‘Ok:
	01.
	6 ИОЛЯ 1950 г., № 187 (11659)

ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. РСФСР
	Прения по докладу o Государственном бюджете РСФСР на 1950 год.
и 0б исполнении Государственного бюджета РОФСР. за 1949 год
	ДИНИУХАМЕТОВА
	тельности строительных организаций. На-
меченные Советским правительством меро-
приятия оказали и окажут исключительно
благоприятное влияние на ход строитель-
ных работ. В числе этих мер важное место
должна занять ликвидация сезонности в
работе предприятий промышленности строи-
тельных материалов. Многие предприятия,
принадлежащие Министерству промышлен-
ности строительных материалов РСФСР, все
еще ‘работают только в течение летнего пе-
риюда. Совет министров Татарской АССР не-
сколько лет назад поставил перед Министер-
ством промышленности строительных мате-‘
риалов РСФСР вопрос о реконструкции Ва-
занекого кирпичного комбината «Строитель»
с тем, чтобы перевести его на круглогодовую
работу. Но только в 1950. году изыскатель-
ские работы и составление проектного за-
дания по реконструкции комбината вклю-
чены в план. Учитывая острую нужду рес-
публики в строительных материалах, в
частности в кирпиче, прошу Совет Мини-
стров РСФСР принять меры к тому, чтобы
комбинат «Строитель» был переведен на
круглогодовую работу уже в текущем году.
Мы обращаемся к Совету Министров
РСФСР с просьбой выделить дополнитель-
ные ассигнования на вавершение строи-
тельства Казанокого оперного театра.
	Большие работы в текущем году мы
должны провести по благоустройству горо-
дов Казани, Чистополя, Зеленодольека и
Бугульмы. Установленные по бюджету ас-
сигкования на благоустройетво городов в
значительной степени уже использованы.
Между тем в этих городах имеются еще та-
кие объекты городского хозяйства, благо-
устройство которых не терпит отлагатель-
ства.
	Hama просьба к Совету Министров
РСФСР предусмотреть в бюджете увеличе-
ние ассигнований на благоустройство ука-
занных городов в сумме 5 млн. руб., в TOM
числе для гор. Казани — 3 млн. рублей.

Совершенно справедливые критические
замечания, сделанные по нашему адресу
как в докладе Министра финансов РСФСР,
так и в содокладе Бюджетной. комиссии, на-
ми будут учтены и отмеченные недостат-
ки — ликвидированы.
	Товарищи депутаты! Я‘ поддерживаю
внесенное выступавшими депутатами пред-
ложение об утверждении Государственного
бюджета на 1950 год и отчета об исполне-
нии бюджета за 1949 год с учетом попра-
вок, внесенных Бюджетной комиссией. #
	Пох испытанным руководством больше-
вистской партии, под мудрым  водитель-
ством великого Сталина многонациональ-
ный советский народ добъется новых побет
в борьбе за строительство коммунизма.
	Да здравствует великий вожль советеко-
	го народа товарищ Сталин! (Продолжи-
тельные аплодисменты). ‘
	Речь депутата Г. А.
	Товарищи депутаты! Нредставленный (9-
ветом Министров РСФСР на рассмотрение и
утверждение Верховного Совета Государ-
ственный бюджет Российской Федерации на
1950 год и отчет об исполнении Государ-
ственного бюджета республики за 1949 год
являются ярким свидетельством новых успе-
хов в выполнении послевоенной сталинской.
пятилетки. ,

Трудящиеся Советской Татарии так же,
как и весь многонациональный советский
народ, единодушно одобряя мудрую еталин-
скую политику мира, отвечают на происки
поджигателей войны новыми труловыми
успехами, еще более тесным сплочением
своих рядов вокруг славной большевистской
партии и Советского правительства, вокруг
великого вождя и друга всего прогрессив-
ного человечества товарищь Сталина.
(Аплодисменты).

