4 ИЮЛЯ 1950 г., № 185 (11657)

ПРА

PAS ee

Заявление. Заместителя Министра

Иностранных Дел СССР А. А. Громыко
	Происходящие в Корее события возникли
25 июня веледетвие провокационного напа-
дения войск южнокорейских властей на при-
граничные районы Корейской Народно-Де-
мократической Республики. 9т0 нападение
явилось результатом заранее задуманного
плана.

0 наличии у южнокорейской лисынманов-
ской клики такого плана время от времени
проговаривалиеь как сам Ли Сын Ман, так и
другие представители южнокорейских вла-
стей.

Еще 7 октября 1949 года Ли Сын Ман в
интервью  корресюнденту американского
агентства Юнайтед Пресс, хвастаясь успе-
хами подготовки своей армии, прямо заявил,
что южнокорейская армия могла бы захва-
тить Пхеньян в течение трех дней. Министр
обороны лисынмановского правительства
Син Сен Мо 31 октября 1949 года также за-
явил представителям печати, что южно-
корейские войска достаточно сильны, чтобы
выступить и захватить Пхеньян в течение
нескольких дней. Всего за неделю до прово-
кационного нападения южнокорейских войск
на приграничные районы Корейской Народ-
по-Демократической Республики Ли Сын
Ман, выступая 19 июня в так называемом
«национальном собрании» в присутетвии со-
ветника американского = госдепартамента
Даллеса, заявил: «Если мы не сможем за-
щитить демократию в холодной войне, мы
добъемся победы в горячей войне».
	Нетрудно понять, что с подобного рода
заявлениями представители южнокорейских
властей могли выступать, лишь чуветвуя
за своей спиной американскую поддержку.

Еще за месяц до начавшихся в Ворее со-
бытий, 19 мая сего года, руководитель амс-
риканской администрации помощи Корее
Джонсон заявил в комиссии по асеигкова-
ниям Палаты Представителей американско-
то конгресса, что 100 тысяч солдат и офи-
церов южнокорейской армии, оснащенные
американским снаряжением и обученные
	американской военной миссией, закончили.
	свои приготовления и могут начать войну
в любой момент.
	Известно, что всего за несколько дней
до корейских событий военный министр
США Джонсон, начальник Генерального
Штаба вооруженных сил США Брэдли и
советник госдепартамента Даллее прибыли
в Японию и имели специальные совещания
с тенералом Макартуром, причем Даллес
после этого посетил Южную Корею и выез-
жал в пограничные районы на 38 парал-
лели.

Beers 3a неделю до событий, 19 июня,
советник государственного ‘департамента
Даллес заявил в упомянутом «националь-
ном собрании» Южной Кореи о готовности
США оказать вею необходимую, моральную
и материальную поддержку Южной Корее,
которая борется против коммунизма.

Эти факты ‘сами говорят за себя и не
нуждаются в комментариях:

Первые же дни показали, однако, что ‘60-
бытия развиваются нё в пользу властей
Южной Кореи. Корейская Народно-Демокра-
тичеекая Республика достигла ряда успехов
в борьбе против находящихся под руковод-
ством американских военных советников
южнокорейских войск.

Когда стало ясно, что рушится террори-
стический режим Ли Сын Мана, кикогда не
пользовавигийся поддержкой корейского на-
рода, правительство Соединенных Штатов
прибегло к открытой интервенции в Корее,
дав приказ своим военно-воздушным, воен-
HO-MODCKHM, а затем и сухопутным силам
выетупить на стороне. южнокорейских вла-
стей против корейского народа. Тем самым
правительство Соединенных Штатов пере-
шло от политики подготовки агрессии в пря-
мым актам агрессии, стало на путь непри-
крытого вмешательства во внутренние дела
Кореи, на путь вооруженной интервенции в
Ворее. Став на такой путь, правительство
США нарушило мир, показав этим, что оно
не только. не стремится к укреплению мира,
а;`напротив, является врагом мира.
	Факты показывают, что правительство  .
	США лишь шаг за шагом раскрывает свои
агрессивные планы в Корее. Сначала оно
	заявило, что вмешательство США в деёла
	Кореи будет ограничиваться только посыл-
кой военных и других материалов. Затем
было объявлено, что также будут направ-
лены военно-воздушные и военно-морские
силы, но без наземных войск. После этого
было заявлено и о посылке в Корею назем-
ных вооруженных сил США.
	Известно также, что сначала правитель-
ство США заявляло, что американекие во-
оруженные силы будут участвовать в опе-
рациях только на территории Южной Ко-
peu. He прошло, однако, и нескольких дней,
как ‘американская авиация перенесла свои
операции на территорию Северной Кореи,
совершила нападение на Пхеньян и другие
города.

