д ИЮЛЯ 1950 г.; № 185 (11657)
	ских сил на трудовом посту CKOPONOCTHA AO
скончался директор Сталинградского трак-
торного завода им. Дзержинского Лавренти

Юмельянович Маноед.
	Начав работать мастером инструменталр-
ного цеха на Сталинградеком тракторном
заводе, т. Макоед, работая на заводе в тече-
ние 20 лет, занимал ряд ответственных ФУ-
ководящих постов, вырое до крупного руко-
водителя — главного инженера, ` директора

завода.
	В 1939 году Л. Е. Макоед вотупил 5
члены ВЕП(б). Честный, принципиальный
большевик, исключительно скромный, энер-
тичный, настойчивый и неутомимый тру-
женик. он на любой работе все силы, зна-
ния и творческую энергию отдавал служе-
нию советской Родине —— делу парти
Ленина — Сталина. .

Советское правительство высоко оценило
заслуги Л. Е. Макоеда, наградив его двумя
орденами Ленина, орленом «Знак Почета»,
медалями «За оборону Сталинграда», «3a
победу кал Германией» и «За доблестный
труд в Великой Отечественной войне
	гг».
	_ Газета «Женьминьжибао»
об’  рарной реформе в Китае
	революционная война ‘закончилась раньше.
Газета пишет, что «после завершения в 0с-
новном аграрной реформы осенью 1948 го-
да сельскохозяйственное производство в (е-
веро-Восточном Китае значительно увели-
чилось. Объем сельскохозяйственной про-
дукции в 1949 году составил 13.200 тые.
тонн и в этом году он достигнет 18 млн.
тонн. В результате увеличения сельскохо-
зяйственного производства раетет и поку-
пательная способность крестьян. В этом го-
ду они обменяют на нужные им товары
одну треть излишков своей продукции. В
результате увеличения покупательной. спо-
собности крестьян значительно расширил-
ся рынок необходимых им промышленных
товаров. Если в 1947 году было продано
800 тыс. кусков ткани, то в 1948 году
было уже продано 1.200 тыс. кусков, в
1949 году — 3.200 тыс. кусков, а в этом
roxy будет продано 9 млн. кусков. Объем
промышленной продукции в Северо-Вос-
точном Китае в 1949 году составил
35 проц. общего. объема промышленной п
	сельскохозяйственной продукции, и В этом
году этот процент будет увеличен до 43».
«Предполагается, — пишет далее  газе-
Ta,— что предстоящей зимой и весной аг-
рарная реформа будет проведена на терри-
тории с населением в 100 млн. человек, а
зимой 1951 года и весной 1952 гола — на
территории с населением в 170—180 млн.
человек.
	Это крупное мероприятие представляет
собой ожесточенную экономическую ий но-
литическую борьбу китайского народа про-
тив феодальной системы после победы в 0с-
вободительной войне. Побела в этой борьбе
положит конец полуфеодальному характеру
китайского общества».
	Газета считает, что «в целях проведения
зграрной реформы в больших масштабах
может и лолжен быть создан мошный еди-

ный Фронт борьбы против феодализма ©
тем, чтобы сосредоточить силы всей страны

на уничтожении феодальной аграрной сис-
темы. Аграрная реформа является решаю-
щим испытанием для всех демократических
партий, народных организаций, учрежде-
ний, войск и отдельных лиц, поддерживаю-
ших демократию. Вее демократические си-
	лы должны выдержать это испытание».
	27 миллионов подписей
	лись 1 МЛН, человек, в Тяньцзи-
не — 1.004.332, ‘в Шанхае —1 млн., в
Чунцине — 930 тыс., в Учане, Ханькоу и
Ханьяне — 900 тысяч, в Наньчане —
	700 тысяч, в Гуйяне — - 490 тысяч, в Нан-

ао. ВА: По
	кине ——450 тысяч, в Вантоне —400 ты-
	ПЕВИН, 3`июля. (ТАСС). Комментируя
закон об аграрной реформе в Китае, газета
«Женьминьжибао» пишет, что arpapHad pe-
форма является основным содержанием на-
родной революции, одной из главных 38-
дач которой является борьба против феода-
лизма. Цель аграрной реформы заключает-
ся в том, чтобы от системы феодального
землевлаления и феодальной эксплуатации
перейти к такой системе, при которой зем-
лей владели бы крестьяне в целях освобож-
кения производительных сил в деревне и
создания базы для индустриализации
страны.

