. 2 ИЮЛЯ 1950 г., № 183 (11655)

‘События в
	тате боев. было убито и ранено более 700
и взято в плен более 600 солдат и офицеров
лисынманозской ‘армии, в: том числе. два

командира артдивизионов, начальники двух
полковых штабов. начальник оперативвог.
отдела- штаба дивизий и другие. -
	В осссбожденных районах.
Южной Керси
	ПХЕНЬЯН, 1 июля. (ТАСС):`В обвобож-
денных районах Южной Кореи быстро вос-
станавливается нормальная жизнь. Населе-
ние горячо приветствует восстановление
подлинных органов народной власти — на-
родных комитетов и под их руководетвом
энергично восстанавливает города и селе-
ния, организует работу органов управления
п налаживает культурную жизнь. .
	жители Сеула успешно восетанавливают
разрушения, произведенные бежавшими ли-
сынмановцами. Отдел здравоохранения вре-
менного сеульского городского народного
комитета принимает все необходимые меры
для Toro, чтобы образцово наладить обелу-
живание медицинской помощьго населения
города, которое долгие годы было лишено
веякой мелицанской помощи.
	Благодаря всенародной поддержке созда-
ны необходимые условия для нормальной
работы финансовых органов. банков. печа-
ти. радиостанции и т. д. В ближайшие дни
	начнут работать театры и кинотеатры. В!
	уезде Южный Ёнбек, провинции Арванха,
21 июня была закончена работа по восста-
новлению уездного народного комитета и
теперь создаются. волостные и сельские на-
родные комитеты. Для помощи в деле вос-
становления народных комитетов, нормаль-
ной жизни и подготовки к проведению зе-
мельпой реформы в освобожденные районы
выехало уже свыше тысячи студентов, слу-
шателей Академий политических п экономи-
ческих наук, писателей, работников лите-
ратуры и искусетва Северной Кореи. Они
повезли с собой большое количество литера-
туры, кинофильмов и т. п.
	Военные действия в Корее
	НЬЮ-НОРВ. 30 июня. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс, pee американцы, находявшиеея в
штабе американской армии в Корее, отсту-
пили из Сувона — в 20 милях южнее Cey-
ла — до Тайджона, находящегося в 93 ми-
лях южнее Сеула. ‘Американский бригадный
генерал Чэрч заявил, что приказ об этой
эвакуации ‘был отдан после того, как; обо-
рона южнокорейской армии была уничто-
жена в результате прорыва бронетанковых

частей северокорейской армии на линии
реки Ван.
	Но сообщению токийского корреспонден-
та агентетва Ассошиэйтед Пресс, . потеря
аэродрома Сувон представляет собой тяже-
	лый удар для войск Южной Кореи.
	Обращение Корейского
	10 Пути Георгия AumnTpOBeE
	06 этом свидетельствуют факты выпол-
нения и перевыполнения планов промыш-
ленного производства, развития сельского
хозяйства, транспорта, товарооборота п
торговли, укрепление Финансов, разворот
жилищного строительства, рост культуры,
поднятие ‘жизкенного уровня трудящихся.
06 этом свидетельствуют рост сознательно-
сти и дисциплины в государстве, укрепление
союза рабочего класса с крестьянством на
новой. экономичеекой основе. растущее мо-
	пально-политическое елинетво трудящихся
	во главе с коммунистической партией.

05 этом свидетельствует бурный подъем
социалистического соревнования, ударниче-
ства, движения Новаторов, охватывающий
все большее число рабочих в промышленно-
сти, на транспорте, передовиков коопера-
тивных хозяйств на селе, людей науки,
искусства и культуры.

06 этом именно свидетельствует блестя-
щая победа Отечественного фронта на вы-
борах в Народное собрание 18 декабря
пропелого года, когда из всех болгарских
избирателей 98,89 проц. приняло участие в
голосовании и из них 97,66 проц. голосо-
вало за Отечественный фронт.

Трудящиеся нашей страны таким образом
внушительно и дружно продеменстрировали:
свою полную поддержку коммунистической
партии — партии Георгия Димитрова, ее
политики осуществления  димитровских
предначертаний и заветов.