Bee это показывает, что правительство
США вое больше втягивает Соединенные
Штаты в.войну, но вынужденное считаться
с нежеланием американского народа быть
втянутым в новую военную авантюру, по-
степенно толкает. страну со ступеньки на
ступеньку в открытую войну.

Правительство Соединенных Шаатов пы-
тается оправдать вооруженную интервен-
	СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
ЛИТВЫ
	ВИЛЬНЮС, 3. (ТАСС). Сегодня здесь
открылась шестая сессия Верховного Сове-
та Литовской ССР. На повестке дня сессий
два вопроса: утверждение государственного
бюджета Литовской ССР на 1950 год и
отчет об исполнении государственного бюд-
жета за 1949 год; утверждение Указов
Президиума Верховного Совета Литовской
ССР.
	По первому вопросу е ховлалом выступил
министр финансов Литовской ССР депутат
А. Лообние.
	Завтра сессия продолжает _©вою работу.
	колониального режима в Инло-Китае, пока-
зав тем самым, что оно берет на себя роль
жандарма народов Азии.

Таким образом заявление ‘президента
Трумэна от 27 июня означает, что прави-
лельство США нарушило мир и перешло от
политики подготовки агрессии в прямым
актам агрессии одновременно в целом ряде
стран Азии. Тем самым правительство США
попрало свои обязательства перея, Объеди-
ненными Нациями по укреплению мира во
всем мире и выступило, как нарушитель
мира.

В истории имеется немало примеров,
когда путем вмешательства извне пытались
задушить борьбу народов за национальное
единство, за демократические права.

В этой связи можно было бы напомнить
о войне между Северными и Южными Шта-
тами Северной Америки в 60-х годах про-
	`ИттоРО‘ века. В то время возглавляемые
	Линкольном Северные Штаты вели Boopy-
женную борьбу против рабовладельцев Юга
за уничтожение рабовладения и за сохране-
ние напионального единства страны. Во-
оруженные силы Северных Штатов, под-
вергнувшиеся нападению южан, как из-
вестно, не ограничились обороной своей тер-
ритории, а перенесли военные действия на
территорию Южных Штатов, разгромили
войска  плантаторов-рабовладельцев, He
пользовавшихся поддержкой народа, сломи-
ли существовавшую на Юге рабовладель-
ческую систему и создали условия для
установления национального единства.
	Известно, что в то время со стороны не-
которых правительств, например, прави-
тельства Англии, также имело место вмеша-
тельство во внутренние дела Северной Аме-
рики в пользу южан против северян и про-
тив национального единства. Несмотря на
это, ‘победу одержал американский народ в
лице тех прогрессивных сил, которые воз-
главляли борьбу Севера против Юга.
	Не мешает напомнить и о другом уроке
истории.
	В период после Октябрьского переворота
в России, когда царские реакционные гене-
ралы, окопавшись на окраинах России,
рвали Россию на части, правительство
США вместе с правительствами Англии,
Франции и некоторых других государетв
вмешалось во внутренние дела Советекой
страны, выступило на стороне реакционных
царских генералов, чтобы He допустить
объединения нашей Родины под эгидой 0о-
ветекого правительства. Правительство
США также не остановилось перед воору-
женной интервенцией, послав свои войска
	на Советский Лальний Восток и в район о
	Архангельска. Американские войска, вме-
сте с войсками некоторых других стран,
активно помогали русским цареким. генера-
лам — Колчаку, Деникину, Юденичу и. дру-
тим —в их борьбе против советской. вла-
сти, расстреливали русских рабочих и крс-
стьян. занимались грабежом населения.
	hak видно, и в этом случае правящие
круги некоторых иностранных. государетв,
нарушая мир, пытались путем вооруженной
интервенции повернуть ‘колесо истории
назад, силой навязать народу свергнутый им
ненавистный режим и не допускать объеди-
нения нашей страны в единое государетво.
	БВеем известно, чём кончилась эта интер-
венционистекая авантюра.
	060 этих исторических примерах полезно
напомнить потому, что события, происхо-
дящие в Корее и некоторых других стра-
нах Азии, и атрессивная политика Соеди-
ненных Штатов в отношении этих стран
во многом напоминают упомянутые ‘выше
события из истории Соединенных Штатов
й России.
	Советское правительство уже выразило
свое отношение к проводимой правитель-
ством Соединенных Штатов политике гру-
бого вмешательства BO внутренние дела
Кореи в своем ответе oT 29 июня на заявде-
	ние правительства Соединенных Штатов
о? 97 июня.
	Советское правительство неизменно при-
держивается политики укрепления мира Ео
Бе6м мире и своего традиционного принципа
невмешательства во внутренние дела дру-
гих государств.

