- ИЮЛЯ 1950 г.,

ty, (Se?

ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

0 ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РСФСР ПА 1950 ГОД
A Ob ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОФСР
	3A 1949 TO
	Товарищи депутаты! Совет Министров
РСФСР вкосит на ваше рассмотрение Tocy-
дарственный бюджет Российской Советской
Федеративной Социалистической Республи-
ки на 1950 год. Одновременко предетав-
ляется на утверждение отчет об исполнении
Государственного бюджета PCOCP за
1949 год.

За истекшие годы послевоенной сталин-

ской пятилетки советский карод под води-
тельством великого Сталика достиг выдаю-
щихся успехов в восстановлении и разви-
тии народного хозяйства и добился нового
мопиного подъема социалистической эконо-
MURH. .
Благодаря огромной организаторской ра-
боте партии Ленина — Сталина и самоот-
верженному труду советских людей социа-
листичеекая промышленность. и социали-
стическое сельское хозяйство успешно вы-
полняют и перевыполняют государственные
планы. Промышленное производство в на-
шей стране уже к концу 1949 года превы-
сило уровень, намеченный пятилетним пла-
ном на 1950 год, а валовой урожай. Зерно-
вых культур почти достиг этого уровня.
Успешно. решается в нашей стране задача
создания изобилия сельскохозяйственных
продуктов. С исключительным воодушевле-
нием советский народ претворяет в жизнь
трандиозный сталинский план преобразова-
ния природы.

Новый подъем социалистической эконо-
мики, быстрый рост национального дохода
обеспечивают систематическое улучшение
материального положения советских людей.
Так обстоит дело ‘У нас; в СССР, в стране
социализма. В странах же капитализма про-
	дополнительного стимула роста производ-
‘ства». Государственные предприятия Рес-
публики, борясь за осуществление этой за-
дачи, непрерывно увеличивают социали-
‘стические накопления. Отчисления от
‘прибылей в Государственный бюджет.
 РОФСР из гола в год возрасталот. В 1946
тоду они составляли 4 миллиарда 693 мил-
‘лнона рублей, а на 1950 год отчисления
дт прибылей определены в сумме 8 милли-
2рдов 862 милдионов рублей. Увеличение
прибылей государственных предприятий
Госновывается на расширении объема про-
’изводства, а также на снижении себесто-
а продукции путем дальнейшего по-
вышения производительности труда, эко-
`номного расходования сырья, материалов,
	топлива и электроэнергии.

“ Чтобы выполнить намеченные задания
‘по прибылям, в 1950 году необходимо до-
 биться дальнейшего улучшения работы
всех отраслей народного хозяйства РОФСР,
обеспечить полное. выявление и использо-
вание имеющихся ‘резервов и’ обеспечить
выполнение государственного плана HO
всем показателям. «
	В 1949 году благодаря творческой ак-
тивности трудящихся на фабриках и заво-
дах Республики были достигнуты большие’
успехи в использовании внутренних рееур»
cos. Промышленность РСФСР выпустила
много дополнительной продукции и дала
сверх плана в Государственный бюджет свы--
We полумиллиарда рублей. ‘
	Охнако некоторые министерства не ведут
должной борьбы з& мобилизацию резервов, _
плохо выполняют установленные для них”
государственные задания. Так, Министерство
лесной и бумажной промышленности РСФСР
в 1949 тоду выполнило план накоплений
только наполовину. В ряде леспромхозов
этого Министерства крайне плохо использо-
вались имеющиеся механизмы и транспорт-
ные средства. Веледствие неудовлетворя-
тельного использования тракторов и элек-
тропил стоимость механизированной заго-
товки одного кубометра древесины 000-
шлаеь почти на 10 процентов дороже по
сравнению с планом, что причинило круп-
ные убытки государству.

