6 ИЮЛЯ .1350: г., № 187 (11659)

оля +

‚ ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДАМ акад. БЫКОВА и проф, ИВАНОВА- GMONERCKOTO
: 0 РАЗВИТИИ ИДЕЙ И, П. ПАВЛА 60
	Позвольте мне начать мое выступление
словами Павлова, ‘который в свое время го-
ворил о том, что «экспериментальная, лабо-
раторная терапия будет указывать клинике,
и притом деловито, е полной компетенцией,
Ha целесообразный образ лействий».
	Баждый из нас,  физиологов,  дол-
жен задать себе вопрос: почему же не выпол-
нен завет Павлова, почему физиология еще
не указывает клинике целесообразный образ
действий? Важдый из нас каждодневно чув-
ствует, в какой исключительно благоприят-
ной атмосфере, созданной партией и прави-
тельством, протекает его работа. Поэтому
ответ может быть дан на поставленный во-
прое только один: причина лежит в нас
самих.

Мы располагаем очень ценными работами
по ряду вопросов, важных для клиники. 0д-
нако вне сферы внимания физиологов оета-
лась система практики советского здраво-
охранения. Й первый законный вопрос, ко-
торый возникает у каждого из нае при такой
постановке, заключается в том, подготовили
ли мы вашего врача к такой деятельности?

Я позволю себе остановиться на учебни-
Ее; который был написан мною совместное
проф. Гинецинским. Мы уделили совершен-
но недостаточное внимание высшей нервной
деятельности. В результате допущенных
нами ошибок, написанный в‘ 1939—
1940 гг. учебник оказалея‘ «старее» курса
лекций И. П. Павлова, прочитанных в
1912—1913 гг. Ряд недостатков свойстве-
нен и другим учебникам.

Плохо обстоит дело < преподаванием, не
обеспечивающим нужного объединения фи-
зиологии ий клинической мелицины. Не веев-
	Peub
	Институт для
	ван научную теорию, особенно полезной в
практике является объективная регистра-
пия ‘корковых процессов.
Говоря о работе по физиологии органов
чувств, я хотел остановиться на одном недо-
статке этих исследований. Мы недостаточно
	‚ использовали успехи павловекой физиологии

чувств для борьбы с реакционными, враж-
дебными установками зарубежной науки. По
сути говоря, только одна работа кафедры —
диссертация тов. Черкашина — была, посвя-
Mena вопросу критики физиологического
идеализма. Кстати сказать, именно на стра-
ницах этой диссертации четко и ясно напи-
сано об идеалистической позиции Геринга,
которая безусловно неё заслуживала защиты
со стороны Л. А. Орбели. Я не еогласен по-
этому с его выступлением. Невозможно отде-
лить философскую физиономию этого физио-
лога, как и всякого другого ученого, от по-
лученных им практических результатов. 9т0
видно совершенно отчетливо в каждой из его
работ и, может быть, особенно в его пред-

ставлениях 0 природе пространственного
зрения.
	Для меня совершенно ясна польза этой
сессии, исключительное значение развер-
нувшейся на ней свободной научной диекус-
сии, острой, принципиальной и плодотвор-
Ной KDHTHER. Я хочу видеть в этих днях
подлинный праздник нашей науки, насту-
пление радикального перелома в ненужных
и вредных настроениях отчужденности, са-
моуспокоенности, преодоление теоретических
ошибок, а самое главное полную ликвида-
цию отступления от генеральной, един-
ственно правильной и плодотворной научной
линий -— павловской физиологии.
	По моему убеждению, вся облаеть пато-
логии должна исходить из той огромной
роли, которую играет кора головного мозга
в возникновении и течении патологического
процесса. Исследования А. Д. Сперанского и
ето сотрудников, мне кажется, очень бы
выиграли, если бы он уделил внимание и
этому аспекту патологии.