Советское правительство считает, что
корейцы имеют тажое же право устроить
по своему усмотрению свои внутренние на-
циональные дела в облаети объединения
юга и севера Вореи в единое национальное
государство, какое имели и осуществили
североамериканцы в 60-х годах прошлого
века, когда они объединили юг и север Аме-
рики в единое национальное государетво.
	Из веего сказанного следует, что прави-
тельетво Соединенных Штатов Америки ©0-
вершило враждебный акт против мира и чт
на него ложится ответственность за поелед-
	CTBHA предпринятой им вооруженной агрес-
СИИ.
	Организация Объединенных Наций только
В том случае выполнит свои обязанности по
поддержанию мира, если Совет Безопаености
потребует безоговорочного прекращения
американской военной иктервенции и немед-
	ленного вывода америкакоких вооруженных
сил из Кореи.
	  СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОЗЕТА
	ПАТВИИ
	Об американской. вооруженной
	интервенции в Корее
	пию против Кореи ссылками на то, будто
	бы она предпринята по поручению Совета
Безопасности. Фалышь такого утверждения
бъет в глаза.

Что произошло’ в действительности?

Известно, что правительство Соединен-
ных Штатов. начало вооруженную интервен-
цию в Корее до созыва заседания Совета
Безопасности 27 июня, не считаясь с тем,
какое решение примет Совет Безопасности.
Таким образом правительство США поста-
вило Организацию Объединенных Наций пе-
ред совершившимся фактом, перед наруше-
нием мира.

Сорет Безопасности лишь задним числом
проштемпелевал предложенную празитель-
ством США резолюцию, одобряющую пред-
принятые этим правительством агрессивные
действия. При этом американская резолю-
ция была принята Советом Безопасности с
грубым ‘нарушением Устава Организации
Объединенных Наций.

Согласно статье 27 Устава ООН все ре-
шения Совета Безопасности по важным во-
просам должны приниматься не менее чем
семью голосами, включая толоса всех пяти
постоянных членов Совета Безопасности,
то-есть Советского Союза, Китая, США,
Великобритании и Франции. :

Между- тем, американская резолюция,
одобряющая военную интервенцию США в
Корее, была принята только пеестью голо-
сами — США, Англии, Франции, Норвегии,
Кубы, Эквадора. В качестве седьмого голо-
ез за эту резолюцию засчитали голос гомин-
дановца Цзян Тин-фу, незаконно занимаю-
шего в Совете Безопасности место Витая.

Вроме того, на заседании Совета Безо-
пасности 27 июня из пяти постоянных
членов Совета, присутствовало только три—
США, Англия и Франция. На заседании (0-
вета не присутствовали два других постоян-
ных члена Совета. Безопасности — СССР и
	Китай, так как вракдедная китайскому на-

роду позиция правительства США лишает
Витай возможности иметь своего законного
представителя в Совете Безопасности, а это
сделало невозможным участие Советского
Союза в заседаниях Совета.

