2 ИЮЛЯ 1950 г., № 183 (11655)
	ОТЪЕЗД ИЗ МОСКВЫ ПОЛЬСКОЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ —
РОПРОСАМ
	1 июля из Москвы выехала Нравитель-
ственная Лелегапия Польской Республики
по экономическим вопросам в составе За-
местителя Председателя Совета Министров
г. Г. Мини, Министра Внешней Торговли
г. Т Гелэ и других официальных лип. ‚,
	На Белорусском вокзале Делегацию про-
ати. Министр. Внептней - Торговли ` СССР
	М. А. Меньшиков, Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР А. И. Лаврентьев,
Заместитель. Министра Внешней. Торгован
СССР М. Г. Лошаков, Торгпрел СССР в
Польше Е. Н, Бабарин, ответственные c0-
трудники МИД СССР С. П. Кирезвов, Ф. Ф.
	RR ЗЕ а

Молочков, ответетвенные сотрудники

MBI
	СССР А. А. Павлов, И. Г. Нисарец, Н.И.
Бузьминский. ‹ . т
Делегацию также провожали персонал
Польского Посольства в Москве во главе о
Временным Поверенным в Делах г. Я. 3an-
бровичем и главы ряла посольств и миссий,

аккоелитованные в Москве.
Вокзал был украшен польскими и совет-

скими флагами. (ТАСС).
а
	ДЕЛЕГАЦИЯ СОВЕТСКИХ ЮРИСТОВ
ВЫЕХАЛА В ПОЛЬШУ
	30 июня в Варшаву для участия в вон-
ференции польских юристов вылетела де-
легапия советских юристов в составе за-
местителя Генерального прокурора CCCP
проф. К. А. Мокичева и, проф. Ф. И. Ко-
	кевниквова.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР.
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на Центральном стадионе «Дина-
мо» в очередном матче на первенство. стра*
ны Футболисты Центрального Дома Красной
Армии встретились с тбилисскими спортеме-
нами общества «Спартак».
` Матч начался бурной атакой спартаков-
пев, и уже на второй минуте они забили гол
в ворота армейских футболиетов. Счет: 1:0
в. пользу тбилисской команды’ общества
«Спартак» продержался недолго. Завладев
инициативой, армейские спортсмены скви-
тали гол. До конца матча они еще три..раза
вынуждали своих соперников начинать игру

с центра поля.
Матч закончился победой футболистов

Центрального Дома Красной Армии. Резудь-
	тат — 4:1.
	BAA
		Fey t GAR te ek ne PE ek tye A Ae

РЕЗОЛЮЦИЯ ВРЕМЕННОЙ НАРОДНОЙ ПАЛАТЫ
	ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	БЕРЛИН, 30 июня. (ТАСС). На пленар-
ном заседании Временной народной палаты
Германской демократической республики
28 июня все фракции совместно внесли ре-
золюцию по поводу соглашений, заключен-
ных © Польской и Чехословацкой республи-
ками и с Венгерской наролной республикой.
В ‚резолюции, единодушно принятой пала-
той, говорится:

«Временная наролная палата Германской
демократической республики приветствует
декларации, соглашения и протоколы, ко-
торые заключила Германская демократиче-
ская республика через свою полномочную
лелегацию пол руководством заместителя
премьер-министра г-на Вальтера ‘Ульбрихта
	‚с правительствами Польской республики,
	Чехословацкой республики и Венгерской
народной‘ республики.

Она полностью уловлетворена достигну-
тыми соглашениями, которые служат
укреплению мира, развитию лружбы миро-
любивого немецкого нарола с польским, че-
хословацким и венгерским наролами и уеи-
лению лагеря мира во главе с великим (9-
ветским Союзом в борьбе против империали-
стических полжигателей войны.

Правительство Германской лемократиче-
ской республики осуществлением этого
‘важного ‘мероприятия еше раз. оправлало
оказанное ему доверие и активную пол-
держку всех миролюбивых демократических
и ‘патриотических мужчин и женшин и в
особенности немецкой молодежи, так как
тем самым оно выполнило ‘их волю, сделав
возможным превращение немецкой нации в
уважаемую всеми прогреесивными люльми
миролюбивую и равноправную нацию.

Дружба и поддержка, ` оказываемые Гер-
манской лемократической республике Сою-
зом Советеких Социалистических Респуб-
лик, Польской республикой, Чехословацкой
республикой, Венгерской народной реепуб-
ликой и всеми странами народной лдемокра-
тии, позволяют ускорить темпы развития
нашего мирного’ хозяйства и существенно
улучшить снабжение населения.

