Кампания по сбору подписей под, Воззванием о запре-
щении атомного оружия продолжается в нашей стране
в обстановке огромного патриотического. подъема.

_`Подписывая Воззвание, советские люди еще выше
поднимают знамя социалистического соревнования, но-
выми трудовыми подвигами укрепляют могущество
любимой Родины —оплота мира во всем мире.

У колхозиикое
	Южного Казахстана
	ЧИМВЕНТ, 6. (Корр. «Правды»). На по-
лях Южного Казахстана в полном разгаре
уборочная страда. Вее взрослое население
сел и аулов занято в поле. Но и в эти го-
рячие дни уборки урожая колхозники живут
теми же мыслями, что и весь советский на-
род. На полевых станах колхозных бригад
проходят собрания, посвященные сбору под-
писей под Стоктольмским Воззванием. Тру-
женики полей гневно протестуют против
змериканской агрессии в Корее.
	Елинодушно поднисывая . Стокгольмское
Воззвание и тем самым выражая свою готов-
ность отстоять мир, колхозники берут на
себя обязательства — быстро и без потерь
убрать урожай, досрочно выполнить план
хлебосдачи государству.

Комбайнер Тугайной МТС тов. Алибаев
заявил:
	— Лучшим нашим ответом поджигате-
лям войны будет досрочное выполнение пла-
на хлебозаготовок. Хлеб — богатство нашей
Родины. Дадим же нашей могучей державе
больше хлеба.

Свои обязательства колхозники казахских
степей подкрепляют практическими делами.
Они с каждым днем наращивают темпы хле-
боуборки и сдачи зерна государству. Днем
и ночью на государственные заготовитель-
ные пункты прибывают автоколонны, 0бо-
зы и караваны верблюдов с зерном нового
урожая. Над колоннами, обозами и карава-
нами с хлебом — лозунги: «За мир во всем
мире!», «Да здравствует знаменосец мира
великий Сталин!»
		Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ая Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	ЦЕНА 20 КОП.
	Пятница, 7-июля 1950 г.
	Всесоюзн
		Me 188 (1660) =

ЗА МИР ГОЛОС

_*
Ha waxmax
Кузнецкого бассейна
	КЕМЕРОВО, 6. - (По телефону). На
шахтах Кузбасса проходят многолюдные
собрания, посвященные Заявлению Bep-
ховного Совета СССР о солидарности ©
Воззванием Постоянного Комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира.

..Врупнейшая в Кузбассе Ленинск-Вуз-
нецкая шахта имени Нирова. Здесь собра-
лись только что поднявшиеся на поверх-
ность шахтеры‘ первой смены и горняки,
которым через час предстоит спуститься в
забой.

Один за другим поднимаются на трибуну
собрания рядовые шахтеры и командиры
производства. Многие из.них были участни-
ками Великой Отечественной войны.

— Мы против войны, — говорит горняк-
строитель тов. Фукаев. — Ставя свои под-
писи под Стокгольмеким Воззванием, мы
выражаем готовность отстаивать мир во
всем мире.

— Я знаю цену войне! — восклицаег
мотористка. тов. Нагорнова.—= Я потеряла на
фронте своего мужа. Никто из нас не хочет
войны. «Мир должен победить, войну» —
говорят честные люди во всех странах.
Наша воля несокрушима.

Участники собрания единодушно поста-
вили свои подписи под Стокгольмеким Воз-
званием.

С огромным подъемом прошло собрание
шахтеров третьей смены Мрокопьевекой
шахты имени Молотова. Подписывая Сток-
тольмское Воззвание, молодой забойщик
тов. Пысин сказал:

— Американским империалистам не ухаст-
ся разжечь новую мировую войну. Силы
сторонников мира непрерывно растут. Й они
обуздают поджигателей войны.

Многолюдные собрания горняков, посвя-
щенные подписанию Стокгольмского Bos-
звания прошли в Кемерове, Анжеро-Суд-
женске, Белове, Сталинске и других городах.
	Ответ поджигателям
o
воины

САРАТОВ, 6. (По-телефону): Сбор. подпи-
сей под Стокгольмеким Воззванием 0 за-
прещении атомного оружия вылился в горо-
дах и селах Саратовской области в яркую
демонстрацию тесной сплоченности трудя-
щихея вокруг родной большевиетекой пар-
тии и Советского правительства, вокруг
своего геннальноо вождя и ‘учителя
товарища Сталина.