Значительно отстает по выполнению го-
сударетвенных заданий Министерство мяс-
ной и молочной промышленности РСФСР.
За прошлый год Министерство не выполни-
ло своих обязательетв по отчислениям от
прибылей на 134 миллиона рублей. Невы-
полнение платежей является результатом
неудовлетворительной работы Министерства
мясной и молочной промышленности. Ни
одно из его главных управлений не обеспе-
чило в прошлом году выполнения плана по
качеству продукции. Потери от снижения
сортности в мясной и молочной промышлен-
ности превысили 39 миллионов рублей, в
том числе из-за бесхозяйственного хране-
ния продукции — 18 миллионов рублей.
	На некоторых предприятиях. Республики
недостаточно велась борьба с браком про-
дукции. На предприятиях Министерства
местной промышленности потери от боя ‘и
брака превысили в прошлом году 5 миллио-
нов рублей, а на стекольных заводах Мини-
стерства легкой промышлевности РСФСР —
7 миллионов рублей. Эти серьезные недо-
статки привели к повышению себестонмо-
сти продукции на ряде предприятий,
невыполнению. ими планов накоплений и
обязательств. перед бюджетом.
	От руководителей предприятий требуется
безусловное выполнение заданий по енл-
жению себестоимости продукции, обеепе-
чение дальнейшего внедрения новой тех-
ники и лучших методов организапии про-
изводетва, решительная борьба с босхозяй-
	ственностью. Министерства и исполнитель-
	ные комитеты Советов должны настойчиво
добиваться неуклонного повышения рента-
бельности подведомственных им предприятий.

Значительное место в доходах Государ-
ственвого бюджета РСФСР занимают отчи-
сления от налога © оборота.

В 1950 году всего по налогу © оборота
на территории Республики должно посту-
пить 171 миллиард 471 миллион рублей.
Из этой суммы 160 миллиардов 403 мил-
лиюна рублей зачисляются в союзный бюд-
жет на финансирование общегосударетвен-
ных мероприятий. Отсюда видно, какое важ-
ное значение имеют своевременные плате-

жи по этому источнику доходов Государ-
ственного бюджета.
	Большинство руководителей предприятий
	й хозяйственных организаций своевременно
	выполняет свои финансовые обязательства
перед государетвом. Но есть еще руководи-
тели, которые нарушают. сроки уплаты на-
лога с оборота. В результате этого за пред-
приятиями Министерства мясной и молоч-
ной промышленности РСФСР на 1 января
текущего года осталась недоимка в 31 мил-
лион рублей, за предприятиями Минизтер-
‘ства местной промышленности =— почти 10
миллионов рублей и за предприятиями про-
мысловой кооперации — 9 миллионов руб-
лей. Эти факты показывают, что Мини-
стерство мясной и молочной промышленно-
сти РОФСР, Министерство местной промыш-
ленности и Управление промысловой коопё-
рации не приняли должных мер к выполне-
нию финансовых обязательств перед’ госу-
даретвом.

Важнейшим условием своевременного и
полного поступления налога с оборота яв-
ляется выполнение предприятиями своих
производетвенных программ и планов това-
‚ реоборота.

На основе непрерывно увеличивающегося
производства промышленных и продоволь-
ственных товаров в нашей стране, в03ро6-
шей покупательной способности советского
рубля, роста реальной заработной платы pa-
бочих и служащих, повышения доходов
крестьян неуклонно развивается советская
торговля. Продажа товаров населению по-
всеместно резко увеличилась. Изменился
характер спроса. Покупатель пролъявляет
требование на товары самого разнообразно-
То ассортимента и высокого качества. .

Между тем в работе некоторых торговых
организаций имеются серьезные недостат-
ки. Завоз товаров производитея в ряде слу-
	(Окончание на 3 стр.)
	Миллионы советских людей подписывают
	Воззвание о запрещении атомного оружия
	Узбекская ССР. Сбор подписей под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира
* ont 4 5%

М: ЗА т а OTF we
	С. М. Кирова,
	I ПЕ мА оп

о запрещении атомного оружия. На снимке:. колхозники и колхозницы сельскохозяйственной артели имени
Орджоникидзевского района, Ташкентской области, подписываются под Воззванием.
			Доклад Министра финансов РСФСР И. И. ФАДЕЕВА
	исходит непрерывное падение производетва,
все более нарастает новый экономический
кризис, увеличивается безработица, систе-
матически падает жизненный уровень тру-

дящихся м8сс.
Большевистская партия, Советское пра-
	вительство. товаюищ Сталин повседневно   Р
	заботятся 0. благосостоянии советского на-
рода. Ярким проявлением этой заботы яв-
ляется последовательное снижение цен на
pee товары. Новое снижение цен с 1 марта
1950 года привело к дальнейшему серьез-
ному повышению ‘реальной зарзботной пла-
ты рабочих и служащих и доходов крестьян.
В связи е этим вновь значительно подия-
лась покупательная сила рубля и еще 60-
лее повысился его’курс по сравнению ©
курсом иностранных валют; советский рубль
	является самой устойчивой валютой в мире.  .
	Вще ярче расцветает советская социзаи-
стическая культура, самая передовая в мире.

