6 ИЮЛЯ 1950 г., № 1837 (11553,
		ПРАВДА

И Е
	Военные действия в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент ‘агентства Юнайтед
Пресс из Токио, вчера штаб Макартура
опубликовал коммюнике, в котором говорит-
ся: В течение дня и вечера 3 июля в ре-
зульгате глубокого обходного маневра в во-
сточном направлении была обойдена с флан-
гов линия от Инчона (Чемульшо) до Сувона
(Суйгена). Южнокорейские войска отошли
от Сувона, а северокорейские войска всту-
пили в город.
	восточного побережья отмечалась зна-
чительная активность военно-морского фло-
та. Сильная перестрелка происходила у
предмостного укрепления Самчок.
	ИЬБЮ-ИОРК, 5 июля. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Ассошиэйтед Пресс, штаб
американских войск в Корее ‘сообщил, что
5 июля американские войска вошли в CO-
прикосновение с северокорейскими. вой-
сками.
	ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Как перелает
токийский корреспондент агентства Рейтер,
представитель штаба Макартура заявил, что
северокорейские войска обошли сегодня по-
зиции американских войск южнее Сувона
(Суйгена).

Под прикрытием тяжелых танков ‘севе-
рокорейская пехота. прорвалась через аме-
риканский артиллерийский заслон.

Представитель указал, что сейчас севе-
рокорейские танки и пехота находятся ме-
жду американскими аванпостами южнее бу-
вона и американским командным пунктом в
тылу.
	НЬЮ-ИОРЁ, 5 июля. (ТАСС). Ворреслючн-
лент агентства Юнайтел Пресе Миллер, на-
	холящийея при штабе американских войск
	в Корее, считает, что отступление южноко-
рейских войск от Сувона «можно назвать

бегетвом, причем вся южнокорейская армия
бежала. что было сил».
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 июля. (ТАСС). По сообще-
нию токийского корреспондента агентства
Юнайтед Пресс, в коммюнике, опубликован-
пом штабом Макартура, указывается, что
	Прием А. А. Громыко
Чехословацкого Посла
г. К. Крайбих
	4 июля Заместитель Министра Иностран-
ных Дел А. А. Громыко принял Чрез
вычайного и Полномочного Посла Чехосло-
вацкой Республики в СССР г. Еарела Брай-
бих в связи с предстоящим вручением им
своих верительных грамот Председателю
Президиума Верховного Совета CCCP.

—о—-
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Позавчера в Москве состоялось два матча
на первенство страны по футболу. На ста-
дионе «Динамо» команда Военно-Возхут-
ных Сил выступала против ленинградских
спортсменов общества «Зенит».

Матч протекал в хорошем, боевом темпе п
закончилея победой футболистов BBC ¢ те-
зультатом 2 : 0.

На стадионе «Сталинец» играли команды
Центрального Дома Красной Армии и «Неф-
тяник» (Баку). Итог матча—3 : 1 в пользу
команды Центрального Дома Красной Армии.

В тот же день в Виеве местные дина-
мовцы выиграли матч у ‘команды общества
«Терпело» (Сталинград). Счет 4:0.
	В Сталино куйбышевские футболисты
общества «Крылья Советов» одержали 109е-
‘ду над командой общества «Шахтер». Pe-
зультат игры 1:0.
	В Минске состоялся первый матч второго
круга соревневаний на первенство страны
по футболу. Встречались динамовцы Минска
и Еревана. Матч закончился со счетом 1:0
в пользу ереванских футболистов.

Вчера в Риге футболисты общества. «Да-
угава» сыграли вничью с тбилисской коман-
лой «Спартак». Счет 1:1.
		В Народном собрании
	Албании.
	ТИРАНА. 5 июля. (ТАСС). Как передает
	Албанское телеграфное агентство, на вче-
рашнем заседании первой сессии Народного
собрания Албании был обсужден доклад за-
конодательной комиссии относительно 3а-
конопроекта об изменениях в конституций
Народной республики Албании. Этот зако-
вопроект ‘был единодушно‘ принят.
	Статья первая конституции Народной
республики Албании изменена и теперь
тласит: «Албания является народной рес-
публикой». После статьи первой добавлена
новая’ статья, которая гласит: «Народная
республика Албания есть государство рабо-
чих и трудящихся крестьян». Изменены
также формулировки ряда других статей
конституции. Создано 17 министерств: ми-
нистерство иностранных дел, министерство
внутренних дел, министерство народной
обороны, министерство юстиции, министер-
ство финансов, министерство просвещения,
министерство контроля, министерство про-
мышленноети, министерство ‘горного дела,
министерство внутренней торговли, мини-
	стерство внешней торговли, министерство
	  путей сообщения, министерство строитель-

‘ства, министерство земледелия, министер-
ство лесов, министерство здравоохранения
и министерство заготовок.
	Затем генерал армии Энвер Ходжа огла-
сил заявление 0б отставке правительетва.