Осуществляя указания товарища Георгия
Димитрова, наша партия мобилизует все
силы трудящихся на борьбу за осуществле-
ние своей генеральной линии, разработав-
ной и сформулированной товарищем Геор-
гием Димитровым на У съезде партии, —
линии построения основ социализма в Бол-
гарии. Предостерегая от какого бы то ни
было успокоения и зазнайства, всеми епо-
собами развивая критику недостатков, по-
вышая революционную бдительность в от-
ношении происков агентуры врага, укреп-
ляя государственную и производственную
дисциплину, наводя, строгий большевиет-
ский порядок в своих рядах и в стране, она
выдвигает теперь на первый план в каче-
стве ключа к обеспечению дальнейнеих
успехов всего социалистического строп-
тельства задачу всестороннего улучшения
работы низовых партийных органов и орга-
низаций в городе и особенно на селе.
	Состоявшаяся недавно конференция пар-
тии посвятила этой задаче все свое внима-
ние. Выполнение решений конференции
должно привести. в поднятию организацион-
кой работы партии до уровня ее политиче-
ских задач, о чем товарищ. Георгий Димит-
ров говорил в своем заключительном слове
на У съезде как о задаче, решающей успех
всей нашей борьбы за построение социа-
HWM. :
	Ваша партия с честью и успешно вынол-
няет заветы товарища Георгия Димитрова.

Не может быть никакого сомнения в том,
что, опираясь на беескорыстную и могучую
поддержку Советского Союза, всеми силами
укрепляя. дружбу и сотрудничество с ним,
со странами народной демократии, со всеми
странами и народными движениями лагеря
мира, учась непрерывно у нашего мудрого
учителя и вождя товарища Сталина, у
ВЕП(б), крепя и расширяя свои связи с
трудящимися массами страны, неё только
уча их, но и учась у них, наша партия
выполнит до конца заветы величайшего
сына болгарского народа, любимого борца,
тероя трудящихся всего мира — Георгия
	Димитрева.
	oF

Вылко ЧЕРВЕНКОВ.
Секретарь НК Коммунистической партии `Болгарии
		Прошел год с того дня, как перестало
биться пламенное сердце товарища Георгия
Димитрова.

Прошел ‘год с тех пор, как мы потеряли
своего любимого и испытанного вождя.

Год уже, как Коммунистическая партия
Болгарии работает и борется без товарища
Георгия Димитрова. —

Это был тяжелый для чае, болгарских
Боммунистов, год. Велед за свонм вождем мы
потеряли и его ближайшего боевого друга и
соратника — Василя Коларова.

Поэтому для нас, болгарских коммуни-
стов, это был год очень серьезной проверки
сплоченности наших рядов, нашей верности
пролетарскому интернационализму, нашей
способности итти уверенно и неуклонно по
димитровскому пути. ’

Перед светлой и нетленной памятью
товарища Георгия Димитрова. в день первой
годовщины ео времени его смерти мы, бол-
гарские коммунисты, можем сказать, что
проверку эту выдержали. Наши ряды еще
теснее сомкнулись вокруг имени и дела
Георгия Димитрова. Наша верность проле-
тарскому интернационализму еще больше
окрепла и закалилась. Собрав все силы,
всемерно развивая коллёктивноеть в работе
партийного руководства, мы успешно идем
вперед и, осуществляем заветы товарища
Георгия Димитрова.

Прежде всего мы с самой большой энер-
гией и настойчивостью берегли, как зеницу
ока, и неустачно укрепляли нерушимую
дружбу с великим Советским Союзом, со
странами народной демократии, нашу вер-
ность демократическому лагерю, лагерю ми-
pa, Rab главную гарантию нзциональной
независимости родины и успешного построе-
ния социализма в ней.

Еще больше и неустанно мы учились у
Всесоюзной Коммунистической партии (боль-
шевиков), гениального нашего вождя B
учителя товарища Сталина. Глубокая ди-
митровскзя любовь и димитровская предан-
ность Советскому Союзу, ВЕП(б) и товарищу
Сталину пронизывали всю нашу работу,
хажлый ee mar.
	В этом — главный признак того, что мы
идем по пути Георгия Димитрова, что мы
с успехом идем по этому пути.
Димитрова, наша партия раскрыла-и разо-
блачила преступные замыслы и планы аме-
риканеких империалисгов на Балканах и в
нашей стране, разгромила осиное гнездо
трайчокостовских бандитов, очистила свои
ряды от наиболеб опасной агентуры врага.
Димитрова, наша партия развернулз во всех
областях своей работы суровую. Бритику
недостатков, невзирая на лица и на зани-
мземые посты, вовлекая в эту критику все
более широкие масеы трудящихся. В ре-
зультате партия внутренне еще больше
окренла, ее бдительность повысилась, воз-
росло ее влияние в массах, ее связи с тру-
	дящимися усилились, ее рувководящая роль
	во всех сферах государственной, обществен-
“ной: хозяйственной, культурной жизни еще
больше упрочилась.

