Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	а а огромным. подъемом и исключительным. елинолушием.
советские люли подписывают Воззвание Постоянного Комитета
	‚ Всемирного конгресса сторонников Мира о запрещении атомного
		оружия.
	товаришо
	Да здравствует. ‘мудрый. ‚вождь и учитель советского народа
‘его прогоессивного . человечества. великий знаменосеи мира
	Сталин!
			№ 163 (1655)

Бамоотверзенные трудом
крепить плогумество Ролины
	С огромным и все нарастающим подъ-
емом развертывается в нашей стране сбор
подписей под Воззванием Постоянного Ko-
китёта Всемирного конгресса сторонников
мирз © запрещении атомного оружия.

В городах и селах Советского государства
прохолят тысячи многолюдных собраний,
посвященных подписанию Стокгольмского
Воззвания. Единодушно поддерживая Заяв-
ление Верховного Совета СССР и подписывая
Воззвание о запрещении атомного оружия,
советский народ демонстрирует свою моно-
литную сплоченность вокруг . партии
Ленина — Сталина, свою непреклонную
решимость вместе со.всеми людьми доброй
воли отстоять дело. мира и демократии во
всем мире, обуздать американо-английеких
поджигателей новой войны, развеять в прах
йх. кровавые ` человеконенавистнические
планы. Советские люди с возмущением
клеймят открытый акт агрессии. американ-
т правительства против Кореи.

е народы СССР, говорится в резолю-
ции. пленума Советского Комитета защиты
мира, всегда горячо поддерживали и полдер-
хивают усилия организованного фронта сто-
ронников мира; направленные в пользу дела
мира против поджигателей новой войны. Они
не-жалеют сил для успеха справедливого и
благородного дела укрепления мира и дружбы
между народами.

Кампания по сбору подписей под Воз-
званием сопровождается мощным ростом
трудовой активности, инициативы и твор-
чества советских людей на заводах и фаб-
риках, в колхозах и _совхозах. Горячо одоб-
ряя мирную сталинскую политику комму-
нистической партии, Советского правитель-
ства, рабочие, колхозники и интеллигенция
вашей Родины берут. новые обязательства
в’ социалистическом соревновании за до-
срочное выполнение и перевыполнение на-
роднохозяйственных планов, за дальнейшее
укрепление могущества нашей социалисти-
ческой Родины — авангарда всемирного
фронта мира, демократии и социализма.

Большой производственный подъем пере-
живает вся страна—от Архангельска до Ба-
ву, от. Ёзлининграда до Курильских остро-
вов. С трудового фронта поступает одна
радостная весть за другой. Многие пред-
приятия Москвы и Ленинграда, Украины’
и Белоруссии, Урала и Сибири, Закавказья
и Средней Азии. перевыполнив полугодовые
планы, работают сейчас на еще более вы-
соком уровне. Успешно выполнили полуго-
довой производственный план металлурги
Магнитогорского и Кузнецкого металлурги-
ческих комбинатов, горняки многих шахт
Донбасса й Кузбасса, комбинатов «Ростов-
уголь» и «Тулауголь», нефтяники бакин-
ских трёстов «Сталиннефть» и «Бузовны-
нефть». Производственные успехи являются
результатом самоотверженного труда нашего
народа,  силоченного вокруг партии
Ленина — Сталина, проявляющего патрио-
тическую заботу о неуклонном укреплении
могущества социалистическай отчизны.

В годы Великой Отечественной войны,
разгромив вооруженные до зубов гитлеров-
скую Германию и империалистическую
Японию, советский народ под гениальным
водительетвом великого Сталина спас чело-
вечество от угрозы фашистского порабоще-
ния. Героическая Советская Армия на сво-
их овеянных славой знаменах принесла на-
родам долгожданный мир. Советские люди
высоко ценят завоеванный мир и направля-
ют вею свою энергию на творчески` созида-
тельный ‘труд во славу социалистической
Родины.

