной непосрелетвенно удовлетворять
растущие материальные потребностя натше-
го народа. Совеем недавно стахановки Ку-
	гавинекой . тонкосуконной фабрики Мариа!
	Рожнева и Лидия Вононенко призвали ра-
бочих и работниц в соревнованию за эко-
номию шерети, пряжи, хлопка, шелка. По-
мощник мастера Трехгорной мануфактуры
Владимир Ворошин показал пример высоко-
культурной работы, наведения образцовой
чистоты и порядка на производстве. Ha-
чальник цеха Косинской трикотажной фаб-
рики Семен Митин проявил инициативу в
увеличении с’ема продукции е имеющегося
оборудования и производственных плоша-
дей, что обеспечивает наиболее эффектив-
ное использование основных ередетв произ-
BOXCTBA.

Все эти и другие ценные начинания
передовиков социалистической промышлен-
ности, дружно подхваченные нантим народом,
свидетельствуют о растущей трудовой ак-
THBHOCTH и инициативе советеких людей,
06 их стремлении выполнить пятилетку в
четыре года, еше больше укрепить могу-
щество Родины. Эти благородные стремле-
ния советских людей особенно ярхо выра-
зили рабочие, инженеры, техники и слу-
жашне столицы нашей Родины Москвы,
которые еще в апреле по больнтинству важ-
нейших видов промышленной продукции
достигли среднемесячного уровня производ-
ства, запланированного на 1950 год, и
взяли на себя высокое обязательство уже
в этом году выполнить пятилетний план
и по 0б’ему производства.
	По славному примеру москзичей движе-
ние за завершение пятилетки в четыре года
становится все более широким и массовым,
оно охватывает все новые и новые пред-
приятия и отрасли промышленности.

Нервостепенный долг партийных и общест-
венных организаций, хозяйственных руково-
дителей — возглавить растущий трудовой
нод’ем масс, направить их активность к_вЫы-
явлению и использованию новых мощных
резервов производства. На всех предприятиях
`надо неустанно обеспечивать внедрение
наиболее совершенной технологии и пере-
довых методов труда, добиваться лучшего
использования машин, механизмов и друго-
го оборудования, зсемерно экономить сырье,
материалы, топливо и электроэнергию. Это
важно тем более, что у нас есть еще пусть
единичные, но совершенно нетерпимые фак-
‘ты нерадивого отношения к новой технике.
Так, например, сбетоит дело в комбинате
«Варагандауголь» е горными комбайнами,
о плохом использовании которых сообщалось
на днях в «Правде». С этим мириться нель-
зя. Наша задача — всемерно развивать ме-
ханизацию производства и в первую оче-
редь— трудоемких работ. Особенно важное
значение имеет механизация в угольной,
лесной, торфаной промышленности, на
стройках и погрузочно-разгрузочных рабо-
тах транспорта.

Исключительно важные задачи предстоит.
решить во втором полугодии нашим строи-
телям. Они обязаны ‘обеспечить высокие
темпы и качество строительства, образцово
выполнять нланы ввода в строй предприя-
лий, различных производственных сооруже-
ний и жилых ломов для трудящихся.

Во всех отраслях промышленности необ-
ходимо обеспечить высокую культуру про-
изводства, добиться, чтобы предприятия
выполняли программу не только в валовом
выражении, но непременно по номенклатуре,
ассортименту, при высоком качестве про-
дукций и систематическом снижении себе-
стоимости. Требуется проявлять неустан-
ную заботу 06 улучшении — экономи-
ческих показателей предприятий, развер-
нуть борьбу со всякого рода бесхозаяйствен-

ностью и расточительством, учить людей
экономному и бережлизому отношению Е
народному достоянию.