Таким образом, ни одно из этих двух тре-
бований Устава ООН в отношении порядка
принятия решений Советом Безопаеноети
не был выполнено на заседании Совета
27 июня, что лишает принятую на этом за-
седаний резолюцию какой-либо законной
силы.

Известно также, что Устав ООН преду-
сматривает вмешательство Совета Безопас-
ности только в тех случаях, когда, дело идет
о событиях международного порядка, а He
внутреннего характера. При этом Устав
прямо запрещает вмешательство Организа-
ции Объединенных Наций’ во ‘внутренние
дела какого-либо государства, когда дело
идет с внутреннем конфликте между двумя
группировками одного государства. Таким
образом Совет Безопасности своим решени-
ем 27 июня нарушил и этот важнейший
и Организации Объединенных На-
nuh.

Из сказанного ‘следует, что эта резолю-
ция, которую правительство США исполь-
зует в качестве прикрытия для своей воору-
женной интервенции в Корее, была прота-
щена в Совете Безопасности незаконно, с
трубым нарушением Устава Организации
Объединенных Наций. Это стало возможным
‘только потому, что грубое давление прави-
тельства США на членов Совета Безопасно-
сти превратило Ортанизацию Объединенных
Наций в своего рода филиал Государственно-
то Департамента США, в послушное орудие
политики американских правящих кругов,
выступивших нарушителями мира.

Принятая Советом Безопасности под дав-
лением правительства США незаконная ре-
золюция от`27 июня показывает, что Совет
Безопасности действует не как орган, на
который возложена главная ответственность
за поддержание мира, а как орудие, исполь-
зуемое правящими кругами США дла развя-

зывания войны.
_ Эта резолюция Совета Безопасности пред-
ставляет собой враждебный акт против ми-
ра.
Если бы Совет Безопасности дорожил де-
лом мира, он должен был, раныше чем при-
нять такую скандальную резолюцию, попы-
таться примирить воюющие стороны в Во-
рее. Это могли сделать только Совет Безопас-
ности и Генеральный Секретарь ООН. Одна-
‘BO они не сделали такой попытки, зная; ви-
димо, что подобная мирная акция противо-
речит планам агрессоров.

Нельзя не отметить неблаговидную роль
во всем этом деле Генерального Секретаря
OOH г-на Трюгве Ли. Обязанный в силу
своего положения наблюдать за точным со-
блюдением Устава 00Н, Генеральный Секре-
тарь при обсуждении корейского вопроса: в
Совете Безопасности не только не выполнил
прямых своих обязанностей, но, наоборот,
услужливо помогал грубому нарушению
Устава со стороны правительства Соединен-
ных Штатов и других членов Совета Безо-
пасности. Тем самым Генеральный Секре-
тарь показал, что он заботится не столько
06 укреплении Организации Объединенных
Наций и 06 укреплении мира, сколько о
том, как бы оказать содействие правящим
кругам США в проведении их агрессивных
планов в отношении Кореи. :
	Президент Трумэн на пресс-конференции
29 июня отрицал, что США, предириняв
военные лействия в Корее, находятся в 60-
стоянии войны. Он объявил, что это. всего
лишь «полицейские действия» в поддержку
Организации Объединенных Наций и что
якобы. эти действия направлены против
«группы бандитов» из Северной Кореи.

Нетрудно понять несостоятельность по-
хобного утверждения.

Давно известно, что, предпринимая аг-
рессивные действия, агрессор обыкновенно
прибегает к тем или иным способам маеки-
ровки своих действий.
	Всем памятно, что когда летом 1987 го-
да милитаристекая Япония начала военную
интервенцию в Северном Ёитае с походом
на Пекин, она объявила, что это всего лишь
местный «инцидент» ради поддержания
мира на Востоке, хотя этому никто и не
поверил. Предпринятые теперь по предпи-
санию правительства США. военные дей-
ствия генерала Макартура в Корее можно в
такой же мере считать «полицейскими дей-
ствиями» в поддержку Организации Объеди-
ненных Наций, как начатую японскими
милитаристами в 1937 году войну против
Битая можно было считать местным «инци-
дентом» для поддержания мира на Востоке.