Димитрова, наша партия решительно пере-
строила свою работу с тем, чтобы полноетью
взять в свои руки непосредственное рукл-
водетво народным хозяйством. Преодолевая
последствия вредительства, & также пакост-
ные-влияния буржуазных традиций и мел-
кобуржуазную расхлябанность, наша пар-
тия вплотную взялась за руководство на-
родным хозяйством по веем направлениям и
добилась уже решительных успехов.
		полагают, быстро продвигаются от. Сувона
на ог, не встречая сопротивления. *
	`Облачность^“и проливные дожди сильно
затрудняют действия авиации.
	ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Токийский
корреепондент агентства Рейтер передает,
что американские летчики, прибывшие в
Ивакуни (Южная Япония), сообщают, что
северокорейекие войска заняли. аэродром
Сувон. Переброска американских войск в
Южную Корею возобновилась сегодня после
нескольких часов перерыва, вызванного
плохой поголой. ы
	ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Бак передает
токийский корреспондент агентства Рейтер,
но ненподтвержденным сообщениям, полу-
ченным в Токио, передовая американская
авиабаза в Корее Сувон ‘пала.
	ЛОНДОН, 1 июла. (ТАСС). В специальном
сообщении для агентства Рейтер корреепоп-
дент газеты «Чикаго трибюн» Симмоне co-
общает из Тайджона, что сегодня южноко-
рейский штаб спешно‘ эвакуировалея ‘из
Сувона в Тайджон, расположенный в 90 ми-
лях южнее Сувона. Настунлению североко-
рейских войск на Сувон предшествовал силь-
ный артиллерийский обстрел. Американские
обозреватели указывают, что «южнокорей-
ская оборона ‘просто растаяла». Как с00б-
щают, у Сувоча в течение нескольких часов
или сильные бои.
	бысардка америханских наземных
войск в Южной. Корез
	HbIO-HOPR, 30 июня. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент агентства Юнайтел
Пресе сообщает, что, по сведениям, полу-
ченным из Тайлжона, американские назем-
ные войска высаживаются в Южной Корее.
	Прибытие в Японию первых
американских раненых
	ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Ворреспондент
агентства Рейтер в Нью-Йорке передает, что,
согласно: сведениям, переданным токийским
корреспондентом радиовещательной компа-
нии «Америкэн бродкаетинг компани», в
Японию из Кореи прибыли первые амери-
канские раненые.
	Ассошиэйтед Пресс о потерях _
американской авиации
	НЬЮ-НОРК, 1 июля. (ТАСС). По сообще-
нию токийского корреспондента агентетва
Ассошиэйтед Пресе, в коммюнике американ-
ских воздушных сил сообщается, что с на-
чала операций в Корее потери американской
авиапии составили 12 самолетов.
	НЬЮ-ПОРВ, 1 июля. (ТАСС). Представи-
тель министерства обороны США ззявил,
что за последние 24/ часа во время воздучн-
ных операций в Корее военно-воздушные
вилы США потеряли два реактивных истре-
бителя «Ф-830» и 1 бомбардировщик «В-26».
	Заявление председателя
	Формозской  ЛИГИ
	ПЕБВИН, 1 июля. (ТАСС). Газета «мень-
миньжибао» опубликовала  -выступление
председателя Формозской лиги демократиче-
екого самоуправления Се Сюэ-хун относи-
тельно заявления министра иностранных
дел Китайской вародной республики Чжоу
Энь-лая, в котором она призвала китайский
народ дать отпор американской агрессии.

Заявление Трумэна, указывает Се _Сюэ-
хун, и появление его подчиненных в Тай-
ванском проливе продемонстрировали тра-
диционную агрессивную политику амери-
канских империалистов. .