Партийные и профсоюзные. организации
должны укрепить свое руководство социа-
листическии соревнованием за выполнение
пятилетки в четыре года, привлечь к актив-
ному участию в этом соревновании всех
трудящихся. Нало еще шире распространять
опыт работы передовиков и новаторов про-
изводства, больше уделять внимания воспи-
танию и обучению рабочих, не выполняю-
щих нермы и задания, оказывать им по-
мощь, подтягивать их до уровня передо-
виков. Необходимо всемерно поддерживать
лучших конструкторов и технологов, ра-
ционализаторов и изобретателей, укреплять
содружество людей науки и практики, на-
стойчиво применять лостижения научно-
технической мысли в производетве.
	Долг партийных организаций-— неустанно
повышать уровень массово-политической ра-
боты на предприятиях, в цехах и бригадах,
вовлечь в соревнование за выполнение пя-
тилетки в четыре года всех рабочих и рз-
ботниц, инженеров, техников, служащих,
Интересами успешного выполнения пяти-
летки должна жить повседневно каждая
партийная организация.

Под руководством ‘партии большеваков,
пол водительством тавариша Сталина совет-
ский народ претворит в жизнь свою вы-
сокую патриотическую цель — досрочно
завершит послевоенный пятилетний план
восстановления и развития народного хо-
	  зяйства нашей страны.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	0 награждении Героев Социалистичеекого Труда—
передовиков сельского хозяйства Азербайлжанекой ССР
	За достижение высоких урожаев хлопка в 1948 году, дающих право
‘на присвоение звания Героя Социалистического Труда, в соответствии
с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1949 года

наградить:
ОРЛЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Ибрагимову Зюлейху Касум кызы — Героя Социалистического
Труда, звеньевую колхоза «Шарк» Бардинского района, получившую
урожай хлопка 97,5 центнера с гектара на площади 6 гектаров.

2. Самедова Курата Ашур оглы — Героя Социалистического Труда,
звеньевого колхоза «Красный Азербайджан» Сальянского района, полу-

чившего урожай египетского хлопка 77,2 центнера с гектара на площади
6 гектаров.
	Председатель Презядиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль.   июля 1949 г.
	В награждении Героев Социалистического Труда—
передовиков сельского хозяйства Азербайджанской СС?
на присвоение звания Героя Социалистического Труда, в соответствии

наградить:
ВТОРЫМ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Багирову Басти Масим кызы — Героя Социалистического Труда,
звеньевую колхоза им. Ворошилова Касум-Исмаиловского района, полу-
чившую урожай хлопка 90,7 центнера с гектара на площади 6,5 гектара.
_ 2. Гасанову Шамама Махмудали кызы — Героя Социалистического
Труда, звеньевую колхоза «1 мая» Карягинского района, получившую
урожай хлопка 88,5 центнера с гектара на площади 6 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Москва, Кремль. 1 июля 1949 г.
	присвоении звания Героя Социалистического Трула
передовикам сельского хозяйства Дзербайлжанской ССР
	В соответствии с Указами Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля и 2 июня 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы,
хлопка, риса, семян люцерны и табака при выполнении колхозами сбяза-
тельных поставок и контрактации по всем видам сельскохозяйственной
продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948 году и обеспеченности
семенами всех культур в размере полной потребности для весеннего сева
1949 года присвоить звание Героя Социалистического Труда с вручением
ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Аббасовой Банош Джафаргулу кызы — звеньевой колхоза им.
Азизбекова Норашенского. района, получившей урожай табака сорта
«Тык-Кулак» 25,6 центнера с гектара на площади 3,5 гектара.

2. Аббасовой Рейхан Агадада кызы — звеньевой колхоза им. Чапае-
ва Масаллинского района, получившей урожай табака сорта «Трапезонд»
25,2 центнера с гектара на площади 3 гектара.

3. Абдурагимову Гусейну. Яхья оглы — заведующему отделом сель-
ского хозяйства Нухинского района, обеспечившему своей работой пере-
выполнение в целом по району планового сбора урожая табака на
24,4 процента. р

4. Абиловой Дурна Багыш кызы — звеньевой колхоза им. Каганови-
ча Масаллинского района, получившей урожай табака сорта «Трапезонд»

26 центнеров с гектара на площади 3 гектара.
5. Агаевой Гюльдасте Иса кызы — звеньевой колхоза им. Орджони-

кидзе Масаллинского района, получившей урожай табака сорта «Трапе-
зонд» 25,1 центнера с гектара на площади 3 гектара.

6. Азизову Гейдару Гусейн оглы — звеньевому колхоза им. Чапаева
Масаллинского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд»
25,4 центнера с гектара на площади 3 гектара.