Временная народная палата Германской де-
мократической республики ‘заявляет, что
успех, достигнутый в интересах всего не-
мецкого народа, стал возможен лишь потому,
что в соответствии ¢ Потедамеким соглаше-
	нием на территории Германской демократи-
ческой республики с 1945 года была начата
новая жизнь. Фашизм и империализм были в
корне уничтожены, и был создан но-
вый антифашистско-демократический строй.
Лишь поэтому. можно было добиться того,
чтобы свободные и миролюбивые народы, по
отношению к которым гитлеровский фашизм
совершил варварскиг преступления. оказали
нам такое доверие. Тем самым доказано, что
лишь путь, за который борется Националь-
ный фронт демократической Германии, мэ-
жет обеспечить всему нашему народу належ-
	ное будущее, мир, независимость и процве-
	тание».

«Временная народная палата Германской
демократической республики, — говорится
далее в резолюции, —выражает правитель-
ствам СССР; Польской республики, Чехосло-
вацкой республики и Венгерской народной

республики самую сердечную ‘благодарность
за взаимопонимание, за прелупредительность
И За оказанную нам великодушную помощь
	п поддержку. Депутаты Временной народной
	палаты Германской демократической респуб-
	лики и все миролюбивые. немцы усматрива-
ЮТ В этом обязанность еще более энергично
и страстно бороться за укрепление нового,
антифашистско-демократического строя В
Германской демократической республике и
за единую демократическую и миролюбивую
Германию. существование которой наряду с
существованием могучего миролюбивого Со-
ветского Союза навсегда положит конец кро-
вопролитиям в Европе.

Временная‘ народная палата выражает
особую благодарность Генералисеимусу
Сталину, который руководит народами в ux
стремлении к миру и лемократин.

Берлин, 28 июня 1950 года».
	Резолюцию подписали: от имени фракций
СЕПГ — Кенен. ХДС—Бах, ЛДП — Кербер,
национально-демократической партий-—Хо-
ман, демократическо-крестьянской партии—
Шольц, «группы социал-демократического
действия» — Бурде, от имени «Культурбун-
да», Демократического женского союза и
объединения лиц, преследовавшихся при на-
цизме,— Гизи. от имени Объединения сво-
бодных немецких профсоюзов и Союза сво-
бодной немецкой моледежи-—Фридель Маль-
тер.
	На сессии Hapoguoro
собрания Албании
	ТИРАНА, 1 июля. (ТАСС). ЁВзк пере-
дает Албанское телеграфное агентство, на
состоявшемся вчера заседании первой сес-
сии Народного собрания Албании выступил
предеедатель мандатной комиссии депутат
	Вочо . Ташко. Он указал, что выборы в
Народное собрание 28 мая 1950 года
прошли по всёй республике в обстановке
всенародного подъема.

В депутаты Народного собрания второго
созыва было избрано: рабочих — 26,
крестьян — 15, служащих и представите-
лей интеллигенции-— 79. служителей БУЛЬ-
та —1. В числе депутатов в Народное
собрание — 17 женщин.

Выборы. депутатов в. Народное. собра-
ние во всех избирательных ‘округах были
проведены в соответствии се конституцией
Народной, республики Албании и с законом
о выборах в Народное. собрание. Мандаты
всех депутатов признаны действительными.
	За мир ‘и дружбу
	с Советским. Союзом.
	К окончанию месячника англо-советской
дружбы:
	ЛОНДОН, Т июля. (ТАСС). В течение ga-
кончившегося  недавно мебячника англо-со-
веткой дружбы в различных городах ’и
графствах Англии было проведено’ несколь-
ко конференций по’ вопросу о’ мире. дружбе
	и торговле с Советским Союзом. . Четыре та-
	ких конференции были‘. проведены в Лон-
доне. На них присутствовали делегаты,
представляющие 436 тысяч человек.

Отделения Общества — англо-советской
дружбы, поддерживаемые многочисленными
профеоюзными и другими организациями,
организовывали 10, всей стране массовые
публичные митинги и ‚собрания, за также
лекпии о жизни в Советском Союзе, вы-
ставки, показ советских кинофильмов и т. д.
С особым успехом проходили митинги, на
которых . выступали английские. рабочие,
побывавшие в’ Советском Союзе и своими
глазами. ‘видевшие огромные достижения
страны социализма.
	На ‘митингах и конференциях были при-
няты многочисленные резолюции, выражаю-
щие горячее стремление к миру и дружбе
е Советеким Союзом.
	Траурное заседание в Софии
в связи с годовщиной смерти
Георгия Димитрова
	‚ СОФИЯ, 1 июля. (ТАСС). В народном
	театре Софии сегодня состоялось траурное
	заседание ‘представителей общественности
Софии, ‘посвященное памяти Георгия Ди-
митрова. :
`В президиуме — председатель совета ми-
нистров и секретарь Центрального комите-
та Болгарской коммунистической партии
Вылко Червенков, предселатель ‘президиума
Наролного ` собрания Teopru& Jamanos i
другие руководители партии и правитель-
cTBA.
	По предложению Ивана Пашова собрав-
шиеся. почтили память Георгия Димитрова
вставанием -и олноминутным молчанием.
	затем ¢ доклалом «Гол без товарища
Георгия Димитрова, по димитровскому пу-
ти» выступил секретарь’ Центрального 60-
митета Болгарской коммунистической пар-
THH Toop JRHBEOR. .