В исторической речи 9 `февраля 1946 го-
13 товарищ Сталин начертал великую про-
трамму мощного подъема народного хозяй-
ства СССР, указал пути построения комму-
низиа в-нашей стране. Выполняя гениаль-
ные. сталинские предначертания, советский
нарох твердо отстаивает дело мира, зерко
стоит Ha страже своего мирного созидатель-
ного труда з интересах всемерного укрепле-
ния. социалистической экономики и непре-
рывного погъема благосостояния И ЕУЛЬ-

туры трудящихся.

Заботой об укреплении мира во всем мире
	проникнуты серхца всех советских людей:
	06 этом говорят миллионы тружеников,
поставивших. свои подписи под Стоктольм-
ским Воззванием. Советские патриоты зна-
ют, что их первейший холг в борьбе за мир
состоит в точ. чтобы. самоотверженным тру-
	дом неустанно укреплять могущество Совет-  :
	ского государства. Одним из примеров такого
самоотверженного труда служит работа кол-
	ACRTHRA московского завола «Динамо» имени.
	С. М. Кирова. досрочно выполнившего пяти-
	летку и ныне на том же оборудовании выпу-
скающего продукции в два < половиной раза
больше’ довоенного.

Работники завода «Динамо», как и все
советские люди, горят желанием умножить
свои усилия в труде на благо любимой Ро-
дхины. Подписывая Стокгольмекое Воззва-
ние, коллектив завола взял обязательство
еще шире развернуть социалистическое со-
ревнование за выпуск в текущем году не
менее 40 проц. продукции сверх пятилет-
него плана и за досрочное выполнение го-
ховой производственной программы. —~

С каждым днем растут ряды передовиков
промышленности и сельского хозяйства.
Ставя свою полнись под Воззванием По-
стоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, бурильщик Криворожско-
го бассейна Михаил Боцвенко сказал:

— Я полписываюсь под Стокгольмеким
Воззванием, тверло уверенный `в том, что
дело мира победит. Мы, горняки, поста-
раемся внести свой достойный вклад в дело
мира. Сегодня я выполнил почти восемь
норм. Постараюсь закрепить это достиже-
ние.

Свое обещание горняки подкрепляют
большевистекими делами. 30 июня весь
Криворожский бассейн значительно пере-
крыл установленный план, выполнил су-
точное задание на 111,2 процента.

Ехинодунгно одобряя сталинскую мирную
политику Советского правительства, высо-
кие обязательства берут на‘себя колхозники.
и колхозницы, все труженики сельского хо-
зяйства. Члены артели «Красный боец»,
Ново-Николаевского района, Сталинградской
области, решили до начала уборки хлеба
полноетью закончить сенокос, досрочно за-
вершить подготовку к уборочным работам;
провести уборку хлебов в сжатые сроки и
без потерь и к 15 сентября выполнить обя-
зательства по сдаче зерна государству. Ты-
сячи колхозников Крыма и южных районов
Кубани, Молдавской ССР, Херсонской, Запо-
рожекой, Сталинской областей Украины
дружно вышли на уборку урожая и отпра-
вили первые красные обозы с хлебом госу-
дарству.

Советские люди знают, что своим вдохно-
венным трудом они умножают могущество
Родины, укрепляют дело мира во всем мире.
Участники многочисленных собраний ука-
зывают, что в грандиозной битве за мир,
за жизнь и счастье миллионов людей нет и
не может быть людей, стоящих в стороне
от этого великого дела. Многомиллионная
могучая армия советских борцов за мир
исполнена решимости вместе со всем про-
греесивным ‘человечеством отстоять дело
мира, обуздать поджигателей войны, сорвать
их авантюристические планы.

Сердца советских людей преисполнены
патриотической гордости за нашу великую
Родину, идущую под гениальным водитель-
ством товарища Сталина в авангарде мо-
гучего движения сторонников мира.