Весь народ Китая и особенно все насе-
ление Тайвана должны все, как один, под-
нятьея и ответить на призыв министра.
иностранных дел Чжоу Энь-лая, чтобы оста-,
новить новую агрессию американских импе-
риалистов на Востоке, и со всей силой ‘и
мощью китайского народа подтвердить веч-
ный и непреложный ‘факт, что Тайван
принадлежит Китаю.
		НЬЮ-ИОРК, 1 июля. (ТАСС). Ворреспон-
дент атентетва Юнайтёл Пресс ло телефону
	‘из Тайлжона в Тбкяо  вообщает, что, как
	рассказал бежавший из Сеула южнокорен-
ский военный переводчик, улицы Сеула
были украшены знаменами с лозунгами
«Привет освободителям» и что почти каж-
дый дом и каждый магазин, приветствуя
северокорейские войска, вывесил транспа-
ранты © налйисью` «Добро пожаловать!»
	эвесства лисынмановцев
	НЬЮ-ПОРЕ, 1 июля. (ТАСС). Как пере-
Пресс из Тайджона, из официального южно-
корейского источника. стало известно, что
перед уходом из Сеула южнокорейские вла-
сти убили 90-100 видных коммунчетов.
	Американские сообщения
о всенных действиях в Корее
	. НЬЮ-ИОРА, 1 июля. (ТАСС). Вак заяв-
ляет токийский корреспондент агентетва
Ассошиэйтед Пресе, южнокорейская ‘армия
развалилась. и фактически прекратила
борьбу против. северокорейских танков.
	По сообщению корреспондента агентетва
Ассошпэйтел Пресе из Тайлжона (Южная
Корея), в заслуживающих ловерия кругах
указывают, что южнокорейцы отказывают-
ся минировать дороги, чтобы помешать про-
движению северокорейцез, и уклоняются

от боев.
	В сообщении корреспондента агентства
Юнайтед Пресс из Тайджона говорится, что
сегодня утром после 10-часового бегетва из
Сувона в Тайджон прибыли около 280 «мок-
рых и обессилевших» американских воен-
ных советников. Как указывает корреснон-
дент, это их -второе отступление в корей-
ской войне. Сначала они бежали из Сеула,
захватив кое-что из свозго имущества. 38-
тем они бежали из Сувона. Они ехали всю
ночь и прибыли в Тайджон без вещей, в
том, в чем они были.

НЬО-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Прессе из Тайлжона, в Фузан (Южная. Во-
pea) перебрасываетея по воздуху первый
батальон американской 24-й ‘пехотной ди-
ВИЗИИ.
	Сообщения агентства Рейтер
с событиях в Корее
	лондон, 1 июля. (ТАСС). Бак передает
сегодня утром сопротивление разгромленной
южнокорейской армии было полностью
сломлено. Почью в южной части Бореи были
высажены ударные американские войска
(как полагают, в основном истребители тан-

wen ews stow... пак. мт. ЗС А
	направлялись на север навстречу колов-
нам северокорейских войск, которые, как
	комитета защиты мира
	Сообщения главного командования
Народной: армии ‘

ПХЕНЬЯН, 1 ‘июля. (ТАСС). По cootme-
ниям главного командования Народной ар-
мии, 29 июня войска Народной армии, про-
должая преследовать отступающего против-
ника, продвинулись по всему фронту от 10
10 15 км. В ходе преследования противника
войска освободили много уезлных и волест-
ных центров — всего более 500 населен-
ных пунктов. Войска Народной армии, окру-
жившие в районе Уан в низовье реки Кан
(Ханган) 1-ю и 5-ю дивизии, 29 июня на-
несли им решительный удар, в результате
которого основные силы противника были
разбиты, а остальные бегут, бросая оружие.
В этих боях частями Народной армии убито
й ранено более 9. тысячи взято в плен более
	3 тыеяч солдат и офицеров лисынманов-
	ской армии. захвачены большие трофеи, в
том числе 13 противотанковых пушек.

7 бронемашин, 2 танкетки, 48. автомашин
итп
	Авиация Народной армии 29 июня совер-
шила налет на порт Инчон (Чемульно) и
потопила 11 вражеских кораблей малого
тоннажа. Авиация продолжала также совер-
шать налеты на железнодорожную станпию
Инчон и сеульско-инчонскую магиетраль и
бомбила воинские эшелоны противника.
	Боенно-морской флот Ворейской кародно-
демократической республики высадил
29 июня десант на острове Банхвадо, и по-
сле ожесточенных боев остров был пол-
ностью освобожден.
	Б сообщении главного командования отме-
Чается, что Макартур, прибывший в Сувон
для. непосредственного руководства опера-
Циями по спасению марионеточной клики
Ли Сын Мана, выехал из Сувона, боясь
вступления в город частей Народной армии.
Макартур приказал немедленно: разрушить
все мосты в Тайоне Сувона.
	Днем 30 июня войска Народной армии
продолжали наступление на всех участках
фронта. Авиация совершила налет на аэро-
дром Сувон и уничтожила лва бомбарли-
ровшика «В-29» и 7 истребителей против-
ника. Другое звено самолетов Народной ар-
мии в течение двух дней, 29 и 30 июня,
вело воздушные бои с американскими бом-
бардировщиками, пытавшимися совершить
налет ва освобожденный город Кайсен. В
воздушных боях было сбито два бомбарди-
ровщика «В-29».