«Правительство, — сказал Энвер Ход-
жа, — успешно выполнило все возложен-
ные на него задачи. Под руководством Ал-
банекой трудовой партии правительство
деятельно проводило в жизнь законы, при-
нятые Народным собранием. 38 период,
прошедший с первых выборов. в Народное
собрание по настоящее время, наше народ-
ное правительство окрепло и` стало надеж-
ным оружием в руках народа.
	Экономика нашей’ страны ` развивалась
быстрыми темпами, обеспечивая все воз-
можное для непрерывного улучшения жиз-
ни народа. В настоящее время по всей
стране построены и строятся фабрики, за-
воды, шахты, электростанции, порты и же-
лезные дороги. В результате проведения в
жизнь аграрной. реформы непрерывно раз-
виваетея наше сельское хозяйство.
	‚ После проведения реформы в области на-
родного образования значительно расшири-
лась сеть школ, в которых из гола в год
обучается все большее‘ число детей рабочих
и трудящихся крестьян. Сотни юношей н
девушек направляются ‘ежегодно в СССР и
страны народной демократии, где они по-
лучают высшее образование.
	Культура в нашей стране стала доступна

массам. Музыка, театр, спорт получили
широкое развитие и стали на правильный
путь.
Благодаря правильной, твердой политике
правительства Народной республики Алба-
нии все провокации империалистов, грече-
ских монархо-фашистов, титовцев, итальян-
ских неофашиетов, в том числе и подлая
‘згрессия греческих монархо-фашистов, ©0-
вершенная прошлым летом, потерпели пол-
ный провал.

Правительство‘ преданно ‘защищало сво-
боду, независимость и территориальную
веприкосновенность нашего государства.

Своей внешней политикой правительство
еще больше укрепило дружбу и сотрудни-
чество со славным Советеким Союзом, кото-
рый защищает и всеми силами оказывает
постоянную помощь нашему народу. Благо-
даря постоянной помощи Советского Союза
наша республика непрерывно развивается
и укренляется. Наше правительство укре-
пило дружбу и взаимоотношения © брат-
скими странами народной демократии.

Благодаря правильной политике прави-
	тельства наш народ стал в ряды великого
	лагеря мира и демократии, руководимого
	Советским (Союзом и великим ‚и мудрым
Генералиссимусом Сталиным. Албанский
народ и его правительство рептительно бо-
ролись и разоблачали все попытки англо-
американских поджигателей войны, их
верных прислужников титовцев. всех, кто.
стремился нанести вред нашей народной
республике и вовлечь мир в новую бойню.
° Наша страна стала важным фактором в
деле защиты мира во всем мире».
Народное собрание единодушно одобрило
деятельность правительства и поручило ге-
нералу армии Энверу Ходжа формирование
нового правительства. Было решено также,
что вышедшее в отставку правительство бу-
дет продолжать выполнение своих Функций
до сформирования нового правительства.
Затем был единодушно одобрен состав
нового президиума Народного собрания:
председатель президиума — Омер Нишани,
заместители председателя — Бедри Спахиу.
Мюслим Пеза и Александр Джувани, секре-
тарь президиума — Сами Бахоллы, члены
президиума — Лири  Белишова, Вирьяко
Харито, Халжи Лэши, Джовалин Лука, Пило
Плистери, Небир Ноу, Сали Ормени, Недж-
мие Ходжа, Гого Нуши и Этхем Байрами.
Было принято также решение освободить
от обязанностей заместителя генерального
	прокурора Иосифа Пачко и назначить на
этот пост Билибила Влиоси.
	События в Корее
	северокорейские войска начали фронталь-
ную атаку на линии Сувон (буйген), в то
время Kak другие северокорейские части
продолжали маневры по окружению войск
в треугольнике Ендынихо—Инчон (Чемуль-
по) — Сувон (Суйген). В коммюнике ука-
зывается далее, что северокорейские части
оттеснили южнокорейцев на возвышенность
севернее Усана — в 11 милях к юго-восто-
ку от Сувона (Суйген). Северокорейекие ча-
сти продолжали давление на южнокорейские
войска с севера. Движение войск и пере-
броска материалов через реку Кан (Ханган)
свидетельствуют о том, что северокорейцы
готовятся к лальнейшим действиям.
	Ilo имеющимся сведениям, колонна севе-
	роклрейских войск направляется на Иочжу
	(Рейсю) — Ичхон (Рисен). Но полученным
сообщениям, северокорейские: части в районе
Вондю (Воньчжу) продвигаются к  Цюсю
(Чхунжу).

НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТАСС). Koppecnon-
дент агентетва Ассошиэйтед Прессе cood-
щает, что северокорейская пехота во главе
с танками 5 июля зажала в клещи амери-
канскую пехоту к югу от Сувона (Суйге-
на). Северокорейцы обошли американскую
артиллерию, а затем атаковали позиции
американской пехоты с’ тыла, предвари-
тельно перерезав коммуникации с амери-
канской артиллерией, службой снабжения
и тыловым эшелоном. Во время этой опера-
ции было окружено также некоторое коли-
чество южнокорейских войск.

Ворреспондент подчеркивает, что это
первый случай, ‘когла американская пехота
вступила в непосредетвенный бой с северо-
корейскими частями.
	Мародерство американских
солдат
НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТАСС). Американ-
ские корреспонденты в сообщених из Юж-
ной Кореи передают, что армия южнокорей-
ского марионеточного правительства раз-
громлена и что ее отступление представляет
собой паническое бегство. В сообщении га-
	зеты «Нью-Йорк тайме» от 5 июля гово-
рится, что войска Корейской народно-демо-
кратической республики окружают южно-
корейскую группировку, находящуюся в
треугольнике Сеул — Инчон (Чемульно) —
Сувон (Суйген). Как известно, все эти три
ключевых города уже освобождены Народной

армией.
	Корреспондент . агентства Ассошиэйтед
Пресс сообщает, что беспорядочное бегство
тысяч южнокорейских солдат из района боев
	‘свидетельствует 0. разгроме армии южново-
	рейского «правительства». «Бак бы ни на-
зывали это отступление в официальных с0-
общениях, — пишет корреспондент, — во-
енные называют его разгромом».
	В сообщении, газеты «Нью-ИорЕ тайме»
из Кореи приводятся факты, показывающие,
что американекие солдаты грабят население
Южной Кореи, и 063 того испытывающее
немалые страдания от военных действий,
спровоцированных южнокорейскими марио-
нетками и американскими империалистами.
Как видно из сообщения корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс из Ropen, на-
печатанного в газете «Нью-Йорк. тайме»,
американские солдаты мародерствуют, заби-
рая у населения скот. «Американские сол-
даты, — пишет корреспондент, — шныряют
в поисках продовольствия для своих кухонь.
Капрал Боб Симпсон из города Принстона
(штат Кентукки) рассказал, что он поймал
15 поросят».
	Корейская молодежь вступает
_в Народную армию
	ПХЕНЬЯН, 4 июля. (ТАСС). Тысячи и
тысячи молодых патриотов Корейской
народно-демократической республики 0бра-
щаютея к правительству © просьбой
направить их на фронт.

Уже на второй день поеле вероломного
нападения лисынмановской клики на
Северную Корею более 30’ тысяч юношей
выразили ©в0в желание вступить в ряды
Народной армии республики. В 1 июля
в армию записалось 115 тысяч молодых
патриотов.
		Вечер корейской кинематографии
	Бюро киносекции Всесоюзного общества
культурной связи с заграницей организова-
ло вечер, посвященный корейской нацио-
нальной кинематографии. С докладом о ко-
рейской национальной кинематографии вы-
ступил. кинорежиссер Корейской натодно-
демократической республики Юн Де Ен.
	После доклада состоялся просмотр нового
художественного ‘корейского фильма «До-
менная печь», посвященного созидательто-
му труду корейского народа. В обсуждении
фильма приняли участие деятели советского
кино В. Петров, М. Донской, Г. Мливани,
А. Роом, Л. Восматов, Д. Еремин и. другие.
	o_O
Гастроли театра имени Франко
	В Москве в помещении Малого, театра
успешно выступает коллектив Киевского