«Совершенно очевидно, — заявляет . газе-
та.— что феодальная аграрная система в
Китае должна быть ликвидирована. Поло-
жение в стране в общем таково, что поме-
щики и богатые креетьяне, составляющие
менее 10 процентов всего сельского насе-
ления, влалеют примерно 70—80 процен-
тами земли, в то время как бедняки, бат-
раки и середняки, составляющие 90 про-
центов сельского населения, имеют лишь
20—30 процентов земли. Положение в де-
ревнях недавно освобожденных районов по-
сле восьмилетней войны против японцев и
трех лет освободительной войны еще боль-
ше изменилось: в некоторых местах земля
еше больше сосредоточилась в руках от-
дельных лиц. Это относится в провинции
Сычуань, где помещикам принадлежит 80
проц. земли. В других местах, например, в
Восточном Китае и в районе низовья реки
Янпзы, помещикам и богатым крестьянам
принадлежит, включая общественные зем-
ли, около 50—60 проц. земли. Как пра-
вило, ‘арендаторы отдавали помещикам по-
ловину своего ‘урожая. Эта арендная плата
й другие формы экономической эксплуата-
ции забирали у арендаторов львиную долю
их урожая. В результате этого крестьяне,
проработав год, не могли прокормить Ca-
мих себя, тогда как класс помешиков вел
паразитический 0браз жизни».

Газета указывает, что только «после CO-
здания Китайской коммунистической пар-
тии вопрос 06 аграрной реформе получил
под руководством Мао Цзе-дуна правиль-
ное разрешение». ;
  Товоря о влиянии аграрной‘ реформы на
развитие производства, газета описывает
положение в Северо-Восточном Китае, raze
	В Нитае собрано свыше
	ПЕКИН. 3 июля. (ТАСС). По данным,
опубликованным сегодня’ в газете «Жень-
миньжибао», ‘под Воззванием Постоянного
Комитета Всемирного конгресса сторонников
мира в Китае подписались до сего времени
27.145.189 человек.

По данным газеты, в Пекине подписа-
	под Стокгольмским Воззванием
	События в Корее
	Авиация, Корейской народно-демократиче-
  colt республики продолжает бомбардировку
	ской республики продолжает бомбардировку
вражеских. войск и автоколонн, находящих-
ся между Свулом и Сувоном, и совершила
налеты на аэродром Cynon, на воинекие
этелоны и военные склады врага. В воз-
душном бою сбит один самолет противника.
	Налеты американской авиации
на мирные города и села
Северной Кореи _
	ПХЕНЬЯН, 3 июля. (ТАСС). Американ-
ские самолеты продолжают совершать нале-
ты на мирные города и населенные пунвты
Северной Кореи.
	» июля девять американских самолетов
	сбросили большое количество бомб на села
в волости Сандон (уезд Хамдю провинции
Южный Хамтен). Имеются жертвы среди
мирного населения.

Американекие. самолеты бомбили город
Вонеан, а также дважды совершали налеты
на Пхеньян: Не ограничивитись бомбежкой,
американские летчики на бреющем полете
обстреляли из пушек и пулеметов жилые
кварталы, рынки и главную улицу Пхень-
яна.

36 тысяч трудящихся Пхеньяна собра-
лись вчера в парке Моранбон, чтобы за-
явить о решимости до конца боротьея про-
	тив агрессии, за единство, независимость и
	Корейская Народная армия
успешно продвигается на юг
страны
	ПХЕНЬЯН, 3 июля. (ТАСС). По сообще-
ниям тлавного командования вооруженных
сил Корейской народно-демократической рес-
публики, части Народной армии продолжают
наступление, нанося удары по отступающе-
му противнику.

1 июля войска Народной армии фореи-
ровали реку Кан (Ханган) в 60 километрах
южнее 38-й параллели. На этом направлении
воинские части продвинулиеь до пункта,
находящегося в 20 км. восточнее Сувона,
и продолжают наступление на юг.

2 июля части Народной армии 06в0б%-
дили уездный центр Хэнсен и прилегаю-
щие к нему районы провинции Канвон
(30 км. южнее. Хончена) и ветупили в
уезд Вондю.

За 2 июля части Надюдной армии осво-
бодили более 20 волостных центров и 60-
лее 400 населенных пунктов.

Преследуя бегущие войска противника в
провинции Ranson, Народная армия в
13 часов 2 июля полностью освободила
уездный центр Вондю и его окрестности и
продолжает продвигатьея вперед. Другие
части Народной армии утром 2 июля оево-
бодили уезд Янпхен (провинция Кенси) и
продвигаются на юг.
	демократическое развитие родины. Ь их го-
лосу присоединяются трудящиеся всей Во-

реи.
	Военные действия в Корее
	ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Токийский
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что северокорейекая пехота обошла Сувон
и 910 положение «не слишком хорошее».