Операции вооруженных сил США в Во-
pee, Kak известно, проводятся под командо-
ванием не какого-либо полицейского чина,
а генерала Макартура. Однажо, было бы
абсурдом признать, что главнокомандую-
щий вооруженными силами США в Японии
Макартур руководит в Корее не военными
операциями, а какими-то «полицейскими
действиями». Ито поверит, что вооружен-
ные силы Макартура, включающие в себя
военную авиацию вплоть до «летающих
крепостей» и резктивных самолетов, напа-
дающих на гражданское население и мир-
ные города Кореи, военно-морской флот,
включая крейсера и авианосцы, а также
наземные войска, потребовалось привлечь
для «полицейских действий» против «груп-
пы бандитов».

Этому, пожалуй, не поверят и совсем
наивные люди.
	Не лишне напомнить в этой связи, что
когда народко-освободителькая армия Витая
вела борьбу против оснащенных американ-
ской военной техникой армий Чан Кай-ши,
ве’кое-кто также ‘называл «группами банди-
тов». А что оказалось на деле, всем хорошо
известно. Оказалось, что те, кого называли
«группами бандитов», не только выражали
коренные национальные интересы Китая,
Ро и представляли собою китайский народ.
Те же, кого правящие круги США навязы-
вали Витаю в качестве правительства, На
деле оказались кучкой обанкротившихся
авантюристов-бандитов, торговавших ^ на-
право и налево национальной честью и неза-
висимостью Витая.
	В чем состоят подлинные цели американ-
ской вооруженной интервенции в Корее?

Дело идет, очевидно, о том, что агрессив-
ные круги США нарушили мир для того,
чтобы прибрать к рукам не только Южную,
но и Северную Корею. Вторжение американ-
ских вооруженных сил в Корею предета-
вляет собой открытую войну против корей-
ского народа. Ев цель — лишить Ворзю на-
циональной ‘независимости, не допустить
создания единого демократичеекого корей-
ского государства и насильственно. устано-
вить в Корее антинародный режим, который
позволил бы правящим кругам Соединенных
Штатов превратить ее в свою колонию и
использовать корейскую территорию в каче-
стве военно-стратегического плацдарма Ha
Дальнем Востоке.
	Отдавая приказ вооруженным силам ОША
о нападении на Ворею, президент Трумэн
одновременно заявил, что он приказал аме-
риканскому военно-морскому флоту «пред-
отвратить нападение на Формозу», что озна-
чает оккупацию американскими вооружен-
ными силами этой части территории Витая.
	Этот шаг правительства США является
прямой агрессией против Витая. .
	Этот шаг правительства США, кроме то-
го, является грубым нарушением Каирекого
и ПШотеламекого международных соглаше-
ний о принадлежности Формозы к террито-
рии Китая, под которыми ©тоит подпись и
правительства США, а также нарушением
заявления президента Трумэна, который
5 января сего года заявил, что американцы
we булут вмешиваться в дела Фомозы.
	Президент Трумэн заявил также, что он
дал указание увеличить американские во-
оруженные силы на Филиппинах, что на-
правлено на вмешательство во внутренние
дела филиппинского государства и на раз-
жигание внутренней борьбы. Этот акт аме-
риканского правительства показывает, что
оно продолжает рассматривать Филиппины
как свою колонию, а не как независимое
государство, являющееся к тому же чаеном
Организации Объединенных Наций.

Президент Трумэн заявил, кроме тото,
что он дал распоряжение ускорить оказа-
ние так называемой «военной помоши»
Франции в Индо-Китае. Это заявление
Трумэна показывает, что правительство
США стало на путь разжигания войны про-
тив вьетнамского народа ради поддержки
	 ОЛлОС МИЛЛИОНОВ
	Шесть лет неутомимо трудитея на 06в0-
божденной земле белорусский народ, в0з-
Тождает разрушенные немецко-фашистски-
ми захватчиками города и села, промышлен-
ность и.сельское хозяйство. Все дела и дни
моего народа до краев заполнены фадостью
мирного творчества. Народ видит и ощущает
плоды своего труда. День ото дня остается.
все меньше и меньше следов военных разру-
шений. Уже сегодня во всей своей красе
встает из развалин новый Минск с его мо-
гучими заволскими корпусами, с кварталами
многоэтажных жилых домов, с новыми кра-
сивыми улицами, парками, скверами.