Я хочу подчеркнуть здесь серьезные
ошибки, допущенные П. К. Анохиным. Уже
в. 1936 г. в первом бюллетене ВИЭМ*а, по-
священном кончине И. П. Павлова, Анохин
начал ревизию павловского понимания ус-
ловного коркового торможения, а к 10-ле-
THO co дня смерти Павлова Анохин уже
пересматривает и понимание безусловного
торможения. Так Анохин решительным 0б-
разом отказывается от представления об от-
рицательной индукции, несомненно со-
скальзывая здесь с позиций павловского
учения.
	Общим и очень крупным недостатком ра-
	боты учеников Павлова является разобщен-
ность лабораторий, институтов, людей. Нет
У нас теперь монолитного «полка» работ-
ников, которым так гордилея Иван Петро-
вич. В этом, конечно. вина руководителой
нашего физиологического фронта. и. в пер-
вую очередь 1. А. Орбели, В. М. Быкова.
И. ЦП. Разенкова, Ц. С. Купалова. Одним из
результатов этой разобщенноети является
тот факт, что ‘никто из указанных руково-
дателей не ответил должным образом зару-
бежным «критикам», нападающим на’ Пав-
лова и его малериалистическое учение.
Назловское научное наследство имеет. все,
и притом наилучшие, условия для своего
развития, потому что «наша страна;— го-
воря словами нашего великого вожля
товарища Сталина,— с ее революционными
навыками и традициями, с ее борьбой про-
тив ROCHOCTH W застоя мысля, представ-
ляет наиболее блатоприятную обстановку
	ATCR
	для рзсцвета HayR>D.
	Речь А. В. ЛЕБЕЛДЛИНСКОГО
	Член-корреспондент Академии медицинских наук СССР
	гда и не в полной мере может служить ма-
териалом для объединения € BAHHHEOH та
теория и тот конкретный фактический мате-
риал, который разрабатывается в наших ла-

бораториах.
	задавая себе вопрос` о том, можно ли,
используя одни только эти данные, и только
на их основе, указывать клинике целесооб-
разный образ действий, — надо ответить на
него отрицательно: они не обеспечивают не-
обходимого полного единства теории и прак-
ТИКИ.
	Создавшееся положение требует реши-
тельной перестройки. Но перестройка воз-
можна только тогда, когда достаточной будет
критика и самокритика итогов работы.
	эанимаясь в области приложения физио-
логии к клинике некоторыми болезненными
формами, я имел дело с патологическими ме-
ханизмами, в проявлении которых букваль-
Но «выпирает» симпатическая симптомати-
ка. На ней я и сосредоточил свое внимание.
	Важно подчеркнуть, что из двух задач—
открыть периферический механизм п пока-
зать возможность его мобилизации корсю —
ведущей является вторая. Ибо показать это
второе обозначает открыть дорогу в овладе-
нию механизмом, а это и есть дух павлов-
ского учения, творческий, действенный
характер которого несомненен.
	Я должен прямо сказать, что в развез-
нувшейся дискуссии по вопросу о том, что
правильнее фиксировать: объективные по-
казатели событий, происходящих в коре
больших полушарий, или показатели субъ-
ективные, мне кажется, ответ может быть
	только один: бесспорно, особенно обогащаю-
	проф. А. О. ЛОЛИНА
	усовершенствования врачей им. С. М. Кирова, г. Ленинград
	исследования последнего времени собрали и
ежеминутно собирают. огромный материал
относительно внутренних подробностей бо-
лезненного процесса, однако полный анз-
Лиз, полное знание механизма болезненного
процесса с начала и до конца получается
только из рук эксперимента».
Справедливость этого положения была
прекрасно подтверждена экспериментальны-
ми исследованиями учеников И. П. Павло-
ва и особенно М. В. Петровой в новой 0б-
ласти экспериментальной патологии, в част-
ности, в области экснериментальных невро-
зов.
А. Г. Иванов-Смоленский в своем обшир-
ном докладе остановился также на наших
теперь уже многолетних исследованиях с
условно-рефлекторным воспроизведением бо-
	лезненных состояний. Я хочу добавить, что
сама жизнь поставляет множество случаев,
когда в результате самого факта замыкания
такого условного. рефлекса, закрепления
коркозой патологической связи, получают
место нарушения, иногда очень глубоко за-
хватывающие организм в целом.