Представитель полевого пгтаба, генерала
Макартура в Сувоне заявил, что вчера
ночью две северокорейских танковых колон-
ны форсировали реку Кан (Ханган) и на-
несли удар по главной шоссейной дороге
Сеул-——Сувон.

HbIO-HOPK, 2 moan. (TACC). Ras пере-
дает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс, находящийся при Штабе американ-
ских войск в Корее представитель штаба
согласился с тем. что положение в Южной
	Воюрее является «не столь хорошим», Тв
	как войска Северной Вореи, форсировав ре-
ку Кан, продвигаются к югу и востоку от
(еула. Претставитель заявил, что американ-
ские войска получили приказ «возможно
	скорее» продвигаться «к северу» и встре-
	тить приближающиеся северокорейские вой-
ска.

По словам корреспондента, однако, счи-
тается сомнительным, чтобы американские
войска смогли принять участие в военных
действиях ранее, чем через двое суток.
	Смерть Л. Е. Макоеда является тяжелой
утратой для коллектива работников трак-

TODHOH промышленности.
	Светлая память о Л. Е. Макоеде, верном
сыне большевистской партии и советского
народа, способном, чутком и отзывчивом
руководителе, надолго сохранится в серд-
пах всех знавших его товарищей.
	Малышев, Хламов, Бенедиктов, Горе-
мыкин, Максарев, Кузьмин, Акопов,
Гарбузов, Парфенов, Андросов, On
липпов, Приказчиков, Гуров, Алексан-
дров, Кучумов, Перовский, Бунин, _
Саблин, Буров, Тарасов,  Лисняк,
Клименков, Черкевич, Вехов, Суслов,
Изотов, Слободчиков.
		НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на центральном стадионе «Динамо»
в матче на первенство страны по. футболу
встретились московские команды спортив-
ных обществ «Локомотив» и «Торпедо».

В первой половине игры команда желез-
нодорожников провела в ворота торпедовцев
два мяча. Лишь за минуту до перерыва
футболисты «Торпедо» сквитали один гол.
Счет стал 2:1. Ее

Вторая половина матча, началась натис-
ком торпедовцев. Но, отразив атаки сопер-
ников, команда железнодорожников сама
перешла в каступление и вскоре увеличила
счет до 3:1. Вместе с тем активизирова-
лись и`спортемены «Торпедо». Им удалось
забить в ворота «Локомотива» еще один от-
ветный мяч. В дальнейшем игоа протекала
при превосходстве команды «Торпедо». Од-
нако ло конца матча счет не изменился.
	Встреча закончилась победой команды
общества «Локомотив» с результатом 3 : 2.
		Как подготовлялась агрессия против Корейской
народлно-демократической республики
	шего полка связаны только по радио. Удары
охранных отрядов были настолько сильны-
ми, что в частях вскоре началась паника,
которой поддались даже офицеры.
	Наш 17-й поль до отправки в ражон
Онтдина считалея лучшим полком «армии
национальной обороны». Он охранял Сеул.
Этот полк получил название отряда «двух
тигров». Нас воспитывали в таком духе, что
Северную Корею захватить очень просто. На
это мы и надеялись. Однако на деле все
оказалось совершенно иначе. Уже к 11 ча-
сам следующего дня многие подразделе-
ния нашего полка попали в окружение в
районе Онгдина и сдались в плен».
	ПЕВИН, 2 июля. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Синьхуа из Шхень-
яна, пленный сержант 1-го взвода 12-й
роты 3-го батальона 17-го полка Пак Хван
Дай заявил: «Мы находились на второй ли-
нии — у Хисюксана в районе Онгдина. Ра-
но утром 25 июня мы получили срочный
приказ о наступлении. Я знал, что наступ-
ление будет вестись против территории се-
вернее 38-й параллели, и считал, что мы
займем Пхеньян уже через несколько’ часов
и вскоре’ дойлем до границы се Китаем:
	С мая мы день и ночь готовились к про-
велению военных операций: Время от вре-
мени к нам приезжали «военные наблюда-
тели 00Н». Американский военный совет-
ник, прикомандированный в нашему полку,
сказал нам, что, учитывая нашу подготов-
ку. мы должны разгромить Северную Ко-
	рею. Однако вскоре после начала наступле-
	ния наши войска 1-й линии были разбиты,
а вторая линия оказалась в опасности. 3-й

