з ИЮЛЯ 1950 г., № 189 (11661)

ПРАВДА

ит
пет УТ Л:

городской
	организации В11(6)
	сроченным стажем, что свидетельствует о
слабой работе многих партийных органи.
заций с вновь прийятыми в ряды ВЕП(б),

Партийные организации города ведут
большую работу по повышению идейно-тео-
ретического уровня коммунистов. Мар.
ксистско-ленинскую Теорию изучает по-
давляющее большинство членов и кандида-
тов партии. К руководству кружками и по-
литшколами привлечены лучшие пропа-
тандистекие силы. Но, как отмечалось на
собрании, некоторые райкомы партии недо-
статочно помогают пропагандистам, не за-
ботятся о повышении их теоретического
уровня. .

В докладе и выступлениях в прениях
приводились примеры умелои постановки
партийно-политической работы,  ©10соб-
ствующей выполнению и перевыполнению
производственных ^ планов предприятияии;
В частности отмечался положительный
опыт партийной организации Электролан-
пового завода, возглавившей борьбу за код:
лективную стахановскую работу предприя:
тия.

Вместе с тем на собрании отмечалось;
что невыполнение плана некоторыми пред
приятиями является результатом низкого
уровня партийно-организационной и пар:
тийно-политической работы.

Собрание партийного актива обратилв
внимание райкомов и первичных парторга
низаций на необходимость усилить партий:
но-политическую работу на фабриках и
Заводах, сочетая ее с контролем за хозяй:
ственной деятельностью предприятий.

Острой критике подверглись Ha copy:
нии серьезные недостатки B деятельности
партийных организаций министерств и дру
гих советских учреждений. Партийные 9
танизации министерств и ведомств слаб
борются с проявлениями бюрократизма и в0-
локиты, мало уделяют внимания’ делу вос:
питания работников в духе строжайше
соблюдения государственной дисциплины,
четкого исполнения своего служебного дот.
га. Особенно серьезные недостатки в эту
целе имеют место в партийных организати-
ях Министерства судостроительной промыш:
ленности СССР и Министерства здравоохра-
нения РСФСР. :

Докладчик и выступавшие в прениях
указывали, что партийные организация
некоторых высших учебных заведений и
техникумов не уделяют должного внимания
улучшению качества преподавания, не ве-
дут повседневной воспитательной работы
среди студентов.

В выступлениях участников собрания
актива большое внимание уделено вопросам
воспитания низовых партийных кадров, py-
ководства первичными парторганизациями
со стороны райкомов и горкома партии. 0т-
мечая некоторое усиление живой связи и
практической помощи первичных организа-
циям, участники собрания в то же вреия
указывали на серьезные недостатки в дея-
тельности райкомов и отделов MIB BRIS);
Подчеркивалась насущная  необхокимоств
оказывать повседневную помощь секрета:
PAM первичных парторганизаций, особенно
впервые пришедшим на партийную 1360ту:

Секретарь парткома Московского государ:
ственного университета тов. Прокофьев в
своем выступлении заявил, что горком ве
еще недостаточно уделяет внимания вузов
ским партийным организациям. *

0 недостаточной помоши горкома первич.
ным организациям говорил в своем вы:
ступлении зам. секретаря пафткома завода
«Серп и молот» тов. Сиземов. Он сослался
на такой факт. Представители горкома изу.
чали работу партийной организации в те:
чение трех дней, но только спустя мед
после этого познакомили секретарей цеховых
парторганизаций с результатами проверки,

Секретарь Молотовского райкома BRII(s)
тов. Митяев говорил о том, что горкому
необходимо учитывать особенности Kayo)
района и в соответствии с этим направмять
работу райкомов.