Наши экспериментальные исследования
показали вместе с тем ложность и надуман-
ность взгляда, что условные рефлексы при-
годны лишь для исследования отдельных и
элементарных реакций. Зарубежные «кри-
тики» Павлова (Лешли, Фултон, Массерман,
Лиддел, Люкс и др.) пытаютея принизить
значение метода условных рефлексов, пы-
таются подорвать материалистическую осно:
ву, на которой стоят современная биология
и медицина.

Такой же ограниченной и антинаучной
точки зрения придерживается акздемик Бе-
ритов, который механически разграничи-
вает «психонервную деятельность» и «ин-
дивидуально приобретенную» деятельность,
причем к последней, т. е. условно-рефлек-
торной деятельности. Беритов относят лишь
	самые элементарные авты и преопессы.
	Нлце шире размах Овижения
сторонников мира! —
	Кампания по сбору подписей под Стокгольм-
ским Воззванием о запрещении атомного ору-
жия нашла отклик во всех странах, охватила
широкие слои населения. Важнейшая задача —
расширять массовую базу движения сторонни-

RR ttt PRD net on SEY

ков мира, вовлекать в него новые слои нас
ления, привлекать к этому движению полит
ческих и общественных деятелей, виднь
ученых, писателей, деятелей искусства, сл
жителей церкви, сочувствующих делу ми

*

СВЫШЕ ДЕСЯТИ МИЛЛИОНОВ ПОДПИСЕЙ ПОД СТСКГОЛЬМСКИМ ВОЗЗВАНИЕМ БО ФРАНЦИИ
	подписаться под Стокгольмским Воззванием.
Отмечая единодушие, с которым юноши и
девушки доброй воли всех континентов стре-
мятся не допустить развязывания новой
войны и добиться объявления вне закона
атомной бомбы, Всемирная федерация демо-
кратической молодежи призывает их в ин-
тересах мира не оставаться безразличными
к этим проблемам, более всего волнующим
народы, и внести свой вклад в общие уси-
лия сторонников мира, чтобы отстоять мир.
	штата Вайоминг), профессор богословия
университета в Майами (штат Флорида)
д-р Рейлер, секретарь районного совета ор-
танизации «Ассоциация христианской мо-
лодежи» Картер, священник методистской
церкви из штата Огайо Дорр, священник
Ландее из того же штата.

Стоктольмекое Воззвание подписали так-
же профессора: Бьеркман (из штата Се-
веркая Каролина), д-р Фримэн из Корнелл-
ского университета, сотрудкик. университе-
та штата Айдахо Райдаут, архитектор Чи-
кагекого архитектурного института Чер-
маев, бывший банкир, в настоящее время
председатель организации прогрессивной
партии штата Нью-Джерси Имбри, предета-
вительница Чикагского совета американо-
советской дружбы Дороти Бушнелл, предее-
датель Национальной ассоциации  содей-
ствия прогрессу цветного населения в шта-
те Индиана Рэнсом, писательница Грэйе
Макдональд, поэтесса Флоренс Вонверс, из-
датель ° журнала «Саузерн  фармере»
Вильямс, председатель восточЕого отдела
Национального фермерского союза. Кри-
стман, исполнительный секретарь профсою-
за пароходных поваров и стюзрдов Танген,
председатель местной организации проф-
союза художников в штате Иллинойс Оскар
Стурм и другие. р

Как сообщает газета «Пипле уорлд» из
Сан-Франциско, там организован комитет
в защиту мира, возглавляемый руководите-
лем местной организации прогрессивной
партии Уолшем. Уолш заявил, что целью
комитета является сбор 100 тысяч подпи-
сей пох Стокгольмеким: Воззванием.

С большим энтузиазмом прошли митинги
в защиту мира в сельских местностях шта-
та Вашинттон.
	ЯПОНИЯ

‹ ПАРИЖ, 5 июля. (ТАСС). Постоянный ко-
митет организации «Борцы за мир и ево-
боду» сообщает, что под Стоктольмеким
Воззванием во Франции уже собрано свыше
10 млн. подписей. В некоторых департамен-
Tax страны 50 и больше процентов наее-

ления подписалось под Воззванием.
ПАРИЖ, 2 июля. (ТАСС). Всемирная фе-

дерапия демократической молодежи с00б-
щает, что она обратилась к 9 международ-
ным организациям мололежи с призывом
		Призыв обращен к следующим междуна-
родным молодежным организациям: Моло-
дежная секция Международного комитета
Врасного Креста, Международный христиан-
ский союз девушек, Международный. хри-
стианский союз юношей, молодежный отдел
Всемирного совета церквей; Международная
организация бойскаутов; Международная ор-
ганизация девочек-скаутов; Всемирная @е-
`дерация христианских студентов: Между-
  народное бюро по обслуживанию студентов:
ассоциация студенческих столовых.
		СОФИЯ, 5 июля. (ТАСС). Вчера в Софии
состоялось заседание Болгарского  нацио-
нального комитета защиты мира.