Все это наглядно подтверждает мудрые
словз товарища Сталина о том, что «...наш
строй, советский строй, дает нам такие воз-
можности быстрого продвижения вперед, о
которых не может мечтать ни одна буржу-
азная страна».

Трудящиеся нашей страны, воодушевлен-
ные достигнутыми успехами, с. величайшим
энтузиазмом борются за дальнейший подъем
народного хозяйетва и культуры, за даль-
нейшее укрепление могущества Советского
тосударетва. Советский народ, тесно спло-
ченный вокруг коммунистической партии,
вокруг нашего великого вождя ‘и учителя
товарища Сталина, уверенно идет вперед, по
путя к коммунизму. (Предолжительные
аплодисменты).
	Пемонстрация сплоченности
	овацию в честь великого знаменосца мира
товарища Сталина.

Выступает стахановец И. Окунь.

— Борьба ва мир— оворит 0on,—
святой долг каждого честного человека.
Свои стремления к миру советекие люди
подкрепляют новыми успехами в труде, вы-
полнением и перевыполнением производ-
ственных планов. Чем могущественнее будет
наша Родина, тем меныше возможностей бу-
дет у империалистов развязать новую войну.
Вот почему коллектив нашего цеха рейтия ©
новой силой развернуть еоциалистическое
	соревнование.

Участники собрания горячо одобрили
Заявление Верховного Совета СССР. Они
решили единодушно подписаться под Сток-
гольмским Воззванием и еще ширэе развер-
нуть социалистическое соревнование. .
	Сразу же после собрания начался сбор
подписей.

Многолюдное собрание рабочих, инжене-
ров, техников и служащих состоялоеь на
тегстильном комбинате «Большевичка».
	Мир победит
	ыы
войну!

ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 4. (Коро. «Прав-
ды»). С исключительным подъемом и
воодушевлением проходит сбор поднисей
под Стокгольмеким Воззванием среди тру-
дящихся Днепропетровской области.

...Днепропетровский завод металлургиче-
ского оборудования. Здесь собрания состоя-
лись во всех цехах.

— Я «большим удовлетворением подпи-
сыватось пол Стокгольмеким Воззванием, —
заявил сталевар тов. Таран. — Призываю
стахановским трудом укреплять мощь на-
шего социалистического государства, Kpe-
пить великое дело мира. Беру на себя обя-
зательство-—в июле дать 20 скоростных
плавок и одну плавку сварить на сэконом-
ленном топливе. .

Взволнованно говорил электросварщик
тов. Трофимов:

— Едва успела окончиться война, ан-
тл0-американские поджигатели начали уг-
рожать миру атомной бомбой. Мы не боим-
ся этого. Лагерь мира сильнее поджигате-
лей войны, и он победит!

С большим подъемом прошли собрания
на заводах имени №. Либкнехта, имени
В. М. Молотова, «Ёрасный Профинтерн» и
других.

Трудящиеся единодушно подписываются
пол Стокгольмеким Воззванием Постоянно-
	го Комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира.
	БЛАГОРОДНАЯ ЦЕЛЬ
	великий [ ляют повседневную заботу о развитии нау-
	hii KH КУЛЬТУРЫ.
	Первое слово было предоставлено начальни-
ву льноткацкого цеха тов. Влявинь.

—- Наша советская Родина, — говорит
тов. Влявинь, — добилась огромных успехов
в развитии промынеленности и сельского хо-
зяйства в развитии культуры. Советекий
	народ успешно залечивает раны, нанесен-
ные войной. Он занят мирным созилатель-
ным трудом. Наше ролное Советское прави-
тельство. последовательно и твердо проводит
миролюбивую политику. Латышекий народ,
как и все советские люди, горячо одобряет
эту мудрую политику. Вее мы, как один,
единодутно подпитемея под СОтокгольмским
Воззванием.