7. Азимовой Джахан Гасан кызы — звеньевой колхоза «Шарк» Кут-
кашенского района, получившей урожай табака сорта _«Трапезонд»
26,1 «центнера с гектара на площади 3 гектара. ,
_ 8. Aaneso Адиге Ашраф кызы — звеньевой колхоза им. Орджони-
кидзе Агдамского района, получившей урожай семян люцерны 6,1 центне-
ра с гектара на площади 5 гектаров.

9. Алиеву Муршулу Микаил оглы — звеньевому колхоза им. Орджо-
никидзе Агдамского ‘района, получившему урожай семян люцерны
6,1 центнера с гектара на площади 5 гектаров.

10. Алиискендеровой Гюрю Мустафа кызы — звеньевой колхоза им.
Жданова Акстафинского района, получившей урожай хлопка 89 центне-

ров с гектара на площади 6,3 гектара.
11. Алхаковой Марал Ага кызы — звеньевой колхоза им. 28 апреля

Тертерского района, получившей урожай хлопка 90,2 центнера с гектара
на площади 6 гектаров.

12. Анкбазовой Майрам Омар кызы — звеньевой колхоза им. Низами
Белоканского района, получившей урожай табака сорта «Трапезонд»

25,4 центнера с гектара на площади 3,4 гектара.
13. Аскерову Кущдару Кубад оглы — звеньевому колхоза «Красный

Алар» Астрахан-Базарского района, получившему урожай пшеницы

29 центнеров с гектара на площади 20 гектаров.
14. Ахмедовой Зейнаб Усуб кызы — звеньевой колхоза «Ш Интер-

национал» Тертерского района, получившей урожай хлопка 88,7 цент-

нера с гектара на площади 6 гектаров.
15. Ахмедову Закиру Бекир оглы — звеньевому колхоза им. Азизбе-
	кова Куткашенского района, получившему урожай риса 81,5 центнера с
	гектара на площади о гектаров.
16. Бабаевой Гандиле Аббас кызы — звеньевой колхоза им. Ленина

Тертерского района, получившей урожай хлопка 88,8 центнера с гектара

на плошади 6 гектаров.
17. Бабаевой Кульбич Шабан кызы — звеньевой колхоза «Социа-

лизм» Белоканского района. получившей урожай табака сорта «Трапе-
зонд» 25,7 центнера с гектара на площади 3 гектара.

18. Бабаевой Етар Шабан кызы — звеньевой колхоза «Социализм»
Белоканского района, получившей урожай табака сорта «Трапезондх
25,2 центнера < гектара на площади 3 гектара.

19. Базаровой Айше Гаджияв кызы — звеньевой колхоза им. Низами
25,2 центнера < гектара на площади 3,2 гектара.

20. Байдарову Мугма Магомед оглы — председателю исполнитель
ного комитета Белоканского районного Совета депутатов трудящихся,
обеспечившему своей работой перевыполнение в целом по району плано-
вого сбора урожая табака на 24,4 процента.

21. Байрамовой Башарат Муслюм кызы — звеньевой колхоза им. Ма-
ленкова Белоканского района, получившей урожай табака сорта «Tpane-
зонд» 33,2 центнера с гектара на площади 3 гектара.