Государственного театра имени Франко.
После спектакля «Калиновая роща» А. Вор-

нейчука украинские артисты показали
пьесу того же автора «В степях Украины»
и «Украденное счастье» Ив. Франко.
	В спектаклях участвовали народные ap-
тисты СССР А. Бучма, Н. Ужвий и Ю. Шуз-
ский, народные артисты УССР В. Добро
вольский и Л. Милютенко, заслуженные ар-
тисты УССР Н. Яковченко, П. Нятко
П. Пастушков и другие.
		Руки прочь от Кореи!
	ПОЛЬША
	митрова тавже состоялись массовые митинги
протеста. Тысячи рабочих и работниц вы-
разили, свою братскую солидарность с борь-
бой корейского ‘народа за свободу и евой
протест против хищнической агрессии аме-
риканских империалистов.
	ВЕНГРИЯ
	рессии американского империализма в Ro-

pee.

В резолюции, принятой на. массовом ми-
тинге рабочих и служащих предприятий
кустарно-промысловой кооперации Улан-
Батора, говорится: Все‘ нрогрессивное чело-
вечество, все сторонники мира выражают
свой гневный протест против преступных
действий американских. империалистов в
Корее и свою горячую ненавиеть к поджи-
гателям войны, к врагам мира, демократии
ий независимости народов. Монгольский на-
род горячо поддерживает справедливую
борьбу дружественного корейского народа,
борющегося за свою независимость, мир и
демократию. tes
	США“
	ВАРШАВА, 5 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает Польское агентство печати, по’ всей
Польше проходят многочисленные митинги
п собрания, на которых. трудящиеся ‘страны
осуждают BMTePHAAECTAYECRY 1D arpecemo B
Ropee.

В принятых резолюциях участники ми-
тингов клеймят марионеток американского
империализма — клику Ли Сын Мана, тре-
буют вывода американских войск из Кореи
и протестуют против незаконных решений
Совета Безопасности.
	На этих же митингах рабочие и служа-
щие принимают на себя производственные
обязательства по досрочному выполнению
народно-хозяйственного плана.
		Китайские крестьяне приветствуют закон
об аграрной реформе
	ШАНХАЙ, 5 июля. (ТАСС). Газета
«Пзефанжибао» сообщает, что  крестьян-
ские союзы провинций и районов Восточ-
ного Китая и широкие масеы крестьян
единодушно поддерживают. закон of аграр-
ной реформе. ИС

Председатель постоянного — комитета
крестьянского союза провинции Чжэцзян
Лун И заявил, что 17 млн. крестьян
провинции Чжэцзян будут решительно про-
волить в жизнь закон 0б аграрной реформе.
	Как указывает газета, в южной части
провинции Цзянсу в крестьянские союзы
вступило около 3 млн. крестьян, а в про-
винции Чжэцзян — свыше 4 млн.