Комитет обсудил сообщение о сборе в
стране подписей пол Стоктольмеким Воззва-
нием Постоянного Комитета Всемирного кон-
грееса сторонников мира, рассмотрел план
предстоящей организационной и массовс-по-
литической работы в связн © созывом вто-
рого Всемирного конгресса сторонников ми-
ра, заслушал сообщение о проведении в
стране месячника советских художествен-
ных кинофильмов, посвященных вопросам
защиты мира, а также рассмотрел вопрос
о принятии Ролгарским национальным ко-
митетом защиты мира декларации в связи
с резолюцией Лондонской пленарной сессии
бюро Постоянного Комитета Всемирного кон-
	  гресса сторонников мира.
		ЛОНДОН, 4 июля. (ТАСС). Как сообщает
газета «Дейли уоркер», лондонский окруж-
ной совет национального профсогоза желез-
нодорожников решил поддержать англий-
скую петицию мира.

На квартальном заседании комитета це-
ховых старост объетиненного профсоюза ма-
шиностроителей в Южном Лондоне было при-
нято решение о поддержке международного
лвижения сторонников мира.

Все больше местных отделений профсою-
зов и других организаций принимают реше-
ния послать своих делегатов на Всеанглий-
скую конференцию сторонников мира, кото-
рая состоится в Лондоне 22—23 июля.
				OC10, 3 пюля. (ТАСС). По всей Норвегии
продолжается сбор подписей под Стокгольм-
ским Воззванием. В последние дни в 0ело
‘пох Воззванием подписалось свышё 500 ра-
бочих кабельного завода «Стандарт», около
100 рабочих коммунальных предприятий,
513 служащих городского трамвая, рабочие
железнодорожного депо западной магистра-
лн ит. д.

В поселке Оснес под Воззванием нодниса-
лись 98 процентов опрошенных. Единодуш-
но поставили свои подпися под Воззванием
рабочие профсоюза металлистов в городе
Саннефьорд, а также рабочие лесопильного
завода Беле около города Шиэн.
	Финляндия
	ИМ, 5 июля. (ТАСС). Итальянский ко-
митет движения сторонников мира 600б-
щает, что, по полученным им данным, во
главе соревнования по сбору подписей под
Стокгольмеким Воззванием идут следующие
провинциальные комитеты защиты мира:
Ливорно — 130 тыс. подписей, Рим — 630
тыс., Флоренция —— 350 тыс., Болонья —
303 тые.. Милан — 750 тые., Матера —
45 тыс.,  Алессандрия — 132 тыс., Валья-
ри — 71 тые., Генуя -— 300 тыс. подпи-
	сей. -
США
	БВ работе сессии необходимо отметить зна-
чительное расхождение между критикой и
самокритикой. Наряду © развернутой крити-
кой, которая, естественно, всегда дается
легче, самокритика звучит здесь недоста-
точно.

Это в первую очередь и главным обрз-
зом относится в акалемику Л. А. Орбели,
который не понял всего значения критики
его ошибок методологических и организаци-
онных в деле доверенного ему руководства
фронтом советской физиологии. Следствием
этого явилось и отсутетвие необходимой са-
мокритики в его выступлении.

Некоторые другие выступления, как, на-
пример, Н. И. Гращенкова, также не отлича-
лись большевистским стилем, не содержаля
самокрятики. Проф. Гоащенков почему-то
	упустил свои собственные печатные вы-
ступления в 30-х годах в журнале «Есте-
ствознание и марксизм», где он подвергал
резкой критике основные положения павлов-
ского материалистического учения и в каж-
дом своем выступлении представлял Ивана
Цетровича то механистом, то эклектиком.
Будучи директором ВИЭМ’а, з затем заме-
стителем министра здравоохранения, тов.
Гращенков немало положил «труда» на
ликвидацию некоторых павловских лабора-
торий, как, например, лаборатории А. Г.
Иванова-Смоленекого.