Выступавшие в прениях отмечали не
ходимость усиления руководства комеомоль-
скими и профеоюзными организациями, поз

вышения их роли в воспитании трудящих-
ся mace.
	Всего в прениях по докладу тов. Румян:
цева выступило 25 человек.
	работе собрания партийного автива
	принял участие секретарь ЦК и МЕ BRAG)
тов. Н. С. Хрущев.
	Б принятом постановлении собрание пар-
тийного актива наметило практические №
ры дальнейшего подъема партийно-органие
	зационной и партийно-политической pa
боты.
	Собрание актива Московской городекой
партийной организации с огромным в00ду-
шевлением приняло письмо великому вожди
	и учителю партии и советского Hapola
	товарищу И. В. Сталину.
	Великий вклад советского народа
в дело борьбы за мир.
	*
Непреклонная
	BOJIA к миру
	СТАЛИНАБАД, 7. (Корр. «Правды»). По
всей Таджикской республике со вое возра-
стающим подъемом проходит сбор подписей
под Стокгольмеким Воззванием. Люди всех
профессий, потписывая Воззвание, гневно
клеймят империалистических поджигате-
лей войны, выражают свою готовность
не пожалеть сил для дальнейшего укрепле-
ния любимой Родины, для защиты мира во
всем мире.

Ha собрании рабочих и работниц
Сталинабадекого текстильного комбината—
крупнейшего предприятия республики —
с проникновенной речью выступила смен-
ный мастер Саида Ахадова. Она сказала:

— От имени всего нашего коллектива
я заявляю, что мы все, как один, отдадим
свои голоса за мир. Мы, советские люди,
не хотим войны. Нам нужен мир для етро-
ительства светлого будущего — комму-
низма.

Во имя светлой цели, во имя укрепления
мира во всем мире каждый из нае, подпи-
сывая Стокгольмское Воззвание, дает твер-
дое нерушимое слово — работать еще луч-
пе, еще производительнее, изо дня в день
выполнять и перевыполнять свои нормы.
Стахановский труд — это борьба за мир, за
счастье. за еще более прекрасное будущее
	нашей страны.
После собрания начался сбор подписей.
	Охин за другим подходили Текстильщики
в столу, чтобы выразить свою волю, волю
таджикского народа к борьбе за мир.
Заявление Верховного Совета СССР © &-
тидарноети © предложением Постоянного
Комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира находит полную поддержку и одо-
брение среди рабочих, колхозников, инже-
неров и специалистов сельского хозяйства,
деятелей науки, искусства и литературы.
— Наше родное советское правитель-
ство твердо и последовательно отстаивает

дело мира— говорит народный артиет рес-
	публики лауреат Сталинской премии Ва-
	ламат-заде.—Верховный Совет СССР выра-
зил волю всего советского народа, поддер-
жав Стокгольмское Воззвание. Трудящиеся
Таджикистана, как и все советские люди,
от всего сердца приветствуют мудрую
сталинскую политику советского прави-
тельства, выступающего за мир и дружбу
между народами.

(Сю всех концов республики поступают
сообщения о небывалом политическом и
производственном подъеме.  Трудящиеся
Таджикистана, подписывая Стокгольмекое
Воззвание, обязуются  самоотверженным
трудом крепить дело мира.

—_O-—
	У трудящихся
	Молдавии
	ВИШИНЕВ, 7. (По телефону). В горбдах
и селах Молдавии продолжается сбор нодпи-
сей под Воззванием Постоянного Коми-
тета Рсемирного конгресса сторонников
мира. Собрания, посвященные этому. собы-
тию, выливаются в мощную демонстрацию
борьбы за мир во всем мире.

В полевом стане колхоза «Молодая гвар-
дия», Каларашского района, состоялось co-
брание, на котором выступил бригадир по-
леводческой бригады Дмитрий Хоря.

— Мы, колхозники, — заявил он, —
выращиваем высокие урожаи для того, что-
бы создать изобилие продуктов в ‘нашей
стране. Советский народ неуклонно идет
вперед по пути мирного процветания своей
великой страны. Все мы принадлежим к мо-
гучему лагерю сторонников мира, который
крепнет с каждым днем!

Колхозницпа Дарья Прегуза взволнованно
говорит:

—щ Простые люди всех стран мира гово-
рят сегодня: Не далим империалистам раз-
вязать новую войну! Народы хотят мира и
голосуют за мир.

Волю к миру единодушно выражают тру-
дящиеся республики. Во дворе дома № 8
по улице «28 июня» в Кишиневе ож.
женщины — домашние хозяйки.