Вместе со всей великой сталинской
семьей советских народов белорусский на-
род мужественно вынес все испытания ми-
нувшей войны. Он хорошо знает, что вой-
на — это бедствия и разрушения, а мир —
это радость и созидание. С миром, с его-
неисчислимыми благами связаны все пла-
ны и помыслы нашего народа.
	Люди самоотверженного труда, чьими
неутомимыми руками подняты из развалин
разрушенные города и села, не допустят и
не позволят, чтобы мир был вновь разру-
шен, чтобы их труд опять был превращен
в груды пепла,
	В эти дни в Минске находится группа
крестьян Гродненской области. Они знако-
мятся с новостройками столицы, посещают
пригородные колхозы и сельскохозяйствен-
ные опытные станции. Они приехали, что-
бы перенять методы фаботы ‘чередовых
строителей коммунизма и применить их у
себя. Им нужен мир, чтобы осуществить
свои большие начинания. Они борются и
будут бороться изо всех сил за мир на
земле.
	На днях состоялось республиканское со-
зещание по строительству. Знатный камен-
щик тов. Кожемякин рассказывал на этом
совещании, как его «пятерка» укладывает
за смену по 16—17 тысяч кирпичей, до-
бивается рекордной производительноети тру-
За. Сейчас строители белорусской столицы
стараются перекрыть эти достижения. Они
хотят видеть свой Минск одним из краси-
вейших городов страны.

` Светлая и прекрасная мечта, рожденная
любовью к Родине, есть у каждого совет-
‘ского человека. Вузы и техникумы Минска
выпускают в этом году 3.200 квалифици-
рованных специалистов. Выпускники меч-
тают о самоотверженном труде, о новых изо-
бретениях и научных открытиях на благо
людей. Им нужен мир.
	— Мир во всем мире! — эти слова во-
тли в нашу жизнь и быт. Из ует в уста
идут они по свету, радуя надеждой людей
и приводя в бешенство человеконенавист-
ников.

В борьбе за мир знаменосцем выступает
чаша великая Родина. Советский народ 3а-
служил эту высокую честь своим неуто-
мимым трудом на пользу мира.

Новым свидетельством неусыпных забот
	зашего правительства о мире явилось оа-
	На благо
	явление Верховного Совета СООР в связи с
Воззванием Постоянного Комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира о запре-
щении атомного оружия:

По всей стране проходит сбор подписей
под Стокгольмским Воззванием. Советские
люди, чьи благородные помыслы обращены
& мирной созидательной работе, скажут еще
раз свое слово в защиту мира и дружбы
между народами.

Белорусский народ, как и все народы Со-
ветского Союза, полон непоколейбимой реши-
мости бороться за мир и отстоять дело мира.
Под Стокгольмеким Воззванием поставили
свои подписи все рабочие, инженеры, техни-
ки и служащие Минского станкостроитель-
ного завода имени Вирова. Новым трудовым
подъемом ‘сопровождается сбор подписей на
тракторном и автомобильном заводах, в Го-
меле и Могилеве, в Бресте и Витебске, во
всех городах и селах республики. Кампания
по сбору подписей стала всенародной. Под-
писывая Воззвание о запрещении атомного
оружия, советские люди с огромным возму-
щением клеймят агрессивный акт американ-
ского правительства против Корейской на-
родно-демократической республики.

Чувствами советских людей движет
не боязнь, не страх перед войной, а великое
человеколюбие и ненависть к войне. Если
под Отокгольмским Воззванием подписывает-
ся человек, который побывал на всех фрон-
тах Великой Отечественной войны, чья
грудь украшена высшим отличием за
тероизм,—э7то не страх! Это голос человека
гуманиета, патриота, который знает, что та-
кое ратный подвиг, но который выше веего
ценит красоту и величие созидательного
труда.