(Продолжение следует)
	Мастера комбайновой уборки
	200 тектаров болыше, чем в прошлом году,
и вызвал на соревнование всех комбайнеров
Казахстана.
	Цатриотический почин tos. Глазова под-
хватили все механизаторы республики. Бо-
нее 100 комбайнеров только одной Южно-
Казахстанской области обязались убрать по
тысяче и более гектаров хлеба. Знатный
мастер комбайновой уборки Манкентекой
МТС Константин Миняйкин взял обязатель-
ство своим агрегатом убрать урожай с двух
тысяч гектаров.
	У советских людей слова не расходятся с
делом. Десятки водителей степных кораблей
с первых дней жатвы выполняют по две—
три нормы и более. Мастер уборки совхоза
имени Тимирязева Афанасий Богдашкин
вомбайном «Сталинец» при отличном каче-
стве уборки скашивает по 20 гектаров ко-
лосовых.  Комбайнеры Ирджарской MTC
Пахта-Аральского района Анатолий Бирю-
nos w Иван Шилов убирают по 18 гектаров
хлеба в лень.
	Бесперебойно и высокопроизводительно
работают механизаторы Джамбулекой 0б-
ласти. Комбайнер Джамбулекой МТС тов.
Сорока, работающий на полях колхоза име-
ни Ильича, за первые три дня скосил уро-
жай с 45 гектаров и намолетил по 110 пу-
дов ячменя е кажлого гектара.
	При подведении итогов соревнования
комбайнеров учитывается не только днев-
ная выработка, но и намолот хлеба и каче-
ство уборки. Успеху соревнования комбай-
неров за быструю и отличную уборку спо-
собствуют четкое обслуживание уборочных
агрегатов и своевременная отгрузка зерна
	й3-Пол комбайноз.
	АЛМА-АТА, 1. (Hepp. «Правды»). Нивы
Южного Казахстана повсеместно стали 30-
лотистыми. На огромных степных массивах
созрел обильный урожей. Колхозы и совуо-
зы Южно-Казахстанской области две недели
TOMY назад начали выборочную кобовицу
ячменя. за это время дозрела пшеница, и
сейчас уже развернулась масеозая уборка.
Косовицу ячменя и пшеницы ведут 10 рай-
онов области. На полях работают комбайны
и жатки-самоеброски. На массивах одного
зерносовхоза «Дарбаза» работают 14 ком-
байнов.

Из всех районов идут радостные вести о
богатых намолотах хлеба. Шо 100—120 пу-
дов с гектара намолачивают многие кол-
хозы.
` Передовые  сельхозартели «Интымак»,
Туркестанского района, «Алгабас» и «Ак-
вар», Фрунзенского района, и десятки дру-
гих с первых дней жатвы организовали
сдачу хлеба госуларству. На заготовитель-
ные пункты по пюссейным и проселочным
дорогам движутся автомашины и красные
обозы, нагруженные зерном. Из далеких гор-
ных и степных районов потянулись карз-
ваны верблюдов с хлебом.

Ha полях Казахетана разгораетея массо-
вое соревнование комбайнеров, трактори-
стов, колхозников за своевременную убор-
ку урожая, за досрочное выполнение госу-
дарственного плана хлебопоставок. Ведущее
место в соревновании принадлежит сейчас
комбайнерам.

Комбайнер Бурненской МТС Южно-Ка-
захстанской области депутат Верховного
Совета Казахской ССР Тихон Глазов обязал-
ся сцепом ‘двух комбайнов  «Сталинец»
убрать 3 тысячи тектаров хлеба — на
		Успех кузнецких
	MEMANAY Pt06
	СТАЛИНСВ, 1. (Норр. «Правды»). Кол-
лектив Кузнецкого металлургического ком-
бината имени Сталина досрочно на два дня
выполнил программу первого полугодия по
всему металлургическому циклу. Дополни-
тельно к заданию выплавлены тысячи тонн
сверхпланового чугуна и стали. Перевыпол-
нен план по добыче железной руды.

В соппалистическом соревновании кузнец-
кие металлурги добились высоких пока-
зателей. В первой половине этого года
в сравнении с соответствующим  перио-
дом прошлого среднесуточное производетво
возросло: по чугуну—- на 15,6 проп., по
стали — на 3,4 проц, но прокату — на
8,4 проц., по коксу — на 4 проц, и по же-
лезной руде — на 19,7 проп.

Еще в прошлом году комбинат превысил
0б`ем производства, запланированный на
1950 год, по стали на 4,6 в пс прокату на
4,7 процента. В этом году металлурги ре-
шили превысить уровень 1950 г. по выпу-
ску валовой продукции.

Значительно повысилась производитель-
ность труда. Уже сейчас она превышает до-
военный уровень на 25 проц.

За пять месяцев текушего года коллектив
комбината сэкономил сверх плана 57 мил-
лионов рублей. Высвобождено из оборота
60 миллионов рублей,
	Batontt —noo зерно
	106010 урожая
	ВИРОВОГРАД, 1. (По телеграфу). Заме-
чательную инициативу проявили работники
полевой станции Шаровка Одесской желез-
ной дороги. В течение мая и двадцати дней
июня они отремонтировали своими силами
под перевозку зерна 52 вагона и 100 хлеб-
ных щитов. Коллектив станции досрочно
выполнил государственный план погрузЕН
зерна.