Товарищи депутаты! Еще совсем недав-
но, 25 июня текущего года, трудящиеся
Татарской АССР с большим подъемом отме-
тили 30-летие образования своей респуб-
лики. Основанная генизльными вождями
большевистской партии и Советского госу-
дарства Владимиром Ильичем Лениным и
Иосифом Виссарионовичем Сталиным, Та-
тарская АССР за» истекшие голы прошла
	большой исторический путь. Советская Га-
тария — в прошлом отсталый край map-
ской России — за годы советской власти
добилась под руководством большевистской
партии, при помощи великого русского на-
рода, в тесном содружестве co всеми
народами многонационального Советского
Союза, больших успехов в хозяйственном и
культурном строительстве, стала цвету-
шей сопиалистической республикой. В
борьбе за выполнение стояших перед
республикой народнохозяйственных задач
трудящиеся Советской Татарии ощущают
повседневную помощь ©о стороны Совет-
ского правительства. 06 этом убедительно
говорят возросшие ассигнования на нужды
Татарской АССР, которые предусмотрены
Государственным бюджетом РСФСР на
1950 год. ›

Бюджет Татарской АССР в текущем году
достигает 936 млн. руб. Это —в 2,3 раза
больше, чем в довоенном 1940 году. Наша
задача заключается в том, чтобы бюлжет-
ные ассигнования были использованы ©
полной хозяйственной  целесообразностью
и принесли желаемые результаты. Вмеете
в тем, на мой взгляд, необходимо также
осуществить ряд организапионно-техниче-
ских мероприятий, направленных на улуч-
шение деятельности отдельных отоаслей
народного хозяйства Татарской АССР.

Как известно,, в мае текущего года Совет
Министров Союза ССР принял постановле-
ние о снижении стоимости строительных
материалов. Первая сессия Верховного Со-
вета СССР также уделила большое внима-
ние вопросам коренного улучшения лея-
	Речь депутата П. В. АБРАМОВА
	Товарищи депутаты! Представленный на
рассмотрение и утверждение настоящей
сессии Верховного Совета Государственный
бюлжет на 1950 год отражает мощный
подъем экономики и культуры -Российской
Советской Федеративной Социалистической
Республики и полностью отвечает задачам,
стоящим перед народным хозяйством в 33-
вершающем году послевоенной сталинской
пятилетки.

„В то время как народное хозяйство Co-
ветского Союза, в том числе и Российской
Федерации, успешно развивается и идет
вперед, капиталистический мир все глубже
вползает в новый экономический кризис.

В последнее время правящие империали-
стические круги Соединенных Штатов
Америки предприняли прямую агрессию
против Корейской народно-демократической
республики и Китайской народной реснубли-

хи. Соединенные Штаты ‘Америки грубо
и бесперемонно попнрают Устав Организа-
ции Объединенных Наций и всеми силама
стремятся разжечь новую мировую войну.
Но лагерю поджигателей войны противо-
стоят неуклонно крепнушие и растущие
силы мира и демократии. Впервые в исто-
рии создан могучий фронт сторонников ми-
ра, надежным оплотом которого является
(Советский (0103.
	Весь советекий народ горячо поддержя-
взет Воззвание Стокгольмекой сессии По-
стоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. Единодушно поднисывал,
это Воззвание, советские люди выражают
свою репимость защищать мир, демонстри-
руют свою сплоченность вокруг больше-
BUCTCROH партии и великого знаменоспа
мирз и дружбы народов товарища Сталина.
(Продолжительные аплодисменты).
	Товарищи депутаты! В 1949 году бюд-
жет гор. Москвы выполнен по доходам на
108,4 проц., причем доходы и расхолы го-
рюдекого бюджета сравнительно с довоен-
вым уровнем увеличились более чем в пол-
тора раза. Рост доходов бюджета столицы
произошел прежде всего в результате раз-
вития промышленности и основных отрас-
1эй коммунального хозяйства гофода..

Бюджет гор. Москвы на 1950 гол принят
Советом Министров Российской Федерации
в сумме 3.503 млн. руб. В этом бюджете
вновь увеличиваются расходы на наролное
образование, здравоохранение и социальное
обеспечение. На эти цели в бюджете выде-
лено более 1.800 млн. руб.— свыше. поло-
вины всех расходов бюджета. На финан-
сирование городского хозяйства, в основ-
ном на работы по реконструкции гор. Моск-
вы, выделяется, по городскому бюджету, бо-
лев 1,5 млрд. руб.