батальон потерял всякое желание продол-
жать борьбу. Командир батальона майор Ик
Хун, командир роты капитан Чун Ви Ван и

другие офицеры исчезли».
	ПХЕНЬЯН, 3 июля. (ТАСС). Сдавшийся
в плен частям Народной армии Корейской
народно-демократической республики штаб-
ной офицер 17-го полка так называемой
южнокорейской «армии национальной 0б0-
роны» лейтенант Хан Со Хан рассказал’ о
подготовке агрессии против Корейской на-
родно-демократической республики, прово-
дившейся кликой Ли.Сын. Мана под руко-
водством американских империалистов.

«Я занимался подготовкой офицеров по
оперативной части и одновременно занимал
пост офицера по политвоспитанию солдат
при штабе 17-го полка «армии националь-
ной обороны» марионеточного правитель-
ства,— рассказывает Хан (Со Хан.— Поэто-
му я лучше, чем многие другие, знаю заку-
лисную сторону подготовки этой агрессив-
ной войны.

Прежде всего следует сказать, что эта
война готовилась давно. Конфликт на 38-й
параллели в мае прошлого года, бои за
гору Ыниха и другие многочисленные ин-
циденты на 38-й параллели, спровоциро-
ванные лисынмановской кликой, — все они
красноречиво свидетельствуют о подготовке
междоусобной войны с целью совершить по-
ход на север. Более того, в мае прошлого го-
да состоялось специальное совещание диви-
зионных командиров «армии национальной
обороны» © участием командиров полков,
на котором обсуждалея план операции и
был утвержден так называемый план «9й
Би», предусматривавший три варианта на-
падения на Северную Корею. 38-ю парал-
лель мы стали ечитать линией фронта. На
38-й параллели обычно через каждые
шесть месяцев производилась полная смена
частей. Однажо в этом году, несмотря на
то, что прошло уже более двух месяцев, как
истек срок замены, штаб сухопутных войск
	38-й параллели продолжали нести те же’
войсковые части. Вместе с тем участилось.
посещение 38-й параллели руководящими
офицерами штаба сухопутных войск. Наш
17-й полк, расквартированный в районе
Онтдина. в полутора километрах от 38-й
параллели производил передиелокацию под-
разделений под руководством семи амери-
канских военных советников, возглавляе-
мых американским‘ майором.

В то же время командование сухопут-
ных войск распространило пропаганду от-
носительно того, что «армия национальной
обороны» является отборной армией, осна-
щенной современной военной техникой, и
что поэтому она без труда сможет овладеть
Северной Кореей и ‘присоединить Маньчжу-
рию, якобы являвшуюся ранее корейской
территорией.

За пять-шесть дней до начала военных
действий расположение нашей чаети посе-
тили так называемые контролеры корей-
ской комиссии ООН.

24 июня с. г., несмотря на субботний
день, всем офицерам было запрещено отлу-
чаться в город и приказано ждать раепоря-
жений. Ночью @ 24 на 25 июня сухопут-
ные войска получили секретный приказ пе-
рейти на рассвете 25 июня 38-ю параллель
и начать военные действия против Север-
ной Кореи.

Начав внезапное наступление, наша
часть, действовавшая в районе Онгдин,
углубилась на один —— два километра на
территорию Северной Вореи, однако в ско-
ром времени мы встретили решительное со-
противление охранных отрядов Корейской
народно-демократической республики. Прой-
дя два километра по территории Северной
Кореи, мы были вынуждены отступить под
ударами охранных отрядов. Оказалось, что
	отлал приказ, чтобы военную службу У[у нас нарушена связь и что батальоны на-
	в Пекине подписа-   сяч, в Сиани — 270.524 человека и т. д.
	РЕШЕНИЕ ЦК КОМПАРТИИ КИТАЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЧИСТКИ ПАРТИИ
	ПЕКИН, 3 июля. (ТАСС). Центральный
комитет коммунистической партии Витая
принял решение о проведении чистки чле-
нов партии и, в первую очередь, чистки
стеди руководящих работников. Это реше-
ние было принято с целью укрепить бле-
стящие победы народной революции, еще
более улучшить работу коммунистов и ©
тем, чтобы ‘успешно выполнить гигантскую
задачу — улучшения экономического и фи-
нансового положения страны.