Коллективы кораблей Латвийского мор-
ского пароходства, находящихся в плава-
нии вдали от родных берегов, живут той же
жизнью, что и весь советский народ. Радио
принесло известие, что на всех судах мо-
	ряки дружно подписываются под Стокгольм-
ским Возэванием.
	Могучее движение
	POCTOB-na-HOHY, 4. (Hopp. «Правды»).
Сбор подписей под’ Стоктольмским Воззва-
нием проходит по всей области в обетановке
большой политической активности труда-
щихся.

Многолюдное собрание состоялоевь на за-
воде «Ростеельмаш» имени Сталина. Вом-
байностроители решили единодушно  под-
писатьея под Стокгольмеким Воззванием.

— Мы ot seelk души привететвуем
сталинскую миролюбивую политику, — cka-
зал в своем выстунлении старый. производ-
ственник тов. Скиба. — Мы знаем: чем
сильнее советская Родина, тем надежнее,
крепче мир. Своим стахановским трудом
на производстве будем неустанно крепить
дело мира. :
	От имени женшин на собрании. выетуни-.
	1a работница’ завода тов. Струкова:

— Во имя того, чтобы налим дети не
знали ужасов. войны, — сказала она, —
мы единолунно подпишемея под докумен-
том мира.

На собрании в Целинском ордена Ленина
совхозе выступил лучший комбайнер тов.
Олейников. Выражая мысли и чуветва со-
бравшихся, он заявил:

— Могучее движение сторонников мира
сорвет замыслы американо-антлийских под-
жигателей войны, поднявших руку на ко-
рейский народ. Каждый из вас на своем
трудовом посту будет всеми силами укреп=
лять могущество любимой‘ социалистической
Родины =——знаменосца мира во” всем мире.
	всем прогрессивным человечеством мы гово-
рим: «Руки прочь от Кореи!»

(Сбор подписей под Стокгольмеким Воз-
званием в нашей стране проходит с вели-
чайшим единодущием, Он вылился в демон-
страцию несокрушимого единства всех на-
родов Советского Союза.
	Советские художники, выражающие сво-
им творчеством ! миролюбивую политику
своего народа, твердо уверены,. что все чест-
ные художники мира — мастера живописи,
скульптуры и графики — найдут свое до-
стойное место в рядах борцов за мир во
всем мире. Работники культуры нашей
страны выражают солидарность е. деятеля-
ми литературы и искусетва, голос которых
в защиту мира мощно звучит по всей зем-
ле. Мы горячо приветствуем беззаветных
борцов 3& мир — знаменитого негритянско-
ro певпа Поля Робеона, чилийского поэта
Пабло Неруда, американского писателя Го-
варда Фаста, французского художника
Андре Фужерона, турецкого поэта Назыма
Хикмета — всех честных деятелей культу-
ры Европы, Америки, Азии, Африки, Авст-
ралии.
	Деятели советского искусства, поставив-
nine cao талант на службу любимой Роди-
не и своему народу, ‘на службу интересам
всего прогрессивного человечества, полны
уверенности в тон, что в борьбу за мир
активно включатся все прогрессивные ху-
дожники мира. Наши подписи под Сток-
гольмеким Воззванием должны быть и 6бу-
дут подкреплены большой творческой рабо-
той на пользу мира.

Священная борьба за прочный мир, за
безопасность народов, за счастье наших ма-
терей, жен и детей будет, безусловно. вы-
играна. В этом нет никакого сомнения. На
борьбу за мир во всем мире нас вдохновляет
великий Сталин.
	Народный художник СССР
А. ГЕРАСИМОВ.

Президент Академии художеств СССР.
	РИГА, 4. (По телефону). Отромный, уто-
пающий в яркой зелени двор крупнейшего
предприятия Латвии —— Рижекого электро-
	технического завода ВЭФ. Сюда пришли ты-
	сячи рабочих, инженеров, техников и елу-
жащих, чтобы продемонстрировать свою
неуклонную волю `к миру, свою сплочен-
ность вокруг большевистской партии, Co-
ветекого правительства, великого знаме-
носпа мира товарища Сталина.
	К ипкрофону подходит работница Ида
Голме. Радиорепродукторы разносят ее взвол-
нованные, идущие от самого сердца слова:

— Я знаю, какое горе приносит война.
Два сына моих погибли на фронте. Борцы
за мир не допустят, чтобы повторилиеь
ужасы войны! Я призываю ва еще теснее
сплотиться вокруг родного Советского пра-
вительства. Пусть всегда над миром сияет
солнце мира!