Под Воззванием ставит свою подпись жи-
тельница Минска Н. А. Рыковская — жена
	погибшего воина. «Мы требуем, — пишет
она в газете «Советская Белоруссия», —
объявить преступниками, кровожадными
людоеёдами тех, кто посмеет первыми при-
менить атомную бомбу. И я, мать двоих де-
тей-сирот, призываю всех граждан нашей
дорогой социалистической советской Роди-
ны подать свой голос за мир во всем мире».
	Советская женщина думает о будущности
человечества — о детях. Вот они, улыбаю-
щиеся и счастливые, проходят по улицам
Минска. Многие из них родились на пепели-
щах, многие увидели впервые этот мир в
лесных партизанских землянках — они
должны иметь мирный кров и счастье!

Пусть втлядятся поджигатели войны в
подниси советских людей! Они выведены
твердой, уверенной ‘рукой. В этих подия-
сях — беззаветное решение боротьея за де-
ло мира до конца. Их вывела нежная рука
	матери и тяжелая рука кузнепа, сильная
	рука пахаря и твердая рука советского вои-
на. В этих подписях — грозное предостере-
жение полжигателаям войны!
	г. Минск.
	Петро ГЛЕБКА.

. Народов
	родной большевистской партии и Советскому
правительству.
	Выступавшие на собраниях выражали ду-
мы и чаяния всех, кто их слушал. Это был
	призыв стать в могучие ряды борцов за
	мир — голос строителей коммунизма; ув®-
ренно осуществляющих великую программу
подъема производительных сил страны. И
преобразования природы.
	Это был голос хозяев своей свободной
жизни и счастья, хорошо знающих свое ра-
достное сегодня и еще более светлое. комму-
пистическое будущее.
	Вот почему особенно страстно звучали
слова тех, кто выступал на собраниях, клей-
мя поджигателей войны, предунреждая их,
что народный гнев —— это страшная сила,
и Ничто не сможет устоять против него.

06 этом горячо говорила молодая ткачиха
Нурия Максумова. Ее слова были полны
ненависти к тем, кто пытается: развязать
новую войну.

— Война — зто большюе народное rope.
Мир — это радость труда и наше счастье.
Потому подписаться под Стоктольмеким Воз-
званием. — значит выразить свою готов-
ность и впредь страстно отстаивать дело
Мира.
	заслуженная учительница Хабиба Юсу-
поза сказала:
	— Наша страна — великий  фоопоет
науки и культуры. Я мать. Детей воспи-
тываю неё для того, чтобы их убивали за-
океанские бандиты. Как и все матери
мира, я хочу мира и приложу все усилия,
чтобы укрепить желанный мир для всех
народов.

Узбекистан — страна материального и
духовного богатства моего народа. Мы ра-
стим хлонок и добываем различные руды,
мы производим машины и нежнейший шелк.
В то же время Узбекистан славится своей
древнейшей и новейшей культурой. По всей
республике раздаются песни. Нет, мы не хо-
тим войны! Мы будем крепить дружбу ме-
жду трудолюбивыми и миролюбивыми наро-
дами! Нас вдохновляет в труде и жизни
гений Сталина.
	Мы любим мир и сохраним его!
	Гафур: ГУЛЯМ,
г. Ташкент, 3. (По телефону).
	Советский Узбекистан по пфаву на-
зывается социалистическим маяком на
Востоке. Такой высокой чести трудящиеся
моей республики удостоились благодаря
своему героическому труду во славу родной
отчизны, во имя ее процветания, благодаря
непрестанной борьбе за мир.

Как и все народы Советского Союза, уз-
бекский народ добился серьезных успехов в
строительстве социализма под руководством
большевистской партии, Советского прави-
тельства, великого поборника мира во всем
мире — Иосифа Виссатионовича Сталина.
Узбекский народ идет вперед вместе с вели-
ким русским народом — родным братом всех
свобололюбивых натолов.
	Мой народ любит мир и жизнь, детей и
семью, сады и труд, газели Навои и лирику
Пушкина, друзей и пенье соловья... В vo we
время узбекский народ — воин. В дни Вели-
хой Отечественной войны силу ‘народов
советской страны, их искусство побеждать
испытали на себе оголтелые враги челове-
чества — гитлеровские захватчики.