Остановивииеь аа OCHOBBHIX oeTanax
жизненного пути Г. `М. Димитрова, 1OBIa]-
чик в заключение сказал:
	«Дело товариша Георгия Димитрова яв-
ляется ненобедимым, ` потому что отвечает
историческому развитию`нашей страны, по-
тому что-является кровным делом всех на-
ших трудящихся, потому что это дело
Ленина — Сталина.

Под великим знаменем Маркеа-——Энгель-
	  са — Ленина — Сталина, по -димитровеко-
	му пути, пойдем вперед к’ новым- победам
в борьбе за построение. социализма, в ‘нашей
стране!» (Бурные, долго не смолкающие
аплодисменты). я

Собрание приняло текст приветственной
телеграммы на имя И. В. Сталина.
	KY ВОИНЫ —
	Лицо представителей американской
«культуры» будет. показано не. полностью,

если не сказать о профессоре Каунтс, кото-
рый еще до войны возглавлял гонения на де-
мократических ‘представителей: американ-
	ской интеллигенции. Свою подлую работу он
	завершил уже после войны. Но-его доносам
были арестованы и. уволены из’ американ-
ской школы десятки профессоров и препола-
вателей. Он знаменит своими заслугами в
фашизации американских учебных заведе-
НИЙ. ° wos

Ренегаты, шпибны. лжесвидетели, махро-
вые `реакционеры — вот кого послали аме-
риканские воротилы представлять на «кон-
грессе» свою ‘культуру. ‘

А что можно сказать о британской деле-
гации. если возглавляет ве сын известного
	колонизатора индийского народа Wanad
Эмери. Его отеп Леопольт. Эмери занимал
	В Национальном собрании
Франции
	ство, осуждаемое народом, переходит к про-
вокациям, авантюрам и войне».

«Трумэн,— продолжал  Дюкло,— отдал

приказ предотвратить любое наступление
китайской демократической армии на Фор-
нозу, как будто Формоза является амери-
канским островом. Однако Формоза принал-
лежит Китаю, и решение Трумэна является
нетерпимым вмешательством во внутреннюю
политику Китая.
.‚ Трумэн отдал приказ ускорить военную
помощь императору ночных кабачков Бао
Даю и решил отправить во Вьетнам амери-
канскую военную миссию. Из этого’ яево
следует, что французы, которых убивают во
Вьетнаме, умирают там во имя стратегиче-
ских интересов американских империали-
CTOB.

Что касается Советского Союза, `то он
разоблачил незаконный характер решения
Совета Безопасности. Советский Союз под-
‘черкнул ответственность Ли Сыв Мана и
тех, вто стоит за его спиной, за агреесивные
действия.

Дюкло подчеркнул’ необходимость еще
большего усиления кампании по сбору
подписей под Стокгольмеким Воззванием.

«Что же делает французское правитель-
ство?—продолжал Люкло.—Оно выступило
	в поддержку незаконного ‘решения Совета.
	Безопасности. Оно одобряет политику ив-
тервенций.` Не‘ потребует’ ли’ оно, чтобы
французы пошли: на смерть во имя того. что-
	бы удержать у власти фашиста Ли Сын Ма-
на? Нз это мы. ответим; что корейцы имвют
право заниматься своими собственными де-
лами. Корея должна принадлежать корей-
пам, — воскликнул Дюкло под бурные
аплодисменты ‘депутатов-коммунистов,— &
Вьетнам — вьетнампам.

Подлинная политика мира, — продолжал
он,— требует: 1) немедленного прекращения
военной интервенции США в Корее, где
корейский народ ‘сам ‘определит свою судь-
бу, 2) немедленного прекращения колони-
альной войны против вьетнамского народа,
3) соблюдения прав народов на самоопре-
деление, 4) представительства Китайской
народной республики в-00Н.