— Ставя свою подпись под Стокгольм-
ским Воззванием, — говорит Н. Д. Листу-
нова, — я, как и все советские женщины,
голосую против войны, которую готовят
империалисты. Простые люди всего мира
не хотят войны. Сердечное спасибо Совет-
скому правительству, неуклонно проводя-
щему политику мира и дружбы между на-
родами.

Один за другим к столу, на котором ле-
жит лист с текстом Стокгольмского Воззва-
ния, подходят женщины и ставят свой
	подписи.
	Собрание колхозников сельскохозяйственной артели «Борец», Дмитровского района, Московской области, посвященное сбору
подписей под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении атом-

ного оружия.
	Фото С. Коршунова.
	Выступает Герой Социалистического Труда бригадир тов. М. И. Бобков.
							5—6 июля проходило собрание актива
Московской городской организации ВЕП(б).
Собрание обсудило доклад секретаря МГЕ
ВКП(б) тов. И. И. Румянцева о состоянии
нартийно-организационной и партиино-по-
литической работы в Московской городской
партийной организации.

Обсуждение этого вопроса показало, что
Московская городская партийная организа-
ция, выполняя указания ЦЕ ВКП(б), доби-
лавь некоторого улучшения партиино-ор-
ганизационной и партийно-политической ра-
боты. Е

Повьниение уровня партийно-политиче-
ской работы способствует успешному реше-
нию  хозяйственно-политических задач,
стоящих перед партийной организацией сто-
лицы. Полугодовой план 1950 года про-
мышленностью города перевыполнен. На
предприятиях успешно внедряетея новая
техника, совершенствуется технологический
процессе, ширится движение за коллективную
стахановскую работу бригад, цехов, ‘фабрик
и заводов. : .

Новым ярким проявлением политической
активности и сознательности трудящихся
столицы еяужит развернувшаяея в эти дни
кампания по сбору подписей под Воззванием
Постоянного Комитета Всемирного конгрес-
са еторонников мира.

Обобщая накопленный опыт, собрание
актива сосредоточило главное внимание на
имеющихся еще серьезных недостатках в
деятельности партийных организаций, на
задачах дальнейшего повышения уровня
партийно-организационной и партийно-по-
литической работы.

Докладчик и выступавитие в прениях от-
мечали, что некоторые райкомы партии и
первичные организации еще медленно вы-
полняют решения прошедших отчетно-вы-
борных собраний и партийных конферен-
ций. Отдельные партийные руководители не
сделали должных выводов из критики и не
приняли мер к выполнению предложений
коммунистов, направленных на улучшение
партийной работы. .

На собрании приводились факты, показы-
вающие, что некоторые партийные руково-
дители склонны рассматривать развернуз-
шуюся критику и самокритику как кратко-
временную кампанию. Такие руководители
не способствуют дальнейшему развитию
критики и самокритики, невнимательно
относятся к предложениям коммунистов, не-
редко проходят мимо фактов зажима крити-
ки. На строительстве коксо-газового завода,
например, долгое время процветали семей-
ственность и круговая порука, глушилась
критика. Зная 0бо всем этом, Москворецкий
райком партии не принял должных мер к
наведению порядка на строительстве заво-
да, а ограничилея полумерами. проявил
беспринципность и не наказал явных за-
жимщиков хритики.

На собрании актива резкой критике был
подвергнут Пролетарский райком партии,
который не прислушивался к голосу ком-
мунистов, не придавал значения фактам
грубого нарушения большевиетекого прин-
ципа подбора и расстановки, кадров на от-
дельных предприятиях района. Участников
собрания актива не удовлетворило выступ-
ление секретаря Пролетарского райкома
ВКП(б) тов. Левыкина, который не дал пра-
	вильной оценки ошибкам, допущенным
райвомом и им лично в руководстве пар-
тийными организациями предприятий
района.
	В своем выступлении секретарь партко-
ма автозавода имени Сталина тов. Жеребин
привел факты, свидетельствующие O TOM,
что Пролетарский райком партии и по сей
день плохо прислушивается к голосу от-
дельных коммунистов и первичных парт-
организаций.