Л. Н. Федоров, выступая здесь со свой-
ственной ему горячностью и критикуя по-
ложение дела, также не счел при этом для
себя обязательным рассказать сессии о сво-
их собственных ошибках.

Я хочу остановитьея на некоторых во-
просах экспериментальной патологии и экс-
периментальной терапии высшей нервной
деятельности — области, которая е самсго
начала. с самого момента возникновения
строилась И. П. Павловым, исходя из на-
сушных залач клиники. Иван Петрович
	указывал: «Хотя клиника и клинические
		НЬЮ-ИОРЕ, 3 июля. (ТАСС). Несмотря
на военную истерию, разжигаемую амери-
канской реакционной печатью, движение в
защиту мира в США и кампания по сбору
подписей под Стокгольмеким  Воззванием
растет, охватывая! все более широкие слон
населекия страны.

Вак ‘сообщает газета «Дейли уоркер»,
под Стокгольмским «Воззванием подписались
известные представители протестантской
перкви, ученые, представители интеллиген-
ции, руководители местных профеоюзных
организаций, входящих в состав Конгресса
производственных профсоюзов и Американ-
ской федерации труда.

Среди подписавших Стокгольмское Воз-
звание — бывший епископ протестантекой
церкви. в Олбани (штат Нью-Йорк) Олдхэм,
секретарь Мичиганского церковеого совета
священник Боумэн, священник Киген (из
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Как передает
корреспондеет газеты «Юманите» из Руа-
на, вчера в руанский порт прибыло судно
«Хелен». Докеры в течение нескольких ча-
сов выгружали с этого судна различные ‘то-
вары, но как только было обнаружено, что
в трюме каходится 120 тонн американеких
военных материалов, они прекратили. раз-
	ние выборы в югославекую Скупщину. Из-
вестно, что голосование отнюдь не было
тайным: желающие проголосовать против
официального списка Тито должны были
опустить шарф в специальную урну, что не-
медленно выдавало их полицаи Ранковича.
Запалные «демократы», пользующиеся
иными методами фальсификации выборев,
не нашли, разумеется, ничего, что сказать
‚Против этих методов. Поекольку Тито им
нужен, они заранее одобряют любой метод,
с помощью которого этот бандит пытазтся
улержаться у власти.
	Свойственная империалистам ввериная
ненависть к коммунизму характерна и JIA
их белградеких лакеев, зависимое положе-
ние которых совершенно очевилно. Югосла-
вия должна проводить политику тех, кто
вкладывает в страну капиталы и, разумеет-
ся, намерен их контролировать. Поэтому
адвокаты клики Тито, осмеливающиеея
говорить о строительстве «социализма» в
Ютославии и о «независимости» этой стра-
ны, пытаются просто-напросто скрыть дей-
ствительное положение вещей. ‚
	Товарищ Сталин ясно показал, что етра-
на, открывающая свободный доступ для
капиталистического проникновения, не мо-
жет сохранить ни экономической, ни поли-
тической независимости. Вапиталистиче-
ский контроль, указывает товарищ Сталин,
означает прежде всего финансовый конт-
роль, т.-е. насаждение в стране филиалов
крунных капиталистических банков, 0бра-
зование так называемых «дочерних» бан-
ков... Капиталистический контроль озна-
чает далее политический ‘контроль, уничто-
жение политической независимости страны,
приспособление законов страны к интере-
сам и вкусам международной капиталисти-
ческой экономики.
	Оценка, данная И. В. Сталиным, полно-
стью применима к Югославии, тде Тито
сделал то. что троцкистские преступники
хотели слелать в Советоком Союзе.
	_ В ответ на недавнюю просьбу Тито о
предоставлении нового займа в 25 млн.
хлларов Блэк-— председатель Международ-
ного банка, находящегося фактически в ру-
ках американцев, — заявил, что этот заем
будет предоставлен. Комментируя это злаав-
ление, газета «Ман» писала в номере от
26 апреля 1950 г.: «В. принпипе банк не
лолжен предоставлять займы в политиче-
	ских пелях. Но, повилимому, раскол мира
	ХЕЛЬСИНКАЙ, 5 июля. (ТАСС). Трудя-
щиеся Финляндии отвечают на военную ин-
тервенцию американских империалистов в
Корее и Китае новым усилением сбора
подписей под Стокгольмеким Воззванием. По-
стоянный комитет организации «Сторонники
мира в Финляндии» сообщает, что в течо-
ние 3 июля Воззвание поднисали 40 тыс.
человек. В 24 общинах к Стокгольмекому
Воззванию присоединилея уже каждый чет-
вертый житель. В Хельсинки собрано свы-
ше 87 тыс. подписей, что составляет 24,3
процента всего населения города.
	департамента Нижняя Сена вЕес в фонд
помощи докерам Руана 50 тысяч франков и
выпустил листовки, в которых обращается
& населению департамента с ‘призывом