Для Франции онз означает: прекращение
политики подчинения воле американцев,
проведение подлинно французекой политики.
Но т-н Вэй, водворивший’ Монтгомери в
Фонтенбло, стоит за подписание Атлантиче-
ского пакта, за организацию Европейского
совета, за девальвацию, за отказ от репара-
ций; Он несет ответственность за преслову-
тый план Шумана; предусматривающий
подчинение основных отраслей‘ промышлен-
ности Западной Европы нуждам американ-
цев». а” Кг

«Кэй, — заявил Дюкло, — намерен про-
должать и еще более ухудшать политику,
проводившуюся в течение трех лет. Сейчас
стоит вопрос о включении Поля Рейно в
подготовляемую им: комбинацию: Bro: -aB-
ляется новым этапом на MYTH реакции.

Кэй,— продолжал Люкло.—высказался за
реформу избирательного закона, за трюкаче-
ство в системе голосования, но на примере
Совета республики мы видим, что. подобной
позицией воспользовалась РИФ (леголлев-
екая партия. — Ред:).

Мы призываем французский народ, ска-
зал в заключение Жак Дюкло, коммунистов.
социалистов, католиков объединиться с
тем, чтобы создать-условия для сформирова-
ния. правительства ‘отличного от того, како-
	го хочет Вэй, правительства народа. нахо-:
	дящегося на служое’народа. правительства
честности, сопиальной справедливости‘ и
свободы, правительства национальной неза-
висимости и мира, правительства демокра-
тического единства, которое явится подлин-
ным правительством Франции». ~~~:

На заседании’ Национального’ вобрания с
речами, осуждающими ‘правительственную
программу и правительственную политику
Кэя, выступили от -группы  Союза, прогрес-
сивных республиканцев Эмманюэль д’Астье
де-ла’ Вижери и. от группы‘ Демократическо-
го объединения Африки Мамаду Конате;

Тюсси заявил от имени социалистической
группы, что социалисты ‘будут голосовать
за предоетавление: Кэю полномочий. ‘

После объявления `` результатов голосова-
ния Кэй приступил к формированию прави-

таят отр.

ТОДЖИГАТЕ.

От собственного корреспондента

«Правды»
	ПАРИЖ, 1 июля. (ТАСС). Вчера на зз-
седании Национального собрания выетупил
c ааа НИ декларацией Анри

Говоря о «плане Шумана», Кэй утвер-
ждал, что этот план, прелусматривающий,
как известно, создание в Европе военного
арсенала, поставленного под контроль
США, приведет „будто бы к ‹европейской
гармонии».

Кэй выступал против требований. трудя-

_ Щихея о повышении жизненного уровня.

По вопросу 0б избирательном законе он
сообщил. что ег. правительство в октябре
1950 года внесет на утверждение Нацио-
нального собрания проект о мажоритарной
системе голосования.

Он также заявил о «необходимости пере-
смотра» нынешней конституции. .
	После выступления представителей раз-
личных парламентеких групп состоялось
голосование по вопросу о предоставлении
полномочий Вэю на формирование нового
правительства. ЦШоздно ночью были объав-
лены следующие результаты голосования:
за предоставление полномочий Rew было
потано 363 голоса, против — 208.
	Выступая от имени коммунистической
группы Национального собрания, Жак Дюк-
ло сказал: Правительство Било. пало в ре-
зультате возникших глубоких противоре-
ant, которые существуют между прави-
тельетвенной политикой нишеты ‘и волей
	народных. масс. Становится все труднее и
труднее управлять страной против интере-
сов. чаяний.-и требовапий народа, и Било
убедился в этом. Но все проблемы, которые
стояли перел правительством Бидо, оста-
ются неразрешенными и теперь.

Co времени устранения министров-ком-
мунистов из правительства эксплуататоры
рабочего класса стазовятся все более и бо-
лее наглыми. Часть напионального дохода,
которую они себе присваивают, становится
все более значительной, в то время как до-
ля лохода трудящихся вее уменьшается.

В 1947 году ‘прибыли’ капиталистов  в0-
ставляли 37,5 пропента от напионального
дохода. На долю же трудящихся приходи-
лось 43,5 пропента напиональвого дохода.
В 1949 голу прибыли капиталистов уже
равнялись 50,5 пропента напионального
дохода, а: доля доходов трудящихся сокра-
тилась ло 34 проп.

Правительство выступает против прело-
ставления трулящимея сколь-либо сноеной
зарплаты. Кэй намерен упоретвевать ‘в
этом вопросе.

Жак Дюкло показал, что правительетвен-
ная политика направлена также аротив
требований крестьян и. других слоев насе-
ления. «Причиной усугубления нищеты
народа и роста недовольства в народных
массах являётея правительственная полп-
тика войны,— отметил Дюкло.—Велелетвие
применения плана Маршалла и Атлантиче-
ского пакта новые и новые миллиарды
франков поглощаются военным бюджетом.