Работники станции не стали отправлять
неисправные вагоны в вагонное депо, а орга-
низовали их ремонт у себя и`тем самым зна-
чительно ускорили погрузку зерна.
`_ Шо примеру коллектива станции Шаровка
организовали ремонт вагонов собственными
силами работники других полевых станций
дороги. В течение полутора месяцев они
отремонтировали под хлеб свыше 1.200
вагонов.

Бюро Кировоградского обкома партии, от-
метив 060бое значение своевременной подго-
товки вагонов для перевозки зерна урожая
1949 года, одобрило инициативу коллектива
станции Шаровка и предложило политотде-
лам, партийным и пробсоюзным организа-
	циям распространить ее на все хлебопогру-
зочные станпии области.
	Скоростные рейсы волжских судов
	ЕУИБЫШЕВ, 1. (Корр. «Правды»). На
Волге ширится соревнование за проведение
скоростных рейсов судов. Инициатором это-
го движения выступила команда теплохода
«Татария». Подсчитав возможности. она ре-
	шила поднять суточную скорость теплохода
при следовании вверх по Волге до 304 кило-
метров вместо 200 по плану и вниз по тече-
нию реки — до 500 километров вместо 270.
Ёоманда составила организапионно-техни-
ческий план освоения высоких скоростей.
Особое внимание в нем обращено на сокра-
щение простоев в портах, на пристанях.
Папитан «Татарии» тов. Седышев заранее
извещает пристани о времени прибытия теп-
похода, там заблаговременно к его приходу
готовят погрузо-разгрузочные механизмы
и грузы.

Команда борется за высокую культуру
труда, за образцовое состояние атрегатов.
Стахановский уход за машинами позволил
увеличить число оборотов двигателей судна.
На теплоходе введен часовой график дви-
жения.

Свои обязательства коллектив «Татарии»
подкрепляет практическими делами. В пер-
вом скоростном рейсе теплоход с грузом
1.860 тонн достиг технической скорости
при следовании от Вольска ло Москвы
314 километров в сутки. В Москву теплоход.
доставил груз на 19 часов раньше,
чем было предусмотрено графиком. 2.200
километров пройлены за 7 суток.
	МУРМАНСЬ, 1. (Норр. «Праваы»). Мур-
мансвк становится одним из красивейших и
благоустроенных городов Севера. За послед-
ние три года здесь возникли пелые кварталы
многоэтажных каменных домов. Построгны
кинотеатр, клуб, первая очередь Дома куль-
туры. Сооружается свыше 20 новых домов,
в том числе два здания по 100 квартир
каждое. .

Большая работа проводится по благо-
устройству.

Значительно расширилась теплофикаци-
онная сеть. Во многие дома города подается
горячая вода. На улицах города установлены
металлические опоры лля фонарей. Асфаль-
тируютея проспекты и тротуары. Вместо де-
		Тенлохох «Татаряя»——один из образпов
нашей новой судостроительной техники. Он
принадлежит в судам, освоенным коллек-
тивом завода «Красное Сормово» в по-
слевоенную сталинскую пятилетку.

Почин экипажа «Татарии» имеет боль-
шое значение. Он вскрывает новые резер-
вы речного транспорта, обеспечивает уско-
ренную доставку грузов. Начинание пере-
дового коллектива находит широкую под-
держку среди команд других грузовых су-
лов на Волге. Экипаж теплохода «Грузия»
обязалея увеличить скорость хода сулна на
12 процентов против плановой. Коллектив
теплохода «Украина» решил повысить тех-
кическую скорость на 10 процентов.

В соревнование вступил экипаж буксир-
ного парохода «Йутузов». Рейе Владими-
ревка — Горький он об’явил скоростным.

$ + =

Коллегия Министерства речного флота
СССР одобрила инициативу коллектива
теплохода «Татария» и предложила началь-
никам пароходств распространить метод ско-
ростного продвижения на остальные. грузо-
вые и буксирные суда в своих бассейнах.