— Советский человек знает, что такое
мир,— заявил в своем выступлении на со-
брании коллектива Челябинского трактор-
ного завода мастер Дмитрий Черкашин. —
Мир — это жизнь, это наше прекрасное Ha-
стоящее, наше еще более прекраеное ком-
мунистическое будущее. Единодушно нод-
писываясь под Стокгольмеким Воззванием,
мы выражаем свою непреклонную готов-
ность отстоять дело мира во всем мире. Еще
теснее сплотимся вокруг Советского прави-
тельства, партии большевиков, великого
вождя народов товариша Сталина!

Единодушно подписывая Стокгольмекое
Воззвание, советский народ вносит новый
крупный вклад в дело укрепления мира и
сотрудничества между всеми народами. Со-
ветские люди не боятся угроз поджигателей
войны, твердо уверены в своих силах, сме-
ло смотрят в свое будущее.

Советские люди горят желанием самоот-
верженным трудом неутомимо крепить мо-
гущество любимой Родины. Долг партийных
и профсоюзных организапий-—всемерно под-
держать творческую инициативу масс, еще
шире развернуть социалистическое соревно-
вание, возглавить борьбу миллионов людей
за успешное выполнение и перевыполнение
производственного плана 1950 года.
< Труд в нашей стране является. делом че-
сти, славы, доблести и геройства. Слава
мирному созидательнохгу труду! Слава тем,
кто не покладая рук самоотверженно трудит-
‘ся, крепит могущество нашей великой со-
пиалистической Родины! Слава великому
знаменосцу мира, вождю всего прогрессив-
ного человечества нашему родному товаришу
	Сталину!
	COBE   CRM НАРОД © ВОЗМУЩЕНИЕМ ВЛЕЙМИ
‚ ПРЯМОЙ. АКТ АГРЕССИИ.
АМЕРИКАНСКОГО. ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРОТИВ КОРЕИ!
				a1ipeccopa!
	заводе «Красная Пресня»
	_ Обуздать
	Собрание на московском
	За мир, против поджигателей
войны
	_ Собрание ма Московском прожекторном заводе
Наглое военное вмешательство американ-, лины. илущей в авангарде борьбы за мир.
	Все рабочие нашего участка инструменталь-
ного пеха дают обязательство ежедневно
перевыполнять производственные задания.
Мы превратим свой участок в передовой
стахановский участок.

Старый кадровый рабочий, токарь ста-
хановец тов. И. Н. Никитин заявил:

— Нам дорог мир, дорог каждый час
спокойного, созидательного труда. Мы хотим
мира и отетоим его. Советский народ хоро-
шо понимает, что чем сильнее и могуще-
ственнее наша социалистическая Родина,
тем еще значительнее будет ее роль в борь-
бе за мир. Мы будем неустанно укреплять
советекое государство  самоотверженным
трудом на всех участках коммуниетического
строительства. Мы еще теснее сплотимся
вокруг нашей родной большевистекой пар-
тни и дорогого товарища Сталина!
	Эти слова старого рабочего встречаются
бурными аплодисментами и приветственны-
ми возгласами в честь великого Сталина.
	В единодушно принятой резолюции гово-
	PHTCH.

— Не дадим англо-американским поджи-
гателям новой войны осуществить свои пре-
ступные планы! Отстоим мир во всем мире!
Мы требуем прекращения ‘американской
згрессии в Корее!
	Да здравствует великий Советский Co-
03 — могучая опора и надежда всего тру-
дового человечества!
	Да здравствует вдохновитель всемирной
армии сторонников мира великий Сталин!
	корейцев!
	— Все люди доброй воли, — говорит тов.
Тукманов.— возмущены наглой - агрессией
американских  империалистов.. Их дей-
ствия — это еще одно свидетельство того,
что заправилы’ Уолл-стрита хотят втянуть
народы в новую войну. Я призываю всех
товарищей выразить протест против агрес-
сирной политики США!
	В принятом решении рабочие, инженеры,
техники и служащие Московского мотоцик-
летного завода заявляют: мы требуем немед-
ленного прекращения военного вмешатель-
ства англо-американских империалистов в
	дела Кореи.

Корея для корейцев!

Руки прочь от Кореи!