проявить солидарность с докерами, отказы-
вающимися разгружать американекие воеЕ-
ные материалы.

вых сообщений, направлевных на то, что-
бы внести разброд в общественное мнение.
Само ‘собой разумеется, что Тито является
одним из орудий в этой кампании. Чтобы
притупить бдительность народов, Тито за-
явил: «Я не верю в возможность войны».
Олнако некоторое время спустя он сказал:
«Я выбрал Запад», а этот выбор, совершен-
но очевидно, предполагает возможность
ВОЙНЫ.

В настоящее время, когда повеюду рав-
вертывается кампания по сбору подписей
под Стокгольмеким Воззванием, Тито и его
клика прилагают все усилия к тому, чтобы
попытаться помешать успешному проведе-
HHI 3TOTO великого народного референлума.
Поэтому совершенно естественно, что Тито,
Вардель, Джилае, Ранкович и В” запретили
опубликование в Югославии Стокгольмского
Воззвания и проведение кампания по сбору
подписей под этим Воззванием.

Действуя таким ‘образом, белградекие
предатели, шпионы и убийцы вее больше
и больше показывают себя в истинном све-
те; в роли усердных агентов империалисти-
ческих поджигателей войны.

Bee эти факты говорят о том, что Ин-
формационное бюро совершенно правильно
поступило. приняв два гола назад резолю-
цию 0 положении в Коммунистической пар-
тии Югославии.

В настоящее время положение ясно,
предатели разоблачены; против них ведет-
ся и ‘должна вестись самая репгательная
борьба, так как клика Тито выполняет
ныне роль шпионской агенту: ры, орудую-
щей на средетва американской разведки В
различных стравах.

Мы выражаем свою братскую боевую
солидарность  ютославским коммунистам,
OCTABINUMC верными делу пролетарского
интернационализиа, делу  Маокеа —
Энгельса — Ленина — Сталина. Мы соли-
дарны с югоблавеким народом, который под-
вергаетея угнетению, эксплуатации и вы-
дан во власть империалистов.
	Мы уверены, что этот мужественный
налод избавится ‘от клики предателей, шпи-
онов, убийц и поджигателей войны, кото-
рая установила в Югославии режим жесто-
кого террора. Вопреки Тито и его зловещей
клике дело своболы, незазвисимозти и миа
		ШАНХАИ, 3 июля. (ТАСС). По сообще-
нию японской газеты «Син-бунка», в Япо-
ний собрано. свыше.1,5 миллиона подписей
под Стокгольмеким Воззванием Постоянного
Комитета Всемирного конгресса сторонников
мира. Федерация студенческих организаций
приняла решение собрать 1 миллион подпи-
сей под Воззванием. Рабочие завода хими-
ческой компании «Ходогая» в Цуруми объ-

ЯБИЛИ СРОЙ Завод «заводом защиты мира».
Активно идет сбор подписей в защиту мара
	в профсоюзе железнодорожников и работни-
ков свази.
	ФРАНИУЗОКИЕ ЛОКЕРЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ РАЗГРУЖАТЬ АМЕРИКАНСКОЕ ВОбРУЧЕНИЕ
	грузку. Газета отмечает, что, кесмотря на
репрессивные меры CO стороны дирекции
порта, докеры в течение последких семи
месяцев уже 13-Й раз отказываются раз-
гружать суда © американскими военными
материалами.
	профсоюзов
	Секретариат объединения

t24-

на два лагеря заставил. банк учесть новую
обстановку».