Ели ‘учесть средства, которые мини-
стерства и ведомства вклалывают в строи-
тельетво жилищ, школ, больниц, гостиниц,
в строительство Московского университета,
в строительство высотных зданий, & также
средетва, вкладываемые в сооружение но-
вых линий метрополитена, строительство
дорог и прочие работы по развитию горол-
ского хозяйства, то общая сумма расхода на
реконструкцию Москвы превысит 4 млря.
py6.— на 22 проц. больше, чем в прошлом
roxy.

Эти цифры, так же, как и цифры веего
бюджета Российской Федерации, являются
яреим свидетельством того, что забота о
дальнейшем улучшении жизни трудящихся
пхтоянно находится в центре внимания на-
	шей  большевистекой партии, Советского
правительства и лично товарища Сталина.
(Аплодисменты).

Чтобы обеспечить бесперебойное финан-
сирование предусмотренных в бюджете рас-
ходов, мы должны обратить особое внима-
ние на точнов и своевременное выполнение
доходной части бюджета. Важнейшим сред-
ством для этого является дальнейшее сни-
жение себестоимости продукции, уменьше-
ние издержек обращения и укрепление фи-
нансовой дисциплины.
	Трудящиеся Москвы развернули лвиже-
ние ‘за полное использование производ-
ственных площадей и оборудования, 3a
ускорение оборачиваемости оборотных
средств, за комплексную экономию сырья
и материалов, з& исправное содержание зда-
ний, сооружений, мапгин, агрегатов, за пе-
реход на коллективную стахановскую ра-
боту целых предприятий. Широкое раепро-
странение этих ценных патриотических на-
чинаний обеспечит перевыполнение доход-
ной части Государственного бюджета.

Московский Совет в настоящее время про-
водит работу по улучшению организации
производства местной и кооперативной про-
мышленности ‘города. В ходе этой работы
установлено, что за счет концентрации
производства однородных изделий на боль-
шинстве прехириятий и специализации
этих прелприятий можно значительно уве-
личить выпуск товаров, снизить их себе-
стоимость и улучшить качество.

Товарищи депутаты! В настоящее время
заканчивается разработка нового десятилет-
него плана реконструкции Москвы. По ука-
занию Правительства и лично товарища
Сталина главной задачей этого плана яв-
ляется. всемерное развитие жилищного,
школьного и больничного строительства в
Москве.
	План жилищного строительства в № 0-
скве в текущем году увеличен на 25 про.
сравнительно е прошлым годом. В будущем
году объем жилищного строительства дол-
жен еще больше возрасти. Для этого norpe-
буется широко развернуть поточно-скорост-
ное строительство многоэтажных жилых до-
мов, решительно отказаться от кустарных
методов возведения зданий, изготовлять от-
дельные элементы зданий на заводах и CO-
бирать их на строительной площадке. Для
этого потребуется еще больше развить про-
изводство керамических и гипсовых блоков,
сборных ‘железобетонных конструкций и
других местных строительных материалов.

В этой евязи я хочу сказать, что Мини-
стерство промышленности строительных
материалов Российской Федерации слабо раз-
вивает в Московской области производство
местных строительных материалов, необхо-
димых для реконструкции столицы.

Мы надеемся, что Министерство промыш-
ленности строительных материалов РСФСР
более энергично включится в дело рекон-
струвции столицы и обеспечит быстрое уве-
личение производетва ‘строительных мате-
риалов для московских строек.

Нет сомнений, что народы Российской
Федерации досрочно выполнят  государ-
ственкый план и бюджет 1950 гола. Уве-
ренность в этом нам дает тот мощный тру-
довой подъем, который переживает сейчас
вся советская страна, идущая вперед, в
коммунизму под мудрым руководством пар-
тии Ленина — Сталина, под водительством
любимого вождя и учителя товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).
	(Ждановский избирательный округ, гор. Москва)
	Речь депутата В. С. ТОТОЕВА
	(Дзауджикауский избирательный округ, Северо-Осетинская АССР)
	Товарищи депутаты! Осетинский народ,
хав И во народы Российской Федерации,
также лобился значительных успехов В эЕо-
номическом и культурном строительстве.