Руководящий комитет сопиалистической
партии выдвигает некоторые ‘требования,
но он знает, что это делаетея исключитель-
но для видимости. Если бы комитет дей-
ствительно стремился к тому, чтобы его
требования были удовлетворены, то он
должен был бы высказаться против поли-
тики войны. Однако социалисты этого не
делают, а, наоборот, активно поддержива-
ют военную политику и голосуют зз воен-
ные кредиты».

Руководители сопиалистической партий
стоят в одном ряду с теми, кто одобрил ин-
тервенцию США в Корее, подчеркнул
Дюкло.

Дюкло остановился далее на событиях в
Корее. «Началом событий в Корее. — ска-
зал OH,— послужила провокация главы ма-
рионеточного правительства Южной Кореи
`Ли Сын Мана. Эта провокация приняла для
него плохой оборот, так как подвергнув=
шзяся нападению Корейская народно-лемо-
кратическая республика дала отпор захват-
чикам. США ведут войну в Корее для того,
чтобы сохранить Ли Сын Ману власть. Лю-
безный серхпу Трумэна Ли Сын Ман воз-
главляет правительство реаклии и. репрёс-
сий. Это правительство, несмотря на’ тер-
pop HW давление; нотерпело поражение. на
выборах в мае этого ‘года. Это. правитель-

— КОНГРЕСС
	Несколько месяцев тому назад реакцион-
ная печать. раструбила по всему миру, что
в ближайшее время в Берлине состоится
«конгресс свободы культуры», в котором
примут участие виднейшие деятели науки и
культуры западных ‘стран. Но пришло вре-
мя открытия «конгресса», а подавляющее
большинство людей, имеющих какое-либо
имя в искусстве или науке, отказалось
иметь дело с этим грязным сборищем.

Кто же. представляет западную. «куль-
туру», кто собрался в эти дни в берлин-
свом «Титаниа-паласт» спасать. цивилиза-
цию?

‘Официальным учредителем и организато-
ром сбориша является некий Мелвин Ласки,
громко именуемый «генеральным бекрета-
рем конгресса». Эта ничтожная фигурз
всплыла на поверхность года два тому назад
здесь, в Берлине, поднявшись на волне
антисоветской клеветы и разнузданной воен-
ной пропаганды. Цосле разгрома фашизма в
	Германии сюда из-за океана собралось нема-
ло спекулянтов самого различного пошиба.
Одни торговали сигаретами, другие—собет-
венной совестью. Один: из них был Мел-
вин Ласки — человек без рода и племени.
Родившись в Польше, он жил в. Германии,
перекочевал в Америку и получил там аме-
риканское подданство. После войны Фаски
снова приехал в Германию в качестве со-
трудника «Си-ай-си» — американской раз-
Белки.
	Эдесь этот шпик и провокатор нагло вы-
дает себя ва писателя, хотя всем извеетно,
что вся «литературная» деятельность Лас-
ки сводится к составлению‘ доносов на аме-
риканцев, ваподозренных в прогрессивной
деятельности. Теперь этот предатель воз-
главляет «конгресе свободы культуры». Он.
грозится даже, что берлинское‘ сборище
явится противовесом конгреесам мира. в.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ`  и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
Экономического — Д 3-36-82: Иностранного —)