Веюду проходят многолюдные собрания,
посвященные Заявлению Верховного Совета
CCCP о солидарноети с Воззванием Посто-
янного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира.

_ На собрании коллектива Вязовской МТС
выступил комбайнер тов. Купченко.

— Нашим ответом поджигателям новой
войны, — сказал он,— будет стахановский
трул, отличная работа на колхозных по-
лях. Даю слово убрать в этом году в ежа-
тый ерок тысячу гектаров хлебов. Это —
мой вклад в дело мира.

Повышенные обязательства приняли и
многие хругие механизаторы.
	СТАХАНОВСКАЯ BAXTA
МИРА
	Боллектив Московского инструменталь-
ного завода имеет славные производствен-
ные традиции. Завод досрочно выполнил
полугодовую программу. Многие его рабо-
чие, инженеры и техники являютея заме-
чательными новаторами производства, дви-
гающими вперед советскую технику. Целая
группа передовых работников предприятия
удостоена Сталинской премии.
	В эти дни, когда движение в защиту
мира в нашей стране приобрело поистине
всенародный характер, на заводё’ все жи-
вут одной мыслью: работать еще лучше и
лучше, не щадя своих сил, крепить могу-
щество великой социалистической Роди-
ны.—- оплота мира во всем мире. Эта
мысль ‘красной нитью проходила в речах
ораторов, выступавших на. собрании. рабо-
чих, инженерно-технических работников и
служащих предприятия.

Олин за другим выступают ораторы —
мужчины и женшины, члены партий и
беспартийные, рабочие, инженеры и слу-
жащие. Они клеймят американских импе-
риалистов, совершивших враждебный акт
против мира, и требуют прекращения аме-
риканской вооруженной интервенции в
Корее.

Выступающие заверяют собрание, что
они берут на себя дополнительные произ-
волственные обязательства. Досрочно вы-
полнить план 1950 года — таков призыв
всех ораторов.

На трибуне — инженер Павел Алексан-
дрович Алпатов. Ему за освоение в про-
изводстве нового ценного инструмента
присуждена Сталинская премия. Руководи-
MEH им нех является целиком стаханов-
ским. Энтузиаст своего ena, он горя-
чий Патриот Родины, интересы которой
для него превыше всего. Тов. Алпатов
заявляет:
	— Мы выражаем свой решительный
протест против американской интервенции
и заявляем: «Руки прочь от Кореи!»

Рабочие, работницы, труженики  сель-
ского хозяйства налией страны берут сей-
час новые социалистические обязательства,
борютея за досрочное выполнение и пере-
	выполнение народнохозяйственных планов,
за дальнейшее укрепление могущества на-
шей социалистической Родины.

Мы, инструментальщики, будем давать
еще больше высококачественного инстру-
мента для нашей страны.

Рабочие, работницы, инженеры и тех-
ники нашего цеха становятся на стаханов-
скую вахту и призывают весь коллектив
завода, всех советских людей последовать
их примеру и также стать на стаханов-
скую вахту мира. Пусть крепнет мощь
нашего Советского Союза! Это будет наш
вклад в дело укрепления мира.

Присутствующие горячо поддерживают
призыв тов. Алпатова -—— организовать ста-
‘хановскую вахту мира. Токарь-скороетник
Иван Александрович Бурцев заявляет, что
каждый член его бригалы обязуется вы-
полнять не менее двух норм ежедневно. Сам
тов. Бурцев дает не менее 250 процентов
‘нормы.

— Каждый из нас, — говорит тов. Бур-
цев,— должен сделать свой вклад в дело
укрепления мира. Таким вкладом будет на-
Ша стахановокая работа, укрепляющая мо-
гупество родного Советского Союза.

Единодушно собравшиеся принимают ре-
золюцию, в которой говорится:

«Вместе с честными людьми всего мира
мы гневно протестуем против вооруженной
интервенции американских империалистов
в Корее, против варварских бомбардировок
мирных городов и убийств мирного населе-
НИЯ.
	Мы заявляем: вон американских интер-
вентов из Кореи!

Поддержим почин коллектива цеха
№ 16, ставшего на стахановскую вахту
мира. Долг всего коллектива завода — по-
следовать этому благородному примеру.
Сделаем нашу страну еще более богатой
и могущественной. Великий Советский
(юз — гарантия прочного мира во веем
мире».