Патриотический почин команлы «Тата-
рии» является ценным вклалом в дело борь-
	бы за ускорение доставки грузов, за сокра-
щение сроков оборачиваемости огромных
	материальных ценностей, перевозимых реч-
ПЫМ флотом. : .
	ревянных ззооров появляются металличе-
ские ограды. На площалях и улицах выса-
жено иного деревьев и кустарников.
Оформление одной из пентральных пло-
щадей посвящается завозвателям Арктики.
Здесь будут сооружены памятники морехо-
	дам, прославившимся своими героичесвкими!
	делами на Севере.
На днях в Мурманске состоялось собрание

городского актива, посвященное задачам
дальнейщего благоустройства города. С до-
кладом выступил секретарь областного и го-
редекого комитетов-ВЕП(б) тов. Вутырев.
Участники собрания с огромным розду-
шезлением послали приветствие товарищу
		Бла10устройство Мурманска
	————щю——ы—е—-—
Выдающееся достижение бригады Нузнецова
	СТАЛИНОГОРСВ, 1. {По телефону). Ско-
ростная торнопроходческая бригада Михаи-
ла Кузнецова, показывая пример стаханов-
ской работы на шахте № 46 Смородинской,
в сложных геологических условиях прошла
в июне 441 потонный метр штрека. Тем
самым она на 21 ног. метр перекрыла все-
союзный рекорд, достигнутый ею в мае.
По сравнению с прошлым месяцем в брига-
де еще лучше организованы труд и исполь-
зование механизмов.

По примеру т. Кузнецова ряд бригал,
вступив в социалистическое соревнование
проходчиков Московского бассейна, повазы-
вает высокие образцы работы. Бритада
т. Воробъева шюшла в июне 232 пог. метра,
	КАРАВАЧНЫ
	бригала тов. Вравчук в тяжелых геологиче-
ских условиях прошла 122; пог. метра глаз-
вого откаточного штрека. Значительно улуч-
шили свою работу и другие горнопроходче-
ские бригады.

Широкое распространение передового опы-
та скоростных бригал способствовало халь-
нейшему росту темпов проходки горных вы-
работок на шахтах Моебасеа.
	Среди проходчиков Мосбасса с каждым
днем все шире развертывается социалисти-
ческое соревнование в честь Дня шахтера.
	На состоявшемся на днях совещании про-

ходчиков приняты новые, повышенные
обязательства.
		СТАЛИНАБАД, 1. (По телефону). Убор-
а хлебов в республиее принимает все боль-
ший размах. Велел за долинными колхозами
® уборочным работам приступили многие
колхозы, расположенные в предгорьях. На
юге Таджикистана эщесятки колхозов уже
скосили ячмень, сейчас полным ходом ве-
дут уборку пшеницы.

Одновременно форспрованными темпами
идут обмолот хлебов и сдача зерна государ-
ству. Колхозники стремятся не допустить
разрыва межху уборкой и обмолотом_и пер-
вое ше намолоченное зерно отвозят в госу-
	ДНЕПРОДЗЕРЖИНСВ, 1. (По телефону)
Па протяжении всего июня коллектив до-
менной нечи № 1 завода имени Дзержинеко-
го работал высокопродуктивно и закончил
месяц с коэффициентом 0,61 при плане
0,80. 30 июня бригады мастеров Анохина и
	дхарственные закрома, В последние дни на-
блюдается массовая сдача хлеба. В загот-
пунктам с утрз и до вечера тянутся длин-
ные караваны лошадей, верблюдов, гру-
женных мешками с зерном. Хлеб достав-
ляется на машинах, подводах.

12 караванов с хлебом нового урожая
прибыло вчера на Дагана-Киикский пункт
«Заготзерно», 10—н3 Яванский. Организо-
ванно идет сдача хлеба государству в Дан-
гаринском, Кулябском, Взыл-Мазарском и

многих других районах.
	Басенко достигли небывало высокой вы-
плавки чугуна. Суточное задание они
	выполнили Ha Loi пооцент, добившись
	коэффипнента использования полезного 05 -
	ема печн 0.47.
	ВЫСОКАЯ ВЫПЛАВКА ЧУГУНА