Слава великому Сталину, который
неустанно борется за мир во всем мире!
	Собравшиеся устраивают восторженную ‘текстильном
	Великие силы
	СТАЛИНГРАД, 4. (По телефону). Тру-
дящиеся города-героя’ с большим единоду-
шием подписываются под Стокгольмеким
Воззванием. На предприятиях и на стройках
проходят многолюдные собрания. Сталин-
традцы заявляют, что они готовы веёми си-
лами отстаивать дело мира. Эту мысль хоро-
шо выразил плотник треста «Культуретрой»
тов. Жолобов, один из строителей монумен-
тального здания на центральной площади
торода — площади Павитих борцов.

— Я пережил две войны, — сказал он.—
Теперь американо-английские империалисты
хотят разжечь новую войну. Пусть они
вспомнят судьбу Гитлера, пусть вспомнят
наш Сталинград.

Подписываясь под Воззванием Постоян-
ного Комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира о запрещении атомного оружия,
сталинградцы обязуются добиться новых
производственных успехов. Повышенные
обязательства взяли рабочие цеха автомати-

ческих станков Сталинградского травторно-
го завода. Выступивший на собрании в этом
	цехе еменный мастер тов. Хохлов сказал:

— С каждым годом наш завод выпускает
веё больше Тракторов. Мы обязуемся еще
выше поднять производительность труда.
Мы знаем: чем лучше будем работать, тем
сильнее будет наша страна. а чем сильнее
будет наша страна, тем прочнее будет мир
во всем мире.
	Боммунистическая партия, великий
Сталин воспитывают советский народ в ду-
хе пролетарского интернационализма, в ду-
хе дружбы и сотрудничества между наро-
хами. С первых же дней существования на-
шего социалистического государства Совет-
ское правительство твердо и последователь-
но проводит миролюбивую внешнюю поли-
тику. Эта политика, получившая едино-
душное одобрение всех трудящихся нашей
страны, нашла свое выражение в решениях
недавней сессии Верховного Совета СССР,
в Государственном бюджете на 1950 год, в
Заявлении выешего органа власти социали-
стической державы.

Подчиненная светлым и благородным це-
лям, политика нашего государства, как небо
от земли, отличается от политики империа-
листов. $

Англо-американские империалисты все
свои силы направляют на разжигание но-
вой войны. Предавая интересы человечества,
они лихорадочно работают над созланием
новых средств разрушения. Вместо того, что-
бы поощрять туманизм в литературе, науке
и искусстве, мракобесы и человеконенавиет-
ники культивируют в литературе расовую
дискриминацию. Они превратили искусство
в культ безобразия и уродетва, заставили
науку служить своим грязным цэлям.

В это же время великий советекий на-
род быстро залечивает раны, нанесенные
erpane войной. Вею свою волю, всю свою
энергию наши люди отдают на благо Ро-
quant. Советский народ -—— творец новой
культуры, нового’ искусства. В науке он
разрабатывает величайшие проблемы совре-
менности. Ученые Советского Союза поевя-
щают свою деятельность служению народу,
служению человечеству.

В 10 время, когда англо-америкачекие
поджигатели войны грозят миру атомной
бомбой, в нашей стране проходят дискуссии
по вопросам языкознания, по вопросам раз-
вития идей академика И. П. Павлова. Боль-
тевистская партия, товарищ Сталин прояв-
	Итоги выполнения Государственного
бюджета РСФСР за 1949 год
	Товарищи депутаты! Прежде чем перей-
ти к изложению намечаемых доходов и рас-
ходов Государственного бюджета РСФСР на
1950 год, разрешите доложить 00 итогах
выполнения бюджета за прошлый год.

Вылолнение Государственного бюджета
РСФСР в 1949 году происходило в обета-
новке нового трудового подъема и творче-
ской активности советских людей, в обета-
вовке успешного осуществления народно-
хозяйственного плана Российской Федера-
ции при огромной помощи Союзного Прави-
тельства.

Республиканская и местная государ-
ственная промышленность выполнила план
производетва за 1949 год по. валовой про-
дукции на 106 процентов и кооперативная
промышленность — на 108 процентов. 0бъ-
ем валовой продуЕции республиканской и
местной промышленности РСФСР превысил
уровень довоенного 1940 года почти ва
26 процентов. Отдельные отраели. хозяй-
ства Республики досрочно выполнили зада-
ния пятилетнего плана.