Но не только американские банкиры за-
‚нимаются Югославией. Ею интересуются и
атенты всех американских разведок. Шпи-
он Ирвинг Браун, организовавший проф-
союзный раскол во Франции‘ и финансиро-
вавший раскольников, заявил, что он на-
мерен поддержать деятельность югослав-
ских профеоюзов и экономические усилия
Ютославии. Заявление Брауна показывает,
ч10 югославские профсоюзные руководите-
ли выполняют роль правительственных
агентов. В этом и заключается причина не-
давнего исключения этих субъектов из Вее-
мирной федерации профсоюзов.

Все больше и больше показывая свое
подчинение американоким империалистам,
белградекие преступники, как и их ва-
_шинттонокие хозяева, делают ставку на
войну. Им неоднократно поручалоеь opra-
_низовывать провокации против Советекого
Союза и стран народной демократии. Так,
совсем недавно одна из реакционнейпих
парижеких газет писала: «Все наводит на
мыель о том, что с помощью Югославии в
Тиране готовится государственный перево-
рот».

Совершенно очевидно, что поджитатели
войны придают определенное значение ро-
ли, которую клика Тито призвана сыграть
в развязывании новой войны. Поэтому
не удивительно, что президент США Трумэн
потребовал от конгресса разрешения на от-
крытую посылку вооружения нехоторым
странам, которые не включены в «програм-
му военной помои». Легко понять, что
речь здесь идет о поставках военных мате-
риалов Франко и Тито, которые ставятся
Трумэном на одну доску, что подчеркивает
близкое родство между мадрилекой и йел-
градской фашистекими кликами.

Выступая по американскому радио, что
весьма показательно, Тито как усердный
лакей высказался против запрещения атом-
ного оружия, маскируя  свои позиции под-
жигателя войны лицемерной декларацией о
всеобщем разоружении. 9т0-— классический
аргумент всех тех, кто против запрещения
атомного оружия, и именно потому, что их
планы войны основываются на применении
этого оружия устрашения и террора.

Естественно, что поджигатели войны
стремятся захватить наролы врасплох, что-
бы ввергнуть их в пропасть войны. Этим.

и объясняется опубликование противоречи-
	Огославский народ изба
	Два года назад Информационное бюро
коммунистических и рабочих партий при-
няло резолюцию о положении в Коммуни-
стической партии Югославии.

Факты показали правильность этого по-
литическото документа, с точностью пред-
сказавшего на основе тщательного анализа
положения в Югослазий, по какому пути
неизбежно пойдут югославские руководи-
тели, если они честно’ не признают своих
ошибок и не примут мер для их исправ-
ления.

В то время Тито и его приспентники при-
бегали к бесконечным клятвам в верноети
Советскому Союзу. Выдавая себя ва «не-
виННо осужденных», они ставили под ©0-
мнение достоверность сведений, послужив-
ших ооновой для резолюции Информацион-
ного бюро. Титовская клика пыталаеь та-
KEM образом замести следы. Сознавая опае-
HOCTh ОТЕрЫТото разоблачения, она полага-
ла, что сможет и в дальнейшем служать
пыперпалистическому лагерю, оставаясь не-
разоблаченной.

Резолюция Информационного бюро раз-
веяла эти надежды предателей. Факты по-
казали с полной очевидностью, что уже в
момент опубликования резолюции Тито и
его клика изменили делу пролетарского
интернационализма, делу социализма, что
они погрязли в буржуазном национализме
и перешли в латерь империализма.