Мы любим мир. Мы любим мир не по-
тому, что мы слабы, а потому, что мы силь-
ны и свою силу хотим приложить на благо
народов, на строительство самого справед-
ливого и самого цветущего общества — ком-
мунизма.

Вогда мой народ узнал 0б историческом
Заявлении Верховного Совета СССР о пол-
ной солидарности с предложениями Посто-
янного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, он единодушно поддержал
решение родного правительства, начал с
величайшим воодушевлением подписывать
Стокгольмское Воззвание.

Еще 30 июня, в первый день сбора под-
писей под Воззванием, на заводах и фабри-
ках, в высших учебных заведениях и уч-
реждениях, колхозах и совхозах прошли
многолюдные собрания. Рабочие и колхоз-
ники, студенты и ученые, подписывая исто-
рическое Воззвание, заверяют Советское
правительство, великого Сталина в том,
что они будут укреплять мир во всем мире
своим самоотверженным трудом, успеш-
ным завершением программы послевоенной
сталинской пятилетки.

Эти собрания вылились в ярчайшую де-
монстрацию преданности узбекского народа
	Во имя счастья детей
	Мы счастливы, что живем в великую
сталинскую эпоху. Все люди на нашей род-
ной советской земле охвачены только одним
стремлением — добиться новых успехов в
мирном процветании своей великой страны.

Я воспитала десять детей.  Совет-
ская власть, коммунистическая  пар-
тия, родной товарищ Сталин дали мо-
ей семье, как и всему казахскому на-
роду, счастье и радость. Все старшие чле-
ны мосй семьи получили образование. Сын
Жанабель работает научным сотрудником
Академии наук Казахской ССР, дочь Ну-
рия — аспирантка Казахского государствен-
ного университета, сын Венес заканчивает
учебу в консерватории. Сын Ельдее — сту-
дент железнодорожного техникума, хочь (8-
	фия имеет среднее образование. Младшие
	дети -—— Сания, Салиха и. длиха — учатся в
школе. и только самая маленькая — Зияда
	нигде еще не учится. У наших детей счаст-
ливое, радостное детство,

Всегда с болью в сердце вепоминаю а сы-
на Абиля. Он погиб под Сталинградом в
боях с немецко-фаптистскими захватчиками.
И сейчае плачет мое материнское сердце по
любимому сыну.

— Нам не надо войны, нам нужен
мир! — говорят все матери нашей Родины,
все советские женщины, весь наш народ.

С чувством величайшего удовлетворения
я поставила свою подпись под Воззванием
Постоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. Пусть и мой голос при-
соединитея к голосу всего передового чело-
вечества за мир, против войны, за счастье
‚и радость наших детей.

Калила БЕЙСАЛИЕВА.
	: Мать-героиня.
г. Алма-Ата. ``,
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
бригадиру колхоза им. Энгельса Олекминского района
Якутской АССР Барамыгину Н. К.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 апреля
1948 года за получение высоких урожаев пшеницы при выполнении колхозом обяза-
тельных поставок и контрактации по всем видам сельскохозяйственной продукции,
натуроплаты за работу МТС в 1949 году и обеспеченности семенами всех культур
в размере полной потребности для весеннего сева 1950 года, присвоить звание Г epon
Социалистичесного Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»
бригадиру колхоза им. Энгельса Олекминекого района Барамыгину Николаю Констан-
тиновичу, получившему урожай пшеницы 29 центнеров с тектара на площади
	65 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H, HIBEPH ИК
Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A. ГОРКИН
	Москва, Кремль. 21 июня 1950 г
	РИГА, 3. (ТАСС). Сегодня здесь откры-
лась У сессия Верховного Совета Латвий-
ской ССР. На рассмотрение сессии внесены
вопросы: утверждение государственного
бюджета Латвийской ССР на 1950 Тод и
отчет 0б исполнении государственного бюд-
жета республики за 1949 год; утверждение
	Указов Президиума Верховного Совета Лат-
вийской ССР.
	С докладом по первому вопросу выстуши
	_инистр финансов Латвийской ССР В. IL
Лецис.