Мы будем своим самоотверженным трудом
еще сильнее крепить могущество нашего со-
ветского государства, идущего в авангарде
борьбы за мир.
		ских империалистов во внутренние дела
Кореи вызвало бурю везмущения среди ра-
бочих, инженерно-технических работников
и служащих Московского прожекторного
завода.

Вчера поеле дневной смены состоялось
собрание рабочих и служащих. Первым вы-
ступил директор завода тов. Д. М. Гогинава.

— Правительство США, — заявил он,—
предприняло прямой акт агрессии против
корейского народа.

Все передовое человечество осуждает под-
жигателей новой войны. Ничтожной кучке
империалистических заговорщиков не удаст-
ся задушить всенародное движение в защи-
ту мира. Фронт борцов за мир растет и
крепнет с каждым днем.

Советские люди горя% сочувствуют бо-
рющемуся за свою свободу корейскому на-
роду. Мы требуем немедленного отвода аме-
риканских военных кораблей от берегов
Кореи, прекращения варварских налетов
американских бомбардировщиков на мирные
города и села!

Слово попросил молодой рабочий Сергей
Тихомиров. Он говорил горячо и взволно-
ванно. ;

— Советская молодежь восхищается му-
жеством и героизмом свободолюбивого ко-
рейского народа, ведущего борьбу за свое
единое и независимое демократическое госу-
дарство. Мы полны решимости отетоять мир
во всем мире.

Своей самоотверженной работой мы будем
еще больше крепить могущество нашей Ро-
	Корея для
	Свыше полутора тысяч рабочих, инже-
неров, техников и служащих Московского
мотоциклетного завода собрались вчера на
митинг, чтобы выразить свое возмущение
агрессией американских империалистов,
осуществляющих вмешательство во внут-
ренние дела Кореи.

Один за другим поднимаются на трибуну
рабочие и инженеры, присоединяя свой го-
лос к протёсту всего прогрессивного чело-
вечества.

Стахановка моторного цеха Е. А. Юкина
говорит:

— Мы, трудящиеся женщины, требуем
от правящих кругов США и Англии немед-
ленного прекращения военных действий и
вывода войск с территории Кореи. Корей-
ский народ должен сам решить свою судьбу.
Он не нуждается ни в каком вмешательстве.
Руки прочь от Кореи!

Взволнованную речь произносит инженер
литейного цеха Ф. С. Шлепнев. Он говорит
о мирной политике. Советского Союза, иду-
щего в авангарде борцов за мир во всем
мире, 0б-успехах советской промышленности.

— Вся етрана,— заявляет тов. Шлеп-
нев,— единодушно подписывается под Воз-
званием Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира о запрещении
атомного оружия. И именно в эти дни, впро-
тивовео мирным чаяниям народов всего ми-
ра, американское правительство совершает
варварские бомбардировки мирных городов
и сел Кореи.

Инженер Шлепнев выражает гневный
протест против америванокой агрессии в
Корее.

На трибуне — представитель заводской
комсомольской организации В. И. Тукма-
нов. Он рассказывает о грандиозном, расту-
  цем движении сторонников мира.

чтобы обуздать агрессора — зачинателя но-
вой мировой войны. Войска Корейской на-
родно-демократической республики борются
за правое дело и победят. Своей героиче-
ской борьбой они поднимают дух сопротив-
ления народов Азии. Рабочие нашего завода
присоединяют свой голос ко всему совет-
скому народу и решительно заявляют:
руки прочь от Кореи!