Валовой урожай зерновых и технических
культур по сравнению с 1948 годом значи-
тельно увеличился. Неизмеримо возрос уро-
вень. механизации  сельскохозяйственных
работ. Посевная площадь под урожай
1949 года увеличилась в РСФСР по сравне-
нию © 1948 голом на 4.9 миллиона гекта-
	ров. :

В колхозах РОФСР в 1949 году было op-
ганизовано 46 тысяч новых животноводче-
ских и птицеводческих ферм. Поголовье 06-
щественного продуктивного скота в колхо-
зах на 1 января 1950 года значительно
превысило довоенный уровень. Увеличилось
потоловье крупного рогатого скота также в
совхозах Министерства совхозов РСФСР.

В степных и лесостепных районах евро-
пейской части Российской Федерации поса-
жено более 250 тысяч гектаров лесных по-
106 и полезащитных лесонасаждений — в
полтора раза больше, чем было предусмотре-
но планом.

В 1949 году продолжалось дальнейшее
успешное развертывание советской торгов-
ли. Продажа населению продовольственных
и промышленных товаров, особенно шеретя-
ных и шелковых тканей, швейных изделий
и обуви значительно увеличилась.

В Республике проведены большие работы
по строительству жилых домов, коммуналь-
ных предприятий и благоустройству. За
1946—1949 годы в городах и рабочих по-
селках Российской Федерации построено и
восстановлено жилищ общей площадью
свыше 43-х миллионов квадратных метров.
Объем работ по капитальному ремонту жи-
лых домов местных Советов за 1949 год со-
ставил 113 процентов к 1948 году.

Достигнуты значительные успехи в
культурном строительстве.

Число учащихся в начальных, семилет-
них и стелних школах, в техникумах и

других средних специальных учебных за-
велениях, находящихся на территории
РСФСР, в 1949 году возросло более чем на
миллион человек по сравненню © 1948 ro-
дом. В высших учебных заведениях, нахо-
дящихея нз территории Республики, в про-
лом году обучалось студентов на 190 ты-
сяч человек больше, чем в 1940 году.
Количество мест в больницах увеличилось
пс сравнению © довоенным временем более
чем на 25 процентов, что позволило значи-
тельно повысить уровень Яедицинского 0б-
служивания населения. .

Уснептное выполнение заданий народно-
хозяйственного плана сопровождалось рос-
том социалистического накопления, что. да-
лю возможность перевыполнить Говудар-
ственный бюджет РСФСР на 1949 гот.

Доходы Государственного бюджета РСФСР
составили в прошлом голу 53 миллиарда
24 миллиона рублей, или 102,3 процента к
плану. По отчислениям от налога с оборота
поступило 13 миллиАрлов 379 миллионов
	рублей. Отчисления от прибылей предприя-
тий составили 7 миллиардов 844 миллиона
	рублей и превысили план на $52 миллиона
рублей. По государственным налогам с на-
селения и колхозов получено 11 миллиар-
дов 474 миллиона рублей. По отчислениям
от государственных займов поступило
6 миллизрлов 717 миллионов рублей, или
на 901 миллион рублей больше, чем наме-
чалось.
	Расхолная часть бюджета выполнена в
	сумме 52 миллиардов 112 миллионов руб-
лей, то есть на 101,1 процента к плану.
На финансирование хозяйства РСФСР и на
социально-культурные мероприятяя было
направлено 46 миллиардов 686 миллионов
рублей, или 101 процент к плану. На со-
держание органов государственного управ-
ления израсходовано 4 миллиарда 786 мил-
	лионов рублей, или меньше назначенной
	суммы. Превышение доходов над расходами
составило 912 миллионов рублей.
Государственный бюлжет РСФСР обес-
	печия финансирование предусмотренных н&
	1949 гол мероприятий по развитию хозяй-
	ства Республики и Но дальнейшему подъему
	культуры и материального благосостояния
народов Российской Федерации.
	Вместе с тем надо отметить. что часть
	ассигнований на удовлетворение социаль-
но-культурных нужд населения в некото-
рых областях осталась в 1949 году неис-
пользованной, в частности в Бурганской,
Омекой, Саратовской областях. Исполни-
тельные комитеты Советов в этих областях
не проявили должной заботы о сопиально-
культурных учреждениях и 0б улучшении
их деятельности. ‘ .