Промышленность Северо-Осетинской  рес-
публики перевыполнила план четырех лет
послевоенной пятилетки по выпуску вало-
вой продувции.

Колхозное крестьянство Северо-Осетин-
ской республики также достигло значитель-
ных успехов. Государственный план трак-
торных работ в 1949 году выполнен ма-
шинно-тракторными станциями нз 108,9
проц. В 1949 году колхозы и с0вхозы
республики получили высокий урожай сель-
схохозяйственных культур. Урожайность
зерновых по сравнению с довоенным 1940
годом повысилась на 3,1 центнера с гек-
тара. Государственный план зернопоставок
выполнен на 106,7 проп.

В работе промышленности и сельского
хозяйства республики имеется еще много
недостатков. Часть промышленных пред-
приятий не выполняет плана, еще низко
качество продукции, выпускаемой _ пред-
приятиями местной промышленности. В кол-
хозах республики не ликвидированы до вон-
ца нарушения Устава сельскохозяйственной
артели; у нас еще много отстающих колхо-
зов. Медленно внедряются и осваиваются
травопольные севообороты, слабо использу-
ются водные ресурсы для орошения кол-
хозных полей. Предетойт упорная работа по
преодолению всех этих недостатков.

Товарищи депутаты! Разрешите сказать
несколько слов о нуждах нашей республики.
Северная Осетия нуждается в серьезной по-
мощи ряда министерств СССР и РСФСР.

В 35 километрах от гор. Дзауджикау, в
Гизельдонском районе Северо-Осетинской
АССР, имеются минеральные источники
Верхнего Кармадона. На небольшой площади
насчитырается 26 крупных минеральных
источников. Верхний Кармадон имеет все
основания стать курортом сложно-комбини-
рованного лечебного порядка.
	Практически строительство курорта не
представляет существенной трудности. В
окрестностях Кармадона имеются необходи-
мые материалы для строительства курор-
Та — строительный камень, песок, строи-
	Речи печатаются по сокращенной стенограмме
	тельный лес, известь. Однако Министерство
здравоохранения РСФСР не оказывает нам
помощи в деле строительства этого курорта.
Прошу Верховный Совет РСФСР. обязать
Совет Министров РСФСР оказать нам по-
мощь в постройке курорта.
	Товарищи депутаты! Более 20 тысяч
	лампочек Ильича освещают сейчас дома
колхозников республики. Электроэнергия
используется и для производственных
нужд. Это большое достижение. Однако по-
требности трудящихся растут. Все села,
все колхозы хотят, чтобы везде был элек-
трический свет, чтобы электроэнергия была
широко внедрена в колхозное производство.
Нам нужна помощь со стороны Главсель-
то Министерства сельского хозяйства

Товариши депутаты, в успешном выпол-
нении государственного бюджета большую
роль должны играть местные Советы депу-
татов трудящихеял. Но в работе местных С9-
BeTOB имеются серьезные недостатки.
0 них говорилось и на прошлой сессии
Верховного Совета РСФСР, но многие из
	этих недостатков не изжиты и до сих пор,
Местные Советы не имеют необходимой
справочной литературы; нет на местах
сборников законов, справочника председа-
теля сельсовета и других. Совету Мини-
стров РСФСР необходимо обратить на это
серьезное внимание и помочь нам улучшить
работу местных Советов.

Товарищи депутаты, народы Российской
Федерации под руководетвом большевиет-
ской партии достигли замечательных. успе-
хов в восстановлении и дальнейшем разви-
тии народного хозяйства и культуры. Во
впереди еще много работы. От липа тру-
дящихся Северо-Осетинской АССР заверяю
Верховный Совет в том, что мы приложим
все свои силы для дальнейшего укрепле-
ния и расцвета нашей любимой Родины,
будем настойчиво и неустанно бороться. за
достижение новых и Новых успехов в
строительстве коммунизма.