Под бурную овапию собравиинеся приня-
ли приветственное письмо гениальному
вождю и учителю трудящихся Иосифу
Виссарионовичу Сталину.
	Артистка Е. Пашкова выразила мнение
молодых актеров театра:

—= Советская молодежь, безгранично
любящая свою социалистическую Родину,
нашу светлую, прекрасную жизнь, полна
решимости с утроенной энергией бороться
за мир во всем мире, за укрепление и про-
цветание СССР — могучего оплота мира.

С болыним подъемом, под долго не емол-
кающие аплодисменты, собрание работни-
ков театра имени Ф; Г. Волкова приняло
резолюцию, в которой выражено горячее
одобрение внешней политики Советского
правительства, направленной на укрепле-
ние мира во всем мире.

После окончания собрания началея сбор
подписей под Стокгольмеким Воззванием.
	Ja процветание нашей Родины
	ЯРОСЛАВЛЬ: 6. (Корр. «Поавды»). Под!
	сводами старейшего русского театра имени
Ф. Г. Волкова на собрании работников
искусств звучали страстные речи в защиту
мира.

Выступает заслуженный артист УССР
Г. Свободин.

— Империалисты пытаются развязать
мировую войну, — говорит он.-—Сорвать их
престунные планы может всенародная боръ-
ба за мир. Советское государство является
знаменосцем мира и правды. На него с на-
деждой и верой смотрят трудящиеся всех
стран. Мы, работники искусства, едино-
душно, как и весь советский народ, нодпи-
пемея под Слокгольмеким Воззванием.
	БЛАГОРОДНАЯ ЗАДАЧА
` СОВЕТСКОЙ ПЕЧАТИ
	16 всей нашей необъятной стране с на-
растающим подъемом развертывается кам-
пачия по сбору подписей под Воззванием
Стокгольмской сессии Постоянного Комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира.
3a первыг шесть хней кампании свыше
56 миллионов советских граждан поставили
свои подписи под Воззванием, требующих
безусловного запрещения атомного оружия,
как оружия устрашения и массового унич-
тожения людей, установления строгого меж-
дународного контроля за исполнением это-
то решения и объявления военным пре-
ступником того  нравительства, которое
первым применит атомное оружие против
какой-либо страны.
	56 миллионов подписей за шесть дней!
Трудно переоценить все значение мощной
веенародной демонстрации готовности со-
ветских людей отстоять дело мира и между-
народной безопасности. Советский народ с
величайшии  единодушием поддерживает
миролюбивую сталинскую политику Совет-
ского правительства и выражает солидар-
ность со сторонниками мира во всех странах.
	Кампания по ебору поднисей, прохоля-
щая во всем мире, является грозным преду-
преждением поджигателям новой войны.
Она способствует усилению борьбы нарол-
ных масс за прочный мир, против амери-
кано-антлийских поджигателей войны. Нз-
роды мира все больше и больше проникают-
ся уверенностью в возможности сорвать
преступные замыелы агрессоров, организу-
ются и активизируются в борьбе за вели-
кое тело мира.
	Баждый день новые и новые миллионы
советских людей подписываются под Воз-
званием Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира. Волнующа и
незабываема картина единения советских
людей, ставящих свои подписи под доку-
ментом мира. Они выполняют. свой холг с
чувством законной гордости за свою вели-
кую Родину, с единым стремлением посвя-
тить все свои силы строительству комму-
низма, с готовностью отстоять во что бы
0 ни стало дело мира.
	В эти дни велики, почетны и ответствен-
ны задачи советской печати.
	Вея деятельность выпестованной Лениным
и Сталиным большевистской печати на-
правлена на служение народу. ` На-
ма`печать = внаменосеп великих, всепобе-
ждающих илей Ленина — Сталина, коллек-
тивный пропагандист, агитатор и органи-
затор масс. Никотда ва всю историю пе-
чать не выполняла таких великих прогрес-
сивных залач, не была так близка народу
Я любима им, Kak большевистская me-
чать — печать нового типа. Голос совет-
ской печати — это голос советского на-
рода.

Борьба за мир, против поджигателей
ЕОВОЙ ВОЙНЫ — ВОТ Что находится сейчас
в центре внимания всей советекой прессы.
На страницах газет выражается воля наро-
ла отстоять мир, предотвратить угрозу но-
вой войны. Наша печать показывает тот
огромный политический и производственный
подъем, которым охвачен сейчас весь совет-
ский народ.