Общественные организации Южной
части провинции Аньхуэй с таким же
единодушием поддерживают закон of
аграрной реформе. В письме Мао Цзе-дуну
они выражают свою решимость полностью
провести этот закон в жизнь.
	БУДАПЕШТ, 5 июля. (606. корр. «Прав-
ды»). Трудящиеся Венгрии протестуют про-
тив вмешательства американских империа-
листов во внутренние дела Корея. В речах,
на митингах и собраниях, в письмах в га-
зеты они резко осуждают вооруженную ат-
рессию США, требуют немедленного отзыва
американских войск из Вореи и выражают
свою уверенность в победе корейского на-
		НЬЮ-ПОРВ, 5 июля. (ТАСС). В США ра-
стег движение широких ‘слоев народа про-
тив американской агрессии в Корее. По
сообщению. газеты «Дейли уоркер», в Гар-
леме состоялся митинг. протеста против
вооруженной интервенции в Корее, прошед-
ший под лозунгом «Руки прочь от Вореи!»
Митинг был организован: Советом по афри-
канеким делам, профеоюзным советом Гар-
лема, комитетом борьбы 3a демократиче-
скую политику на Дальнем Востоке и вре-
менным гарлемским` комитетом борьбы 33
мир и свободу. Участники митинга _устрой-
ли бурную ‘овацию ‘члену. Национального
комитета компартии США Бенджамину Дэ-
вису и Полю Робеону. Робсон: сказал: «Нег-
ры знают, что проиеходит: в Корее, потому
что то же самое происходит и с нашим на-
родом в Африке... Империалиеты хотят,
чтобы наши сыновья и дочери умирали ра-
ди их баснословных прибылей». Бенджамин
Дэвис заявил: «Мы хотим мира и свободы,
и мы готовы бороться за это, будь то в
Миесиеипи или в Гарлеме».
	Участники митинга приняли резолюцию,
в которой говорится: «Мы требуем вывода
американских войск из Кореи. Мы требуем,
чтобы корейский народ, мог сам решать
CBO судьбу».
	Нью-Иоркский комитет профсоюзной кон-
ференции в защиту мира, которая сей-
час проводит кампанию по сбору полутора
миллионов подписей, объявил, что с MO-
мента военных действий в Корее сбор полпи-
сей идет более быстрыми темпами. Как
заявил представитель этого’ комитета Шг-
рер, сборщики подписей говорят, что ря-
довые американцы не считают войну в
Ворее войной американского народа.
	гическую базу для агрессии против конти-
нентального Китая и азиатских народов.
	Однако все абсурдные и фантастические,
	планы американского империализма. окажут-
ся тщетными. Их попытки вмешаться во
внутренние дела Китая и поддержать Чан
Кай-ши потерпели провал в прошлом, а их
нынешние. агрессивные действия против
Китая вызовут возмущение китайского на-
рода и еще больше укренят его решимость
вести борьбу против них. до конца. Китай-
ский народ, безусловно, не позволит амери-
канским империалистам  посягать на свя-
щенный суверенитет и территориальную
целостность своей страны».
	Трудящиеся металлургического завода в
гороле Озде заявляют:
	—- С чувством глубокого возмущения сле-
дим мы за происками американских импе-
риалистов, пытающихся разжечь новую ми-
ровую войну. Еше крепче сплотим ряды
лагеря мирз, мобилизуем все силы на’ до-
срочное выполнение пятилетнего плана,
ликвидируем пятую колонну империалистов
в стране. Самоотверженным трудом на про-
изводетве поддержим борьбу корейского на-
рода за свободу и независимость.

Трудящиеся завода «Стандарт» в письме,
опубликованном в газете «Сабад неп», пи-
шут: Е

«Мы глубоко осуждаем политику войны,
проводимую Трумэном. Мы предупреждаем
поджигателей новой войны: сторонники ла-
геря мира готовы любыми средствами за-
щитить мир. Да здравствует трудящийся
народ Кореи!»
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР, 5 июля. (ТАСС). В Улан-
Баторе продолжаются массовые митинги, на
которых трудящиеся Монгольской народной
республики рентительно протестуют против
вооруженного вмешательства американских
империалистов во внутренние дела Кореи,
против преступных действий продажной
лисынмановской клики, развязавшей в Ко-
рее братоубийственную войну по приказу
своих хозяев — американских поджигателей
ВОЙНЫ.
	Вюллектив Уланбаторской суконной фаб-
рики в единодушно принятой резолюции
выражает решительный протест против аг-
	Американские агрессоры потерпят провал
	ретное соглашение 00 оказании последним
дальнейшей помощи вооружением и долла-
рами в обмен на полный контроль в воен-
ных, политических и экономических делах
Тайвана.

Почему американские империалисты 0б-
ращают так много внимания на Тайван?
Потому, что политика американского пра-
вительства в Витае потерпела’ полный про-
вал. Но американские империалисты не
успокоились на этом, а, наоборот, решили
предпринять враждебные действия против
китайского народа. C этой целью они пред-
принимают все усилия для того, чтобы за-
	БУХАРЕСТ, 5 июля. (ТАСС). На пред-
приятиях и в учреждениях Румынии про-
ходят многолюдные митинги протеста про-
тив вооруженного вмешательства США во
внутренние дела Кореи.
	На митинге рабочих железнодорожных
мастерских «Гривица рошие» сверловщица
Н. Удря сказала: «Империалисты стремятся
обрушить горе и страдания на мирные оча-
ти народов, но не удастся американским
поджигателям войны задушить стремления
миллионов люлей к свободе, в лучшей жиз-
	ни. Корейский нарол силен своим стремле-
	нием к свободе. Потому мы_и верим _в его
победу».