Под славным знаменем ленинизма, под
мудрым  водительством нашего гениального
вождя и учителя великого Сталина совет-
ский народ твердой поступью идет и придет
к победе коммунизма. (Аплодисменты).
	Речь депутата А. М. САЛАНОВА
	Товарищи депутаты! Предетавленный
Правительством Российской Федерации на
рассмотрение и утверждение Верховного (%-
вета РСФСР Государственный бюджет рес-
публики на 1950 год и итоги исполнения
бюджета за 1949 год убедительно показы-
вают неуклонный подъем могущества Рос-
сайской Федерации, непрерывный рост
всех отраслей народного хозяйства, даль-
нейшее повышение материального и куль-
турного уровня нашего народа.

Вместе со всем советским народом тру-
дящиеся Горьковской области ведут актив-
ную борьбу за осуществление сталинского
пятилетнего плана восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства
СССР. Местная и кооперативная промыш-
ленность области значительно превзошла
довоенный уровень. Валовая продукция
этих отраслей хозяйства в 1949 году вы-
росла по сравнению с 1948 годом на
16.3. проц.; производственный план 1949
тода выполнен на 110,3 проц. Сверх naa-
на в 1949 году местной промышленностью
выпущено продукции на 115 млн. рублей.
На основе улучшения технико-экономиче-
	ских показателей местная и кооперативная
промышленность области в 1949 году по-
лучила 49 млн. рублей сверхплановых на-
коплений.

Выполняя историческое постановление
февральского Пленума ЦА ВЕП(б) «О мерах
подъема сельского хозяйства в послевоен-
ный период», колхозное крестьянство и ра-
бочие машинно-тракторных станций обла-
сти упорно работают нал дальнейшим орга-
низационно-хозяйственным укреплением
колхозов. По инициативе широких колхоз-
ных масс в области проводится большая!
работа по укрупнению мелких колхозов.

Олнако в нашей работе имеются еще
крупные недостатки. В частности, топлив-
ная и рыбная промышленность областного
подчинения не выполнила в 1949 году
производственной программы и плана сни-
жения себестоимости продукдии. Многие
предприятия местной ‘промышленноети
не выполняют своих обязательств по узко-
рению оборачиваемости оборотных средств
и допускают значительные сверхнорматив-
ные запасы материалов и готовой продук-
ции.

Финансовые органы не приняли необхо-
димых мер в улучшению организации нз-
логовой работы, в результате чего в 1949
году не был выполнен план поступления
налогов.

Товариши депутаты! Разрешите остано-
виться на некоторых вопросах, связанных
с дальнейшим подъемом хозяйства Горьков-
ской области. За голы послевоенной стзалин-
	ской пятилетки большое развитие получи-
ла районная промышленность, работающая
на базе местного сырья и выпускающая
большое количество товаров широкого по-
требления и предметов хозяйственного оби-
хода для колхозов. Некоторые райпромком-
бинаты превратились в крупные фабрики,
оснащенные современной техникой. В ним
относится; в частности, Павловский гор-
промкомбинат. Но большинство райпром-
комбинатов является мелкими. В мастер-
ских преобладает ручной труд. Эти пред-
приятия выпускают продукцию в неболь-
ших количествах.

Я считаю, что для лучшего использования
богатых ресурсов местного сырья, уведиче-
ния выпуска товаров массового потребления
необходимо провести внутри районов объеди-
нение мелких мастерских разных систем в
единый райпромкомбинат, осуществить спе-
циализацию предприятий местной промыш-
ленности, вземерно механизировав процес-
сы производства.

Предприятия городов и районов области
имеют много отходов, на базе которых мо-
жет быть организован прокат листового же-
леза, производство металлических труб для
животнозодческих ферм и оросительных со-
оружений в колхозах. В северных районах
области, богатых лесом, может быть нзла-
жено массовое производство мебели, телег,
саней, столярных деталей.

Олнако существующий порядок кредито-
вания и использования накоплений район-
ной промышленности не способствует орга-
низации крупных предприятий, развитию
новых отраслей промышленности, в частно-
ети промышленности по производству
строительных материалов. Необходимо уве-
личить процент отчислений от прибылей,
идущий в фонд дальнейшего развития рай-
онной промышленности, и предоставить обл-
исполкомам право перераспределять между
предприятиями местной промышленности
оборотные средства и ассигнования, кото-
рые направляются на расширение производ-
ства.