В директиве Центрального комитета ком-
	партии Витая о чистке указывается, что
	«большинство новых членов партии прояв-
ляет идеологическую неустойчивость и не-
дисциплинированность и не получило соот-
ветствующей подготовки. Среди многих
старых членов партии и даже среди старых
руководящих работников наблюдаются при-
знаки зазнайства и высокомерия».
Директива предусматривает, что «тлав-
ным принципом при проведении чистки
явится изучение определенных избранных
статей и развитие критики и самокритики».
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). На
стадионе «Линамо» хозяева поля сегодня
принимали своих тбилисских одноклубников.
В первой половине матча ленинградцы 33-

били два мяча в ворота гостей и один... в
собственные ворота.
	Поеле перерыва футболисты Грузии уси-
лили нападение. Они провели два мяча в
ворота своих соперников и один пропустили
в свои. Матч закончился вничью со сче-
том 3:3.
	РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬЧОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 5 ИЮЛЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30—0О новых
книгах. 10.00 —<Юные мичуринцы»>. 10.30 —
Концерт лауреатов конкурса скрипачей
им. Кубелика в Праге. 11.15 — Гайдар —«Маль-
чин!-кибальчиш», 12.20—Трансляция концерта
из Киева. 13.15 — Трансляция концерта из
Ленинграда. 14.15 — Концерт оркестра рус-
ских народных инструментов им. Осипова.
16.00 — Лекция 0. Мишаковой «Роль труда
в коммунистическом воспитании». 16.30 —
Музыка Лепина к кинофильмам. 17.00 —
Г. Кублицкий «Выдающиеся советские экспе-
лиции». 17.20 —А. Барто «Звенигород». 18.45—
Хоры из русских опер. 19.15 — Концерт
памяти А. В. Неждановой. 20.15 — Беседа
«У карты мира». 20.35 — Чайковский —
Симфоническая фантазия «Буря». 21.10 —
Беседа «Образцово и без потерь перевезти
новый урожай». 21.45 — Радиожурнал «Лите-
ратура и искусство». 22.30 — Концерт для
Чехословацкой республики. 23.00 — Концерт
по программе, составленной радиослуша-

телями. 00.05 — Инструментальная музыка и
арии из оперетт.
	Вторая программа (на волнах: 1141; 547,5;
330,4: 40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Камерная
музыка Шумана и Брамса. 15.45 — Бурят-
монгольские песни. 16.00 — Балетная музыка
из опер. 17.00 — Концерт хора фабрики
им. Фрунзе. 17.20 —Н. Мясковский «Симфо-
ниэтта». 17.45 — Новые научно-популярные
книги. 18.00 — Концерт старинной ‘музыки.
18.50 — Фантазии на темы оперетт. 20.25 —
Монтаж оперы Верстовекого «Громобой»:
22.30 — Стефан Гейм. «Крестоносцы». 23.00 —
Бетховен — Первый концерт для фортепиано
с оркестром. 23.35 — Эстрадный концерт.
00.05 — Популярный концерт.
	Третья программа (на волне 344 метра).
19.00.— Татарские песни. 19.15 — Сцены из
оперы М. Коваля «Севастопольцы». 22.30 --
Концерт Л. Легостаевой. Е. Бекман-Шербины
	и Н. Чекина. 22.50 — Эстрадно-танцевальный
концерт. .
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. ‘ вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА—Гастроли Ленин:
	‘гадсного Гос. акад. Малого оперного т-ра—
Молодая гвардия.
	ГОС. _ МАЛЫЙ —Т-Р — Гастроли Киевското
	акад. Украинского прам. т-ра им. Ив. Фран-
ко — В степях Унраины.
	цении Т-ра прамы —
	  ДРАМ. Т-Р — в поме
Девушка с нувшином.
	Корейская общественность возмущена агрессией
американских империалистов
	ПХЕНЬЯН, 3 июля. (ТАСС). Корейская
общественность глубоко возмущена агрес-
сией американских империалистов в Корее.
Руководство общественных организаций Се-
верной Кореи от имени своих членов заяв-
ляет о готовности до конца бороться против
лисынмановской клики и ее американских
хозяев. Общественные организации Северной
Кореи обратились в соответствующие Mex-
дународные организации © просьбой обеу-
дить вопрос о положении в Ворее. .

То, что сегодня происходит в нашей
стране, говорится в обращении ЦЕ женского
демократического союза Северной Кореи, на-
правленном в секретариат Международной
демократической федерации женщин, есть
прямое осуществление гнусных планов аме-
	риканеких империалистов и их ставленни-
ков. Американские империалисты ради сво-
их эгрессивных целей бросают бомбы на го-
ловы мирных жителей, детей, их матерей
п стариков, кровь которых обагрила наши
сопки и поля. Эти бомбежки продолжаются
каждый день. Гнев корейских женщин,
стремящихся к миру и готовых отдать свою
	ЖИЗНЬ 38 объединение и независимость сво-.
	ей родины, беспределен.