Тов. Сивакова- сменяет мастер Макар
Федотов. На нем военная гимнастерка со
следами погон. Голос его раздается на весь
завод:

— Правительство “Трумэна грубо нару-
шило устав Организации Объединенных
Наций и полагает, что для него законы
не писаны, что. ему Bee позволено. Но оно
	глубоко ошибается.
	Многолюдно было вчера на дворе завода
«Красная Пресня». Здесь собрались на ми-
тинг и старые рабочие — участники барри-
кадных боев 1905 года, и пожилые масте-
ровые, с оружием в руках защищавшие на
фронтах гражданской. войны молодую Совет-
скую республику, и народ помоложе — с
орденскими планками Великой ` Отечествен-
ной войны.
	Комсомольцы в ожидании, пока начнется
собрание, поют:
	Мы мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запаеном пути. .
	Мирные люди. Как хорошо сказано. Тру-
жениви и творцы. счастливой жизни, самого
прекрасного, что есть на земле. Только вче-
ра они вее до одного подписались под Воз-
атомного оружия, а сегодня они стоят с
гневно сверкающими глазами, со сжатыми
от негодования кулаками. Каждый знает,
что такое война, сколько горя и слез. при-
носит она народам и каждой отдельной
семье.
	Секретарь парторганизации завода Вик-
тор Цепаев открывает собрание. Он говорит
о прямом акте агрессии ©о стороны прави-
тельства Соединенных Штатов Америки
против Корейской народно-демократической
республики и против. Китайской народной
республики.

На трибуну поднимается директор завода
Вачек Мурадов. Ожато он передает обзор
событий в Корее. Когда он говорит о том,
что американские хищники сбрасывают
свой смертоносный груз на Пхеньян и дру-
гие корейские города, убивают ни в чем
не повинных детей и женщин, ропот негодо-
вания прокатывается среди участников. ми-
ТИНГа.
	— Руки разбойников Уолл-стрита, руки
Трумэна и Ачесона обагрены кровью мир-
ных людей! — восклицает Мурадов, и рабо-
чие енимают кепки, чтобы почтить. память
убитых.— Наш ‘народ — мирный народ.
Каждый гражданин нашей страны отетаи-
	вает дело мира на своем. ‚посту: одни Ha
	заводах, другие — на колхозных полях,
третьи—в институтах. Вся, творческая энер-
гня советских людей. воспитанных партией
	Ленина — Сталина, направлена на созида-

А nafam«dy Ta алк ко алия. ААА
	тельную работу. Но если нас тронут, воевать
мы тоже умеем. 0б этом хорошо знают много
раз битые немецкие генералы вроде Гудериа-
на, который обучает сейчас американских

военных «искусству» блиц-крига.
	На трибуну, собираясь © мыслями, мед-
ленно поднимается модельщик Александр
Сиваков. Шесть лет’он служил в Советской
Армии. Он был великолепный солдат, а сей-
час — прекрасный стахановец.