Собрание актива уделило большое вни-
мание вопросам улучшения внутрипартий-
ной работы в первичных организациях.
0собо подчеркивалась необходимость повы-
шения роли партийных ©обраний в деле
воспитания коммунистов и мобилизации их
на решение очередных задач.

Не во всех партийных организациях
уделяется должное внимание тому, чтобы
каждый коммунист выполнал то или иное
партийное поручение. В этом деле нередко
проявляется формализм; поручения даются
без учета желаний и способностей комму-
нистов, не организуется повседневная п9-
верка выполнения поручений.

указывалось на то, что многие партийные
организации не проявляют надлежащей за-
боты о систематическом росте рядов партии,
плохо ведут работу по отбору в партяю
передовых рабочих и инженерно-техниче-
ских работников. Слабе также растут пар-
тийные организации за счет приема в пар-
тию лучших учителей, работников науки,
культуры и искусства.

городской партийной организации
имеется большое число кандидатов е про-
	Во имя блага и счастья народов
		шего расцвета нашей промышленноети,
сельского хозяйства, науки, школы, проб-
лемы преобразования природы. Слушая и
читая речи депутатов, наших избранни-
ков, мы, советский народ, с удовлетворе-
нием предугадывали грядущие победы на-
шего мирного созидания в ближайшие годы.

Отромный интерес и живейшее обсужде-
ние в научных, литературных кругах и в
самых различных слоях нашего общества
вызвали новые работы товариша Сталина
«Относительно марксизма в языкознании»
и «К некоторым вопросам языкознания».
Значение этих новых трудов товарища
Сталина для науки исключительно велико.
Классическая простота, ясность и глубина
новых работ товарища Сталина, вошедших в
сокровищницу марксизма-ленинизма, окры-
ляет мысль всех поколений нашей науки,
помогает исправлять ошибки и смело дви-
гаться вперед на основе подлинно марксист-
ского знализа. Наша печать публикует от-
КЛИБИ деятелей нашей науки, показываю-
щие, как горячо отозвалась научная мыель
на появление гениальных сталинских тру-
дов.

А научная сессия Академии наук. СССР
и Академии медицинских наук! Даже само-
МУ скромному, едва начинающему свой тру-
довой путь врачу со всей наглядностью
ВИДНО, Какое внимание оказывается совет-
ским государством научной и практической
работе наших физиологов и медиков. Деяте-
ли нашей науки, в полном единении © 3а0о-
тами правительства и партии, стремятся к
тому, чтобы советская физиология и меди-
цина как можно действеннее помогали чело-
веку сохранять здоровье и свежесть CHA
своих для пользы нашей Родины.

И о чем бы мы ни говорили, на что бы
мы ни смотрели. все в нашей стране co-
вершается для народа, для его блага и сча-
стья. У нае дома есть все, что требуется
для этого счастья, нам нужно только одно:
мир.