Всеобщая конфедерация труда Румын-
свой народной республики нослала объеди-
ненным профсоюзам Корейской народно-де-
мократической республики телеграмму, в
которой выражаются глубокое возмущение
трудящихся Румынии. подлым нападением
фашистской клики Ли Сын Мана и амери-
канского империализма наз корейский на-
род и уверенность в том, что народ победит.
		Филиал публичной библиотеки
на предприятии
	СТАЛИНАБАД, 5. (Корр. «Правды»). На
Сталинабадском текстильном комбинате вто-
рой год работает филиал Государственной
публичной библиотеки имени Фирдоуси.
Книжный фонд филиала — свыше 10 тысят
томов. Широко представлена политическая
и художественная литература, значительное
место завимают книги по техническим во-
просам и экономике. Книгами пользуется
более 1.200 рабочих, служащих, инженеров
и техников комбината.
	В филиале часто организуются выставки,
проводятся беседы на литературные и исто:
рические темы.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Боззвание коресса немецких писателей
	БЕРЛИН, 5 июля. (ТАСС). Конгрессе не-
мецких писателей обратился’ с воззванием
5о всем писателям Германии, в котором
призывает их к ‘активной борьбе за мир.

В воззвании отмечается, что в настоящее
время  империалистические поджигатели
войны угрожают миру. Открытое военное
вмешательство американских империали-
стов во внутренние дела корейского народа
является преступной военной: провокацией.
В Западной Германии проводится усиленная
военная подготовка с целью превращения
Западной Германии в ‘базу замышляемой
агрессии.

«На немецких писзтелях, =—— говорится в
воззвании, — лежит большая ответствен-
ность за то, чтобы наш народ после горько-
го опыта и страданий прошлого нашел бы
единственно возможный мирный путь.

Более чем когда-либо в истории теперь
война означает: уничтожение и смерть. Бо-
лее чем когда-либо в истории сегодня мип
означает: жизяь, развитие и будущее. 800
миллионов людей, сознавая это, объедини-
лись в международеом движении сторонни-
ков мира. Более 100 миллионов человек
своимя подписями под Стокгольмеким Воз-
званием уже потребовали абсолютного за-
прещения атомного оружия и высказались
за то, чтобы объявить военным преступни-
ком то правительство, которое первым при-
менит атомное оружие.

Это мощное движение за мир имеет проч-
ную опору в рядах народов Советского Сою-
за и стран народной демократии, сплоченно
выступающих за дело мира.

Для каждого человека доброй воли сегодня
не может быть более почетной задачи, чем
защита дела мира.

Мы обращаемся в вам, немецкие писате-
	лн, на бападе нашей родины. Обеспеченный
	мир является единственной возможностью
для вашей жизни и вашего творчества. Этот
мир вы должны защишать путем высокого
искусства своего слова!

Мы обращаемся к вам, писатели Герман-
ской демократической республики: всеми
силами содействуйте демократическому пре-
образованию нашей жизни в духе мира и
дружбы между народами!
	Разоблачайте намерения военных пре-
ступников и показывайте мирный созида-
тельный труд.
	Писатели всей Германии!
	Единства Германии можно добиться лишь

в борьбе за мир. Будьте духовными вождями
большого движения за мир, коепите комите-
	ты сторонников мира, подписывайте Воз-
звание за запрещение атомной бомбы!
	Словом и делом и прежде всего путем
воодушевляющего художественного изобра-
жения воли к миру в литературе, театре,
	кино и печати указывайте нашему народу
путь к миру».
	* хх *

БЕРЛИН, 5 июля. (ТАСС). Второй день
работы конгресса немецких писателей был
посвящен обсуждению задач, стоящих пе-
ред немецкими писателями в деле демокра-
тического строительства республики, вопро-
	  сам борьбы за создание высокохудожествен-
	ных произведений, борьбы с чуждым влия-
нием загнивающей американской культуры,
борьбы за возрождение классического немец-
кого литературного наследства. Был обсуж-
ден также вопрос о воспитании молодых не-
мецких писателей, о привлечении в литера-
	туру талантливой немецкой демократической
молодежи.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
	РАДИОВЕЩАНИЯ НА 7 ИЮЛЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42,25; 31.58; 30,86: 30.64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19.42 метра). 9.30 — Литера:
турная передача «Саломея Нерис» 10.00-
«Среди книт». 10.25 — Глазунов -— Четвертая
симфония. 11.15 —«Моя любимая книжка».
12.20 — Концерт Московского ансамбля песни
Советской Армии. 13.15 — Камерные произве
дения советских композиторов. 14.15 — Kor
церт легкой музыки. 14.45 — Передача для
детей «Кем быть?». 16.00—В. Закруткин «Пло-
вучая станица». 16.30 — Разучивание песни
для детей. 17.00 — Одоевский «Городок в та:

анерне>. 18.30 — Концерт по программе, со-
ставленной радиослушателями. 19.15 — Обзор
зарубежной печати ‘и радио. 19.30 — Концерт
«В помощь художественной самодеятельно-
сти», 20.10—Ответы на вопросы радиослуша-
телей—‹О переходном периодеот к»эпитализма
к социализму». 20.30 — Концерт для Румый
ской народной республики (по станциям.
20.30 — Репортаж о футбольном матче «Лок»
мотив» (Москва) — «Спартак» . (Москва) (по
моск. гор. сети). 21.00 — Спектакль Киевскою
театра им. Франко «Макар Дубрава». 23.10 -—

Песни на стихи О. Колычева. 00.05 -^ Эстрал:
но-танцевальный концерт.

Вторая программа (на волнах: 1141: 5475;
330,4; 40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Концерт
ансамбля песни Армянской ССР с участием
Бюль-Бюль. 15.45 — Мендельсон -- Второй кон:
церт для фортепиано с оркестром. 16.15-
Русские песни. 17.15 — Белорусские песни и
танцы. 17.45 — Бесепа «Ученые Советсчого
Дальнего Востока в борьбе за преобразование
края». 18.00 — Камерные произвепения Аре!
ского. 18.50 — Сцены из оперы Моцарта «По
хищение из сераля». 20.00 — Передача «За
высокое качество товаров широкого потреб:

ления», 20.20 — Репортазк о футбольном матче

мир». 23.30 — Легкая инструментальная му’
зыка. 00.05 — К

онцерт венгерских артистов
Третья программа (на ‘волне 344 метра)
19.00 — Концерт казахской музыки. 19.20-

Концерт «Молодые исполнители‘ произведе
ее wt «молодые _
	ТЕР © ОЧ: > СУТ

ний Баха». 19.50 — Монтаж оперетты Оффен
«Прекрасная Елена».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ФИЛИАЛ вольшого Т-РА — Гастроли

PD ETPENCHO го Гос. Акад. Малого оперною
т-ра — Трубадур.
	ne ee ey Be 7

гоГ0С. МАЛЫМ Т-Р— Гастроли Киевском
	Зета ЗЕ eee

‚ос. Акад. украинског г- м
Ив. Франко — Калиновая ра  Tpa #

= > Що...
	ТР ОПЕРЕТТЫ —в саду «Эрмитазк» — Ак

ли
лина. В помещ, зимнего т-ра (пл. Маяковско
	оо ое 9 $ р< 95а RA ES
го) — Холопна.

МОСКОБСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК.
Китайсная труппа Ван Зевей  Китайски
	Ос” РЕВ  4444525854Г) 34555.
Китайская труппа Ван Зе-вей. Китайский

артист Сиу-Ли. Корейская пп
4 а Пан Тосн,
Аттракцион «Медвежий unpre, медведь на

мотоцикле, под руков. В. Филатова, и другие

цирковые  н
ны we, HOMepa. Ha манеже — КарандАш
	Gl tr. .... 7% ТРЕНИЕ Ff
Нанте» Номера. На манеже — КарандАш.
Начало в 8 ч. 30 м

ПАРК ЦДКА (Летний т-р) — Ежедневно -

«Первая весенняя». Эстрадное представление
в 2-х отделениях, Начало в 8 ч. 30 м. .
SCTPADTHMIN Tp e3PMuTra ЗМ. _ ЗАДА.
	3 ЕАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Веч ес
ни Клавдии Шульженко Не“” Вечер п te,

nt... 4
	Билеты продаются.
	СОФИЯ, 5 июля. (ТАСС): Газета «Работ-
ническо дело» под заголовком «Трудящиеся
в нашей стране осуждают преступную во-
енную агрессию США и горячо приветству-
ют великую оевободительную борьбу корей-
ского народа» помещает сообщения о митин-
FAX протеста, проиеходящих на многих
предприятиях Болгарии.

Большой ‘митинг протеста состоялся
вчера на Софийском паровозостроительном
заводе имени Георгия Димитрова.