— Человечество видело в Советском
Союзе ‘самого мужественного. и непримири-
мого борца против фашиетокой Германии.
Сейчас оно видит в Советском Союзе столь
же решительного,  последовательного и
сильного борца за дело мира, прогресс и де-
мократию. В лагере мира. достаточно. сил,
	В МХАТ имени
	Комсомолец Виктор Читвинов, ежеднев-
но выполняющий производственный план
на 250 процентов, говорит, что труженики
стран народной демократии и Корейской
народно-демократической республики——на-
ши братья.
	Мастер механического цеха Иван Гусев,
двадцать лет проработавший на производ-
стве. говорит:
	— Мы 0д0бряем политику советского
правительства, направленную на борьбу за
мир, против поджигателей войны. Рабочие
нашего завода клеймят беспримерную на-
глость англо-американских поджигателей
войны и требуют, чтобы змериканекие вой-
ека прекратили военные дейетвия в Корее.
	Каждый из присутствующих на собрании
хочет сказать свое, гневное елово в адрес
агрессоров. На трибуну поднимается старая
женщина Парасковья Сергеевна Орехова.
	—- Взгляните, какое чистое небо над на-
шими головами, — говорит она, щуря много
видевпгие глаза.— А в Корее такое же небо
бороздят американские бомбардировщики,
сбрасывающие фугаски в колыбели малю-
	ток. Пережив горе войны, мы понимаем горе
	корейских женщин. Бся ответственность за
корейские события лежит на Ли Сын Мане,
спровоцировавшем войну, и на американ-
ских империалистах, стоящих за его спиной.
Пусть империалисты услышат наш могучий
голос, полный негодования против поджига-
телей войны.
	— Мы еще теснее сплотимся вокруг на-
шей партии, вокруг товарища Сталина! —
восклицает тов. Орехова ‘под долго не смол-
кающие аплодисменты. .
	Механик гаража Николай Васьянов гово-
рит, что взоры всего прогрессивного челове-
чества обращены к товарищу Сталину и Со-
	ветскому Союзу, уже раз спасшему мир от
угрозы фашистского порабощения.
	Собрание рабочих, инженетрюв и служащих
завода «Красная Пресня» единогласно при-
няло резолюцию, в которой сказано: «Выра-
жая свое негодование против агрессивных
действий англо-американских империали-
етов, мы требуем ‘прекращения вмешатель-
ства_в суверенные права корейского народа
и заявляем: руки прочь от. Кореи!»
	С. БОРЗЕНКО. *
	А. М. Горького
	В связи с событиями в Ворее вчера в
Москве состоялись многолюдные митинги —
на станкостроительном заводе имени С. Орд-
жоникидзе, Московском ордена Ленина элек-
троламповом заводе, машиностроительном
заводе «Борец», Московском заводе малолит-
ражных автомобилей, фабрике «Свобода»,
заводе «Каучук», Центральном телеграфе,
московской ордена Ленина киностудии
«Мосфильм» и на других предприятиях.
	Трудящиеся столипы заклеймили презре-
нием американских империалистов, совет-
шивших акт прямой агрессии против Корей-
ской народно-демократической . республики,
выразили свое глубокое сочувствие миролю-
	‘бивому корейскому народу и единодушно
	потребовали обуздания aMePHRAHCRAX arpec-
соров.
		ских империалистов в Корее и Витае. Жал-
кая кучка поджигателей войны совсем
обнаглела и от «холожной: войны» перешла
в прямой агрессии.

Коллектив Художественного театра
единодушно принял резолюцию, требующую
немедленного прекращения змериканской
империалистической ор в Корее и
Китае. :
	%
	Московский Художественный Академиче-
ский театр имени А. М. Горького — слава и
гордость советского искусства, знаменосец
передовой театральной культуры. Вчера в
театре состоялся митинг протеста : против
американской агрессии в Корее. р
_ — Мы, люди советекого искусетва, —
заявила в своем выступлении‘ народная ар-
тистка РСФСР А.. Степанова, — выражаем
глубокое возмущение; агрессией . американ=
	Издание брошюры. И. В. Сталина
«Относительно марксизма в языкознании»
	БИЕВ, 1. (ТАСС). Издательство политиче-
ской литературы УССР выпустило отдельной
	в переводе на украинский Язык   ров.

статью товариша И. В. Сталина «Относи-
	тельно марксизма в языкознании».
Тираж броннюры —200 тысяч экземпля-
	ФРУНЗЕ. 1. (ТАСС). Киргизское государ-   И. В. Сталина «Относительно марксизма в
	ственное издательство выпустило отдельное
брошюрой опубликованную в газете «Прав-
да» 20 июня 1950 года статью товарища
	ТАЛЛИН. 1. (Корр. «Правды»). Состоял-
ся пленум ЦЕ КП(б) Эстонии. Пленум 0б-
судил доклад секретаря ЦЕ КП(б) Эстонии
тов. Кэбина 0 состоянии и задачах внутри-
партийной работы в республиканской пар-
тийной организации;

С докладом 06 итогах весеннего сева и
	языкознании».
Брошюра. издана на русском и киргиз-
	CROM языках.
		задачах в подготовке и проведении уборки
урожая и заготовок сельскохозяйственных
	продуктов в 1950 году выступил предее-
датель Совета Министров Эстонии тов. Вей-
	мер.
По обсужденным вопросам пленум принял
	развернутые решения.
	отеста’ против американской агрессии в Корее. Выступает старшая браковщица тов. 3. А. Лабутина.
	Фото Ф. Кислова.

Московский ордена Ленина электроламповый завод, Собрание пр