Сообщая секретариату Международной де-
мократической федерации женщин о чрез-
вычайных событиях в Корее, ЦВ женского
	демократического союза Северной Кореи.
	щие меры, какие секретариат МДФЖ най-
дет необходимыми.

Мы уверены, говорится в заключение
в обращений, что Международная. демокра-
тическая федерация женщин и весе честные
люди мира поднимут свой голос ‘протеста
против агрессии американских империали-
стов в Корее, в защиту корейского народа,
который борется за’ свободу и независимость
своей родины. ;

Аналогичные обращения направили ЦЕ
союза демократической молодежи Северной
Кореи секретариату Всемирной федерации
демократической молодежи, ЦК Объединен-
ных профсоюзов Северной Ropen, исполкому
	Призыв Немецкого комитета борцов за мир
	БЕРЛИН, 3 июля. (ТАСС). Берлинекая
демократическая печать опубликовала в0з-
звание к немецкому народу, принятое на
пленарном заседании Немецкого комитета
борцов з& мир..В воззвании, в частности,
говорится, что В «Германской демократиче-
ской республике Стокгольмское Воззвание
подписали уже 17 млн. человек. Е ним
присоединились 2 млн. человек из Запад-
	‚ной Германии. Тем самым наш народ вету-
	пил во фронт противников войны и упол-
	номочил Немецкий комитет борцов за мир
	выразить глубочайптую благодарность всем
организациям и лицам, которые действен-
но способствовали этому успеху.

Люди из самых различных слоев, © са-
мыми различными убеждениями осознали
таким образом большую опасность, которая,
как мы видим это сейчае в Корее, угро-
жает всему миру. Американские танки и
самолеты несут смерть и уничтожение ко-
рейскому народу. Поэтому протестуйте про-
тив американской интервенции в Ropes,
	‘провозглашайте свою солидарность с наро-
	дом Кореи!

С лихорадочной поспешностью поджига-
тели войны стремятся ко все новым и но-
вым провокациям. Тревожные сообщения,
поступающие из Западной Германии, свиде-
тельствуют о том, что и наша Рейнекая
	долина избрана экспериментальным полем
и предпольем для новой агрессивной войны.
Забота. о нашей жизни и о существовании.
нашего народа должна поднять всю Герма-
нию на борьбу против атлантических стра-
тегов. Организуйте поэтому митинги в 33-
щиту Кореи, митинги протеста против под-
готовки к войне на западе Германии! 3a-
падная Германия не должна стать военным
плацдармом и резервом для набора рекрутов
американцами... ‘

Все за запрещение атомного оружия! Лю-
ди, которые хотят мира и готовы завое-
вать его, сильнее атомной бомбы.

Немецкий комитет, борцов з& мир:

Иоганнес Бехер, Анна Зегере, Арнольд
Цвейг, Александр Абуш, Оттомар Гешке,
Фрида Крюгер, Петер Хейльман,. Герберт
Хюттман, Стефан Гейман, Элли. Шмилт,
Вильгельмина Ширмер-Прешер, Клауе Ги-
зи, Вильгельм Венен, Герберт Варнке, Вил-
ли Альбрехт, Маргот Фейст, Элла Румпф,
Бригитта Ульрих, Иозеф Войтчик, Луиза
Дорнеман,’ Максимилиан Шеер, л-р Герман
Вашов, профессор Хавеман, Маргот Верник-
ке, священник Клейншмилт, Бернгард Вел-
лерман, профессор д-р Франк, профессор
д-р Канторович, профессор х-р Меглих,
Елена. Вейгель-Брехт, Эдит Хаузер, Гейнц
Вильман, Георг Беккер».
	Е еИЫ миниетр бюджета Эдгар Фор
радикал-социалист); министр просвещения
Андре Морис (радикал-социалист); министр
общественных работ и транспорта Морис
Буржес-Монури (радикал-социалист); ми-
нистр промышленности и торговли Жан-Ма-
ри Лувель (МРП); министр по делам замор-
ских территорий Поль Вост-Флорэ (МРП):
министр труда и` социального обеспечения
Поль Бакон (МРП); министр рековетрукции