Известно, что сталось с клятвами в вер-
ности великой стране социализма, ‘при по-
MOINH которых Тито пыталея скрыть 6в0ю
антирабочую и антисоциалистическую по-
литику. В настоящее время титовская кли-
Ка ОТКРЫТО служит империалиетам, кото-
рым она отдала Югославию, чтобы превра-
тить ее в базу агребоии против Советского
Союза, стран народной демократии и ме-
ждунаролного рабочего и демократического
лвижения. Скатившиеь на позиции буржу-
азного национализма, фаптистокие преступ-
ники, подчинившие своей диктатуре юго-
славокий народ, в скором времени оказа-
лись в числе злейших вратов социализма,

Совершенно ясно что нельзя говорить 0

от клики предателей
	Жак ДЮКЛО
	Секретарь Французской ` коммунистической
партии
		обеспечили во имя того, что они смеют
называть  «етроительством социализма».
Camo собой разумеется, что поместья но-
воявленных белградеких господ содержатся
на народные средетва,

Подобное положение вызывает глубокое
возмущение широких масс югославского
народа, которые думали, что они строят
социализм, и которые сегодня постепенно
начинают понимать, что они нагло обману-
ты и преданы кликой Тито.

Олно. время быля попытки представить
Тито защитником мелких крестьян, но те-
перь кажлый вилит, что положение труля-
щегося крестьянства тяжелее, чем когда бы
то ни было. Крестьяне задавлены налогами
и обречены на принудительный труд. 00-
зданные в принудительном порядке произ-
водственные кооперативы в селах находят-
ся в руках кулаков и, таким образом, пред-
ставляют с0бой новую форму эксплуатации
трудящихся крестьян. В конечном итоге
креетьяне вынуждены работать на кулаков,
которые, разумеетея, поддерживают режим
Тито.

Даже вышеупомянутый еженедельник
«Тайм» признает эти факты, Один из его
корреспондентов писал: «Можно сказать
безошибочно, что в 1949 году в тюрьмы
было брошено несколько тысяч земледель-
цев, выражавших недовольство. В некото-
рых деревнях арестовывали по 50 крестьян
за олну ночь. Однажды я встретил на олной
из дорог Сербии колонну из 200 крестьян
с кирками и лопатажи в руках. Мне сказа-
ли, что это добровольцы. Однако в первых
рядах и в конце колонны шли солдаты,
вооруженные автоматами». Ясно, что рабо-
чие и трудящиеся крестьяне, лишенные
всяких свобод и подвергающиеся жестокой
эксплуатации, глубоко враждебно относят-
ся к клике Тито. Но полиция Ранковича,
готовая на любое черное дело, на любое
преступление, повсюду вынуждает людей
к гробовому молчанию и подавляет народ-
ный протест.

В этих условиях никто из сторонников
Тито не осмелилея принять всерьез недав-
	движении по пути в социализиу, борясь
против страны, которая претворила сюциа-
THOM в жизнь на одной шестой земного
шара и указывает путь трудящимея всего
мира; вилящим в победе социализма елин-
ственный выхол из своего бедетвенного по-
	ложения. Поэтому, когла Тито и его клика
	говорят 0 «строительстве с<оциализяа» в
Югославии, то заранее известно, чего стоят
эти заявления. Трумэн приветствует по-
строение такого «социализма», H aTO до-
статочно яено показывает, что предетав-
ляет собой титовский «социализм».

Но что же делают в действительности
белградекие предатели для построения сво-
его «социализма»? Пол видом «лоброволь-
ческих бригад» они вводят принудитель-
ный труд, возрождая в известной степени
феодальную систему барщины. Так, рабо-
чие 96 утольных шахт. Югославии были
вынуждены бесплатно ‘отработать пять с
половиной миллионов часов. Ютославский
народ доведен до состояния крайней наще-
ты. Американский еженедельник «Тайм»,
а его трудно заподозрить во враждебном от-
ношении к югославсвим фашистам, был
вынужден признать, что в Югославии «мас-

сы питаются хуже, чем до войны. Цены на

основные нормированные продукты пита-
ния в 2, 3, 4 раза выше. чем хо войны,
тогда как заработная плата увеличена все-
го лишь вдвое. Что касается остальных
товаров, то расхождение в ценах еще боль-
ше».
	Все это представляет ©0бой резкий ROH-
траст с роскошной жизнью Тито и ето
янычар. Прежде югославский король был
первым помещиком в стране. Теперь Тито:
занял его место. У Тито имеется множество
	поместий. 27 замков, яхты. Естественно,
	что его приспетники также прекрасно себя
	(Газета «За прочный мир, за народную
	демократию!» № 26 от 30 июня)