Совет министров Венгрии утвердил соглашение
с Германской демократической республикой.
БУДАПЕШТ, 1 июля, (ТАСС). На вчераш-   Венгерской народной республики и Времен-
	нем заседании совет министров Венгерской
народной республики утвердил’ финансовое
соглашение, соглашение о товарообороте H 0
сотрудничестве по научно-техническим во-
просам, заключенные между правительством
	ным правительством. Германской демократи-
ческой республики. Совет министров утвер-
дил также заключенное между этими двумя
странами культурное соглашение,
	Новая газета
«Советское хлопководство»
	1 июля вышел первый номер газеты
«Советское хлопководство». — органа Мини-
етерства хлопковолетва СССР.
	Тазета будет выходить два раза в неделю.
(ТАСС).
	РЕДАКЦИОН НАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ.
	теоретический ‘и политический.
журнал ЦК ВКП(б)
	«БОЛЬШЕВИК» № 12
	СОДЕРЖАНИЕ: ИН. Сталин. — Относительно
марксизма. в языкознанни. И. Сталин. —
К некоторым вопросам языкознания.
Передовая — К новому подъему нашей
великой советской Родины. К. Плотни:
нков.— Бюджет социалистического государ:
ства. WM. Анисимов.— Нисатели капитали
стических стран в борьбе за мир. ИЗ ОПЫ:-
ТА ПАРТИЙНОЙ ‚РАБОТЫ: С...Морсин. —
Укрупнение мелких колхозов и некоторые
вопросы партийной работы. Б. Степанов.—
О работе с пропагандистами. Партийная
хроника. КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
М. Каммари, И. Кузнецов.— За творческую
разработку вопросов марксистско-ленин-
ской философии. Краткие аннотации.
	т
	К ЕДИНСТВУ ДЕЙСТВИЙ ФРАНЦУЗСКИХ ТЕКСТИЛЬЦИКОВ
В БОРЬБЕ ЗА МИР
	ПАРИЖ, 29 июня. (ТАСО). „Федерация гольмским воззванием среди тевстильшиков
профсоюзов рабочих текстильной промыш-   страны.
	ленности, входящая в ВАТ, обратилась к
соответствующим федерациям, входящим во
Франпузекую конфедерацию христианеких
трудящихся, «Форс увриер» и во Всеобщую
конфедерацию кадров © пиеьмом, в котором
она призывает их проводить’ совместную
кампанию по сбору „полписей пот Сток-
	ШАНХАЙ, 1 июля. (ТАСС). По сообще-
ниям из Токио, ‘управление . генерального
	«Объединии наши силы,—- говоритея; в
Частности, в письме, — добъемея того. что-
бы 600 тыс. подписей текстильщиков при-
бавилось к сотням миллионов полпиеей,
собранных под Стокгольмеким воззванием
во Франции и во всем мире. Этим мы до-
бъемся запрещения атомного оружия».
	НОВЫЕ. ГОНЕНИЯ НА ЯПОНСКУЮ КОМПАРТИЮ’
	прокурора Лпонии закрыло 67 печатных ор-
ганов Японской коммунистической партии.
	ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ «ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ЮГОСЛАВИЮ»
	Вышел .очередной 24 (47) номер газеты
«За социалистическую Югославию» — орга-

на югославских революционных эмигран-
тов в СССР.

В газете напечатана статья И. В. Сталинз
«Относительно марксизма в языкознании».

В номере налечатана передовая статья
«Важнейший документ современного меж-
Хународного рабочего лвижения» (в связи
со второй годовщиной опубликования резо-
	люции Информбюро компартий). Газета пуб-
	ликует также статьи: «Мощный голос етрз-
	давляющем большинстве HO имеют никакого
отношения к сзксонской нации. Шесть че-
ловек из десяти — это люди, которых нз-
зывают «эке-патриетами»,— людьмя без
фодины, Злесь Артур Бестлер, жизнь Е0то-
рого ‘состоит из сплошных предатезьств.
Родившись в Будапеште, он’еделалея не-
мепким ° подланным, ил’ во Франции
и перешел в английское подданство. Сейчас
на’ «ковгресезо ‘erg, считают крупнейшей
величиной.

“Что касается французекой делегации, то
п она составлена по тому же принципу. Ру-
ковотитель ее—Французский воллаборапио-
нист Жюль Ромэн во время войны был свя-
зан с гитлеровским наместником. Абецем, а
теперь является своим человеком в промыш-
ленных кругах «Комите де форж». Здесь же
сотрудник желтой бульварной  ‘газетенки
«Пари пресе» — Дюран, деголлевен Френз
й тому подобная публика. “

Сотрудники американской разведки с
большой тщательностью подобрали и дру-
тих участников” «конгресса». «Предетав-
лять» Польшу было. поручено пилсудчику
	НЫ социализма ‘в защиту мира»; И. Пет-
рановича — «Фашистской — клике Тито
не удастся уничтожить коммунистическое
движение в Югославии»; В. Вилмара —
«Наймит гестапо — Home Вильфан на
службе у клики Тито» и другие материалы.

„В тазете освещаются события в Корее,
& также публикуются материалы о раету-
щем движении сторонников мира и о жизни
трулящихся в Советском Союзе: и странах
народной демократии.
		Содержание «работы» скопища поджига-
телей войны можно проиллюстрировать толь-
ко штрихами. Открыл, например; «конгресс»
не кто иной, как Эрнст Рейтер, обер-бурго-
мистр, ренегат и гитлеровский шпик в Тур-
ции, который работал там вместе © фон-Па-
	пеном. Kime два’ года тому назад демократи-
	ческие организапии Берлина единодушно
внесли его в список немецких поджигателей
войны. Достойное зрелище — поджигатель