и городекото строительства Эжен Клодиус-
	Пети (ЮДСР): министр по делам бывших
	фронтовиков и’ жертв войны Луи Жакино   д
	(«независимый»); министр здравоохранения
и народонаселения Ньер Шнейтер (МРП);
министр почт, телеграфа и телефона Шарль
Брюн («объединение левых республикан-
нев»); министр торгового флота Лионель
де Тэнги дю Пуэ (МРП).
	Хатта
		HPOCHT PaCCMOTPelrb BU UG таро о Е о Е
агрессии в Корее и принять соответетвую- Всемирной федерации профсоюзов и т. д.
			США
		лондон, 3 июля. (ТАСС). Член парла-
мента лейборист Слефен Дэвис, который
внес в палате общин резолюцию, требую-
щую отвода английских военно-морских сил
из района корейских событий, заявил кор-
респондентам: «Я, безусловно, буду проте-
стовать против того, чтобы подвергать ри-
CRY жизнь мололых английских солдат, по-
	  сылая их в бой ©’ целью помешать кореи-
	скому народу добиться независимости, на
которую он, несомненно, имеет право».
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица
„о лльАга И 3682. Иностранного — Д 3-37-50: Стран народной демократии.
	НЬЮ-ЙОРВ, 2 июля. (ТАСС). Националь-
	ный комитет Американекой ‘ компартии В
связи с0 слеланным 30 июня Трумэном ©0-
общением о посылке в Roper сухопутных
войск США и о приказе подвергать Север-
ную Корею воздушным бомбардировкам
опубликовал заявление по корейскому во-
просу, в котором, в частноети, говорится:

«Каждый американец, ценящий свою <0б-
ственную жизнь и жизни других людей,
должен заявить Трумэну и конгрессу реши-
тельный протест против мер, предпринятых
30 июня.

Вее миролюбивые американцы, и в пер-
вую очередь рабочие и негры, должны <де-
лать 4 июля днем всенародной мобилизации
для сбора подписей. под Стоктольмеким
Воззванием в защиту всеобщего мира. .

Руки прочь от Кореи! Ни одного челове-
ка, ни одного орудия, ни одного самолета
для массового уничтожения!  Запретите
атомную и волородную бомбы путем между-
народного соглашения!»
		ВАРШАВА, 3 июля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Агрессивные действия американских
империалистов, развязавтих войну в. Корее,
вызвали чувство глубочайшего возмущения
в сердцах широких масе трудящихся `Поль-
ши. На заводах, в шахтах, в деревнях по
всей стране проходят массовые митинги и
собрания, на которых рабочие, крестьяне,
интеллигенция клеймят преступные дей-
ствия американских агрессоров. Принятые
на митингах и ©обраниях резолюции тру-
дяшиеся адресуют польскому Комитету за-
щитников мира и Организации Объединен-
ных Наций.

Многолюдный митинг состоялся Ha CH-
лезеком металлургическом заводе «Востюш-
ко». В принятой резолюции рабочие этого
предприятия протестуют против преступной
бомбардировки американской авиацией ко-
рейских городов и деревень. Участники ми-
тинга судостроительной верфи в Гданьске,
тле присутствовало огромное количество ра-
бочих, единодушно приняли резолюцию, в
которой говоритея:

«Требуем отвода американских вооружен-
ных сил из Кореи и прекращения грубого
американского вмешательства во внутрен-
ние дела Кореи».

Горняки шахты «Семяновице» обязалиеь
для укрепления фронта мира еще выше под-
нять добычу угля. В резолюции, принятой
в связи с событиями в Корее, горняки шлют
привет корейскому народу и Народной ар-
мии, желают им дальнейшего успеха в
борьбе за освобождение всей Кореи. Рабочие
фабрики искусственного шелка в Щецине,
поздравляя корейский народ © первыми
успехами в борьбе за ©вое ‚освобождение от
американского империализма, призывают
	трудящихся еще больше крепить фронт ми-
ра, Во главе которого стоит могучий Совет-