До тех пор, пока существует нз нашей
планете опасность миру, мы будем бороть-
ся за него, сохраняя спокойствие и уве-
ренность в своей правоте.
			Каждый из нас, советских людей, подпи-
сывающих Воззвание, прелетавляет себе в
эту минуту огромную, многонациональную
напгу Родину — ее города, заводские цехи,
полевые станы, университеты, корабли, по-
езда, научные экспедиции, — и всюду, всю-
ду, мы знаем, простые люди совершают од-
но, всем до конца понятное И бесконечно
дорогое дело — единодушно, с чистым серд-
пем подписывают историческое Воззвакие.
	Да, это творится история. Враги мира
безуспешно пытаются снизить, затушевать
значение этого веесветного плебисцита.
Напраены . грязные старания врагов мира:
подпись простого человека под Воззвани-
ем являет собой серьезнейшее  обязатель-
ство. клятву, призыв к действию.
	Советский рабочий и колхозник, труже-
ники в странах народной демократии, под-
писывая Воззвание, обещают родной стране
работать еще лучше и производительнее.
Их обещания, конечно, будут выполнены, и
это даст стране дополнительно миллионы
тонн металла, зерна. тканей, машин.
	Огромны бедствия, которые принес © ©0-
бой пресловутый «план Маршалла», жесто-
	Я КИ репрессии в капиталистических стра-
	нах, но большинство общества там неустан-
но выделяет из своей среды все новые от-
ряды лучших людей. Имена таких борцов
за мир, как Луи Арагон, Жан Лаффит, Поль
Элюар, Эжени Коттон, Шоль Робсон, Говард
Фаст и многие другие имена, произносятся
всюду с большим уважением и любовью.
	Врупные забастовки французских шахте-
ров, благородное упорство докеров, не же-
лающих разгружать американское оружие,
бесстрашная борьба женшщин-лемократок за
мир и счастье своих семей и всего народа
во Франции, Англии, Америке и других
странах капитализма; мощное международ-
ное движение за мир, создавшее Постоян-
ный Комитет Всемирного конгресса сторон-
ников мира, сессии его в разных странах,
рождающие самые широкие и взволнован-
ные отклики в душах всех честных людей
во всех концах света. —= все это сотни
	миллионов простых людлеи, приведенных в
	Товарищи! Мы только что слышали вы-
ступление одного из передовых рабочих
нашего цеха — тов. Шагова. Он призывал
всех нас поставить свои подписи под Воз-
званием о запрещении атомной бомбы. На
этот призыв все мы ответили горячими
аплодисментами. Иначе и быть не могло.
Сыщется ли, в самом деле, в нашей стране
хоть один человек, который не пожелал
бы присоединить свой голос к миллионам
голосов в защиту мира? 06 этом и речи не
может быть. Я тоже с великой радостью
ставлю свою подпись под этим документом
мира.

Но только ли это требуется от нас? Мне
думается, это только одна сторона дела,
хотя и очень важная. Подписываясь, мы
прежде всего должны думать о том, как
нам лучше, во много раз лучше работать,
чтобы Родина наша цвела и крепла, крепла
се каждым днем, сскаждым часом. (Голос
с места: «Правильно!»).

Нельзя говорить без гордости и волнения
о том, кого любишь. Нельзя работать, не
думая о том, во имя чего трудишься. Я гово-
рю, товарищи, о нашем советском народе,
о нашей Родине, идущей к коммунизму.
Я, как и все здесь присутствующие, думаю
сейчас о нашем отце и друге, славе и гор-
дости нашей—я думаю о товарище Сталине!
(В цехе вспыхивает овация. Раздаются воз-
гласы: «Любимому Сталину слава!», «Да
здравствует товарищ Сталин!»).
	‚..Мне вспоминается 1941 год, год неза-
бываемый. Это были тяжелые дни. Но вее
мы, по зову вождя, грудью встали на за-
щиту своей земли и в кровопролитнейшей
войне один на один наголову разбили пол-
чища гитлеровцев. Но и воюя, мы думали
о мире.
	a

Борьба за мир и безопасность народов
объединяет ныне все народы земли под
озним славным знаменем. Лемократический,
антиимпериалистический лагерь, возглав-
ляемый могучим поборником мира — Совет-
ским Союзом, растет и крепнет с каждым
днем.

С каждым днем радио приносит все новые
й новые радостные вести о могучем движе-
нии сторонников мира, об увеличении числа
подписей под Стокгольмеким Воззванием во
всем мире.

Во всех уголках обширной Казахской рес-
публики—-в городах и селах, на промышлен-
	ных предприятиях и в колхозах, в научно-
	лич ми
	Анна КАРАВАЕВА
; $
	движение животворным стремлением & MH-
ру и дружбе между народами.

Отряды уже испытанных и новых бор-
цов за мир твердо знают, что их поддержи-
вают народы, вступившие на’ путь социа-
лизма в странах народной демократии, что
их ведет вперел, к вершинам победы мира
во всем мире, великий знаменосец его —
Советокий Союз. Поистине, за тысячелетия
не знала история таких колоссальных на-
родных движений!..

Все эти годы американо-английская фаз-
низировавшаяся буржуазия занималась «хо-
лодной войной», мечтая о «горячей», —и
вот Началась американская интервенция в
Корее. Она избрала для этой пели презрен-
ного предателя, марионетку Ли Сын Мана.
Дернули его за ниточку американские со-
ветники, ободрил Даллес — и пустили ма-
рионетку в ход.