Товариши депутаты! Внесенный на pac-
смотрение данной сессии Верховного Совета
РСФСР бюджет на 1950 год я предлагаю
одобрить и утвердить. .

Товарищи депутаты! В исторической ре-
чи 9 февраля 1946 гола товарищ Сталин
начертал великую программу мощного
подъема народного хозяйства СССР, указал
пути построения коммунизма в нашей стра-
не. Советский народ. успешно. осуществаяет
предначертания своего мудрого вождя и
учителя товарища Сталина, уверенно идет
вперед, по пути коммунизма. Слава великому
Сталину! (Бурные аплодисменты).
	(Омутнинский избирательный округ, Кировская область)
	(Бугульминский избирательный округ, Татарская АССР)
	ре ^
iby г
	RCE.
	BN
Arr
		СВО
УДЯ-
	ГИВа
	Tels

TOE-

Hex
BCE,

THY
	war
	Речь а В. Е. _ЗИНЧЕНКО
	(Краснодарский — Сталинский избирательный округ, Краснодарский край)
	Товарищи депутаты! За годы сталинской
пятилетки почти все отрасли народного хо-
зяйства Кубани превзошли довоенный уро-
вень.

Кубань-— одна из важнейших житнии на-
шей страны. В этом году колхозы и совхо-
зы Кубани засеяли ‘различных сельсзохо-
зяйственных культур больше, чем в пред-
военном 1940 году. Это достигнуто благо-
	даря огромной помощи краю со стороны
Советского правительства, большевистской
партии и лично товарища Сталина. Доста-
точно указать на то, что теперь МТС и сов-
хозы края имеют тракторов и комбайнов
больше, чем в довоенные годы. Правильное
использование техники позволило колхозам
и совхозам Кубани в небывало короткие
сроки провести важнейшие сельскохозяй-
ственные работы текущего года.

Сейчас в крае развернулась массовая
уборка хлебов. Техника, которой оснастило
Советское государство ‘кубанские колхозы,
МТС и совхозы, позволяет провести уборку
быстро и без потерь. Свыше 85 проп. коло-
совых культур будет убрано комбайнами.
Это значительно облегчит труд колхозников
и предотвратит потери хлеба на полях кол-
х0зов И совхозов. В текущем году колхозы и
совхозы края приступили к уборке урожая
на 10 дней раньше прошлого года и’ на
5 июля убрали уже около полумиллиона
гектаров колосовых культур.

Руководствуясь постановлением Совета
Министров СССР и Центрального Комитета
ВЕП(0) о проведении уборки урожая и за-
готовок сельекохозяйственных продуктов в
1950 году, золхозы и вовхозы олновремен-
но.с уборкой ведут сдачу хлеба государ-
ству. На вывозке хлеба занято сейчас не-
сколько тысяч автомашин и большое коли-
чество живого тягла. Труженики сельского
хозяйства Кубани уже сдали государству
из урожая этого года несколько миллионов
пудов первосортного кубанского хлеба.

Партия и правительство постоянно забо-
тятся о народном образовании и поднятии
культурного уровня трудящихся. В крае,
кроме имеющихся 6 высших учебных заве-
дений, открыт новый Кубанский сельскохо-
зяйственный институт. Уже ‘не ‘редкость,
когда бригадиры и многие колхозники ку-
банских колхозов имеют среднее образова-
ние. Многие колхозы возглавляются агроно-
мами и зоотехниками с выешим образовани-
ем. Осуществление семилетнего всеобщего
образования поможет еще выше поднять
культурный уровень трудящихся.

Всеобщее семилетнее обучение требует
осуществления ряда организационных меро-
приятий и создания необходимой материаль-
ной базы. Краснодарские краевые организа-
пии прилагают все силы к тому, чтобы в
ближайшее время закончить восстановление
всех разрушенных во‘время войны школь-
ных зданий. В послевоенные годы на Вуба-
ни восстановлено и заново отстроено 917
	начальных, неполных средних и средних
школ. Несмотря на это, в крае еше недо-
статочно икольных зланий. 06 этом из-
	вестно Министерству просвещения РСФСР.
Однако оно не принимает серьезных мер для
того, чтобы ускорить строительство школь-
ных зданий в крае.
	Мы просим Совет Министров  Рос-
сийской Федерации рассмотреть нужды
школьного строительства края с тем, чтобы
в 1951—1952 годах полностью восстано-
вить все разрушенные в период немецкой
оккупации школьные здания и создать нор-
мальные условия для учащихся, для плодо-
творной работы учителей, помочь нам лик-
видировать двухсменные и трехсменные за-
нятия в школах.