29 июня артиллерия Народной армии за-
ставила уйти американский военный ко-
рабль, проникший в район Каннын в про-
винции Канвон © целью обстрела города.

Войска Народной армии; ‘соелинившиеся
с партизанскими отрядами в районах han-
нын и Самчок, 28 и 29 июня преградили
путь отступающим войскам противника и
	нанесли им сокрушительный удар. Б резуль-
	‚ Протест против.
американской агрессии

к Постоянному *Номитету Всемирного конгресса
° сторонников мира
	ИХЕНЬЯН, 1 июля. (ТАСС)... В` обраще-
нии к Постоянному Комитету Всемирного
конгресса сторонников мира; принятом вче-
ра Корейским комитетом защиты: мира, го-
ворится:

‚Американские ‘империалисты, стремящие-
ся разжечь новую ‘войну для осуществления
своих агрессивных целей и завоевания мн-
рового господства, руками ненавистных вра-
гов корейского’ народа — предательской
клики Ли Сын Мана ‘развязали междоусоб-
ную войну в Корее.

27 июня Трумэн опубликовал заявление
0 TOM, что он отдал приказ Макартуру ока-
зать вооруженную помощь предательской
gauge Ли Сын Мана как военно-воздушны-
мп, так и военно-морскими силами. Еще до
опубликования ‘этого заявления Трумэна
«авиация американских империалистов на-
чала совершать варварские воздушные на-
	леты на мирные корейские города и села.
	Эта вооруженная агрессия и военное вме-
шательство американских империалистов
показывают, что они не только спровоци-
ровали междоусобную войну в нашей стра-
не, но и перешли к активным военным дей-
ствиям против корейского народа с тем, что-
бы захватить всю территорию нашей
страны. Этот факт свидетельствует также
И 0 том, что вооруженная агрессия амери-
канских империалистов и разжигание брато-
	убийственной войны  предательской.Евли-
кой Ли Сын Мана были HOXTOTOBACHEL уже
давно,
	Американская авиация, указывается в
обращении, совершает‘ зверские налеты на
города и села Кореи и подвергает бомбар-
дировке поезда с мирным населением. Так,
американские бомбардировщики совершили
налеты на освобожденные города Вайсен,
Ылденпу, Чунчен и другие, безжалоство уби-
вая мирное население, женщин, стариков и
детей. 2

29 июня авиация американских импе-
риалистов совершила налеты на-Пхеньян и
другие населенные пункты. расположенные
севернее 38-й параллели. Своими агрессив-
	ными действиями в №орее американские им-
периалисты нарушили международное право
и устав 001. Нытаяеь’ осуществить свои
агрессивные планы в’ отношении Корей-
ской народно-демократической республики,
‘американские империалисты хотят восста-
новить свой так называемый «международ-
ный авторитет», который был подорван
побелой великого китайского народа.
	Войну в Ворее они используют в целях
агреесин. против Витайской народной рес-
публики и подавления национально-6ево-
бодительного движения во Вьетнаме, на Фи-
липпинах и в других районах Юго-Восточ-
ной Азии, а также в Японии. Американские
империалиеты играют в Азии роль. между-
народного жандарма.
	Велики гнев и ненависть корейского на-
рода к американским империалистам, гово-
рится далее в обращении. Уничтожив. клику
Ли Сын Мана, корейский народ.в самый ко-
роткий срок покончит © междоусобной вой-
ной, развязанной в результате вмешатель-
ства американских империалистов.
	Корейский народ всеми силами. борется
за «быстрое прекращение. междоусобицы.
Откликнувшись на героическое наступле-
ние, патриоты родины подняли’ восстание
в Тэгу и Гвандю и развертывают партизан-
скую борьбу и‘восетания во многих других
городах и населенных пунктах Южной
Кореи.