Армия и народ мирной Северной Кореи
отважно отразили вероломное напаление
марионеточных войск, руководимых амери-
канскими советниками.

«Руки прочь от Кореи!» — раздаются
миллионы гневных предупреждающих го-
лосов.

С омерзением отвращают свои взоры че-
стные люди всех стран от англо-амеракан-
ского капиша войны и © надеждой смотрят
на Советекий Cows.

Да; смотрите, друзья мира, смотрите,
чем заняты мы, советский народ, в те вре-
мя, когда Трумэн шлет в Корею танки и
готовит могилы своим же американцам в
этой войне.
	Вот события последнего месяца Y Hat,
в Советском Союзе.

На исторической сессии Верховного (4-
вета, поддержавшей Воззвание Постоянно-
го Комитета Всемирного конгресса стороя-
ников мира о запрещении атомного сру-
жия, горячо обсуждались вопросы дальной-
		ники и убийцы не могут без злобы смотреть
на народное счастье, на свободу народов.

— Как это можно, чтобы люди жиля
мирно, чтобы не было войны? — говорят
империалисты.

А мы говорим:

— Да, это возможно! Этого можно до-
биться  объелиненными усилиями всех
миролюбивых народов. Сторонники мира не
допустят войны. Недаром нанги ряды растут
с каждым днем. Недаром такой размах при-
няло движение борпов за мир.
	Американское правительство совершило
враждебный акт против мира, прибегло к
открытой интервенции в Корее.
	Вместе со всеми честными людьми земли
мы говорим:
	— Руки прочь от Вореи! (Аплодисменты).

Этот грозный клич — хлич миллионов.
Он переходит из уст в уста. Его повторяют
и малые и старые. Он облетел, словно на
крыльях, весь мир.
	Сегодня мы подписываемея под Воззва-
нием о запрещении атомного оружия. В эту
торжественную минуту каждый из нас
заявляет о своей решимости трудиться еще
лучше, укреплять мощь нашей отчизны.
	0? имени всех членов бригады сообщаю,
что мы повысим производительность труда,
улучшим качество обуви! Пусть это будет
нашим вкладом в дело мира.
	Да здравствует наша Родина —— могучий
оплот мира во всем мире!
	Да здравствует знаменосец мира, вождь
всех народов, родной и любимый Сталин!
(} именем Сталина мир победит войну! (Под
сводами цеха долго гремит овация в честь
товапища Сталина).
	Народ, возрожденный к счастливой жизни
только при советском строе, народ, который
при помощи великого русского брата доетиг
огромных успехов в экономике и культу-
ле.-—наш народ не хочет войны.
	Мы уверены, что мощное движение за
мир всех прогрессивных людей земного шара
предотвратит войну.

Пусть. восторжествует мир между наро-
	дами!

Профессор Т. ТАЖИБАЕВ
	Ректор Казахского государственного
университета имени С, М. Кирова.
	г Алма-Ата.
	Речь рабочего Петра Шмырева
на собрании в цехе московской
фабрики «Парижская Коммуна»
		Война коснулась каждой семьи, каждого
человека. У меня погиб брат, погиб вместе
с тысячами лучших сынов и дочерей co-
ветской земли, которые отстояли город-ге-
рой—Ленинграл. У матери моей и сейчас
не высохли глаза от горя.

Да что нам далеко за примером ходить.
Вот перел нами наш замечательный мас-
тер своего дела, Игнат Чуб. Он сражался
в рядах советекой морской пехоты, кото-
рая наводила ужасе на врага. О легендар-
ных подвигах советских матросов наш на-
род поет немало песен, писатели созлали
волнующие произвехения. Так же геройски
сражался и наш Игнат. В одну из атак
он был тяжело ранен, но советский че-
ловек нашел силы для того, чтобы вер-
нуться к трудовой жизни. Сейчас он яв-
ляется одним из лучших затяжчиков на-
шего цеха. Вместо 110 пар’ обуви он за-
тягивает 200 и. более пар в день. 0 таких
людях наш народ проявляет трогательную
заботу. Недавно тов. Чуб вместе с женой
и малолетним сынишкой переехал в квар-
тиру в новом доме.