войны в роли почетного председателя всей
этой клоаки! }
	Представитель Греции (присутствует. и
такой делегат) выступил с утверждением,
что теперь в фашистской Греции «e
помощью» американских оккупантов обес-
печена свобода и демократия. Посланник
кровавой диктатуры, превратившей. страну
в сплошной концентрационный лагерь. был
	встречен аплодисментами «защитников
культуры».
	Другой делегат, . представляющий «негри- a
тянский народ Америки», Маке Ерган. был! а
	прислан специально для того, чтобы за-
ЯВИТЬ, Как благоденетвуют его соотечествен-
ники-негры в США, в стране, ‘гле пропве-
	  тает суд Линча. Едва ли можно _пред-.
ставить себе более отвратительное зрелище!’
	Предатель своего народа, лакей, с которым
не садятся за один стол остальные члены
американской делегации, прославляет кнут
поработителей своего’ народа!
	«Вонгреее» происходит при закрытых две-
рях. Чтобы проникнуть туда. ‚требуется прой-
ти четыре проверки. В зрительном зале, кроме
делегатов, присутствуют и «почетные ro-
	  сти». В своем большинстве это лавочники.
	чернорыночники. Й они нашли свое. место
среди защитников американской культуры.
	Так выглядит «конгресс», который орга-
	низован американскими поджигателями
ВОЙНЫ. р }

Юр. КОРОЛЬКОВ.
г. Берлин. ЗЫ
_ Июнь 1950г.
	Пропаганды — Д 3-33-88
	` ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 3 ИЮЛЯ
	Первая программа. ‘на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42.25; 31,58: 3086; 30.64: 25,62: 25,55:
25.1; 19.65; 19.49: 19,42 метра). 9.30 — Лите-
ратурная передача «Христо Ботев». 10.00 -

; Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре»:
10.30 — Концерт хора русской песни. ‚ 11.15—
М. Горький «Пепе». 12.20 — Муз.-лит. кодер:
«Советская Белорусь». 13.15 — Концерт йо
программе, составленной радиослушателями.
14.00 — Беседа врача, 14.15 — Д. Шостако-
вич — Первая балетная сюита. 16.00 — B. 3a-
круткин «Пловучая станица». 16.30 — Транс-
ляция концерта из Еревана. 18.00 — Спортив-
ная передача. 18.20 — Концерт из произведе-
ний Вагнера. 19.15 — Русские песни. 20.30 --
Репортаж о футбольном матче «Локомотив»
(Москва) — «Торпедо» (Москва). `20.45 — Кон-
церт-беседа «Ответы на письма радиослуша-
телей». 21.15 — Радиокомпозиция спектакля
театра драмы «Прага остается моей». 23.15
Виртуозные скрипичные пьесы. ‘00.05 —
Эстрадный нонцерт.

Вторая программа (на волнах: 1141: 547,5;
330,4; 40,93 и 25.36 метра). 15.00 — Концерт
А. Ф. Гедике. 15.45—Любан-_Музыка к пьесе
Вольского ° «Нестерказ. 17.00 — ‘Камерные
произведения. С. Василенко. 17.45 — Беседа
«Пулковская обсерватория». 18.00 — Концерт
легкой музыки. 1845 — Песни `Советского
Дагестана. 19.00 — «Симфоническое творче-
ство Римского-Корсакова». . 20.30 — Н. В. Го-
голь «Коляска». 21.00.— «Хоровое ‚ искусство
Латвии». 21.30 — Эстралный концерт. 22.15 —
«Музыка Брамса>. 23.00 — Монтаж оперы
Чайновского «Орлеанская дева». 00.05 — Ро-
мансы ‘русских композиторов на стихи
Пушкина.

Третья программа (ua волне 344 метра).
19.00 — Концерт мастеров искусств Башкнир-
ской АССР.

19.30 — Концерт старинной му-
зыки. 20.00 — Опера Бизе «Искатели жеи.
	Чутга>.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: дневных — в 12 час.,
вечерних — в 8 чае.)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО. Т-РА—Гастроли Левнин-

зона Пл Бы Г
	м Гос. ‘акад. Малого оперного т-ра
олодая гвардия.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Анна
Каренина; веч.— Враги. В пом. т-ра  Стани-
славского и Немировича-Данченко — днем -=
Домби и сын; веч.— Поздняя любовь.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Гастроли Киевского
акад. Украинского. драм. т-ра им. Ив. Фран-
KO — днем и вечером — Калиновая роща.

Т-Р им. Евг. BAXTAHTOBA — Закрытие сё:
зона. Днем и вечером — Летний ‚день.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА -— Собор Париж”
ской богома и

; Т-Р им, ЕРМОЛОВОИ—днем — Мачеха; веч.-
Благочестивая Марта.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — в саду «Эрмитая»—дием-=
Трембита; веч.— Акулина. В помеш. зимнего
т-ра — Марица. .

Т-Р САТИРЫ — сп. Т-ра драмы и комедии —
ово женщинам. На

ДРАМ. Т-Р—в помещ,. Т.ра драмы — Де
вушнз с кувшином.