Долг нашей печати — еще шире, глубже,
ярче освещать кампанию по сбору подписей
в защиту мира. Показать патриотические
Чувства советских людей, ставящих свои
подпиеи под Стоктгольмеким  Воззванием,
показать благородство советского человека,
его заботу о мире во всем мире, его слав-
ный творческий созидательный труд во имя
дальнейшего укрепления могущества Co-
ветекого Союза — вот почетная задача с9-
ветской печати!
	Советская печать должна разъяснять
кновные вопросы международного положе-
ния, мирной внешней политики Советекого
правительства, ’ показывать  неуклонный
рост сил Лагеря мира, демократии и социа-
лизма. Печать должна решительно разобла-
чать агрессивные планы империалистиче-
ских поджигателей новой войны.

Силы мира и демократии растут и креп-
нут во всех странах. Движение сторонников
мира выражает жизнонные интересы широ-
		вих народных масс; глубоко заинтересован-
ных в прочном и длительном мире. Оно объ-
единяет в своих рядах сотни миллионов лю-
дей без различия национальноети, полити-
ческих взглядов, партийной принадлежно-
сти и религиозных убеждений. Важнейшая
задача печати — ознакомить широкие мас-
сы населения с целями движения сторон-
ников мира во всем мире.
	Многие наши газеты с первых же дней
кампании по сбору подписей под Воззванием
Постоянного Комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира показали яркие при-
меры происходящего в стране веенародного
патриотического подъема. Редакция респу-
бликанской газеты «Правда Украины» пе-
чатает отчеты о митингах и собраниях,
посвященных кампании по сбору поднисей
под Воззванием. Рабочие, колхозники, писа-
тели, ученые, инженеры в публикуемых в
газете письмах высказывают свои мысли 0
мире, выражают свой гневный протест про-
тив происков поджигателей войны, говорят
о своих достижениях и новых обязатель-
ствах в соревновании за выполнение и пе-
ревыполнение произволетвенных планов.
	«Ставропольская правда» рассказывает
о том, как колхозники, комбайнеры, трак-
тористы в эти дни соревнуются за образ-
цовое проведение уборки урожая и хлебо-
заготовок. Газета передает слова комбайне-
ра Георгия Посохова: «Все мы, советские
люди, стремимея к труду, к миру. Наше
правительство проводит твердую политику
мира. Мы, труженики социалистических
полей, даем слово быстрее убрать хлеб без
потерь, досрочно выполнить свои обязатель-
ства перед государством, еще больше кре-
пить могущество нашей Родины». Газета
сообщает, что тов. Цосохов принял на себя
Новое обязательство — довести ежедневную
выработку на самоходном комбайне до 25

гектаров.
	энергично борется за мир, против разжи-
гания новой войны нечать стран народной
демократии. С ее страниц звучит голое че-
зтных людей, стоящих на страже мира.
Большую роль в деле организации и даль-
нейшего развертывания движения сторон-
ников мира, в усилении борьбы за мир иг-
рает коммунистическая и прогрессивная
печать в странах капитала. Правящие кру-
ги капиталистических стран стремятся за-
душить коммунистическую и прогрессивную
печать. Преследования, аресты, конфиска-
ции, бандитские нападения — все пущено
в ход против газет, преданных великому де-
лу мира. Тщетны, однако, усилия поджита-
телей войны заглушить правдивое слово.
Прогрессивная печать находит путь к уму
И сердцу наролных масс, жаждущих сво-
бохы и мира. Борьба за мир получает всо
более пгирокий размах, приобретает все б0-
лее действенные формы, способствуя росту
сознательности масс, повышению их актив-
ности в могучем движении сторонников
мира. ;

В то время как демократическая, про-
греесивная печать отстаивает дело мира и
международной безопасности, растленная
буржуазная печать служит поджигателям
войны. Выполняя волю своих империали-
стических хозяев, она травит лучших пред-
ставитёлей ‘прогрессивного человечества,
борющихся за мир, разжигает военную ис-
терию. Продажная буржуазная печаль,
состоящая на службе Уолл-стрита, вызывает
отвращение, гнев и ненависть всех чест-
ных людей. Беспощадно разоблачать и
клеймить наемных буржуазных писак —
пособников поджигалелей войны — прямой
долг всей прогрессивной печати.