Сообщая Постоянному Комитету о выше-
указанных событиях, Корейский комитет
защиты мира просит Постоянный Комитет
рассмотреть вопрос об американской агрес-
сии в Корее и принять в связи с этим такие
‘меры, какие комитет найдет целесообраз-
ными. Корейский комитет защиты мира уве-`
рен в том, что Ввемирный конгресс сторон-
	ников Мира, все ‘сторонники ‘мира во всем
мире поднимут свой голое протеёта против
агрессии поджигателей войны в Корее, в
защиту корейского народа, который борется
за единство, свободу и независимость своей
родины.
	ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА

БЕРЛИН, 30 июня. (ТАСС). Американ-
ская агрессия против Корейской народно-
демократической республики вызвала волну
протеста среди прогрессивной обществея-
ности Германии. Во всех крупных городах
Германской демократической республики
прошли массовые митинги и собрания, на
которых трулящееся население, протестуя
против действий империалистических агрес-
соров. заявило: «Руки прочь от Корея!»

Вчера на 50-тысячном митинге в Галле
жители города заявили решительный про-
тест против разбойничьего напаления аме-
риканских марионеток на Корейскую рес-
публику и против вмешательства амери-
ванских империалистов.
		«За прочный о: за народную
демократию!» №26 (86) от 30 июня 1
	Творческий рапорт родной Москве
	К гастролям украинского театра имени Франко
	‚ Биевский ордена Ленина академический
украинский драматический театр имени
Ив. Франко — один из старейших театров
Украины. Родился он в годы гражданской
войны в городе Виннице. Его основателями
была группа передовой театральной молоде-
жи, мечтавшей создать подлинно народный
украинский театр, право на существование
которого дала нам Великая Октябрьская co-
циалистическая революция.

С самого начала существования нашего
театра ёму было присвоено`имя Ивана Фран-
0 — великого украинского писателя-демо-
врата, борца за народное счастье.

Первоначально наш театр был передвиж-
ным. Первые четыре года работы в городах
и селах КБиевщины, Полтавщины, Подолии
ив особенности в районах Донбасса принес-
ли ему широкую популярноеть и признание.
Вскоре он становится государственным сто-
личным театром сначала в Харькове, а поз-
ев Киеве.

Театр знакомил своих зрителей с произ-
ведениями украинских и русских класел-
ков, ставил лучшие образцы зарубежной
классической драматургии, активно работал
над пьесами украинских советских авторов.
Вырастая на лучших традициях - осново-
положников украинского национального те-
атра, его выдающихся актеров М. Еропив-
ннцкого, И. Тобилевича, П. Саксаганского,
М. Саловекото, М. Заньковецкой; ваш театр
воспринял также творческие принципы Mo-
‚сковекого Художественного. театра как выс-
шее достижение сценического искусства
великого русского народа.

Театр пмени Франко много работал и ра-
ботает се воветскими драматургами, помогая
созданию новых произведений. Наш репер-
TYap B настоящее время определяют совет-
ские пьееы на современные темы. Это пря-
мой результат исторических постановлений
ЦЕ ВЕП(5) по вопросам литературы и яскус-
етва, оказавших огромное влияние на раз-
витне советского театра.

Всем своим творчеством: всеми своими
помыслами театр связан © жизнью народа.
Традицией стали у нас ежегодные выезды
ка гастроли в города братских союзных рес-
‘публик. Наш театр побывал в Грузии. Бе-
лоруссии, Казахстане, Узбекистане и дру-
гих республиках, а также во многих. горо-
дах РСФСР. Особое значение для театра BCE-
гла имело посещение славной столицы
Союза Советских Социалистических Реслуб-
ang. Каждое посешение Москвы-—это слав-
ная и волнующая страница истории нашего
театра. Москва является светочем мировой
	культуры, в ней сосредоточены Ty TUBE
театры ‘мира, прославленные ° ‘мастера
искусств.
	Театр имени Франко приезжает в Москву
	в третий раз. Впервые он посетил ее в
1926 голу. На долю театра выпала тогда
честь играть для делегатов сессии ВЦИЕ
СССР. Вторая поездка в Москву была осу-
ществлена в 1941 году. Незабываемым со-
бытием этой поездки было посещение
И. В. Сталиным спектакля «В степях Укра-
ИНЫ».