Сегодня на Вудниках и заводах гор. Ди-
	ПЕКИН, 5 июля. (ТАСС). Выходящая в
Ханькоу газета «Чанцзянжибао» пишет:
«Далеко не’ случайно, что американский им-
периализм предпринял сейчас прямую
агрессию против Кореи и Китая и открыто

заявил о своих Иланах вторжения в страны
Юго-Восточной Азии. Заявление Трумэна
явилось не чем иным, как разоблачением и
осуществлением давно задуманных планов
вторжения в Китай и захвата всей Азии, как
это указал министр иностранных дел Чжоу
Энь-лай в своем заявлении 28 июня:
Американские империалисты заключили
	СВЕРТЫВАНИЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 5 июля. (ТАСС). Как сообщает
газета «Юманите», в соответствии с реше-
нием французского правительства к 12 ав-
густа закончится ликвидация крупного ме-
таллургического завода в Марселе, принад-
лежащего компании‘ «Асьери дю нор». На
улицу будут выброшены 1.400 рабочих.
	Газета отмечает, что французское правитель-
ство приняло это решение в евязи е.обяза-
	тельствами по «плану Маршалла».

Газета указывает, что на этом заводе
Стокгольмекое Воззвание подписали уже
90 процентов трудящихся. р
	се остатками гоминдановских бандитов сек-   хватить Тайван и превратить его в страте-
	БЕИРУТ, 5 июля. (ТАСС). Радиостанция
Дамаска передала, что председатель ирак-
ской партии «Аль-Истикляль» Мухаммед
Кубба заявил в Багдаде, что его партия
одобряет позицию, занятую Египтом в во-
просе о Корее, так как эта позиция отве-
чает интересам арабов. Как известно, еги-
петекое правительство отказалось поддер-
жать американскую интервенцию в Корее.

В комментариях. событий-в Ворее Дамаск-
	ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА ИТАЛЬЯНСКИХ ТЕКСТИЛЬЩИКОВ
	РИМ, 5 июля. (ТАСС). Трудяшиеся тек-
стильной промышленности Италии продол-
жают борьбу за заключение нового трудо-
вого коллективного договора. Сегодня с утра
на всех крупнейших текстильных пред-
приятиях страны началась новая 48-часо-
	РИМ, 4 июля. (ТАСС). Тазета «Цаэзе

сера» сообщает, что в различных пунктах
долины По появился в значительном
количестве колорадский жук, уничтожаю-
ий посадки помидоров. Появление пара-
	вая забастовка в поддержку требований
трудящихся. В забастовке участвуют все
	рабочие, независимо от их профсоюзной
приналлежноети.
	Первая воеобщая забастовка токетальщи-
ROB состоялась 20 июня.
	зита вызвало тревогу в сельскохозяйствен-
ных и агротехничееких кругах.
	Тазета «Паэзе сера» ставит этот факт
В связь с появлением колорадекого жука в
Восточной Германии, куда этот вредитель
был заброшен американскими самолетами.
	Д 3-35 6;
	Появление колорадского жука в Италии
	Отклики в арабских странах на американскую агрессию в Корее
	шения Совета Безопасности и только потом
довело это до сведения последнего».
«Что касается самого решения Совета
	Безопасности.—пишет газета,—то оно яв-  .
	ляется незаконным, потому что, согласно
уставу ООН, оно должно быть принято
пятью великими державами, в действитель-
ности же оно принято только тремя, по-
скольку представители Советского Союза и
Китайской народной республики не присут-
ствовали на заседании Совета Безопаено-
СТИ».
	шательством в войну в Корее Трумэн со-
‘здает напряженную обстановку.

БЕЙРУТ, 5 июля. (ТАСС). Сирийская га-
зета «Аль-Баас» пишет, что «поведение
Америки и ее вооруженное вмешательство в
Борейские дела являются явным наруше-
нием устава ООН и международных зако-
нов. Американское правительство .CBOHMA
действиями поставило Совет Безопаеноети
перед совершившимся фактом. В частности,
оно отдало приказ своим вооруженным си-
	ская радиостанция заявляет, что своим вме-! лам о вмешательстве в дела hope до pe-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро—Д 3-36-68; Партийной жизни —
Энсномичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литерату
		6 3-37-59; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и’ йс
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспел
	Типография. газеты `«Правда» имени. Сталина

Пропаганды — д 3-33-88; Сельснохозяйст:

усства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;
ыы 22a on
	Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
ого — Д 3-37-63; Местных газет —
	Haq. Ne 430,