Я думаю, не нужно много говорить о том,
что жизнь наша с каждым днем становитея
краше. Это вы знаете так же хорошо, как
	и я. И все.же нельзя 06 этом не вепомнить,
видя, каз орудуют американские и англий-
	ские поджигатели войны, какие гнуеные
планы вынашивают оня. Человеконенавист-
	издание статей товарища И, В, Сталина «Относительно марксизм
в языкознании» и «К некоторым вопросам языкознания»
	Ответ товарищу
	просам языкознания,
Е. Крашенинниковой».
	Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило отдельной бро-
шюрой опубликованную в газете «Правда»
20 пюня 1950 года статью товарища
И. В. Сталина «Относительно марксизма в
	языкознании» и опубликованную в газете
	«Правда» 4 июля 1950 года статью
товарища И. В. Сталина «К некоторым во-
	СПРАВЕДЛИВОЕ ДЕЛО
ВОСТОРЖЕСТВУЕТ
	РЯЗАНЬ, 7. (Корр. «Правды»). После
окончания трудового дня сотни колхозников
и колхозниц, учителей, врачей и спепиали-
стов сельского хозяйства села Мервино: при-
шли на собрание, посвященное обсуждению
призыва пленума Советского Комитета 3a-
щиты мира.

Слово берет колхозница тов. Пирожкова.
Она горячо и взволнованно говорит:

— Мы. колхозники и колхозницы, го-
рячо олобряем миролюбивую политику со-
готекого правительства, — возглавляемого
великим поборником мира, нашим вождем и
учителем товарищем Сталиным. Мы при-
соединяем свой голос к голосу всех сторон-
ников мира. В развязывании войны заинте-
рэсованы только империалисты. Мы, совет-
ские колхозники, клеймим поджигателей
войны.

Затем слово предоставляется колхознице
тов. Кутякиной.

— Мы не хотим войны, — говорит
она, — но не боимся угроз. Пусть знают об
этом Поджигатели войны!

Участники собрания приняли решение, в
котором они заявляют, что колхозное кре-
стьянство не пожалеет сил для защиты
мира и укрепления мощи советской
Родины. ;

Колхозники и интеллигенция села еди-
нолушно подписались под Стокгольмеким
	Воззванием.
	В том же издательстве вышла отдельно
брошюрой статья товарища И. В. Сталин
«В некоторым вопросам языкознания. Of
вет товарищу Е. Крашенинниковой».
	Обе брошюры изданы массовым Tapanoy.
	ОТ 24 anpell
		‘Хх урожаев нукурузы, подсолнечника и №
ТЕЛЬНЫХ FOCTABOR uwornutmmarrannda nn pel
	yee’ bE 3a работу МТС в 1949 году!
азмере полной потребности для. весенней
	кого Труда с вручением 07де8
	> соосветствии с указами ПЦрезиднума Верховного Совета СССР

и 2 июня 1948 года за получение высоких хрозкарь н.о
	хорни при выполнении колхозами обяза
видам сельскохозяйственной продукции.
	о. т SISSIES ISTE SUES OOTY POT AT BI

обеспеченности семенами всех культур в размере п
28 зле л
	2’ `` о сора присвейть звание Героя Социалистичес
Ленина и золотой медали «Серп и Молет»:
1. Заика Екатерине Агафиевне — звеньевой ponxe

района, получившей урожай ‘подсолнечника 25 пент
an  ... ак
	ДОЛГ ВСЕХ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕИ
	исследовательских институтах Академии
наук, в аудиториях Казахского универси-
тета, в школах и учреждениях простые
советские люди © негодованием клеймят под-
жигателей новой мировой войны и выража-
ют готовность своим честным самоотвержен-
ным трудом крепить дело мира.

Заявление Верховного Совета СССР, выра-
жающее последовательную мирную полити-
ку нашего государства, совпадает с думами
И чаяниями казахского народа. Не удиви-
тельно, что профессора и студенты Казах-
ского государственного университета имени
С. М. Кирова единодушно подписались под
Стокгольмским Воззванием.
		Пе ТТ ЧЕМ аа опа _

é центнеров с гектара на площали. 10 гектатов
	‘Красная звезда» Черну’
& с гектара на площам