. UBITAHCKHY Tp epnuwan. . .............
	lo OT a ee АЛЕ 9

ар 2A труппа Ван Зе-вей. Китайский
артист Сиу-Ли. Корейская труппа Пан Тоси.
Аттракцион «Медвежий рн», медведь на

мотоцикле, под руков. В. Филатов ле
цирковые Нод?“  .илатова, ин друг

роли Пек (Летний т-р) — Сегодня га-
строли Центрального «ne oe
	— Eee ee SR ES tine
BoIcTBOM C. В Око ТрРа кукол под руко-

в. ал ди
	«ЭРМИТАЖ» — 2, 3, 4
рограмма. Вечера песни
‚ Нач, в8 ч 30м
	в нашу no. 44.8 Be anne
нашу пользу. Нач. в 8ч 30 м
	ЭСТРАДНЫЙ Т-Р’
и 5 июля — Новая п
Клавдим Шульженко
			Париже, Вроцлаве и Стокгольме. `Тюбопыт-
но; что `накануве` «конгрееса» один’ из
немецких профессоров пытался встретиться
с этим «американским писателем», не на-
писавшим в своей жизни ни одной книги.
Ласки он не застал, & секретарша ответила:
«Господин Ласки не будет. Сегодня он це-
лый день занят в штабе оккупационных
войск». a

Там, в американском военном штабе, го-
товилея «конгресс» защитников культуры.

Всего несколько дней тому назад в «Нью-
Йорк тайме» был напечатан отчет началь-
ника американского гестапо небезызвестного
Гувера. Он сообщал, что тайная полиция
подготовила 106 делегатов для участия в
различных ‘международных общественных
организациях. Согласно этому отчету деле-
гаты тщательно проверены’ Федеральным
бюро расследования и допущены к ‘работе
в Европе. -
	Вто из полицейски проверенных делегатов.
	присутствует на «конгребее», пока нёиз-
вестно, но вот липо некоторых делегатов,
присланных из Америки. Здесь предетави-
тель объединения желтых профсоюзов Ир-
винг Браун, тропкист  Бернхэм, известный
своей звериной ненавистью к демократи-
ческому лагерю мира, полицейский эксперт
Сидней Хук, дающий федеральному бюро
расследования заключения по делам амери-
канских демократов, тайный участник про-
цесса. над руководителями американской
компартий. Среди этих делегатов подви-
зается Также’ голливудский киноартист
Монтгомери, стяжавший себе позорнтю сла-
ву на процессе демократически ластэоенных
актеров Голливуда. Там он был главных ‚сви-
детелем обвинения. -;..
	ОР eee ee OOOO Oe EE ee te NO et

пост министра колоний, являлея Oputag-  . . . ; a
ким earnanow rn Anrwaa. tmonan pn ennen pene Чепскому, когда-то ратовавшему за союз с
	Гитлером, а сейчас состоящему адъютантом
польского изменника генерала Андерсона.
Действуя по принципу   «потухлее, да по-
больше», американские дирижеры «кон-
гресса» раскопали где-то даже «предетави-
телей России», Для этой цели из белотвар-
дейского притона они вытащили покрытых
плесенью «литературного критика» Андре-
ева, уже` давно разучившегося говорить по-
руски, и такого же «экономиста» Соломона
Шварца... ^

Можно без конца. перечиблять позорные
«экспонаты» этого, сборища поджигателей
войны,   насчитывающего сотню висельников.
Уже судя по составу, можно, себе предета-
вить, как сей ‘сброд защищает «свободу
культуры». Недаром олив, из представителей
Амепики, белогварлеед; Набоков, заявил” на
«конгрессв»: «Нам нужно держаться друг
за хруга, иначе наб’ могут повесить».,
	еким. сатрапом в Индии, топил в крови to-
противление интийского:. народа. Caw
Юлиан — консервативный член. парлзмен-
та. активный поджигатель войны. Фамилия
Эмери приобрела в Англии позорную .из-
вестность еще и в другом отношения. Его
брат, зотрудничавший всю войну е Геббель-
сом и выступавший по радио пол именем
лерха Xay-Xay, за предательство. интересов
английского народа был повешен по при-
говору британского суда. Теперь брат фа-
шистекого радиокомментатора восседает на
почетном месте участника «конгресса куль-
туры».

Второй английский делегат, Тревор-Ропер,
является штатным сотрудником британской
разведки «Интеллидженс сервис». Он и сам
не скрывает этого, бахвалится своей при-
надлежностью в шпионской организации.

Что касается остальных ‘английских за-
щитников «культуры», то они в своем по-

Москва, 47, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-685 Партийной жизни — & 3-39-16;
› —Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы м. ис
=. 83-10-84; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики. и библиографии — Д 3-31-05} Пресс-бюро — .Д 3-30-99... Секретариата - Д.3-15-64$: Отдела объявлений — д 3-39-60: Экспел

Типография ‘газеты «Правда» имени Сталина.