ский (С0ю3.
	НОВЫЙ СОСТАВ ФРАНЦУЗСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ПАРИЖ, 2 июля. (ТАСС). Агентство
Фране Пресс сообщает, что новое француз-
ское правительство сформировано в’следую-
щем составе: председатель совета. министров
и министр. внутренних дел Анри Кэй (ра-
дикал-социалист); вице-председатель совета
министров Жорж Бидо (МРП); министр без
портфеля, ведающий отношениями с объеди-
нившимися государствами и дальневосточ-
ными вопросами, Поль Рейно («независимый
республиканец»); министр без портфеля, ве-
дающий вопросами информации, Жан Четур-
но (МРП); министр без портфеля по делам
государственного аппарата и администра-
тивной реформы Поль Жакоби (радикал-со-
manner): министр юстиции Рене Мейер
	(радикал-социалист); миниетр иностранных
	дел Робер Шуман (МРП); министр нацио-
нальной обороны Рене Плевен (ЮДСР); ми-
нистр финансов и экономики Морис, Петш
	заявление
	БОМБЕЙ, 3 июля. (ТАСС). В Бомбее со-
стоялся десятитысячный митинг, органи-
зованный всеиндийским конгрессом проф-
союзов, профсоюзом текстильщиков «Гирни
камгар»,  рабоче-крестьянской партией,
объединенной социалистической организа-
цией Индии, Всеиндийской . студенческой
федерацией и Бомбейским комитетом сто-
ронников мира. Участники митинга, про-
тестуя против. америкаеской агрессии в
Корее, требовали немедленного вывода из
Кореи американских войск.

Участники митинга единодушно приня-
ли резолюцию протеста, в которой говорит-
ся, что все прогрессивные. организации Ин-
дии и индийский карод «окажут полную
поддержку героическому корейскому наро-
ду, сражающемуся за свободу. и объедине-
ние страны против. американских империа-
листов и их корейских пособников».

Осуждая нынешнюю политику индий-
ского правительства, резолюция предупреж-
дает. что «индийский народ не позволит
втянуть себя в третью мировую войну по
воле и желанию Трумэна».
	Резолюция осуждает политику лидеров
социалистической партии’ Индии, поддер-
живающих американскую интервенцию в
Корее п помогающих англо-американским

полжигателям войны.
	94. ТЕЛЕФОНЫ
	ОТДЕЛОВ  РЕДАНЦИИ:
	ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Профсоюзные
организации в Англии осуждают агрессию
США в Корее.

По сообщению газеты «Дейли уоркер»,
на квартальном собрании цеховых старост
объединенного профсоюза машиноетроите-
‘лей в Пейсли (Шотландия) была принята
резолюция, требующая, чтобы английское
правительство отменило решение предоста-
вить английские военно-морские силы в
распоряжение США, которые «агрессивно
вмешались во внутренние дела Кореи».

Отделение профеоюза рабочих электропро-
мышленности в Хейсе (Мидлееке) в письме
к члену парламента от своего города заяви-
	ло протест против вооруженного вмеша-
тельства США в дела Кореи.
	осква, 47, Ленинградское шюссе, улица «Правры», д.
Д 3-37-50; Стран народной демонратии — Д 3-35-46;
Д 3-10-84; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио!
	НЫГАНСКИЙ ТР «РОМЭН» — в концертном
зале сада «Эрмитаж» — Все о тебе.
	ПАРК ПДКА (Летний т-р)— Ежелневно -=

ый вм 23 кА. м. г ERs %5375253%?
«Первая весенняя». Эстралное представление
в 2-х отделениях. Начало в 8 ч. 30 м.
	ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАВ» — 4 и 5 июля.
Вечера песни Нлъвлыы не wel
	вЗч 30 м.
		сн Стерства автомобильной и
тракторной MpomMpEineutneswa А
	Rosas oe Промышленности СССР с глу.
боним. прискорбием извещает о безвре-

ани ААА Я ОВ.
	С, ди О Вых №,

2 Е NN МР
менной смерти директора Сталинградского
тракторного завода им. Дзержинского
	Лаврентия Емельяновича
МАКОЕДА,
	‹оследовавшей 2 июля 1950 года. и выра-
жает свое глубокое соболезнование семье
покойного.

ГААГА, 3 июля. (ТАСС). Голландские га-
зеты печатают заявление премьер-министра
Соединенных Штатов’ Индонезии Мохаммеда
Хатта, сделанное им в Джакарте.

Хатта заявил, что Индонезия не будет
участвовать в военном блоке стран Тихого
	океана, создание которого недавно было пред-
ложено австралийским министром иностран-
ных дел Спендером.

Вак известно, два дня тому назад Хатта
заявил, что Индонезия не будет поддержи-
вать военные. действия американцев в Корее.
	ЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйст
корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3:37-63;
	Сельскохозяйственного — —Д 3-1 0-85;
го — Д 3-37-63; Местных газет —
	Писем — Д 3-15-69; Местных
	Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата — Д 315-64; Отдела объявлений — Д 3-33-00; Экспедиции —Д 3-39-80.

5 02257.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.