Третий приезд в Москву, летом 1950 года,

совпадает с тридцатилетием творческой дея-
тельности театра. Таким образом, предето-
ящие гастроли становятся нашим юбилей-
ным творческим отчетом.
_ Мы покажем на московской сцене лучшие
свои постановки последних лет. В их числе
три пьесы А. Корнейчука — «В степях
Украины», «Макар Дубрава» и «Валиновая
роща». Двадцатилетняя творческая дружба
связывает нап: театр с выдающимся украин-
ским драматургом.

В репертуаре театра одна из лучших пьес
Ивана Франко — «Украденное счастье», ри-
сующая трагедию старого закарпатского се-
ла, лишенного счастья и радости, жестоко
эксплуатируемого властями. Украинская
классика представлена также двумя пьеса-
ий Ивана Тобилевича (Карпенко-Карого) —
«Суета» и «Мартын Боруля».

Мы покажем «Последнюю жертву» —
замечательную пьесу великого русского
классика А. Островского.

Современная советская драматургия пред-
ставлена пьесой Николая Вирты «3a-
говор обреченных» и первой пьесой украин-
ского писателя Якова Баш — «Профессор
Буйко». В ней рассказывается о тероической
партизанекой борьбе украинского народа и
патриотическом подвиге профессора Киев-
ского медицинского института П. М. Буйко,
которому посмертно было присвоено звание
Героя Советского Союза.

В гастрольных спектаклях примут уча-
стие народные артисты СССР Наталия Уж-
вий, Амвросий Бучма и Юрий Шумекий, на-
родные ‘артисты УССР Ф. Барвинекая,
В. Добровольский, Д. Милютенко, А. Ватуля,
Т. Юра, заслуженные артисты УССР
П. Натко, Е. Пономаренко, Ш. Сергиенко,
Н. Братерский, Е. Осмяловекая и другие, а
такке актеры молодого поколения. Носта-
новки наших спектаклей осуществлены
Г. Юрой. Б. Норд и Б. Балабан. Оформляли
спектакли художники А. Петрицкий,
М. Драк, Б: Эрдман, Н. Духновский, А. Боб-
ровников.

С волнением и гордостью за успехи укра-
NHCKOTO театрального искусства мы ждем
встречи. с нашими добрыми друзьями — м0о-
сквичами,

oe ГНАТ ЮРА.
Народный артист СССР,
лауреат Сталинской премии.
		ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
ЕГИПТА
	ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как видно из
сообщения лондонского радио, Египет ре-
шил не поддерживать резолюции членов Co-
вета Безопасности об оказании помощи кли-
ке Ли Сын Мана. 06 этом, указывает лон-
Донское радио, объявил сегодня вечером
премьер-министр Нахас-паша.

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер из Каира,
египетский министр иностранных дел Му-
хаммед Салах Эл-Дин-бей. сообщил коррес-
понденту газеты «Аль Мысри» 1 июля, что
египетское правительство считает, что про-
пуск людей, вооружения и снаряжения
через территорию, территориальные воды и
воздушное пространство Египта, направляе-
мых на помошь южнокорейским войскам,
нарушил бы ‘нейтралитет Египта, © кото-
ром было официально объявлено.
		РИМ, 1 июля; (ТАСС). Сегодня в Турине
с 10.30 до 12.00 по местному времени
объявлена всеобщая забастовка протеста
против американской агрессии на Дальном
Востоке. Решение о забастовке было принято
туринской палатой труда совместно с сек-
ретариатами всех профсоюзов, как только
радио передало сообщение о приказе Тру-
мэна послать американские сухопутные
войска в Корею. Палата труда опубликова-
ла призыв к населению, в котором требует
выхода Италии из агрессивного Атлантиче-
ского блока.
	Сообщается далее 0б усилении в стране
ебора подписей под Стокгольмским Воззва-
нием. В Милане под воззванием уже собрано
750 тысяч полписей.
	США