Кампания по сбору подписей пох Воззва-
нием о запрещении атомного оружия приня-
ла в нашей стране всенародный характер.
Первейшая обязанность большевистской пе-

чати неутомимо бороться за прочный мир во
всем MHDS, BIOXHOBIATL COBCTCRAX людей на
	новые успехи в коммунистическом строи-
	Под руководством партии Ленина —
Сталина большевистская печать с честью
выполнит свою благородную задачу в борьбе
	о

a MHD.
	м
			Подписи уральских
	рабочих
	МОЛОТОВ, 6. (Норр. «Правды»). На за-
водах и шахтах Западного Урала проходат
многолюдные собрания трудящихся.

В городе Губахе на собрании горняков
шахты имени Калинина выетунил старей-
Ini забойщик тов. Буторин.

— Советский народ, — сказал он,— всегда
стоял и будет стоять на страже мира. Мы,
шахтеры, все, как один, подпишем Сток-
гольмеков Воззвание о запрещении атом-
ного оружия. Мы будем работать еще луч-
ше, добудем стране больше угля, чтобы на-
ша Родина — оплот мира во всем мире—
была еще сильнее и крепче.
	Свыше 1.200 человек участвовало на
собрании работников Кунгурского коже-
венно-обувного комбината. Выступавшие
выражали уверенность, что стахановский
труд советских людей поможет делу укрен-
ления мира, помешает врагам мира раз-
жечь пожар новой войны.
	—- Один день июня, — сказала стаха-
новка Черепанова, — наш закройный цех
работал на сэкономленном материале. Мы
дали дополнительно значительное количе-
ство обуви. Голосуя за мир, умножим на-
ши производственные достижения!
	Со всех концов области поступают с000-
щения о широко развернувшемея сборе
подписей пол Стокгольмеким Воззванием.
	Заседания Верховного Совета РСФСР
	6 июля. в 11 часов утра, в Времле, в
Болыпом Кремлевском Дворце, состоялось
четвертое заседание Верховного Совета
РОФСР. :

Предеедательствует Председатель Bep-
ховного Совета РСФСР депутат М. П. Та-

рагод.
В порядке ana — обсуждение доклада 0
	Государственном бюджете РОФОР на 1950
			(Златоустовский городской окрут, Челябин-
	ская область), Проферансов Д. П. — Ми-
нистр коммунального хозяйства РСФСР, де-
путат Шиловцев С. П. (Ленинский округ,
гор. Куйбышев). депутат  Ссколев А. Г.
	(Демидовский округ, Смоленская область).
На этом четвертое заседание Верховного
Совета РСФСР закрывается.
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о заседании Верховного Совета РСФСР 6 июля 1950 года
	Тод и 05 исполнении Государственного бюд-
жета РОФСР за 1949 год.

В прениях выступили: депутат Никола-
оз К. К. (Ревдинекий округ, Свердловская
область), депутат Алехин Д. И. (Советский
округ, Курская область), депутат Мале-
ев М. Г. (Курский городской округ, Ryp-
ская область), депутат Мавлютова М. 3.
	(Альшеевский округ, Башкирская АССР),
депутат Горнов Н. А. (Куйбышевский
округ, Амурская область), — Максимов
А. И. — Минизтр сельского хозяйства
РСФСР, депутат Веронов Г. И. (Читинский
тородекой округ, Читинская область), ле-
путат Русин М. Д. (Сарапульский округ,
`Улмуртекая ACCP), депутат Перцев М. А.
					- 2
О ЗАСЕДАНИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА PC®CP
	Очередное заседание Верховного Совета РСФСР состоится сегодня,
	ольшом Кремлевском Дворце.
	Г июля, в   час дня, в Кремле, в Б
	Сбор подписей под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении атомного оружия.
На снимках: 1. В колхозе «Авангард», Кореновского района, Краснодарского края; Воззвание подписывает колхозница тов. Н. П. Степанец. 2. Москва.
	В доме № 1! по Теплому переулку; Воззвание подписывает домашняя хозяйка тов. ©. К. Юдина. 3. На Харьковском тракторном заводе имени
Орджоникидзе; подписывается под Воззванием токарь завода. депутат Верховного Совета СССР тов. В. П. Дикань. 4. В совхозе «Победа», Вулканешт-
ского района, Молдавской ССР; Воззвание подписывает чабан тов. Н. А. Караман.

g