Товарищи депутаты! По инициативе тру-
хящихся города Краснодара на Кубани ши-
	рово развернулось патриотическое движение
	за благоустройство городов, станиц и аулов
силами общественности. Но эта ценная ини-
циатива не всегда находит поддержку. Ра-
ботники Министерства коммунального хо-
зяйства республики недооценивают важ-
ность поддержки народной инициативы.

Мы считаем, что Министерство комму-
нального хозяйства- республики должно ра-
ботать более оперативно и лучше руково-
дить местными коммунальными органами.

Совет Министров СССР и Совет Мини-
стров РСФСР, придавая 060б0е значение
развитию чзеводства на Вубани, в мае
прошлого года приняли постановления, в
которых обязали увеличить плошадь чай-
ных плантаций в. крае к концу 1955г. в
6,5 раза.

Чтобы увеличить площади чайных план-
тацпий, необходимо создать новые чайные
совховы, произвести переселение колхозни-
ков, которые желают переселиться в чае-
водчеекие районы, построить там новые
жилые дома, организовать новые машин-
но-тракторные-и дорожные станции. Совет-
ское государство выделяет на это огромные
средства Между тем  Переселенческое
управление при Совете Министров РСФСР,
Главное управление по делам сельского и
колхозного строительства и Министерство
пишевой промышленности республики со-
вершенно неудовлетворительно руководят
строительством совхозов, строительством
дорог и жилых домов для колхозников. Мы
надеемся, что Совет Министров Республики
потребует от’ министерств и управлений,
чтобы они более серъезно относились в вы-
полнению государственных заданий. .

Товарищи депутаты! Все успехи Респуб-
лики достигнуты благодаря повседневному
руководству, заботе и помощи со стороны
партии большевиков, нашего дорогого и
любимого отца ‘и учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина. (Продолжительные
аплодисменты).

Вазаки и казачки Кубани сердечно бла-
голарят великото Сталина за неуставную
заботу о простых советоких людях: Они
обязуются работать © утроенной энергией,
чтобы © каждым днем еше сильнее крепла
B распветала наша любимая Ролина —
	оплот мира во всем мире. (Аплодисменты).
	Речь Министра лесной и бумажной
	промышленности РСФСР тов. А. В. КУДРЯВИЕВА
		м0 ОТМЕТИТЬ, чт План жилишщного строи-
тельства в-первом полугодии 1950 года ми-
нистерством выполнен всего лишь на
50 проц. Неудовлетворительно идет жилищ-
ное строительство в леспромхозах Татар-
ской АССР, Смоленской и Калининской
областей.
	Руководители многих лесозаготовитель-
ных предприятий и областных организаций
ориентируются на привлечение сезонной
рабочей силы, не уделяют достаточного вни-
мания использованию собственных средетв
производства предприятий и потому не обес-
печивают выполнения установленного пла-
на. Так, Министерством лесной и бумажной
промышленности Башкирской Автономной
республики, при оснащенности леспромхо-
зов достаточным количеством механизмов,
план   квартала 1950 года собственными
средствами - производства выполнен всего
лишь на 46 проп. Новая техника — трак-
торы, паровозы простаивали из-за неуком-
плектованности ряда предприятий постоян-
ными кадрами рабочих. В Горьковской обла-
сти собственными средствами производства
выполнено только 50 проц. плана [ квар-
тала. Несмотря на значительное пополнение
механизмами,  лесозаготовительные  пред-
приятия области работали хуже, чем в
  квартале прошлого года. Это имело место
также в лесозатотовительных предириятиях
Ивановской, Ярославской и ряде других
областей. Слабое использование собствен-
ных средств производства, особенно меха-
низмов, явилось основной причиной невы-
полнения в целом по министерству плана
лесозаготовок [  квартала текущего года и
осенне-зимнего сезона.
	Товарищи депутаты! Министерство лес-
ной и бумажной промышленности Россий-
ской Федерации является большим должни-
вом перед народным хозяйством страны. Мы
не выполнили план первого квартала по вы-
возке леса. Во втором квартале текущего