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС). Rar
сообщает корреспондент газеты «Дейли
уоркер» из Лос-Анжелоса, представители
крупнейшего в Соединенных Штатах района,
ге проживают корейцы, сделали совмест-
ное заявление, в котором требуют, что-
бы Трумэн немедленно отдал приказ о вы-
воде веех американских вооруженных сил
из Кореи. «Американский комитет помощи
корейской федерации профсоюзов». «ЁВо-
рейский демократический фронт в Се-
верной. Америке» и газета «Кориан инде-
пендент ньюс» в совместном заявлении укаА-
зывают, что «демократически настроенные
корейцы, живущие в Ло6-Анжелосе, пол-
ностью поддерживают борьбу корейского
народа за национальное объединение». Вой-
на в Корее, говорится в заявлении, — это
война против предателей народа, бывших
фашистов, коллаборационистов, против аме-
риканского  империалистического  господ-
ства. В этот чае корейский народ полностью
объединился в этой народной войне. Неспро-
воцированные американские военные дей-
ствия против корейского народа разоблачают
планы американских империалистов, Ha-
празаенные к войне и агрессии. Мы озуж-
даем эту агрессию; как направленную про-
тив интересов огромного большинства аме-
риканского народа. Мы требуем, чтобы
Трумэн немедленно отдал приказ о выводе
всех американских войск из Кореи и начал
проводить ‘политику невмешательства во
внутренние дела Кореи.

Аресты в Японии в связи
с событиями в Корее
	ШАНХАИ, 1 июля. (ТАСС). По сообщени-
ям из Токио, японекая и американская во-
енная полиция 30 июня, арестовала 203 ра-
бочих в Иокогаме за распространение ди-
стовок, призывающих грузчиков отказы-
ваться грузить вооружение, предназначае-
мое для отправки в Корею.

В Токио арестовано 3 корейских студен-
та за распространение листовок, в которых
говорится: «Те, кто мешает мирному объеди-
нению Rope, являются империалиестами».
Два молодых корейпа были арестованы в
Нокосука за расклеивание, листовок анало-
гичного содержания.

—o—

Заявление премьер-министра

Соединенных Штатов Индонезия
	ГААГА, 1 июла. (ТАСС). Вак сообщает
агентство АНИ, 30 июня в Джакарте
премьер-министр Соединенных Штатов Ин-
донезии Махоммед Хатта снова выступил с
заявлением о том, что Индонезия He будет
поллерживать вмешательство в ‘события-<в
	Корее.
		Нарушение устава Организации Объединенных Наций
	нарушение мира, касается наличия агрес-
сии международного порядка, а не внутрен-
него конфликта между двумя  противопо-
ложными фракциями в одной и. той же
стране. Подобный конфликт‘ подлежит ком-
петенции данной страны, а поэтому резо-
люция, принятая на’основании 39-й статьи
устава, не может быть оправдана.
	Наконец, ° Междунаролная ассоциация
юристов-демократов отмечает, что, согласно
статьям 42 и 437 устава OOH, только Совет
Безопасности может предпринимать необхо-

димые действия для сохранения или
восстановления мирз.
	Члены ООН могут прибегать к вооружен-
ному вмешательству лишь по прелложению
‘Совета Безопасности или по согласованию
	C HHM, HO HH B ROH случае не по своему
ПоЧИНУ».
	ский конфликт, который входит в их пла-
ны развязывания войны против лемократи-
	ческих стран. Полчеркивая опасность нового
мирового конфликта, газета‘ «Нотисиае де
ой» призывает кубинский народ’ усилить
борьбу за мир.
	ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). Международ-
пая ассоциация юристов-демократов опуб-
ликовала следующее заявление:

«25 июна Совет Безопасности принял
резолюцию, согласно ‹ которой’ о. действия
вооруженных ©пл Северной Reopen пред-
ставляют собой нарушение мира. Эта резо-
люгия была принята в нарушение устава
001. Статья 27-я параграф 3 устава тре-
бует, чтобы решения Совета Безопасности
такого рода принимались семью голосами
членов Совета, включая Пяхь’ голосов
постоянных членов. Между тем предетави-
тель Советского Сотоза — постоянный член
Совета Безопасности — не присутствовал
Ha этом заседании.
	С другой стороны, статья 89-я устава,
дающая Совету ‚Безопасности право опре-
лелять существование угрозы миру или же
	_ НЬЮ-ПОРЕ, 29 июня. (ТАСС). Вубинская
газета «Нотисиас де ой» решительно осу-
дает американскую агрессию в Корее. Га-
зета заявляет, что американские! поджига-

тели‘войны, боящиеся ‘мирных ‘настроений
вародов всего мира, спровоцировали корей-
	УСИЛИТЬ БОРЬБУ ЗА МИР.
	‚. Падение курсов акций
на амстердамской бирже
	TAATA. 1 ‘июля. (ТАС). Как ‘сообщение
	газеты, на амстердамекой фондовой бирже
в связи с событиями в’ Корее отмечается
резкое паление курсов всех акций, Е