Исполнительным комитетам Советов необ-
ходнмо. обеспечить правильное. использова-
	ние. средств, отпускаемых из Государствен-
ного бюджета.
	Вместе со всем советским народом работ-
ники изобразительного искусства присоеди-
няют свой голое к Стокгольмекому Воззва-
	нию. Они все, как один, подписываются под
	этим документом мира, заявляя о своей не-
преклонной рентимости бороться за мир и
отетоять мир во всем мире.
	Мы хотим мира’ не потому, что боимея
поджигателей войны. Мы доказали нашу
несокрушимую силу и мощь. Мы доказали
превосходство нашего государственного и
общественного строя. Мы вышли победите-
лями в Великой Отечественной войне.
	Мы не хотим войны потому, что она уно-
сит миллионы человеческих жизней, потому
	что она сулит людям неисчислимые 0ед-
СТВИЯ.
	Слово правды сильнее всякого атомного
оружия. Вот почему так боятся правды на-
ши враги. Но правда не знает преград. Она
проникает во все уголки земного пара, она
пробуждает в миллионах простых людей не-
нависть к поджигателям войны, горячие
симпатии в советской стране — знаменоспу
мира во всем мире. Силы мира непрерывно
растут и крепнут. Они сумеют обуздать но-
воявленных претендентов на мировое гос-
подетво, сумеют разоблачить преступные
планы поджигателей новой войны! Амери-
канские правящие круги уже не ограничи-
ваются подготовкой агрессии, а перешли к
прямым актам агрессии против Корейской
народно-демовратической республики.
	Советский народ и все прогрессивное че-
ловечество гневно протестуют против этого
прямого акта агрессии американского пра-
вительства. Миролюбивый корейский народ
полон решимости дать отпор агресеору. По-
литика поджигателей войны обречена на
неудачу.
	Мастера изобразительного искусства, как
и вся советская интеллигенция, поднимают
свой гневный голое протеста. Вместе со
	Доходы Государственного бюджета РОФСР
на 1950 гол
	Бюджет Советского государства на
1950 год воплощает в себе программу мир-
ного созидательного труда советских лю-
дей. Он служит задачам успешного завер-
шения послевоенной сталинской пятилетки
и лальнейшего движения нашей страны
вперед, по пути строительства коммунисти-
ческого общества.

Государственный бюджет РСФСР состав-
лен в полном соответствии с наролнохозяй-
ственным планом РСФСР, с учетом сни-
жения с 1 января 1950 года оптовых пен
на продукцию тяжелой промышленности и
грузовых тарифов, а также с учетом сни-
жения c 1 марта текущего года государ-
ственных розничных цен на товары мас-
сового потребления.

Доходы бюджета намечены Советом Ми-
нистров РСФСР в сумме 54 миллиарлов
84 миллионов рублей и расходы — в сум-
ме 53 миллиардов 938 миллионов рублей.
Таким образом, бюджет составлен с пре-
вышением доходов нал расходами в сумме
146 миллионов рублей.

Объем бюджета увеличивается против
прошлого года на 2 миллиарда 368 мил-
лионов рублей, з по сравнению с 1946 го-
дом — первым годом послевоенной  пяти-
летки — на 19 миллиардов 57 миллионов
	  рублей. Такой‹ значительный рост бюдже-
‘Ta возможен только у нае, в Советской
стране, гле Государственный бюджет нераз-
рывно связан с неуклонно развивающимся
сопиалистическим народным хозяйством.
Состав доходов Государственного бюджета
РСФСР. характеризуется следующими дан-
ными (в миллионах рублей):
Отчисления от прибылей пред-
приятий и хозяйственных -0D-

ганизаций

Отчисления от налога с оборота

Подоходный налог с предирия-
тий и организаций

Отчисления от тосударственных
налогов с населения и кол-
X030B

Местные налоги и сборы

Отчисления от государственных
займов

Средства государственного со-
циального страхования

Отчисления от других обще-
союзных доходов

Прочие поступления

8.862
11.107

1.133
12.704
4.404
7.336
3.550

2.339
9 649
	  B оаконе о послевоенном пятилетнем
плане поставлена важнейшая залача —
	‘«поднять значение прибыли и хозяйствен-
	ного расчета в народном хозяйстве как