года министерство хотя и выполнило план
вывозки древесины, однако задолженность,

образовавшаяся в первом квартале, не лик-

видирована. Работники министерства, лесо-
заготовительных трестов и леспромхозов ра-
	ботают над тем, чтобы во втором полугодии
восполнить недовыполнение плана первого
квартала.
	Я считаю, что критика работы Министер-
ства лесной и бумажной промышленности в
докладе Министра фннансов тов. Фадеева
и содокладе Бюджетной комиссии вполее
правильна. Эта критика поможет нам бы-
	стрее устранить недостатки в нашей работе.

Работники лесной и бумажной прохыш-
ленности Российской Федерации приложат
все силы к устранению имеющихся в их
работе недостатков, еделают все необходимое
для того, чтобы обеспечить дальнейший
подъем лесной промышленности, е честью
выполнить задачи, поставленные перед
ними партией, правительством, нашим
великим вождем и учителем товарищем
	Сталиным. (Аплодисменты).

Товарищи депутаты! В борьбе за успеш-
ное выполнение и перевыполнение сталик-
свого послевоенного пятилетнего плана
серьезных успехов добились и работники
лесной промышленности РСФСР. В резуль-
тате огромной помощи партии и правитель-
ства, а также местных партийных и совет-
ских организаций предприятия Министер-
ства лесной и. бумажной промышленности
выполнили государственный план 1949 года
по валовой продукции на 101 проп.

Партия, правительство, лично товарищ
Сталин уделяют большое внимание и окд-
зывают повседневную помощь лесной про-
мышленности. За четыре года послевоенной
сталинской пятилетки капиталовложения в
лесную промышленность Российской Феде-
рации составили полмиллиарда рублей. По-
строено и введено. в действие более
1.000 км лесовозных узкоколейных и ав-
томобильных дорог; парк, лесовозных машин
увеличен в полтора раза; улвоилось число
паровозов; более чем в четыре раза увели-
чилось количество электростанций и элек-
тропил для механизированной заготовки
леса. Лесозаготовительные предприятия по-
лучили новые средства. механизации —
тракторы и лебедки для полвозки древеси-
ны, электрические и паровые краны лля
погрузочных и разгрузочных работ. По-
строены десятки новых механизированных
лесозаготовительных предприятий.

Механизация лесной промышленности
требует быстрейшего укомплектования ле-
созаготовительных предприятий постоян-
ными кадрами рабочих и перехода на рав-
номерную круглогодовую работу собствен-
ными срелетвами производства.

(ейчас перед работниками лесной про-
мышленности Российской Федерации стоит
залача — в течение третьего квартала уси-
лить организованный набор рабочей силы,
чтобы к предстоящему осенне-зимнему се-
зону все механизированные ‘предприятия
укомплектовать. постоянными кадрами ра-
бочих для обслуживания собственных
средств производства и, в первую очередь,
механизмов.

Однако некоторые областные организа-
ции не оказывают достаточной помощи в
выполнении плана организованного набора
и комплектования  лесозаготовительных
предприятий постоянными кадрами.

Для освоения новой техники требуется
систематическая подготовка и повышение
квалификации механизаторских и инженер-
но-технических кадров. В прошлом году
обучено до 25 тысяч рабочих. В текущем
году тазже проводится усиленная подготов-
ка и переподготовка кадров. Для создания
в лесной промышленности устойчивого со-
става постоянных кадров рабочих необходи-
мо улучшить их жилишные условия и
культурно-бытовое обслуживание. За по-
следние три года в леспромхозах построено
около 200 тыс. квадратных метров жилой
площади, значительное количество больниц,
школ, клубов и других культурно-бытовых
учреждений, электрифицировано более ста
рабочих поселков. Вместе с этим необходи-